Туториалы аниме тело. Аниме: рисуем тело. Необходимые инструменты для рисования

Уже нарисовал +24 Хочу нарисовать +24 Спасибо +63

Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.

Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.

Скелет человека и его структура

Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.

Рисуем блоками

Представьте, что сочленения и живот - это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.


Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.

Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.

Женское тело в блоках

Блоки - лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.

Рисуем движение

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.

Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.

Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стандартная форма тела мужчины

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
- Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
- Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
- Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
- Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
- Область грудины совпадает с областью сужения рук.
- Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

Теперь взглянем со спины

Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
- С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
- Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
- Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
- Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.



Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти - лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.


Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.

Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.

Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.

Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.

Разница между мужским и женским телом

Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
- Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
- Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.

Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.


Как рисовать аниме тело?

Тело в стиле аниме рисуется по тем же принципам, что и тело на реалистичных рисунках. Ничего сложного в этом, на самом деле, нет: человеческое туловище имеет сложную форму, но его можно условно разделить на ряд геометрических фигур.

Создание каркаса

Перед тем, как рисовать аниме тело, нужно на бумаге провести обыкновенную вертикальную линию - ось. Это нужно для того, чтобы изобразить стоящего прямо человека спереди или сбоку. Сверху, снизу и в центре оси нанесите по три коротких полоски. Затем разбейте каждую половину вертикальной линии на четыре одинаковых участка: всего должно получиться восемь равных отрезков.

Нарисуйте небольшой овал, чтобы его центр находился на третьей полоске сверху. Его края не должны выходить за две соседние черты. Ниже овала создайте маленький круг, упирающийся своими концами в четвертую и пятую линии сверху - он станет тазом.

Чтобы научиться рисовать аниме тело, между самой верхней чертой и второй сверху полоской нарисуйте овал поменьше - голову. От срединной линии, проходящей через центр оси, опустите вниз две полосы - ноги. Они должны быть параллельны друг другу, в области третьей черты снизу будут коленки - для удобства, обозначьте их маленькими кружочками. В принципе, так можно рисовать аниме женское тело и мужское.

Чтобы нарисовать руки, проведите из пупка через соски по две прямые линии. В районе воображаемой шеи нарисуйте полосу, перпендикулярную оси: там, где с ней пересекутся черты, идущие от пупка, располагаются точки ключиц. Запомните это, прежде чем рисовать аниме карандашом тело человека. В точках ключиц руки крепятся к туловищу. Соски, кстати, находятся ровно на третьей черте от верха центральной оси.

Учтите, что плечевая часть руки имеет длину, приблизительно равную двум участкам главной оси. Локтевая вместе с кистями - полтора отрезка, а сами кисти заканчиваются чуть ниже паха. Наконец, нарисуйте стопы - два небольших треугольника. Каркас завершен.

Детализация рисунка

Чтобы правильно рисовать тело аниме, нельзя детализировать рисунок на стадии создания каркаса. Линии послужат осью для цилиндров, а если не можете нарисовать цилиндр, просто изобразите вытянутый овал. В местах сочленений костей нарисуйте круги или сферы - все зависит от Ваших умений. Обратите внимание на то, что конечности и само тело имеют множество неровностей: ноги и руки в середине несколько толще, чем на концах. Ваша задача - при помощи простых геометрических форм придать телу объем. Перед тем, как рисовать аниме тело девушки, обратите внимание на то, что у женщин бедра шире плеч, а у мужчин - все наоборот.

Итак, когда закончите рисовать фигуры, займитесь лицом: создайте «анимешные» глаза, рот черточкой или полумесяцем, и нос в виде «уголка». Волосы, как правило, треугольники: смотрите, чтобы персонаж не был взлохмачен. Следом нарисуйте одежду и другие детали.


Как же нарисовать аниме девушку начинающим? В этой статье мы именно об этом и поговорим. Запаситесь едой и чаем, потому что статья большая, а в некоторых местах вы увидите видео уроки, которые обязательны к просмотру.

Для начала попробуем нарисовать эталонную аниме девушку, ну а потом поговорим немного об анатомии головы, тела и после покажем вам еще парочку примеров.

Первый пример рисования

Итак, в первом примере у нас буквально эталонная аниме девочка. Приступим к ее рисованию.

