Загадки про свисток спортивный для детей. Я собою очень горд, ведь дарит мне здоровье спорт! Загадки про спорт для детей. Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»

Анна Старостина

Конспект НОД (рисование) в младшей группе по теме «Птичка-свистулька»

Программное содержан ие:

Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время.

Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.

Словарь: духовые, глина, магический.

Развивать слух, творчество, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, интерес к традициям.

Оборудован ие:

Компьютер, деревянные и глиняные свистульки, кисти, краски, подставки для кистей, листы бумаги.

Ход занят ия:

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

Птичку в руки я беру,

Тихо дую в неё «Ту-у-у».

Это птичка не простая-

А из глины, расписная.

Дети: Это свистулька.

Воспитатель: Правильно. Свистулька - древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический (воспитатель объясняет значение слова) инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку.

Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах. Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины.

История игрушки – свистульки

Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку.

Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку.

Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – раскраска игрушек.

Как я уже отметила, по форме свистульки могли быть самыми разнообразными, но традиционно их лепят в форме

Животных (лошади, быки, бараны)

Человечков

Воспитатель: В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент. Послушайте, как звучат разные свистульки (воспитатель демонстрирует детям звучание свистулек из разных материалов - глины и дерева). Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом?

Дети: Потому, что в нее надо дуть.

Воспитатель: Правильно, чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. Чтобы хорошо дуть в свистульку, нам надо обязательно потренироваться.

Дыхательная гимнасти ка

«Труба ч» Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Воспитатель. Молодцы! А теперь нам надо немного размяться, чтобы наши пальчики смогли быстро закрывать дырочки на свистульках.

Физминут ка.

«Птичка-невелич ка»

Птичка-невеличка

В небе летала,

Села под окошком, (дети присаживаются на корточки

Крошек наклевала. (дети стучат пальцами об пол)

Встрепенулась птичка, (дети встают, чирикают.

Выпрямила спинку,

Песенку запела, дети бегут, машут руками-крыльями.

В домик полетела.

Воспитатель: Отлично! А сейчас я раздам вам свистульки и мы создадим большой оркестр (дети дружно дуют в свистульки и под руководством воспитателя делают это то громко, то тихо).

Воспитатель: Какой замечательный оркестр у нас с вами получился! А теперь я вам предлагаю нарисовать свистульку. Это не так сложно, как лепить её. Давайте внимательно посмотрим на свистульку (воспитатель показывает детям образец). Какую форму имеет голова?

Дети: Форму круга.

Воспитатель: Какую форму имеет туловище свистульки?

Дети: Форму овала.

Воспитатель: Правильно. Давайте в воздухе нарисуем кистью круг и овал (дети выполняют движения кистью в воздухе).

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем нашу свистульку на бумаге, используя краски (дети приступают к выполнению задания).

Воспитатель: (когда работа закончена, воспитатель украшает свистульки цветочным орнаментом). Посмотрите, какие чудесные птички-свистульки у вас получились!


Вы сегодня не только узнали много нового об этих игрушках-забавах, но и научились их рисовать. Давайте организуем выставку и покажем ваши работы родителям. Я думаю, что им это очень понравится!

Универсальные спортивные площадки обычно оборудованы футбольными воротами, волейбольными и баскетбольными стойками, стойками для бадминтона и т. д. Больше узнать о спортивных площадках, Вы можете, прочитав нашу статью.

Занятия с грудничками

Вы думаете, грудничкам не нужен спорт? Как бы ни так! Ведь физическое развитие ребенка напрямую связано с умственными способностями. Утренняя гимнастика, занятие на фитболе … Есть из чего выбрать!

Физическая нагрузка для ребёнка

Хотите узнать, какая физическая нагрузка оптимальна для детей? Какие существуют противопоказания для занятий спортом? Когда лучше всего начать заниматься спортом и существует ли физкультура для новорожденных?

