Выставком – «Молодость России. Молодость россии Новое в блогах

Select Language Russian Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Новости от наших коллег

  • Владивосток. Выставка «Шкатулка Матроны. Драгоценности римской эпохи из собрания Государственного Эрмитажа». Приморская гос. картинная галерея. 29.07-29.09.2019
  • Город Сосновый Бор. Ленинградская область. Выставки, посвященные юбилею А.С. Пушкина. 06.06-07.07.2019
  • Севастополь. Неделя оренбургского пухового платка. Центральная городская библиотека им. Л. Н. Толстого. 10-18.06.2019
  • Махачкала. Члены АИС посетили просмотр на художественно-графическом факультете Даггоспедуниверситета. 31.05.2019
  • Орел. Юбилейные мероприятия в музее А.И. Курнакова и 5-летие Курнаковского пленэра. Май-июнь 2019
  • Севастополь. Выставка «Театральный и эстрадный плакат» Валерия Манина. «Русский музей: виртуальный филиал» ЦГБ им. Л. Н. Толстого. Май-июнь 2019
  • Брянск. Выставки в рамках Международного XXIV славянского фестиваля «Театр+». 15.05-16.06.2019
  • Москва. Выставка, посвященная творчеству резчика-миниатюриста Ивана Семеновича Хрустачёва (1841/42-1914). Музей имени Андрея Рублёва. 29.05-16.07.2019
  • Курск. Выставка «Дейнека. Дата». Курская картинная галереи им. А.А. Дейнеки. 21.05-14.07.2019
  • Москва. Выставка «РУССКИЕ СЮЖЕТЫ ». Галерейный центр Артефакт. 14.05-02.06.2019

Информация с листа рассылки

  • Красноярск. Конференция «Культура и искусство Сибири. К 100-летию Б.Я. Ряузова». КХМ им.В.И.Сурикова. 10-11.10.2019
  • Москва. Конференция «Классическая традиция в развитии: от античности до современности». РАХ. НИИ РАХ. 24-25.10.2019
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОТ ЦВЕТА К СВЕТУ»: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
  • Конференция VI Чтения памяти Е.И. Ротенберга. «К 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи (1452 – 1519). Западноевропейская художественная культура конца XV- XVI века». ГИИ. 10.12.2019
  • Махачкала. Конференция «Этнограф Евгений Шиллинг и его наследие». «Центр культурных инициатив “Зирихгеран”» 15-17.05.2019
  • Санкт-Петербург. Конференция "Искусство скульптуры: классика и современность". Фонд "Новое искусствознание" Arts Square Gallery. 14.05.2019
  • Екатеринбург. Международная научно-практическая конференция "Вопросы экспертизы в области культуры, искусства, дизайна". УрФУ им. Б.Н. Ельцина. 06-08.06.2019

Новое в блогах

  • МУКИ МАСКИ: Рисунок одной роли (Спектакль "Мнимый больной". Малый театр; реж.-пост. Сергей Женовач)
  • МНОГОСЛОЙНЫЙ ПРОТЕЙ: (творчество художника Павла Каплевича в формате театрального высказывания)
  • ПРЕПАРИРОВАНИЕ БЫТИЯ: «Такешиз» (Takeshis", реж. Такэси Китано; Япония, 2005, 108 мин./01:48)
  • КРИЗИС ВИЗУАЛЬНОГО КОММЕНТАРИЯ И ПОИСК НОВОЙ ОБРАЗНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ: Доклад / Научн. конф. «Особенности развития техник и технологий в современном изобразительном искусстве, архитектуре, дизайне» (Российская Академия художеств, 13-14.03.2013)
  • ВНЕ ТЕЗАУРУСА, или 10 СНОСОК на 200 УДАРОВ В МИНУТУ: Заметки на полях экспозиции пишущих машинок в ММСИ
  • МУДРОСТЬ МОЗАИКИ: Коллаж, как стратегия смысловых сопряжений в искусстве и литературном творчестве Анатолия Королёва
  • ПАМЕЛА ХОВАРД: НА КРАЮ ЗЕРО: Выставка «Легендарные русские женщины западной сцены: Памела Ховард» (ГЦТМ им. А. А. Бахрушина)

