Жан-Огюст-До­ми­ник Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres) – Французский художник, живописец, информация и картины. Жан Огюст Доминик Энгр — французский живописец Энгр все картины и рисунки

Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 — 1867) — родился в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей. Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом, — мать его была полуграмотной. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности).

В 1791 году переезжает в Тулузу, где он был зачислен в Королевскую академию художеств, скульптуры и архитектуры. Там его учителями стали скульптор Жан-Пьер Виган, Жан Брайант, и художник Джозеф Рок, который смог объяснить молодому художнику суть творчества Рафаэля. Он развивал свой музыкальный талан под руководством скрипача Лежена. С 13 до 16 лет он был вторым скрипачом в оркестре Капитолия Тулузы. Любовь к скрипке будет сопровождать его всю жизнь.

В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). От своего учителя Энгр перенимает неоклассические традиции в живописи.

В октябре 1799 года Энгра приняли в Школу изящных искусств на живописное отделение. В 1800 году он пишет картину «Послы Агамемнона в шатре Ахилла», благодаря которой в 1801 г. получил гран-при для поездки в Рим. Однако это событие было отложено до 1806 года из-за нехватки финансовых средств.

Работая в Париже до отъезда в Рим, французский живописец много работал, черпая вдохновение в творчестве и в гравюрах английского художника Джона Флаксмана. В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке. В 1803 году Энгру и еще пяти живописцам поступил заказ на изображение портрета Наполеона I в полный рост, эти работы были направлены в города Льеж, Антверпен, Дюнкерк, Брюссель и Гент, которые вошли в состав Франции в 1801 году. Вероятнее всего Бонапарт не позировал художникам, и Энгр выполнил свою работу по портрету Наполеона, выполненного Антуаном-Жаном Гро в 1802 году.

Летом 1806 года Энгр обручился с Мари-Анн-Жюли Форестье, а в сентябре состоялся его отъезд в Рим. Это случилось накануне большой художественной выставки, на которой он должен был представлять свои картины, поэтому уезжал он неохотно. Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. Критики были одинаково враждебно настроены к работам этого французского живописца, называя их архаичными. Жан Огюст Доминик Энгр же стремился к идеалу классицизма, хотел сделать что-то необыкновенное и единственное в своем роде. В этом ему помогали предметы искусства, которыми наполнялся Лувр, благодаря военным походам Наполеона: он мог изучать и сравнивать древние шедевры и образцы европейской живописи. Такую реакцию Энгр узнал, уже находясь в Риме, и дал зарок больше никогда не участвовать в выставках.

Хотите чувствовать себя на дороге уверенно и в безопасности? В этом случае вам стоит купить резину высокого качества на Asshina. Огромный выбор шин только тут.

Послы Агамемнона в шатре у Ахилла

Портрет Бонапарта

Портрет мадемуазель Ривьер

Портрет Филибера Ривьера

Портрет Фредерика Демаре

Наполеон I на императорском троне

Портрет мадам Аймон

Находясь в Риме, Энгр как обладатель «стипендии» был обязан направлять свои работы в Париж, чтобы показывать прогресс в своих умениях: в1808 картины «Эдип и Сфинкс» и «Купальщица» продемонстрировали мастерство художника в обнаженной натуре. В 1807 году он начала работу над картиной «Венера Андиомеда», но он смог закончить ее лишь в 1848 году. Он не прекращал свою работу и над портретами.

В 1810 г. его грант закончился, но Энгр решает остаться в Риме, найдя поддержку в оккупационном французском правительстве.

В 1811 году Жан-Огюст-Доминик закончил свою картину «Юпитер и Фетида», которая в очередной раз получила резкое осуждение в Париже. Энгр был уязвлен, общественность равнодушна, а его коллеги считали его ренегатом. Только лишь некоторые представители романтического движения признавали его талант, чему Энгр противился.

В 1813 г. Энгр женился на Мадлен Шапель, с которой был счастлив в браке: мадам Энгр беззаветно верила в своего мужа, что дало ей сил стойко переносить все неприятности. Он продолжал переносить пренебрежительные отзывы, а его «Дон Педро Толедо целует шпагу Генриха IV», «Рафаэль и Форнарина», несколько портретов, а также работы в Сикстинской капелле встретили в 1814 году враждебную критику.

