Я не комик, я – актёр! Арсений Попов – о выборе, театре и «Импровизации. Шутить изволит: Арсений Попов из шоу «Импровизация» о работе в ночном клубе, любви к театру и знакомстве с Павлом Волей

Далеко не все в нашем городе знают, что Арсений Попов, актёр популярного шоу «Импровизация» на ТНТ, - коренной омич, хотя сейчас и живёт в Петербурге. Корреспонденту сайт он рассказал о сложных решениях, возможностях провинций, амплуа и собственном бренде.

Марина Кнутарева, сайт: Вы сначала пошли учиться на экономический, а потом передумали и поступили в госуниверситет на актёра. Почему?

Арсений Попов: В экономисты я пошёл потому, что родители этого хотели, а в артисты - потому что этого хотел я. И однажды в жизни человека наступает период, когда он понимает, что от родителей не зависит, и он может делать то, что хочет. В моем случае я пошёл не на дискотеки и футбол, а я пошел заниматься тем, что мне нравится.

- Как складывалась карьера в Омске, в том числе Лицейском театре?

Насчёт моей собственной работы, я считаю, что я прекрасен! Я из тех людей, которые себя ругать не будут. Мне очень нравилось, чем я занимался, нравилось, какие роли мне доставались. Только положительные отзывы.

Перед съёмками продюсеры настраивают звёзд быть настоящими, но, когда включается камера, с ними что-то происходит.

Нельзя пожарить яичницу, не разбив яйца

- Когда решили уезжать из города? Что повлияло на это решение?

История следующая. Был такой театр «ЧеловВЕК». Его артисты однажды перебрались в Омск из Бурятии, а потом решили переезжать в Питер и позвали меня с собой. Я был польщён, согласился и не жалею. Решение уйти из Лицейского театра было сложным. На этот момент я был одним из ведущих актёров, и, конечно же, подводил режиссёра и моего учителя Вадима Станиславовича Решетникова. И очень сильно подставил коллег, потому что был задействован в репертуаре - и понятно, что они должны были экстренно вводить кого-то на мои роли. Это для меня была самая тяжёлая история. Но я точно понимал: мне это надо! Как говорят, нельзя пожарить яичницу, не разбив яйца. До сих пор это грузом на моём сердце лежит, но иначе было нельзя.

Импровизация - всегда риск. Фото: ТНТ

- В Омске недостаточно условий для роста человека творческой профессии?

Для развития творчества условия есть везде, мы очень много поездили по городам, и я вижу, что во многих, не только в Питере или Москве, есть крутые проекты. И телевизионные, и интернетовские. Тут вопрос целеустремлённости и возможностей. Больше человеческих. Если бы единомышленники собрались вместе в Омске, всё бы у нас получилось. Если люди старой закалки дадут делать то что хочется, что будет интересно омичам, и в первую очередь молодёжи. Возьмите Новосибирск для сравнения. Это самый прогрессивный город из всех наших провинций. Но не поднимается даже язык назвать его провинциальным. Нужно чуть-чуть поддержки и везения. Всё возможно! Я это понимаю теперь, спустя столько времени. Сейчас я уверен, что невозможное возможно. Цитата из Билана. Не желаете?!

- К чему готовиться, уезжая из родного города?

Нужно быть готовым к тому, что потеряешь друзей. К тому, что редко будешь общаться с родственниками и финансово возвращаться в Омск станет проблематично. Нужно быть готовым, что тебя никто нигде не ждёт и никому ты нигде не нужен. Уезжая из родного города, поддержки получишь минимум, а работать нужно будет гораздо больше. Если ты к этому морально готов, то дерзай! И конечно, нужно понимать, зачем тебе это.

Я сидел на практике в банке и представил свою будущую жизнь. Стало так грустно и скучно, что я уехал в Питер.

- Как вы попали на телевидение? С чего началась работа на ТНТ?

Импровизацией мы занимались задолго до того, как этот проект заинтересовал продюсеров из Comedy Club Production. Мы с Серёжей Матвиенко занимались импровизаций четыре года. Остальные ребята дольше. Всё новое, всё развивающееся ТНТ интересно. Посмотрели живьём, сказали, что очень классно, давайте попробуем. И только после старта мы поняли, что проект интересен, потому что импровизация - всегда риск. Когда материал готов, отрепетирован, ты уже с каким-то элементом гарантии идёшь на съёмки, а у нас есть риск - что-то не получится, не так зайдёт. И для продюсеров всегда риск, но он оказался оправдан. И после этого началась наша история.

Из героя-любовника в интеллигента и петербуржца

- Вас самого легко рассмешить?

