Выступление команд на тему осень. КВН на тему «Осень, осень, милости просим. й конкурс «Дары осени»

Юлия Кулажская
Сценарий досуга для родителей и детей подготовительной к школе группы. КВН «Осенний калейдоскоп»

Цель : Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями , детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями ; улучшить детско-родительских отношений .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Обобщить и систематизировать знания детей об осени , овощах и фруктах;

Формировать фонематические функции;

Коррекционно-развивающие :

Развивать умения правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

Развивать речевую моторику и речевое дыхание; слоговой анализ слов;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание;

Развивать чувство красоты поэтического слова;

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Оборудование, материалы : интерактивная доска, мнемотаблицы, эмблемы команд, мольберт, картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, слоговые полки, 2 детских стола, 2 зонта, плакаты с названием команд, жетоны, медали, призы, презентация, запись песни «Мы начинаем КВН» .

Предварительная работа : дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы и приветствие для своей команды, чтение художественной литературы по теме «Осень » , отгадывание загадок, игры с пазлами, дидактические игры.

Место проведения : музыкальный зал.

Время проведения : вечер.

Ход мероприятия:

Участники под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают на против друг друга.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, родители и дети . Мы рады приветствовать вас на нашем КВН «Осенний калейдоскоп » . Сегодня в нем участвуют две команды. Команда детей – команда «Корешки» , а вашими соперниками будут ваши родители – команда «Вершки» . Прошу команд занять свои места. Ну а оценивать наш конкурс будет компетентное жюри в составе :

заведующего детским садом –

учитель-логопед –

старший воспитатель –

За правильные ответы и выполненные задания командам будут вручаться жетоны.

В зал пришли не хмурьте лица,

Будь веселым до конца.

Вы не зрители, не гости

А программы нашей гвозди!

Не стесняйтесь, улыбайтесь,

Всем законам КВН подчиняйтесь!

Ведущий : Итак, мы начинаем! Наш 1-ый конкурс – «Приветствие» . Первыми приветствуют команду соперников команда «Корешки» .

Приветствие команды детей :

Капитан : «Мы команда»

Дети : «Корешки» .

Капитан : «Наш девиз»

Дети : «Мы команда просто класс!

Победи попробуй нас!»

Капитан : Кто в земле укрылся ловко?

Дети : Это сочная морковка,

Это золотистый лук,

И конечно репка

В земле засела крепко.

Любят дети корешки.

До чего ж они вкусны!

Приветствие команды родителей :

Капитан : «Мы команда» .

Родители : «Вершки» .

Капитан : «Наш девиз»

Родители : «Мы в лепешку разобьемся,

Но победы мы добьемся!»

Капитан : Дети любят корешки

Ну а взрослые – вершки :

Помидорчик - в банке,

Капусту - в бочонке,

Картошку - в кастрюльке,

Огурчик – в кадке.

Родители : Спасибо скажем грядке!

Ведущий : Прошу жюри оценить первый конкурс.

Жюри :

Ведущий : Продолжаем КВН! 2-ой конкурс – «Разминка» , он состоит из двух заданий :

1. «Расскажи стихотворение» . Для первого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое : надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение.

(Команде «Корешки» - стихотворение «Мишка косолапый»

Команде «Вершки» - стихотворение «Уронили мишку на пол…» )

2. «Ребус» . Проверим какие же наши команды находчивые и сообразительные. Задание – разгадать ребус. (Первыми разгадывают ребус команда детей .) Показ ребусов на интерактивной доске.

Ведущий : А сейчас, пока жюри подводит итоги 2 конкурса, мы немножко отдохнем. Команды, встаньте в рассыпную!

Игра «Расскажи стихи руками.»

