Закон о предоставлении коммунальных услуг населению. Перерасчет за коммунальные услуги по закону

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Правила предоставления коммунальных услуг претерпели как количественное, так и качественное изменение. В целом можно отметить два факта: небольшое повышение тарифов и резкое повышение ответственности потребителя за оплату коммунальных услуг. Хочется надеяться, что более четкие формулировки Постановления относительно перерасчетов в случае ухудшения качества услуг сделают работу коммунальщиков эффективнее.

Коммунальные ресурсы по Постановлению

Правила предоставления перечня услуг по обеспечению водо-, электро- и газоснабжением отражены в Постановлении Правительства под номером 354. Этот документ был принят в 2011 году, а последняя редакция была в 2017 году. При помощи правового акта регламентируются отношения между собственниками домов, квартир, других жилых помещений и исполнителями.

Исполнителями в данном случае являются предприятия и организации, которые предоставляют коммунальные услуги потребителю. Потребители - это владельцы домов, граждане, являющиеся собственниками квартир в многоквартирных домах. При помощи договора они устанавливают основные принципы взаимоотношений при разных условиях.

Главные положения Постановления следующие:

  • права и обязанности каждого собственника жилья и исполнителя;
  • механизм контроля за качеством предоставленных услуг;
  • способ определения платы за коммунальные услуги как при использовании приборов учета, так и при их отсутствии;
  • принцип перерасчета платы за разные виды коммунальных услуг при отсутствии граждан в помещении;
  • способы перерасчета в том случае, когда услуга предоставляется не в полном объеме или ненадлежащего качества, или с перерывами;
  • регламентируют наступление ответственности для обеих сторон.

При этом используются понятия, такие как «исполнитель», «внутридомовой прибор учета», «коммунальные услуги». На последнем хотелось бы остановиться подробнее.

Коммунальные услуги определяются как «благоприятные для жилых помещений». Это не означает, что они будут доставляться ко всем потребителям. Существуют дома, не подключенные к системам газа, воды или канализации.

Но предоставляемые услуги должны быть одинакового качества, которое соответствуют СанПиНу (санитарным правилам и нормам). За качество предоставляемого ресурса платят граждане, так же, как и за его соответствие нормативам. К примеру, температура горячей воды в кране должна быть определенной.

Перечислим коммунальные ресурсы:

  • вода горячая;
  • вода холодная;
  • электроэнергия;
  • тепловая энергия;
  • горячая вода в системах;
  • баллонный газ;
  • твердое топливо в случаях его использования в многоквартирном доме.

Коммунальные услуги предоставляются гражданам с того момента, как они вступят в право собственности или со дня подписания договора найма или аренды.

Список коммунальных услуг соответствует степени благоустройства дома, но независимо от их количества, подается круглосуточно или в течение определенных периодов. Качество предоставляемых услуг должно быть соответствующим требованиям.

Договор

Между исполнителем и потребителем заключается договор, который содержит следующие положения:

  • дата и место;
  • адрес и реквизиты исполнителя;
  • от потребителя: ФИО, дата рождения, данные паспорта, телефон;
  • адрес помещения, по которому коммунальные услуги предоставляются, количество прописанных там лиц;
  • наименование коммунальных услуг;
  • требования, которые предъявляются к их качеству;
  • способ определения норматива с приборами учета и без них;
  • информация о наличии приборов учета, дате и месте их установки, сроки проверок, порядок приема показаний счетчиков;
  • размер платы за коммунальные услуги;
  • способ отправки документа по оплате коммунальных платежей;
  • порядок снижения платы в случае несоответствия качества или объема предоставляемой услуги, заявленному в договоре или утвержденного СанПиНом;
  • права исполнителя по качеству и количеству услуг и его обязанности;
  • основания, по которым можно приостановить коммунальные услуги, а также действие договора;
  • сроки договора.

Неуплата по коммунальным платежам, взыскание задолженности по суду, а также временное приостановление подачи основных ресурсов не может быть основанием для расторжения договора.

Он может быть расторгнут только на основаниях, которые предусмотрены Гражданским и Жилищным Кодексами.

Изменения в Постановлении в 2017 году

Документ изменился при последнем редактировании как по существу, так и по объему. По количеству текста акт увеличился почти в 2 раза. Это произошло потому, что появились новые понятия, такие, как «общедомовые нужды» и прочее. Появилась возможность напрямую вносить плату ресурсоснабжающей организации, если есть решение общего собрания многоквартирного дома.

