«Ваня Вырыпаев — важнейший художник из всех моих современников. Иван вырыпаев «А почему ты фильм про Ваню снимаешь вообще?»

Иван Александрович Вырыпаев. Родился 3 августа 1974 года в Иркутске. Российский режиссер, драматург, актер театра и кино, сценарист, продюсер, педагог, театральный деятель.

Отец - Александр Николаевич Вырыпаев, преподаватель Иркутского педагогического колледжа № 1, награждён памятной медалью «Патриот России».

Мать - Вера Тимофеевна Вырыпаева, трагически погибла.

В 1995 году Иван окончил Иркутское театральное училище.

В 1995-1996 годах - актер Магаданского театра, преподавал сцендвижение на актёрском отделении Магаданского государственного училища искусств.

В 1996-1998 годах - актер Театра драмы и комедии на Камчатке.

В 1998 году основал в Иркутске Театр-студию «Пространство игры».

В том же 1998 году стал студентом Высшего театрального училища им. Щукина, обучался заочно на отделении «Режиссёр драматического театра».

В 1999 году стал лауреатом премии президентского совета.

В 1999-2001 годах - преподаватель мастерства актера в Иркутском театральном училище, на курсе Вячеслава Кокорина.

В 2001 году - участник Центра новой пьесы Театр.doc.

В 2004-м - лауреат молодежной премии «Триумф». Также стал лауреатом премии им. Володина «Надежда русской драматургии».

В 2005 году создал агентство творческих проектов в области кино, театра и литературы «Движение Kislorod».

В 2006 году был арт-директором театра «Практика». В 2013-2016 годах также занимал должность художественного руководителя театра «Практика».

Театральные постановки Ивана Вырыпаева:

«Ю» (Иркутск);
«Сны» (Иркутск, Москва);
«Макбет» (Иркутск);
«Город, где я» (Иркутск);
«Объяснить» (Школа современной пьесы, Москва);
«Танец Дели» (Национальный театр, Варшава);
«Июль» (Театр «Народовы», Варшава);
«Комедия» (театр «Практика»);
«Иллюзии» (театр «Практика»);
«Иллюзии» (Национальный театр в Кракове «Старый театр»);
«Женитьба» (Театр Студи, Варшава);
«Интервью S-FBP 4408» (Большая Дмитровка, Москва);
«Борис Годунов» (Большой Театр, Познань);
«Дневник Жеребцовой Полины» (Музей Восстания, Варшава);
«Дядя Ваня» (Польский Театр им. Арнольда Шифмана, Варшава).

Иван Вырыпаев получил известность в Европе как театральный драматург, режиссёр, автор ряда проектов. Его постановки, а также спектакли по его пьесам идут в Польше, Германии, Чехии, Болгарии, Англии, Франции, Канаде. Пьеса «Сны» переведена на английский, французский, немецкий, болгарский, польский языки, пьеса «Валентинов день» переведена на немецкий язык, пьеса «Кислород» переведена на ряд иностранных языков.

Лауреат Второй премии на международном фестивале современной драматургии в Гейдельберге Германия в составе спектакля «Кислород». Гран-при международного фестиваля «Контакт» г. Торунь (Польша).

Преподавал в ГИТИСе, в школе-студии МХАТ, Варшавской академии театрального искусства.

В 2006 году дебютировал как кинорежиссер с мелодрамой «Эйфория».

В 2009 году экранизировал свою пьесу «Кислород». Картина состоит из десяти ярких авангардных музыкально-драматических клипов с вариациями в стиле рэп на тему десяти заповедей господних - провокация устоявшихся канонов, моралей и законов. По словам критиков, ленту Вырыпаева можно расценивать как вызов обществу.

Позже заметными работами стали фильмы Вырыпаева «Танец Дели» и «Спасение».