В 1812 году Жан Огюст Доминик пишет «Вергилий читает Энеиду» для резиденции французского губернатора в Риме, в 1813 - «Ромул - победитель Акрона», «Сон Оссиана» — эти колоссальные работы были написаны для римского дворца Наполеона. Эти картины по сути стали воплощением той исторической живописи, которую Энгр хотел показать миру.

Весной 1814 году Энгр отправился в Неаполь, где рисует портреты королевы Каролины Мурат и ее семьи, а также три работы: «Обручение Рафаэля», «Большая Одалиска» и «Паоло и Франческа».

В 1815 г. вместе с крахом Наполеона, потерпел поражение и режим Мурата, отчего Энгр оказался Риме без покровительства французских властей. Он вынужден был зарабатывать на жизнь рисованием небольших портретов, что считал унизительным занятием. Надо отметить, что эти портреты были очень хорошо выполнены, и в настоящее время очень ценятся как бесценные предметы изобразительного искусства.

В 1817 году Энгр выполняет «Генрих IV играет со своими детьми», и на следующий год — «Смерть Леонардо да Винчи». В Риме была по достоинству оценена картина «Христос дает ключи Петру» (1817-1820), но власти Ватикана запретили ему отправить эту работу в Париж на выставку.

В 1816 г. Энгр получает заказ на выполнение портрета «Фернандо Альвареса де Толедо, герцог Альбы» — в качестве награды герцогу от Римского Папы за подавление протестантской Реформации. Жан Огюст Доминик, несмотря на свою неприязнь к этому человеку, выполняет некоторые эскизы, но в конце концов отказывается от работы, желая остаться верным своим убеждениям.

В течение этого времени у Энгра складываются дружеские отношения с музыкантами, в том числе Паганини, и он регулярно упражнялся в игре на скрипке. В 1819 году он отправляет в Париж свои работы «Большая одалиска», «Филипп V и маршал Бервик» и «Рожер, освобождающий Анжелику», которые получили все те же нелестные отзывы.

Купальщица

Портрет мадам Дюваши

Купальщица

Эдип и Сфинкс

Портрет Жозе-Антонио Молтедо

Портрет мадам Панкук

Портрет Чарльза-Жозефа-Лорена Корде

Юпитер и Фетида

Вергилий читает Энеиду

Ромул — победитель Акрона

Портрет барона Жака Марка

Сон Оссиана

Большая одалиска

Дон Педро Толедо целует шпагу Генриха IV

Портрет мадам Сеннон

Рафаэль и Форнарина

Сикстинская капелла

Генрих IV играет со своими детьми

Смерть Леонардо да Винчи

Паоло и Франческа

Рожер, освобождающий Анжелику

Жан-Огюст-Доминик Энгр с женой переехал во Флоренцию в 1820 году по приглашению скульптора Лоренцо Бартолини, его старого парижского друга. Но его отношения с Л.Бартолини были достаточно напряженными, так как контраст между успехом скульптора и бедностью Энгра стал слишком резким. В 1821 году он закончил картину «Въезд Карла V в Париж». Но основным занятием Энгра в этот период было полотно «Обет Людовика XIII». Он усердно работал над ним четыре года и в 1824 году он отправляется с ней в Париж.

Эта выставка приносит Энгру ошеломительный успех, критики были в восторге от его работы: задуманная в рафаэлевском стиле, она была свободна от архаизмов. В 1825 году Энгр был награжден крестом ордена Почетного легиона. С 1826 по 1834 год Энгр пишет множество картин, которые очень хорошо были приняты общественностью. Критики стали рассматривать живописца как знаменосца классицизма: реализм его полотен завораживал, но некоторые критики считали чрезмерный натурализм вульгарным.

В 1834 г. Энгр вернулся в Рим, заняв должность директора École de France. Несмотря на свои административные обязанности, живописец не перестает рисовать: из-под его кисти выходят «Антиох и Стратоника», «Портрет Луиджи Керубини», «Одалиска с рабом» и пр.