Очень важно: существенно сокращены сроки неуплаты по «коммуналке». Еще одно нововведение: наконец-то законом зафиксировано право устанавливать приборы учета. В части общедомовых нужд стала возможной схема пересмотра коэффициентов по водоотведению. Поправлены тарифы по отоплению жилых помещений.

В новой редакции систематизированы перерасчеты по электроэнергии и другим ресурсам в случае, когда временно прекращено действие услуги. К таким услугам не может быть отнесена услуга по отоплению. При задолженности по платежам организация может приостановить собственнику жилья подачу любых услуг, кроме отопления.

При сокращении сроков задолженности и регулировании правил выплат по ней, у исполнителя появилось больше рычагов для того, чтобы взыскать долг как можно раньше. При возобновлении подачи ресурса и снятии пломб с приборов учета все эти работы производятся за счет должника.

С начала 2017 года количество ОДН будет рассчитываться при помощи не общедомового счетчика, а по нормативу. Это значит, что сумма, начисленная для многоквартирного дома не должна быть выше норматива, который был подсчитан именно по этому дому . Поскольку все ресурсы, потребленные свыше этой нормы, ложатся на плечи коммунальщиков. А те, в свою очередь, должны следить за тем, чтобы ни собственники, ни юридические лица, арендующие помещения не воровали ресурсы.

В случае, когда потребитель услуги, то есть собственник жилого помещения, не получает в полном объеме услугу, то он вправе требовать перерасчета. Это может относиться как качественным, так и количественным показателям. Существуют определенные нормативы, которые должны соблюдаться жилищно-коммунальными службами. Такие условия должны быть предусмотрены в договоре.

Проверки газовой службы

Штрафы грозят тем владельцам жилых помещений, кто не пускает для проверки бригады газовщиков. Такое усиленное внимание к работникам газовых служб возникло из-за серии взрывов в жилых домах. Все эти печальные события случились по причине несвоевременного устранения неполадок. После этого всем, кто безответственно поступает в данной ситуации, грозит штраф.

Названа одна из основных причин взрывов и проблем газовщиков - это невозможность попасть на территорию жилого помещения для проверки исправности газового оборудования.

Штраф за недопуск в первый раз составит от 1000 до 2000 рублей. Виновник заплатит штраф за аварию газового оборудования в 10 000 - 30 000 рублей. А при отказе заключения договора с газовщиками потребитель заплатит от 1000 до 2000 рублей.

Другая сторона также может поплатиться рублем за халатность. При отсутствии проверок или рекомендаций по замене газового оборудования в случае выявленных поломок, газовым службам грозит штраф. Должностные лица заплатят от 5000 до 20 000 рублей, организация - от 40 до 100 тысяч рублей.

На видео о правилах предоставления коммунальных услуг

Правила оказания коммунальных услуг и методы расчета существенно изменились с принятием последней редакции Постановления Правительства. Они стали понятнее и прозрачнее. И та, и другая сторона могут предъявить законные претензии, основываясь на конкретном документе.

Каждый гражданин заинтересован, какое правило расчета стоимости коммунальных услуг действует сейчас. Поэтому пункт ст. 354 может раскрыть важные вопросы, и дать ответы так, как это установил закон.

Постановление 354 с последними изменениями 2016,

Положение от правительства РФ о коммунальных услугах было создано в июнь 2011 году. После этого в действие закона требовалось вносить поправки, поэтому каждый год в апрель, март, июль, май, середина июня и в другие месяцы вносился новый проект с изменениями. Российский закон на этот период действует согласно последним поправкам. Стоит изучить это право, до того как рассмотреть внесение поправок.

Федеральный закон в постановлении 354 содержит такие разделы:

  • Предоставление услуг, которые получит пользователь и собственник помещений;
  • Условие и главный порядок того, как подается услуга;
  • Приборы учета и расчет размера платы;
  • Перерасчет и начисление по отоплению, по электроэнергии, по воде;
  • Вопрос об отмене оказания услуг;
  • Приложение, где есть правила расчета, а также формула и норматив тарифа;
  • Изменения, которые вносятся в акт.

Действующая редакция с последними изменениями имеет некоторые поправки в соответствии к актуальной ситуации в ЖКХ. На декабрь 2015 года потребовалось утверждать поправки, которые будут вступать в силу в 2016 году. Также федерация вносила изменения в правительственное виденье этого документа в сентябрь, апрель, в конце января и другие месяцы. Многие порталы, такие как консультант плюс, уделяют внимание на текст этого положения, поэтому стоит рассмотреть каждую его часть в последней ред. на разные виды услуг.

