Валерий сюткин биография дочь виола. Валерий сюткин - биография, информация, личная жизнь. — Ну вы все-таки расписались

День рождения 22 марта 1958

российский певец, Заслуженный артист России

БИОГРАФИЯ

Валерий Сюткин родился 22 марта 1958 года в Москве на пересечении Яузского и Покровского бульваров, на улице Обуха(ныне ул. Воронцово Поле), в семье преподавателя Военно-инженерной академии имени Куйбышева Милада Александровича Сюткина, родившегося в Перми , и москвички Брониславы Андреевны Бржезидской. Музыкой начал заниматься в начале 1970-х годов, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. Играя в школьных ансамблях, исполнял песни «The Beatles», «Grand Funk Railroad», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Slade», «Smokie». До армии работал учеником повара в ресторане «Украина». Служил в армии на Дальнем Востоке. И в армии был в ансамбле «Полёт», в этом коллективе в разное время выступали многие известные музыканты, среди них Алексей Глызин .

Однажды заменил заболевшего вокалиста, после чего в этой роли и остался. В 1982 году начал работать с группой «Телефон», которая двумя годами позже стала профессиональным гастролирующим филармоническим коллективом. «Телефон» выпустил альбом «Ка-Ка», который представляет из себя цикл песен о народных персонажах Сулеймане Сулеймановиче Кадырове и Льве Абрамовиче Каскаде. Сначала пошёл работать грузчиком на Белорусский вокзал. Потом работал проводником международных сообщений полтора года, возил гитары.

В январе 1985 года «Телефон» выпустил альбом «Твист-каскад», где впервые на обложке альбома было указано имя Сюткина. Потом «Телефон» разогнали, а Сюткин перешёл в «Зодчие», где пел вместе с Юрием Лозой . После ухода из «Зодчих» создал трио «Фэн-о-мэн», с которым записал единственный альбом «Икра зернистая». Два года работал в группеМихаила Боярского , где играли музыканты группы «Фэн-о-мэн». Оттуда ушёл в «Браво», получив предложение от Хавтана .

В августе 1990 года певец переходит в группу «Браво», где он работал до мая 1995 года. Время сотрудничества с «Браво» стало для певца периодом выработки собственного оригинального стиля, в котором он работает и по сей день. В текстах своих песен он использует сленг субкультуры «стиляг», а в музыкальном плане он ориентирован на американскую популярную музыку 50-х годов. В «Браво» Сюткин записал альбомы «Стиляги из Москвы», «Московский бит», и «Дорога в облака».

В 1995 году он ушёл из «Браво» и создал группу «Сюткин и Ко», в которой работает до сих пор. В 1995 году песня «7000 над землёй» из альбома «То, что надо» была признана лучшим шлягером года.

С 2001 по 2002 год был ведущим музыкальной телеигры «Два рояля» на телеканале РТР.

Участвовал в проекте Первого канала «Звёзды на льду» в паре с фигуристкой Ириной Лобачёвой . Снялся во второй части телемюзикла «Старые песни о главном».

В марте 2008 года певцу было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации» за заслуги в области искусства.

СЕМЬЯ

Валерий Миладович Сюткин – певец и музыкант, которого нередко называют главным интеллигентом отечественного шоу-бизнеса. Он – бывший солист групп «Браво» и «Сюткин и Ко», а также ряда менее известных проектов: «Телефон», «Зодчие», «Фэн-о-Мэн». В данный момент выступает вместе с джаз-коллективом Light Jazz.

Детство и семья

Валерий Сюткин родился 22 марта 1958 года в центре Москвы, в доме 16/2 Подколокольного переулка.


Уже во взрослом возрасте Валерий, не на шутку увлекающийся историей и генеалогией, установил, что его фамилия имеет уральское происхождение. «В Перми жил такой крестьянин – Никифор Сюткин. Он нашел самый большой слиток золота в этом крае. А другой мой предок был правой рукой Петра Первого на Урале», – рассказывал музыкант.

Отец Валерия – Милад Александрович Сюткин – инженер родом из Перми, преподаватель Военно-инженерной академии им. Куйбышева, специалист по подземному военному строительству. О редком имени отца Валерий рассказывал следующее: «Семейная легенда гласит, что мой папа родился очень симпатичным, так что мама и наградила его таким именем».

Мать будущего музыканта – Бронислава Андреевна Бржезидская – была младшим научным сотрудником в закрытом военном научно-исследовательском институте, где преподавал Милад Сюткин. Предки Брониславы Андреевны – польские евреи, впоследствии обосновавшиеся в городе Балта Одесской области. Но родилась Бронислава уже в Москве.


Познакомились родители Сюткина на занятиях в танцевальном кружке. Когда Валерию исполнилось 13 лет, супруги развелись, что стало для мальчика настоящей трагедией. Следующие годы детства мальчик провел под бабушкиной опекой.

Интерес Валерия Сюткина к музыке проявился в 1969 году. Мальчик увидел по телевизору политическую программу «Семь дней», но ее содержание оставило его равнодушным. А вот от вступительной песни у него пробежали мурашки по коже. Тогда он еще не знал, что это были The Beatles, но твердо решил научиться играть на гитаре, чтобы самому сыграть эту композицию.

Интервью Валерия Сюткина: о первых шагах в музыке

Он быстро овладел основными аккордами, но ребята во дворе убедили его пересесть за ударные, посулив место барабанщика в дворовом коллективе. Собрав ударную установку из подручных материалов – банок из-под чая и шляпных коробок – он научился играть.


В восьмом классе он, нарушив все мыслимые трудовые нормы, заработал свои первые 270 рублей продавцом-консультантом и купил настоящую ударную установку. Набирался опыта он вместе со школьным ансамблем «Возбужденная реальность». Со временем в добавок к барабанам музыкант освоил бас-гитару.

«Телефон»

После окончания школы и недолгого периода работы помощником повара в ресторане «Украина» Сюткин ушел в армию. Служить Валерию выпало в части на Дальнем Востоке, где он попал в военный ансамбль «Полет». В разное время через этот коллектив в процессе службы в армии прошли многие известные впоследствии музыканты, например, Алексей Глызин .


Сначала Сюткин был музыкантом, но как-то раз солист ансамбля заболел, и заменить его предложили Валерию. Оказалось, у барабанщика был великолепный голос, и он стал основным солистом «Полета».

После дембеля Валерий устроился грузчиком при Белорусском вокзале, а чуть позже стал проводником на поезде международного сообщения, где проработал полтора года.

«Телефон» – «Твист-каскад»

Параллельно с основной работой Валерий не прекращал и музыкальную деятельность. На вопросы об образовании, без которого в тех- годы было невозможно пробраться на профессиональную сцену, певец отвечал, что заочно окончил Кировское музыкальное училище. В его дипломе значилась специальность «дирижер-хоровик».

В 1982 году Сюткин познакомился с участниками малоизвестной тогда группы «Телефон», которые пригласили его в коллектив. При его содействии «Телефон» стал профессиональным гастролирующим ансамблем. Совместно с музыкантами ВИА «Телефон» Валерий записал альбом «Ка-Ка», все песни в котором связаны единой сюжетной линией – народными персонажами Сулейманом Сулеймановичем Кадыровым и Львом Абрамовичем Каскадом.


В начале 1985 года ВИА «Телефон» выпустил второй альбом – «Твист-каскад». На обложке релиза впервые упоминалось имя Сюткина. Однако через некоторое время группа распалась.

«Зодчие» и «Фэн-О-Мэн»

После распада «Телефона» Сюткин сгновенно получил приглашение в рок-группу Юрия Давыдова «Зодчие». Позвал его туда неменогим ранее перешедший в ансамбль Юрий Лоза , бывший музыкант ВИА «Интервал». Песни Лозы и Сюткина принесли ранее никому не известной группе всесоюзную популярность – хиты Валерия «Автобус 86», «Спи, малыш», «Время любви» попали в ротацию на радио и ТВ, а газета «Московский комсомолец» включила «Зодчих» в пятерку самых популярных групп Советского Союза.