Обет Людовика XIII

Одалиска с рабом

Портрет мадам Мари Маркотт

Апофеоз Гомера

Портрет Луи-Франсуа Бертена

Антиох и Стратоника

Портрет Луиджи Керубини

Энгр возвращается в Париж в июне 1841 года. Одной из первых его работ после возвращения становится «Портрет герцога Орлеанского». Герцог погиб через несколько недель после завершения портрета, и Энгр выполнил несколько копий картины.

В 1843 Жан Огюст Доминик с энтузиазмом начал роспись большого зала в Шато де Дампьер. Но к 1849 году его пыл угас из-за смерти жены Энгра, и роспись не была завершена. В 1851 он еще напишет «Юпитер и Антиопа», но в июле того же года станет профессором Школы изящных искусств.

В 1852 г. Энгр женился на 43-летней Дельфин Рамель (художнику был 71 год). Этот брак придал сил живописцу, и в следующем десятилетии Энгр выполнил несколько важных работ. Большой работой стал «Апофеоз Наполеона I», написанный в 1853 году на потолке зала в Отель де Виль (Париж), «Портрет принцессы Альберт де Бройля» был завершена в 1853 году и «Жанна д\’Арк на коронации Карла VII» появилась в 1854 г. (последняя работа была выполнена преимущественно с помощью ассистентов). В 1855 году Энгр участвует в международной выставке, где была выделена целая комната для его работ.

В последние годы своей жизни Энгр выполнил ряд полотен на историческую тему и религиозных картин, многие из которых явились детализацией ранее написанных работ.

Он не признавал фактурного нанесения краски, крупных мазков, преувеличения эффекты света и цвета (что характерно для романтической школы). Он предпочитал локальные цвета, лишь слабо переходящие в полутона, поэтому наиболее выразительны его картины, где изображены одна или две фигуры.

Герои картин Энгра полностью отражают его ограниченные литературные пристрастия: он читал и перечитывал Гомера, Вергилия, Плутарха, Данте, истории жизни художников. Он использовал в своих картинах лишь несколько тем из своих любимых произведений. Энгр умел быстро выполнять свои работы, но чаще всего над одной картиной он работал на протяжении нескольких лет.

Уже упоминалось, что Энгр много работал как портретист, хотя всё это время он мог бы потратить на историческую живопись. Наиболее известный из всех портретов французского живописца является портрет журналиста Луи-Франсуа Бертена, он быстро стал символом растущей экономической и политической власти буржуазии. Его женские портреты имеют очень широкий спектр эмоциональных красок: от чувственного «Портрета мадам Сенонн» к реалистичному «Портрет мадемуазель Жанны Гонен» и холодному «Портрет принцессы де Бройля».

Все любители новинок мирового кинематографа, на сайте russianseriali можно . Потрясающее качество фильма и захватывающий сюжет.

Жан Огюст Доминик Энгр (фр. Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867) — французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века. Получил и художественное, и музыкальное образование, в 1797—1801 годах учился в мастерской Жака-Луи Давида. В 1806—1824 и 1835—1841 годах жил и работал в Италии, преимущественно в Риме и Флоренции (1820—1824). Директор Школы изящных искусств в Париже (1834—1835) и Французской Академии в Риме (1835—1840). В молодости профессионально занимался музыкой, играл в оркестре Тулузской оперы (1793—1796), в дальнейшем общался с Никколо Паганини, Луиджи Керубини, Шарлем Гуно, Гектором Берлиозом и Францем Листом.