О коммунальных услугах

Положение номер 354 регулирует потребление ресурсов ЖКХ для собственников и пользователей жилой квартир или нежилых помещений. В новой редакции закона Российской Федерации содержатся нормативы потребления и плата за них. Например, документ объясняет, когда начинает сила расчета за коммунальный пакет услуг. Вступление в силу начинается в момент возникновения прав собственности, с дня заключения аренды на помещение, с дня найма и въезда в многоквартирный дом. Судебная практика подтверждает гарант соблюдения постановления 354 по всей территории РФ, включая район Москвы, Киров и Пермь.

По отоплению

В этом разделе описано общедомовые нужды для предоставления отопления гражданам. Этот пункт объясняет в примерах, сколько по правилах должно быть начислено протяжности отопления по времени и температуры в квартире. За утвержденными нормами регулируется температура и тепло, вычисляется размер платежа за отопление.

По электроэнергии

Этим подпунктом положение определяет порядок, по которому проводится поставка и распределение электроэнергии. указаны нормы по напряжению, срок, который возможен по временному отсутствию энергии, о поверке линий и об энергосбережении. В течение года установлено ограничение на время отсутствия. Редакция содержит требования к напряжению линий по ГОСТ.

Общедомовые нужды постановление 354 платить или не платить?

Многие спрашивают, платить или не оплачивать счет на общедомовые нужны. Жилищный кодекс предусматривает, что расходы за водоснабжение и другие услуги для общедомовых нужд будут равномерно вноситься в каждую отдельную квитанцию. Это оплата важна в отношении к предоставлению коммунальных услуг, поэтому все оплачивают квитанции.

Перерасчет за отопление по общедомовому счетчику по 354 постановлению, формула расчета

Исполнитель выставляет счет за свет или за горячую воду в день оформления квитанции по счетчику. Перерасчёт для холодной проводится по формуле, где от безучетного объема воды за учетный период отнимают объем за нежилые помещения, объем за квартиры индивидуальным учетом, объем горячей воды и объем расходов на подачу воды и умножают на площадь квартиры, разделенную на площадь всех квартир. Сегодня можно бесплатно скачать приложение, которое содержит приказ 354, где есть форма расчета, корректировка и комментарии.

Гражданин РФ (каждый отдельно взятый) является потребителем ресурсов государства: вода (за горячую и холодную), свет пр. Основанием для доступа является договор, заключенный с предприятием, в данном варианте коммунальным (оно же исполнитель). Гарантировано предоставление возможности перерасчёта за отсутствие таковых, могут утверждать временное ограничение доступа и пр. — более конкретно процесс регламентирует Жилищный Кодекс.

Согласно установленным нормативам 354 Постановления Правительства РФ (регулирует отношения наряду с ЖК) каждому гражданину предоставлена возможность и право на перерасчёт по платежам за услуги (в данном варианте коммунальные). Новая редакция и последние изменения к ней дают наиболее исчерпывающие ответы собственникам и просто пользователям помещений/домов (многоквартирных) на все интересующие вопросы. Гарант в правовом отношении само государство независимо от города/региона, например, для Москвы это МОП.

с последними изменениями 2016

Создание 354 Постановления Правительства РФ датируется 2011 годом (май-июнь). Также как и прочие законодательные акты, он требует внесения актуальных на сегодня поправок (исходя из действительности в ЖКХ), которые производятся на ежегодной основе без привязки к периоду (могут вноситься/планироваться как на январь, так на май).

Новая редакция закона (последние изменения) вступила в свою законную силу в начале января текущего года (были внесены в самом конце прошедшего 2015 года).

Общедомовые нужды — платить или не платить по постановлению 354

Согласно последним изменениям общедомовые нужды по электроэнергии Постановление Правительства РФ номер 354 (пункт 44) также затронуло. Уже сейчас:

Пересмотрены коэффициенты нормативов водоотвода (производится пересчёт);
утверждено положение об установке специализированных счетчиков;
рассматриваются предложения о понижении данных тарифов (снижение ориентировочно на 10-15%);
принимаются меры для стимуляции организаций/предприятий (ЖКХ), предоставляющих различные виды услуг (коммунальных) актуальных для пользователей домов (многоквартирных) и пр.

