Внеклассное мероприятие в начальной школе "пеппи длинный чулок". Конспект урока. Внеклассное чтение. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок Викторина по произведению пеппи длинный чулок

Викторина по повести-сказке А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"

Вопросы викторины:

1. Назовите главных героев сказки?

2. Кто такая Пеппи Длинныйчулок? Сколько ей лет? Кто её родители?

3. Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?

4. Как выглядела Пеппи?

5. Что взяла с собой Пеппи уходя с отцовского корабля?

6. Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

7. Что такое «Сырк»? и что там произошло?

8. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

9. Почему Пеппи не уплыла с отцом?

10. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?

11. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?

12. О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

13. Ответьте на вопрос Томми, зачем Пеппи такие здоровенные туфли.

14. По мнению Пеппи, «на свете нет лучшего занятия, чем быть…» Кем?

15. «Волосы она распустила, и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у неё был просто устрашающий». Куда в таком виде направилась Пеппи?

16. Что ответила Пеппи на вопрос: «Ты здесь живёшь совсем одна?»

17. По мнению Пеппи,»если рассыпаешь пиленый сахар. Есть только один способ выйти из положения…» Какой?

18. Где собиралась стоять Пеппи, пока не станет пенсионеркой?

19. «Всё тело зудит, и глаза так и закрываются сами, когда я засыпаю. Иногда я икаю. Я поняла, что. Наверное, у меня..» Какую болезнь назвала Пеппи?

Ответы:
1. Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.

2. Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа - капитан дальнего плавания. Но, однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез. Она осталась одна

3. Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица» Познакомились во время прогулки

4. Две косички, нос-картофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли
5. Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами

6. Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги
7. Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу

8. Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей
9. Её жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным
10. Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом
11. Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»
12. Подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей и т.д.

13. Для удобства: «Ясно дело- для удобства. А для чего же ещё?»- так ответила Пеппи на этот вопрос
14.«Дилектором»
15. В гости к маме Томми и Аннике на чашку кофе
16. «Конечно нет! Мы живём втроём: господин Нильсе, лошадь и я».
17. Надо тут же рассыпать сахарный песок. "Прошу всех обратить внимание, на этот раз я не ошиблась, рассыпала сахарный песок, а не кусковой сахар, значит, я исправила свой промах"-так аргументировала Пеппи свои действия
18. В дупле дуба
19. Болезнь под названием «кукарямба»


Девочку, о которой наша викторина, знают все. Тому, кто ее не знает, просто не повезло. Есть литературные герои, повстречавшись с которыми в детстве, остаешься их другом на всю жизнь.

Пеппи, Длинныйчулок, кто не слышал этого имени? Думаю таких очень немного. А придумала ее, замечательный детский шведский писатель с трудно выговариваемым именем и фамилией Астрид Линдгрен.

Астрид Анна, урождённая Эрикссон, родилась 14 ноября 1907, в городке Виммербю, а ушла из жизни 28 января 2002 году. Шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе таких, как «Карлсон, который живёт на крыше» и тетралогии про Пеппи Длинныйчулок.

Родилась Астрид в фермерской семье. Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (1971), писала, что она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения - проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе.
Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, - «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта» (1973).

История девочки Пеппи, Длинныйчулок имеет необычное начало. Все дело в том, что однажды в 1941 году дочь писательницы Карин заболела воспалением легких. И вот сидя у постели больной, Астрид рассказывала Карин разные истории. В один из таких вечеров Карин попросила её рассказать о девочке Пеппи Длинныйчулок. Имя это Карин выдумала на ходу. Так и родилась эта замечательная непослушная, не подчиняющаяся правилам, девчонка.

После первой истории про Пеппи, полюбившейся дочери, Астрид на протяжении следующих нескольких лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке Пеппи. В десятый день рождения Карины, Астрид сделала ей подарок - стенографическую запись нескольких историй о Пеппи, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления (со своими рисунками).