Ортанс Резе

Творчество Энгра делится на ряд этапов. Как художник он сформировался очень рано, и уже в мастерской Давида его стилевые и теоретические изыскания входили в конфликт с доктринами его учителя: Энгра интересовало искусство Средневековья и Кватроченто. В Риме Энгр испытывал определённое влияние стиля назарейцев, его собственное развитие демонстрирует ряд экспериментов, композиционные решения и сюжеты ближе к романтизму. В 1820-е годы он испытал серьёзный творческий перелом, после которого стал использовать почти исключительно традиционные формальные приёмы и сюжеты, хотя и не всегда последовательно. Энгр определял своё творчество как «хранение истинных доктрин, а не новаторство», однако эстетически постоянно выходил за пределы неоклассицизма, что выразилось в его разрыве с парижским Салоном в 1834 году. Декларируемый эстетический идеал Энгра был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним. За редкими исключениями произведения Энгра посвящены мифологической и литературной тематике, а также истории античности, истолкованной в эпическом духе. Он также оценивается как крупнейший представитель историзма в европейской живописи, заявляя, что развитие живописи достигло пика при Рафаэле, далее пошло в неверном направлении, и его, Энгра, миссия — продолжить с того же уровня, который был достигнут в эпоху Ренессанса. Искусство Энгра — цельное по стилю, но очень неоднородное типологически, и потому по-разному оценивалось современниками и потомками. Во второй половине XX века работы Энгра выставлялись на тематических экспозициях классицизма, романтизма и даже реализма.

Принцесса де Бройли


Источник

Графиня д´Оссонвиль

Малая купальщица, интерьер гарема

Мадам Энгр, урожденная Рамель

Турецкая баня

Одалиска с рабыней


Жозеф-Антуан де Ножан

Мадонна Благовещения

Венера на Пафосе


Автопортрет

Купальщица

Мужской торс

Юпитер и Антиопа

Баронесса Бетти де Ротшильд

Венера Анадиомена (Рождение Венеры)


Каролина Мюрат, королева Неаполя


Мадам Панкук (урожденная Сесиль Боше)


Мадмуазель Ривьер

Кондотьер


Въезд дофина, будущего короля Карла V, в Париж


Купальщица Вальпинсона


Анжелика, эскиз


Мадам Муатессье


Сон Оссиана


Наполеон Бонапарт в мундире Первого Консула

Портрет молодого человека


Наполеон на императорском троне


Король Карл X в коронационном облачении

Рафаэль и Форнарина


Эдип и Сфинкс


Паоло и Франческа

Мадам Гонс


Обручение Рафаэля и племянницы кардинала Биббьены


Руджеро, спасающий Анжелику

Рафаэль и дочь булочника


Большая одалиска (деталь)


Мадонна с гостией

Автопортрет

Энгр - один из ведущих мастеров классицистического направления Франции. Художник вышел из среды интеллигенции Тулузы. Учился в Тулузской академии изящных искусств. В 17 лет Энгр попал в революционный Париж, в ателье Давида. Усвоив классицистическую систему с ее культом античности, Энгр намеренно отказался от революционности классицизма Давида, отрицая современность и выражал своим творчеством единственное желание - уйти от жизни в мир идеального. Преклонение перед античностью переросло у Энгра в почти слепое восхищение ею. Желая обрести полную независимость от своего времени, он обращается только к прошлому.

В начале 19-го столетия Энгр уезжает в Италию, где много рисует архитектуру Вечного города, а в одном из маленьких тондо (круг), выполненных маслом, изобразил домик Рафаэля. Этот великий итальянский художник всю жизнь был кумиром, образцом подражания для Энгра.

В Риме художник создает один из лучших портретов своего друга - художника Франсуа Мариуса Гране. По настроению портрет предвещает новое мироощущение романтиков. Неким отходом от привычного классицизма, предвестием романтического направления было появление в произведениях Энгра такого экзотического мотива, как одалиски с их восточными атрибутами: чалмой, веером, чубуком и пр.

В женских портретах у Энгра появлется чрезмерное увлечение антуражем, аксессуарами, разнообразной фактурой предметов: шелком, бархатом, кружевами, штофом обоев. Все это создает сложный орнаментальный узор.

В тематических картинах 10-х годов Энгр остается верен классицизму - темы берет из мифологии, из истории древних времен.

Развивая традиции французского карандашного портрета, Энгр создает "Портрет Паганини", групповые портреты французского консула Стамати, женские карандашные образы и пр.

Но главным трудом его в этот период становится алтарный образ для церкви его родного города Монтабана, получивший название "Обет Людовика XIII, просящего покровительства мадонны для Французского королевства". Именно это творение принесло художнику успех, отныне он становится признанным главой официальной французской школы.