Все мы прекрасно знаем , что загадки очень положительно влияют на развитие мышления, логики и интеллекта в целом. Недаром деткам очень часто предлагают отгадать ту или иную загадку. Загадки про спорт, ко всему прочему, помогут познакомить ребенка со спортивными терминами, названием некоторых спортивных предметов, видов спорта. Спортивные загадки наверняка понравятся ребенку, они не очень сложные, забавные, запоминающиеся. Если вы хотите развлечь своего ребенка с пользой для ума, то загадки про спорт вам в этом помогут.


О спорте

Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… *** Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким.

О зарядке

Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о... *** Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … *** То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают …

О видах спорта


Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика) *** Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол) *** Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в... (волейболе) *** В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол) *** Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный... (хоккей) *** Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей) *** Без весла не обойдёшься, Если спортом тем займёшься. А как занятие зовут, Где в лодке к финишу плывут? (гребля) *** На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) *** Я спешу на тренировку, В кимоно сражаюсь ловко. Чёрный пояс нужен мне, Ведь люблю я … (каратэ)

О спортсменах

По воротам ты ударь – Не пропустит мяч...(вратарь) *** Ходок по дорожке идёт, А он по дорожке плывёт. (пловец) *** Ему бассейн так приглянулся – Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай. (пловец) *** Он съел коня, Он съел слона И победил. Гордись, страна! (шахматист) *** Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт? (хоккеист) *** Из-под небес, Как в страшном сне, Спортсмен летит На простыне! (парашютист) *** В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я... (боксер) *** Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - ... (фигуристы) *** Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник)

Спортивный инвентарь

О мяче


Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! *** Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. *** Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это…. *** Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда. В. Стручков: Резиновый Арбузик Скачет на пузе. *** Круглый я как Шар земной Все гоняются за мной. Лупят ногами, руками, А я убегаю - прыжками. *** Звонкий, громкий и прыгучий Улетает аж за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе. *** У Непоседы - паренька. Круглые бока. Ударишь - не плачет, А всё выше скачет. *** Кто там скачет по дорожке Прыг, скок, кувырок И забился в уголок. *** Резиновое пузо! Пузо арбуза. Бьют его не плачет. День - деньскою скачет. *** Сделан из резины. Купили в магазине Скачет звонко В руках ребёнка! *** Узнаёте Циркача! Он умчался топоча. Прыгал звонко у ребят - Закатился в палисад. И теперь из палисада Доставать беднягу надо. С. Мельников: Люди бьют его руками, Головою и ногами, Клюшкой по траве катают, В сетку и кольцо кидают, Вверх взлетает птицей вольной И ему совсем не больно. В лоб ударит, ты не плачь. Называется он…

Об обруче

Что крутит вокруг талии Гимнастка? Вы узнали? *** Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу. *** Кто тот снаряд спортивный крутит, Тот очень стройным скоро будет.

О велосипеде

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. *** Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! *** Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой...

О гантелях, гирях

Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я... *** Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие...

О коньках


И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные … *** И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные... *** Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! - на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? *** Он лежать совсем не хочет. Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим. *** Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… *** Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? *** Мои новые подружки И блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся.

О лыжах

Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? *** На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то... *** Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. *** Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит… *** Две курносые спортсменки В даль бегут, за ними ленты, Развеваясь на бегу, Остаются на снегу. *** Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега.

О санках

Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. *** Катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за веревку вожу. *** Вот полозья, спинка, планки – А всё вместе это – ...

