Турецкие архитекторы. Османская культура архитектура. Османская турецкая архитектура

  • Социология
    • Социология раннего ислама
  • Исламские имена
    • Иранское имя
  • Исламская архитектура является разнообразием архитектурных стилей , которые развились из ислама, как социального, культурного, религиозного и политического явления. К исламской архитектуре относят как религиозные, так и светские учреждения и здания. К исламской архитектуре также можно отнести архитектурные стили, популярные как в ранне-исламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама. Архитектурный стиль появился на Ближнем Востоке в VII веке и развился в период средневековья в Северную Африку, Испанию, Малую Азию, Индию и Иран, Среднюю Азию и Кавказ. Позже исламская архитектура попала также в Юго-Восточную Азию. В современное время мечети в соответствии с исламской архитектурой строятся во всех местах проживания мусульман по всему миру.

    История

    Первая мечеть была построена в Медине после хиджры пророка Мухаммеда. Затем мечети стали открываться в тех городах, которые были завоёваны мусульманами. После взятия Мекки в каждой мечети появился михраб - ниша, которая указывала киблу - направление к Каабе .

    Типология зданий

    Мечеть

    Персидский тип
    Османский тип
    Региональные стили

    На перефирии исламского мира развились свои региональные стили, созданные под влиянием местных, например Сианьская соборная мечеть выполнена в формах. присущих китайской архитектуре , а ее минарет выполнен в виде буддийской пагоды.

    Медресе

    Медресе - религиозные учебные заведения, предоставляющие второй уровень образование. Единственным обязательным медресе было исламское право . Медресе разделялись по школе права , а если в одном медресе сосуществовало несколько школ, то каждому из них отводился отдельный лекционный зал. Медресе обычно располагаются вокруг дворика, окруженного кельями студентов, в здании медресе обязательно присутствует мечеть и как минимум один лекционный зал.

    Ханака

    Мавританская архитектура

    Начатое в 785 году строительство Великой мечети в Кордове (ныне известной как Мескита) знаменует начало исламской архитектуры на Пиренейском полуострове и в Северной Африке. Мавританская архитектура достигла своего пика в строительстве Альгамбры , великолепного дворца в Гранаде .

    Османская архитектура

    Основная статья: Османская архитектура

    Первые турецкие мечети строились по типу арабских, но в конце XV века появился новый тип мечети. Святилища строились как обширный комплекс зданий с прямоугольным внутренним двором, с каждой стороны которого возвышается сводчатый зал, открытый с одной стороны во двор - айван .

    Архитектурные элементы, выражающие исламский стиль

    Исламскую архитектуру можно определить по следующим компонентам:

    • Большие купола
    • Минарет - бывает отдельно или парностоящим. В больших мечетях обычно четное число минаретов
    • Большие дворы, часто соединённые с большим молитвенным залом. Дворы обычно спроектированы как мусульманский сад, вид сада, который характеризуется четкой и правильной геометрией, акведуками и колоннами, установленными по периметру
    • Использование геометрических форм и рептативной архитектуры - арабеск
    • Использование симметрии
    • Раковины и фонтаны для ритуального умывания
    • Михраб - ниша в стене мечети, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке
    • Использование ярких цветов
    • Внутренняя часть здания более выразительная, чем внешняя
    • Отточенные арки и арки в виде подковы
    • Сотовый свод (мукарнас) - разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранённых впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты.
    • Машрабия - балкон из кирпичей, или выгровированный из дерева, позволяющий смотреть на улицу, но не быть видным

    Примечания

    Литература

    • Воронина В. Л. Средневековый город арабских стран. - 1-е изд. - М .: ВНИИТАГ Госкомархитектуры, 1991. - 103 с.
    • Пугаченкова Г. А. Зодчество Центральной Азии. XV век. - Ташкент: Изд. им. Гафура Гуляма, 1976. - С. 8 - 9. - 115 с. - 3000 экз.
    • Засыпкин В. Н. Архитектура Средней Азии. - М .: Изд-во Академии архитекутры, 1948. - С. 12 - 13. - 158 с. - 10 000 экз.
    • Всемирная история архитектуры в 12 томах / под ред. Н. В. Баранова. - М .: Изд-во литературы по строительству, 1969. - Т. 8. - С. 332. - 491 с. - 11 500 экз.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Исламская архитектура" в других словарях:

      Исламская архитектура - на ранних этапах развития исламские постройки нередко возводились на базе существовавших античных и христианских сооружений. Поворотным сооружением стала мечеть Омара в Иерусалиме, известная под названием «Купол Скалы» (685 691). В VIII в.… … Архитектурный словарь

      Великих Моголов архитектура разнообразие архитектурных стилей существовавших на территории современной Индии, процветавший при императорской династии Великих Моголов середины XVI до конца XVII века. Могольский период отмечен стремительным… … Википедия

      - (англ. Pakistani architecture) включает в себя различные сооружения, построенные в разные периоды времени на территории государства. С началом цивилизации Инда в середине третьего тысячелетия до н. э., в районе, который… … Википедия

      Раскопанные археологами развалины Мохенджо Даро … Википедия

      Развалины Персеполиса, столицы Ахеменидкого Ирана Персидская архитектура или Иранская архитектура разнообразие архитектурных стилей, существовавших … Википедия

      Оттоманская архитектура - турецкая исламская архитектура с конца XIV до первых десятилетий XX в. во время правления тридцати восьми султанов династии Османов в Юго Восточной Европе (на Балканах), Северной Африке, Анатолии и на Ближнем Востоке. (Архитектура:… … Архитектурный словарь

      Эта статья в данный момент активно редактируется участником Miquele. Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление. В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования. Данное предупреждение… … Википедия

      Входной айван Гробницы Хумаюна в Дели … Википедия

      Город Куала Лумпур малайск. Wilayah Persekutuan Kuala Lumpur джави:كوالا لومڤور англ. Federal Territory of Kuala Lumpur кит. 吉隆坡联邦直辖区 хинди கோலாலம்பூர் … Википедия

      Ислам Столпы Ислама … Википедия

    Книги

    • Исламский мир. Художественная культура VII-XVII веков. Архитектура. Изображение. Орнамент. Каллиграфия , Т. Х. Стародуб , Книга посвящена тысячелетнему развитию средневекового искусства исламского мира - особой территориально-идеологической общности, объединившей под эгидой одной религии глубоко различные по… Категория: История и теория искусств Издатель: Восточная литература , Производитель:

    Фонтаны и архитектуру частных домов.