В 1824 году Энгр возвращается после 18-летнего отсутствия на родину, избирается академиком, награждается орденом Почетного легиона, открывает свое ателье и отныне до конца дней остается вождем официального академического направления. Энгр всегда был далек от политики и не принимал участия в событиях 1830г.

Последние годы мастера, общепризнанного и всеми почитаемого, омрачены жесточайшими битвами его сначала с романтиками во главе с Делакруа, затем с реалистами, которых представлял Курбе. Энгр много работает в эти преклонные годы, не теряя творческой активности.

Энгр умер, когда во Франции уже давно процветал реализм ничем не прикрашенной действительности.

Жан Огюст Доминик Энгр родился 29 августа 1780 года в городе Монтобан неподалеку от Тулузы. Отец, будучи скульптором и живописцем, с самого детства привил ребенку любовь к творческим занятиям, обучив пению, игре на скрипке и, конечно, рисованию. Неудивительно, что среди картин будущего классика европейского академизма можно найти рисунок, выполненный им в возрасте девяти лет.

Дальнейшее обучение художник получил в Тулузе, в местной академии изящных искусств. Будучи довольно стесненным в средствах, юноша зарабатывал на жизнь, играя в оркестре тулузского театра «Капитолий». По завершению курса обучения в академии семнадцатилетний Энгр отправляется в столицу, где его учителем становится Жак-Луи Давид. Признанный приверженец и один из лидеров классицизма, Давид оказал сильное влияние на взгляды и стиль творчества своего талантливого ученика. Но Энгр довольно быстро отошел от слепого наследования манеры классиков и своего наставника, придал классицистической системе новое дыхание, расширил и углубил ее, сделав существенно ближе к запросам и требованиям меняющейся эпохи.

Ежегодно одному из парижских молодых художников по традиции присуждалась Большая римская премия, лауреат которой мог в течение четырех лет продолжать обучение живописи во Французской академии Рима. Энгр очень сильно мечтал получить ее, но по настоянию Давида премия 1800 года досталась еще одному его ученику. Произошла серьезная размолвка между Энгром и его наставником, результатом которой стал уход молодого художника из мастерской своего учителя.

Настойчивость и несомненный рост мастерства молодого живописца позволили ему добиться в следующем 1801 году присуждения вожделенной премии за полотно «Послы Агамемнона у Ахилла». Но мечта попутешествовать по Италии и провести четыре года в академии в Риме тогда не смогла воплотиться в жизнь – у художника были серьезные финансовые проблемы. Оставшись в Париже, он посещает частные художественные школы, чтобы сэкономить на натурщиках. Попытки заработать, иллюстрируя книги, особым успехом не увенчались, а вот рисование портретов под заказ оказалось весьма доходным занятием. Но душа у широкой натуры Энгра не лежала к портретам, и он до конца жизни утверждал, что настоящему его творчеству эти заказы только мешают.

В 1806 году Энгр все-таки смог перебраться в Италию, прожил долгих 14 лет в Риме и еще 4 – во Флоренции. Вернувшись затем в Париж, он открывает свою школу живописи. Через некоторое время 55-летний мастер получает должность директора Римской Французской академии и снова оказывается в Вечном городе. Но уже в 1841 году он навсегда возвращается в Париж, где на вершине славы и признания доживает до своей смерти в 1867 году.

Жан Огюст Доминик Энгр – французский художник, приверженец неоклассицизма. Родился Жан Огюст Энгр в 1780 году в Монтобане, Франция. Пойдя по стопам своего отца, маленький Жан Огюст учился рисованию и искусству игры на скрипке. Талантливый мальчик выбрал своим будущим поприщем живопись.

Ранний период, обучение

В 1791 году Энгр поступил в Академию искусств в Тулузе, где параллельно играл в оркестре театра из соображений заработка, так как семья не была богатой. После окончания Академии Энгр становится учеником известного художника Жака Луи Давида в 1797 году.

Давид отмечает успехи ученика и прочит ему перспективное будущее, но в 1800 году Энгр покидает мастерскую учителя из-за разногласий между ними и начинает рисовать самостоятельно. Вынеся из уроков Давида особое видение форм в выгоднейшем свете, Энгр начинает свои работы с обнажённой мужской натуры в ходе изучения античного искусства.

