Величковский технология. История группы технология. — Но он же вас обдирал как липку

"Технология" - техно-поп группа (Москва). Основана в 1990 году участниками группы "Биоконструктор" Леонидом Величковским (клавишные), Андреем Кохаевым (клавишные, перкуссия) и Романом Рябцевым (клавишные, вокал).

После ухода из Биоконструктора в 1990 году солиста Александра Яковлева музыканты в течение нескольких месяцев занимались сэмплированием звуков и поиском нового вокалиста. В результате к Технологии присоединился Владимир Нечитайло.

В том же году началась запись дебютного альбома "Все, что ты хочешь" и были сняты малобюджетные видеоклипы на четыре песни. Группа участвовала в конкурсе молодых исполнителей "Утренняя звезда" с композициями Странные танцы, Песни ни о чем, Полчаса.

С апреля 1991 Технология начинает сотрудничество с продюсером Юрием Айзеншписом, который помогает группе дописать и выпустить первый альбом.

Наибольшую популярность приобрели песни Странные танцы и Нажми на кнопку написанные и исполненные Романом Рябцевым (на протяжении 14-ти месяцев Странные танцы входила в первую десятку хит-парада "Звуковой дорожки" газеты "Московский комсомолец"). На эти песни были также сняты видеоклипы По инициативе Владимира Нечитайло был создан фэн-клуб любителей электронной музыки Long Play, официальным печатным органом которого стала одноименная газета.

В 1992 Технология приняла участие в фестивале Rock-Summer в Таллинне, записала альбом ремиксов "Мне не нужна информация" - впервые в практике российского шоу-бизнеса. Также группа дала несколько сольных аншлаговых концертов в Москве (Дворец спорта в Лужниках) и Ленинграде (СКК "Юбилейный" - по 16000 зрителей на каждом из 3-х концертов!). По итогам опроса газеты "Московский комсомолец", Леонид Величковский занял 2-е место в номинации "Композитор года". Группа много гастролировала по городам России, давая иногда по четыре концерта в день.

Осенью 1992 года коллектив прекращает сотрудничество с Юрием Айзеншписом, а Роман Рябцев фактически покидает группу, отправляясь во Францию для записи сольного альбома по контракту с Radio France Internationale, и в конце сентября 1993 объявляет о своем окончательном уходе. Спустя несколько месяцев из группы уходит Андрей Кохаев. Леонид Величковский начинает продюсировать певицу Ладу Дэнс.

В 1994 выходит альбом "Рано или поздно" - последняя совместная работа музыкантов первоначального состава, материал для которого был записан в 1993-м.

В 1996 группа Технология появившись вновь, но уже в обновленном составе: Владимир Нечитайло (вокал), Максим Величковский (клавишные), Виктор Бурко и Кирилл Михайлов - выпускает альбом "Это война", выдержанный в стиле техно-поп.

Роман Рябцев за 10 лет сольной карьеры выпустил четыре диска: 2 компиляции: "Странные танцы" - в который вошли песни, записанные во Франции, и "Золотая коллекция" + 2 альбома: "Если я стану другим" (Союз) и "Красный день календаря" (JAM). Остальное время он посвятил работе аранжировщика и саунд-продюсера в собственной студии. В его активе несколько альбомов ("Кар-Мэн", "Майами", "Подъём!" и др.) и множество (порядка 30-ти!) ремиксов для разных исполнителей.

В 2003 году происходит долгожданное воссоединение двух основных вокалистов группы Технология Романа Рябцева и Владимира Нечитайло. К группе присоединяются два молодых музыканта Роман Лямцев (синтезаторы, вокал, кларнет), Алексей Савостин (синтезаторы). Записываются новые песни - доводятся до ума старые хиты (обновляется звук, перезаписываются вокальные партии).

6 сентября 2003 группа впервые выступает на концертной площадке бывшего парка им. Горького в Москве. Одновременно с этим, компания JAM переиздает 4 официальных альбома музыкантов в новом оформлении, с бонус-трэками и отремастированным звучанием, первый тираж которых распродается с молниеносной скоростью.