Общественно-политическая позиция Ивана Вырыпаева

В письме Вырыпаев заявил, что хотел бы обратиться к «деталям российской культуры» и определить «чем и кем является эта власть». «Сегодняшняя власть открыто наследует власти террористической организации "большевиков". Памятники Ленину стоят почти в каждом городе, его тело лежит на Красной площади, не говоря о том, что даже сегодня устанавливаются бюсты и памятники Сталину. Также власть открыто использует атрибутику террористической организации "большевиков": знамена, символы, название улиц именами главарей красного террора, музыку коммунистического гимна (на другие слова) и так далее», - писал Вырыпаев. «Я лично не верю в путь насилия. Ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому, единственное наше оружие - это формирование общественного мнения. Воспитание молодого поколения на других ценностях. И первое, что мы, деятели культуры, интеллигенция, прогрессивные люди России можем сделать, это перестать поддерживать эту власть», - заявлял он. Вырыпаев призывал «попытаться максимально снизить» рейтинг президента перед выборами 2018 года, а также - «его авторитет и авторитет всей этой правящей идеологии».

Рост Ивана Вырыпаева: 174 сантиметра.

Личная жизнь Ивана Вырыпаева:

Трижды был женат.

От первого брака есть сын Геннадий (род. 1994).

Вторая жена - , российская актриса театра и кино, исполнительница романсов. Были женаты с 2003 по 2007 год.

В браке в 2005 году родился сын Петр.

Третья жена - , польская и российская актриса театра и кино. Познакомились в Киеве на фестивале «Молодость». Их роман начался на съемках фильма «Кислород». Поженились в 2007 году.

В 2012 году у пары родилась дочь Майя.

Иван Вырыпаев и Каролина Грушка живут в Польше, вегетарианцы.

Фильмография Ивана Вырыпаева:

2002 - Дневник убийцы - Иван Азовский
2006 - Бункер, или Учёные под землёй - Гвидон
2006 - Бумер. Фильм второй - бомж в кафе
2015 - Спасение - фотограф

Режиссерские работы Ивана Вырыпаева:

2006 - Эйфория
2009 - Кислород (Kislorod)
2009 - Ощущать (киноальманах «Короткое замыкание»)
2009 - Супергопер (анимационный фильм)
2012 - Танец Дели

Сценарии Ивана Вырыпаева:

2002 - Деньги
2006 - Бумер. Фильм второй
2006 - Бункер, или Учёные под землёй
2006 - Эйфория
2007 - Антонина обернулась
2007 - Лучшее время года (по пьесе «Валентинов день»)
2009 - Кислород (Kislorod)
2009 - Короткое замыкание
2010 - Чистый свет
2012 - Танец Дели
2015 - Спасение (Salvation / Zbawienie)

Продюсерские работы Ивана Вырыпаева:

2010 - Чистый свет

Библиография Ивана Вырыпаева:

2005 - 13 текстов, написанных осенью

Пьесы Ивана Вырыпаева:

1999 - «Сны»
2000 - «Город, где я»
2001 - «Валентинов день»
2002 - «Кислород»
2004 - «Бытие 2»
2006 - «Июль»
2008 - «Объяснить»
2009 - «Танец Дели»
2010 - «Комедия»
2011 - «Иллюзии»
2011 - «DREAMWORKS»
2012 - «Летние осы кусают нас даже в ноябре»
2012 - «Пьяные»
2012 - «UFO»
2014 - «Чему я научился у змеи»
2015 - «Солнечная Линия»
2016 - «Интервью S-FBP 4408»

Награды и звания Ивана Вырыпаева:

