Tommy cash интервью. «Я смогу быть серьёзным, но не сейчас»: Фотоотчёт с концерта Томми Кэша в Казани. Это хорошая замена сериалу

Укрываясь от так и не наступившего московского лета в лобби отеля на юге города, Томми Кэш на отличном русском рассказывает мне о своих планах стать Канье Истом. Что это для него значит? «Инноватор, визионер. Чувак, который ломает рамки и приносит в игру что-то новое. Ведь, если честно, никто до нас не использовал стили east, post-soviet. Никто», - улыбчивый Томми в жилетке, напоминающей кевларовый бронежилет, вдруг становится серьезным, и кончики его усов опускаются впервые за время нашего разговора. За день до этого он отыграл плотно набитый Yotaspace, а через неделю будет делить одну сцену с испанским авангардистом Arca на важном фестивале Sónar в Барселоне. Запросы «Томми Кэш» в «Гугле» уже давно выдают не творчество брата легендарного кантри-музыканта, а дикие клипы эстонца, сделанные в стиле веб-панка, буквальной фетишизации постсоветской эстетики или даже боди-хоррора.

Кэш вырос на окраине Таллина, что сделало его коренным носителем постсоветского стиля. «Дачи не было - все время был на районе», - вспоминает Томми. Уже тогда, не подозревая о своей будущей рэп-карьере, он вдохновлялся Эминемом и в особенности Канье Уэстом. Рэп начал читать в 17–18 лет: «Мы с чуваками джемились, стебались: дай, думаю, что-нибудь зачитаю… все это было в шутку. Но я сразу влюбился в эту тему - и понеслось. Мне моя девчонка говорила: «Чувак, ты какой-то … занимаешься». Но меня это не останавливало, я делал дальше». Первый сингл Томми Кэша вышел в 2013 году: на треке «Guez Whoz Back» эстонский рэпер с акцентом, который логичнее всего сравнивать с Die Antwoord на восточноевропейский лад, рассказывает слушателю о своем происхождении: «появился из каких-то химических отходов и кончи», «[я] - научный проект, сбежал из Казахстана». В клипе, действие которого происходит на таллинской автосвалке, Томми сидит на вилке погрузчика и обнимается с бульдогом - очень похожую картину можно увидеть в клипах последних лет, где западные музыканты начинают активно интересоваться всем модным и постсоветским: например, снятом на Троещине в Киеве.

С тех пор Томми активно развивал образ короля усыпанного панельками района: не расставался с тремя полосками, вешал ковер на обложку своих альбомов, увлекался рейв-наследием 1990-х, зачитывая под габбер и драм-н-бейс. В итоге на это начали обращать внимание западные издания, полюбившие европейский восток и Гошу Рубчинского. «Я пишу постсоветский рэп - это то, что меня сделало, окружало с детства. То, что я очень ненавидел, но в один момент понял: я должен показать это людям, - рассказывает Томми. - Для меня важно не носить бренды, которые никогда не носил, просто чтобы выглядеть как черный из Америки, или, например, ездить в «кадиллаке». Не пойми меня неправильно, мне очень нравятся американские машины, но я забил на это, когда понял: давайте делать так как есть. [В своем образе] я ничего не менял». В России же, где спортивным костюмом и раскатистым Р никого не удивишь, Томми скорее почивает на лаврах царя веб-панка и Tumblr: его зовут играть на «Витчаут», а на его первых московских концертах на разогреве выступал еще не ставший таким виральным Pharaoh.

Как и любой уважающий себя рэпер, Томми продолжает подчеркивать, что главное для него - оставаться настоящим: «Мне нравится, что ХXXTENACTION (американский новичок, который недавно вышел из тюрьмы. - Прим. ред. ) хочет убить всех фейковых рэперов. Сейчас очень многие попадаются на таких штуках - оказывается, что самолет у этого чувака на самом деле арендованный. Фейк то, фейк это. Мне кажется, что мы двигаемся в сторону реализма, того, что проповедует Кендрик Ламар. Хотя, я думаю, он этого уже не сделает, потому что скоро его поглотит мейнстрим. Но на его место встанет какой-нибудь другой чувак». Искренность привлекает Кэша и в российских рэперах: «Вчера буквально увидел Хаски, клип «Ай». Я его не заслушал пока, но мне очень нравится, напомнил Ol’ Dirty Bastard. Нравится его подход, он настоящий».