1 шаг
Для начала мы должны сделать простейший набросок. Изображаем голову, футболку, руки и свисающие волосы.

Если у вас уже есть какой-нибудь опыт в рисовании, то вы более или менее справитесь с этим этапом.

Обратите внимание на формы головы, о них мы поговорим чуть позже, а пока что вам нужно знать только то, что они острые.

2 шаг
Работаем над волосами. Рисуем косу и челку в виде длинных, острых и неровных треугольников. Также, не забываем и про бантик.

3 шаг
Переходим к детализации нашего рисунка. Работаем над лицом девушки. Большие глаза, брови поверх волос (такой прием часто используется в аниме), маленький нос и рот.

Кстати, глаза изображаются гораздо сложнее, чем кажется. В конце статьи мы предоставим ссылку на урок по рисованию глаз.

4 шаг
Отлично, мы уже далеко продвинулись и осталось совсем немного. Обводим некоторые линии жирным карандашом и заштриховываем некоторые элементы. В общем придаем рисунку светотень.

Также, изображаем воротничок платья и рисуем на нем кружочки. Разумеется, если вам не нравятся кружочки, то вы можете выбрать любую другую фигуру или узоры.

5 шаг
Ну а на последнем этапе мы раскрашиваем это платье и штрихуем руки.

Кстати, вот так эта девушка выглядела бы, если бы вы рисовали и раскрашивали ее на планшете.

Что важно знать новичку?

Ну а теперь немного теории, если вам она не нужна или не интересна, то можете сразу перейти к следующим поэтапным примерам. Но мы всё же рекомендуем прочитать.

В общем, если вы совсем не умеете рисовать и никогда не рисовали, но хотите научиться рисовать только аниме — это немного неправильный подход. Вы должны хотеть научиться рисовать в принципе.

Аниме не сильно отличается от обычных рисунков, поэтому если вы мастерски умеете изображать обычных людей, то и с аниме вы научитесь работать без особого труда.

Дадим вам парочку советов:

— При рисовании старайтесь занимать всю площадь листа, рисуя предметы большими. Так вы будете учиться быстрее.

— Если у вас плохо получаются руки, но хорошо получаются ноги, то руки у вас скорее всего тоже не очень. Рисуйте тело полностью от головы до ног.

— Сохраняйте свои старые рисунки, которые вы рисовали год или два года назад, так вы будете видеть прогресс.

Голова

Голова — это единственная часть тела, которой аниме персонаж сильно отличается от обычного.

Обычно различают два типа голов:

Стандартная аниме голова с большими глазами и простым носом и ртом.

И якобы реалистичная аниме голова, мы ее не рекомендуем, ибо изображать такую сложнее:)

Полезные статьи по рисованию головы, рта, носа и т.д вы найдете .

Тело

Аниме тело девушки абсолютно ничем не отличается от обычного.

Если вы умеете рисовать тело то больше половины успеха у вас в кармане. Поздравляем! Ну а если не умеете, то наберитесь терпения и научитесь:)

Видео урок по рисованию аниме тела.

Второй поэтапный пример

Этот и следующий пример мы не будем детально описывать, так как суть каждого этапа остается одной и той же.

Делаем набросок головы.

Детализируем набросок, добавив к нему лицо и волосы.

Стираем линии линии и набрасываем тело, если вам непонятно что это за форма такая, то взгляните на конечный результат, всё встанет на свои места.

Изображаем руки и начинаем работать над костюмом.

Изображаем плечи и юбку.

Ну и последний штрих — это ноги. Постарайтесь сделать их не очень толстыми, так как наша девушка достаточно худая:)

Пример номер три



Приступаем к последнему поэтапному примеру в рамках данного урока.

Итак, делаем общий набросок с ярко выраженной грудью.

Ну, тут всё стандартно: глаза, рот, нос, уши.

Теперь волосы, у этого персонажа они очень длинные и по длине доходят до поясницы.

Так, мы должны хоть немного её одеть, а то получается какой-то эротический рисунок. Одеваем на нее купальник с бантиками.

Раскрашиваем волосы.