Лауреат молодёжной премии «Триумф» 2004 г.;
- Лауреат премии им. Володина «Надежда русской драматургии»;
- Вторая премия на международном фестивале современной драматургии в Гейдельберге, (Германия);
- Гран-при международного фестиваля Контакт г. Торунь (Польша) (за спектакль «Кислород»);
- Лауреат премии фестиваля «Новая драма» (Москва) (за спектакль «Кислород»);
- Лауреат премии «Золотая маска» (Москва) (за спектакль «Кислород»);
- Лауреат премии фестиваля «Кинотавр» в номаниции лучший режиссёр (за фильм «Кислород»);
- Приз Гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон»;
- Гран-при фестиваля «Новая драма» 2005 г. (за спектакль «Бытие 2»);
- Гран-при фестиваля «Новая драма» 2007 г. (за спектакль «Июль»);
- Премия «Ника» в номаниции «Открытие года» за дебютный фильм «Эйфория»;
- Специальный диплом жюри фестиваля «Кинотавр» - «За яркое, экспрессивное изобразительное решение» (за фильм «Эйфория»);
- Приз независимого молодёжного жюри 63 МКФ в Венеции «Золотой львёнок» (за фильм «Эйфория»);
- Лучший драматург Германии 2009 г.;
- Лауреат премии «Текстура: Имя» 2010 г.;
- Лучший спектакль XVIII «Международного фестиваля искусства приятного и неприятного» в городе Лодзь (Польша);
- Главная награда за вклад в развитие Паспорт «Политики» (Польша, 2012)


Иван Вырыпаев - российский режиссер, писатель и актер. Обладатель премии Венецианского кинофестиваля. Наибольшую известность приобрел благодаря своим фильмам «Эйфория», «Кислород» и «Чистый свет».

Главные фильмы режиссера Ивана Вырыпаева



  • Главные фильмы актера Ивана Вырыпаева


    • Краткая биография

      Родился 3 августа 1974 года в Иркутске. Его отец работал в Иркутском колледже, а мать имела высшее торговое образование и была руководителем. После окончания школы Иван поступил на актерское отделение Иркутского театрального училища (окончил в 1995-м), после чего переехал в Магадан. Там он играл в местном театре и преподавал сценическое движение в Магаданском государственном училище искусств. В 1996-м Вырыпаев отправился на Камчатку, в Театр драмы и комедии. Через два года он вернулся в родной город и открыл театр-студию «Пространство игры».

      В 1999-м году Иван поставил по собственному сценарию спектакль «Сны», затем пьесы «Город, где я» и «Валентинов день». Годом ранее он поступил на заочное отделение режиссерского факультета Щукинского училища, параллельно преподавал актерское мастерство в Иркутском театральном училище. В 2001-м году Вырыпаев переехал в Москву и стал режиссером в Центре новой пьесы «Театр.Doc». Вскоре он обрел широкую известность благодаря своему новому спектаклю «Кислород», высоко оцененному критиками. Иван был удостоен премии «Золотая маска» в номинации «Новация».

      Дебют в кино – сценарий для сериала «Деньги» Ивана Дыховичного (2002) и участие в качестве актера в одном из эпизодов сериала «Дневник убийцы». Театральная карьера Вырыпаева набирала обороты: в 2005-м он стал сотрудничать с театром «Практика», на сцене которого поставил такие спектакли, как «Бытие №2» и «Июль». Режиссер также открыл агентство творческих проектов «Движение Кислород», чтобы продюсировать собственные проекты, и выпустил книгу «13 текстов, написанных осенью».

      Все больше внимания Вырыпаев уделял кинематографу. В 2006-м году он был приглашен в качестве сценариста в ленту «Бумер-2» и фантастический сериал «Бункер, или Ученые под землей», в котором также исполнил одну из ролей. В том же году свет увидел первый полнометражный фильм Ивана – «Эйфория», который сразу же собрал целый ряд наград, в том числе Гран-при на Международном кинофестивале в Варшаве, «Малый золотой лев» Венецианского кинофестиваля, премия «Ника» и специальный приз жюри российского фестиваля «Кинотавр». Вырыпаев также активно работал в театре и представил в 2008-м спектакль «Объяснить». Следующий крупный проект в кино – картина «Кислород», снятая по мотивам популярнейшей одноименной пьесы Ивана. За эту ленту он был удостоен премии «Кинотавр» как «Лучший режиссер». Одновременно Вырыпаев снял короткометражку «Ощущать» для алманаха «Короткое замыкание». Третий его полнометражный фильм – «Чистый свет» (2010), действие которого происходит в тибетских Гималаях. В 2011-м году состоялась премьера новой пьесы «Иллюзии», а в апреле 2013-го года режиссер должен сменить Эдуарда Боякова на должности художественного руководителя театра «Практика».