Ходит осень в нашем парке , (маршируем на месте)

Дарит осень всем подарки . (разводим руки в стороны)

Бусы красные - рябине, (показываем бусы, проводя рукой по шее)

Фартук розовый – осине, (показываем руками фартук)

Зонтик желтый, тополя. (показываем, что в руке зонт)

Фрукты и овощи осень дарит нам ! (оби руки вместе сначала вправо, потом влево,

затем разводим руки, показывая на всех.)

Жюри оглашает итоги 2 конкурса.

Ведущий : Продолжаем! 3-й конкурс – «Конкурс Грамотеев» . Он состоит из 3-х заданий.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огородах, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

Какие дары приготовила для нас Осень ?

Ответы команд :…

1. Я назову то, что нам подарила осень . А вы должны ответить, что используется в пищу : вершки или корешки.

Для команды «Корешки» : капуста, морковь, малина, огурец, картошка, репа.

Для команды «Вершки» : помидор, свекла, яблоня, слива, грибы, клюква.

Ведущий : прошу жюри оценить команды.

Слово жюри.

2. Следующее задание этого конкурса. Из первых звуков названий картинок составить слово. (На интерактивной доске показываются картинки; первыми отгадывают команда детей .)

Для команды «Корешки» : санки, лимон, индюк, волк, арбуз.

Дети : слива.

Для команды «Вершки» : кот, арбуз, помидор, утка, санки, тапочки, аист.

Родители : капуста.

Ведущий : Осенью на полях и в садах созревают фрукты и овощи. Посмотрите, какой урожай мы собрали.

3. Четыре участника из команды. Нужно отобрать только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук [к] и разложит по корзинам. В 1-ю – звук [к] стоит в начале слова, во 2-ю – звук [к] стоит в середине слова и в 3-ю – звук [к] стоит в конце слова.

(Кладутся муляжи овощей и фруктов.)

Для команды «Корешки» : картофель, лук, помидор, морковь, слива, яблоко, лимон.

Для команды «Вершки» : огурец, тыква, капуста, персик, груша, укроп, апельсин.

Ведущий : Прошу жюри подвести итоги.

Слово жюри.

Ведущий : для следующего конкурса приглашаю по четыре участника из каждой команды.

4. Нужно разложить овощи и фрукты на полки. На первую полку положить картинки с овощами и фруктами, в названии которых 2 слога, на вторую – 3 слога.

Для команды «Корешки» : слива, салат, чеснок, кабачок, капуста.

Для команды «Вершки» : груша, морковь, свекла, помидор, картофель.

(Выставляются столики с картинками и мольберты с изображением полок.)

Ведущий : Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Слово жюри.

Ведущий : Продолжаем КВН! 4-ый конкурс – «Музыкальный конкурс» .

И пришла к нам осень с фруктами и овощами,

С лесными дарами, да с красной рябинкой.

С ветрами, да с дождями.

Кто-то осень любит , а кто-то ее ругает. Давайте вспомним, за что мы ее любим? За что ругаем?

Ответы из 2-х команд.

Звучит музыка «Музыка дождя» , дети встают под два зонтика.

Логоритмика «Кто-то спрятался под зонтик» . (для команды «Корешки» )

Ведущий : Кто-то спрятался под зонтик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто-то спрятался под зонтик.

Я хочу скорей узнать.

Это кошка?

Дети : нет.

Ведущий : может мошка?

Дети : нет.

Ведущий : может птичка?

Дети : нет.

Ведущий : не водичка?

Дети : нет

Ведущий : кто же это? Кто же это?

(убираются зонтики)

Дети : Это я, я и все мои друзья!

Это я, я и все мои друзья!

Ведущий : Солнце светит все реже и реже, все меньше и меньше греет.

(Дети становятся в круг, выполняют этюд «Осеннее солнышко .)

Солнышко рано утречком поднималось.

Студеною водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек.

Почему у солнышка столько ножек?

Ведущий : Наш город прекрасен в любую погоду. Одно из любимых мест петербуржцев – Летний сад. А сейчас музыкальный конкурс для команды «Вершки» . Задача исполнить музыкальную композицию «Летний сад» (логоритмика) .