В 2004-2005 годах группа активно гастролирует по городам России, попутно записывая новый материал. В конце 2005 года в группу вернулся третий участник первоначального состава группы - Андрей Кохаев. А ранее группу покинул Роман Лямцев, которого заменил Матвей Юдов, также известный как Babymax. И так состав группы на сегодняшний момент: Владимир Нечитайло, Роман Рябцев, Андрей Кохаев, Матвей Юдов и Алексей Савостин.

4 марта 2006 года ограниченным тиражом поступает в продажу сингл "Дайте огня", куда вошло несколько песен с будущего диска. Этот сингл получил название "Дайте огня" - по названию культовой песни группы "Альянс", кавер-версия которой должна войти новый альбом Технологии. Также в марте группа провела несколько дней в Ялте, занимаясь съемками клипа на песню "Дивный новый мир".

В данный момент новый альбом "Невозможные связи" полностью записан и сведен, но по различным причинам компания JAM пока не выпускает пластинку в свет.

"ТЕХНОЛОГИЯ" - техно-поп группа (Москва). Основана в 1990 году участниками группы "БИОКОНСТРУКТОР" Леонидом Величковским (клавишные), Андреем Кохаевым (клавишные, перкуссия) и Романом Рябцевым (клавишные, вокал).

После ухода из БИОКОНСТРУКТОРА в 1990 году солиста Александра Яковлева музыканты в течение нескольких месяцев занимались сэмплированием звуков и поиском нового вокалиста. В результате к ТЕХНОЛОГИИ присоединился Владимир Нечитайло. В том же году началась запись дебютного альбома "Все, что ты хочешь" и были сняты малобюджетные видеоклипы на четыре песни. Группа участвовала в конкурсе молодых исполнителей "Утренняя звезда" с композициями Странные танцы, Песни ни о чем, Полчаса . С апреля 1991 ТЕХНОЛОГИЯ начинает сотрудничество с продюсером Юрием Айзеншписом, который помогает группе дописать и выпустить первый альбом. Наибольшую популярность приобрели песни Странные танцы и Нажми на кнопку написанные и исполненные Романом Рябцевым (на протяжении 14-ти месяцев Странные танцы входила в первую десятку хит-парада "Звуковой дорожки" газеты "Московский комсомолец"). На эти песни были также сняты видеоклипы По инициативе Владимира Нечитайло был создан фэн-клуб любителей электронной музыки Long Play, официальным печатным органом которого стала одноименная газета.

В 1992 ТЕХНОЛОГИЯ приняла участие в фестивале Rock-Summer в Таллинне, записала альбом ремиксов "Мне не нужна информация" - впервые в практике российского шоу-бизнеса. Также группа дала несколько сольных аншлаговых концертов в Москве (Дворец спорта в Лужниках) и Ленинграде (СКК "Юбилейный" - по 16000 зрителей на каждом из 3-х концертов!). По итогам опроса газеты "Московский комсомолец", Леонид Величковский занял 2-е место в номинации "Композитор года". Группа много гастролировала по городам России, давая иногда по четыре концерта в день.

Осенью 1992 года коллектив прекращает сотрудничество с Юрием Айзеншписом, а Роман Рябцев фактически покидает группу, отправляясь во Францию для записи сольного альбома по контракту с Radio France Internationale, и в конце сентября 1993 объявляет о своем окончательном уходе. Спустя несколько месяцев из группы уходит Андрей Кохаев. Леонид Величковский начинает продюсировать певицу Ладу Дэнс. В 1994 выходит альбом "Рано или поздно" - последняя совместная работа музыкантов первоначального состава, материал для которого был записан в 1993-м. В 1996 группа ТЕХНОЛОГИЯ появившись вновь, но уже в обновленном составе: Владимир Нечитайло (вокал), Максим Величковский (клавишные), Виктор Бурко и Кирилл Михайлов - выпускает альбом "Это война" , выдержанный в стиле техно-поп.

Роман Рябцев за 10 лет сольной карьеры выпустил четыре диска: 2 компиляции: "Странные танцы" - в который вошли песни, записанные во Франции, и "Золотая коллекция" + 2 альбома: "Если я стану другим" (Союз) и "Красный день календаря" (JAM). Остальное время он посвятил работе аранжировщика и саунд-продюсера в собственной студии. В его активе несколько альбомов ("Кар-Мэн", "Майами", "Подъём!" и др.) и множество (порядка 30-ти!) ремиксов для разных исполнителей.