    Интерьер главного купола мечети Селима в Эдирне, Турция, фото: Murdjo [ for any purpose

    Вход во Дворец Мохатта в Карачи

    История

    В 630 году н.э. армия исламского пророка Мохаммеда отвоевала Мекку у племени Бану Курайш. Храм Кааба был снова восстановлен; реконструкцией занимался абиссинский мастеровой ещё до смерти Мохамеда в 632 году н.э. Этот храм является одним из лучших примеров исламской архитектуры. Начиная с 8-го века, хадис запрещал изображать человека и животных в архитектуре; Бог говорил: не сотвори себе образ или подобие Бога и не имей другого Бога, кроме меня.

    В 7 веке армия мусульман захватила огромные территории. Как только мусульмане получили контроль над этим регионом, первое, что им было необходимо – это место, где они могли молиться своему Богу. В период зарождения мусульманства были построены простые по , основой которых была модель дома пророка или адаптированные под него уже существующие здания .

    Недавние открытия показали, что квазикристаллические элементы были впервые использованы в мозаике из плиток гирих (от арабского слова "узел"), датируемой более пяти веков назад. Они представляют собой геометрический орнамент, состоящий из многоугольных фигур. В 2007 году профессор Петер Лу из Гарвардского университета и профессор Пол Стейнхард из Принстонского университета опубликовали статью в журнале «Наука», где они высказывали предположение, что квазикристаллические узоры мозаики гирих опередили решетки Пенроуза на пять веков.

    Влияние и стили

    Арабская каллиграфия на большом пиштаке Тадж Махала. фото: Nemonoman [ I grant anyone the right to use this work for any purpose , without any conditions, unless such conditions are required by law ]

    Узнаваемый сегодня исламский стиль сформировался уже после правления Мохаммеда и развивался, адаптируясь к местным традициям по римской, египетской, византийской и персидской моделям. Самый ранний пример датируется 691 годом до нашей эры – завершение строительства Купола Скалы в Иерусалиме. Его сводчатые внутренние залы, круглый купол и использование повторяющихся декоративных элементов (арабесков) характерны для исламской архитектуры.
    Великая мечеть Самарры в Ираке была построена в 847 году до н.э., её архитектура сочетает ряд колонн в гипостиле, поддерживающих плоскую платформу, над которой стоит огромный спиральный минарет.

    Софийский собор в Стамбуле также оказал влияние на исламскую архитектуру. Когда османцы захватили город, они перестроили базилику в мечеть (сегодня – это музей) и использовали элементы византийской архитектуры в архитектуре собственной религии (например, купола). Софийский собор послужил моделью для многих османский мечетей: Шехзадской, Сулейманской и мечети Рустем Паша.

    Великолепные мотивы исламской : повторяющиеся элементы, радиальные структуры и ритмические элементы. Фрактальная геометрия была основой для строительства мечетей и дворцов. Другие особенности исламской архитектуры: колонны, пилястры и арки, организованные и переплетающиеся с попеременно меняющимися рядами ниш и маленьких колонн. Обязательно строились купола. Впервые их построили в 691 году на строительстве мечети Купола Скалы, и потом только лишь в семнадцатом веке при строительстве Тадж Махала. Позднее в 19 веке исламские купола были внедрены в западную архитектуру.

    Персидская архитектура

    Исламское завоевание Персии в седьмом веке привело к тому, что исламская архитектура раннего периода заимствовала и приняла традиции павшей Персидской империи. Исламскую архитектуру можно назвать дальнейшей эволюцией персидской архитектуры .

    Персидскому стилю характерны конусообразные кирпичные колонны, большие аркады и арки, которые поддерживаются несколькими колоннами. В Южной Азии были заимствованы элементы индуистской архитектуры, но позже они были вытеснены персидскими мотивами.

    Мечеть Шах в Исфахане, Иран. фото: © Fabienkhan

    Мавританская архитектура

    Строительство Великой мечети в Кордобе (сегодня кафедральный собор) в 785 году н.э. ознаменовало рождение исламской архитектуры на Иберийском полуострове и в Северной Африке. Эта мечеть известна своими потрясающими . Апогей мавританской архитектуры - Альгамбра – роскошный дворец – крепость в Гранаде. Стены украшены стилизованными лиственными мотивами, арабскими надписями и арабесками; стены покрыты глазурованной плиткой. Мавританская архитектура уходит глубоко корнями в арабские архитектурные традиции и дизайна интерьера основанные ещё в период первого халифата династии Омайядов в Леванте (прибл. 660 г. до н.э.) со столицей Дамаск, где хорошо сохранился образец арабско-исламского дизайна : типичный дамасский дом с фонтаном во внутреннем дворе, который являлся центральным элементом дома.

    Даже после завершения Реконкисты продолжалось исламское влияние на испанскую архитектуру. Средневековые испанцы использовали стиль мудахар, в котором чувствуется сильное влияние исламского дизайна. Одним из лучших примеров влияния мусульман на испанскую культуру - это дворец Алькасар в Севилье.

    1880-1889 гг., Едвин Лорд Викс, Интерьер Мескиты, галерея Уолтерса, Балтимор

    Вид на Альгамбру в Гранаде со смотровой площадки Св. Николаса в Альбайсине, фото: © Andrew Dunn [ Creative Commons Attribution ShareAlike 2.5 ]

    Архитектура Туркистана

    Регистан – ансамбль из трёх медресе в Самарканде.

    Этот стиль архитектуры – апогей исламской архитектуры в Центральной Азии. Впечатляющие своими размерами здания были воздвигнуты Тимуром и его последователями в Самарканде и Эрате. Архитектура Тимурского периода началась со строительства храма Ахмеда Ясави (сегодня Казахстан) и достигла своего расцвета со строительством мавзолея Тимуру Гур-э Амир в Самарканде. Этот стиль берет своё начало в персидской архитектуре. Осевая симметрия характерна для всех основных зданий периода правления Тимура: Шах-э Зендах в Самарканде и мечеть Гоухар Шад в Машхаде. Двойные купола различных форм покрыты яркими красками.

    Османская турецкая архитектура

    Мечети в Турции испытали большое влияние Византии, Персии и Сирии. Турецкие архитекторы создали свой собственный стиль . Архитектура турецкой Османской империи - это самые выдающиеся мечети в синанском стиле (Синан – главный Османской империи). Примером может служить мечеть Селима, построенная в середине шестнадцатого века. Более 500 лет принципы византийской архитектуры (Софийский собор) служили основой при строительстве большинства османских мечетей: мечеть Шехзад, мечеть Сулеймана и мечеть Рустам Паша.


