Викторина «О Родине – мы знаем все. Викторина по окружающему миру "широка страна моя родная" для учащихся начальных классов Всероссийская познавательная викторина широка страна моя родная

ВИКТОРИНА « РОССИЯ РОДИНА МОЯ ».

  1. Как зовут президента России?
  2. Назовите цвета российского флага.
  3. Назовите столицу России.
  4. Кто изображен на государственном гербе?
  5. Как наша родина называлась раньше?
  6. Назовите столицу первого русского государства.

Москва, - Петербург, - Киев.

7. К древнерусским сооружениям относятся:

Собор, - мечеть, - кремль.

8. Жилой дом у русского народа – это:

Хата, - изба, - юрта.

9. Русский праздник проводов зимы – это:

Рождество, - Масленица, - Пасха.

10. Что не относится к блюдам русской кухни?

Щи, - манты, - блины.

11. Что такое «Аз», «Буки», «Веди»?

12. Какое дерево считают символом России?

13. Наши предки славяне – жители Древней Руси писали на самом дешевом, самом доступном материале. На чем?

14. Кто напечатал для детей первую в нашей стране Азбуку-Букварь?

15. Как называлась первая русская газета?

16. Существует поговорка «Тяжела шапка Мономаха». Что она значит? И кто такой Мономах?

Воин, - киевский князь, - царь.

17. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра I?

18. Кто такой Петр I?

19. Какая сказка не является русской народной?

- «Маша и медведь», - «Снегурочка», - «Красная шапочка».

20. Какие еще русские народные сказки знаете?

21. Назовите известных поэтов России.

22. Назовите известных русских художников.

23. Какие города России вы знаете?

24. Какая река течет не по территории России?

Белая, - Волга, - Амазонка.

25. Как зовут космонавта, который первым полетел в космос?

26. Каких еще космонавтов нашей страны вы знаете?

27. Как звали трех былинных богатырей?

28. Кем был Илья Муромец?

Князь, -крестьянский сын, - дружинник.

29. Какие животные живут на территории России?

30.Закончи пословицу:

«Человек без Родины, что соловей без…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА « РОССИЯ – РОДИНА МОЯ ».

Вопросы задаются классам по очереди. Если тот класс, которому был задан вопрос, не знает ответа, отвечает тот класс, который знает ответ.. Жюри оценивает правильность ответов. Если задан вопрос №20, 21, 22 и т.п., то балл получает тот класс, который назовет поэта, город и т.д. последним.

  1. Как зовут президента России ?
  2. Назовите цвета российского флага .
  3. Назовите столицу России .
  4. Кто изображен на государственном гербе ?
  5. Как наша родина называлась раньше ?
  6. Назовите столицу первого русского государства .

Москва , - Петербург , - Киев .

7. К древнерусским сооружениям относятся :

Собор , - мечеть , - кремль .

8. Жилой дом у русского народа – это :

Хата , - изба , - юрта .

9. Русский праздник проводов зимы – это :

Рождество , - Масленица , - Пасха .

10. Что не относится к блюдам русской кухни ?

Щи , - манты , - блины .

11. Что такое « Аз », « Буки », « Веди »?

12. Какое дерево считают символом России ?

13. Наши предки славяне – жители Древней Руси писали на самом дешевом , самом доступном материале . На чем ?

14. Кто напечатал для детей первую в нашей стране Азбуку - Букварь ?

15. Как называлась первая русская газета ?

16. Существует поговорка « Тяжела шапка Мономаха ». Что она значит ? И кто такой Мономах ?

Воин , - киевский князь , - царь .

17. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра I?

18. Кто такой Петр I?

19. Какая сказка не является русской народной ?

- « Маша и медведь », - « Снегурочка », - « Красная шапочка ».

20. Какие еще русские народные сказки знаете ?

21. Назовите известных поэтов России .

22. Назовите известных русских художников .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Классный час – викторина

Классный час – викторина «Моя Родина – Россия»

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно не опоздать!

Задачи:

    закрепить знания детей о государственных символах России;

    воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    расширять представления о природе России;

    развивать умение отгадывать кроссворды;

    развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

    развивать познавательные интересы;

    воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    создать радостное и веселое настроение у детей.