Войти

Поиск

Объявления

  • Вышел второй номер журнала "Русское искусство", тема выпуска: "Изобразительное искусство и кинематограф".
  • Программа. Международная научная конференция «Илья Репин в контексте русского и европейского искусства». ГТГ на Крымском валу. 06-07.06.2019
  • Вниманию преподавателей-искусствоведов. О преподавании дисциплин на кафедре арт бизнеса Synergy Art Academy.
  • Программа конференции "ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО. Современные тенденции изучения. История национальных школ". РАХ. ММОМА. 27-29.05.2019
  • Семинар "Реализация выставочных и издательских проектов с учетом текущего законодательства об авторском праве и правоприменительной практики".
  • Программа конференции "Пути развития православного церковного искусства сегодня: Польша (Белосток) и Россия. Региональное своеобразие при единстве художественных задач". РАХ. НИИ РАХ. 22-23.05.2019
  • Программа конференции «Сады ХХ века: от символа к реальности». Казаковский зал Большого дворца в Царицыне. 20-21.05.2019

Dernières actualités Louvre

Всероссийская творческая общественная организация
«Союз художников России»

при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА «МОЛОДОСТЬ РОССИИ»
С 22 апреля по 12 мая 2016 года. Залы № 16-19, 21-27

Всероссийская выставка «Молодость России» является продолжением многолетнего проекта, носившим в последние полтора десятилетия название «Молодые художники России». В постсоветский период она устраивается в четвертый раз. Ее особенностью является система последовательного просмотра творчества молодых авторов в регионах страны, путем проведения городских, областных (республиканских, краевых) молодежных выставок, с которых отбираются лучшие работы. В процессе подготовки большое значение имели межрегиональные экспозиции в федеральных округах страны: "Волга молодая" в Приволжье, "Южный ветер" на юге и Северном Кавказе, "Молодая Сибирь" и др., которые тоже пополнили число участников всероссийской выставки. Немалую роль в формировании разделов по видам искусства сыграли творческие группы, организованные Союзом художников России для работы в домах творчества Челюскинская" (графика) и "Академическая дача" им. И.Е. Репина (живопись). В их состав входили молодые, перспективные авторы, недавние выпускники ведущих институтов страны. Вместе с тем, выставка «Молодость России» носит открытый характер, поскольку любой начинающий профессиональный художник страны имел возможность представить свои работы на рассмотрение жюри. Это – крупномасштабный проект, позволяющий увидеть творчество живописцев, скульпторов, графиков, иконописцев, художников декоративно-прикладного, монументального, народного, театрального и кинодекорационного искусства, труды молодых искусствоведов в возрасте до 35 лет. Всего экспонируется около 2000 произведений разных видов и жанров. Современное изобразительное искусство часто меняет традиционные формы и смыслы. В данном случае зрителю предоставляется возможность увидеть весьма цельную картину развития классической линии в современном творчестве молодежи.
Всероссийская выставка «Молодость России» впервые включила в свою структуру два спецпроекта: первый – «Таврида», второй – "И все-таки я верю...", которые во многом обновляют ее традиционный формат. Спецпроект «Таврида» предоставляет уникальную возможность проанализировать: что дал художникам и скульпторам всероссийский молодежный образовательный форум «Таврида», который состоялся в августе 2015 года в Крыму и на короткое время объединил более 500 молодых художников, скульпторов и искусствоведов из всех регионов страны. Главный результат – «Таврида» дала возможность участникам проявить свою индивидуальность, говорить на профессиональном языке искусства, научила работать в команде, дала шанс талантливой и инициативной молодежи из разных областей, краев и республик познакомиться друг с другом, начать активно общаться и вместе работать. В экспозиции выставки «Молодость России» спецпроект «Таврида» состоит из двух частей: кроме произведений участников форума, выполненных по мотивам пребывания на Бакальской косе в 2015 году, экспонируются работы на тему, которая в настоящее время представляется им главной - взаимоотношения между людьми, баланс между внутренним и внешним, любовь и сомнения, место человека в стремительно меняющемся мире. Второй спецпроект «И все-таки я верю» посвящён непростой, временами противоречивой, но яркой биографии Союза художников и построен на видео-документации перформанса, разнообразных архивных документах и проч. Он непосредственно связан с выступлением Н. Хрущева в Манеже на выставке 1962 года, приуроченной к 30-летию МОСХа. В спецпроекте «И все-таки я верю» задействована группа «u/n multitude», работающая на пересечении истории культуры и современного творческого процесса. Используя форму средневекового карнавального представления, художники анализируют конфликтные ситуации, связанные с интерпретацией истории искусства.
Всероссийская выставка «Молодость России» - комплексный проект. Он, также, включает в себя искусствоведческую конференцию по материалам выставки (11 мая в 13:00), Круглый стол по проблемам современного молодежного искусства (24 апреля в 12:00, 3 этаж), издание каталога и другой полиграфической продукции, проведение творческих встреч, экскурсий, практикум для молодых скульпторов. Церемония закрытия (11 мая в 12:00) предусматривает вручение наград Союза художников России авторам наиболее значительных произведений. Выставки подобного формата возможно осуществить только в пространстве крупнейших выставочных залов страны, поэтому экспозиция размещена в Центральном доме художника.