В 2003 году происходит долгожданное воссоединение двух основных вокалистов группы ТЕХНОЛОГИЯ Романа Рябцева и Владимира Нечитайло. К группе присоединяются два молодых музыканта Роман Лямцев (синтезаторы, вокал, кларнет), Алексей Савостин (синтезаторы) - известные как синти-поп дуэт MODULE , уже успевший завоевать популярность у поклонников этого музыкального направления. Записываются новые песни - доводятся до ума старые хиты (обновляется звук, перезаписываются вокальные партии). 6 сентября 2003 группа впервые выступает на концертной площадке бывшего парка им. Горького в Москве, а уже 30 октября - 1 ноября работает на одной сцене вместе с легендарными CAMOUFLAGE ! Одновременно с этим, компания JAM переиздает 4 официальных альбома музыкантов в новом оформлении, с бонус-трэками и отремастированным звучанием, первый тираж которых распродается с молниеносной скоростью.

В настоящий момент ТЕХНОЛОГИЯ активно выступает как в Москве, так и в других городах России: Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Владимир, Пермь, Омск: Осенью 2004 года должен появиться новый альбом группы, после которого, вероятно последует полномасштабное турне.

Это - древняя история. Дальнейшую информацию черпайте со станиц сайта и особенно с

Основана участниками группы "БИОКОНСТРУКТОР" Леонидом Величковским (клавишные), Андреем Кохаевым (клавишные, перкуссия) и Романом Рябцевым (клавишные, вокал).

После ухода из БИОКОНСТРУКТОРА в 1990 году солиста Александра Яковлева музыканты в течение нескольких месяцев занимались сэмплированием звуков и поиском нового вокалиста. В результате к ТЕХНОЛОГИИ присоединился Владимир Нечитайло. В том же году началась запись дебютного альбома "Все, что ты хочешь" и были сняты малобюджетные видеоклипы на четыре песни. Группа участвовала в конкурсе молодых исполнителей "Утренняя звезда" с композициями Странные танцы, Песни ни о чем, Полчаса. С апреля 1991 ТЕХНОЛОГИЯ начинает сотрудничество с продюсером Юрием Айзеншписом, который помогает группе дописать и выпустить первый альбом. Наибольшую популярность приобрели песни Странные танцы и Нажми на кнопку написанные и исполненные Романом Рябцевым (на протяжении 14-ти месяцев Странные танцы входила в первую десятку хит-парада "Звуковой дорожки" газеты "Московский комсомолец"). На эти песни были также сняты видеоклипы По инициативе Владимира Нечитайло был создан фэн-клуб любителей электронной музыки Long Play, официальным печатным органом которого стала одноименная газета.

В 1992 ТЕХНОЛОГИЯ приняла участие в фестивале Rock-Summer в Таллинне, записала альбом ремиксов "Мне не нужна информация" - впервые в практике российского шоу-бизнеса. Также группа дала несколько сольных аншлаговых концертов в Москве (Дворец спорта в Лужниках) и Ленинграде (СКК "Юбилейный" - по 16000 зрителей на каждом из 3-х концертов!). По итогам опроса газеты "Московский комсомолец", Леонид Величковский занял 2-е место в номинации "Композитор года". Группа много гастролировала по городам России, давая иногда по четыре концерта в день.

Осенью 1992 года коллектив прекращает сотрудничество с Юрием Айзеншписом, а Роман Рябцев фактически покидает группу, отправляясь во Францию для записи сольного альбома по контракту с Radio France Internationale, и в конце сентября 1993 объявляет о своем окончательном уходе. Спустя несколько месяцев из группы уходит Андрей Кохаев. Леонид Величковский начинает продюсировать певицу Ладу Дэнс. В 1994 выходит альбом "Рано или поздно" - последняя совместная работа музыкантов первоначального состава, материал для которого был записан в 1993-м. В 1996 группа ТЕХНОЛОГИЯ появившись вновь, но уже в обновленном составе: Владимир Нечитайло (вокал), Максим Величковский (клавишные), Виктор Бурко и Кирилл Михайлов - выпускает альбом "Это война", выдержанный в стиле техно-поп.