Летний сад распахнул нам объятья,

Посмотри на его красоту!

Там гуляет художница осень ,

Золотую роняя листву.

Летний сад! – 3 раза

Золотой свои роняет наряд.

Летний сад! – 3 раза

Погулять в том саду каждый рад!

Ведущий : прошу жюри подвести итоги музыкального конкурса.

Жюри : …

Ведущий : Осень – прекрасное время года. Композиторы сочиняют музыку, а поэты пишут стихи о ней. 5-й конкурс – «Поэтический» . Задание : прочитать стихотворение о осени с помощью мнемотаблицы. (мнемотаблицы на интерактивной доске)

Для команды «Корешки» : «Уж небо осенью дышало… » (отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» ).

Уж небо осенью дышало ,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора.

Ноябрь стоял уж у двора.

Для команды «Вершки» : стихотворение «Если на деревьях…»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется

Это время года осенью зовется .

Ведущий : прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всей игры.

Жюри подводит итоги, проводится награждение команд медалями.

Ведущий : Закончился конкурс.

Закончилась встреча.

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Неразлучные друзья есть на белом свете.

Неразлучные друзья взрослые и дети.

Дети и родители под музыку уходят из зала в группу на чаепитие .

Сценарий осеннего КВНа.

Ведущая читает стих.

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущая . За окнами сейчас осень… По - разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

Уважаемые гости и участники. Послушайте объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой будет проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на это звание. Записки положить в коробочку.

Мы открываем наш праздничный осенний КВН. Наш КВН посвящен ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Листопад» и команда «Осень». Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию . Ф. И.О. жюри

И прежде чем начать давайте дадим клятву участников КВН:

Веселиться от души!

Все. Клянемся!

Смеяться и шутить!

Все. Клянемся!

Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянемся!

Делить радость победы с соперниками.

Все . Клянемся!

Ведущая . А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Конкурс 1. «Приветствие».

В этом конкуре будут жюри будет оценивать представление команды. Что будет учитываться? Название - соответствовало тематике, эмблема, девиз и песня – соответствовало названию команды.

Команда «Листопад»

Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки».

Эмблема. Различные разноцветные листья.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья в парке и в аллее

Всё летят, летят, летят.

Но сражаться мы готовы.

Просто нас не затоптать.

Команда «Осень»

Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»

Эмблема. На осеннюю тему.

Песня. На мотив группы

Осень, осень

Лист упал к нам на колени.

Мы легко победим вас в один счет.

Осень, осень

Ну, давай, друг другу скажем

Кто сильнее, тот и победит.

Жюри будет подводить после каждого конкурса итоги.

Конкурс 2. «Литературный».

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… ()

2) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А. Пушкин)

3)) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)

4) Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось. (С. Есенин.)

Если из команды участник прочитает осенний стих, этой команде присуждается балл

Конкурс 3. « Игровой»

Игровых конкурсов у нас будет много.

1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель.

2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошку в ведро.

Конкурс 4. Домашнее задание « Осенняя композиция»

Каждой команде было дано задание на фантазию: составить осеннюю композицию из природных материалов, но связанные с осень. Дать подходящее название композиции, из чего сделана, что символизирует

Конкурс 5. « Загадочный»

Каждой команде будут задаваться загадки связанные с осенью. Жюри оценит вас по количеству отгаданных.

Л. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

О. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

Л. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

О Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

Л Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

О. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

Л. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

О Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Конкурс 6. « Конкурс капитанов».

1. «Бой петухов»

Ведущий вызывает 2-х капитанов – это «петухи».

Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

2. За одну минуту перебрать гречку и горох, перемешанные вместе, в разные пакетики.

3. Многозначные слова.

Первый на ветке, глянь, зеленеет,

Осенью желтый листок он имеет.

В книжке, в тетрадке второй ты найдешь.