Уважаемые художники! Начинаем публиковать списки произведений , отобранных выставкомом на выставку «Молодость России» путем электронного просмотра

Внимание!

14 марта 2016 года закончен прием работ для электронного выставкома всероссийской выставки "Молодость России". Списки авторов и отобранных работ будет вывешен на сайте Союза художников России (www.. Произведения, прошедшие выставком будут приниматься выставочным отделом ВТОО «СХР» строго в соответствии со списками, предоставленными выставкомом.

Всем региональным и городским отделениям Союза художников России рекомендовано провести свои (областные, краевые, республиканские) молодежные выставки и силами местных выставкомов отобрать работы на всероссийскую выставку. А также, представить в Союз художников России информацию в электронном виде о всех отобранных работах, с указанием каталожных данных!

Произведения, рекомендованные с региональных молодежных выставок будут рассмотрены на итоговом всероссийском выставкоме в Москве, который будет проводиться путём электронного просмотра. Допускается просмотр всероссийским выставкомом встречных работ.

Также информируем стипендиатов 2015 года о том, что участие во всероссийском выставкоме будет считаться отчетом за полученную стипендию.

Работы на выставком присылать на адрес электронной почты: . В письме, в строке "тема" указывать вид искусства, в 1-м прикрепленном файле (word) - личные данные, во 2-м прикрепленном файле (word) - каталожные данные, в 3-м приложении - файлы фотографий произведений не менее 4 мгбт в формате jpeg, подписанные фамилией автора.

Документы будут приниматься строго в следующем порядке:

1. Личные данные:

  1. - вид искусства

ФИО
- год рождения
- город
- телефон

2. Каталожные данные:
- название произведения, год создания
- материал, техника исполнения, размер

3. Напоминаем! Фотографии произведений высылаются в формате Jpeg (ссылки на файлообменники, фотографии в сжатых архивах не принимаются)

18.04.2016 по 13.05.2016 г. - сроки проведения Всероссийской художественной выставки «Молодость России» в Центральном Доме художника (Москва, Крымский вал, 10)

18.04.2016 по 21.04.2016 г. - монтаж выставки
22.04.2016 г. - открытие выставки

до 14.03.2016 срок предоставления сведений о рекомендованных работах из региональных отделений ВТОО «СХР», по итогам выставок и выставкомов произведений молодых художников, отбора в региональных отделениях - для рекомендации произведений на Всероссийскую художественную выставку «Молодость России» .

Поручить референтам региональных отделений контролировать процесс проведения выставкомов в региональных отделениях ВТОО «СХР» и своевременно предоставлять сведения о результатах и каталожные данные.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

16.03.2016 - 23.03.2016 и тоговый электронный выставком по работам, рекомендованными региональными отделениями ВТОО «СХР».

15.04.2016 по 16.04.2016 выставком для участников из Москвы в Выставочном зале МОСХ России (Беговая, 7-9).

Комиссия по работе с молодыми художниками

Текст: Надежда Миндлин

Одна из главных тенденций в области современного искусства - появление качественных проектов, посвященных молодым художникам, которые доказывают, что хорошее современное искусство - это не всегда дорого и труднодоступно. Цель таких инициатив - помочь желающим начать разбираться в молодом искусстве. Ориентируясь на художников, с которыми они работают, можно сделать хороший выбор на старте карьеры художника и выгодно приобрести его работу до того, как автора заметят крупные институции. Это отличный путь для начинающего коллекционера, который не готов тратить много и только знакомится с современным искусством. Важно также не забывать, что для составления хорошей коллекции, которой будут гордиться ваши внуки, нужно соблюдать два принципа: обращаться к экспертам (в чем вам поможет эта статья), и второй, не менее важный принцип - чтобы работа обязательно вам нравилась.