Ход занятия

    Вступительная часть.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Учитель.

- Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается ».

Что такое Родина? (Ответы детей.)

Учитель

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты торился и вырос.

Дети читают стихи

1 ученик:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем».

Учитель

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Учитель

Чтобы любить свою Родину, надо её хорошо знать

Давайте проверим наши знания о России.

    Задания викторины

1 конкур: «Что я знаю о России»

Учитель:

- Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

    Наша страна называется… Россия.

    Граждане России называются… россияне

    Кто президент в России… Путин.

    Кто выбирал президента? - российский народ.

    Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

    В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

    Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…

соблюдать права и обязанности.

    Какое дерево является символом России? – берёза

2 конкурс: «Символы государства»

    Ответь на вопросы

    Какие государственные символы вы знаете ? (Герб, флаг, гимн.)

    Что такое государственный гимн?

(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Прослушивание гимна

    Игра «Узнай наш флаг».

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг

Учитель

Где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Учитель

Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

О русском флаге

Белый, синий, красный.
Триколор прекрасный.
Это наш великий русский флаг!
В мире его знают,
К тому же уважают.
Пусть его всегда боится враг!

Был Петром он принят,
Нас он не покинет,
Флаг не будет спущен никогда!
В море при Цусиме,
На суше в Измаиле
Храбро бились мы под ним всегда!

Михаил Кутузов
Победил французов,
Смог он честь России отстоять!
Знайте наши предки -
В двадцать первом веке
Славу флага будем продолжать!

    Игра «Узнай наш герб».

Учитель

Надо найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе?

(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Ученик читает стихи о гербе

3 конкурс «Города России»

Учитель

Назовите столицу России

    Ребёнок читает стихотворение.

Москва – России краса

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

(В. Борисов)

Москва – святой Руси и сердце, и глава!

    Игра – аукцион «Назови город России»

4 конкурс «О России песни петь…»

    Конкурс «Собери пословицу»

Народная мудрость гласит…

Нашему народу

соловей без песни.

Родина любимая -

чем Родина наша.

Человек без Родины -

родина всего дороже.

Родину - мать

мать родимая.

Нет ничего краше,

умей защищать.

Поэты воспевают Родину в своих стихах…

    Дети читают стихи о Родине

Родина

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Писатели создавали свои произведения о Родине.

Константин Ушинский

Наше отечество

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать - святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

А композиторы сочиняли музыку

Дети поют песню о Родине

    Итог занятия

Учитель

- Наше занятие закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Литература:

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

    Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

    Информационно-деловое оснащение ДОУ. Наша Родина – Россия. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Интеллектуально - познавательная викторина

по географии

«Моя Россия – моя страна »


Раунд 1

«Интересные

факты

о России»


Вопрос 1

Россия – самая большая страна в мире. Она больше США в 1,8 раз. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон. Вопрос: Чему равна площадь России.

Ответ: 17 075 400 квадратных километров.


Вопрос 2

В России находится самый высокий в мире действующий вулкан. Его высота 4850 метров.

Извергается вулкан на протяжении последних 7 тысяч лет. Вопрос: Как называется этот вулкан.

Ответ: Ключевская сопка.


Вопрос 3

Эта железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога

в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет 9298 километров. Вопрос: Как называется эта железная дорога.

Ответ: Транссибирская


Вопрос 4

Это самые старые горы в мире. Исторические названия этих гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Эти горы являются естественной границей двух частей света. Вопрос: Как называются эти горы России.

Ответ: Уральские горы


Вопрос 5

В этом российском городе зарегистрирована самая низкая температура воздуха. Рекорд холода был установлен в 1924 году и составил –71.2 °C. Вопрос: Как называется этот город России.

Ответ: Оймякон


Вопрос 6

Эта самая известная компьютерная игра была создана русским программистом Алексеем Пажитновым в 1985 году. Эта игра стала популярной в СССР, а затем, в 1986-м году, на Западе. Вопрос: Как называется эта игра.

Ответ: Tetris (Тетрис)


Вопрос 7

Самый большой когда-либо отлитый колокол – российский колокол работы мастеров Ивана Моторина и его сына Михаила.