Эту загадку на нем ты прочтешь.

Третий же крышу с собой покрывает,

Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвертый в Венгрии жил

И пианистом известным он был. (Лист)

Ведущая . Дается минута на размышление. Если капитаны не ответят принимается ответ команды.

Конкурс 7. «Игровой»

1. «Матрешки»

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

2. «Передавай шапку»

Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Конкурс 8 . Домашнее задание « Мода – осень 2011»

Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.

Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».

5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.

Ведущая . А теперь посмотрим на осенние модели.

Конкурс 10. «Творческий».

Команды демонстрируют творческие способности (песня, танец и др.)

Конкурс 11 . Домашнее задание. «Осеннее блюдо»

Участники должны были приготовить блюдо из осеннего урожая (салат, пирог, и др).

Жюри оценит оригинальность блюда и его вкусовые качества.

Ведущая . Спешите сделать свой выбор КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ. Так как конкурсная программа подходит к концу. Кто еще не успел вам даю время сделать это.

И так объявляю, кто стал КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал (имя) и КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала (имя). На их головы одеваются венки которые сплели участницы.

Жюри начинает подводить итоги. Предоставим слово жюри.

Ведущая. Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. Следующая наша встреча на новогоднем бал – маскараде. До новых встреч.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем говорить:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Правильно это осень.

1 ученик:

Падают с ветки
Желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая,
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам и нам и всем подряд.

2 ученик:

Лист осенний кружиться,
Замерзает лужица.
В сад сейчас гулять пойдем,
Листьев там мы наберем

3 ученик:

Сбросила ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.

4 ученик:

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

5 ученик:

Вьётся в воздухе листва
В желтых листьях вся земля,
У окошка мы сидим
И глядим наружу,
Шепчут листья: «Улетим»,
И ныряют в лужу.

6 ученик:

Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

7 ученик:

И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступила.

Ведущий:

Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем
В гости осень позовём
Праздник осени начнём.
Славная Осень! Приди к нам, приди!

(Входит «Осень»)

Осень:

Поклон, вам всем, родные люди
И вашим золотым рукам.
Я - ваша осень золотая
И вот опять явилась к вам.
Я осень золотая
В гости к вам пришла
И подарки детям
Всем я принесла.

Дети:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла
И тебя мы осень спросим.
Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки.

Дети : Значит, будут пироги!

Осень : Принесла нам гречки.

Дети : Каша будет в печке!

Осень : Принесла вам овощей

Дети : И для супа, и для щей!

Осень : Принесла вам меду.

Дети :

Полную колоду!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети : Не хотим, не надо!
Осень : Я пришла со своей свитой. Сейчас они сами о себе расскажут, а вы отгадаете кто это.

Выходят месяцы

Сентябрь :

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь )

Октябрь :

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (Октябрь )

Ноябрь :

Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь )

Ведущий : Сегодня, госпожа Осень, мы проводим для тебя КВН и покажем, что мы знаем о тебе.

Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Представление жюри

Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось - и не раз -
Оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем -
судьбу команд вручаем!

Обращение к болельщикам

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.

Представление команд. (Дети называют свою команду и девиз)

1 класс: «Юнга»
2 класс: «Осенние листья»
3 класс: «Листопад»
4 класс: «Веселый огород»

Ну, начнем наш КВН.

1 Конкурс: Разминка. Он называется «Эрудит»

Вопросы для каждого класса.

1 класс:

Как зовут маму жеребенка?(лошадь)

2 класс:

Учебный предмет изучаемый в школе и связанный с природой?(познание мира)

3 класс:

Какая ягода бывает и красная, и белая, и черная?(смородина)

4 класс:

Природные богатства находящиеся в глубине Земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)

1 класс:

Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

2 класс:

С помощью какого предмета можно ориентироваться в любую погоду? (компас)

3 класс:

Родилась в воде, а живет на земле? (лягушка)

4 класс:

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

1 класс:

Любимое время года всей детворы, когда наступают большие каникулы? (лето)

2 класс:

Какая птица выше всех летает? (орел)

3 класс:

Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (вода)

4 класс:

Верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)

Ведущий :

Пока жюри подсчитывает очки для вас номер от 4 класса.