Да, я очень благодарный зритель. Мне нравится многое, что идёт на телевидении, хихикаю от всяких шуточек, иногда даже от своих. Кстати, сам себя комиком не называю, это про каких-то других людей. Я - актёр!

- Какое у вас амплуа?

Оно как-то само прилипло. Если в театре мне давали роли героев-любовников, учитывая мою внешность, которая подходила для роли возлюбленного, то в «Импровизации» меня считают жителем Петербурга, интеллигентом. Если про стихи, романтику, про XIX век - это ко мне. Разумеется, играет роль моё воспитание, за которое я благодарен родителям, ведь я никогда не думал, что оно так аукнется. Хотя меня ничего в этом не смущает, с удовольствием ребятам в этом подыгрываю. ТНТ предполагает острые, пикантные шуточки. На это обратили внимание и ребята, и Воля. Мне комфортно в этом образе.

- Как проявляют себя звёзды, которые к вам приходят? Сложно с ними работать?

Я бы словом «работа» не назвал бы вообще ничего, что со мной происходит. Это приятное время препровождение. Если со звёздами можно поиграть, - отлично. Мы никогда их не оцениваем, хотя кто-то может «тупить», и Павел Воля пошутит над этим. Нам хочется, чтобы они веселились и уходили с улыбкой от нас. Перед съёмками продюсеры настраивают звёзд быть настоящими, но, когда включается камера, с ними что-то происходит. Мы стараемся их вывести из этого состояния. Все 100% участвующих уходят от нас с улыбкой и говорят, что им понравилось.

Я из тех людей, которые себя ругать не будут.

Хейтеров почти не осталось

- Чем-то ещё занимаетесь? Есть какие-то увлечения?

Я человек увлекающийся. На сегодня я много во что пытаюсь вникнуть, но меня сейчас называют молодым дизайнером, мне очень нравится индустрия моды и красоты, у меня есть свой бренд, делаем футболки с цитатами, в основном это цитаты из шоу «Импровизация». Мне очень нравится, как они выглядят. Мы очень стараемся. И даже если будем работать в ноль, не получая ничего, - это лучше, чем человеку не понравится.

Я часто лично передаю футболки, мне это нравится, эмоции невероятные! Людей абсолютно разных встречаю. И мне нравится ездить по Петербургу, где-то по делу побывать, лишний раз восхититься красотой города.

Импровизацией Арсений начал заниматься задолго до ТНТ. Фото: ТНТ

- Читаете о себе отзывы в Интернете? Вообще активны в соцсетях?

Конечно. У меня есть аккаунты во «ВКонтакте» и «Инстаграме». В основном я сталкиваюсь с положительными отзывами, потому что людям нравится то, что мы делаем. Мне кажется, сейчас вообще идёт тенденция к позитиву, хейтеров почти не осталось, понятно, что попадаются, но я про них очень быстро забываю. А что? Отвечать им, объяснять, что и зачем, или дать им понять, что правы или что их мнение имеет какое-то значение. Это ни им, ни мне не нужно. Знаете, как мама в детстве говорила: «Не обращай на них внимания, и они устанут от этого».

Для развития творчества условия есть везде. Тут вопрос целеустремлённости и возможностей. Больше человеческих.

- Интересуетесь тем, что происходит в Омске? Бываете в городе?

Очень сильно интересуюсь, и, когда из Омска уехал, мы с гастролями часто туда возвращались - раз в полгода примерно. Сначала понимал, что ничего не меняется, и немножко грустил из-за этого. Потом увидел, что построили много новых зданий, открыли новые кинотеатры. Я уехал десять лет назад. Старался навещать тех, кто меня помнит. Сейчас расстраиваюсь, что очень много путешествуем по городам, но в Омск не зовут нас. Нас зовут даже города, где 300-400 тысяч человек живут, недавно вернулись из Тамбова, а в Омске пока не были.

Я очень хочу приехать в Омск, мне было бы очень приятно там выступить - но пока тишина. Хотя я уверен, что соберётся полный зал. Мы открыты и в апреле будет тур по Сибири. Здорово было бы включить Омск в тур!

Доверяй себе

- И что бы вы показали в Омске своим коллегам?

- Я бы показал метромост, это прям смешно. Я как житель Омска (всё-таки считаю себя омичом) ждал метро в 1995-м, потом к 2000 году. Не дождался и уехал. В общем, я даже видел схемы, проекты, даже успел поработать в строительном бизнесе, участвовал в каком-то тендере. И удивительно, что есть метромост, а нет метро. Это характеризует Омск с точки зрения неэффективного использования наших ресурсов. Есть же такая программа «Проводник»! Я бы там поучаствовал.

Я бы показал наши театры, Лицейский, с которым у меня много чего связано. И вообще центр, где кинотеатр «Маяковский», библиотека им. Пушкина, собор, плюс у нас красивая набережная. Я учился недалеко от неё, в 64-й школе. Мест много, но первыми на ум приходят именно эти.