    Мечеть Селима, построенная Синаном в 1575г. Эдирн, Турция, фото: Nevit Dilmen , "GNU Free Documentation License".

    Османцы овладевали технику постройки зданий с большим внутренним пространством под невесомыми на вид, но массивными куполами, и достигали великолепной гармонии между внутренним и внешним пространством, между светом и тенью. Исламская , которая до этого состояла из простых зданий с обилием декораций, превратилась в здания со сводчатыми помещениями, куполами, полукуполами и . Мечеть – из тесной и темной комнаты с расписанными арабесками стенами в храм эстетического и технического равновесия и изысканной элегантности.

    Фатимидская архитектура

    В архитектуре фатимиды следовали принципам строительства тулунидов, они использовали те же материалы, но развивали и свой собственный стиль. В Каире первая приходская мечеть аль-Ажар (перев. «великолепная») была построена в период с 969 по 973 гг. Вместе с университетом аль-Ажар они стали духовным и интеллектуальным центром для всех исмаилитов. Мечеть аль-Хаким (996-1013гг.) является примером фатимидской архитектуры и дизайна. Здесь проводились традиционные церемонии и религиозные процессии, которые помогали укреплять религиозную и политическую роли халифа Фатимида. Кроме тщательно продуманных зданий для похоронных ритуалов, были построены: мечеть аль-Акмар (1125), а также монументальные ворота для городской стены Каира, которые были заказаны могущественным эмиром Фатимидом и его визирем Бадр аль-Джамали (1073-1094).

    Мечеть аль-Хаким, фото: © ThutmoseIII

    Правители фатимидов в Северной Африке и Египте сделали мечеть основным центром слияния жизни и обучения. Они создали и сохранили богатую литературу. Они основали Каирский и аль-Ажерский университеты. Фатимиды построили Джаме-Анвер, вторую по величине мечеть в Египте, которая была восстановлена в 1982 году его святейшеством 52-м Фатеми Дай доктором Сьедна Мохаммед Бурхануддин. Сегодня все помнят о блестящей цивилизации Фатеми, в период правления которых искусство достигло наивысшего расцвета.

    Архитектура Мамлуков

    Период правления в Египте Мамлуков (1250-1517до н.э.) – это расцвет исламского искусства. Множество примеров вы найдете в старом Каире. Религиозные идеи господствовали и в архитектуре, и в искусстве. Хорошо развивались торговля и сельское хозяйство; Каир- столица Мамлуков - стал одним из самых богатых и процветающих городов на Ближнем Востоке и центром художественной и интеллектуальной деятельности. По словам ибн Хальдуна это сделало Каир с его роскошными куполами, площадями и минаретами «центром Вселенной и садом мира». Мамлуки использовали контрасты и световые эффекты при строительстве своих зданий. История правления Мамлуков делится на два периода по названию династий: династия Бахри Мамлука (1250-1382). Он - турецкий кипчак из Южной России по происхождению, названный в честь размещения своих бараков вдоль Нила и династия Бурджи Мамлука (1382-1517) кавказского черкеса по происхождению, который квартировал в цитадели. Бахри определил развитие искусства и архитектуры на весь период правления Мамлуков. Покрытое эмалью и позолоченное стекло; предметы из металла, украшенные мозаикой; работа по дереву, текстиль были одними из лучших в Средиземноморье и Европе, где они оказали большое влияние на европейское производство. Венецианское стекольное производство – один из примеров влияния искусных мастеров Мамлуков.

    Мемориальный комплекс эмира Куркумаса, фото: © ThutmoseIII [ GNU Free Documentation License ]

    Правление байбарского союзника Гала’ун (1280-90) ознаменовало патронаж общественных и религиозных учреждений, таких как медресе, мавзолеи, минареты и госпитали. Такие комплексы, постоянно имеющие доход, не только укрепляли состояние патрона, но и навсегда увековечивали его имя; и с тем, и с другим были проблемы из-за законодательной системы относительно наследования и конфискации семейного состояния. Кроме комплекса Гала’уна, также по заказу Бахри Мамлука был построен большой и роскошный комплекс Хасана (нач. 1356). Бурджи Мамлук следовал художественным традициям своего предшественника. Его текстиль и ковры получили международное признание. В архитектуре продолжается благотворительная поддержка общественных и религиозных учреждений. Лучшие здания, которые были построены в период правления Бурджи, это комплексы, построенные Баркуком (1382-99), Фараджем (1399-1412), Муайаддом Шейхом (1412-21) и Барсбейем (1422-38).
    В восточных средиземноморских провинциях прибыльная торговля между Ираном и Европой помогла возродить экономику. Коммерческая деятельность паломников в Мекку и Медину также этому способствовала. Большие склады, такие как Хан аль-Ади (1441) были построены специально для нужд торговцев. Другие общественные учреждения: мечети Акбуга аль-Утруш (Алеппо, 1399-1410) и Сабун (Дамаск, 1464).
    Во второй половине пятнадцатого века искусства оказались под патронажем Каитбея (1468-96) - самого выдающегося султана из династии Мамлуков. В период его правления святые места Мекки и Медины были восстановлены. В крупных городах строились коммерческие здания, религиозные, строились мосты. В Каире мемориальный комплекс Каитбея на северном кладбище (1472-74) является самым известным местом. Строительство продолжилось и при последнем султане Мамлуков Каншух аль-Гаври (1501-17). Однако сильно отразилось на состоянии государственной казны. Хотя вскоре Мамлуки вошли в состав Османской империи (1517), и культурные традиции Мамлуков вдохновляли не только османцев, но и другие исламские народы.

    Индо-Исламская (Могольская) архитектура

    Могольский император Акбар в конце 1500-х построил королевский город Фатехпур- Сикри, расположенный в 26 милях к западу от Агры
    Наиболее ярким примером могольской архитектуры является Тадж Махал, «капля падающая в вечность», строительство которого было завершено в 1648 году императором Шах Джаханом в память о своей жене Мумтаз Махал, которая умерла во время родов их 14 ребенка. Обилие драгоценных и полудрагоценных камней в мозаичной отделке здания и белый мрамор чуть не привели империю к банкротству. Тадж Махал полностью симметричен, за исключением саркофага Шах Джахана, который расположен не по центру в склепе под основным этажом. Здание зеркальной мечети из красного песчаника и дворец, который обращен к Мекке к западу от главного здания также симметричны. Сады Шалимар также демонстрируют силу влияния могольских традиций на архитектуру.