(Сценка «Репка» на новый лад)

2 конкурс «Отгадай загадку»

Смотрите, ребята, листья цветные.
Листья цветные, не непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало

(На веревочках висят листья, нужно сорвать лист, прочитать загадку и отгадать её)

Загадки

1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?.. (Арбуз )

2. У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук )

3. Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска )

4. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы )

5. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень )

6. Сидит - зеленеет,
Падает - желтеет,
Лежит - чернеет. (Лист )

7. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь )

8. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее - беда
Она их главная еда. (Трава )

9. Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В дом просится. (Ветер )

10. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь )

11. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце )

12. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча )

Ведущий : Второй конкурс прошел. Пока жюри совещается, для вас выступает 3 класс.

3 конкурс «Наша школьная книга рекордов Гиннеса»

Выходят по 1 человеку от команды к каждому заданию

1. Кто быстрее завяжет бант?
2. Кто за 1 минуту раскатает самую длинную колбаску из пластилина.
3. Кто быстрее выпьет сок через трубочку.
4. Кто больше назовет овощей и фруктов.
5. Кто больше назовет слов об осени

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, выступает 2 класс со сценкой «Спор овощей»

Сценка: «Спор овощей»

Ведущий :

Урожай у нас хорош, уродился густо
Баклажаны синие, красный помидор
И морковка, и картошка, белая капуста.
Затевают длинный серьёзный спор.
Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий :

Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек :

Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.

Ведущий :

От обиды покраснев
Свёкла проворчала.

Свёкла :

Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала,
Свёклы надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.

Капуста :

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Зайчишки-плутишки любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец :

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!

Редиска :

Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ведущий :

Тут надулся помидор
И промолвил строго

Помидор :

Не болтай, морковка, вздор
Помолчи не много.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный
Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!

Ведущий:

У окна поставьте ящик
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный… лук.

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг,
Я - простой, зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Ведущий:

Спор давно кончать пора.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее?

4 конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: Было дано домашнее задание, сделать осеннее блюдо и отрекламировать его.

(Каждый класс показывает блюдо и рассказывает о нем)

5 конкурс «Накорми зайца»

Выходят два человека от команды и кормят друг друга морковкой. Члены, чьей команда быстрее съедят морковку, та команда получает больше очков.

Выступление 1 класса

6 конкурс «Собери дождинки»

Все команды выстраиваются в колоны и затем при помощи ложки переносят воду из ведра в стакан. Кто меньше разлил воды за 1 минуту, тот заработал больше очков.

Выступление 2 класса Танец «Урожай»

7 конкурс «Мисс Осень»

Осень : И, наконец, мы проведем конкурс «Мисс Осень» среди девочек. От каждого класса выходит девочка, и я буду задавать им задание, а потом вы назовете победившую.

1 задание: Рассказать о себе, глядя в зеркало
2 задание: Рассказать стихотворение об осени или спеть песню
3 задание: Представьте, что вы листочки. Вы должны исполнить танец листьев под музыку.
4 задание: Проверим, какие вы хозяйки. Кто больше соберет картошки.

Выступление предшкольного класса

8 конкурс «Конкурс капитанов»

Восьмой конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите,
И заданья получите!

1. Пропеть 1-й куплет песни «Антошка» как воробей (чик-чирик).
2. Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
3. Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)
4. Пропеть 1-й куплет песни «В лесу родилась ёлочка» как кошка (мяу-мяу)

Подведение итогов

Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Наш праздник подошел к концу.
Все что знали и умели -
Показать сейчас сумели.
Наступил и час прощанья.
До свиданья. До свиданья!
Еще раз вас поздравляем
И желаем никогда Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда!
До свидания!