Изменения по ЖКХ

354 Постановление Правительства РФ регламентирует потребительские нормативы ресурсов и их последующей оплаты для собственников/пользователей помещений (жилых). Новая редакция дает разъяснения, когда начинается начисление за полный пакет либо отдельную его часть по услугам коммунальным. Последние изменения поясняют: сила расчета начинает действовать с момента въезда в любое помещение либо многоквартирный дом.

Расчет размера платы за коммунальные услуги — 354 постановление

354 ФЗ Правительства РФ регламентирует порядок распределения счетов. Также там есть указания: каждый гражданин (пользователь дома многоквартирного) обязан каждый месяц представлять сотрудникам показания счетчиков (оплата также должна ежемесячно вноситься).

Перерасчет по отоплению

Если рассмотреть детальнее 354 ФЗ Правительства РФ (новая редакция) становится ясно, что тарификацию для помещений/многоквартирных домов планируется снизить (размер скидки зависит от региона). В редакции действующей (последние изменения) значительно упростилась процедура оплаты за услуги коммунальные, к примеру, платежи за тепло теперь вносятся по особой системе (упрощенной).

Расчет за коммунальные услуги

354 Постановление Правительства РФ об услугах коммунальных (редакция действующая, последние изменения) включает особое приложение, где подробно описаны рекомендации по нормам расчёта (заменена формула корректировки данных (п. 44, пп 2), правила и нормативы). Ужесточились мероприятия по контролю пользования/потребления, и в редакции действующей даны особые указания относительно установки счетного оборудования (счетчиков).

Постановление 354 с последними изменениями 2016 о коммунальных услугах

Ознакомиться с актуальным текстом по запросу «354 Постановление Правительства РФ по перерасчету/расчёту платежей на услуги (коммунальные) для граждан» можно на нашем ресурсе (сайте) или скачать в удобном режиме онлайн и совершенно бесплатно

Сейчас все силы управляющих компаний брошены на соответствие Стандарту раскрытия информации по Постановлению Правительства №731 . И это правильно. Однако не стоит забывать, что существуют и другие законодательные акты, которые регламентируют жизнедеятельность управляющих компаний. К таким относится Постановление Правительства №354 от 06.05 2011 года , в котором закреплены правила оказания коммунальных услуг собственникам помещений в МКД и порядок предоставления по ним информации.

Кроме правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД, 354 Постановление содержит также информацию о необходимости раскрытия сведений жильцам дома по предоставляемым коммунальным услугам. В частности, пп.”п” п.31 ПП №354 гласит, что исполнитель обязан предоставить потребителю КУ посредством заключённого договора, объявлений на информационных досках в подъездах МКД или на придомовой территории, на информационных стендах в офисе исполнителя следующую информацию:

  • сведения об исполнителе КУ (название, юридический адрес, данные о государственной регистрации, ФИО руководителя, график работы, адреса сайтов в Интернете, на которых управляющая компания должна размещать о себе информацию);
  • адрес и номер телефона диспетчерской, аварийной службы;
  • ставки тарифов на коммунальные ресурсы, надбавки к ним и реквизиты регламентирующих законодательных актов;
  • о праве потребителей - обратиться за установкой приборов учёта в организацию, которая согласно ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" должна удовлетворить эту потребность и предоставить рассрочку на оплату услуг;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг ;
  • показатели качества КУ, предельные сроки устранения аварий и нарушений порядка их предоставления;
  • данные о максимально допустимой мощности электроприборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель;
  • названия, адреса и телефоны органов местной исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением данных правил;
  • если решено установить социальную норму потребления электроэнергии в субъекте РФ, то сведения о её величине, условиях применения/неприменения для групп домохозяйств и типов жилых помещений, для потребителей, получающих пенсию по старости и/или инвалидности, для жильцов аварийного жилфонда или со степенью износа от 70%;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю КУ об изменении количества зарегистрированных человек в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электроэнергию для населения в пределах и сверх социальной нормы её потребления.

Проверки

Если по какому-либо вопросу или обращению граждан информация не будет раскрыта или предоставлена, то потребители коммунальных услуг могут обратиться с жалобой на управляющую компанию не только в орган ГЖИ, но и в прокуратуру. Деятельность прокуратуры регламентирована ФЗ №2202-1 от 17.01.1992 года в действующей редакции от 13.07.2015 года «О прокуратуре РФ».