В 1987 году «Зодчие» испытывали кризис. После турне по УССР группу покинул Юрий Лоза, вследствие чего на «Рок-Панораме-87» группа выступила крайне неудачно. В 1988 году из коллектива ушел клавишник. Работа над новым альбомом «Мусор из избы» шла вяло – он вышел лишь в 1989 году и был встречен прохладно. На фоне всех неурядиц Валерий принял решение закончить сотрудничество с «Зодчими».

После этого группа практически прекратила существование, поставив точку шестым и последним альбомом «Наливай» (1991 год), записанным с вокалом Александра Мартынова.

Расставшись с «Зодчими», Сюткин основал собственный музыкальный проект – трио «Фэн-О-Мэн», просуществовавшее следующие два года и вошедшее в труппу Михаила Боярского .

Дискография «Фэн-О-Мэна» оказалась скудной – единственный альбом «Икра зернистая» вышел в 1989 году. Трио стало обладателем приза зрительских симпатий на международном музыкальном телеконкурсе «Ступень к «Парнасу».

«Браво» и Валерий Сюткин

В августе 1990 года Валерий Сюткин распустил «Фэн-О-Мэн» и перешел в рок-н-ролльный коллектив «Браво» на место Жанны Агузаровой по приглашению руководителя группы, гитариста и композитора Евгения Хавтана.


Первое время работы в коллективе ознаменовалось прениями по поводу прически Сюткина. В то время Валерий обладал необузданной шевелюрой, которая абсолютно не вязалась со «стиляжным» имиджем группы. Споры по поводу прически Сюткина не утихали довольно долго, и, в конце концов, фронтмен вынужден был уступить и привести свои волосы в соответствие со «стандартами рок-н-ролла».

Началась работа над записью альбома «Стиляги из Москвы», который вышел в том же году и получился довольно разношерстным. Надо сказать, что после ухода Агузаровой «Браво» ждало затишье. Неожиданно «выстрелила» песня «Вася», записанная совместно Сюткиным и Хавтаном. Одноименный клип обошелся группе в сущие копейки, но взорвал все музыкальные хит-парады тех лет.

Группа «Браво» – «Вася»

Часть вошедших в новую пластинку песен была записана еще с Жанной – это композиции «Мне грустно и легко», «Король Оранжевое Лето», «Добрый вечер, Москва!», «Скорый поезд», «Звёздный шейк». Для этих песен Сюткин перезаписал вокальные партии, которые были наложены на готовый материал.


Другие же песни были новыми и писались уже Сюткиным и Хавтаном – знаковая «Вася», а также «Держись, пижон» и «Девчонка шестнадцати лет». Кроме того, Валерий предложил коллективу и песню собственного сочинения – «Я – то, что надо», ставшую впоследствии одним из главных хитов коллектива.

«Браво» – «Я то, что надо»

25 августа 1990 года группа успешно дебютировала в новом составе на телепроекте «Утренняя почта».

С приходом Сюткина «Браво» обрело невиданную известность. Имидж группы, построенный полностью на атрибутике субкультуры стиляг, внезапно обеспечил коллективу всенародную популярность. Ключевым символом группы «Браво» того периода стали галстуки – вслед за выходом песни «Стильный оранжевый галстук», ставшей своеобразным гимном российских стиляг.


Пик популярности ансамбля пришелся на 1993-1994 годы. «Браво» с размахом отметило десятилетие грандиозными юбилейными концертами, собрав переполненные стадионы по всему бывшему СССР. При участии Сюткина коллектив выпустил еще два альбома: «Московский бит», «Дорога в облака», а также запись концерта «Live in Moscow». Все пластинки с участием Сюткина получили мультиплатиновый статус (в России для его достижения необходимо продать 150 тысяч копий альбома).

Валерий Сюткин после «Браво»

В 1995 году Валерий Сюткин ушел из «Браво». На решении сказалось и моральное, и физическое истощение музыканта – коллектив давал очень много концертов, поддерживая высокую планку народных любимцев.

Но главной причиной стало разное видение будущего группы. Хавтан осознал, что больше не соотносит себя с так полюбившимся публике лиричным героем-стилягой. Сюткин же хотел двигаться в том же направлении и дальше. Встретив неприятие такой позиции, он создал свою джаз-группу «Сюткин и Ко».

Валерий Сюткин – «7000 над землей»

В том же году шлягер «7000 над землей» из дебютного альбома нового коллектива «То, что надо» был признан лучшим хитом года. Сюткин радовал публику как сольными композициями, так и дуэтами с Андреем Макаревичем , Лаймой Вайкуле , Муслимом Магомаевым .

Муслим Магомаев и Валерий Сюткин – «Лучший город» (2002)

В 2005 году певец сменил музыкальное сопровождение. Отныне коллектив назывался «Сюткин рок-н-ролл бэнд».


В марте 2008 года Валерий Сюткин был признан заслуженным артистом России.

Другие проекты

Сюткин является довольно частым гостем на телевидении. В 2001 году на канале РТР появилась музыкальная телеигра «Два рояля», ведущим которой стал именно Валерий.

В 2006 году Валерий вместе с фигуристкой Ириной Лобачевой принял участие в телешоу «Звезды на льду», снялся в одной из частей популярного новогоднего телемюзикла «Старые песни о главном», а также выступил с камео в фильме «День выборов» авторства Квартета И.


Стоит отметить, что Сюткин принимал участие в культурной программе Олимпийских игр 1988, 2004, 2006, 2008, 2010 и 2012 года.

Личная жизнь Валерия Сюткина

Валерий Сюткин, кумир миллионов российских женщин, был женат трижды. Лишь в третьем браке певец обрел семейное счастье

Второй супругой Сюткина стала девушка его хорошего друга. Ее имя певец также предпочитает не афишировать. Увы, и эти отношения тоже не выдержали проверку временем. Причиной тому – любовь музыканта к противоположному полу. «Я многое позволял себе тогда, чего не хочу позволять сейчас», – рассказывал Сюткин. Даже сын Максим, появившийся на свет в 1987 году, не превратил Валерия в добропорядочного отца семейства. Жена знала о похождениях супруга, но закрывала глаза ради сына и финансового благополучия семьи.

В 1992 году Валерий увлекся 18-летней костюмершей «Браво» по имени Виолетта. И – неожиданно для себя – влюбился по уши. Со временем их отношения из дружеских переросли в интимно-романтические, несмотря на то, что девушка полным ходом готовилась к свадьбе с другим молодым человеком.


В 1994 году Валерий и Виолетта поженились. Два года спустя на свет появилась их обожаемая малышка Виола. «Я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: „Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся“», – как-то раз поделился музыкант трогательными воспоминаниями.


Младшая дочь Сюткина окончила колледж в Швейцарии, а в 2014 поступила в Американский университет в Париже.

В том же 2014 имя певца часто упоминалось в прессе в связи со скандалом. Сюткин предъявил претензии к порталу Lurkmore, где была размещена его фотография в контексте шутки «Бей бабу по…[лицу]». Причем о том, как в Сети распространяется его фотография, Сюткину рассказала его мама. Почему интеллигентный и мирный Сюткин стал поводом для шуток такого характера – неизвестно. Возможно, виноват тут именно его диаметрально противоположный этому призыву характер.

Валерий Сюткин сейчас

С 2015 году Валерий Сюткин выступает вместе с коллективом Light Jazz. В рамках сотрудничества он выпустил альбомы «Москвич 2015» и «Олимпийка». Также музыкант сотрудничает с группой «Ромарио» – их совместные клипы «Москва-река» и «Без варежек» стали настоящими хитами 2016 года.

2017 год: Валерий Сюткин играет в метро

Весной 2017 года музыкант принял участие в социальном проекте «Музыка в метро». Пассажиры московского метрополитена были в шоке, когда увидели Сюткина, выступающего в вестибюле станции «Боровицкая». Он сыграл свой шлягер «42 минуты под землей».

