Требуется профессиональный соло гитарист для постоянной работы. Роль бас-гитары в группе

Всем привет ребятки:=) Сегодня решил обсудить немного гитаристов, а в частности то, что они должны развивать, чтобы играть в музыкальных коллективах. Гитарист в группе - это ответственное лицо, роль его очень важна и поэтому он не должен подводить группу. В этой статье хочу дать простые рекомендации, на которые большинство начинающих гитаристов не обращают внимания, однако, это только замедлит процесс вашего развития. Так что давайте отбросим все сомнения и взглянем на эти рекомендации, которые вы должны развивать, чтобы быть уверенным гитаристом в группе:

  • Метроном. Да, да именно метроном и не стоит им пренебрегать. Когда вы играете в группе с барабанщиком, то под метроном должен играть, как минимум барабанщик. Было бы неплохо если бы все слушали и играли под метроном, так как некоторые песни в группе начинаются с одной гитары. Таким образом вы сможете приучить себя к игре в нужном темпе, это вам поможет особенно при выступлениях, когда вы будете начинать задавать группе темп играя по началу в одиночку. Это практически самый важный аспект при игре в группе, так как одной из проблем всех гитаристов является ритмичная игра. Развивать свое внутреннее чувство ритма гитарист в группе должен в одиночку при помощи различных упражнений, ну а можно и практиковаться всей группой исполняя ритмичные песни не сложной структуры. Дам вам совет, самое подходящее это переигрывать всей группой, например песенки групы AC/DC. Так как все песни группы AC/DC это ровные и четкие восьмые ноты. Играть их полезно как гитаристу так и барабанщику с басистом. Песенки этой группы отлично развивают чувство ритма.
  • Звук. На втором месте после чувства ритма я считаю должен находиться звук, потому что если вы будете играть косо, криво, то вашим слушателям будет абсолютно по барабану, что у вас там настроен какой то ошеломляющий звуковой эффект. Лишь только тогда когда с ритмом у вас будет все нормально, стоит подумать о том, какую гитару, какие и оборудование использовать. В процессе своей музыкальной карьеры, гитарист проходит через использование множества различных цифровых приборов. Для занятий дома или в дороге пользоваться процессором очень удобно, так как приемлемый звук и метроном в наушниках всегда имеется при себе. Но когда вы играете в группе процессор как основа звука подойдет не очень. Так как в общем миксе звук вашей гитары будет тонуть. Наилучший вариант который я могу посоветовать для начинающих гитаристов с довольно ограниченным бюджетом это использование так называемых имитаторов полной цепи формирования гитарного звука SansAmp или его аналоги. У кого материальное положение позволяет, можно приобрести простенький транзисторный и использовать несколько различных гитарных эффектов. Ну и наилучший вариант или как его еще называют “взрослый” это использование лампового комбо усилителя или стэка.
  • Репетиции. Перед каждой репетицией нужно всегда четко представлять о том, как она должна проходить, чтобы не тратить время бесполезно и впустую. Весь материал, все те песни, которые вы изучили и играете уже давно, нужно повторять перед каждой репетицией. Все соло партии, которые вы исполняете, вы должны знать в точности, а если где-то оставляете место под импровизацию, вы должны быть уверены что она будет звучать красиво и приятно в вашем исполнении. Так же нужно иногда приглашать на свои репетиции других музыкантов или хотя бы простых слушателей музыки и интересоваться их мнением по поводу вашей игры.

На этом все! Думаю теперь вам чуваки понятно, что нужно развивать в себе и своей игре на гитаре, чтобы быть уверенным гитаристом в группе. Делитесь статьей с друзьями, быть может многие из них тоже хотят стать гитаристами в группе. Также буду очень рад и благодарен вам если вы нажмете на кнопки "мне нравиться" и тому подобные, которые располагаются ниже под данной статьей.

Гитара — это всегда камерная и уютная атмосфера, пронзительная музыка, которая никого не оставит равнодушным. Гитаристы придадут любому мероприятию неповторимое музыкальное звучание.

Чтобы найти исполнителя, который идеально впишется в концепцию вашего мероприятия, мы предлагаем ознакомиться с предложениями гитаристов Москвы, которых можно пригласить на праздник, вечеринку или просто вечер друзей. Необычайная музыка в исполнении гитариста, профессионально владеющего мастерство игры на гитаре, придется по вкусу многим.

Заказать гитариста на праздник

Вам нужен гитарист для участия в шоу-программе, празднике или вам требуется гитарист в группу? Вы попали туда, куда нужно. Праздничное мероприятие под звуки гитары легко можно организовать. Пригласить гитариста на праздник на сегодняшний день очень легко. Выберете понравившегося исполнителя и свяжитесь с ним. Перейдя на страничку того или иного гитариста - вы найдете не только его контактные данные, но сможете посмотреть его фото, послушать аудио записи и даже посмотреть видео материалы. Гитарная музыка уже очень давно привлекала слушателей своим звучанием, а исполненная профессионалам она прекрасно украсит любой вечер.