На основании этого закона прокуратура вправе провести проверку управляющей компании после поступившей на неё жалобы или других обращений населения о нарушении, а также подавать иски в суд и возбуждать административные дела. Также прокуратура может проводить внеплановые проверки УК на предмет соблюдения законодательства и лицензионных требований в сфере ЖКХ.

Если в прокуратуру поступил жалоба или обращение граждан, то в адрес вашей управляющей компании придёт запрос на предоставление конкретных сведений. Если нарушения незначительные, то в досудебном порядке можно их устранить и попросить заявителя отозвать жалобу.

По вопросам раскрытия информации прокуратура проверяет доски в подъездах МКД или на придомовой территории, а также информационные стенды в офисе УК. При первом обращении в суд, истец в лице прокуратуры требует устранить выявленные нарушения в указанный срок. Если же УК игнорирует требование прокуратуры и суда, то при повторной подаче иска речь уже идёт о взыскании штрафов с управляющей компании за несоответствие Стандарту раскрытия информации.

Судебная практика

Мы отобрали несколько ярких примеров из свежей судебной практики, чтобы наглядно показать вам, как и за что могут оштрафовать управляющую компанию по Постановлению Правительства №354 .

В первом полугодии 2015 года Суд Ростова-на-Дону обязал УК «Тектоник» по требованию прокуратуры разместить все необходимые сведения согласно пп.«п» п.31 ПП№354 на досках объявлений в подъездах домов и на информационном стенде в своём офисе. Предписание было выполнено в срок, и управляющая компания избежала штрафа.

Прокуратура Приморского края подала иск о нарушении лицензионных требований по управлению МКД на УК «Гранат». Компанию обвиняли в нарушении пп.«п» п.31 ПП №354, поскольку требуемая данным нормативно-правовым актом информация не была размещена в нужных источниках.

В исковом заявлении прокурор требовал в месячный срок со дня вступления в силу решения суда разместить сведения об исполнителе коммунальных услуг УК «Гранат» в ряде МКД, которые находятся в управлении компании.

В июне 2015 года к нам обратилась УК «Гранат» с просьбой помочь в решении проблемы, связанной с раскрытием информации. Мы удовлетворили просьбу управляющей компании, благодаря чему УК «Гранат» удалось избежать иска о возбуждении административного дела и штрафов, которые могли последовать в результате рассмотрения такого дела. Требования прокуратуры были удовлетворены в срок.

Решение проблемы

Что нужно сделать, чтобы не попасть под предписание или административное взыскание прокуратуры и ГЖИ? Прежде всего, соблюдать лицензионные требования, предъявляемые к управляющим компаниям, и соответствовать Стандарту раскрытия информации (Постановление Правительства №731).

Чтобы полностью соответствовать Стандарту раскрытия информации, необходимо разместить сведения о своей управляющей компании и управляемых домах во всех требуемых законодательством источниках:

  • на сайте Реформа ЖКХ
  • на сайте УК
  • на информационном стенде в офисе компании

Обращаем ваше внимание, что пп. «п» п.31 Постановления Правительства №354 устанавливает ещё один источник для раскрытия информации - это доска объявлений в подъезде многоквартирного дома. Следовательно, вам необходимо будет продублировать информацию о предоставляемых коммунальных услугах ещё и в этом источнике информации.

Конечно, за всем не уследишь и мы прекрасно понимаем, что помимо своей основной работы вам приходится заниматься ещё и бумажной волокитой, а также осваивать просторы Интернета. Зачастую штат управляющей компании ограничен небольшим количеством сотрудников (не более 3-5 человек). Каждый занят своим делом и не может взять на себя дополнительную работу.

Но с введением лицензирования управляющих компаний приходится находить выход из ситуации. Вы можете поступить, например, как УК «Гранат», которая обратилась за помощью к нам. В результате они получили готовый сайт УК, полностью соответствующий требованиям Стандарта раскрытия информации.

В итоге необходимая информация, занесённая на портал Реформа ЖКХ, автоматически интегрировалась на сайт управляющей компании, откуда уже управляющая компания смогла распечатать заполненные копии и оформить ими информационный стенд и доску объявлений в подъезде МКД.

Мы помогаем управляющим компаниям избежать многотысячных штрафов и дисквалификации. У нас уже есть в этом деле большой опыт. Обращайтесь за помощью к нам! Мы всегда готовы вам помочь!