      Широкую известность Вырыпаев получил и за границей. Спектакли по его произведениям, переведенным на многие языки мира, поставлены в двадцати странах, среди которых Польша, Германия, Чехия и Англия.

На днях премьерный показ «Кислорода» успешно прошел на Московском кинофестивале, а с 30 июля зрители смогут посмотреть эту работу в кинотеатрах. Корреспондент «Труда-7» встретился с Иваном Вырыпаевым, чтобы поговорить о нашумевшей работе и жизненных взглядах автора.

- Многие называют вас человеком-бунтом. Согласны с таким утверждением?

Наверное, это происходит потому, что в моих работах ломаются какие-то привычные стереотипы. Хотя наша творческая группа сама по себе ни против чего не выступает, ничего не ломает. Мы, наоборот, стремимся к созиданию. Просто иногда, чтобы постелить новый пол в квартире, нужно сломать старый.

- В ваших фильмах есть тема смерти. Кажется, вы нарочно ее романтизируете.

Как у физического существа у меня есть инстинкт самосохранения. Мне будет страшно, если моей жизни будет угрожать опасность. Но вообще отношение к смерти всем нам необходимо менять. Смерть - это естественно. Мы боимся смерти, потому что это заложено природой. Но нам необходимо принять смерть как естественный и нормальный процесс. Мы умрем - это нормально, это не плохо. В театр и в кино мы приходим, чтобы пережить конфликт, чтобы получить очищение. Важно,чтобы люди достали что-то потаенное, страшное у себя внутри и выпустили это, расстались с этим, чтобы мы освобождались от негативных эмоций и комплексов.

- Что для вас значит семья?

Я люблю свою семью. У меня двое детей и три жены. Я уже два раза был разведен. По возможности занимаюсь воспитанием детей.

- Как вас воспринимали в школе? Вас можно было назвать белой вороной?

Нет, я был обычным ребенком. Да и сейчас я совсем обычный.

- А учителя догадывались, что вы будете поступать в театральное?

Нет, меня учительница литературы привела в театральный кружок. Я рос в очень неблагоприятном районе Иркутска. Был настоящим хулиганом. Не романтическим хулиганом, а самым настоящим - отбирал деньги на вокзале, избивал людей, сам часто дрался. Рано начал пить. И моя учительница по литературе Марина Борисовна Никифорова взяла меня за руку и отвела во Дворец пионеров, пристроила в театральный кружок.

- А что же иркутского хулигана так зацепило в театре?

Гастроли. (Смеется.) Нам обещали гастроли в Одессу, но они так и не состоялись. А потом мне понравилось играть.

- Тема наркомании вашу жизнь затронула?

Героин я сумел обойти стороной. У меня в классе половина ребят умерли, как во время Великой Отечественной войны. Большинство из них - от СПИДа и героина. В Иркутске в начале 90-х годов героин был как чума, население словно выкосило. Я находился в компании людей, которые кололись, мне предлагали шприц, но карма так сложилась, что я не попробовал. Меня не назовешь волевым человеком, просто так сложилась судьба. Но меня многому научили эти ребята. Я видел ломки у наркоманов. И первая пьеса, что я написал, была про героин - «Сны». Эту пьесу я посвятил своим друзьям, особенно одному своему однокласснику, который умер от СПИДа.

- Порок обошел вас стороной?