Вес колокола 201 тонна 924 килограмма. Его высота – 6 метров 14 сантиметров. Вопрос: Как называется этот колокол.

Ответ: Царь - колокол


Вопрос 8

Половина этого города расположена на Урале, половина – в Сибири. При этом на гербе города изображён верблюд. Вопрос: Как называется этот российский город.

Ответ: Челябинск


Вопрос 9

В Москве можно увидеть

высочайшее здание Европы. Высота этого здания составляет 540 метров.

Вопрос: Как называется это здание.

Ответ: Останкинская телебашня


Вопрос 10

Это японское блюдо в России популярнее, чем в Японии, причем россияне его любят даже больше, чем японцы. Вопрос: Как называется это блюдо.

Ответ: Суши


Раунд 2

«Семь чудес России»


Чудо 1

Озеро Байкал


Чудо 2

Петергоф


Чудо 3

Долина гейзеров на Камчатке


Чудо 4

Собор Василия Блаженного


Чудо 5

Гора Эльбрус


Чудо 6

Плато

Мань-Пупу-нёр

Столбы выветривания


Чудо 7

Родина-мать

Мамаев курган


Раунд 3

«Денежные знаки России»


Вопрос 1

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 10 рублей.

Красноярск


Вопрос 2

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 50 рублей.

Санкт-Петербург


Вопрос 3

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 100 рублей.

Москва


Вопрос 4

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 500 рублей.

Архангельск


Вопрос 5

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 1000 рублей.

Ярославль


Вопрос 6

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 5000 рублей.

Хабаровск


Конкурс капитанов

«Географические ребусы»


Ребус 1

Колумб


Ребус 2

География


Ребус 3

Глобус


Ребус 4

Столица


Раунд 4

«Национальные символы России»


Символ 1

Вопрос: Символ единства России, героизма российского народа.

Красная площадь


Символ 2

Вопрос: Символ высшего руководства России.

Кремль


Символ 3

Вопрос: Символ точности, надежности и незыблемости России.

Кремлёвские

куранты


Символ 4

Вопрос: Символ одухотворенности, процветания и долголетия России.

Берёза


Символ 5

Вопрос: Символ загадочности души русского народа.

Матрёшки


Символ 6

Вопрос: Символ силы, мощи и сметливости русского народа.

Медведь


Символ 7

Вопрос: Символ, олицетворяющий русскую удалую и загадочную душу.

Тройка


Символ 8

Вопрос: Символ русского гостеприимства.

Самовар


Символ 9

Вопрос: Музыкальный символ русского народа.

Балалайка


Символ 10

Вопрос: Один из важнейших символов традиционного национального быта русского

народа.

Русские лапти


Раунд 5

«Народные промыслы России в загадках»


Загадка 1

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я?

Дымковские игрушки


Загадка 2

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми.

Гжельская роспись


Загадка 3

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

Филимоновские игрушки


Загадка 4

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Городецкая роспись


Загадка 5

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Хохлома


Загадка 6

Стучат коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

Как вы думаете, что это может быть?

Вологодское кружево


Загадка 7

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные!

Жостовские подносы


Загадка 8

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки -

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

Богородская резьба


Интеллектуально - познавательная игра

по географии

«Моя Россия – моя страна »

Акишина Т.Б.

учитель начальных классов

«Россия - Родина моя».

Викторина для детей 1-2 классов

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Коммуникация:

Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

Закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Обогащать словарь.

Познание:

Развивать познавательные интересы;

Закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн.

Воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Социализация:

Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Художественная литература:

Учить выразительно рассказывать стихи о России.

Развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Художественное творчество:

Учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности.

Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы

Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов, сундучок с образцами декоративно-прикладного искусства; проектор, презентация на тему "Россия - Родина моя", запись Г. Струве «У моей России длинные косички» минусовка,

Словарная работа:

Активизация: герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, декоративно-прикладное искусство, скипетр, держава, щит.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей и композиторов.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.

Ход мероприятия:

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре - викторине на тему «Россия – Родина моя».

Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки, а игра наша называется «Что? Где? Когда?» Но прежде чем знатоки займут свои места за столом, я предлагаю провести разминку.

Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Как называется наша страна?

Граждане России называются…

Столица России?

Кто руководит нашей страной?

Как называется наша область?

В каком районе мы живем?

В каком городе мы живем?

А почему наш город так называется?

Молодцы! Итак, знатоки, я вижу, готовы к игре, прошу вас занять свои места за столом.

Вопрос №1. «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете?

Где можно увидеть российский флаг?

Что изображено на нашем гербе?

Дети: Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.

Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители.

Какие вы знаете не официальные символы России?

Дети: ромашка, русская береза, радуга.

Вопрос №2 «Литературный».

А знают ли знатоки стихи о нашей Родине. (Дети рассказывают стихи о Родине)

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Вопрос№3 «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети: Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы.

Вопрос №4 «Народы России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.

Дети: Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и т. д.

Вопрос № 5 «Пословицы о Родине».

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней, а знают ли знатоки пословицы о Родине. (Дети говорят пословицы о Родине)

Вопрос №6 «Народные промыслы».

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городец)

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (матрешка)

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Вопрос№7 «Знаменитые россияне».

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, поэтов и композиторов:

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Объявляю победу знатоков, они справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы команды богатырей. Приглашаю их покинуть игровой стол.

В конце занятии подводится итог, детям предлагается нарисовать запомнившиеся моменты.

Викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица»

Цель:
Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном крае и городе.
Задачи:
закрепить знания детей о нашей стране, родном крае и городе;
систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.
расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;
- изображения частей дома (30 шт), конверты с разрезанными частями поговорок и пословиц о Родине, конверт с частями флага России, конверт с разными изображениями герба России, звуковые фрагменты гимнов, изображения культурных символов России (матрешка, дымковская игрушка, гармошка), 9 платков, народные инструменты (ложки, металлофоны, свистульки), 3 альбомных листа бумаги, 3 пачки фломастеров.
Музыкальный материал, использованный в игре «Летчики»:
Идея, подбор музыки, микс - Холодная И.В.
«Кенгуру точка, ру» Жанны Колмагоровой
«Песенка о пингвинах» слова А.Горохова, музыка В. Купревич
«Черепаха» Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной
«Дельфины» муз. А.Варламова
«Веселые мартышки» Ю.Селиверстова
«Хорошее настроение» сл. Наталья Осошник, муз Виталий Осошник
Подготовительная работа: реализация детско-взрослого проекта (с участием родителей) – книги «Улицы моего города», «Профессии моих родителей»; выставки в группах «Народные промыслы Урала», «Сокровища Урала» (выставка камней), «Достопримечательности города Серова»; выставка книг писателей и поэтов города Серова; чтение сказов П.П. Бажова, выставка рисунков и творческих работ «Мой город», знакомство с национальными обычаями (праздник «Святки»).

Ход деятельности

Под музыку к песне «Моя Россия» (Г. Струве) в зал входят дети и присаживаются за столики по подгруппам.
Ведущий
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Ведущий
Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы рассказать друг другу, что узнали о нашей родине, нашем крае, городе. Вам предстоит ответить на 10 вопросов и выполнить 10 заданий. Вы разделены на группы. Ответы каждой группы будут оцениваться. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть дома, из которых потом мы составим город. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем выше и красивее будут ваши дома. Кто хочет построить самый высокий и красивый дом? (ответы детей)

Ведущий
Конечно, все вы этого хотите. Тогда за дело!
Внимание, звучит первый вопрос нашей викторины.
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Задание командам: Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (в командах работают взрослые – читают детям части поговорок).
1 команда –
Родина любимая, что мать родимая.
Береги землю родимую, как мать любимую.
2 команда –
На чужой сторонушке и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
3 команда –
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают первый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит второй вопрос нашей викторины.
2. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
Практическое задание:
1 команда – собрать флаг России
2 команда – определить, в каком фрагменте звучит гимн России
3 команда – Игра «Найди отличия» (разные изображения герба России).
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают второй этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит третий вопрос нашей викторины. Ответы обсуждаете в команде, один из участников выходит и произносит его.
3. Кто является главой Российского государства? (Президент)