    Бадшахи Масджид, в переводе «королевская мечеть», была построена в 1674 году Аурагзебом. Это один из самых известных комплексов в Лахоре, который передает всю красоту и величие Могольской эры, фото: © Pale blue dot [ GNU Free Documentation License . ]

    Тадж Махал в Агре, построенный Шах Джаханом (мавзолей для его жены) это жемчужина Могольской Исламской архитектуры в Индии. Это здание самое узнаваемое во всем мире, фото: © Amal Mongia [ Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 ]

    Китае-исламская архитектура

    Первая китайская мечеть появилась в седьмом веке в период правления династии Танг в Сиане. Великая мечеть Сианя, её сегодняшние постройки, которые датируются периодом династии Мин, не имеют многие характерные элементы, часто вызывают ассоциацию с традиционными мечетями. Она построена по традициям китайской архитектуры. Некоторые китайские мечети в западной части Китая были больше похожи на минареты и соборы, в то время как восточные китайские мечети выглядели как пагоды.
    Важной особенностью китайской архитектуры является акцент на симметрию, которая подчеркивает величие. Это используется при строительстве любых зданий: от дворцов до мечетей. Исключение составляет дизайн садов. Сады должны быть как можно более асимметричными. Как в китайской живописи на свитках, в основе садовой композиции лежит принцип создания текущего потока, для того чтобы дать возможность хозяину прогуливаться по саду и наслаждаться им, не следуя каким-либо наставлениям, а как в естественной природе.

    Великая мечеть Сианя, Китай, фото: © Miguel A. Monjas [ GNU Free Documentation License ]

    Китайские здания строились из красного или серого кирпича, но наиболее распространенными были деревянные постройки. На сейсмически активной территории это наиболее подходящий материал для строительства, но, к сожалению, такие здания подвержены огню. Крыша типичного китайского здания изогнута; есть строгая классификация типов крыши, по сравнению с классическими европейскими основами.
    Большинство мечетей имеют общие черты, однако в зависимости от региона китайская исламская архитектура отражает местные традиции. Китай известен своими прекрасными мечетями, которые похожи на храмы. Однако в западном Китае культовые сооружения похожи на мечети арабского мира с высокими, стройными минаретами, изогнутыми арками и куполами. В северо-западном Китае, где китайские Ху строили свои мечети, комбинируя восточный и западный стили. Мечети расширили варианты крыш буддистского стиля, которые окруженный стенами, а во дворы входили через арки с миниатюрными куполами и минаретами.

    Южно-сахарская африканская исламская архитектура

    Великая мечеть Дженне в Мали – великолепный пример Судано-Сахелийской архитектуры, фото: used with the permission of Andy Gilham of www.andygliham.com [ GNU Free Documentation License ]

    В западной Африке исламские купцы сыграли важнейшую роль в западном сахелианском районе королевства Гана. В Кумби Салех в королевском районе города, окруженном великолепной оградой, местные жили в куполообразных зданиях. Торговцы жили в каменных домах в районе, где было 12 красивых мечетей. Говорили, что король владел несколькими особняками, один из которых 2-х этажный был 66 футов длиной, 42 футов шириной, он состоял из семи комнат, с лестницей, палатами со скульптурами, его стены были украшены картинами. Сахелианская архитектура зародилась в двух городах: Дженне и Тимбукту. Мечеть Санкоре в Тимбукту, построенная из дерева и глины, была близка по стилю Великой мечети Дженне.

    Современная архитектура


    Современная исламская архитектура в последнее время поднялась на новый уровень. Проект Бурдж Дубаи основан на элементах исламской архитектуры: основание здание спроектировано в виде трех лепестков пустынного цветка исмена. Вообще, природа и цветы часто являлись отправной точкой для традиционного исламского искусства. Многие современные интерпретации исламской архитектуры находятся в Дубаи, благодаря архитектурному буму в арабском мире. В Кувейте был построен комплекс зданий Мадинат аль-Харие.

    Современные здания исламской архитектуры, Алжир, фото: 2008 г. ©

    Современные здания исламской архитектуры выражают концепцию безграничной власти Аллаха. Человеческие образы и рисунки животных редко использовались в декоративном искусстве, т.к. создания Аллаха считаются непревзойденными. Листва – частый мотив, но обычно стилизованный или упрощенный по тем же причинам. Арабская каллиграфия и цитаты из Корана использовались для того, чтобы расширить интерьер здания. Исламскую архитектуру называли архитектурой вуали, потому что красота находится в интерьерах (внутренние дворы и комнаты), которые невидимы снаружи. Более того, использование грандиозных форм, таких как большие купола, высокие башни минаретов, большие дворы создавались для того, чтобы выразить мощь власти.

    Архитектурные формы и стили мечетей и других зданий в мусульманских странах

    формы


    Мечеть Хасана Второго в Касабланке, Марокко. Высота 210м. Вместимость -25 000 молящихся, фото: Author: Rosino on Flickr, [ Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 License (cc-by-sa-2.0) ]

    В исламской архитектуре существовало много различных форм. Известные исламские архитектурные типы включают: аббасидские здания , мечети T- формы и анатолийские мечети с центральным куполом. Нефтяное богатство двадцатого века привело к огромному строительству мечетей известными современными архитекторами.

    Мечети в гипостиле или арабского плана здания – это самый ранний вариант архитектурных зданий, построенных в эпоху династии Умайядов. Эти мечети - квадратной или треугольной , включают внутренний двор и крытый молельный зал. Исторически, из-за теплого средиземноморского климата и климата Среднего Востока, внутренний двор служил местом пятничной молитвы для большого количества прихожан. Большинство первых мечетей в гипостиле были с плоскими крышами над молельными залами, соответственно возникла необходимость большого количества колонн и опорных стоек. Наиболее ярким примером является мечеть Мескита в Кордобе в Испании. Это здание поддерживают 850 . Часто мечети гипостиля имеют , поэтому посетители могут наслаждаться тенью. Мечети арабского плана были в основном построены во времена династий Умайядов и Аббасидов. Однако простота архитектуры зданий арабского стиля ограничивала возможность дальнейшего развития дизайна здания, и как результат эти мечети постепенно стали менее популярными.

    Османцы стали строить в пятнадцатом веке мечети с центральным куполом над молельным залом. Другие, более меньшие , располагались рядом. Этот стиль испытал большое влияние византийской религиозной архитектуры.
    Айван

    Вход в Тадж Махал в Агре.