Через год художник получает престижнейшую в те времена награду, Большую римскую премию, за работу «Послы Агамемнона у Ахилла».

В этот период Энгр пытается найти стабильный способ заработка, начинает заниматься иллюстрацией печатных изданий, но это не приносит хорошего дохода. Доход приносят ему портреты. Первые серьёзные шаги как портретист Энгр делает, написав портрет Первого консула в 1983 году. Такой вид деятельности не пришелся художнику по душе, он не считал его серьёзным искусством и рассматривал его как способ заработка. Будучи профессионалом в своем деле и талантливым живописцем, Энгр добивается высот и в портретном жанре, находясь в постоянном творческом поиске.

Римский период

С 1806 по 1820 год Энгр работает в Италии, где обнаруживает крайний интерес к искусству эпохи Возрождения. Античные фрески, роспись Сикстинской капеллы, весь внешний облик Вечного города произвёл неизгладимое впечатление на художника, оставив свой след на его работах того периода. Здесь он пишет такие свои знаменитые картины, как «Большая купальщица», обнажённая женская натура. Здесь же он продолжает рисовать портреты, приобретя нескольких состоятельных заказчиков. Так он получает крупный заказ на полотно длиной 5 метров «Ромул, победивший Акрона», которую писал темперой, сделавшей картину похожей на фреску.

Римский период, а особенно 1812-1814 годы - самый продуктивный период в жизни художника. Он работал над несколькими полотнами сразу, часто возвращаясь к определённым сюжетам.

В 1813 году мастер женится на родственнице своих друзей в Риме. Девушку звали Мадлен Шапель и она стала верной и любящей женой Энгру, сделав его счастливым.

Флорентийский период

В 1820 году давний приятель Энгра предлагает навестить его во Флоренции. Здесь он находит заказчиков портретных картин, супругов Леблан. Один из портретов госпожи Леблан, написанный Энгром в 1823 году, хранится сейчас в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Парижский период

В 1824 году Энгр решает вернуться в Париж, где открывает свою собственную художественную студию. По завету Давида он учит подопечных видеть прекрасный идеал, совершенство форм. В 1825 году ему присуждается титул академика, Энгр превращается в уважаемую и значимую фигуру в мире живописи. Будучи назначенным на пост директора Французской Академии в Риме, Энгр возвращается обратно в Италию.

Поздний римский период

В 1835 году мастер въезжает в Италию, где на этот раз ведёт обеспеченную и благополучную жизнь. Занимая свой пост руководителя Академии, он работает над учебными программами, совершенствуя и углубляя их, создает новые курсы, собирает библиотеку Академии. Автор продолжает и свой творческий путь и искания. В Риме рождаются новые полотна автора – «Одалиска и рабыня», «Мадонна перед чашей с причастием» и другие.

Финальный парижский период

В 1841 году Энгр принимает решение вернуться обратно на родину. В Париже коллеги устраиваем ему помпезную встречу - с оркестром и торжественным обедом. Художник получает полное, совершенное признание своего таланта.

В 1849 году мастера подкосила смерть горячо любимой супруги. Из-за большого горя в этот год он не создал ни одной картины, хотя до конца своей жизни оставался работоспособным и активным деятелем. В 1867 году, в возрасте 87 лет, он работал над новым полотном «Христос у гроба», но так и не закончил его, скончавшись от тяжёлой простуды 14 января. Похоронили великого художника на кладбище Пер-Лашез.

Память о мастере

В 1869 году создан Музей имени Энгра в его родном городе Монтобане. Всего работ автора насчитывается 584, если верить каталогу парижской Школы искусств. Сегодня многие его работы хранятся в разнообразных музеях мира.

Имя Энгра тесно связано с совершенством форм и композиций женских портретов. Его особым талантом было не преувеличить красоту женщины в картине, но найти в ней и передать то неповторимое очарование, которое присутствует в каждой женщине. Его портреты «Баронесса Ротшильд», «Графиня д"Оссонвиль», «Мадам Гонз» и многие другие олицетворяют его высший уровень мастерства, оказавший влияние на будущие поколения художников.