Вопросы для викторины 5 лет. Игра «В мире животных. В. Сравнительные понятия

Анастасия Герасимова
Игра-викторина для детей 4–5 лет «В гости к сказке»

Программное содержание : учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа ; учить проговаривать слова; развивать речь детей ; расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование : картинки с изображением сказочных героев , иллюстрации к русским народным сказкам .

Предварительная работа : чтение русских народных сказок , беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам .

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Путешествие наше будет необычным, ведь, мы с вами отправимся в гости к сказке , а поможет нам в этом Василиса Премудрая, героиня одной из сказок .

Василиса Премудрая : Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть. Ребята, а знаете ли вы, что далекие времена, в прошлом, люди жили в деревянных избушках большими семьями. Детей в семье в те времена было много. Света, телевизора, радио, а тем более компьютеров и телефонов в те времена не было. Собиралась вся семья вечером после работы, взрослые зажигали лучину, занимались домашними делами : вязали, вышивали, а бабушка начинала рассказывать сказки , которые с нетерпением ждали не только внуки, но и взрослые. Каждый день рассказывалась новая сказка . Детям было интересно, какую сказку они услышат , с хорошим концом или плохим. Когда бабушка начинала свой рассказ , в доме царила тишина, все боялись пропустить хоть слово.

Слышала я, что и вы тоже любите сказки , и хочу проверить, как хорошо вы их знаете.

Ребята, а кто придумывает сказки , знаете?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому ; так через века дошли сказки и до нас .

Ребята, а какими словами сказки начинаются ?

Дети : ответы детей .

Василиса Премудрая : А как заканчиваются сказки ?

Дети : ответы.

Василиса Премудрая : Ребята, а по- вашему, что такое сказка ?

Дети : ответы.

Василиса Премудрая : Ребята, вы со своими воспитателями в детском саду и с родителями дома читаете много сказок . Давайте сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки .

Задание 1 «Вспомни имя»

У каждого сказочного героя есть имена . Вспомните, как зовут в сказках этих героев . (Василиса Премудрая показывает детям картинки с изображением сказочного персонажа , дети называют его).

Зайчик - побегайчик, жар - птица, лягушка -, и т. д.

Задание 2 «Назови сказку »

Я прочитаю вам отрывок из сказки . А вы скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит :

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет. Не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка) .

Физминутка : «Тень, тень потетень»

Василиса Премудрая : Устали? Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Тень, тень потетень» .

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень. Поднимают руки вверх

Сели звери под плетень, Присесть

Похвалялися весь день. Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево

Похвалялася лиса :

Всему свету я краса! Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево.

Похвалялся зайка :

Поди, догоняй-ка! Прыжки, руки перед грудью

Похвалялися ежи :

У нас шубы хороши! Погладить плечи, поводить ими вперед-назад.

Похвалялся медведь :

Могу песни я петь! Руки вперед, развести в стороны

Задание 3 «Узнай сказку по картинке » .

Василиса Премудрая показывает детям иллюстрации к сказкам . Дети называют сказку .

Задание 4 «Отгадай загадку»

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

У Аленушки – сестрицы,

Братца птицы унесли,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси- лебеди)

Задание 5 «Сказочное лото »

Василиса Премудрая называет первое слово, а дети отгададывают полное название сказки .

Гуси- (лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Царевна (лягушка)

Василиса Премудрая : Молодцы, ребята, все вы знаете сказки . А теперь выполните мое последнее задание. Нужно инсценировать сказку «Теремок» .

Дети выбирают роли и показывают сказку для своих друзей .

Василиса Премудрая : Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку . Пока- пока!

Воспитатель : Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Понравилось вам оно?

Дети : ответы детей .

Воспитатель : Молодцы, вы настоящие знатоки сказок ! Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Этот фотоотчет составлен по "горячим следам". Только вчера я провела открытое НОД. Детки мои молодцы, справились со всеми препятствиями.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке "Свинопас", которую мы составили совместно с моей дочерью и нарисова рисунок к произведению.