    Айван - это сводчатое помещение в форме глубокой ниши или зала без передней стены.

    Айваны были характерны для персидской архитектуры. В период правления Седжуки айваны стали основным элементом дизайна в исламской архитектуре. Обычно айваны выходили на центральный двор, их строили и в общественных зданиях, так и в жилых.

    Этот стиль заимствовал некоторые традиции из предисламской иранской архитектуры и использовался исключительно при строительстве мечетей в Иране. Многие мечети такого типа были превращены в зороастрийские храмы огня, где двор использовался для хранения священного огня. Сегодня мечети такого типа очень редко строят. В 1987 году в Саудовской Аравии была построена Королевская мечеть в Джеддахе.

    Сахн (внутренний двор)

    Двор с небольшим бассейном в центре, окруженный аркадой с куполами, фото: Zereshk [GNU Free Documentation License ]

    Почти в каждой мечети и во всех традиционных арабских домах есть внутренний двор (сахн), который окружен помещениями или целой аркадой комнат. Обычно в центре располагался небольшой бассейн, который называется хауз . Если в мечети был такой внутренний двор, он использовался для церемониальных омовений. В жилых домах он служил для охлаждения окружающей атмосферы в жару.

    Сады

    Коран использует сад как аналогию рая, и исламская религия оказала большое влияние на дизайн садов.

    Арабески

    Арабески в Альгамбре, фото: Javier Carro [GNU Free Documentation License ]

    Элемент исламского искусства, которыми украшали стены мечетей и мусульманских домов. - это повторяющиеся геометрические элементы, напоминающие растения, какие-либо геометрические формы и иногда животных (особенно птиц). Этот выбор основан на исламском видении мира. Для мусульман такие формы взятые вместе создают элемент бесконечности, который уходит далеко за пределы видимого мира. Для многих в исламском мире они фактически символизируют бесконечность. Более того, исламский арабский художник раскрывает определенную духовность не используя иконографию христианского искусства. Арабески использовались в мечетях и всех мусульманских зданиях вместо изображения человека и животных, что было запрещено Кораном.

    Каллиграфия .

    Арабская каллиграфия используется в исламском искусстве (арабески) на стенах и куполах мечетей. Современные художники используют каллиграфические надписи и абстракции в своих работах.

    Вместо напоминания о реальности сказанного слова, каллиграфия для мусульман это визуальное выражение духовных концепций. Каллиграфия – это наиболее почитаемая форма исламского искусства, потому что она связывает язык мусульман и религию ислама. Святая книга ислама – аль Коран сыграла важнейшую роль в развитии арабского языка, каллиграфии в арабском алфавите. Пословицы и целые цитаты из Корана по-прежнему являются источниками для исламской каллиграфии.

    Главный фонтан в Альгамбре, Andrew Dunn , 11 May 2006 [ Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 ]

    Элементы исламского стиля

    Исламскую архитектуру определяют следующие элементы:

    • - Минареты или башни (первоначально они были предназначены для фонарей охранников, наблюдавших с башни)
    • - Планировка с 4 айванами, с тремя залами и одним главным, который выходит на Мекку
    • - Михраб или молельная ниша, на внутренней стене которой - указатель направления на Мекку
    • - Купола
    • - Айваны для соединения различных павильонов
    • - Использование геометрических форм и повторяющиеся рисунки (арабески)
    • - Использование мукарн для декорации куполов, минаретов и порталов.
    • - Использование каллиграфии вместо рисунков, которые были запрещены в архитектуре мечетей. В светской архитектуре изображения человека и животных разрешены.
    • - Фонтаны для омовений
    • - Использование ярких красок, если это в персидском или могольском стиле; бледный песчаник и серый камень - в арабской архитектуре.

    При подготовке, статьи были использованы материалы английской википедии en.wikipedia.org , переводчик , при поддержке и других участников форума портала




    От: ,  88485 кол-во просмотров

    Введение

    Так же, как и у многих народов, населяющих нашу планету, архитектура домов обыкновенных людей не может вызывать настоящий интерес. Чтобы действительно разобраться в архитектурных направлениях и прочувствовать полет мысли архитектора, необходимо обратить внимание на выдающиеся здания этой страны. В Турции это мечети, минареты, султанские дворцы и учебные заведения - медресе. Все эти здания носят на себе яркую печать османской культуры.

    Период Османской культуры длился с 14 по 19 века. На османскую архитектуру большое влияние оказала архитектура Византии, а также традиции строительства мамлюкского Египта. Так Собор Святой Софии, построенный во времена Константинополя, стал образцом для подражания и источником вдохновения для турецких зодчих. Для Османской архитектуры характерны величественные своды, купола и арки, а также удивительное разнообразие стилей, которое отразило смешение традиций Средиземноморья и Мусульманского Востока.

    Османская архитектура

    Это архитектура Османской империи, возникшая в Бурсе и в Эдирне в XV-XVI вв. и зародившаяся на основе ранней архитектуры Сельджуков. Она также находилась под влиянием иранской, византийской архитектуры, а также Мамлюкских традиций, после завоевания Константинополя турками. В течении почти 400 лет византийские архитектурные артефакты, такие, как Айя-София, служили моделями для многих османских мечетей. До 360 года на месте Айя-Софии стоял храм языческой Артемиды. Император Константин поставил на его месте небольшую церковь в честь Святой Софии. А в VI веке, согласно легенде, императору Юстиниану во сне явился ангел с планом строительства нового грандиозного храма. Строительство самой красивой церкви в Малой Азии длилось 5 лет, и все доходы империи за это время не покрыли стоимости строительства. Храм открыл свои двери для верующих на Рождество в 537 году. Здесь есть колонны, привезенные из древних разрушенных храмов Артемиды в Эфесе и Храма Солнца в Ливане, алтарь из золота, с сапфирами, рубинами, жемчугом, аметистами. В середине XV века войска султана Мехмеда II захватили Константинополь, после чего к храму Святой Софии пристроили минареты и он стал мусульманской мечетью. Золотой полумесяц, сменивший крест, стоял на куполе до 1935 года, когда из собора решено было сделать музей.

    Исламская религиозная архитектура, ранее представленная простыми зданиями с обширной декорацией, была преобразована Османами через динамичный архитектурный набор -- возведением сводов, куполов, полукуполов и колонн. Из узких и темных залов со стенами, покрытыми инкрустациями, мечеть была преобразована в здание утонченного изящества, сбалансированное эстетически и технически, с намеком на небесное превосходство. И по сей день можно найти объекты в стиле Османской архитектуры на бывших территориях империи, в проектах современных турецких архитекторов в Европе и, в частности, в России.