КВН «Осенние посиделки»
для учащихся 5­7 классов
План КВН:
1. Вступительное слово.
2. Игра КВН:
1. Представление команд (приветствие, визитная карточка);
2. Разминка;
3. Конкурс капитанов;
4. Конкурс «Кулинарный».
5. Конкурс «Осенний наряд»
6. Конкурс «Творческий» (сценка);
7. Конкурс «Танцевальный»
8. Конкурс «Вокальный»(осенняя песня)
3. Подведение итогов.
Звучит музыка. (Джо Дассен «Шербургские зонтики»)
Ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья!
­ Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.

Он посвящен прекрасному и немного грустному времени года – осени.

­ Мы надеемся, что на нашем празднике не будет места грусти и унынию,
Внимание! Послушайте объявление. Параллельно с нашей игровой программой будет
проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из
присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на
это звание.

­ Итак, мы начинаем КВН (музыка)
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

­ Команды, мы вас ждём!
Встречайте бурными аплодисментами обаятельную и привлекательную команду
«Листопаднички» 5 класса.
К ним присоединяется неугомонная, вечно улыбающаяся, дружная команда «Осенняя
крутизна» 6 класса. Аплодисменты!
И наконец, приглашается боевая и опытная команда «Бродяги» 7 класса.
Поддержим наших конкурсантов еще раз дружными аплодисментами

5 класса Листопаднички
6 класса __Осенняя крутизна
7 класса __Бродяги

­ А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе
­ А на пути к победе, первое испытание, первое препятствие – жеребьевка.
Попрошу капитанов команд подойти к жюри, чтобы узнать очередность выступления.
По результатам жеребьевки порядок выступления таков:…..

Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Зрители активнее болейте,
Только валидол не пейте!


1 конкурс –представление команд ­
«Визитная карточка и приветствие»
«Визитка, приветствие команд».
Конкурс оценивается по пятибалльной системе
Ведущий: Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы, то есть я и болельщики,
полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же касается
нашего жюри, то оно тоже считает: «Пусть победит сильнейший!»
Выступают команды согласно жеребьёвке
2 конкурс –«Разминка»
Ведущий:
За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Разминка. Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания
"вытаскивают" сами – на листочках)
А:


Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть, но никто не
слышит. (гром и молния)

В:


Выступают команды согласно жеребьёвке
3 конкурс –«

Конкурс капитанов

» ­ Золушка на час
Ведущий: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и горох,
Кукуруза также.
Осень – пора сбора урожая.
В садах, огородах кипит работа.
Все собрали перебрали, уложили в закрома.
Вот и нашим капитанам предстоит потрудиться, как бедной Золушке.
Вам нужно перебрать фасоль и кукурузу (время ­ максимум 1 минута) рассыпанные по
залу в разные стаканчики до тех пор пока играет музыка
«Ой, как ты мне нравишься…­ плясовая»
Музыкальный трек
звучит 1 минуту
Ведущий: Молодцы! Перед тем, как объявить начало следующего конкурса, прошу жюри
выставить оценки за предыдущие конкурсы.
Ведущий: ­ Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ

Выступают команды согласно жеребьёвке
4 конкурс ­ «Кулинарный».
Ведущий: На суд жюри и всех тех, кто пришел на наш праздник команды приготовили
осеннее блюдо, которое они должны нам представить.
Ведущая. А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.