Галина Гречишкина
Математическая викторина для детей 4–5 лет

Подготовила Игнатова О. И.

Тема : «Мы знаем математику »

Цель : При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей .

Программное содержание :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить представление о порядковом и количественном счете;

Закрепить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

Оборудование : Игровое поле (круги разного цвета, кубик с точками, футляры от киндер-сюрпризов с вопросами, набор карточек для д/игры "Четвертый лишний", зеленые воздушные шары с вопросами, сундучок с сокровищами (книга – источник знаний, приз для победителя, угощение для всех детей , фишки, оборудование для выполнения заданий.

Игра проводится в форме путешествия. На полу составлено игровое поле из кругов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос или задание из какой – либо области математики . Жеребьевка броска кубика проводится в выборе фишки определённого цвета, на обратной стороне которой стоит порядковый номер очереди. Игроки бросают кубик по очереди, делают ход, отвечают на вопрос или выполняют задание. В зависимости на фигуру какого цвета попали. Неправильный ответ – пропускает ход. Правильный ответ – очко в зачет. Выигрывает тот, кто вперёд дойдёт до «Сокровищницы знаний» .

Примерные вопросы и задания для игры :

Жёлтый – «Ответь на вопрос»

Вопросы находятся в футлярах из под «Киндер –яйца» желтого цвета, подвешенных на нитках. (Ребёнок выбирает, воспитатель отстригает нитку, разворачивает и зачитывает вопросы)

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

5. Какое число больше 3 или 5?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько ушей у кошки?

8. Назови числа соседи числа 4.

Красный – «Посчитай и дай ответ» .

Вопросы находятся на обратной стороне красных кубиков. Ребёнок выбирает кубик, взрослый зачитывает вопрос.

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

3. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (четыре)

4. Один снегирь и пять синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (шесть)

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

6. Двое храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал : «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Один)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели :

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Четыре)

8/ На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (Три)

9. Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек) .

Зелёный – «Четвёртый лишний» .

Вопросы с заданием находятся в воздушных шариках зелёного цвета, подвешенных на нитках. Ребёнок выбирает шарик и при помощи взрослого лопает его. Взрослый зачитывает задание.

1. Стол, стул, кресло, диван.

2. 1, 5, 3, А, 4

3. Мяч, солнце, яблоко, огурец.

4. Автомобиль, самолёт, мотоцикл, автобус.

5. Корова, волк, тигр, лиса.

6. Рубашка, брюки, шорты, юбка.

7. Барабан, пианино, отвёртка, гитара.

Синий – «По порядку» .

Карточки, на которых изображены дети в разное время суток, развешаны на магнитной доске в произвольном порядке.

Задача : разложить карточки по порядку : утро, день, вечер, ночь.

Белый - Подвижная игра "Разные дома"

В зале размещены геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник, прямоугольник) . У детей такие же фигуры , но других цветов. Дети, по сигналу "День", движутся по группе в произвольном порядке. По сигналу "Ночь", занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Оранжевый – «Игра со зрителями» «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь цифру, «Черный ящик» - угадать предмет. (Даёт право дополнительного броска, физкультминутки со зрителями.

Итог игры : команда, первая дошедшая до сокровищницы, открывает сундучок, Достаёт энциклопедию для группы (книга – источник знаний) . Выигравшая команда награждается памятным дипломом и подарком, всем участникам утешительные призы, все дети угощаются конфетами

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

Викторина «Знатоки сказок» для детей 5-6 лет

Воспитатель Шипникова И. А. Цель : активизировать знания детей о сказках путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие :
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные :
1.Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: мультимедиа установка, презентация «Путешествие по сказкам», аудиозапись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, «волшебные предметы», картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, эмблемы для участников команд

Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг, выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

Ход викторины:

Ведущий . У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.

Ведущий . Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Ведущий . Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.

Задание № 1. «Угадай сказку». Ведущий . Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.(Коза – «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (« Айболит» )

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. (« Карлсон »).

Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает. (Емеля – «По щучьему веленью»)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (« Колобок» )

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же девочку ту звали? («Снгегурочка»)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову. («Красная Шапочка»)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф – «Три поросёнка»)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино – «Золотой ключик»)

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … («Курочка Ряба»)


Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… (« Маша и медведь »)

Ведущий . Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Волшебные предметы». Ведущий .А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
перед вами портреты героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), самовар («Муха-Цокотуха»),
Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!» Ведущий . А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!»
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!
(за каждый правильный ответ – 1 фишка)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Ведущий . А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (
имитация внешнего вида конька-горбунька ), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Воспитатель помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 4. «Кто больше назовет сказок». Ведущий . Сейчас все мысли соберите
И больше сказок назови.
Кто больше сказок назовет,
Тот больше фишек соберет.
Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.
1-ая команда: волк и заяц.
2-ая команда: лиса и медведь.

Задание № 5. «Собери все части вместе». Ведущий . В книгу сказок забрался Бедокурка и разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить.

Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

Ведущий . А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».

Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к соей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 6. «Исправь ошибки». Ведущий . Задание называется «Исправь ошибки».
Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка (
лягушка )
Серебрянное корытце (
копытце )
Цветик-одноцветик (семицветик)
Сибвка- будка (
Бурка )
Мороз – красный пёс (
нос )
Петушок- золотой малышок (
гребешок )
Волк и семеро ослят (
козлят )
Ковёр-вертолет (
самолет )
Заюшкина вертушка (
избушка )
Лисичка с прялочкой (
скалочкой )

Задание № 7. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.

Подведение итогов. Ведущий .
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий . Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!

Оборудование и материалы:

Сладкие призы, медали для всех участников, медаль победителя викторины, жетоны.

Ход занятия:

(ведущий- воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть. Игра у нас будет не простая, а интеллектуальная. Я предлагаю вам принять участие в викторине о мультфильмах. Как вы думаете, что это за викторина, о чем в ней пойдет речь? (ответы детей).

Я буду вам задавать вопросы по мультфильмам, а вы будете отвечать на вопросы викторины, получать за правильные ответы жетоны. По окончании викторины мы с вами узнаем, кто из вас лучше всех знает мультики и их героев. Тот, у кого из вас будет больше всех жетонов, станет победителем нашей игры, знатоком мультиков, получит приз. А все участники получат поощрительные призы.

Вопросы викторины:

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

8. В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они – супергерои? («Черепашки - ниндзя»).

9. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук») .

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки) .

11. В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры») .

12. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

13. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. («101 далматинец») .

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

15. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

16. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

17. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры) .

18. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной. («Шрек») .

19. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период») .

20. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

21. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

22. В этом мультфильме действие происходит во времена жизни пещерных людей. Это было, по сюжету, много – много миллионов лет назад. («Семейка Крудс») .

23. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

24. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

25. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

26. Как называется мультик, в котором главный герой – черепаха по имени Селли? («Шевели ластами») .

27. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

28. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

29. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак) .

30. В каком мультфильме герои – животные Африки? («Мадагаскар») .

31. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) .

32. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

33. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино») .

34. В серии этих мультиков показаны разные истории, в которых есть предупреждения, поучительные и познавательные истории. Ведущий этих историй - супергерой. Назовите его имя и фамилию. (Аркадий Паровозов и одноименный мультсериал) .

35. Вспомните и назовите пластилиновые мультики. («Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка «Спокойной ночи, малыши») .

36. Как называются детские телеканалы, по которым транслируются мультики? («Детский», «Дисней», «Карусель») .

37. Назовите имя самого известного американского мультипликатора, который подарил миру Скруджа Макдака и других известных мульгероев? (Уолт Дисней) .

38. Кто был художником – мультипликатором всеми любимого советского мультика «Ну погоди? » (Котеночкин) .

39. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? (мультик «Львенок и Черепаха») .

40. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .

41. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха») .