Заштриховываем купальник, обратите внимание, что нижняя часть чуть темнее верхней. Это придает эффект объемности.

Не забываем про зрачки и блики.

Ура, всё готово!

А вот так она выглядела бы, если вы рисовали в каком-нибудь графическом редакторе.

Вы только представьте, сколько вышло уже уроков про аниме, но стиль их как всегда не меняется. Тут покажу вам, как правильно нарисовать аниме тело поэтапно, а также в полный рост шаг за шагом простым карандашом, оно рисуется простой, и использовать каких-либо новых примочек не требуется.

Персонажа зовут Юне, она отличный боец, ей всего 19 лет и она имеет два разноцветных глаза. Она владеет отлично посохом и двумя мощными пистолетами, что все это можно заметить на рисунке внизу.

Простым карандашом поэтапно и цветными карандашами.

Рисуем аниме тело поэтапно:

Шаг первый. Начинаем рисовать эскиз тела девушки, после этого рисуем большой овал для головы, затем вертикальные линии для , тела и линии для пистолетов.


Шаг второй. Переходим к рисованию прически на голове и задней большой косы, потом прорисовываем руки с пистолетами и немного поправляем ноги с платьем.

Шаг третий. Улучшаем карандашом лицо и волосы, потом дорисуйте мелкие детали к оружию, ногам, платья и туловищу.

В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, – однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела , не искажая его.

Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

II. Пропорции человеческого тела

Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.

Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:

  1. Голова;
  2. Соски;
  3. Пупок и локти;
  4. Промежности и запястья;
  5. Пальцы и бедра;
  6. Нижняя часть коленных чашек;
  7. Нижняя часть икроножных мышц;
  8. Подошвы ног.

Женское строение тела:

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

  1. Туловище состоит из овала, мягкая форма;
  2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
  3. Локти на уровне талии;
  4. Пальцы на середине бедра;
  5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

Мужское строение тела:

  1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
  2. Пальцы на середине бедра;
  3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
  4. Мужчины, как правило, выше женщин;
  5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
  6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

III Небольшое напоминание

Вот несколько рисунков , с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.

На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.

Ладонь руки дотягивается до плеча.

Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица

  1. Мужское лицо (Ступня и ладонь занимают большую часть лица).
  2. Женское лицо (Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица).

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

  1. зрачок к зрачку;
  2. внутренний угол глаза к внешнему углу;
  3. линия волос;
  4. брови;
  5. подбородок.

IV. Мышцы

Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.

Туловище

Вид спереди:

  1. Сосцевидная мышца;
  2. Кости ключицы;
  3. Дельтовидная мышца;
  4. Грудные;
  5. Пресс.

Вид сзади:

  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.

  1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.
  2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.

  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

Руки

Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)

  1. Лучевой сгибатель запястья;
  2. Лучевой разгибатель запястья;
  3. Локоть \”пик\”;
  4. Круглый пронатор;
  5. Линия перехода к туловищу.

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельты;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Экстензоры.

Согнутая (внешняя сторона)

  1. Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
  2. Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
  3. Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

  1. Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.
  2. Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.

Ноги

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Портняжная мышца;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Приводящая мышца;
  10. Пoлуcyхoжильная мышца;
  11. Ахиллово сухожилие;
  12. Кости лодыжки;
  13. Бицепс.

Согнутая нога

  1. Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона);
  2. При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
  3. При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы;
  4. Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

VI. Тело в профиль

Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:

1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что \”линия\” плеч в виде дуги.

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.

3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.

4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.

5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.

6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.

Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

VII. Груди

Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

  1. Здесь можно небольшой линией показать объем.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).

На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:

  1. Углубление и соски соединены в равносторонний треугольник, где стороны около 20 см.
  2. Ареола диаметром 3, 5 до 5 см
  3. Идеальные пропорции бюста считаются, когда окружность на сосках на 15 см больше, чем окружность грудной клетки под грудью (например, 90 – 75 см).
  4. Только в искусственной груди здесь есть объем!
  5. Кончики сосков торчат слегка в разные стороны.
  6. Грудь выходит за линию грудной клетки 1 до 3 см.
  7. 1 / 3 часть объема груди должна быть выше ареолы, а 2 / 3 под ней.

Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.

Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.