Для вас, зрители, с зажигательным танцем выступит Попов Руслан. Встречаем бурными
аплодисментами Руслана.
5 конкурс ­ «Осенний наряд»
Ведущая.
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Внимание! Объявляется пятый конкурс
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Фон – музыкальный трек
Демонстрация нарядов начинается.
Лирическая пауза –
игра со зрителями
Ведущая.
Приглашаем из зала 7 болельщиков.
Какая осень без репки на огороде?
Сейчас вы все будете актерами, у каждого будет своя роль.
Суть задания заключается в том, что ведущий раздаёт актёрам роли: «репка», «дед»,
«баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка», и просит их выучить всего одну фразу:
дед – «Оба­на»;
баба – «Я готова»;
внучка – «А мне замуж не втерпёж»;
жучка – «Всех покусаю»;
мышка – «Пи­пи».
Ведущий начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров ­ говорить
свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль. (Чем артистичнее будут актёры,
тем смешнее получается представление)
6 конкурс ­ «Творческий»

(сценка)»
Ведущая.
Творческий потенциал наших конкурсантов велик. Сейчас они продемонстрируют нам
свои творческие способности.
Лирическая пауза.
Ведущая.
Пока наши игроки готовятся к очередному конкурсу, мы немного поиграем.
Игра­конкурс «Подбери овощ» (6 человек)
Ведущая. Овощ на пол положи
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять.
Звучит плясовая музыка

(Музыка песни «Гоп­гоп» Верки Сердючки)
Ведущий:
­ Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ
ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого
считает претендентом на это звание.
7 конкурс ­ «Танцевальный»

Ведущая.
А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.
Последний конкурс «Танцевальный». Это было домашним заданием, ребята подготовили
интересные танцевальные композиции.
8 конкурс ­ «Вокальный»(осенняя песня)»
Ведущая:

человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту, и тогда хочется
услышать песню! Поэтому­то участники КВН и споют.
Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.
Игра “ Принеси лук в ложке”.
Внимание, внимание!
Игра “ Приз”.
Ведущая: Играют 2­3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий
читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, ­
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок ­ другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать...”
Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну
что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”
Ведущий.
Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит
к концу
­ Кто еще не успел, вам даю время сделать это.
Конкурс на внимание и координацию движений
Ведущий:
Итак, дорогие судари и милые сударыни, просим вас в круг!
Ведущая:
Наши условия:
1 хлопок - юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе.
2 хлопка - юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный
поцелуй.
3 хлопка - юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге
прижимают руку ко лбу.

Ведущий:
Маэстро, музыку!
(Конкурс на концентрацию внимания и хорошую координацию движений. Постепенно
ведущие хлопают чаще и быстрее. Поэтому ребята путаются и ошибаются).
Ведущая:
Да, кто­то сегодня от души веселился, а кто­то упорно и не жалея сил работал.
Ведущий:
Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?
(Подведение итогов)
И так объявляю, КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал ….
КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала ….
А приз зрительских симпатий достается…
Ведущая:
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья!
Осень по­своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу ­ тепло от
человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий:
Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим
эту осень, что она собрала нас всех на осеннийКВН. Впереди зима, весна, лето… А потом
снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся
для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего КВНа.
Звучит медленная музыка «Осенний марафон»
Ведущая:
Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч!
Ведущий:
Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок по результатам первой
четверти!!! До встречи!!!

Приложение 1
А:
1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)
2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)
Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть,
но никто не слышит. (гром и молния)
2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)
В:
1.Щеки розовые, но сам белый. (редис)
2.Какие птицы едят грибы? (глухари)
Приложение 2 (к сказке)
репка – «Стою, как вкопанная»;
дед – «Оба­на»;
баба – «Я готова»;
внучка – «А мне замуж невтерпёж»;
жучка – «Всех покусаю»;
кошка – «А я гуляю сама по себе»;
мышка – «Пи­пи».

КВН Золотая осень

Цели:

воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек, остальные – болельщики.

Звучит музыка. Заходит Хозяин Земли в красочном костюме, и Королева Осень

Вы узнали нас?

Я, Хозяин Земли: – “Наша Матушка Природа подарила Вам теплое лето, согревала лучами солнца плодородные земли, чтобы люди получали богатый урожай овощей. За лето укрепили свое здоровье, хорошо отдохнули, трудились летом и помогали своим родителям. С новыми силами все готовы получать новые знания.