«Leave Me Alone»

На мой ожидаемый вопрос о моде на все постсоветское на Западе и том, как это сказывается на его творчестве и популярности, Томми отвечает: «Это, конечно, помогает. В то же время ты думаешь: […], может надо типа [завязывать]? Поэтому мы и сделали «Winaloto» - и так уже столько было клипов с постсоветской эстетикой. Я хотел вникнуть в другой мир, которого нету, который не так легко создать». Вдохновиться на отказ от постсоветской эстетики помог поход в Лувр - там Томми решил, что хочет сделать клип, «основанный на теме кожи». Пытаясь парировать, я привожу в пример самый последний клип музыканта - «Surf». «Да, я понимаю, о чем ты… но мы все равно старались взять тему, которой все-таки не так много вокруг, - пионеры, например. Я старался не делать Гошу», - отвечает музыкант. Он вот-вот выпустит новый альбом, но от вопросов про грядущий релиз увиливает, хитро щурясь: «Я думаю, там будет то, что людям очень нравится».

На московском концерте Томми Кэш выступал совершенно один. Единственным видимым аккомпанементом был огромный экран, заряженный кадрами из российских криминальных сериалов 90-х и видеоигр вроде Need for Speed, веб-панком и прочей Tumblr-эстетикой. Пестрый видеоряд двигался в такт музыке, даже когда Томми разгонялся до привычных ему 160 ударов в минуту. «Мы поняли недавно - надо, чтобы я был один. Это так банально - 25 лет уже рэперы вшестером с диджеем на сцене прыгают. Я хочу делать по-другому, - объясняет репер. - Мне очень нравится Марина Абрамович, и я, глядя на нее, думаю, как мне достигнуть нового уровня на сцене: вот я остаюсь один на сцене, как это можно дальше развить? Я хочу быть Энди Уорхолом от мира рэпа. Сейчас другое время, нужно расширять рамки того, что входит в понятие «артист».

Вспоминая о жизни в Эстонии, рэпер снова начинает улыбаться: там его ждет просторная квартира («с подсветкой и бетонными полами - в стиле фильма «Tron»), а также любимые лошади - Сайз и Респект. «Я катаюсь пару раз в неделю, - рассказывает Кэш про любимое хобби. - Мои лошади живут в конюшне под Таллином. Едешь туда и исчезаешь на пару часов из мира: все так спокойно, про телефон забываешь. У лошадей есть эта тема, они реально делают тебя спокойнее. Когда возвращаюсь из конюшни, чувство - как будто покурил. Ну или на массаж сходил».

Детские и юные годы Приветствую гостей и постоянных читателей сайта сайт . Итак, Tommy Cash - эстонский, альтернативный рэп-исполнитель. Особенностью его творчества является исполнение песен на английском, но с сильным акцентом.

Родился Томас Таммеметс (его настоящее имя) 18-го ноября 1991 года в столице Эстонии - Таллинне. Рос в районе под названием "Копли" - это одно из самых бедных мест Таллинна, где в основном живут русскоязычные. Именно данный район, вобравший в себя дух девяностых, повлиял на мировоззрение и на дальнейшее творчество юноши. Жил мальчик вместе с родителями в обычной однокомнатной квартире, в пятиэтажном доме.

Томми в раннем возрасте


Стоит отметить, что бабушка Кэша родом из Нижнего Новгорода, а его мама - наполовину украинка. Именно поэтому наш герой свободно говорит на русском языке.