    Историческая справка:

    • · В 1071 г. возникло государство турок-сельджуков со столицей в Конье, которое постепенно расширило свои границы почти на всю территорию Малой Азии.
    • · В 1326 г. на отвоёванных у византийцев землях был основан турецкий султанат со столицей в городе Бурса. В 1362 г. турки, завоевав земли в Европе, перенесли столицу в город Эдирне.
    • · В 1453 г. турки взяли Константинополь и сделали его столицей империи.

    Еще в 11 в. тюрки-сельджуки завоевали значительную часть Малой Азии и создали на ее территории несколько независимых эмиратов. Сельджукские правители объявили себя поборниками ислама и ревностными суннитами. В частности, они оставили после себя многочисленные мавзолеи и медресе, построенные в стиле местных традиций. Период расцвета Румелийского султаната был временем подъема его культуры. Наиболее яркое проявление сельджукская культура нашла в архитектуре. Султаны, крупные феодалы и сановники, даже купцы для украшения других городов и с целью совершения богоугодных дел строили мечети, медресе (религиозные училища), тюрбе (мавзолеи), ханы (дома для приезжих), караван-сараи на дорогах и пр. Сельджукские правители уделяли много внимания развитию архитектуры и искусства. Благодаря международным связям (в том числе с Ираном и государствами Средней Азии) местные мастера использовали методы строительства и элементы орнамента, принятые в соседних государствах. Со временем в сельджукском искусстве появились собственные художественные приемы, однако иранское влияние (особенно в архитектуре) было доминирующим, из-за чего многие искусствоведы относят сельджукскую архитектуру к персидской школе.

    На своей родине в Центральной Азии тюрки жили в куполообразных палатках, целесообразных для их среды. Эти палатки позднее приобрели влияние на дальнейшее формирование турецкой архитектуры и декоративных искусств. Когда Сельджуки впервые появились в Иране, они столкнулись с архитектурой на основе старых местных традиций, к которым тюрки оказались восприимчивы. И, что не маловажно, так как проникновение тюрков в Малую Азию происходило через Закавказье, то, как отмечали многие ученые и исследователи, например, И.А.Орбели, для первых сельджукских мечетей прообразом послужили армянские и грузинские церкви.

    Османская архитектура возникла в Бурсе и в Эдирне в XV-XVI вв. и зародилась на основе ранней архитектуры Сельджуков. Она также находилась под сильным влиянием византийской архитектуры, а также иранских и Мамлюкских традиций. После завоевания Константинополя турками в завоеванных городах под мечети просто приспосабливали христианские часовни и церкви, впоследствии византийские архитектурные артефакты, такие, как Айя-София, послужили моделями для многих османских мечетей. В самостоятельных постройках османские зодчие в разных вариантах разрабатывали тему большого купольного перекрытия, и в XV веке создали особый тип многокупольной мечети. Мечети этого типа покоятся на колоннах, украшены многочисленными куполами с одним центральным, зачастую внутренний двор обнесён галереей. Часто наблюдаются многочисленные пристройки, которые прилеплены к основному зданию и тоже часто перекрыты маленькими куполами. Отличаются османские мечети тонкими минаретами с коническими фонарями. И, если византийские мастера украшали капители колонн точеными и резными листьями, то османские мастера использовали комбинации из сталактитов, которые применялись в арабских странах и Иране.

    Мечеть Ени Кума Трабзон, Турция. Ранее это была византийская церковь, посвященная Святому Евгению.

    Святой Евгений считается покровителем Трапезунда. Он пострадал за христианскую веру, когда обвинил языческих судей в жестокости и отрекся от их веры. Наказание было жестоким: ему вырвали язык, перебили руки и ноги. Точная дата постройки церкви не известна, однако на одной из стен есть надпись, указывающая на 1291 год. На стенах до сих пор сохранились следы фресок, а на полу- фрагменты мозаики. По легенде - после захвата Трапезунда Султан Мехмед II Фатих, совершив ритуал омовения в фонтане, прочел здесь пятничную молитву (отсюда происходит второе название мечети), и объявил этот храм мечетью.


    Мечеть Беязит - одна из крупнейших мечетей Стамбула. Мечеть была построена в период с 1500 по 1505 г.г. султаном Беязитом. Архитекторами, построившими мечеть, предположительно были Кемаледин и Хайретдин. Диаметр купола мечети - 17 метров. Купола мечети османские архитекторы крыли свинцовыми плитами, а на шпиле сооружали золотой полумесяц. Минареты мечети украшает кирпичный орнамент.

    Особого размаха строительство в Османской империи достигло в период правления султана Сулеймана Великолепного (1520–1566). Именно в этот период главным архитектором стал ходжа Кемаль ад-дин Синан. В списке сооружений, которые он построил на обширном пространстве Османской империи, около 300 позиций. Это – мечети (в том числе две в Крыму), масджиды (квартальные мечети), медресе, дар уль-курра (библиотеки), тюрбэ (гробницы), текке (суфийские комплексы), имареты (благотворительные учреждения), маристаны (госпитали) водопроводы, мосты, караван-сараи, дворцы и бани. Творчество Кемаль ад-дина Синана считается вершиной османского зодчества, самого архитектора даже называли «турецким Леонардо». И действительно, его никто не смог превзойти, а созданные им здания стали эталонами для культовой архитектуры всего мусульманского мира. Сам архитектор Синан выделял в качестве наиболее удачных три свои работы: мечети Шехзаде, Сулейманийе, Селимийе.


    Мечеть Шехзаде (1543–1548) была выстроена по приказу султана Сулеймана Великолепного в память о Шехзаде Джихангир, младшем сыне Сулеймана 1 от его законной жены Хюррем Султан. Считается, что именно с нее начинается «золотой век» османской архитектуры. В офромлении интерьера были использованы разноцветный камень и витражи, но кенотафов в самой мечети нет. По османской традиции, для захоронения останков строилось специальное тюрбе, вне мечети.




    Мечеть Сулейманийе (1549–1557) в Стамбуле, Турция.

    Четыре минарета в углах напоминают о том, что Сулейман - четвертый султан после захвата османами Константинополя, а десять балконов-шерефе на минаретах символизируют, что он - десятый султан с момента основания Османской империи. Ее два минарета – разной высоты, но они поставлены далеко друг друга, что делает этот факт мало заметным. Более низкий равен по высоте шпилю купола.