Певец Валерий Сюткин: «Я лунный пес…»

В квартире музыканта на Бульварном кольце, где он живет с двумя Виолами - женой и дочерью, утро начинается с птичьего пения, как в лесу. Это канарейка по кличке Ромео выводит свои рулады. Дивные трели услаждают слух Джульетты - миниатюрной блондинки с шелковистыми волосами породы бишон-фризе. Гламурная француженка появилась в доме недавно, но успела завоевать все сердца, хотя экс-солист группы «Браво» предпочитал серьезных доберманов.

Песня «Собачий шейк», наверное, была навеяна прогулками с доберманом? Мне там очень нравятся строчки: «Как знать, кто из нас в поводке. Может, пес мой, а может, я сам».

- «Собачий шейк для тех, кто понимает». (Напевает.) Смысл этой шуточной песни в том, что непонятно, кто кого выводит гулять. А доберман стал нашей первой и судьбоносной собакой. Мы дали ей кличку Корса - сокращение от «коричневая собака». У нас был не мегаэлитный пес. Купили у заводчиков, но не от медалистов. Через полтора года роскошная коричневая шерсть лоснилась. Повяжешь красную косынку - вылитая Кармен. Когда мы с ней гуляли, останавливали владельцы кобелей: «Давайте скрестим! Какая у вас девушка!» У нее была слабость - вороны. Она за ними носилась, а они на нее пикировали. Маленьких собак Корса никогда не обижала.

- Трудно было воспитывать добермана?

Эта девочка оказалась очень тяжелой. Мы пережили с ней все: и чумку, и энтерит. Когда уши резали, занесли инфекцию. Приехал ветеринар и сказал, что уши не встанут, хрящики слабые. Провели повторную операцию, и я каждый день по часу делал ей массаж ушей. И они наконец встали как положено. Ее уши были моей гордостью.

- А зачем резали уши? Некоторые клиники отказываются от такой операции из этических соображений.

Во-первых, это не так давно появилось, а во-вторых, есть традиции. Доберман - сухая, жилистая охранная собака, ее экстерьер прекрасен. Я влюблен в эту породу. Для меня доберман - эталон собачьей красоты. Когда не купируют уши, доберман сразу теряет свою оборонную грацию и превращается в пойнтера или сеттера. Это как испанская коррида. Если в одном месте бой быков довели до искусства, то пусть так и будет.

- А «курс молодого бойца» с доберманом не проходили?

Вот первые полтора года были периодом становления собаки. Корса сгрызла в доме все, что только можно. Обивку двери, паркет, линолеум на кухне. Попутно доберман работал пылесосом: любил заглатывать пластиковые игрушки, которые потом приходилось извлекать. В общем, нам с этой собакой досталось, но потом, видимо, из благодарности за наше ангельское терпение, она отплатила такой любовью и вниманием, что это ни с чем нельзя сравнить. Когда у нас родилась Виола-младшая, Корса воспринимала ее как своего щенка. Ребенку позволялось все: ездить верхом, возить игрушки, висеть на шее. Корса чуть-чуть не дожила до 10 лет. Приличный возраст для крупной собаки.

- Некоторые люди считают, что в доме должно быть не менее двух собак, чтобы питомец не скучал в одиночестве.

У нас тоже были попытки взять еще одну собаку. Купили бигля - очень симпатичное существо, но это стадное животное, которое мгновенно стало узурпировать нашу любимицу Корсу. Бигля пришлось вернуть. Еще сделали попытку связать свою судьбу с лабрадором, но девочка оказалась слишком всеядна в плане любви: радовалась всем подряд и готова была уйти с первым встречным. Мы брали собаку у Оли Нечаевой из «Дог-шоу», поэтому отвезли ей летом на воспитание. Когда я поехал забирать лабрадора, увидел, как наш счастливый пес носится по просторам. Возвращать в московскую квартиру в центре города, где негде гулять? Это издевательство над крупными собаками. Но мы несли полную ответственность за эти эксперименты. Покупали за большие деньги и отдавали бесплатно в надежные руки. Мы поняли: собака должна быть одна.

Ваша Джульетта - полная противоположность грозному доберману. Маленькая, беленькая, практически комнатная собачка. Превратности любви?

Джульетту спустя несколько лет после смерти Корсы принесла моя жена Виола. Со мной никто не согласовывал, я не выбирал. Но у меня ощущение, что это реинкарнация Корсы. Они в чем-то поразительно похожи: маленький бишон-фризе и грозный доберман. Их объединяет трогательное отношение ко всем членам нашей семьи, уникальная преданность.

Честно сказать, я очень недолюбливал болонкообразных маленьких собак за исключением джек-рассел-терьера, в котором есть особая красота. У моего товарища - девочка джек-рассел. Удивительно, но она не бегает по потолку, хотя другие представители этой породы с легкой сумасшедшинкой. А Джульетта похожа на какого-то карликового бобтейла и одновременно на белого медвежонка. Недавно, когда мои девочки - жена и дочь - гуляли на Воробьевых горах, подошел очень воспитанный мальчик: «Извините, разрешите погладить вашу королевскую собаку!» Я приезжаю с гастролей, после перелетов, с других часовых поясов, падаю на диван и говорю: «Джульетта, давай!» Она прижимается ко мне и вытягивает все: усталость, опустошение. Ей, как и доберману, разрешается спать со мной днем. Ты можешь делать что угодно: смотреть футбол, слушать музыку, бегать, спать - собака всегда будет рядом, чтобы разделить твое желание.

- С Джульеттой, наверное, проще, чем с доберманом?

Я бы доберманов без мужской руки не заводил. Бывали моменты, когда я носил эти 34 килограмма живого веса в ветеринарку на руках. Конечно, в содержании маленькой собачки есть несоизмеримые плюсы. Ежедневные прогулки не столь необходимы, но иногда мы едем с Джульеттой, как раньше с Корсой на Воробьевы горы, чтобы она побегала. Собачка невероятно чистоплотная. Не пахнет, не линяет. Она с первого дня поняла, что надо все потребности справлять на пеленочку. Правда, за «крупную форму» требует сразу приз. От Джульетты нет никакого урона мебели и окружающим предметам. Одни положительные эмоции. Это абсолютное чудо. Она с нами летает в нашу летнюю резиденцию в Юрмалу. В клетке заносим в самолет, а во время перелета тихонечко вынимаем в нарушение всех инструкций. В Юрмале мы с ней гуляем у моря. Она плавать обожает. Корса не любила, а Джульетта - водолаз!

- Чувствуется, что Джульетте больше позволено, чем доберману?

Да, в машине она устраивается у меня на коленях и кладет лапы на руль. Она даже сидит с нами за столом. Корса клала голову на стол и смотрела с укором, провожая взглядом каждый кусок. В ее глазах отражалась вся скорбь собачьего сообщества. Мне кажется, она считала главным меня, а для Джульетты мама - это все, а мы с дочкой по убывающей. Она за ней ходит хвостом. Виола расчесывает Джульетту каждый день. Но, когда я остаюсь с собакой один, тоже делаю ей «прическу».

- Часто собаки задолго чувствуют приближение хозяина.

Джульетта, как и Корса, чувствует за несколько сотен метров, сидит на окне и ждет, как Пенелопа. Я прихожу - радуется, дочка приходит - радуется, а когда возвращается Виола-старшая, ругается: «Как ты могла меня оставить?» Лучше всего, чтобы семья была в сборе.

Интересно, что если Джульетта кого-то невзлюбит, то это навсегда. И наоборот. У нас есть товарищ - очень необычный и резкий человек, так она сразу прыгнула ему на колени и разомлела. У нее происходит фильтрация людей на уровне чувства. Не скажу, что мы перестаем общаться после этого, но понимаем, почему это происходит.

- А как птица уживается с собакой? Ромео не ревнует к Джульетте?