Роман Рябцев за 10 лет сольной карьеры выпустил четыре диска: 2 компиляции: "Странные танцы" - в который вошли песни, записанные во Франции, и "Золотая коллекция" + 2 альбома: "Если я стану другим" (Союз) и "Красный день календаря" (JAM). Остальное время он посвятил работе аранжировщика и саунд-продюсера в собственной студии. В его активе несколько альбомов ("Кар-Мэн", "Майами", "Подъём!" и др.) и множество (порядка 30-ти!) ремиксов для разных исполнителей.

В 2003 году происходит долгожданное воссоединение двух основных вокалистов группы ТЕХНОЛОГИЯ Романа Рябцева и Владимира Нечитайло. К группе присоединяются два молодых музыканта Роман Лямцев (синтезаторы, вокал, кларнет), Алексей Савостин (синтезаторы) - известные как синти-поп дуэт MODULE, уже успевший завоевать популярность у поклонников этого музыкального направления. Записываются новые песни - доводятся до ума старые хиты (обновляется звук, перезаписываются вокальные партии). 6 сентября 2003 группа впервые выступает на концертной площадке бывшего парка им. Горького в Москве, а уже 30 октября - 1 ноября работает на одной сцене вместе с легендарными CAMOUFLAGE! Одновременно с этим, компания JAM переиздает 4 официальных альбома музыкантов в новом оформлении, с бонус-трэками и отремастированным звучанием, первый тираж которых распродается с молниеносной скоростью.

В настоящий момент ТЕХНОЛОГИЯ активно выступает как в Москве, так и в других городах России: Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Владимир, Пермь, Омск: Осенью 2004 года должен появиться новый альбом группы, после которого, вероятно последует полномасштабное турне.

Композитор и продюсер Леонид Величковский , участник группы «Технология» , автор песен Лады Дэнс, Натальи Гулькиной и группы «Звёзды», группы «Комиссар», Николая Баскова , создатель групп «Стрелки» и «Вирус» , сотрудничавший в рамках Warner Music Russia c французской певицей IMANY , работающий ныне в качестве музыкального продюсера с Ольгой Бузовой и Еленой Князевой , рассказал «АиФ» о том, как сегодня создаются хиты, сколько стоит песня и почему песен украинских авторов стало так много, а также куда пропал шоумен Игорь Селивёрстов .

Владимир Полупанов, «АиФ»: — Лёня, я слышал ты уходил из шоу-бизнеса, но недавно снова взялся за старое — стал писать песни?

Леонид Величковский: — Сам пишу сейчас редко. Я же человек из прошлого века. Мои песни остались там. Но я вернулся к продюсерской деятельности. Моя задача найти песню, исполнителя, сделать продакшн (процесс создания песни: запись, аранжировка, сведение — Ред. ) и соединить всё вместе. Из-за гигантского объёма информации артист, композитор и аранжировщик не всегда могут найти друг друга. Я помогаю им встретиться. В 90-е, когда у нас всё только начиналось, артистов было немного. Достаточно было создать правильную (по тем понятиям) песню, и артист на следующий день после её обнародования ехал на гастроли «чесать». Сегодня хорошей песни мало, надо сделать правильный продукт, куда входит не только песня, но и аранжировка, звучание, а также образ артиста, его подача, характер, его активность в социальных сетях. Важно, чтобы вокруг артиста был шум или, как сейчас говорят, хайп. А дальше уже как звёзды сойдутся. Причём, такое чувство, что чем дальше, тем больше влияние на раскрутку «схождение звёзд» и удачи.

— Нереально.

— Почему?

— Потому что сегодня музыкой занимаются все, кому не лень. К кому ни зайдёшь на страничку в инстаграм — все «сонграйтеры» (songwriter — автор песен — Ред. ). Причём, даже человек, не написавший ни одной более-менее известной песни, уже «сонграйтер». Композиторы и поэты уже не в почёте. В 90-е пение и сочинение музыки были уделом избранных. Чтобы записать песню, нужно было прийти на студию, заплатить от 50 до 150 долларов за час. На одну песню уходило от 1000 до 2000 долларов. Это были очень большие деньги в те времена. Когда мы записывали дебютный альбом «Биоконструктора» на подпольной студии, скидывались — «сгребли» по сусекам вскладчину деньги. Сегодня любой человек может купить самый простой компьютер, скачать пиратские (я их называю «колотые») программы, библиотеки звуков, которые есть в свободном доступе, и, не выходя из дома, создавать музыку. Есть программы, которые позволяют писать «треки» (музыкальные произведения — Ред. ) без музыкального образования, только на слух. Огромные библиотеки готовых звуков, партий, «лупов» (музыкальный фрагмент, замкнутый в кольцо — Ред. ) лежат в свободном доступе. Ты просто компьютерной мышкой тянешь отовсюду эти файлики и комбинируешь. И если звёзды сходятся, то можно создать хит.