    Купол освещают почти полторы сотни окон, благодаря чему человек, сюда пришедший, попадает в поток света, струящегося от самой вершины купола на землю. Внутри можно увидеть античные колонны с разными капителями, взятые из различных византийских церквей, однако они хорошо вписаны в общий ансамбль мечети. На востоке от мечети находится тюрбе султана Сулеймана и тюрбе его любимой супруги Роксоланы


    Мечеть Селимийе (1566–1574) в Эдирне, Турция. Она поражает своим грандиозным силуэтом, ставшим доминантой города. Ее купол опирается на восемь столбов, а образованная ими ротонда «вписана» в квадрат стен так, что все пространство воспринимается как единое целое. Барабан купола снабжен множеством окон, через которые в мечеть проникает свет и освещает изысканный орнамент стен.




    Продолжая традиции византийских зодчих, Синан создавал огромные купола, опиравшиеся с четырех сторон на большие конхи, ниже которых располагались более мелкие своды и арки. Он широко использовал инкрустированные мраморные панели, цветные витражи. Минареты Синана - это всегда стройные башни с каннелированными стволами, «перевязанные» изящным - шюрфэ - балкончиком в верхней части, предшествуя заостренному шпилю. Для архитектуры Синана характерен определенный геометрический ритм: окружность мощного купола и вертикальная устремленность минаретов прекрасно гармонируют со стрельчатыми арками, в избытке украшающими здания.


    Мечеть Султана Ахмеда (Ахмета) Стамбул, Турция Время строительства: 1609-1616 гг. Другие названия: Голубая мечеть, Мечеть Султанахмет, Мечеть Ахмедийе.


    Архитектор: Седефкар Мехмед-ага - один из талантливейших учеников великого Синана Вместимость: до 10 тысяч человек. Одна из крупнейших мечетей Турции была воздвигнута в честь султана Ахмеда I (1601–1617).Официальное название мечети султана Ахмеда - Ахмедийе, но ее часто называют «Голубая мечеть». Дело в том, что интерьер храма отделан изразцами ручной работы, в которых преобладает голубой цвет. Но также это название можно связать и с серо-голубым цветом внешних стен и куполов мечети.На стенах развешаны щиты с именами сподвижников пророка Мухаммада работы знаменитого каллиграфа Касима Губари, а в михраб вмонтирован небольшой осколок черного камня из меккской аль-Ка’бы.





    Султанахмет - мечеть с шестью минаретами. Столько же минаретов было и у мечети Аль-Харам. Имам Мекки назвал это святотатством, и, чтобы уладить конфликт, султан Ахмед I повелел достроить к мечети Аль-Харам седьмой минарет.

    В течение XVIII, XIX и начале XX вв. Османская архитектура попадает под влияние европейских стилей. Округлые, волнистые и изогнутые линии преобладают в структурах этого периода.


    Мечеть Долмабахче Бешикташ, Турция. Это одна из самых красивых и богато декорированный мечетей. Она находится в южной части дворца Долмабахче, на берегу пролива Босфор. Мечеть построена в 1855 году по проекту архитектора Гарабета Бальяна. Ее приказал возвести султан Абдюльмеджид. Уникальность мечети придают ее окна, напоминающие павлиний хвост, и два минарета, украшенные балконами.


    Мечеть Лалели Джамии, построенная султаном Мустафой III в 1759-1763 годах, выполнена архитектором Мехмедом Тахир-Аги - пример османского барокко. Мечеть расположена в районе Фатих и является последним имперским комплексом, построенным в Стамбуле.




    Мечеть Ортакёй в Стамбуле. Расположена в новой части города в районе Ортакёй рядом с Босфорским мостом. Построена в 1853-1854 годах, имеет два минарета.

    Мечеть возведена в стиле османского барокко. Султан Абдул-Меджид I поручил её строительство армянскому архитектору Никогосу Бальяну, архитекторы из семьи Бальян и братья Фоссати были ведущими специалистами того времени.


    Мечеть Бейлербейи Стамбул, Турция. Она воздвигнута в 1778 году в память матери Рабии Султан архитектором Мехмедом Тахиром Ага по приказу султана Абдульхамида I.

    Главное помещение мечети увенчано большим куполом и пятью небольшими полукуполами, которые посажены на два свода. Ее украшением являются круглые S- и C- образные арки. Вокруг купольного свода мечети расположено 20 окон, поэтому в ней довольно светло.


    Некоторые мечети были спроектированы даже с Османской аранжировкой Неоготического стиля, как мечеть Пертевнийал Валиде Султан. Она была построена в 1871 году в пышно украшенном и ставшим предметом насмешек западном стиле, который обычно называют имперским и который выдают украшенные окна мечети и ее купол.



    Мечеть Нусретие была построена султаном Махмудом II в 1826 году как символ его победы над янычарами. Здание мечети спроектировано родоначальником знаменитой династии архитекторов Григором Бальяном. Считается ярким образцом стиля османского барокко. Купол мечети достигает высоты 33 метра. Он опирается непосредственно на стены, поэтому внутреннее пространство не перегорожено колоннами и выглядит очень объемным и светлым. Белый мрамор – основной материал внутренней отделки. Главное украшение мечети – два ее тончайших минарета, возможно, самых изящных среди всех стамбульских.

    Мечеть Коджатепе является крупнейшей мечетью и одной из главных достопримечательностей турецкой столицы (Анкара). Она расположена в одноименном районе, немного южнее исторического центра города. Строительство мечети Коджатепе началось в 1967 году.


    Мечеть Коджатепе увенчана большим куполом и окружена четырьмя минаретами, она выполнена в стиле классических османских мечетей. Высота ее основного купола составляет около 48,5 метров, а его диаметр - 26 метров. Высота украшенных позолоченными полумесяцами минаретов составляет 88 метров. Общая площадь сооружения - 4288 квадратных метров.


    Мечеть Сабанджи-Маркез в городе Адана является самой большой на Ближнем Востоке и, по мнению многих специалистов, одной из самых красивых. Время строительства 1998-1999 гг. Автор проекта - Неджип Динч. Вместимость: 28 500 человек.

    Внешне Сабанджи-Маркез очень похожа на Голубую мечеть в Стамбуле. Она такая же величественная, и при ней, в отличие от других мечетей, шесть минаретов. Четыре из них имеют высоту 99 метров, два другие – по 75 метров, так что их видно практически из любого уголка города. Минареты выполнены из бетона, в состав которого вошли белый цемент и щебень цвета слоновой кости.