Некоторая ревность была у Джульетты, когда появился Ромео. У него есть все: игрушечная подруга жизни, веточки, колокольчик, зеркальце. Уход нулевой: раз в день клеточку почистить. Когда никого нет, и я могу. А с утра он как заведется и поет целый день. Иногда ставлю ему пластинку «Пение в лесу», и он вступает в хор.

- Слышала, что вы летали в Африку на сафари. Это совмещается с любовью к животным?

Я не охотник. По японскому календарю я Собака, к тому же лунная, потому что рожден ночью. Люблю посмотреть, посозерцать. Мы два раза были в Африке: сначала в ЮАР, а потом в Кении и Танзании. Я считаю, что Африка - самый интересный континент с точки зрения путешественника. Мы, естественно, делаем акцент на дикой природе, где мало людей и много животных. Есть потрясающее место Нгоронгоро в Танзании, где на площади 36 километров в диаметре сохранилась замкнутая экосистема и представлены все виды животных. Обычно, если где-то обитают жирафы, то зачастую, чтобы увидеть бегемотов, надо лететь на самолете. А там все в одном месте! Это напоминает «Затерянный мир» Конана Дойла.

- А бездомным животным помогаете?

Как-то ехали по Садовому кольцу ночью, и вдруг жена мне говорит: «Останавливай, там собака сбитая». Дворняга еле дышала. Остановилась еще одна машина. Решили отвезти беднягу в клинику. Оплатили операцию. На нас смотрели как на сумасшедших.

- Не планируете купить домик в деревне для всей семьи?

Я житель бульваров. Здесь и помирать буду. У нас в Подмосковье ничего нет и не предвидится. Не хочу себя загонять в многочасовые пробки. Если у меня несколько выходных, с большим удовольствием сажусь в самолет и лечу в Юрмалу. Еду вдоль моря на велосипеде, в ушах любимая музыка, вокруг, кроме чаек, никого. Не знаю ни одного места на земле, где было бы так комфортно.

— Допускаю, что молодежь, услышав фамилию Сюткин, спросит: «А кто это?» И это меня ничуть не задевает. Моя пуб­лика — 40-50-летние люди, и их много. К тому же мне уже не хочется той осады поклонников, которая была во время моей работы в «Браво».


В эту суперпопулярную команду я попал случайно. В 1990 году играл в трио «Фен-о-мен», мы много гастролировали, в основном разогревая публику на выступлениях Боярского. Это был период безудержного веселья и легкости бытия… В один из свободных летних вечеров я направился на концерт «Машины Времени». Сажусь на первый ряд, рядом — Хавтан: «Валерка, привет, что делаешь? Может, в «Браво» попоешь?» Я обалдел, в то время у них солистом был Женя Осин, и мне он нравился, в команде смотрелся органично. Хавтан говорит: «Мы с ним расстались три месяца назад. Давай попробуем?» И я, хотя больше тяготел к року, согласился. Группа «Браво» была очень популярным коллективом.

Через пару дней приехал на репетиционную базу, прихватив с собой широкополую черную шляпу — для образа. Вхожу в зал, музыканты уже в сборе. Женя Хавтан с ходу наигрывает мотив — пам-пам-пам-пам и заявляет: «Нам нужна песня про стиляг». А я писал тексты для групп «Фен-о-мен», «Зодчие» и «Телефон», но поэтом себя не считал. Предлагаю: «Жень, давай сценарий сначала набросаем? Про что вообще хотим сказать?»

Тут же родился сюжет: «Красивый герой идет по Москве, все вокруг падают штабелями — и звучит вопрос: кто этот стиляга? «Каждый ответит, каждый ответит… Конечно, Эдик». А все стиляги звали себя как-то вычурно. Нам же хотелось добавить немного иронии. «Может, Петя или Гриша?»


И тут наш басист Сережа Лапин говорит: «Вася!» Хавтан в ужасе: «Только не Вася!» А я зацепился за имя: «Стоп, именно Вася. Раз возникло отторжение, значит, публике запомнится». Так родился хит. На той же самой репетиции мы написали «Девчонку 16 лет». Я предложил не мудрствовать, а просто перевести с английского песню Чака Берри «Sweet Little Sixteen». А то, что моих познаний в языке не хватило для точного перевода, даже к лучшему, потому что текст вышел художественно осмысленным. С этими двумя песнями и «Желтыми ботинками», в которой пришлось переписать текст с женского (ее же пела Жанна Агузарова) на мужской, я предложил Хавтану поехать на гастроли, чтобы сразу понять, правильный ли выбрали путь. Он в ужасе: с тремя песнями гастроли?! Но согласился — была не была…

И вот 25 августа 1990 года мы дали концерт в крошечном театре города Сумы, где собралось человек сто. И… порвали его как Тузик грелку. Успех был ошеломительным. Женя сказал: «Что-то в этом есть…»

Чтобы досконально понять выбранный нами стиль музыки, я купил себе­ огромную коробку пластинок рок-н-ролла 1950-60-х годов и за месяц все их изучил.

— Вы сразу запомнились зрителям не только лирическим тембром голоса, но и стильным внешним видом. Как рождался образ стиляги?


— По ходу пьесы… Мы с Женей как на работу ходили на барахолку Тишинского рынка. А когда ездили на гастроли по маленьким городкам, не гнушались комиссионками. Продавцы радовались, когда мы, основательно покопавшись в завалах, забирали залежалый товар — узкие ботиночки, пальто с подплечиками, короткие и широкие попугайских расцветок галстуки… Хватали все, что находили интересного, неважно, какого размера, надеясь, что кому-нибудь в группе пригодится. Наша публика — это целая армия — ходила не на Сюткина и Хавтана, а на стиль. И концерты воспринимались как возможность в первую очередь показать себя.

— Вы пели в «Браво» в очень неспокойное для страны время. Наверняка на концертах не обходилось без эксцессов?

— У нас в группе был Олег, официально его должность называлась «специалист по общественным связям», а неофициально это был наш телохранитель. Жилистый такой, сухопарый, широкоплечий, внешне на добермана похож. Как-то в Казани на нас наехали двадцать человек местных братков. Так он вышел и один решил вопрос. Его порекомендовал наш продюсер Евгений Фридлянд. Сказал: «Есть толковый парень из Кемерова, хочет у нас работать».

Мы его пригласили на концерт в зал «Россия» — познакомиться и обсудить перспективы сотрудничества. И вот, помню, на песне «Я то, что надо» на сцену залезает такой двухметровый шкаф, садится на стул лицом в зал и закуривает. А потом громко кричит: «Вован, круто выгляжу на фоне стиляг? Сфотографируй меня!» Я продолжаю петь, а что делать… Тут в проходе показался Олег. И далее то, что я увидел, с трудом поддается описанию. Он легко вспрыгнул на сцену, прошел мимо амбала, не поворачиваясь, схватил его за ноздри и поволок за собой. И все — одним движением руки!

За ними из зала выбежали еще пятеро. Когда мы вышли за кулисы, увидели следующую картинку: все шестеро лежат на полу в отключке, а Олег спокойно курит рядом. Он знал толк в ушу, джиу-джитсу и уличной драке. Зарплату, кстати, мы ему не платили. Он обозначил свой интерес так: «Кормите и возите на гастроли. А по субботам буду отдыхать». Ему действительно наша разгульная жизнь была по кайфу. В то время группа «Браво» была большим дружным колхозом, вовсю получающим удовольствие от жизни.


В целом 1990-е прошли гладко. Несколько раз нас кинули на деньги, ну да ладно. Не скажу, что мы как-то уж шиковали. За концерт получали немного. Но поскольку работали «пакетами», то есть давали несколько концертов подряд, то могли заработать рублей по триста, которые потом быстро спускали в Москве. Более серьезные заработки начались с приходом Фридлянда. Мы предложили ему стать нашим компаньоном, поставив четкую цель — совершить прорыв. Вместо того чтобы выступать по деревням, за 500 км от больших городов, взять Москву, Питер, Киев…

Мы с Хавтаном прекрасно дополняли друг друга. Женя — интеллигентнейший тонкий композитор, застенчивый человек, а я — энерджайзер. Из нас двоих получилась гремучая смесь. Фридлянд четко говорил: «Вы можете разругаться в пух и прах, но пока я здесь, будете работать. Ваш тандем — золотая жила».