Gogova Foundation Residency

Кто: Мариана Губер-Гогова

Год основания: 2017

Новый проект Gogova Foundation от основательницы Artwin Gallery Марианы Губер-Гоговой. Сильный экспертный совет, куда входят сама Мариана Губер-Гогова, искусствовед Ольга Нефедова, а также отлично зарекомендовавшие себя представители Музея современного искусства «Гараж» и ММОМА Екатерина Иноземцева и Алексей Новоселов, Джаретт Грегори, Симон Мраз и Суад Гараева, что сразу придает резиденции международный статус и серьезный вес. Профессионализм экспертного совета позволяет доверять его выбору и обратить серьезное внимание на участников резиденций. В настоящий момент, сделав две удачные выставки в Баку, резиденция переезжает в Карачаево-Черкесию, так что можно рассчитывать на нестандартные художественные решения, как, например, прошлогодний проект «Обсерватория» , сделанный совместно со Специальной астрофизической обсерваторией Российской академии наук.

Топ-художники: Ульяна Подкорытова, Владимир Абих и победители третьей резиденции Лиза Артамонова и Илина Червонная с совместным проектом

Мариана Губер-Гогова:

«Фокус фонда на развитие и поддержку молодого искусства связан с моим интересом как галериста к этой категории художников.

Заниматься продвижением начинающих художников или художников, находящихся в середине карьеры, с внушительным послужным списком, но еще в процессе развития художественной карьеры, более рискованно и увлекательно. Нам, считаю, повезло: в России необычно сильное поколение молодых художников, которые при должном менеджменте и поддержке способны конкурировать с международными коллегами. Безусловно, неопытность, незнание "правил игры" имеют свои недостатки, и если говорить о рынке искусства, то это так называемая венчурная инвестиция с вероятностью взлета и одновременно бóльшими рисками. В любом случае, когда занимаешься молодым искусством, его надо любить, быть открытым, и тогда рынок будет благосклонен. Деятельность фонда в формате резиденции направлена именно на развитие отдельных молодых художников и их художественной практики, но и более "взрослый" международный проект "Обсерватория", организованный при участии фонда в 2016 году, ждет дальнейшее развитие. Для участия в резиденции экспертный совет путем голосования выбирает лучший проект среди художников младше 35 лет из стран СНГ, Средней Азии и Ближнего Востока».


Работа Ульяны Подкорытовой

«Открытые студии» на «Винзаводе»

Кто: экспертный совет - Айдан Салахова, Елена Селина, Александр Шаров, Дмитрий Ханкин, Николай Палажченко, Андрей Паршиков, Алексей Новоселов и Софья Троценко

Год основания: 2017

Опустевшее пространство легендарной галереи «Айдан» на «Винзаводе» - к слову, фантастическое, с огромными потолками и индустриальным интерьером - превратилось в интересный экспериментальный проект, придуманный для молодых художников. «Открытые студии» на «Винзаводе» объединили главных героев современного искусства. Можно зайти в студии (они, и правда, открытые) и посмотреть на процесс работы художников, а может быть, и приобрести работы до того, как их патроны помогут сделать серьезные выставки и стоимость этих работ увеличится в несколько раз.

Топ-художники: Антон Кушаев, Кристина Стрункова и Дарья Неретина

Софья Троценко:

«Идея заниматься молодым искусством появилась от количества запросов, которые мы получали от молодых художников.

Очень быстро стала очевидной пропасть между состоявшимися художниками и возможностью появляться новым именам. У молодых практически не было возможности профессионально о себе заявить, и мы решили взять эту задачу на себя. Так появился проект "Старт". Впоследствии на "Винзаводе" были мастерские, а в прошлом году мы запустили новый постоянный проект "Открытые студии" - мастерские для молодых художников с образовательной программой и английским языком. Я думаю, проект сталкивается с общими проблемами для всех арт-институций в России. Современное искусство - максимально прогрессивная область культуры. А искусство молодых художников - это, очевидно, авангард и самая экспериментальная область нашей деятельности. И тут никогда нельзя прогнозировать результат. Критерии отбора всегда выходят за рамки представляемого художником проекта. Мы оцениваем несколько факторов, которые считаем ключевыми. Это взгляд художника на тот контекст, в котором он живет и работает, желание развиваться в профессии, проекты, которые он реализовал, планы и идеи на будущее. Участников первого сезона "Открытых студий" выбирала не лично я, а экспертный совет, в который входят представители важнейших арт-институций: руководитель выставочного отдела MMOMA Алексей Новоселов, художник Айдан Салахова, искусствовед и основатель галереи XL Елена Селина, арт-дилер и искусствовед Николай Палажченко и другие. Мне рынок молодых художников в России кажется максимально перспективным, несмотря на его молодость и новизну. В России появляется все больше художественных школ и возможностей для молодых талантов, а значит, растет и конкуренция. В связи с ростом предложения современное искусство становится чуть более доступным для тех, кого оно интересует. Расширяется круг людей, которые могут себе позволить приобщиться к коллекционированию современного российского искусства».