Я бы словом «работа» не назвал бы вообще ничего, что со мной происходит.

- Если бы у вас была возможность написать себе письмо в прошлое? О чём бы вы предупредили себя?

Ни о чём, иначе будет неинтересно. Доверяй себе. У меня же история связана с актёрством. Я сидел однажды на практике в банке (экономическое образование подразумевает такую практику). И сразу представил себе свою жизнь: вот устраиваюсь на работу в этот банк, дослуживаюсь максимум до руководителя отдела, у меня жена, дети, фитнес. И как-то всё стало так грустно и скучно, что я уехал в Питер.

Я сразу принял для себя решение, соглашаясь на предложение, которое уже озвучил. Хотя рисков и неизвестности было много, всё не так гладко было в первые годы. Но если бы я знал, что будет так, наверное бы не поехал, меня что-то могло отпугнуть, все же любят комфорт, уют. Может быть, струсил. Поэтому послания никакого. Хотя, имея некоторые печальные истории в жизни, я бы проводил больше времени с некоторыми людьми. Это я уже в силу какого-то жизненного опыта говорю. Может что-то не спросил, лишний раз не навестил.

Арсений – один из четырех участников шоу «Импровизация». Если ты его ни разу не видел, обязательно посмотри, как веселые ребята шутят на ходу под профессиональным контролем Павла Воли. Например, на их концерте в Вегас Сити Холл 16 сентября. А в качестве подготовки к просмотру узнай кое-что про это шоу из интервью Арсения Попова.

Арсений, для начала расскажи нам, когда ты стал ощущать в себе это? В смысле тягу к импровизации?

Очень неожиданный вопрос. Я помню тот момент, когда мне понравилась импровизация. Лет 6-7 назад я пришел к своему другу на представление, увидел, как он и еще несколько человек создают спектакль прямо на глазах зрителей и подумал: «О, круто, хочу так же». Однако его коллег по цеху не воодушевила идея взять меня к себе, поэтому на протяжении года я ходил к ним, поджидал после выступлений, канючил. Ну и на всякий случай наблюдал за репетициями, если мне все-таки дадут шанс попробовать. Говорят, если долго бить в одну точку, что-то получится. Вот я и бил в нее разными способами. Угрожать, конечно, ребятам не пришлось, но все остальное я перепробовал. А вот что касается тяги к импровизации… Ответить на этот вопрос так же сложно, как сказать, когда я почувствовал тягу к ходьбе на улице. Просто начал ходить, научился и понял, что без этого никак.

По специальности ты - актер драмы. Не хочется иногда перестать ломать комедию и пойти играть Гамлета, к примеру?

Желание сыграть Гамлета вытекает из репертуара. Любой актер рано или поздно понимает, какое у него амплуа, развивается в нем, достигает определенных высот, а потом задумывается примерить на себя другой, несвойственный ему образ. И чаще всего пределом его мечтаний является Гамлет - серьезная, глубокая и по-настоящему жизненная роль. И хотя после университета я успел поработать в театре, я не прошел путь «поиска, совершенствования и смены амплуа», поэтому пока желание сыграть Гамлета у меня не возникло.

Но думаю, что когда-нибудь я окажусь в кино, причем, скорее всего, в плохом. Наверняка, после этого плохого кино будет еще сотня таких же плохих фильмов, в которых я буду отвратительно играть. В конце концов, меня позовут во что-то стоящее, и уже после этого я скажу: «Да, теперь я готов к Гамлету!» Но к тому моменту по возрасту мне подойдет только тень его отца.

Ты участвовал в спектаклях, играл эпизодические роли в сериалах, снимаешься в комедийном шоу. Об ошеломительном успехе в каком из этих жанров ты мечтаешь?

Не уверен, что буду играть в спектаклях, а вот в кино хочется попасть. Думаю, многие люди, связанные с телевидением, понимают, что сняться в комедийном сериале не так уж сложно. Что касается серьезного кино, то до него еще надо дорасти, но надо же с чего-то начинать. А вообще, если быть откровенным, мне интересны все жанры. Однако вряд ли режиссеры видят во мне характерного или социального персонажа. Хотя однажды я участвовал в кастинге на роль наркомана. А после меня его проходил друг - моя полная внешняя противоположность. Так что в кино это непринципиально, был бы человек.


А в супергеройском фильме хотел бы сняться? Речь не о «Защитниках», конечно.