— И что есть примеры?

— Сейчас приведу. На сайте promodj.com я наткнулся на отличный ремикс неизвестной русскоязычной песни. Ломовой! Решил найти автора-аранжировщика ремикса. Нашёл, связался, представился и предложил перенести его аранжировку ремикса на другую песню. Парень от радости чуть с ума не сошёл. Я ему выслал по почте вокальную дорожку (записанный отдельно от музыки голос — Ред. ) песни и попросил аранжировку этого ремикса подставить под эту вокальную дорожку (соответственно, нужно было просто поменять гармонию песни). Он мне такое прислал..., что я был в шоке. Он просто подставил эту вокальную дорожку под свой ремикс, не меняя при этом гармонии. Всё вкривь и вкось — жуткая дисгармония между вокалом и аранжировкой, которая сделана под другую песню. Я его прошу поменять гармонию. А он меня спрашивает: «А что это такое? Как это сделать? Можете подъехать ко мне и показать». Я решил довести дело до конца. Поехал к нему домой. Меня встретил прыщавый подросток лет 15-16. У него дешёвый комп, в нём программа, которую я даже не знаю. Долго возился с ним, объяснял, в итоге плюнул — так ничего и не получилось. Вот ярчайший пример того, что сегодня происходит. Все хотят быть артистами, композиторами, музыкантами. Почему я вначале сказал про звёзды? Потому что этот парень просто подставил разные звуки и лупы, и у него случайно сложился пазл — получился хит. Один. После этого прошло года 4. А я за ним слежу. Больше у него так ничего и не получилось.

Другой пример. С одним человеком мы вместе написали штук 20 хитов. В процессе работы я его спрашиваю: какую ноту лучше спеть — ми или ми-бемоль? Говорю: «Мне кажется, здесь правильнее петь ми-бемоль, а не ми». А он мне: «Извини, но я не знаю нотной грамоты». Я выпал в осадок.

— А как же он пишет музыку?

— Он не пишет, а напевает на уже готовую музыкальную основу (аранжировку), которую я (или кто-то другой) ему посылают по электронной почте. При этом петь он не умеет. То есть я каждый раз должен догадываться, какие это могут быть ноты. Раньше композитор садился за рояль или брал гитару, придумывал красивую мелодию, под которую потом делалась аранжировка, записывался вокал и песня сводилась. Что происходит сегодня? Сначала создаётся некая музыкальная болванка (основа) с уже более-менее готовой аранжировкой и модным звучанием, так чтобы «качало и заходило». И уже под неё придумывается мелодия на слух, так же чтобы «качало и заходило». Для этого не нужно музыкальное образование, поэтому «сонграйтеров» миллионы. Мелодии, на которых базируется большинство современных песен ни под рояль, ни под гитару не напишешь. Почти вся современная поп-музыка строится не на красивых мелодиях, а на эмоциональных фишках. Конечно, нельзя отрицать, что это тоже талант — не имея музыкального образования, писать песни.

— С другой стороны, а зачем нужны мелодии, если сегодня поют все, даже Ольга Бузова?

— Согласен, Бузова не профессиональная певица, но яркая личность, которая вызывает эмоции, и эти эмоции она несет в песнях, что в современном шоу-бизнесе очень важно.

Осенью я был на премии канала Music Box, где выступала Оля. Выступила ярко, отвечала на вопросы и общалась очень прикольно. Все слушали, открыв рот. После её выступления ползала встали и ушли. Я был сильно удивлен — многие пришли посмотреть только на её выступление.

— У меня она вызывает только недоумение. Ты так говоришь, потому что работаешь с ней в качестве продюсера.