Рукопись о Пеппи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство «Бонньер». После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Астрид Линдгрен не была обескуражена отказом, она уже поняла, что сочинять для детей - её призвание. В 1944 году она приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством «Рабен и Шёгрен». Линдгрен получила вторую премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» (1944) и издательский договор на неё. Можно сказать с этого момента началаась профессиональная деятельность Астрид.

Первая книга серии о Пеппи «Пеппи поселяется на вилле «Курица» была опубликована в 1945 году.

Пеппи Длинныйчулок, она же Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок, совершенно необычная девочка. Она живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своими животными: мартышкой господином Нильсоном и лошадью. Пеппи - дочь капитана Эфраима Длинныйчулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца Пеппи унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была ещё младенцем. Пеппи уверена, что она стала ангелом и смотрит на неё с неба («Моя мама - ангел, а папа - негритянский король. Не у всякого ребёнка такие знатные родители»).

Но самое удивительное в Пеппи - это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой-капитаном, и в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы-взрослые. Любой свой рассказ Пеппи доводит до абсурда: вредная служанка кусает гостей за ноги, длинноухий китаец прячется под ушами во время дождя, а капризный ребёнок отказывается есть с мая по октябрь. Пеппи очень расстраивается, если кто-нибудь говорит, что она врет, ведь врать нехорошо, просто она иногда забывает об этом.

О Пеппи снято много фильмов. Но, пожалуй, одним из самых известных стал двух серийный фильм «Пеппи Длинныйчулок», который был снят на Мосфильме, в 1984 году. Автор сценария и режиссер Маргарита Микаэлян сумела, как нам кажется найти единственно верную, искреннюю, полную неподдельного бурлеска и юмора, и в то же время трогательную интонацию для истории Пеппи. В фильме снялись замечательные актеры: Татьяна Васильева в роли фрекен Розенблюм; Людмила Шагалова в роли фру Сеттергрен; Елизавета Никищихина в роли фру Лауры; Лев Дуров - директор цирка; Леонид Ярмольник - жулик Блон; Леонид Каневский - жулик Карл.

Пеппи с блеском сыграла Светлана Ступак.

Предлагая вам разгадать викторину о Пеппи Длинныйчулок, мы надеемся, что это будет не впустую потрачененое время! А наоборот! Ведь, как говорила Пепппи:

«Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы, дурацкие платья и куминальные налоги. И ещё они напичканы предрассудками и всякой ерундой.» Вот и давайте займемся настоящим делом!

" Академия сказочных наук" :

Библиотечный урок по книге А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"

Цель: знакомство с творчеством шведской писательницы А. Линдгрен

Направление: продвижение чтения

Оборудование: выставка произведений писателя, проектор, экран

Ход мероприятия

Добрый день всем, кто пришел к нам в библиотеку! Друзья, вы любите путешествовать? А кто-то из вас может рассказать, где вы отдыхали (путешествовали?). А мы ребята сегодня с вами вместе отправляемся в путешествие в Швецию – родину Астрид Линдгрен. Полное название этой страны Королевство Швеция. Столица город Стокгольм. Официальный язык, как не сложно догадаться – шведский.
Основная черта людей этой нации – пунктуальность. Шведы стараются быть точными во всем. А, вы, ребята, хотите оказаться в этой стране на время праздника?
Итак, едем в Швецию! Мы совершим литературное путешествие и побываем в гостях у шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен. Ее книги знают по всему свету, они переведены на 80 языков мира. У нее есть очень веселый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. Астрид Линдгрен награждена главной наградой сказочников – Золотой медалью Х.К. Андерсена как одна из самых лучших детских писательниц мира. В честь неё даже названа звезда на небе.
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд в простой крестьянской семье. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка. Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью. Уже взрослой она переселилась в столицу Стокгольм, где долгое время работала секоретарем-машинисткой в конторе у мужа. У неё было двое детей: сын и дочь.

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели.

Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка – «Пеппи Длинный чулок». Книжка молниеносно стала популярной.