Приглашаются по одному из участников команды. Участники озвучивают ответы своих команд.
Демонстрация фото В.В. Путина на слайде презентации.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают третий этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит четвертый вопрос нашей викторины.
4. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)


Практическое задание: объясни значение выражений. Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ команды.
1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»?
2 команда – Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?»
3 команда – Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица Родины – Москва».
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают четвертый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит пятый вопрос нашей викторины.
Издавна славилась Русь своими мастерами.
Ребенок
Прославлены умельцы камнерезы,
Хранители волшебного огня
Чеканщики по стали и железу –
Россия – знаменитая семья.
5. «Кто точнее нарисует и назовет символ России?»
Каждая команда выстраивается в шеренгу. Педагоги показывают каждой из своих команд изображение на 20 сек. и убирают его. Дети присаживаются за столы. На листе бумаги по очереди зарисовывают то, что им удалось запомнить, затем передают лист другому члену команды.
По завершении работы один участник команды выходит и демонстрирует получившееся изображение, называет символ России.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают пятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит шестой вопрос нашей викторины.
Среди просторов нашей великой Родины есть уголок, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь помнить свой родной уголок, свой дом, своих родителей и друзей.
6. Как называется наш родной край? (Урал)
На Урале жили смелые и умелые люди. После трудного рабочего дня играли на разных музыкальных инструментах. Умели наши предки работать и отдыхать с душой.
Ребенок
Звонкие, резные, ложки расписные
От зари и до зари нам играют ложкари.
И мы ребята смелые
Во всех делах умелые.
Инструменты мы возьмем
И оркестр заведем.


Задание команде:
Прослушать звуковой фрагмент и сыграть его на народных инструментах. Определяется, чья команда точнее и дружнее исполнит мелодию.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают шестой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит седьмой вопрос нашей викторины.
7. Как назывались первые жители Урала? (ханты и манси)


Ханты и манси жили в чумах.
Игра «Кто быстрей построит чум» (дети из больших платков строят чум, какая команда быстрее)


Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают седьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит восьмой вопрос нашей викторины.
8. Сейчас мы живем в красивых городах, в уютных домах. Чье имя носит наш город? (летчика Анатолия Константиновича Серова)


Ребенок
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Наша воздушная граница
Надёжна и крепка.
Ведущий
Как вы думаете, какими должны быть летчики?
Дети высказываются (сильными, выносливыми, ловкими)
Ведущий
Давайте посмотрим, можете ли вы проявлять смелость, ловкость.
Игра «Самолет». Правила проведения игры.
Дети делятся на группы по 3 человека. Каждая группа – отряд летчиков.
Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно «планировать»: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.


Игра проходит под звуковое сопровождение. Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты.
Ведущий
Возвращаемся в наш город. Внимание, посадка!
Дети присаживаются на свои места за столами.
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают восьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит девятый вопрос нашей викторины.
9. Игра "Угадай, что я загадала"
Перед детьми демонстрируются изображения разных достопримечательностей города Серова. Ведущий загадывает один их них. Дети должны угадать, какую достопримечательность он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Набор изображений для 1 команды:
- здание администрации города
- юбилейный камень к столетию города
Набор изображений для 2 команды:
- здание дворца культуры металлургов
- «Камень желаний» у библиотеки им. Д.Н. Мамина-Сибиряка
Набор изображений для 3 команды:
- Храм во имя Преображения Господня
- Мемориал «Вечный огонь»
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают девятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит десятый, заключительный вопрос нашей викторины.
10. В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш детский сад? Почему эта улица называется Зеленая? (ответы детей)


Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают десятый этаж дома.
Ведущий
Наши ребята вместе с родителями подготовили книгу «Улицы нашего города». Демонстрация книги и рассказ детей об улицах.
Ведущий.
- Вы ребята, молодцы, очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее природу, уважаете своих родных и друзей, знаете свой край.
Предлагаю каждой команде составить свой дом из полученных этажей. Подойдите с выдумкой, фантазией. Создайте свой необычный дом.
Ведущий.
Какие замечательные дома у вас получились. Давайте посмотрим дома друг друга.
Дети проходят по кругу, рассматривая дома других команд.