— Люди её обсуждают (плохо ли, хорошо ли) — вот что главное. Сейчас время хайпа: все смотрят, какую реакцию вызывает артист — посты, лайки, комментарии. Если исполнитель хорошо поёт, но не вызывает никакой реакции, он на фиг никому не нужен. А Бузова вызывает реакцию. При этом у неё качественные, современные песни. Мне говорят: «Она плохо поёт». Я отвечаю: «Секундочку. Она не певица, а артист». Боря Моисеев разве певец? Нет. Рыжий из «Иванушек»? Тоже нет. Но они прекрасные шоумены. Кристина Орбакайте когда начинала, разве хорошо пела? Нет. Однако сейчас поёт очень неплохо. А рэп-артисты? Разве хорошо поют? Рэп — это музыка для тех, кто не умеет петь. И ничего, многим нравится.

Чтобы быть популярным артистом сегодня, не надо хорошо петь, нужно, чтобы у тебя было 500 000 лайков, 1000 комментариев (любых — и хороших, и плохих). На одной известной радиостанции мне заявили, что песни начинающих исполнителей ставят в эфире только после соответствующей реакции в Сети. То есть не качество песни или голоса исполнителя, а реакция соцсетей играет ключевую роль.

— Зачем я буду слушать Бузову, если могу послушать своих любимых музыкантов, того же Питера Гэбриэла или Бориса Гребенщикова?

— Может быть, для тебя Бузова — никакая. Но ни ты, ни я, мы не решаем, будет она популярна или нет. Когда я начинал с ней работать полтора года назад и я предлагал ей записать первый трек «Под звуки поцелуев», мне пришлось её уговаривать.

— Так это ты её уговорил? Вот, оказывается, кого мы все должны проклинать.

— Да, это я нашёл для неё песню и сделал её. Но она сильно сомневалась, боялась: как к этому отнесутся люди, какая будет реакция? Я ей сказал тогда: «Ты спой, а какая будет реакция, с этим потом разберёмся». Я был уверен, что это будет иметь какой-то спрос. Но не думал, что настолько большой.

— Насколько?

— До июля у неё нет свободных дат по концертам — всё расписано. Её простой народ очень любит.

— Удивительно! Ведь она даже не скрывает, что не поёт вживую.

— А я считаю, что поп-артисту, вообще-то, необязательно петь вживую. Петь вживую — это отдельная, непростая и тяжелая работа. У некоторых это получается, у кого-то нет. Артист — необязательно человек с идеальным слухом и голосом. Задача артиста — делать шоу. Чтобы публике было весело, интересно, чтобы она хорошо провела время. Если артист хорошо имитирует работу вживую, значит, он хороший артист. Если плохо имитирует, значит, он плохой артист.

— У нас публика не очень требовательная. Иногда ей достаточно того, чтобы «человек из телевизора» по сцене походил.

— Если ты хочешь послушать хорошую живую музыку, то надо идти, например, в джаз-клуб, где на сцену выходят люди, которые умеют это делать. Но Бузова, «Руки вверх», «Дискотека Авария» и т.д. — это поп-артисты. На их концерты люди ходят, чтобы потанцевать и получить заряд хорошего настроения. Приняли грудь и вперед... из серии «дайте 200 — будем вместе». Зачем им живой звук? Я был в «Крокусе» на концерте «Руки Вверх», перед входом в зал на улице всё было заставлено пустыми бутылками из-под алкоголя.

Для того, чтобы работать в живую, должна быть соответствующая аппаратура на сцене. Но даже сейчас, в 21 веке это есть далеко не везде, а уж за МКАДом и подавно.

— А сколько сегодня стоит сделать «под ключ» качественную профессиональную песню?

— Хорошая песня стоит от 300 и выше.

— Долларов?!!

— От 300 тысяч рублей.

— Сейчас я бы так уже не сказал, но иногда да. 80% авторов, с которыми я сегодня работаю (композиторы, поэты, аранжировщики) — с Украины. При этом все они прекрасно относятся к России и переживают по поводу плохих отношений между нашими странами. Здесь им больше платят, чем дома. Со многими я даже лично не знаком, только по телефону и интернету общаюсь.

— Слышал, что «Стрелки» и «Вирус» до сих пор выступают. Разве на них есть спрос? Ты же сам сказал, что эта музыка устарела?