Разумеется! Давайте будем откровенны: даже если бы меня позвали в «Защитники» после того, как фильм уже вышел на экраны, и сказали: «Мы хотим его переснять. Снимем так же, может быть, чуть хуже» - я бы пошел. Все актеры в начале своей карьеры думают: хотим сниматься только в серьезном и авторском кино! Но, знаете, есть такой анекдот: «Теперь мне 40 лет, и я тупо хочу денег». Сейчас я понимаю, что просто нужно что-то делать.

Но ведь приятнее делать то, что нравится?

Конечно, поэтому я пошел в актеры и стал участником шоу «Импровизация» на ТНТ. После школы я сначала поступил в экономический институт, чтобы порадовать родителей. А поступив в актерский, начал делать то, что нравится мне.

Ответь честно: неужели все шоу «Импровизация» действительно импровизируется во время съемок? Нет ни репетиций, ни сценария, ни «подушки безопасности» в конце концов?

В сотый раз отвечая на этот вопрос, я боюсь на него пошутить. Чувствую, как только я это сделаю, моя фраза будет выхвачена из контекста, и какой-нибудь злой 12-летний мальчишка закричит: «Я так и знал!» А вдруг потом он сможет талантливо про это написать, и все зрители будут говорить, что мы разрушили их жизнь? А если серьезно, то в день мы снимаем порядка 30 игр. И на брак, например, неожиданное отключение света или появление рабочего в кадре, есть всего одна-две игры. Среди нас просто нет настолько гениальных актеров, которые могли бы выучить столько текста!

Если даже теоретически предположить, что у шоу есть сценарий… Мне кажется, тогда все Оскары мира должны быть изъяты у всех актеров и выданы нам! Что нам известно? Какие будут игры (но не их порядок), кто из звезд придет в гости. Например, перед появлением Егора Крида съемочная группа весь день кричала: «Крид, Крид, Крид!» Но мы не знали, когда именно его ждать.

Мы всегда подстраиваемся под гостей. В свободное время снимаем игры без их участия, а как только они приходят, моментально переключаемся и начинаем играть уже с ними. И, наконец, последнее: на российском телевидении полно успешных проектов, где все заранее придумано и прописано. Так что тягаться с такими монстрами юмора, как Мартиросян, Харламов, Воля или Батрутдинов, нет никакого смысла.

Для работы в этом жанре нужно быть уверенным в себе - не зацикливаться о том, что о тебе подумают. У тебя это врожденное или пришлось проделать работу над собой?

Это палка о двух концах. Излишняя уверенность всегда перетекает в самоуверенность, и только все портит - это крайность, и мы не будем ее рассматривать. Что касается меня, я считаю так: конечно, нужно быть уверенным в том, что ты делаешь. У нас нет возможности переснять или перепридумать выпуск. И даже если мы лажаем, мы стараемся делать это уверенно. Может, кстати, поэтому у зрителей и складывается ощущение, что все наши реплики прописаны заранее. Но для нас это лучший комплимент: значит, мы действительно сработали круто!

Уверенность нужна всегда. И не только нам. Я с трудом могу представить актера или юмориста, которые выучили текст, вышли на сцену и начали смущаться. Зачем зрителю это надо, если он может выйти на улицу и наблюдать подобное поведение там? Актерская наглость должна быть всегда. Но и актерская неуверенность тоже. Перед каждым выходом на сцену я испытываю мандраж и волнение. Думаю, если это когда-то прекратится, мне будет пора заканчивать свою карьеру


Ты, конечно, смелый - импровизация ведь гораздо сложнее, чем читать заготовленные шутки наизусть?

Да, у нас в передаче 8 стальных яиц и гости. А вообще однажды на съемках я произнес фразу «Я перестал волноваться», которая быстро ушла в народ. Теперь ребята в шутку называют меня молодым дизайнером, потому что после этого я запустил серию футболок с хэштегами в виде цитат из шоу. Ведь поводов для волнения в жизни масса: собеседование на работу, поступление в университет, экзамены. А тут надеваешь эту футболку, и все становится легко. Это, конечно, не плащ-невидимка, но как талисман для уверенности очень даже.

В жизни, наверное, уметь импровизировать - одно из важных качеств. Оно тебя часто выручает? Например, спасает от штрафов?

Любой человек так или иначе импровизирует, сталкиваясь с ситуациями, к которым он не был готов. Единственное, что мы еще при этом пытаемся шутить. Ну а из-за того, что мы часто импровизируем на сцене, в обычной жизни стараемся это не делать. Наверняка, мы не всегда говорим правду и часто стараемся выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Но эти качества в нас, как и в любом другом человеке, зародились задолго до появления передачи. Так что никто нам не прощает нарушение дорожных правил и не угощает бутербродами в кафе…

На какие темы ты не стал бы шутить даже ради прайм-тайма?