Женю я ценю и люблю, жаль, что пройти вместе длинный творческий путь нам оказалось не под силу.

Если бы он не приревновал меня к сольному проекту и не включил начальника, мы бы и по сей день могли выступать вместе и сочинять чудесные песни. Но мной нельзя помыкать.

— Жизнь рок-н-ролльщика вряд ли совместима с семейными ценностями? Какой жене понравится, что в каждом городе у ее мужа поклонницы.

— Все зависит от отношений в семье. У нас работал администратором Леша Савельев, общительный веселый парень. В любом городе он в первый же вечер заказывал для нас ужин в лучшем ресторане, приглашал туда финалисток конкурсов красоты, . Мы в то время жили на полную катушку, вкушая все виды веселья. Но это же надоедает, в какой-то момент любой мужчина начинает хотеть настоящих чувств. Меня перемкнуло в 33 года, когда я встретил Виолу. Хорошо, что не раньше, потому что уже успел сделать правильные выводы.

— А те девушки, из вашей бурной молодости, не пытались поехать вслед за вами в Москву?

— Другое было время… Наши поклонницы все верно понимали: молодой мужчина, играющий рок-н-ролл, не может быть примерным семьянином. И уже в первую минуту знакомства все было ясно и понятно: сегодня мы вместе, а про завтра нечего и думать.

Группа «Браво» в 1990-е рвала стадионы. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Семью вам удалось построить лишь с третьей попытки, ведь до встречи с Виолой вы уже были женаты, причем дважды.


— Не было попыток, только нынешнюю свою семью я считаю первой и единственной. То, что я сейчас скажу, — это не оправдание, а мое восприятие прошлого. Мой первый опыт, скажем так, сожительства с женщинами определялся одним: тем социальным­ строем и теми условиями, в которых мы все жили. Нынешние молодые даже представить себе не могут, что в конце 1970-х — начале 1980-х годов невозможно было провести время на­едине с приличной девушкой, не сделав ей предложения. Познакомились, прогуляли месяц, и тебя уже ведут знакомиться с родителями… А они с порога смотрят вопрошающе — ну, когда же ты скажешь: «Я люблю вашу дочь и хочу взять ее в жены»? Иначе тебя примут за подонка… В то время так женились многие: лишь бы общество не смотрело косо.

Пока в моей жизни главным был рок-н-ролл, мужское поведение было безобразным. (С улыбкой.) Может быть, таким образом свыше меня готовили к встрече с единственной любовью моей жизни?

Виолу я люблю на молекулярном уровне, на уровне запаха, звука, осязания. Ее врожденная недоступность, иногда прохладная отчужденность, порой категоричность стимулируют мой интерес. А также безупречный стиль, красота и достоинство. Собственно говоря, сначала я влюбился в достоинство, потому что меня, короля российского рок-н-ролла, она взяла и отшила.

— Вы говорили, что Виола пришла в «Браво» костюмером и прямым текстом сообщила всем вам, что не намеревается устраивать здесь свою личную жизнь. Вы сразу поняли, что перед вами — женщина вашей мечты?


— Наша история любви явно зародилась на небесах. Я даже жалею, что первое время рассказывал в прессе про очередность событий. Появилось ощущение заезженной пластинки. Исто­рия-то на самом деле глубже! Поэтому скажу так: не помню, как вообще у нас все началось, наверное, что-то мне подсыпали в пищу. Проснулся — уже живу вот с такой красавицей. (Смеется.)

— Так и напишем.

— Знаете, даже не верится, что с тех пор прошел 21 год, потому что и сегодня Виола юная, красивая, великолепная.

Когда я ставлю себя на ее место, не понимаю: а на хрен ей я был нужен? Ненадежный дамский угодник… Представляю, что подумала ее мама, когда узнала, с кем связалась дочка.

— Учитывая, что на тот момент вы состояли в официальном браке, ваша история любви явно не была легкой?

— Я жил как хотел, мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола. Мужчины ценят налаженный быт и удобство. Но в какой-то момент она сказала: «Стоп, хватит». И мы попробовали пожить отдельно. У меня не получилось, я не смог, она мне была нужна как воздух.


Было безумно страшно рвать налаженную жизнь. Но я сделал это в одну минуту. В то время читал Кортасара «Игру в классики». И меня потрясла одна фраза: «Мы делаем все, чтобы отгородить себя от того, что и называется истинным приключением». Это было прямо в точку применительно к моей ситуации. В тот же день я, как порядочный­ мужчина, ушел из дома в чем был, и мы с Виолой начали жизнь с чистого листа. Долгое время снимали квартиру на Каховской, затем пожили немного с моей мамой, но поняли, что это не вариант, снова снимали и спус­тя несколько лет купили собственную квартиру недалеко от Яузского бульвара, где прошло мое детство.

Похожая история случилась с моим старшим другом. Он, женатый человек, влюбился и пришел ко мне за советом. Увидев, что это не бес в ребро, а настоящие чувства, я так ему сказал: «Приготовься заплатить за свой выбор и хлебнуть по полной программе. От тебя отвернутся друзья, потому что их жены в знак солидарности не станут общаться с твоей новой супругой. Но на нашу с Виолой поддержку рассчитывай, потому что мы знаем по себе — за чувства надо бороться». И вот почти семь лет он безудержно счастлив. У них уже трое детей. А в предыдущем браке детей не было. Мне тоже пришлось пройти через чистилище. К примеру, с моим другом Женей Маргулисом только недавно начали вновь плотно общаться, а его жена Аня стала здороваться с Виолой.

— Что за эти двадцать с лишним лет поняли о семейной жизни?

— То, что надо иметь личное пространство. Например, по тем вопросам, которые касаются исключительно меня, то есть моей мамы или старших детей, я не советуюсь с женой и рекомендую ей со мной эти темы не обсуждать. А в остальном я жене уступаю. Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост: мужчина должен быть рыцарем.

— Я жил как хотел. Мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола 1993. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Иногда таких называют подкаблучниками.

— А любой нормальный мужчина — подкаблучник. Тот, кто может обеспечить своей женщине красивую жизнь, будет счастливым. Женщины — со­здания благодарные. А если к ним относиться как к обслуге, то счастья не видать.

Я, как и , считаю, что только женщины и собаки дают ощущение наполненности жизни. И живу по принципу: «На! Возьмите, сколько вам нужно!» Мне для себя самого ничего не надо.

Я уже потерял многих своих приятелей. Кому-то не повезло, несчастный случай, болезни. Жизнь мимолетна, как комета. И я вывел такую теорию: чтобы мне было хорошо, нужно все отдать близким. Счастье — это «на»!

И вообще я уже пожилой и каждую неделю летаю на самолете, мало ли что… Всеми моими заработками распоряжается жена и теща, которая у меня бухгалтер.

— Многие мужчины опасаются полностью доверять жене: случись что, останутся без кола, без двора.


— Я уже обнулял свою жизнь и ни ра­зу об этом не пожалел. Пока смогу держать в руках гитару, заработаю на кров и пищу. Промурлыкаю свой «Московский бит» тому, кто захочет его послушать. Я с юности уверен, что лишь щедростью завоевываются женские сердца. Речь идет не только о материальных благах. Вы, женщины, любите мужчин за готовность к поступку, к решению.

На вопрос, кто у нас глава семьи, отвечаю, как Вуди Аллен: «Все, абсолютно все в нашей семье делаю я. А жена, она просто принимает решение». При том что мы с Виолой очень разные, когда нашей дочери было три года, она однажды так сказала: «Мама красивая и принципиальная. А папа у нас шутливый».