Всякое в жизни было. Я пробовал легкие наркотики. Я много пил, причинял много зла близким. Но уже два года вообще не пью. Мне это стало не интересно. Все это чушь. Ни в коем случае не надо ни пить, ни курить. Это все иллюзия. Но как бросить пить, у меня нет рецепта. Мы пьем и курим, потому что наша нация такая. Надо как-то выкарабкиваться. Если ты родился в Иркутске, где все пьют и курят, то сложно уйти от этого. Но надо найти способ и вынырнуть! И я никогда не позволял себе писать пьяным, потому что ни наркотики, ни алкоголь не дадут твоему произведению силы. Их пишешь не ты, а кто-то другой.

- Существует же мнение, что нужно дойти до дна, чтобы суметь от него оттолкнуться?

Именно так. К сожалению, наверное, в большинстве случаев так и стоит поступать. Но не стоит переживать. Все будет так, как будет.

- На какую аудиторию рассчитаны ваши фильмы?

Не хочется делать ограничений. Фильм рассчитан на людей, которые неравнодушны к окружающей среде и своему внутреннему миру, которые любят задавать вопросы не только относительно социальной среды и политики, но и по поводу духовного содержания мира. В основе фильма «Кислород» лежат десять вечных заповедей. На тех, кому эти заповеди небезразличны, и рассчитан фильм.

Герои фильма настойчиво пытаются изложить свою точку зрения. Вы считаете, что иного взгляда на ситуацию быть не может?

Не согласен. Во-первых, это не моя точка зрения, а позиция героев. А я не герой этого фильма. Они молодые максималисты. И фильм не дает ответа ни на один поставленный вопрос, он помогает задуматься над ними.

- А где же ваша личная точка зрения?

Она везде. Есть три уровня: мораль, нравственность и осознание. Мораль - мы просто говорим: «Не бросай окурок мимо урны, иначе оштрафуем!» Ты просто боишься штрафа. Нравственность - человек сам думает, что не стоит сорить. А осознание приходит тогда, когда ты понимаешь, что ты часть планеты, природы и каков вред мусора. Мы же обычно застреваем на уровне морали, меньшее количество - на нравственности, и очень малая часть людей - на уровне осознания.

За «Эйфорию» вас многие осуждали, а с «Кислородом» дело обстоит иначе. Фильм еще не вышел в широкий прокат, а его всюду одобряют. Ирония судьбы?

У меня никогда не было легкости в творчестве. Как раз наоборот, меня больше ругают, чем одобряют. Ругают меня, конечно, громко, поэтому и создается впечатление, что премьера прошла шумно и ярко. (Смеется.) «Кислород» по определению не может всем нравиться, у него есть эстетические границы. На показе в рамках ММКФ я видел, как бедные бабушки в темноте уходят из зала.

Наше досье

Иван Вырыпаев родился 3 августа 1974 года в городе Иркутске. В 1995-м окончил Иркутское театральное училище, отделение «Актер драматического театра». Драматург, режиссер, актер. Женат на Полине Агуреевой, актрисе театра Петра Фоменко, есть сын Петр пяти лет. От предыдущего брака - сын Геннадий. В 2006 году Вырыпаев был награжден специальным дипломом жюри фестиваля «Кинотавр» за фильм «Эйфория», в 2009 году получил приз «Кинотавра» за лучшую режиссуру в картине «Кислород». Спектакли: «Июль», «Бытие №2», «Кислород».

«Кислород» уже назвали самой скандальной премьерой года. О новом фильме, восприятии творчества и о смысле жизни – режиссер Иван Вырыпаев.