Работа Кристины Струнковой

Sample

Кто: Софья Симакова и Анна Наумова

Год основания: 2016

Проект очень оптимистичный и жизнерадостный, как и сами основатели, что не противоречит серьезному выбору художников. Аукцион и галерея заметно набирают обороты и становятся синонимом модного и приятного места, где можно приобрести искусство молодых художников недорого, а также весело провести время на ежеквартальных аукционах, пробуя свои силы и не рискуя большим бюджетом.

Топ-художники: Иван Лылов, Юлия Иосильзон, Ксения Драныш

Софья Симакова:

«Молодым искусством мы занимаемся, потому что и сами молоды! Но в основном, конечно, проект родился из-за нашего участия в жизни разных институтов.

Я заканчиваю Goldsmiths в Лондоне, а Аня выпустилась из Британки. В университетах можно просто гулять по студиям и отыскивать молодые таланты. Трудности в основном связаны с тем, что я параллельно работаю в галерее "Триумф", а Аня - в Пушкинском музее. Основная работа занимает много времени, поэтому часто то, что касается Sample, мы делаем по вечерам и ночам. И, конечно, финансовые сложности: в этот проект было инвестировано много любви и 150 долларов за сайт. Если бы могли взять в команду помощника, процесс складывался бы быстрее. Художников выбираем, опираясь в первую очередь на собственный вкус. А как иначе? Для нас очень важно их образование и потенциал, поэтому у Sample много художников из Royal Academy of Arts или Parsons, например, но порой можно встретить работы и тех, кто окончил менее известные университеты. Развитие рынка в России предсказать сложно, но хочется верить, что оно будет. Мы, например, мечтаем запустить резиденцию, она обязательно должна появиться».



Работа Ксении Драныш

Fragment Gallery

Кто: Сергей Гущин

Год основания: 2016

Сергей Гущин, изначально коллекционер, стартовал очень мощно, открыв камерное и интересное пространство на Патриарших прудах, за театром «Практика». Он привлек ярких молодых кураторов, построил выставочную политику как лабораторию и увлекательный творческий процесс, за которым интересно наблюдать. Эксперименты всегда риск, тем больше уважения вызывает деятельность Сергея и его команды. Открытый конкурс сначала для художников, а теперь и для кураторов придают деятельности институциональность, обеспечивают большие возможности для выбора, а участие в серьезных выставках основных художников - веру в успех и большое будущее. В результате работы за год получены призы «Лучший стенд Cosmoscow» и грант Ruinart Art Patronat.

Топ-художники: Илья Федотов-Федоров, Алексей Мартинс, Ильмира Болотян


Сергей Гущин:
«У меня молодая галерея, и ставку я решил делать именно на молодых и амбициозных. Мне интересно заниматься развитием художников, вместе с ними строить карьеру, реализовывать проекты, экспериментировать.