От меня в данном случае ничего не зависит. Нам дают темы - мы их разыгрываем. Я стараюсь никак не касаться политики, потому что в ней не разбираюсь, различных противных тем. В идеале не хочется кого-то обидеть своими словами. Ведь мы не издеваемся над звездами, а просто хотим с ними поиграть. Так что у нас получается добрая и юмористическая «Пила».


Не думаете взять в команду красивую девушку, например, Юлию Михайлову? Глядишь, и ваш рейтинг побьет даже ток-шоу на «Первом».

Давайте не будем фантазировать на эту тему. Возникает встречный вопрос - зачем нам это надо? К нам в гости приходят звезды, среди которых часто встречаются девушки. И все они обладают такой красотой и энергетикой, что мы им даже в подметки не годимся! Что касается юмора, то, на мой взгляд, это будет выглядеть глупо, если одну из двух женских ролей будет играть девушка, а вторую - парень. В шоу многое строится на фантазии и нашем воображении. Мы берем в руки невидимые предметы, надеваем невидимые наряды и даже превращаемся в женщин. И в этом есть элемент комичности. Если же в шоу появится девушка, получится полуправда и нелепость. Плюс мы понимаем, что каждая девушка хочет выглядеть хорошо и не любит попадать в неловкие ситуации. А если еще вспомнить про шокеры и мышеловки… Надо будет подать в суд на тех, кто заставит девушек принимать участие в этих импровизациях!

А если говорить про чисто женскую импровизацию? Например, сначала появилось шоу Comedy Club, а спустя несколько нет - Comedy Woman. «Импровизации» такое грозит?

Мы следим за развитием жанра, появлением новых команд, и, как мне кажется, подобный формат уже существует. Но если начать фантазировать… Давайте дадим проекту еще лет 6 пожить без девчонок. А потом посмотрим - нужно ли это или нет. Может быть, к нам в гости начнут приходить только представительницы прекрасного пола, или же ведущей станет девушка. Посмотрим!

За пределами сцены ты тоже сыплешь шутками? Или то, что было в шоу, остается в шоу?

Я самый серьезный человек на свете! Хотя если вы спросите, кто может меня рассмешить, я скажу, что в первую очередь я сам. Просто я серьезно отношусь к вещам, которые меня окружают: беру на себя ответственность, «включаюсь» в жизни других людей. Если кто-то потерял носок, мгновенно бросаюсь на его поиски. А когда выхожу на сцену, стараюсь отключиться от всего и похулиганить. Ведь от наших решений на сцене ничего не зависит: никто не лишится работы, никто не потеряет много крови. Мы снимаем передачу, в которой всегда хеппи-энд - и это здорово.


Как специалист в этом вопросе, расскажи нам, какие шутки сейчас на хайпе? О чем или о ком?

Вообще к хайпу я отношусь хорошо. Если человек почувствовал конъюнктуру и уловил волну – это круто. Увы, я плохо разбираюсь в трендах, иначе бы уже давно создал что-то, и вы бы меня спрашивали, как это пришло мне в голову. Но у меня есть другой месседж: нужно хайповать осознанно. Есть те, кто думают: начну-ка я оскорблять знаменитостей, некорректно относиться к чужим чувствам или же издеваться над животными. Они не осознают, что все их действия идут в массы, а за любой поступок нужно нести ответственность. Бездумно хайповать - тупо. А за тупость надо штрафовать или даже наказывать (смеется).

И кто для тебя пример хорошего, осознанного хайпа?

Хороший хайп - дело рук профессионала. Например, Юрий Дудь - крутой журналист, чей хайп в том, что он отлично берет интервью у людей, которые раньше были недосягаемы. Или Марина Федункив, решившая постебать Бузову (при всем моем уважении к Оле). Она уловила тенденцию и решила над ней поугорать. Да и сама Ольга умеет ловить хайп.

Ты не любишь рассказывать о своей личной жизни, но на этот вопрос, надеемся, ответишь: помогает ли тебе чувство юмора в общении с противоположным полом?

В начале общения я всегда осторожничаю, но если вижу, что человек на моей волне, раскрываюсь. Даже не могу припомнить случая, чтобы кто-то со мной грустил (смеется). Я до сих пор люблю «игру», когда 2 человека за стеклом общаются, а я пытаюсь по их эмоциям угадать, о чем они разговаривают.

Почти как в игре «Громкий разговор»!

Да, в которую меня никогда не берут. На «технических» выступлениях у нас нет разбивки по ролям: мы все играем все. Но во время съемок у нас появляется пятый импровизатор - Павел Воля, который ради прикола может все время брать в конкретную игру одного актера или говорить: «Антон, сегодня ты снова исполняешь женскую роль!» Ведь со временем становится понятно, что, например, у Шастуна получается здорово отвечать на вопросы за звезд, а еще он смешно злится, когда Сережа тупит и не понимает сказанное им в «Громком разговоре». Так что если пара сработана, зачем что-то менять?