О другом спортивном инвентаре


Лопасть есть в руке моей, По воде гребу я ей. Для того чтоб наша лодка По воде скользила ходко. (весло) *** Маленький, удаленький Громко кричит, Судье помогает, Устали не знает. (свисток) *** Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой. (клюшка) *** Гоняют клюшками по льду Её у нас всех на виду. Она в ворота залетит, И кто-то точно победит. (шайба) *** Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд) *** На грифе с каждой стороны Висят тяжёлые «блины». Задача для атлета – Поднять вверх тяжесть эту. (штанга) *** Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (парашют) *** Есть у нас коньки одни, Только летние они. По асфальту мы катались И довольными остались. (ролики)

О спортивных площадках, бассейнах

Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (спортзал) *** Во дворе есть стадион, Только очень скользкий он. Чтобы там как ветер мчаться, На коньках учись кататься. (каток) *** На белом просторе Ддве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня) *** Поле для боксёрских драк Называют в спорте так. (ринг) *** В том пруду не видно Ни уток, ни гусей. Берега из кафеля, Звать его...(бассейн) *** Здесь купаться и зимой Сможем запросто с тобой. Здесь научат нас нырять. Как то место нам назвать? (бассейн) *** Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (стадион) *** Вот так чудо-стадион – Для коней построен он. Всех орловских рысаков Пригласить к себе готов. (ипподром)

О соревнованиях

Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) *** Кто сегодня победил, Больше всех голов забил? Каждый сразу же поймёт – Для того ведётся … (счёт) *** В футбол команды две играли. Играли, но не проиграли. «0:0» – таков был матча счёт. Кто результат мне назовёт? (ничья) *** Пламя полыхает, Пять колец сияют. Праздник для народа Раз в четыре года. Праздник тот спортивный, Древний, яркий, дивный. (Олимпиада) *** На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя... (олимпиада) *** Не легко её добыть, Надо храбрым в схватке быть. Только тем она даётся, До последнего кто бьётся. (победа) *** Под свисток судьи финальный Был забит последний мяч. Нашей славною победой Завершился трудный …(матч) *** Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом... (марафон)

О наградах


Едет он со стадиона На квартиру чемпиона. Будет жить с призёром вместе На почётном, видном месте. (кубок) *** Спортсмены лишь лучшие На пьедестале, Вручают торжественно Всем им …(медали) *** Этот знак не продают, А торжественно вручают. За спортивные успехи Им лишь лучших награждают. (медаль)

Музыкальные загадки с ответами для детей 5-8 лет

Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер МДУДО ДДШИ, отделение в городе Дмитров, Московская область
Описание. Авторские загадки о музыкальных инструментах можно использовать на музыкальных занятиях в подготовительной группе детского сада, в подготовительном, первом и втором классах детской школы искусств и образовательной школы в процессе ознакомления с музыкальными инструментами, на которых ребята играют в детском оркестре, при проведении викторин, конкурсов, КВНов для расширения кругозора обучающихся в области искусства. Загадки доступны детям 5 - 8 лет и могут быть использованы в работе воспитателями детских садов, учителями общеобразовательных учреждений и преподавателями учреждений дополнительного образования, заинтересованными в разностороннем образовании своего ребёнка родителями, самими детьми в качестве полезного развлечения и самообучения.
Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.
Задачи:
1) обучать детей видеть и слышать признаки предметов;
2) развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;
3) воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми собственных загадок.

1. Я похож на барабан,
Грома звук напомню вам.
Платье медное на мне,
Бьют по кожаной спине.
Звуков разной частоты
От меня добьёшься ты.
А в оркестре двое нас:
Мы для труб играем бас.
(литавры)

Литавры

2. Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.
Я из дерева и кожи,
С колотушкой мы похожи.
Шарик бьёт по мне, и стук
с пулеметом схожий звук.
Шар - отличный мне помощник...
Как зовут меня?.. (кокошник)


Кокошник

3. Выстроились дружно в ряд:
Если дуть, они гудят.
Сделаны из камыша,
Пятушкой звать малыша.
Женщины на нас играют
И, играя, подпевают.
Хорошо звучим с свирелью,
Скрипкой и жалейкой.
Наигрыши мы играем,
В пляс народ мы вовлекаем.
(кувиклы)


Кувиклы

4. В старину меня ценили:
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят...
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят.
(свистулька)