Астрид Линдгрин написала много детских книг. Ребята, а вы знаете, какая книга принесла широкую известность писательнице? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Это была повесть-сказка «Пеппи Длинный чулок» Ребята, а вы помните имена главных героев? (Ответы детей) А главная героиня книги – Пеппи. «…Рыжеволосая веселая девочка с косичками торчком. Она носит разные чулки и огромные башмаки. У нее целый чемодан золотых монет, и она может купить сто кило леденцов, чтобы угостить городских ребят. Она практически не ходит в школу, но может обвести вокруг пальца любого взрослого…»
(Появляется Пеппи).
Пеппи: А вот и я! Привет, девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все. Вы все узнали меня? Молодцы!
Я Пеппи – девочка как девочка, правда, не самая обыкновенная.
Библиотекарь: Здравствуй, Пеппи, мы рады тебя видеть. Ребята, к нам в гости пришла не просто девочка, а девочка, полное имя которой состоит из шести слов. Назовите ее полное имя. (Ответы детей)
А полное имя этой девочки Пеппилотта-Виктуалия-Рольгардина-Крусмюнта-Эфраимсдоттер-Длинныйчулок. Необычное имя, правда, ребята.

Пеппи, расскажи нам про себя.
Пеппи: С удовольствием. Мне 9 лет. Я живу на своей вилле, на которой что хочу, то и делаю. Со мной живет моя обезьянка. Кто знает, как ее зовут? (Ответы детей). Правильно, господин Нильсон, а еще у меня есть лошадь. Очень жаль. Что у меня нет мамы, но зато у меня есть папа – капитан, гроза морей. Правда его смыла с палубы огромная волна. Но я уверена. Что мой папа не утонул, а доплыл до острова и стал негритянским королем. Ребята, а вы знаете, что я самая сильная девочка в мире? Сомневаетесь? А ведь я, шутя, закинула на шкаф забравшихся ко мне воров. Да что я вам рассказываю, вы ведь читали книгу обо мне? (Ответы детей).
Библиотекарь: А вот мы сейчас это и проверим. Ребята, но будьте внимательны, Пеппи – очень озорная девочка и придумала такие вопросы… Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ.

Викторина

1.Где жила лошадь Пеппи?

    в гостиной;

    в конюшне;

    на террасе;

2. Какое блюдо больше всего любила Пеппи?

  • крем из ревеня;

    манную кашу;

    суп овощной

3. Чем угощала Пеппи полицейских?

    булочками;

    плюшками;

    хворостом;

    пирожками

4. Назовите деньги, которые были в обиходе в той стране, где жила Пеппи.

    кроны;

5. В какую игру играли дети на день рождения у Пеппи?

  • не ступать на пол;

    не подглядывать;

6. Кем хотела стать Пеппи, когда вырастет?

    учительницей;

    морской разбойницей;

    настоящей дамой;

7. Сколько лет было Пеппи?

    девять;

    двадцать;

8. Где раскатывала Пеппи тесто для лепешек?

    на столе;

    на сундуке;

    на полу;

9. Как любила спать Пеппи:

    положив ноги на подушку, а голову накрыв одеялом

    на полу под кроватью

    в саду в гамаке

Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Ребята, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд «Проделки Пеппи».

Кто читал книгу про Пеппи Длинныйчулок, тот без труда его разгадает.

По горизонтали:

    Какую игру затеяла Пеппи с полицейсками? (Салочки.)

    Рыба, с которой сразилась Пеппи (Акула.)

    Что в одежде Пеппи было разного цвета? (Чулки.)

    Вилла Пеппи. (« Курица»)

    Шхуна отца Пеппи (« Попрыгунья»)

    Страна, в которую плавала Пеппи. (Веселия.)

    Что повесила себе на шею Пеппи в зверинце? (Змею.)

    Что однажды Пеппи надела себе на голову? (Банку.)