Плюс мы показываем срез молодого искусства, фрагмент, это слово и дало название галерее. В первую очередь многие люди не принимают современное искусство, отвергают, боятся понять и разобраться. Но я верю, что это все - временные трудности. Необходимо активно работать с аудиторией, попытаться заинтересовать ее, начать говорить на одном языке. Мы работаем с молодыми художниками в возрасте до 35 лет, но это не самое главное. В первую очередь мы обращаем внимание на проекты, которые делает художник, его послужной список. Важны и прошедшие выставки, коллекции, в которых оказались его работы, есть ли на счету резиденции, участие в биеннале и так далее - все это помогает определить, насколько художник перспективен, насколько ему важна его карьера и профессиональный рост. Также я стараюсь спрашивать совета у кураторов, с которыми мы работаем, хожу на арт-ревью выпускников арт-школ. Это планомерная работа, и должен сказать, что мы всегда находимся в поиске хороших проектов и новых художников. Уверен, что рынок будет развиваться, но это развитие невозможно без участия всех заинтересованных лиц, не только со стороны галерейного бизнеса, но и публики, культурных институций, государства в конце концов. Свои задачи я определяю как работу на продвижение и создание карьеры художников не только в России, но и за рубежом, а также взаимодействие с широкой аудиторией, которой потенциально может быть интересно современное искусство. Для этого мы используем все современные способы коммуникации: в своем инстаграме, где уже больше 100 тысяч подписчиков, я ежедневно рассказываю про искусство, бизнес, будни галериста и художника, также недавно был запущен и телеграм-канал ArtFragment , рассказывающий все главные новости из мира искусства просто, интересно и вовремя. На очереди образовательные курсы и сайт».



Работа Алексея Мартинса

ISSMAG Gallery

Кто: Дишон Юлдаш

Год открытия нового пространства: 2016

Впечатляющий необычный некоммерческий проект Дишон Юлдаш, демонстрирующий, что при большом желании, таланте и активности реализация выставочных проектов возможна и без больших бюджетов, что возможности и единомышленники появляются в процессе, а самое главное - это репутация. ISSMAG Gallery открылась в самом обычном автомобильном гараже-боксе в центре Москвы, сформировала собственную аудиторию и новое поколение художников и стала некоммерческой галереей, в которой протекают актуальные процессы и открываются новые имена. Последнее - личный выбор основателя и арт-директора Дишон Юлдаш. Проект куратора галереи Саши Буренкова «Плановое устаревание», сделанный в необычном месте (в фитнес-клубе), получил премию «Инновация» в прошлом году как лучший кураторский проект года. Новая выставочная программа откроется в марте, сейчас работает сайт и раздел Online Commissions . Знакомиться с экспериментальными тенденциями искусства и, что немаловажно, приятными людьми нужно идти туда.

Топ-художники: Дарья Мельникова, Арнольда Траутвейн, Алексей Таруц


Дишон Юлдаш:
«Уникальность художников, сотрудничающих с галереей, с одной стороны, заключается в том, что они выросли в эпоху интернета и иначе относятся к созданию, презентации и распространению изображений.

С другой стороны, особенностью их творческой идентичности является абсолютная космополитичность, сформированная в равной мере под влиянием локального контекста и мировых художественных тенденций; авторы синтезируют в своих практиках анализ эстетических, социальных и политических явлений окружающей их российской реальности. Тем самым мы налаживаем диалог с новым поколением зрителей. Проблем нет, есть постоянный опыт работы как в поиске финансовой поддержки проекта, так и в организации экспозиции и коммуникации внутри команды. Мы следим за развитием многих художников, с которыми хотели бы работать. Пообщавшись с профессиональными художниками и вкусив правильный рабочий процесс, ты не хочешь работать с теми, у кого отсутствует представление о коммуникации, как с кураторами, галереями, институциями, так и даже со СМИ. Если узкий круг элитарного общества начнет поддерживать локальную сцену молодых художников, то этот вклад и даст плодотворные результаты в будущем».



Работа Дарьи Мельниковой

Пользуется ли сейчас спросом современное российское искусство? Аукционисты говорят, что нет. По словам Дарьи Черненко, специалиста по русскому искусству аукционного дома Bonhams, за год на его торгах продается не более двух-трех работ молодых российских художников:

«Подобные работы приобретаются в основном для оформления интерьера, существенно реже - в частные коллекции».

Менеджер московского офиса одной из международных аукционных компаний уверяет, что «на этом направлении рынок не развивается, покупок нет, разве что разовые галерейные».

Галеристы парируют: интерес к contemporary art не пропадал. «По арт-среде последнее время гуляет шутка, гласящая, что рынка нет. Конечно же, он есть, - настаивает Сергей Гридчин, владелец центра современного искусства Gridchinhall. - Просто 2015-й - это год неопределенности для многих рынков, и арт-рынок в их числе».

Как считает основатель галереи Pop/off/art Сергей Попов, если несколько лет назад можно было не следить за молодыми художниками, то теперь «погоду задают те, кому 25 лет» , и уже есть коллекционеры, покупающие именно их работы.