— Конечно, эта музыка устарела. Но спрос есть. Целое поколение выросло на этих песнях — «Нажми на кнопку», «Ты меня не ищи», «Жить нужно в кайф», «На вечеринке». Тем, кому за 40, с удовольствием ходят на всякие ретро-дискотеки 90-х. Поэтому три года назад я снова собрал первый состав «Стрелок» (Гера, Марго, Кэт ), и они всё время работают. И «Вирус» тоже работает.

— А Лада Дэнс?

— Про Ладу ничего не знаю. До меня доходят слухи, что она записывает новые песни.

— Когда «Стрелки» появились и были на пике популярности, сколько составов одновременно работали?

— Но это же попахивало мошенничеством?

— Почему? В группе было 14 человек. А вывезти на гастроли даже не 7, а 14 человек — было неподъёмно. Билеты, гостиница, еда. Нам заказчики сами говорили: «Дайте двух-трех. Больше не нужно». Помню ситуацию, в 99-м или 2000-м году перед Новым годом всё было расписано. Ни одной свободной даты. Звонят заказчики и говорят: «Дайте „Стрелок“, срочно. Очень надо». «Нету, — отвечаю. — Всё расписано. Предоплата получена». А меня умоляют: «Дайте хотя бы одну». Так просили, что мы откуда-то «вырвали» одну (смеётся). Так что эту ситуацию спровоцировали сами заказчики. Причём и в этом случае так звёзды сошлись. Когда через 5 лет участницы первого состава ушли, мы набрали других. Они были не хуже, а, может быть, даже лучше прежних — лучше пели и танцевали. Но такого чуда не случилось. Второй состав проработал ни шатко ни валко 2 года, и всё закрылось. В шоу-бизнесе должна быть магия. В первых «Стрелках» она была.

— А по какой причине ты уходил из шоу-бизнеса?

— В 2005 году мой партнёр по бизнесу Игорь Селивёрстов стал играть в казино. И проиграл много наших совместных денег. На меня накатила депрессия. Я все бросил и стал заниматься строительством, финансовыми рынками, криптовалютой. Я всё это прошёл ещё в 2007-м году. Но в 2014-м вернулся снова к музыке.

— Почему?

— Потому что всё, что я перечислил, это сложный бизнес. Я понял, что это не моё.

— Музыкальный бизнес проще?

— Нет, не проще. Тем более, сейчас. Но мне это ближе, музыка это мое. И больше нравится и лучше получается. В 2014-м меня позвали работать в «Warner Music», и я пару лет там задержался в качестве директора отдела артистов и репертуара. Работал с французской певицей Imany (её хиты The good, the bad, the crazy и Don’t be so shy в аранжировке Филатова и Карася долго держался в хит-парадах). Изначально она пела фолк-музыку. Мы сделали ремиксы на её песни, выпустили их. На неё был очень большой спрос в России и Европе. Но она отказалась наотрез выступать под эти ремиксы. Сказала: «Меня интересует только фолк». Это первый в моей жизни артист, который сам сознательно отказался от хитов. Она из Африки, но живёт во Франции. И её полностью устраивает местечковость — вышла на сцену, спела под гитарку и нормально...

— Ты же в своё время сосватал группу «Технология» Айзеншпису. Никогда не жалел об этом?

— Нет. Мы не можем пройти другой путь, чтобы сравнить и оценить. Что было бы, если бы Юра не взялся за «Технологию» — не знаю. Мы бы сами несколько лет решали те вопросы, который он решил одним-двумя эфирами в программе «50 на 50», в которой мы победили (смеётся).

— Но он же вас обдирал как липку?

— Да. У нас были и конфликты на этой почве. Но я ни о чём не жалею.

— И в музыке он плохо разбирался.

— Не разбирался вообще. Но у него было хорошее чутье. До того, как он стал работать с нами («Технологией» — Ред. ), помню, ездил к нему с Селивёрстовым и ставил новые песни «Технологии». Тогда вовсю гремели гитарные рок-группы, типа «Бригады С». А тут вдруг «Технология» с электронной музыкой. Типа попса. Для Юры это было непонятно. Он послушал песни и сказал: «Это всё хорошо, но вам бы взять двух трубачей, одного высокого, а другого низкого с бородой». Представляешь?! В «Технологии»!

— А что стало с твоим партнёром Игорем Селивёрстовым?