— Не могу не спросить: а ваши старшие дети не обижены на вас?

— Это у них надо спросить… Для старших я действительно не был отцом в полном смысле слова, но всегда появлялся, когда требовалась моя поддержка. Лене уже 33, она получила диплом юриста, работает специалистом по пиару в иностранной компании. Совсем недавно они с мужем родили дочку. Сразу прислала мне СМС: «Дедуля, поздравляю!» Сыну Максиму 27, он окончил географический факультет МГУ, работает в туризме, головастый парень. Финансово я им помогал до совершеннолетия, ставил, так сказать, на крыло. Теперь они в моей поддержке не нуждаются.

Претензии к тому, что я мало присутствовал в их жизни, принимаются полностью. Как отец я далек от идеала, но все, что должен был сделать, сделал. Не я сказал, но мне нравится фраза: «Я никого и ни в чем не виню, просто так вышло».


Полностью я воспитал лишь одного ребенка — Виолу. Присутствовал при родах, гулял по бульварам с коляской, бегал на молочную кухню, проверял уроки и развивал ее таланты. Хотя, конечно, самое трудное в плане воспитания выпало моей жене. Это я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: «Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся», а ей приходится проявлять строгость. Очень за это ей благодарен.

Осенью нашей дочери исполнится 18. Два года она проучилась в Швейцарии, окончила колледж, этим летом поступила в Американский университет в Париже. Хочет быть сценаристом и театральным режиссером. Но чтобы писать и режиссировать, требуется богатый внутренний мир и опыт. Так что пока, на мой взгляд, ей следует получить общее широкое образование.­ Европа­ в этом смысле хороша, потому что ребенку приходится проявлять самостоятельность — никто не будет по утрам будить и причесывать.


Очень смешно вышло, когда в первый день пребывания в колледже в Швейцарии Виола чуть не попала под отчисление. Вышло это так. На свой день рождения ее пригласил приятель, Тема Шульгин, сын . Йося Пригожин за­ехал за ней, забрал под расписку. И назад привез только в два ночи, к закрытым дверям кампуса… Никто не знал, что студенты должны быть в своих комнатах ровно в 21:00. Поднялась паника, пока Йося пытался решить проблему, директор уже позвонил мне и сказал, что в истории школы это первый подобный случай. Эффектное начало…

— Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост. Мужчина должен быть рыцарем. С женой Виолеттой и дочерью Виолой. Фото: Александр Кудряков

— Когда девочке было 10 лет, вы выпустили сборник ее рассказов. Вам правда так понравились сочинения ребенка или просто считаете, что его следует подбадривать и мотивировать на успех?

— Как-то Танич спросил пятилетнюю Виолу: «Как называется страна, в которой ты живешь?» — ожидая, что та ответит: «Россия». А она в этот момент рисовала весну — снег такой серый, деревья распускаются… Поднимает голову и говорит:

«Зимний рай» называется наша страна». Она с рождения мыслит нестандартно. Рассказы она начала сочинять в пять лет. Мне нравится такой, процитирую дословно. «Корса — это моя собака. Когда ее принесли, она была маленькая, она считала, что я ее ребенок. Когда на меня однажды напала собака, Корса на нее набросилась. Почему я это пишу? А потому, что сегодня ровно год, как наша Корса умерла. Но вы не расстраивайтесь, мои дорогие, у вас все будет хорошо». Пять лет я собирал все листочки и на ее 10-летие выпустил сборник тиражом 20 экземпляров. Виоле пришлось сочинить предисловие, которое меня убило.

«Когда я начала писать эту книгу, я была очень маленькая, поэтому в ней есть ошибки. На них не надо обращать внимания, потому что фантазии не имеют границ, а поэзия выходит из берегов».

Когда она подарила книги одноклассникам, один мальчик попросил автограф. Она ко мне подбежала: «Пап, как писать автограф?» — «Напиши «От Виолы…» В ее глазах я прочел: приятно что-то сделать самой.

Мне важно, чтобы дети выросли порядочными людьми, умеющими трудиться. Поэтому я и поощряю получение хорошего образования, хотя, положа руку на сердце, считаю, что женщина должна работать тогда, когда она без этого не может. А если может, то пусть лучше занимается своей красотой и созданием в доме уюта.

Сейчас думаю: я же счастливый человек! Всю жизнь занимаюсь любимым делом, пел вместе с Магомаевым, Миансаровой, Хилем и даже сэром Томом Джонсом. Недавно вместе со своей командой «Сюткин Бэнд» нашел другое поле деятельности: мы проводим праздники для хороших талантливых людей. И душа моя ликует, когда пою и вижу в зале танцующих Познера, Жванецкого, Галину Борисовну Волчек… Они мне говорят спасибо — и это высшее наслаждение. Вообще-то быть счастливым просто, надо лишь принять такое решение: «Я буду счастлив» — и все сразу получится.


Я живу с женщиной, которую люблю и с которой хочу прожить до последнего дня вместе, у меня хорошие дети… Но мне уже 56 лет, и я измеряю каждый свой год как одну пятьдесят шестую жизни… И время летит с бешеной скоростью — у-у-у. На мой полтинник один приятель сказал: «Мы с друзьями хотим тебе презентовать пентхауc, не бесплатно, но с большой скидкой». И тут я вспомнил, что мне уже 50, и понял, что не хочу оставшиеся годы тратить на раздачу долгов. И говорю ему: «В 49 лет взялся бы, а сейчас у меня уже нет времени».

Теперь я стал понимать, что все мечты и планы надо соизмерять с возрастом. Я не возьму даже в подарок яхту, самолет и прочее, что меня будет тянуть вниз.

Главный мой тост сегодня такой: «Жизнь коротка, поэтому прощайте быстро. Целуйтесь с любимыми медленно, любите искренне, дружите преданно, веселитесь неудержимо. А остальное жизнь сама посоветует».

Образование: окончил факультет культурологии МГГУ им. Шолохова

Семья: жена — Виолетта; дети — Виола, Максим, Елена; внучка — Василиса

Карьера: работал в группах «Телефон», «Зодчие», «Фен-о-мен». В 1990 году стал солистом группы «Браво». В 1995 году создал группу «Сюткин и Ко», в 2005-м — оркестр «Сюткин Бэнд». Автор шлягеров: «7000 над землей», «Вася», «Я то, что надо», «Дорога в облака», «Как жаль», «Вот и все» и др. Профессор кафедры вокала и худрук эстрадного отделения МГГУ им. Шолохова. Заслуженный артист России

Сложно поверить, но «стиляге» Валерию Сюткину — 60! Из них 25 лет он живет с третьей женой Виолой . Когда состоялась наша встреча с супругами, они прожили вместе всего ничего и, похоже, сами не предполагали, что смогут пройти рука об руку четверть века. А судя по свежим фотографиям в соцсетях, у Сюткиных и сегодня все ОК. И даже лучше.

ВАЛЕРИЙ

Когда Виола рожала, я забыл про все

Татьяна Уланова, АиФ.ru: Валера, факт присутствия мужчины при рождении ребенка уже никого не шокирует, тем не менее в среде шоу-бизнеса вы, по-моему, первый, кто отважился на такой шаг.

Валерий Сюткин: Не вижу в этом никакого подвига. Может, в СССР мужчине было привычнее сдать женщину в роддом, а самому в это время устроить прощание с бездетным образом жизни, отметить событие в компании. У нас же это было обоюдным желанием.

— Считается, что, если отец сразу после рождения начинает общаться с ребенком, у них возникает очень близкая духовная связь...

— Я привез Виолу в два часа ночи, а девочка родилась в девять утра. И все время, пока готовят к операции, ты находишься в чрезвычайном волнении. Врачи говорят, что с мужчинами в момент родов жены нередко случаются обмороки. Меня ничто не шокировало. Помогал, чем мог, но волнение, конечно, было. Я даже забыл про камеру и фотоаппарат, которые были со мной. Врачи напомнили: снимать-то когда будете, папа?