Кто прав, покажет время и опять-таки рынок. Пока же Forbes, представляет наиболее перспективных молодых художников, которые мало известны широкой публике, но уже представляют интерес для российских и зарубежных музеев, выставок и коллекционеров.

  • Выбор авторов проходил в два этапа.

Сначала на основе ответов от кураторов выставок и художественных премий, галеристов, директоров музеев и известных художников был составлен список имен (мы установили только ограничение по возрасту - 1982 год рождения и моложе). На этом этапе мы выясняли, сколько галерей работает с названными молодыми художниками на постоянной основе, участвовали ли они в выставках в России и за рубежом, получали ли премии и награды. В результате сформировался лонг-лист, в который вошли 35 человек.

На втором этапе мы отобрали из них 15 наиболее успешных. Они оценивались по следующим критериям: персональные выставки в России и за рубежом, участие в крупных групповых российских и международных выставках и биеннале, наличие работ в коллекциях известных музеев и галерей и в частных собраниях, наличие российских и международных премий.

В числе финалистов оказались художники с максимальной суммой присвоенных баллов. Каждый из них работает в нескольких жанрах, сочетая, например, инсталляции и живопись, видео и так называемые объекты (художественные формы вне конкретных стилей).

  • Примечательно, что только у двух финалистов есть художественное образование в его традиционном понимании.

Год рождения: 1987

Откуда родом: Ташкент

Образование: «Свободные мастерские» при ММСИ, Институт проблем современного искусства

Жанры : живопись

Количество работ : около 200

Из них в коллекциях: около 50

Коллекции: собрание директора Австрийского культурного форума Симона Мраза, музей современного искусства ПЕРММ, Центр культурных коммуникаций Клайпеды (Литва), фонд «Виктория», Stella Art Foundation, Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, коллекция Белы Хорвата (Будапешт)

Венецианская биеннале (2014), Еврейский музей Вены (2015)

Стоимость работ: от €100

«Вообще-то я хочу, чтобы мои работы школьники смотрели и дети, чтобы выросло поколение новых людей, вместе с которыми мы построим мир с иным типом отношений, где не будет повседневной эксплуатации и унижения».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1984

Откуда родом: Воронеж

Образование: Воронежский государственный университет (факультет философии и психологии)

Жанры: инсталляция, видео, графика

Количество работ: 70

Из них в коллекциях: 40

Коллекции: Воронежский областной литературный музей, частные российские и зарубежные коллекции

Azoikum (Büro für kulturelle Übersetzungen, Лейпциг, Германия, 2014)

Стоимость работ: €800–2000

«У меня долгий производственный цикл: собираю растения, делаю гербарные образцы, определяю, рисую. Процесс длится месяцами, и я с ними сживаюсь, как с друзьями. А с друзьями тяжеловато бывает расставаться. С другой стороны, я рад, что они у кого-то еще есть».

Дмитрий Морозов (::vtol::)


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1986

Откуда родом: Москва

Образование: Российский государственный гуманитарный университет (факультет истории искусств)

Жанры: гибридное искусство

Количество работ: 70

Из них в коллекциях: 6

Коллекции: Государственный центр современного искусства, Политехнический музей, Санкт-Петербургский музей звука, российские и зарубежные частные коллекции

Групповые зарубежные выставки: Ars Electronica (Линц, 2015), CTM festival (Берлин, 2015); The Emperor’s New Aesthetic, Emmanuel Gallery (Денвер, 2014); Cyberfest (Берлин, 2013); Rhythm Assignment, Bonnefanten museum (Маастрихт, 2013); Bent festival, Tank Theater (Нью-Йорк, 2010)

Стоимость работ: €10 000–30 000

«Продажа для меня вторична. Многие годы я работал без внимания со стороны рынка, и меня это не расстраивало. Художественная элита и критика очень консервативны в плане принятия новых стилей и форм».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1983

Откуда родом: Кемерово

Образование: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица (факультет монументального искусства, кафедра художественного текстиля)

Жанры: инсталляция, объект, видео, графика

Количество работ: около 150

Из них в коллекциях: около 70

Коллекции : Espoo Museum of Modern Art, Pori Art Museum, Kiasma Museum (Финляндия), Московский музей современного искусства, частные российские и зарубежные коллекции

Персональные зарубежные выставки: «Инкубатор», Galerie Forsblom (Хельсинки, 2011); «Моя комната», Galerie Forsblom (Хельсинки, 2012); «Привет, мир!», Mimmo Scognamiglio Artecontemporanea (Милан, 2013)

