«В ритме сотни оттенков» Ольга Окс. Живопись. Коллажная эпика ольги окс

Музей наивного искусства открывает выставку смелого и экспрессивного искусства московской художницы Ольги Анатольевны Окс.

4 февраля – 22 марта 2015
Москва, Измайловский бульвар, д.30

Ольга Окс происходит из художественной династии. Её дед, Евгений Окс, представитель русского лирического импрессионизма, входил в состав группы художников, создававших в 1920-х – начале 1930-х гг. новый живописный язык реалистического искусства. Мать Ольги – Людмила Окс, художник театра и кино, посвятила большую часть жизни созданию сценических декораций, в тоже время увлекалась графикой и живописью. В доме семьи Окс всегда царила творческая атмосфера, в гости захаживали представители художественной интеллигенции, разворачивались холсты, шелестели подрамники. Ольга Анатольевна вспоминает, что еще в детские годы ей посчастливилось познакомиться с полузапретными работами легендарного Бориса Эрбштейна. Неудивительно, что уже в юном возрасте она увлеклась живописью – росла «с карандашом в руке». Сначала посещала рисовальный кружок при Музее Изящных Искусств, затем стала заниматься в художественной школе – готовилась к поступлению в Текстильный институт на художественно-графический факультет. Но из-за тяжелой болезни ей пришлось отказаться от поступления в творческий ВУЗ – художественная карьера прервалась. Далее следует недолгое обучение в медучилище, но недуг снова приковывает её к больничной койке, и за пять лет такого непростого существования Ольга практически разучилась рисовать. Вернуться в художественную среду ей помог «безумный», «мажущий холсты» Александр Рогинский, сын известного художника-шестидесятника Михаила Рогинского. Знаковым событием в её «новой» жизни стало обучение в Заочном народном институте искусств.

Сегодня Ольга Окс - состоявшийся художник, участник персональных и групповых выставок в России и за рубежом, в том числе Фестиваля наивного искусства и творчества аутсайдеров - «Фестнаив». Её произведения находятся в частных коллекциях России, Франции и США.

Ольга Окс смело комбинирует разные техники: коллажа, акварели и масляной живописи. Первые серии работ («Больница» и «Соц-арт на газетах») написаны под влиянием монохромной живописи Михаила Рогинского. Достаточно быстро Ольга Окс вырабатывает свой уникальный художественный подчерк и раскрывает себя как смелый

экспрессивный живописец в серии «Москва – третий Рим» Художник черпает вдохновение в имперской архитектуре сталинских высоток. «Москва – третий Рим» – серия работ, на которых создан синтетический образ Москвы конца 1990 – 2000-х. Москва, нарисованная Ольгой Окс, заставляет задуматься об исчезнувших империях и цивилизациях, которые казались несокрушимыми.

На выставке представлена яркая портретная серия «Эстрадиада», иллюстрирующая жизнь современной российской эстрады. Долгое время художница была увлечена творчеством Валерия Леонтьева, посещала все его концерты, знала наизусть тексты всех его песен. Личное отношение позволило художнице создать запоминающийся искренний образ певца, отражающий его внешний сценический облик и передающий яростный темперамент.

Удивительно точно охарактеризовал творчество Ольги Окс её друг, поэт Владимир Климов: «Пространство картин Ольги Окс, как палитра художников, только вбирает не пиршество разнокрасия, а коллаж из разнокалиберных техник. Это не лоскутное искусство, выкроенное из жанров, манер, стилей Бог весть каким способом, а целостный мир, разбегающийся во все стороны сразу, но – гармонизирующий на картине. Так существует и наш закартинный мир – не в покое однолинейной монотонности, монолитной монологичности, а в коллажной динамике, в моногологе раздрайного соития форм...»

======================================================

Владимир Климов

Коллажная эпика Ольги Окс

Пространство картин Ольги Окс – как палитра художников – только вбирает не пиршество разнокрасия, а – коллаж из разнокалиберных техник.

Это не лоскутное искусство, выкроенное из жанров, манер, стилей Бог весть каким способом, а целостный мир, разбегающийся во все стороны сразу, но – гармонизирующий на картине. Так существует и наш закартинный мир – не в покое однолинейной монотонности, монолитной монологичности, а в коллажной динамике, в многологе раздрайного соития форм...

На картинах Ольги Окс – краска кладется не эмоционально, а – почти интеллектуально, с тщательно продуманной точностью.

Точечный удар кистей (в том числе – клеящих) вытанцовывает на подмостках картин – хорошо организованный взрыв – Праздник эстетической стильности, изо-бильного максимализма, барочной свободы при организации пространства.

При всем тесном, толпаобразном нагнетанце линий, красок, мазков, колоритмов – изображениям на Ольгиных картинах легко дышится. Здесь не равнодушное, бессмысленное столпотворчество, a хорошо расселенное пространство комфортно прорезывающихся друг сквозь друга стилуэтов (стильных, сильных силуэтов)... Режиссура полотна – изобретательна и виртуозна...

Воздушность фигур делает «изо» картин (у людей – «эго», у картин– «изо») – легким... летящим... И удивительным образом лаконичным (при всей избыточности присутствия Автора).