Свистульки

5. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)


Трещотка

6. По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)


Ксилофон

7. Ударяешь по пластинам, -
Мы светло звучим - звеним,
Словно Эльфы, говорим.
Кампанелла мы зовёмся,
Нежным хрусталём смеёмся.
(колокольчики)


Колокольчики

8. А на ней пастух играет
Стадо быстро собирает.
Тонко он выводит трель,
Эта дудочка - … (свирель)


Свирель

9. Я - пастушеский рожок,
Жалобный, гнусавый.
Я тонка, стройна, как змейка.
А зовут меня … (жалейка)


Жалейка

10. Барабан большой и малый
Дружат - не разлей вода.
Звуки ты играй ритмично,
Извлекай их без труда.
(бонго)


Бонго

11. У неё рубашка в складку,
Пляшут с нею все вприсядку.
Много пуговок на ней,
Нажимай - ка посмелей!
Может песни выводить, -
Задушевно говорить.
Веселее топай ножка,
Это русская … (гармошка)


Гармошка

12. Я кубинский инструмент,
Родом я - из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм...
Инструмент заговорит.
(клавес)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и аппликации в средней группе, тема: «Птичка-свистулька»

Программное содержание:

Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов. Развивать ретроспективный взгляд на происхождение духовых музыкальных инструментов.
Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Словарь: духовые, музыкальные, свистулька.
Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Оборудование:

Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, детский духовой шумовой музыкальный инструмент, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, формы-заготовки для аппликации, готовые элементы узоров, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, подкладные листы.

Птичка-свистулька, готовая работа
Птичка-свистулька, заготовка

Ход занятия:

(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты). Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.

Загадка про дудочку:

Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? ...
(Дудочка)

Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).
Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.

А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.

Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»

Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них.

Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей,
(Тот же звук, только громе и ниже)

Тише все труба звучит -
Ручеек устал и спит.
(Постепенное затихание звукоподражания)

Тишина - он видит сон,
Замер трубный перезвон.

Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?

Упражнение «Поиграй на свистульке»

У детей в ладошах птички,
С виду птички - невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек - те свистят,
Всех в округе веселят.

Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.

Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек.

(Дети извлекают звуки из свистулек, затем делают это под музыку, стараясь свистеть в такт).

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Часто глиняные свистульки делают в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде … кого, как вы полагаете? А эта свистулька? (Ответы детей).
Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня сделаем аппликацию – украсим узорами птичку-свистульку. Но прежде поиграем.

Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»

Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.

Аппликация «Птичка-свистулька»

Детям предлагаются готовые формы в виде птички и элементы узора. Также предлагается готовый образец. Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе.Работают дети под музыку.

Дополнительный материал к занятию:

«Дудочка играет»

С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,

Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.

«Чудо-свистулька»

Мама, в деревню пришел бродячий торговец, - радостно рассказывал мальчик. - У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки, а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.
- Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка, - ответила мама.
- Тогда я не пойду на праздник весны,-расстроился мальчик. - Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель получит большой пряник.
Мама улыбнулась и хитро спросила:
- А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза? На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу птичку?
- Цвинь-цвинь, - звонко пропела синичка на подоконнике. - Хорошо, - согласился мальчик. - Все покупают птиц у торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.
На следующий день был праздник весны. Мама разбудила сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.
- Мама, откуда ты муку взяла? - удивился мальчик.
- У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть, - ответила мать.
На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.
Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка. Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю, наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.
Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели. Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.
- Цвинь, цвинь, - вилась над ним его синичка.
- Лети в лес, ты теперь свободна, - махнул мальчик рукой.
Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в хвостике отверстие для вдувания воздуха.
Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно на праздник.
Вечером он рассказал маме:
- Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.
Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.
- А где же твоя чудо-свистулька? - улыбнулась мама.
- Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и улетела.
- Синичка отплатила тебе добром за добро, - задумчиво проговорила мама.