Стоимость работ: €1000–10 000

«За день до моей первой персональной выставки на «Винзаводе» мы пришли в зал и обнаружили, что все клубки в инсталляции спутаны, а в нитках лежит дохлая крыса. Оказалось, местная кошка гоняла крысу и решила заодно поиграть клубками. Работу мы привели в порядок, а кошка появилась снова - после открытия выставки».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1985

Откуда родом: Москва

Образование: Высшая школа экономики (бакалавр социологии, магистр философской антропологии)

Жанры: процессия (endless projects), объекты, скульптура, живопись, графика, фотография

Количество работ: 15 проектов, около 1000 артефактов

Из них в коллекциях: около 70 артефактов

Коллекции: Московский музей современного искусства, коллекция Газпромбанка, коллекция фонда «Виктория», частные российские коллекции

Групповые зарубежные выставки: «Шоссе Энтузиастов», параллельная программа XIII Архитектурной биеннале (Венеция, 2012), Киевская биеннале современного искусства (2015)

Стоимость работ: €1000–5000 (артефакты)

«Художники на самом деле ущемлены в правах на собственный труд. Ты зависишь от единичных продаж, и трудно делать сложные, странные работы, которые будут интересны через двадцать лет. Более востребованные работы дают мне возможность создавать экспериментальные. Это очень важно».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1986

Откуда родом: Москва

Образование: Государственный академический университет гуманитарных наук (факультет политологии), Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко

Жанры: фотография, видео, скульптура

Количество работ: 10 арт-проектов

Из них в коллекциях: принты 5 арт-проектов

Коллекции: Мультимедиа Арт Музей, галереи HilgerNEXT, Anzenberger, OstLicht, частные коллекции в России, Австрии, Германии, Франции, Японии

Зарубежные выставки: Kunst Im Tunnel (Дюссельдорф, 2012), галерея HilgerNext (Вена, 2014)

Стоимость работ: от €200

«Мои проекты затрагивают тему конфликта как личного, так и социального, политического. Политика - бизнес больших людей, она находится вне романтики и морали. Я исследую, как она отражается на жизни простого человека. Так или иначе ты оказываешься втянут в некий процесс против своей воли».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1984

Откуда родом: Москва

Образование: художественная школа при Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова

Жанры: перформанс, скульптура

Количество работ: около 100

Из них в коллекциях: около 10

Коллекции: Московский музей современного искусства, частные коллекции

Персональные зарубежные выставки: PSIONICS, галерея Federica Chizzoni (Милан, 2014)

Стоимость работ: €1000–15 000

«Одним из самых счастливых моментов в моей жизни было наблюдать, как монтажники поднимают под потолок мою девятиметровую скульптуру. Это ни с чем не сравнимый восторг, от которого впадаешь в зависимость, восторг от реализации мечты, от масштаба, от красоты, которой ты даже не ожидал».

НОВОСТИ МСХ

С 15 по 29 июля с.г. в залах Московского Союза художников на Кузнецком Мосту, д. 11 и д. 20 пройдет 34-ая выставка молодых художников Москвы, где будут представлены произведения (живопись, графика, театральные и киноэскизы, скульптура) молодых членов Союза, студентов творческих ВУЗов Москвы, а так же дипломные работы, рекомендованные ГАК.

Целый ряд проектов 2017 года позволил словно пролистать страницы 85-летней истории Московского Союза. Это и выставка «Оттепель» в ГТГ, где были показаны работы художников-шестидесятников, большинство из которых были членами нашего Союза, и недавно завершившийся юбилейный проект «85 лет МСХ» в ЦДХ, и экспозиция «Художники Союза» в «Галерее Беляево», и предстоящая молодежная выставка.

Молодым есть на что равняться в своих поисках. Старшее поколение сохранило и передало им традиции московской школы, которые в современном искусстве проявляются многовекторностью творческого развития. К сожалению, в сегодняшних реалиях профессия художника, которую выбирают молодые, стала синонимом противостояния и борьбы - против отъема мастерских, против вытеснения подлинного искусства из выставочных залов, против непонимания роли культуры в развитии любого общества.

Будем надеяться, что творчество сегодняшних начинающих художников в будущем окажется достойным самых престижных музеев. Ведь у них - все впереди!