У тебя, например, всегда получается быстро угадывать гостей «Вечеринки!»

Конечно, я же умнейший человек (смеется). Если я не буду это делать, вся программа превратится в сплошную вечеринку, где Димка будет говорит: «Может, ты железный Буратино? Или Царевна-Лягушка? Неужели опять нет?» В интернете гуляет ролик, где я за пару секунд угадал, что Павел Воля изображает меня. И это самый яркий пример, доказывающий, что мы все на своих местах.

Photo/post Валентин Блох vblokh.ru @flea_view

Style Дима Игоревич @dima_igrvch

Assist Антон Рожин @rozhinanton

Grooming Оля Васильева @olj_vasileva

Produced by Любовь Русских @lubkus

Арсений Попов, актер популярного шоу «Импровизация» на ТНТ, родом из Омска, правда, уже десять лет живет в Петербурге. В преддверии 34-летия Арсений пообщался с «Классом».

Поскольку вы омич, не избежать вопросов о начале творческого пути. Как случилась резкая смена будущей профессии — из экономиста в артисты?

— Во-первых, надо сказать, что в экономисты я пошел, потому что у меня родители этого хотели. А в артисты, — потому что этого хотел я. И однажды в жизни человека наступает период, когда он понимает, что от родителей не зависит, и он может делать то, что хочет. В моем случае я пошел не на дискотеки и футбол, а я начал заниматься тем, что мне нравится.

В целом, как оцениваете омскую театральную школу, свою работу в Лицейском театре?

— Про омскую театральную школу я никогда не задумывался. То, чему меня там учили, мне казалось единственно верным и правильным, но потом, уехав из Омска, я узнал, что в Питере и Москве очень ценят омскую школу. Я узнал, что мы очень крутые и востребованные, и в профессиональном плане очень хорошие отзывы. Но насчет моей собственной работы, я считаю, что я прекрасен! Я из тех людей, которые себя ругать не будут. Мне очень нравилось, чем я занимался, нравилось, какие роли мне доставались. Только положительные отзывы.

Почему при выборе дальнейшего места работы отправились в Петербург? С легким сердцем оставляли Омск?

— История следующая. Был такой театр «ЧелоВЕК». Они однажды перебрались в Омск из Бурятии, а потом решили в Питер переезжать и позвали меня с собой. Я был польщен таким предложением, согласился и не жалею.

Насчет легкого сердца. Решение уйти из театра было сложным. Можно сказать, что на тот момент я был одним из ведущих актеров и, конечно же, я подводил режиссера и моего учителя Вадима Станиславовича Решетникова. И очень сильно подставил коллег, потому что я был задействован в репертуаре, и понятно, что они должны были экстренно вводить кого-то на мои роли, это для меня была самая тяжелая история. Но я точно понимал, что мне это надо. И как люди говорят, нельзя пожарить яичницу, не разбив яйца. До сих пор это грузом на моем сердце лежит, но иначе было нельзя. Сейчас вы бы не брали у меня интервью.

Вы озвучивали, что три года шли к первому эфиру на телевидении.

— Мы с Сережей Матвиенко занимались импровизаций четыре года. Ребята остальные подольше этим занимаются. Все новое, все развивающееся ТНТ интересно. Посмотрели живьем, сказали, что очень классно, давайте попробуем. И только после старта мы поняли, что проект интересен, потому что импровизация — это всегда риск, когда материал готов, отрепетирован, ты уже с каким-то элементом гарантии идешь на съемки, а у нас есть риск, что что-то не получится, не так зайдет. И для продюсеров всегда риск, но он оказался оправдан. И после этого началась наша история.

«Шокеры» вы придумали сами. Одна из самых болезненных игр для участников. Казалось бы, именно этого момента хотелось бы избежать, но нет… Во-первых, это действительно больно? Во-вторых, как удается шутить в стрессовых ситуациях?

— Мы придумал сами. Дело в том, что это жесткие игры. Понятно, что сами шокеры как элемент игры существовали далеко до нас. Ими дрессировали собак. Но хотелось максимально разнообразить наши игры, чтобы была импровизация в другой картинке, другой обстановке. К моему большому сожалению, шокеры и мышеловки очень полюбились зрителю. К сожалению, потому это все очень больно! И мне иногда совсем невесело в них играть, хотя это стимулирует мозговой процесс, ты быстрее пытаешься понять, что к чему, поскольку стремишься избежать боли.

Для того чтобы придумывать на ходу, нужно быть в контекстах масс-маркета. Какие книги, фильмы, сериалы смотрите, если находится время?