Иван Вырыпаев

Иван Вырыпаев, 35лет, режиссер, драматург, сценарист

Герой моего новогофильма текст . Задача в том, чтобы он прозвучал. Все остальныекомпоненты фильма – актеры, декорации, костюмы, страны – работали нато, чтобы текст попал в зрителя. Не просточтобы был им услышан, а чтобы попал в него эмоционально. Принцип такой: тыслышишь и ты видишь. По этой причине «Кислород» невозможно показатьиностранному зрителю. Его нельзя субтитром дублировать – он перестает работать.Его можно только дублировать реплика в реплику. Это минус.

Здесь нет сюжета как такового, а есть сама тема, и сюжет складывается из текста. Когдая делаю фильм, всегда представляю себя на месте зрителя. И никогда по-другому.И для нас всех, для всей команды, нет такого фильма, который бы мы сделали, апотом показали зрителю: мы сразу самиявляемся зрителями. И привлекаем с собой мысленно других людей.

Если бы у нас небыло уверенности , что наш текст можно прослушать, ни за что бы наэто не решились. Мы руководствовались тем, что однажды этот текст уже слушали,пускай и в театре. И все, что нужно сделать,– это найти язык кино, который позволил бы другими способами добиться того жерезультата.

Когда мы играли натеатре, текст попадал в зрителя с помощью игры актера,непосредственно здесь и сейчас, с помощью его пота, его слез. В кино этаистория не работает: здесь работают сюжеты. Так что способом стал сам ритмтекста, монтаж и видеоизображение. Поэтому сам фильм создавался из зрительного зала.

Для поклонниковспектакля «Кислород» фильм не будет представлять особого интереса: онсделан для человека, который в первый разслышит этот текст. Ведь большинство людей в нашей стране не видели спектакль, им будет интересно.

Мы хотим, чтобыфильм породил эмоциональный вопрос, не простоинтеллектуальный. Чтобы человек мог сказать: да, меня это волнует, эта историяпро меня. Вот из этой серии. Чтобы сердце зрителя как-то откликнулось.

Я снял фильм так,как хотел . Фильм выходит на суд зрителя таким, каким я его хотел сделать. Еслион не получился, это моя вина. Не на что свалить.

Иван Вырыпаев

У меня, простогочеловека, нет ответов на глубокие вопросы , связанныес десятью заповедями, убийством, смертью, жизнью. Когда мне было 28 лет и я только приехал в Москву, меня раздирали этивопросы, я просто их зафиксировал – как обычный человек, который живет в этомгороде. Это просто та энергия, зафиксированная. Она и послужила успехуспектакля, потому что она подлинная.

Все люди, которые участвуютв войне , виноваты. Моя позиция, позиция группы и авторапьесы очень простая: в войне нет правых. Именно мысль, что в войне есть правые,приводит нас к следующей войне. Здесь все виноваты, погибают люди, нет правил.Можно взрывать женщин и детей, стариков, насиловать женщин – потому что война.И единственный способ избежать этого – это избежать войны. До тех пор, пока мыне придем к такой точке зрения, война будет продолжаться.

Мы впутываемрелигию в войны . Согласитесь, террористы взрывают свои домапо-настоящему, конечно, не из-за бога. Но формально их причина – религия.Значит, это не религия плохая, а те люди, которые вмешивают великое учение,например ислам, иудаизм или христианство,в свои социально-политические мотивы. Вот этивопросы задаются в фильме. И это проблема, о которой мы должны сегодняговорить. Только один фильм в мире можно снимать – антивоенный. Нельзя сниматьфильм ПРО войну.

Когда мы слышимзаповеди , мы больше не воспринимаем их как настоящее. Онипревратились для нас в рутину, риторику. Мы слышим все время: «Не убий!» – и все. А почему «не убий»? Почему нельзяубивать? Мы убиваем коров, едим эскалопыиз свинины. Почему нельзя убить человека? Пожалуйста – берите ружье. Почемунельзя воровать? Иди воруй. Если нельзя –надо задуматься об этом. Почему нельзя так делать? Каждый философ и каждыйхудожник, живущий на этой земле, вынужден постоянно заново напоминать нам обэтом, а мы должны снова для себя оживлять эти заповеди.