С детства Томас любил творчество и, вдохновившись его речитативом, пробовал сочинять собственные произведения. Также на парня повлияли вкусы его отца и матери, которые часто включали по телевизору программы с российскими, эстрадными исполнителями, среди которых Филипп Киркоров, Алла Пугачева и даже группа .
Когда Томми подрос, он ходил в художественную школу, а также около семи лет увлекался уличными танцами. По его признанию, молодой человек относил себя к тем танцорам, которые пробуют придумать свой собственный стиль.
После школы, чтобы заработать себе на жизнь, Кэшу приходилось подрабатывать в кинотеатрах, убирая попкорн с пола, либо обслуживать туристов в эстонских кафешках. Со временем Томми начал выступать на подтанцовке у местных звезд. Ему всё это не приносило большого удовольствия, ведь парню хотелось делать что-то самобытное, свое. Также паренек принимал участие во фристайлах и танцевальных баттлах

Музыкальная карьера

В один момент Томас бросает работу и берется за собственный проект "Tommy Cash". Псевдоним был взят в честь культового, американского певца Джонни Кэша. Итогом творческих поисков и идей стал клип "GUEZ WHOZ BAK", который увидел свет в сентябре 2013 года. Продюсированием "Гез Хуз Бэк" занималась подруга Томаса.



Данное видео дало старт карьере молодого исполнителя, так как о нем заговорила почти вся эстонская молодёжь, которая до этого ничего подобного не видела. Атмосфера пост-СССР, необычный прикид, ужасный русский акцент выделили Томми Кэша как отдельное явление в интернет-сообществе.



Данный трек выигрывает музыкальную премию "Демо года" от "Радио 2". И понеслось: концерты в Эстонии, Финляндии, Чехии и других европейских странах. Чтобы не остаться звездой одной песни, Томми выпускает новый клип "EUROZ DOLLAZ YENIZ", где сохраняет свой уникальный стиль.



Уже весной 2014 года выходит его дебютный альбом "Euroz Dollaz Yeniz", который Томми поддерживает, выпуская новые клипы и катаясь во всероссийские и европейские туры. В сольник вошло 9 композиций.



2015-ый стал одним из самых насыщенных в карьере парня, ведь в этом году он выпустил аж 2 сольных клипа и один совместно с российской рейв-группой "Little Big", которые сами связались с Кэшем и предложили коллаборацию.



Также Томас снялся в их юмористическом интернет-сериале "AMERICAN RUSSIANS", где исполнитель был в главных ролях на пару с - солистом "Литтл Биг".


AMERICAN RUSSIANS - Jealousy - 2015 г.


В июле 2016-го была презентована впечатляющая и, как обычно, вызывающая музыкальная работа "WINALOTO".



После вирусного эффекта и успеха произведения "Виналото" Томасу посыпалось множество предложений от известных лейблов, однако артисту оказалось важнее сохранить независимость.



В том же месяце Таммеметс выступил в президентском замке на приеме у тогдашней главы Эстонии - Тоомаса Хендрика Ильвеса. Как вспоминает рэпер, выступление зашло на "ура", а совместное фото с президентом, где те сидят на "кортах" стало настоящим хитом в социальных сетях.

Личная жизнь

О своей личной жизни эпатажный артист из Таллина сильно не распространяется в медиа-пространстве и старается держать все подробности под занавесом тайны. Известно, что у Томаса все-таки есть девушка, которую зовут Анна, она также является его менеджером и продюсером дебютной работы "GUEZ WHOZ BAK". Помимо этого, сам рэпер неоднократно намекал в интервью, что проблем с женским полом у него нет.


: vk.com/tommycashworld (Официальное сообщество в VK)
: instagram.com/tommycashworld (Официальная страница в Instagram)
: youtube.com, стоп-кадры
: facebook.com/cashmoneytommy (Официальная страница на Фейсбуке)
Кадры из музыкальных роликов TOMMY CASH с YouTube
Личный архив Томаса Таммеметса

При использовании любой информации с данной биографии Томми Кэша, пожалуйста, обязательно оставляйте на нее ссылку. Также ознакомьтесь с . Надеемся на Ваше понимание.