Если вы профессиональный гитарист, зарегистрируйтесь на нашем портале artist.ru и ваши контактные данные будут доступны посетителям нашего сайта круглосуточно. Вы в любой момент можете получить интересные предложения принять участия в шоу-программах и праздничных мероприятиях.

Честно говоря, бас-гитару я выбрал просто из-за того, что не хотел быть таким как все. Это было давно. В 9-ом классе. Как же мне нравилось словосочетание «бас-гитарист»!
После этого были поиски способов построения басовых линий. Правила. Теория. Техники. И это уже другая статья. Если коротко — правил просто нет. Суть правил в том, что бы научится обходится без правил. Не быть зажатым в их рамки.

Потом пришло время, когда хочется всем показать какой ты классный. Всю песню ждешь момента своего короткого супер-быстрого синкопирующего хода. Сейчас. Сейчас..Иногда получается сделать все четко. И кажется, что ты такой классный! Все внимание было на тебе! Ведь у басиста так мало таких моментов! (Для тех, кто не понял — это была ирония) А потом при просмотре видео с концерта краснеешь. Настолько видно напряжение, всю неприродность, неловкость. Опять же короткая суть такая: если человек хочет показаться лучше, чем он есть на самом деле, значит он плохой. Это правило можно спроецировать на любую плоскость: богатство, образованность, или т.п. Если музыкант изо всех сил старается показать свою техничность и оригинальность, значит именно этого ему и не хватает.
Сейчас мне кажется, что я понимаю роль бас-гитары в группе. Кажется, что я понимаю ее предназначение. Но есть одно «Но». Раньше мне тоже так казалось. Даже в 9-ом классе.
И все же я рискну поделится своими рассуждениями по этому вопросу.

1-ая роль. Физическая. От слова «физика». Эту роль вообще можно и не выделять. Она важна больше для звукорежиссеров, чем для музыкантов. Звуки бас-гитары лежат как раз в том свободном частотном диапазоне, где с ней почти никто не соприкасается. Снизу «подпирает» бочка. Сверху гитара. Я утрирую, конечно, все намного сложнее. И все же бас гитара заполняет низкочастотный диапазон звукового пространства. Даже если басист будет просто играть партию гитары на октаву ниже (что очень много басистов всю жизнь и делают), это придаст свой объем звуку. Правда, некоторые гитарные партии просто физически на бас-гитаре не сыграешь...

2-ая роль. Ритмическая. Если рассмотреть группу с точки зрения ритма, то бас занимает почвенный слой между ударными и гитарой. Это связано со многим. Во-первых, низкие частоты хуже различаются человеческим слухом и как результат аккорды на толстых струнах звучат не так приятно. Во-вторых, низкие частоты несут в себе гораздо больше энергии. Гораздо больше "кача" потенциально может получится. Можно провести аналогию с африканскими племенами. Басовые барабаны ведут основной четкий ритм, а барабанчики поменьше «сыпят» дробями.
Такие техники, как слеп и теппинг опираются как раз на ритмическую функцию. В ритмических стилях басовые партии более яркие, более заметные.
В этой роли для себя я определился следующим правилом: бас не должен опираться на кого-то, он должен быть опорой сам по себе. Здесь я не имею ввиду то, что басовая партия не должна быть ни с кем согласована. Я имею ввиду то, что басист должен играть свою партию в одиночестве с таким же "качем", как он ее играет с группой. Такая проблема у меня возникла, когда я играл с сильным барабанщиком, берущим на себя инициативу. С ударником — все четко. Сам — плаваю. Всегда следите, что вы ощущали свою партию. Басист — не должен быть ритмическим потребителем. Басист должен поддерживать и страховать ритм. Хотя, если посмотреть на Сид Вишеса, то басист вообще ничего не должен. Так, что ищите себя и свою Ненси.

Но это еще не все. 3-ая роль. Гармоническая. Хоть я и говорил, что «аккорды на толстых струнах звучат не так приятно», все же это не догма. Есть множество басистов, которые употребляют игру аккордами. Посмотреть хотя бы на басовых монстров (хотя бы!!!), типа Вутена, или Джако. Но! Строят аккорды, как правило, на самых тонких струнах из всех толстенных струн бас-гитары. Только не в коем случае себя не ограничивайте себя! Хочется играть аккордами — играйте. Главное, что бы нравилось не только вам, но и другим участникам группы. А если вы один в группе, тогда главное, что бы нравилось вашей маме (родители самые жестокие и честные критики в таких вещах). Итак, с аккордами разобрались. Но ведь гармонию можно обыгрывать и по одной нотке. Как раз умелое и удачное сочетание ритмического рисунка с гармонической моделью и есть хорошая басовая партия. Басист может гармонически поддержать и вокальную партию и усилить гитарный аккорд. Ключевое слово - «поддержка».

Классическая бас-гитара — это поддержка. Ритмическая поддержка ударным. Гармоническая поддержка гитаре (или кто там еще есть). И опять исключения. Тот же “Primus”.

Ролей для бас-гитары можно выделить намного больше. И про каждую можно написать не одну статью. Но если коротко, то я вижу гитару с толстыми струнами в группе именно так.