— К рождению дочери вы уже имели опыт воспитания: все-таки у вас двое детей от предыдущих браков.

— Ну да, имел... Опыт воспитания у меня очень плачевный... Когда жил с ними, воспитывал... Я стараюсь все делать на полную катушку. Но не могу похвастать, что образцовый отец. В этом абсолютно далек от совершенства.

— В жизни, конечно, всякое случается: кто-то кого-то разлюбил... Но вряд ли можно (наверное, за очень редким исключением) разлюбить собственных детей. Но получилось, что вы с ними не общаетесь. Как когда-то не общался с вами ваш отец, расставшись с мамой.

— Я живу с одной женщиной и не хочу, чтобы у нее было ощущение, что делю ее с кем-то. Я не могу делать вид в одной квартире, потом приходить в другую. Не для меня это, как бы жестоко ни звучало.

— По отношению к первой супруге, возможно, и не столь жестоко звучит, ведь развод инициировала она.

— А не важно! Врать не буду: было, но в прошлом, и это только мои ошибки. Перед детьми виноват, безусловно, и плачу по всем счетам: по моральным (это никому не интересно) и по материальным, как положено.

— Не хочу заставлять вас вспоминать то, что неприятно, но... Вы не впервые заявляете, что один раз женаты и для вас существует только одна женщина. Тем не менее наверняка и в первый, и во второй раз женились по любви и, скорее всего, как и сейчас, думали, что навсегда. Где гарантия, что этот брак последний?

— А никаких гарантий вообще в жизни нет.

— Может, вы стали лучше приспосабливаться к характеру другого человека?

— Я научился говорить «нет». Тогда многие мои беды случались из-за того, что я позволял садиться себе на голову. Сейчас не позволяю.

Валерий Сюткин. Фото: www.globallookpress.com

Это что, девушка мной интересуется?

— Хорошо, тогда давайте поговорим о Виоле.

— Вот это — с удовольствием!

— У вас было очень романтическое начало романа: возвращение с гастролей в такси, ее томный поцелуй на заднем сиденье. Вас не смутило, что она проявила инициативу? Не все мужчины одобряют напористость женщины.

— Я воспринимал это именно так. Но ее надо знать: в Виоле совершенно нет того, что можно назвать легковесностью. Это была случайность, во время сна, когда человек выключает какие-то тормозные центры... Это не значит, что она питала ко мне симпатию.

— Ну а что же это — без желания и симпатии?

— Это так же, как нечаянно прикоснулся к человеку — и тебя прошибает... А у нас получился поцелуй, лишнее подтверждение того, насколько в жизни все зависит от случая. Если бы не было поцелуя, ничего не случилось бы. Я относился к ней как к красивой женщине, которая работала рядом и поэтому была для меня персоной нон грата.

— Как коллеги восприняли служебный роман солиста и костюмерши?

— После поцелуя произошла пауза... Я пытался понять: это что, девушка мной интересуется? Хотя она продолжала себя вести так же, как прежде. Тут уже я проявил инициативу, а дальше — все, как во французском кино, вспышкой: безумный вечер, переходящий в ночь, когда я понял, что такое любовь в сплаве физиологии, нежности и обаяния, и не мог понять, с кем еще могу быть так близок, как с ней. Она просто вывела меня, взрослого человека, из равновесия. Не 17 же лет! После эпохального поцелуя прошла неделя, и начался роман. В течение четырех месяцев нам удавалось его скрывать.

— От коллег?! Работая в одном коллективе? Это невозможно!

— Когда люди перемещаются на самолетах, в автобусе, сидят рядом и с симпатией относятся друг к другу, в коллективе это выглядит абсолютно нормально: мы не давали повода думать, что выходим за рамки. Но все происходило! Вскоре у нас состоялся очень серьезный разговор, ведь три или четыре раза мы пытались все прекратить, и Виола сказала, что, наверное, все заходит слишком далеко и не имеет смысла рушить накатанное. Я разрывался на два фронта, надо было врать, а я не мог, мучился. Не представляю, как люди живут на две семьи или когда жена и любовница постоянно. Я понял, что должен сделать выбор. Виола была права: мой моральный облик был далек от совершенства, и она смотрела на меня так, как любая женщина смотрит в этой ситуации на мужчину, который проводит с ней время, а потом идет в семью. Отвратительно! Я в этом смысле не герой фильма «Осенний марафон». В общем, набравшись храбрости и не доводя до того, пока все обрастет слухами, я все сказал сам. Для семьи это был гром, земля расступилась, отношения дошли до крайне враждебных.

— Вплоть до судебных разбирательств...

— Мы все проходили, об этом говорить не хочу. Стараюсь помогать, чтобы об этом никто не знал. Даже они иногда не знают, что помощь идет от меня.

— Вы не пытались разделить трехкомнатную квартиру, оставили жене машину...

— Я ушел в том, в чем был, нажитое меня меньше всего интересовало. 12 марта 1993 года мы с Виолой сняли однокомнатную квартиру — больше я позволить не мог — такую, как говорят в народе, «отжатую»... В общем, все начали с нуля, с первого приемничка, маленького телевизора, который таскали по всем съемным квартирам на протяжении трех лет...

Мы ревнуем постоянно!

— Ну вы все-таки расписались?

— Да, 17 июня 1994 года. Мы год прожили в гражданских отношениях, чтобы потом сделать себе праздник. Хотя очень часто ссоримся, и иногда нам кажется, что это последний день нашей совместной жизни. Вот вчера поссорились, не разговариваем, но знаю, что долго не сможем. До вечера... В сердцах наговариваем такого, что я бы никогда не простил. Матерщина — детский лепет против того, что обещается в эмоциях. Когда присутствует большая, истинная любовь, на уровне страсти, обязательно при ссоре будет: «я отберу у тебя все», «ты не увидишь детей», «я распилю все», «всю жизнь посвящу, чтобы тебе было плохо»... От любви до ненависти — один шаг. Если есть страсть.

— До сих пор такие страсти?

— Да. Как только отношения переходят в нормальное течение русла, спокойное, полуленивое уважение: «Как дела, милый? — Как дела, дорогая?»; «Я пойду туда. — Иди, дорогой». Конец! У нас ревность ко всему, к любому проведению времени без любимого. Люди часто ссорятся из-за финансов, у нас это на уровне невнимания, несовпадения настроений.

— Раньше бы, наверное, сказали: не сошлись характерами, супруги должны совпадать по интересам, взглядам на жизнь.. .

— Да люди ничего не должны! Мне тоже казалось раньше, что с человеком, с которым ты нарожал детей и вместе живешь, нельзя развестись. Сейчас больше хочется эмоций и меньше — дорогих автомобилей и больших квартир.

— Потому что они у вас есть.

— Не на таком уровне. Я живу в квартире 67 кв. м и езжу на машине SAAB. Это все, что есть. Остальное трачу на удовольствия, потому что не хочу пять лет сидеть в своих стенах и копить деньги, чтобы переехать в большую квартиру. Если деньги на вас валятся, тратьте! Но тратить последнее на железную банку, в которой я передвигаюсь по городу, — извините.

— А куда тратите?

— Какую-то часть — на поездки, но Виола считает, что их мало. А я не всегда могу себе это позволить, если загружен работой. Я хорошо себя чувствую, когда выныриваю из профессии усталый и с удовольствием отдыхаю, но только неделю. Пусть лучше их будет несколько в год. А 24 дня, как раньше был отпуск, — это труба! Я помню, 27-дневный круиз с группой «Браво», когда на 26 день директор Филиппа Киркорова Олег Наумыч спросил какого-то юношу из балета «Тодес»: «Мужчина, вы новенький?» Это была лучшая фраза на 26 день!

Часто объясняетесь в любви жене?