42. В каком американском мультфильме жена короля, выпив волшебного зелья, превращается в медведицу? («Храбрая сердцем») .

43. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

44. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

45. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

46. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко») .

47. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

48. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

49. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

50. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

51. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

52. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .

53. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка) .

54. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

55. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

56. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

57. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

58. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

59. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

60. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

61. Какого животного приручил викинг? (Дракона в мультфильме «Приручить дракона») .

62. Из какого мультика эти слова: «А давай вместе бояться? »? (Из мультфильма «Котенок по имени Гав») .

63. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .

64. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка) .

65. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые) .

66. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда) .

67. Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка»? (Ариэль) .

68. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

69. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами жетонов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение). Продолжайте и дальше смотреть мультики, можете сами рисовать свои, развивайте свои интерес, зрение, память. До свидания.

www.maam.ru

Викторина для детей 5-6 лет (с ответами) . Для ребят детского сада вопросы с ответами | Не для галочки, а для друзей

Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы? 2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить? 3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь? 4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?

5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги? 6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями? 7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?

8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге? 9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору? 10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1. Наша кошка Маша - отличная мамаша У нее четыре дочки и еще один сыночек Девочки и мальчики, загибаем пальчики Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета.

Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3. Вот прибежал огромный пес, И пусть он Машу перерос, Она ему покажет! Два под крылечком прячут нос, А трое на траве остались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4. Хозяйка кошке Маше Чтоб та ловила мышек, Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5. У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов.

Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6. Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик») . На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми) . На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы) . На какую фигуру похож платок? (треугольник) .

Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг) .

Материал klub-drug.ru

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.

При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Приложение 2: Конспект.

Викторина для детей дошкольного возраста

Дошкольное развитие, Развивающие игры

У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Малыши трех – шести лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции.

Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребенком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду.

Викторина для детей дошкольного возраста, с ответами

Астрономическаявикторина (вопрос ответ)

  1. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
  2. Сколько дней в неделе? (семь)
  3. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
  4. Назови самую горячую звезду (Солнце)

Математическаявикторина (вопрос ответ)

  1. У Миши было две шоколадки. Пока Миша собирался пить чай, к нему в гости пришла подружка Маша. Мама посоветовала Мише угостить девочку шоколадкой и позвать ее тоже пить чай. Миша посадил подружку за стол и отдал ей одну шоколадку. Сколько шоколадок осталось у Миши? (одна шоколадка)
  2. Мама подарила Ване набор из шести фломастеров. Однажды, когда мальчик рисовал у себя в альбоме, фломастеры рассыпались на полу, а часть из них попала под диван. Сколько фломастеров не досчитался Ваня, если известно, что он сумел собрать только три фломастера? (три фломастера)
  3. 3. На окне сидели две птички. Скоро к ним прилетели еще две. Сколько всего птичек стало? (четыре птички)
  4. Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? (один кусочек арбуза остался)

Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)

  1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
  2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
  3. Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
  4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
  5. Что больше всего на свете любит есть заяц? (морковку, капусту)
  6. Где можно встретить настоящего ёжа? (в лесу)
  7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
  8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
  9. Где растет ягода черника? (в лесу)
  10. Где растет ягода клубника? (на даче у бабушки)
  11. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
  12. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
  13. Где живет дятел? (в лесу)

Если ребенок затрудняется ответить на какой – либо вопрос, можно воспользоваться методом подсказки: задайте наводящий вопрос и дайте ребенку время подумать. Хорошо в этом случае помогают размышления вслух. Лучше не давать ребенку готовый ответ, а позволить ему самому его вспомнить.

Викторина для детей дошкольного возраста прекрасно развивает память, внимание, мышление, воображение. Она направлена на формирование усидчивости и интереса к окружающей действительности.

Ее целесообразно проводить на занятиях в детском саду, но вполне можно использовать для домашних «уроков». Для закрепления положительного результата читайте детям больше сказок, дополняйте занятия развивающими играми и книгами.