Изобильная лаконичность и лаконичная изобильность сталкиваются здесь в экспрессивном диалоге.

Такая красок крутизна.
И вдруг –
скупая, сжатая стезя
сгущенного как лес – пространства –
творит изыски Оксианства...

Экспрессивный мир Ольги Окс спрессован из раздробленных фрагментов художественного бытия – в эпически многослойное Зрелище.

Ее картины можно «слушать» глазами – как музыку (схватывая Целое), а можно развернуть в воображаемом пространстве, как пространное романное сочинение, считывая фрагменты и наслаждаясь их чтением...

Ольга Окс – художник крайне узнаваемый. И не только потому, что экспрессивных художников в наших очень экспрессивных краях – почти нет. (Ее дальние стилеобразущие «родственники» по родственной искусству линии – среди прочих предтеч – немецкие экспрессионисты. С ними у художника даже звукописная, рифмическая связь – Отто Дикс, Ольга Окс, Георг Гросс)...

Узнаваема Ольга и потому, что стиль ее не смикширован, как у постмодернистов, не спрятан в принципиальное межстилие. Но по-авангардистски – обнажен и подчеркнут. Свою стильную самость Ольга не прячет, а – выпячивает... пячит...

Тем не менее – без постмодерновости в своих работах никто сегодня не может обойтись. Постмодерн разлит в воздухе. Он атмосферен – из всех щелей, расщелин – проникновенен. Но даже смешивая, совмещая, смещая стили и техники (с постмодерной решительностью), Ольга Окс преображает это смещение, эту горючую смесь – собственным видением, своим стилем, глубоко личностным эстетизмом. Мета постмодерна оказывается глубинной станцией, а не зрелищной субстанцией.

Оля Окс работает кульминационно. Нет ни пауз, ни отпущенных вожжей для зрительского отдохновенья, ни привала для спокойных глаз – в приключении по картине. Лишь вздернутый на эстетические дыбы, в максимум – зрелищный ряд. Лишь вихри лиц и красок.

А к зрителю – почтенное доверие: не давая подсказки (заглавия картин – не облегчение восприятия, а обозначение своей позиции), художник предлагает нам самим продвинуться по картинному маршруту вглубь изображения. Кто насколько готов, – тот настолько прочтет, поймет, продвинется. Важно, чтобы картина не заканчивалась.

Художник – не Сталкер, а – бродильный фермент, расковывающий зрительскую энергию. Картины О. Окс – надежный способ проверить свое сотворческое (к художнику!) Начало...

Ольга Окс – крайне индивидуальный художник, не вставленный ни в какие существующие гнездовья (братства, стили, союзы) современного художественного процесса. Житие самой по себе – достаточно драматично для социализации проектов. Но единственно возможно для органического себя-сказывания... А потому – празднично...

У Ольги Окс – будней не бывает...

Картины Ольги Окс

В полночь, 15 августа, российская радиостанция «Спорт FM» перешла на кардинально новый формат вещания. Теперь слушателям предлагают намного больше популярной музыки и совсем немного спортивных новостей. Люди этим очень недовольны и не стесняются в выражениях, высказывая своё мнение о новой политике станции.

Слушатели популярной российской радиостанции «Спорт FM» недовольны её новым форматом и изливают свой гнев в соцсетях. В ночь на среду, 15 августа, политика станции резко поменялась. Главная причина реорганизации, как сообщает «Чемпионат» , - недостаток финансов. В связи с этим, уточняют журналисты, руководство Европейской медиагруппы, в которую входит «Спорт FM», решило радикально переформатировать эфир, сделав главной целевой аудиторией молодёжь.

Издание сообщает, что большинству работников станции теперь придётся искать себе новые рабочие места. Ведущий Игорь Кытманов ночью 15 августа опубликовал в инстаграме видео трогательного прощания сотрудников «Спорт FM» со слушателями.

Радиостанция, между тем, продолжила работу с другими ведущими и программами. Как ранее писали «Ведомости» , по задумке, в новом формате 80 процентов эфира отдано популярной музыке, а минимум оставшегося времени - новостям и программам о спорте. От спортивной аналитики отказались насовсем, предпочтя ей, как следует из релиза Европейской медиагруппы, передачи о киберспорте, фитнесе, правильном питании и здоровом образе жизни.

Давних фанатов радиостанции новый формат не устроил, о чём они сообщают в твиттере.

⭐Русский еврей ⭐ ‏

Включил #спортфм, какое же говнище сделали, выдержал 15 минут и снёс станцию к х*** [к чёрту]. СпортFM R. I. P.

Никита Константинов ‏

Всегда ходил с работы до дома пешком, потому что в ушах звучала аналитика «Спорт FM», а теперь опять пересяду на автобусы. Догулялся… #спортфмживи

Судя по всему, заменить спортивную аналитику на хип-хоп слушатели готовы не были.

Mikesol77 ‏

По привычке несколько раз включил приложение «Спорт FM»… и удалил. Дикая музыка, совсем не соответствующая вкусам, как я думаю, большинства теперь уже бывшей аудитории! «100 % утра», как же вас будет не хватать! Спасибо, #спортфм.