— Очень много возможностей для этого. Ведь что происходит после ссор? Даже «джульбарсы» делаю (показывает, поджимая руки к груди, как пес). За все в жизни надо платить.

www.globallookpress.com

ВИОЛА

Женская месть — это страшно!

— Виола, вы рано вышли замуж, рано родили. Воспитывать ребенка, когда сама еще очень молода, наверное, непросто: ни особых знаний, ни опыта...

— Опыта, конечно, не было, но не скажу, что это очень тяжело. Разве что в первую неделю, а потом это становится обычной жизнью, как и все остальное.

— Вы сами предложили Валере поддержать вас во время родов? В такой интимный момент далеко не каждая женщина соглашается, чтобы ее видел муж...

— Мне было гораздо удобнее находиться рядом с ним, нежели одной: приятно, когда близкий человек тебя поддерживает.

— Родители не испугались, что дочь выходит замуж за дважды разведенного, да еще с двумя детьми? В вашем возрасте, с вашей красотой, можно было бы и не торопиться?

— Я тогда уже все решала самостоятельно, родителям пришлось согласиться, хотя, естественно, сначала у них были большие сомнения.

— От внезапной влюбленности, конечно, никто не застрахован, и все-таки у вас не было чувства, что вы разбили семью Валеры?

— Я знаю одно: когда человек не любит свою жену или своего мужа, совместная жизнь превращается в ад. У Валеры были романы, потом он полюбил меня... Наверное, он был и с женой в хороших отношениях, но романтики, мне кажется, не было давно.

— Если бы там не было особой любви, возможно, женщина и не переживала бы так сильно, но для нее уход Валеры был громом среди ясного неба.

— Естественно, был большой удар, мы за это отвечали, и я — в полной мере: пару лет было страшно тяжело. Оказалось, люди совсем невоспитанные и ничего не понимают, не хотят по-хорошему, а жаждут скандалов, желая сделать плохо человеку по полной программе. Раз со мной так поступили, то получи и ты...

— Банальная женская месть?

— Когда женщина не очень умна, она теряет самоконтроль (да и мужчина, впрочем, тоже) и может сделать страшные вещи.

— Все-таки странно, что вы работали вместе, не обращали друг на друга внимания, а один случайный поцелуй вдруг открыл вам глаза.

— Я работала в группе костюмером уже полгода, когда начался наш роман. Такси развозило нас из аэропорта по домам, я заснула у него на плече, и случился поцелуй, после чего была пауза в несколько дней. Я вообще в таких случаях стараюсь вида не показывать.

Валерий Сюткин с супругой Виолой. Фото: www.globallookpress.com

— Но вы ведь сами его поцеловали?!

— Я бы не сказала! Нет, нет! У меня таких вещей в жизни не случается, я сдержанная рижанка. Это произошло по обоюдному желанию: какой-то поворот головы — его, моей. А через две недели все разрешилось, он долго ходил вокруг, потом подошел: что это было? Я говорю: «Ничего». Как ничего? Так, ничего. А любви с первого взгляда у меня никогда в жизни, к сожалению, не было, я к этому подхожу рассудительно. Не могу так: пришел, увидел, победил. Все ребята в группе «Браво» были мне близки, мы дружили, вместе ездили на гастроли, я была единственной женщиной в коллективе, так что все старались меня оберегать, лелеять, и это было приятно. Но в то время у меня была своя личная жизнь, я собиралась замуж.

Я сбежала из-под венца

— И своего жениха, простите, кинули, и прежняя жена Валеры осталась у разбитого корыта. А говорите: пришел, увидел, победил — не про вас.

— Слава богу, у меня остались с тем человеком хорошие отношения, мы общаемся до сих пор. Он понял, простил, хотя поначалу думал, что это все шутки и через неделю или хотя бы через полгода все вернется назад...

— После всех перипетий вы, наверное, сыграли пышную свадьбу, чтобы наконец прочувствовать, что вот оно — состоялось, вы вместе!

— Свадьба была не слишком пышная, но очень хорошая, в Москве. Собралась компания друзей, человек пятнадцать, и мы повеселились. Я была просто в костюме, платья не было, хотя сейчас жалею об этом.

— Хоть раз в жизни женщина должна надеть свадебное платье?

— Мне кажется, да, тем более что один раз я его уже надевала.

— Как это? Вы же не были замужем?

— Да, но я сбежала из-под венца. Мы уже подали заявление в загс (с Валерой еще не были знакомы), купили платье, были приглашены друзья, заказан ресторан. Но сердце подсказало, что не надо этого делать, была депрессия, плохое настроение. Меня отговаривали, всем хотелось погулять... А в свадебное путешествие с Валерой мы не ездили, зато хорошо отдохнули на гастролях в Израиле, а через некоторое время поехали на Сейшелы. Вот это можно назвать настоящим красивым отдыхом после свадьбы.

— Вам хватает внимания Валеры? Он-то занят больше, его чаще не бывает дома...

— Если раньше гастрольная жизнь артистов была очень насыщенной, — недельные, двухнедельные поездки — то теперь ее почти нет: редкие выезды на один день. Поэтому мы практически все время вместе. Но женщине, конечно, нужно работать и иметь увлечение. У меня такое намечается. Сидеть дома я не хочу, это человека не развивает, скорее, наоборот, происходит деградация.

— Сидеть дома и психологически тяжело: муж вроде занят, где-то с кем-то работает, вы одна. Отсюда — подозрения, недоверие.

— Нет, у меня подозрений не бывает, я уверена и в себе, и в муже, и этой темой голову не забиваю.

— Тишь да гладь, да божья благодать?

— Нет, у нас безумное количество ссор, в основном — непонятного характера, из-за мелочи можем разругаться. Что-то не туда положил, куда-то не сходил — и вот уже ссора разрослась до мировой войны.

— Тарелки по квартире летают?

— Тарелки не летают, но иногда очень хочется, чтобы летали. И, когда ссоримся, по темпераменту напоминаем итальянцев. Такое красивое зрелище, на уровне театрального: ругаемся, хлопаем дверью. А когда два часа друг без друга, вроде бы уже и не хочется ссориться.

Валерий Сюткин с супругой и дочерью. Фото: www.globallookpress.com

Главное, чтобы меня не увели

— Взрослые мужчины нередко выбирают спутницу жизни много моложе себя, но ведь у них разные привычки, интересы, друзья...

— Женщина относится к своему мужу и как к мужчине-любовнику, и как к ребенку, и как к другу. Когда-то надо пожалеть человека, когда-то — поддержать. К тому же у нас общие увлечения: мы занимаемся спортом, ездим к друзьям, играем на бильярде, гуляем, в общем, как-то подстроились друг под друга.

— Это произошло легко и быстро?

— Здесь скорее Валера под меня подстроился, потому что я всегда перетягиваю одеяло на себя, считая, что женщина создана для того, чтобы ее баловал мужчина. Меня Валера в основном балует.

— Какой подарок от него самый дорогой?

— В разгар нашего романа, помню, он приехал из Израиля и купил мне простенькое золотое колечко с сердечком. Это был его первый подарок, очень неожиданный и приятный. Теперь это семейная реликвия.

— А цветы может просто так подарить?

— Когда утром возвращается с гастролей, то часто заезжает в цветочный магазин и приходит домой с красивым букетом.

— Сейчас в коллективе Валеры есть костюмер? Не боитесь, что кто-нибудь может занять ваше место не только на работе, но и в его жизни?

— Сейчас нет костюмера, все ездят в своих костюмах, а в «Браво» после меня работали знакомые девочки, которых я же туда и устраивала. Смешно говорить об этом. Существует другая проблема: чтобы меня не увели.

— Вас так легко увести?

— Нелегко, но, во всяком случае, ухаживаний гораздо больше за мной, нежели за Валерой. Мы много бываем в разных местах, чувствуется внимание.

— Так вот из-за чего возникают ссоры в вашей семье! Ничего себе мелочи жизни!

— Мы смеемся, шутим, потому что настолько доверяем друг другу, что этой проблемы для нас не существует.