    Загадка Пеппи: «Идут, идут, с места не сойдут». (Часы)

По вертикали:

Слово придуманное Пеппи (Кукарямба )

Библиотекарь: Пеппи, расскажи нам, зачем ты принесла с собой этот чемодан.

Пеппи: А разве вам не нравится мой чемоданчик? Он ведь такой замечательный, в него можно интересно поиграть!

Библиотекарь: А как же в него играть?

Пеппи: Вот так! Открываешь, достаешь, что тебе нужно, снова закрываешь.

Библиотекарь: И все?

Пеппи: Нет, затем открываешь, все туда складываешь и закрываешь.

Библиотекарь: Ну и игра! Ну и выдумщица же ты!

Пеппи: А еще в него можно положить все, что хочешь: пузырьки, коробочки, баночки, конфетки. У меня еще много секретов, но один я вам открою. Я всегда с собой в путешествие беру пустую бутылку, потому, что мой отец учил меня не забывать пустую бутылку.

Библиотекарь : Зачем же она нужна?

Пеппи: Вы разве никогда не слышали о бутылочной почте? Ребята, может кто-то из вас слышал о бутылочной почте? Когда просят о помощи, пишут записку. Запечатывают ее в бутылку и кидают в море. Потом она попадет в руки к тем, кто тебя спасет. Вот так!

(Подходит к ребятам.) Что-то ты сидишь грустный, у тебя, наверно живот болит. Я тебе помогу. Я очень хорошо разбираюсь во всех болезнях и думаю, что тебе надо жевать горячую тряпку- это средство обязательно поможет. Я много раз пробовала.

Библиотекарь: Ой, не надо пугать ребят такими советами.

Пеппи: Это я пошутила. Какая же я врунья, всегда я что-нибудь сочиняю. Чтобы привлечь к себе внимания.

Библиотекарь: А еще мы знаем. Что у тебя самое любимое занятие – дарить подарки.

Пеппи: Да, правильно, и для вас у меня сюрприз. У меня в чемоданчики предметы. Которые вам пригодятся в школе, а вот какие, попробуйте угадать.

1. Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню. Самолет

И большущий пароход.

Для его изготовления

Необходим графит и дерево.

2. Этот предмет - мастер стирать написанное. (Ластик)

3. Сначала это были восковые дощечки, писали на них стальными палочками, затем это были доски, на которых писали грифелем и стирали тряпочкой, а сейчас их делают из бумаги. (Тетради.)

И последнее отгадайте мою самую любимою загадку:

4. С ножками, но без рук, со спиной, но без головы. (Стул.)

Пеппи: Кукарямба! Какие вы умные! Вот что значить ходить в школу! Ну а мне пора в дорогу. Ведь надо еще много узнать и найти. Мне было очень интересно с вами. Только жаль, что не все дети знакомы со мной. Но это ничего. Жду вас на страницах моей книги. До встречи.

Библиотекарь: До свидания, Пеппи! Мы ждем тебя в гости еще не раз.

Литературная викторина по повести-сказке Астрид Линдгрен

«Пеппи Длинныйчулок»

Цель: знакомство с творчеством Астрид Линдгрен, развитие читательской компетенции.

Задачи: формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

Предполагаемый результат: формирование познавательной и социальной активности учащихся.

Подготовительный этап викторины

1. Знакомство с повестью-сказкой «Пеппи Длинныйчулок».

2. Подготовка учащимися вопросов к викторине.

3. Подготовка презентации биографии писательницы творческой группой детей (трое учащихся).

4. Выбор экспертной группы из учащихся класса.

5. Определение вопросов к викторине экспертами под руководством учителя.

6. Приглашение четырех - пяти учащихся старших классов в жюри.

Основной этап викторины

Оборудование и материалы:

Проектор;

Шляпа с картинками Пеппи, Томми, Анники, короля Эфроима (по 5-6 каждой);

Листы бумаги формата А 3, А 4;

Цветные карандаши, фломастеры;

Повязки на глаза;

Грамоты победителям и сладкие призы;

Цветные ленточки;

Четыре пары туфель на высоких каблуках;

Подвижная музыка.