    Центральный зал мечети может вместить одновременно 28500 верующих. Его мощный купол диаметром 32 метра покоится на восьми огромных несущих колоннах. Высшая точка купола – 54 метра над уровнем пола. Во внутреннем убранстве мечети использованы традиционные для турецких культовых построек светлый мрамор, изразцовая плитка в виде орнаментов, каллиграфические работы известного каллиграфа Хусейна Кутлу.

    Османские султаны уделяли большое внимание украшению столицы, а также созданию великолепных мечетей по всему халифату. Путешествуя по своим владениям, султаны повелевали построить по случаю своего визита то или иное здание (чаще всего мечети, медресе или текке – помещения для суфиев). Поэтому здания османского типа в этот период были сооружены в Дамаске (текке Сулейманийе), Каире, Багдаде и др. городах.


    1 слайд

    2 слайд

    Об османской архитектуре этого периода следует рассказать несколько подробнее, поскольку архитектурные произведения могут отражать уровень развития производительных сил, идеологических систем и эстетических воззрений. Османская архитектура сложилась на рубеже XV и XVI вв., достигнув своего расцвета в XVI в при зодчем Синане, сооружения которого стали образцом для османских архитекторов и вызвали многочисленные подражания в других странах Востока. XVII век был временем застоя для османского строительного искусства, архитекторы решались лишь повторять достижения мастеров прошлого. В конце XVII - начале XVIII в. османское искусство испытывает некоторое влияние персидского, а затем европейского искусства. Ко времени правления Ахмеда III относят возникновение стиля "ла-ле" (т. е. "тюльпан"), который особенно характерен для периода 1718-1730 гг.

    3 слайд

    4 слайд

    Мечеть Султана Ахмеда- первая по величине и одна из самых красивых мечетей Стамбула. Мечеть насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких - на внешних углах. Она считается одним из величайших шедевров исламской и мировой архитектуры.

    5 слайд

    Мечеть расположена на берегу Мраморного моря в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии. Мечеть является одним из символов города.

    6 слайд

    В начале правления Ахмеда, Османская империя вела одновременно две войны с Австрией и Ираном. 11 ноября 1606 года с Австрией был подписан Житваторокский мир, согласно которому османы отказывались от требования ежегодной дани с Австрии и признали императорский титул Габсбургов. Это поражение и другие события привели к тому, что авторитет Турции был подорван, и султан Ахмед I решил построить мечеть и таким образом умилостивить Аллаха. К тому же, турецкие султаны уже в течение сорока лет не возвели ни одной новой мечети.

    7 слайд

    Строительство мечети началось в августе 1609 году, когда султану было 19 лет. Предшественники Ахмеда за строительство мечетей платили тем, что было добыто в ходе войн, но так как Ахмед I не выиграл ни одной значительной войны, ему пришлось использовать деньги из своей сокровищницы. Организация и описание работ были тщательно записаны и уместились в шести томах, которые сейчас хранятся в библиотеке дворца Топкапы. Место было выбрано сразу, из-за близости ко дворцу Топкапы. Архитектор мечети - Седефкар Мехмет Ага, являвшийся учеником и главным помощником архитектора Синана и, который решил превзойти своего учителя. Мехмет Ага до выявления архитектурных особенностей служил в янычарском полку, где руководил сооружениями, связанными с водоснабжением.

    8 слайд

    Центральный купол с тремя экседрами Мечеть строилась в составе огромного архитектурного комплекса,в состав которого вошли: медресе, больница, благотворительные заведения, кухни, караван-сарай. В XIX столетии больница и караван-сарай были разрушены.

    9 слайд

    Четыре минарета мечети имеют по три балкона и два минарета по два балкона. Первоначально балконов было 14 в соответствии с количеством османских султанов - предшественников Ахмеда I, включая его самого. Позднее прибавилось ещё два балкона, так как к султанам причислили сыновей Ахмеда I. Рядом с мечетью находится мавзолей, в котором похоронен сам Ахмед I.

    10 слайд

    По легенде султан приказал построить стандартное количество (4) золотых (алтын) минарета, но архитектор что-то напутал и построил шесть (алты) минаретов. Строительство мечети длилось семь лет и было завершено в 1616 году, за год до смерти султана.

    11 слайд

    Название «Голубая мечеть» мечеть получила благодаря огромному количеству (более 20 тыс.) белых и голубых изникских керамических изразцов ручной работы, которые использовались в декорациях интерьера. Мечеть была изображена на банкноте, достоинством в 500 лир, которые были в ходу с 1953 по 1976 год.

    12 слайд

    13 слайд

    Мечеть Сулеймание (Сулеймание-джами) - вторая по значению и первая по размерам мечеть Стамбула (первая по значению - мечеть Султана Ахмета), вмещает более 5000 верующих. Мечеть расположена в старой части города, в районе Вефа. Мечеть сооружена по приказу Султана Сулеймана Законодателя архитектором Синаном в 1550-1557 годах. Султан Сулейман Законодатель лишь к 30-летию своего восшествия на престол решил воздвигнуть мечеть своего имени, одну из выдающихся мечетей Стамбула. Зодчий мечети Синан вошёл в историю как "зодчий, которому не нужна архитектурная планировка".

    14 слайд

    В день открытия мечети, Синану была оказана честь взять в руки золотой ключ от ворот. Здание мечети считается самым устойчивым к землетрясениям, ибо фундамент его переполненный водой по образцу водохранилищ, защищал здание. На открытии мечети, Синан провозгласил следующее: "Эта мечеть будет стоять вечность". Эти слова выдающегося зодчего доказывает история землетрясений 500-летней давности.

    15 слайд

    Внутри тюрбе, 8 гробниц, три из них принадлежат падишахамЗдесь похоронены и два других османских султана - Султан Ахмед 2-й и Султан Сулейман 2-й. Здесь же находится гробница дочери Султана Сулеймана Законодателя Михриман. Рядом с тюрбе султана Сулеймана Законодателя, имеется еще одна тюрбе, принадлежащая его жене, дочери русского священника, матери последующего падишаха Селима 2, принимающей самое близкое участие в государственных делах султанши Хуррем (настоящее имя Роксолана) Рядом с мавзолеем мечети, на северо-западе, появились гробница зодчего Синана Предание, об известных минаретах это полулегендарный рассказ о драгоценных камнях, которые персидский шах Тахмасиб послал Султану Сулейману с откровенным намеком на то, что у него не хватает средств на завершение строительства, Султан был разгневан на шаха и повелел Синану поместить драгоценные камни в закладке одного из минаретов