Бог – это воздух , это то, без чего нельзяжить, а не просто то, что может быть или не быть. Это не проповедь повоскресеньям. Это жизнь. Попробуйте убрать воздух – что будет? Вот о чем речь.Это не скандал, а изучение.

Сейчас я делаюспектакль о смерти . Собираю материалы, разговариваю о ней с разнымилюдьми. С теми, кто болеет раком или СПИДом, или просто с пожилыми людьми. Длячеловека, который умирает, вопрос «что будет на том свете?» не являетсяфилософским. Он больше не философский. Это вопрос конкретный. Что со мной будетчерез две недели? А не вообще, есть ли богна Марсе или что-то еще. И вот эта конкретика,его жизнь в эти последние две недели,стоят всей его жизни. Вот самое главное и интересное в жизни. Болезнь тожедается нам Богом. Потому что это очень сильная, важная вещь в твоей жизни. Этопомогает понять то, что ты не можешь всилу своей лени осознать за всю своюжизнь. Ты наполняешься этой духовностью здесь и сейчас. И понимаешь, для чегоживешь.

Иван Вырыпаев

Я не являюсьпримером для подражания , потому что нестабилен в своемдуховном пути. И, наверное, меня нельзя вынести как пример: вот смотрите, какоймолодой герой. Я даже так скажу: я не являюсь героем своего произведения. Геройв «Кислороде» более симпатичный, чем я. И он гораздо устремленнее. Конечно, раз я написал пьесу, меня волнуютэти проблемы. Но сказать, что я – такой Чацкий, я не могу. Хотя Чацкие нужны, инужны декабристы, которые совершают вроде бы странный поступок и потомпогибают. Нужен такой человек, как Прометей. Я не являюсь таким человеком. Номогу написать про такого человека. У каждого своепредназначение.

Когда я сам игралэтот спектакль , мне было 28, 29, 30. Спектакль шел четыре года,игрался много. Когда мне стало 32 года, я уже понял, что как-то не могу большеиграть в нем. Я и в 28 лет не очень походил на героя, а в 32 у меня уже точноне было того максимализма. Та искренность, максимальная искренность, она у меняесть, конечно, но ее недостаточно. Да и потом,я плохо выглядел, потолстел. И вообще куда-то провалился.

Как-то я сам просебя сказал, что я человекбез совести: трудно сказать серьезно осовести. В общем, тогда я перегнул палку. Нет, с совестью у меня все в порядке.Я избавился от этого комплекса – осуждать себя.

Мне неизвестнаревность , я вообще неревнивый человек. Согласитесь, этонеправильно – ревновать. Ты же не можешь любить человека и одновременно думатьпро него нехорошо. Это очень странно. То есть я люблю человека, которого считаюхорошим, и мне не придет в голову что-то подобное думать о нем.

Я был женат три раза , и все мои жены были прекрасными женщинами, и подумать о них хотя бычуть-чуть плохо невозможно. Они самые лучшие на земле и остаются такими. Тутнадо разобраться с ревностью. Когда человек ревнует, надо подумать: значит,что-то внутри не то.

Меня кто-тоназывает пророком. Я не чувствую себя в роли пророка. Этот фильм неможет быть пророчеством. Что это вообще значит – пророчество, и кто эти пророки– неизвестно. Просто удалось написать актуальный текст. Это не значит, что онкакой-то там великий. Просто он написан в поэтической манере, а это делает егоактуальным, потому что только возвышенное остается. Всегда нужен такойсовременный текст.

Я раньше думал, чтонадо быть предельно понятным , чтобы тебя всепоняли и не обвиняли. Потом я понял, что это, к сожалению, невозможно. Всеравно кто-то скажет, что я пропагандирую наркотики. Кто-то скажет, что,наоборот, не хватает. Тебя всегда будут обвинять. Так устроено.