— Сериалы слишком много времени отнимают. Хотя какие-то знаковые я посмотрел. Фильмы обожаю. Ненавижу ужасы, плачу на мелодрамах, люблю похихикать. Сейчас читаю «Как люди думают». Она не художественная, там набор мыслей, и это очень любопытно. Я ее почти за два дня осилил. Подойдет всем, кто умеет читать и пишет сообщения без ошибок!

Вы переписываетесь с поклонниками/поклонницами в соцсетях?

— Иногда бывают такие сообщения, на которые хочется ответить, тогда и отвечаю. Общение с поклонниками доставляет удовольствие. Впрочем, даже при желании не всегда удается. Не все успеваю прочитать, не все вижу. И поклонники, люди, которые смотрят эту передачу, надеюсь, все понимают. В основном девочки пишут. Это и понятно — в передаче пять парней. Один вообще секс-символ, который на сцене уже десять лет. Воле напрямую не написать, и они пытаются через нас что-то узнать. Это ожидаемо. Иногда и парни пишут, и от этого приятно. Видимо, есть не только какая-то внешняя история про популярность, но и симпатия к тому, что мы делаем.

Вообще, что пишут, помимо восторженных отзывов? Подкладывают ли мягкие игрушки? Кружат ли под окнами?

— Мне кажется, сейчас вообще идет тенденция к позитиву, сейчас этих хейтеров почти не осталось, понятно, что попадаются, но я про них очень быстро забываю. А что? Отвечать им, объяснять, что и зачем или дать им понять, что они правы или что их мнение имеет какое-то значение. Это ни им, ни мне не нужно. Знаете, как мама в детстве говорила: «Не обращай на них внимания, и они устанут от этого» .

Не тоскуете по малой родине?

— Я уехал десять лет назад, но старался навещать тех, кто меня помнит. Первое время мы часто туда возвращались с гастролями. Раз в полгода примерно. Сначала видел, что ничего в городе не меняется и немножко грустил из-за этого. Потом построили много новых зданий, открыли новые кинотеатры. Вообще мы много путешествуем, нас зовут даже города, где 300-400 тысяч человек населения, недавно вернулись из Тамбова. А вот в Омске пока не были.

Когда ждать в гости?

— Я очень хочу приехать в Омск, мне было бы очень приятно там выступить, но пока тишина. Хотя я уверен, что соберется полный зал. Мы открыты. И в апреле будет тур по Сибири, здорово было бы включить Омск в тур. Надеюсь, увидимся и в Омске. Большой привет городу, очень скучаю!

Лора Чугуевская

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Шутить изволит: Арсений Попов из шоу «Импровизация» о работе в ночном клубе, любви к театру и знакомстве с Павлом Волей

Новый формат юмора любопытен многим, и шоу «Импровизация» на ТНТ тому пример. Имя одного из актеров «Импровизации» Арсения Попова обрастает популярностью. Для Tricolor TV Magazine Попов поведал о родительском благословении, удовольствии от импровизационного жанра и о том, как познакомился с известным комиком Павлой Волей.


В шоу «Импровизация» Арсений Попов попал по приглашению Павла Воли

Вы – дипломированный актер драмы. Дарила ли вам судьба драматические или драматичные шутки?

Неожиданный вопрос! (Улыбается.) Есть такая шутка: если хочешь насолить родителям, то иди в актеры. У меня такая семья, которая вообще не предполагала творческие способности у детей. Папа и мама – инженеры с соответствующим складом ума. Они хотели, чтобы я был кем-то, связанным с математикой, экономикой. Поэтому я поступил на экономический факультет изначально. Моя мама пригласила отца на спектакль, они смотрели его и, возможно, им он нравился в первые минут двадцать, а потом отец увидел, что играет его сын, и что произошло в его голове потом, я не знаю.

Я вернулся со сцены, разгримировался, мы с коллегами обсудили удачи и неудачи спектакля и, когда я приехал домой, отец зашел в мою комнату и молча пожал мне руку. Мне кажется, это похоже на драматический подарок судьбы с точки зрения ожидания и реальности , но только не моих, а папиных.

Что было самым частым поводом для шуток в вашем родном Омске?

Все связанное с профессиональным юмором у меня началось в Санкт-Петербурге. А в Омске мы были ребятами из интеллигентных семей, и нас забавляла всегда молодежь у подъездов или в клубах, где мы подрабатывали ведущими. Мы были по другую сторону от пивопития и по-дворам-шатания. И нам казалось провокацией выйти в клубе и сказать: «Ну чего, пивососы, вы готовы развлечься?» Но мы омской публики боялись и ничего этого не говорили.