— Он пропал. Мы с Игорем дружили и были партнёрами по бизнесу много лет. В какой-то момент он делал карьеру певца, я ему альбом написал «Санта-Лучия» (заглавную песню, кстати, потом перепела украинская группа Quest Pistols). И однажды я познакомил Селивёрстова с Володей Жечковым (экс-совладелец рекламного агентства «Премьер СВ», экс-солист группы «Белый орёл» — Ред. ). И это было роковой ошибкой. Жечков оказал сильнейшее влияние на Селивёрстова. Катастрофическое. Он его подсадил на казино. Игорь столько мог сделать в своей жизни, но всё проиграл. Три года назад, когда я собрал «Стрелок», он услышал об этом, приехал ко мне и всё время твердил: «Деньги давай». Я заплатил. При этом понимал, что он и эти деньги проиграет. Это самая печальная история в моей жизни.

«Технология» - синти-поп-группа из Москвы. Пик популярности группы пришелся на 1991-1993 гг. В различных составах существует с 1990 года до нынешнего времени. Для создания музыки группа использует электронные музыкальные инструменты - синтезаторы, семплеры и современные компьютерные технологии.

История

Группа «Технология» была основана в Москве в 1990 году участниками группы «Биоконструктор » Леонидом Величковским, Андреем Кохаевым и Романом Рябцевым. В качестве вокалиста в группу был приглашен Владимир Нечитайло, работавший до этого с группой «Биоконструктор» в качестве техника. В 1990 году группа занимается записью демонстрационного материала, снимает малобюджетные видеоклипы на четыре песни.

В 1991 году был записан дебютный альбом группы «Всё, что ты хочешь», он выходит в свет на аудиокассетах и виниле. Группа снимает видеоклипы на песни «Нажми на кнопку» и «Странные танцы». С апреля того же года группа начинает сотрудничать с известным продюсером Юрием Айзеншписом. В 1992 году группа, после музыкального фестиваля в Таллине, выпускает альбом ремиксов «Мне не нужна информация» и приступает к записи своего нового полноформатного альбома «Рано или поздно». Осенью 1992 года группа «Технология» прекращает своё сотрудничество с Ю. Айзеншписом. Леонид Величковский уходит из концертного состава группы, на его место приходит Валерий Васько, также бывший участник группы «Биоконструктор». В 1993 году Роман Рябцев получает контракт с компанией Radio France Internationale и уезжает во Францию записывать сольный альбом, а в сентябре 1993 года объявляет об уходе из группы. Несколько месяцев спустя группу покидает и Андрей Кохаев.

В 1996 году группа появляется в обновленном составе: Владимир Нечитайло и Леонид Величковский записали альбом «Это война». Максим Величковский (клавишные), Виктор Бурко (клавишные, бэк-вокал) и Кирилл Михайлов (барабаны) аккомпанируют Владимиру Нечитайло во время концертов.

В 2003 году происходит воссоединение двух основных вокалистов группы, Романа Рябцева и Владимира Нечитайло. К группе присоединяются два молодых музыканта Роман Лямцев (синтезаторы, вокал), Алексей Савостин (синтезаторы, компьютер) - участники группы «Модуль». Одновременно с этим, звукозаписывающая компания «Джем» переиздает 4 официальных альбома музыкантов в новом оформлении, с бонус-треками и отремастерированным звучанием.

В апреле 2005 года в составе группы произошли некоторые изменения: Роман Лямцев покинул группу и решил сосредоточить свои усилия на группе «Модуль», которая подписала контракт с продюсером Сергеем Пименовым, бывшим участником группы «ППК ». На место Романа Лямцева был приглашён новый музыкант - Матвей Юдов (babyMax), который до этого момента почти год работал с группой «Технология» в качестве звукорежиссёра и одновременно был музыкантом в составе группы «Модуль». В конце 2005 года в группу возвращается один из её основателей - барабанщик Андрей Кохаев. В марте 2006 года группа выпускает сингл «Дайте огня» - c кавер-версией песни группы «Альянс ». 17 июня 2006 года в СДК МАИ группа устраивает презентацию новой концертной программы «Невозможные связи» в преддверии выпуска нового альбома. Группа «Технология» выступала совместно с Camouflage во время их гастролей в России в декабре 2006 года.