Королева-Осень :

Я Королева-Осень. Не зря говорят: “Осень – запасиха, зима – прибериха” “Осенью и воробей богат”. “Осень-то матка: кисель да блины; а весна – мачеха; сиди да гляди.”

Теперь назовите, по каким приметам Вы узнали меня? (дети отвечают приметы осени)

Осень
В платье из желтого ситца.
Бусы – рябинки на грудь,
В уши – сережки-заколки
Дорого-любо взглянуть.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой, сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
Всем хороша я, пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть

Друзья, сегодня мы пришли На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Представление участников команд Команды придумывают названия, выбирают капитанов

Мы приглашаем команды занять свои места и представляем вам состав жюри: 1.

2.

3.

Конкурсы

1.Конкурс - приветствие команд

2.“ Разминка .

– Чьи строки:

Унылая пора…

Очей очарованье!

Приятна мне

Твоя прощальная краса…

(А. С. Пушкин.)

Славная осень!

Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…

(Н. А. Некрасов.)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

(Ф. И. Тютчев.)

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

(Н. А. Некрасов.)

3.“Конкурс художников” .

Из сухих листьев на больших листах с помощью ножниц, клея и скотча составить панно на осеннюю тему. Время на выполнение задания ограничено.

Музыкальный номер 5»Б»

4.“Конкурс капитанов”

1. “Лесная аптека”.

Каждому капитану предлагаются определить растения, сказать, что они лечат.

2. “Рыбалка под дождем” (пантомима).

Ведущая называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку, сиденье под дождем, удочка застревает.

5.“Загадки с грядки”

ВходитХозяин Земли и загадывает свои хитрые загадки.

Командам:

Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка .)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква .)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз .)

Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь .)

Болельщикам:

1.Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)

2. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
3. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)
4. Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
5. Какую траву любят кошки? (Валериану)
6. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)
7. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
8. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
Отгадайте загадку: Я слышала такой разговор:
- Она красная?
- Нет, чёрная.
- А почему же она белая?
- Потому что ещё зелёная.
О чём это говорили? (О смородине)
9.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мед. (Репа .)

10.Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб .)

11.Синий мундир, желтая подкладка

Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)

12.Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

13.Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)

14.Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

15.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

16.Кафтан на мне зеленый,

Сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А весь похож на мяч. (Арбуз.)

17.Две сестры летом зеленые,

А к осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)

18.Телятки гладки

Привязаны к грядке. (Огурцы.)

19.Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

(Приз – орех)

Музыкальный номер 6»А»

Слово жюри

Представляют сценку «Спор овощей»7 «А» кл
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И картошка, и морковь, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
И такие вкусные пироги капустные.
Овощная вся икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!


Музыкальный номер 5 «А» кл

6.Конкурс «Волшебный сад»-3 чел

Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.
«Плодами полон чудо-сад
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».
Музыкальный номер 6 «Б»
7.Конкурс «Весёлые стихи»
Командам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.
«Вы слыхали, на базаре
Чудо-овощ продавали …».
Музыкальный номер 7 «Б» кл

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команды победителей
Осень и Хозяин Земли вручают призы и дают наказ всем ребятам.


На прощанье всем ребятам Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!»

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех


Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Представление участников команд

а) «Сентябринки» эмблема «Жёлтые листья»

б) «Октябринки» эмблема «Красные листья»

2.1 Конкурс «Приветствие»

«Сентябринки»

Мы желтые листья,

Мы сентябринки –

Смотрите на нас –

Мы все как картинки

С нас осень начинается –

С деревьев мы летим,

С паденьем наслаждаемся,

Но, падать не хотим.

«Октябринки»

Мы красивые листья –

Мы октябринки

По солнцу скучаем

И льем мы слезинки.

Конечно же, осень,

Мы дружим с дождем

Нас ветер уносит

Зимой мы, уснем.