Нас было три друга не разлей вода, и один из которых – юрист. Мы все время провоцировали охранников супермакетов, сотрудников кино, кондукторов, делали что-то странное, и когда нас хотели выгнать из магазина, кинотеатра, автобуса, мы говорили: «На каком основании? Что происходит? Назовите причину».


Арсений Попов, Дима Позов, Сергей Матвиенко, Антон Шастун и Павел Воля

Какой главный профессиональный урок вы получили на гастролях с театром «ЧелоВек»?

Это театр из Улан-Удэ, который стал омским, а вот стать театром Санкт-Петербурга не удалось. В этом-то и заключался урок: не все так просто.

Это как на картинках из интернета про дихотомию ожидания и реальности: мужчина лежит в коробке около Кремля, вроде бы и в центре Москвы, но нельзя сказать, что жизнь удалась. Наши юношеские попытки удержать театр на плаву в Питере не удались. Спонсоров не было, государственной поддержки – тоже. Все траты, которые под собой подразумевает театр, ложились на нас.

Как в вашей жизни появился канал ТНТ?

Мы существовали театром импровизации в Питере порядка 2-3 лет, у нас образовался свой зритель, и судьба была гораздо интереснее, чем в театре «ЧелоВек». Один из наших актеров Сережа Матвиенко был резидентом питерского Comedy Club. И однажды на сборе региональных Comedy Club продюсер Вячеслав Дусмухаметов спросил, чем мы занимаемся. И дальше нас позвали в Москву поговорить, посмотреть на наш театр , после чего начались долгие три года экспериментов, как из театрального формата сделать телевизионный. Весь секрет в том, что все делается действительно без подготовки, зритель точно не подставной, и может получиться, а может и нет. Так что ТНТ в моей жизни появился эволюционным путем.

Насколько активно вы сами принимали участие в концепции шоу «Импровизация»?

Каждый из нас четверых автор и соавтор на 25%. В шоу я особенно ценю не грим, не подготовку, которой фактически нет, не общение с поклонниками, как бы приятно оно ни было, а именно сам процесс импровизации, когда ты на сцене, в игре. И когда ты слышишь реакцию зала – смех, это самое крутое! И ни на что другое это променять невозможно.


Арсений Попов на шоу «Импровизация»

Мне очень нравится наше шоу тем, что при всей его легкости у нас нет никаких рамок. Нам никто не говорит: «Давайте шутить только про это».

А чему вы научились у шоумена Павла Воли?

Наше первое общение с Павлом, перед которым я и мечтать не мог, что именно он станет нашим ведущим, было на одном дыхании. Он подошел: «Ребята, здорово, давайте играть со мной, будто я ваш старый друг». Он так запросто сократил дистанцию, что мы сразу сдружились в профессиональном плане.

Можно ли воспитать чувство юмора?

Какие телепрограммы вы смотрите в свободное время для профессионального роста или удовольствия?

Например, КВН.

Вы поклонник такого киножанра, как кинокомедия, или предпочитаете боевики?

Конечно, выберу комедию.

Российский театральный актер и комик. Юморист, известный своим участием в телепередаче «Импровизация» на канале «ТНТ».

Арсений Попов Биография

Арсений Попов вырос в Омске. После окончания школы поступил на экономический факультет, но вскоре забрал оттуда документы. Следующая попытка получить высшее образование оказалась успешнее, и Арсений окончил Омский государственный университет со специальностью «Актер драмы» на факультете культуры и искусств.

Первым местом работы актера стал омский Лицейский театр. Впоследствии Арсений переехал в Санкт-Петербург, где начал выступать и гастролировать с театром пластической драмы «ЧелоВЕК ». Но в итоге судьбоносным для актера стало представление театра импровизации, на котором он оказался в качестве зрителя. Арсений загорелся желанием работать в жанре импровизации и решил посещать репетиции театра «CraЗy », где смог заинтересовать руководство труппы и стать ее частью.

Арсений Попов на ТВ

На телевидении Арсений появился в 2011 году на канале «МУЗ-ТВ» в программах «Наша копилка » и «Битва за эфир ». Но окончательно его привело на телевидение знакомство с резидентом питерского «Камеди Клаба » Сергеем Матвиенко , который предложил разработать и обсудить новый проект. К ребятам присоединились их коллеги по жанру импровизации из Воронежа Дима Позов и Антон Шастун . Почти три года они прорабатывали нюансы нового шоу, и в 2016 году на телеканале ТНТ стартовала передача «Импровизация ». Ведущим этого шоу стал другой популярный резидент «Камеди Клаб » - Павел Воля .

Арсений неоднократно принимал участие в юмористической телевикторине на ТНТ «Где логика? » вместе со своими коллегами Антоном Шастуном и Сергеем Матвиенко , а также актрисой