Оформление класса: столы расставлены для работы 4 групп, столы для жюри.

Формирование команд: ученики входят в класс и берут из шляпы листок с изображением одного из героев. В соответствии с выбранным изображением рассаживаются за столы.

Конкурс 1.

Выбор названия, девиза, эмблемы связанных с героем жеребьевки.

Представление команд.

Критерии оценивания: участие в работе каждого члена группы, соответствие названия команды, девиза, эмблемы герою, особенностям его характера.

Представление результаты работы творческой группы – презентация с биографией Астрид Линдгрен и комментарии к слайдам презентации:

Слайд 1. Всё началось с того, что в Стокгольме на улице выпал снег. И самая обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась и повредила ногу. Лежать в постели оказалось отчаянно скучно, и фру Линдгрен решила написать книгу.

Слайд 2. Фру Линдгрен писала свою книгу для дочки и... ещё для одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она сама лет двадцать с небольшим назад.

Слайд 3. В то время Линдгрен звали совсем не Линдгрен, а Астрид Эриксон. Родилась она 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю. Жила вместе с родителями в усадьбе под названием Нес.

Слайд 4. В семье и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочки — Астрид, Стина и Ингегерд.

Да, здорово было быть дочерью Эриксонов! А ещё здорово было зимой вместе с братом и сёстрами до изнеможения валяться в снегу, летом лежать на нагретых солнцем камнях, вдыхать запах сена и слушать пение коростеля. А потом играть, играть с утра до самого вечера.

Слайд 5. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература.

Слайд 6. В 16 лет фрёкен Эриксон решила начать самостоятельную жизнь. Она поступила корректором в газету ближайшего городка и первая из девушек округи остригла свои длинные волосы.

Слайд 7. Когда же Астрид исполнилось восемнадцать, она в поисках работы отправилась в столицу Швеции - Стокгольм.

После долгих поисков фрёкен Эриксон нашла работу в Королевском обществе автомобилистов. А через несколько месяцев вышла замуж за своего шефа Стуре Линдгрена.

Слайд 7. Так конторская служащая фрёкен Эриксон превратилась в домашнюю хозяйку фру Линдгрен. Ту самую незаметную домашнюю хозяйку, которая однажды написала для дочери книгу.

Это была сказка - "Пеппи Длинныйчулок". Книжка быстро стала популярной.
Писательница так описывала свою героиню: «… Вот как она выглядела: волосы её цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но, видно ей синей материи не хватило, она вышила кое – где лоскутки. На ногах у неё были длинные тонкие чулки: один – коричневый, другой – черный. А огромные туфли казалось вот – вот свалятся…»

Шуточная разминка. Представители команд с закрытыми глазами рисуют Пеппи (на листах формата А 4).

Конкурс 2.

Викторина по вопросам:

1. Назовите полное имя Пеппи.

(Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок)

2. Нарисуй словесный портрет Пеппи.

(Две косички, нос-картофелина, веснушки , разные в полоску чулки, большие чёрные туфли).
3. Назовите главных героев сказки-повести?

(Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.)

4. Как Пеппи познакомилась с Томми и Анникой?

(Во время прогулки).

5. Как спала Пеппи?

(Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги).

6. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

(Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей).

7. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?
(Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом).

8. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?
(Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»).

9. Чем Пеппи отличается от других детей. Проиллюстрируйте примерами из текста.

(Важны внутренние отличия).

Конкурс 3.

«Танец короля Эфроима»

Каждая команда придумывает и танцует под предложенную ведущим музыку танец жителей Веселии.

Конкурс 4.

«Имени Пеппи»

Команды наряжают одного из учащихся в Пеппи, завязывают банты, рисуют веснушки, надевают туфли.

«Самый сильный»

Учащиеся-«Пеппи» в парах перетягивают канат . Потом соревнуются двое сильнейших учащихся.

Подведение итогов.

Награждение команд.