Статья подготовлена ресурсом «Как Менялись Знаменитости»

27 ноября в Казани состоялся концерт эстонца Томми Кэша - дикого мужчины, имитирующего образ короля русского гетто при помощи спортивных костюмов, поездок в «Макдоналдс» на лошадях и несуществующего акцента. Мы попробовали допытаться музыканта, заодно запечатлев казанский концерт.

ТОММИ КЭШ

Что значит этот кентавр, татуировка?

Ну у меня же на альбоме было «кентаур», и я уже катаюсь на лошадях больше года. У нас две лошади, я на одной катаюсь, подруга - на другой, у нас такая смешанная порода, одну зовут Сайз, другую - Респект.

Ты рассказывал, что вырос в русском гетто в Таллине - что это за место? Почему гетто? Чем оно отличается от любого провинциального российского города?

Эстонское гетто не сравнить с другими гетто, раньше было опасно выходить из подъезда, а сейчас там всё спокойней и спокойней. У нас там всё в панельных домах, есть сталинские двухэтажки деревянные. Это место отличается от любого провинциального российского города тем, что я там вырос.

Ты считаешь себя порождением русской культуры, эстонской или больше американской?

У меня дома много русского было, в школе я получал порции эстонской культуры, и остальное всё шло из Америки - старые альбомы Эминема, например. Родители постоянно покупали что-то новенькое, и за это я им благодарен. Мне было лет 11–12, и я слушал «The Slim Shady EP», там, знаешь, на обложке мумия, обколотая шприцами, вокруг таблетки, ну, в общем, жесть полная.

Как, кстати, тебя вообще принимают в Европе - в каких странах уже выступал?

Да вот Ист Европеа, не был ещё в Лондоне, Барселоне и Париже, есть в планах тур, уже там наработано всё.

С кем бы ты хотел записать совместки?

С M.I.A., Massive Attack, c Gorillaz. Хотел бы с Yung Lean, он ******** [очень впечатляющий]. У него, кстати, недавно трек вышел граймовый - «Hoover», вообще не похоже на него, другие звуки, не клауд-рэп, в общем.

Как бы ты вообще описал свою музыку? Что это - тамблер-рэп, пародия?

Это не пародия, просто не во всех песнях я серьёзный, ирония - эта тема по мне, я всегда смогу быть серьёзным, может, через год, через два, через пять, но не сейчас, это точно.





Ты ещё не задумывался над тем, чтобы записать серьёзный трек?

У меня новая работа, много что изменится, будет такой левел-ап и по музыке, и по видео. Было бы интересно в будущем сделать разные альбомы по габберу, техно, я это всё люблю.

Тебе часто пеняли на очевидное сходство с Die Antwoord? Спорткостюмы, усы, говор - ведь всё это сперва проделали они?

Меня вдохновляла их свобода, крутые чуваки. По идее, они самые известные исполнители, которые используют акцент как один из своих главных козырей. И таких других артистов нет. Это типа, знаешь, как если у тебя есть косички, то ты косишь под Эйсэпа Роки.

Ты конструируешь свой образ из такого синтетического представления о России - знойные дамы на фоне ковров, спорткостюмы adidas Originals, такой цыганский шик. А ты действительно ассоциируешь страну именно с этим?

Не, ну у меня в стране же тоже ** *** [много] этого, многие ходят в спортивках, особенно когда маленький был, всё это отпечаталось на мне. Ну а Россию я, конечно, не только с этим ассоциирую, Россия - вообще другой мир, здесь много чего есть, за что её можно любить и за что ненавидеть.

Вообще, на твой взгляд, почему на Западе так популярен этот образ России и Восточной Европы вообще - костры на улице, трейлеры, полный хаос, парни, все как один похожие на полубандитов с окраин?

Ист - это новый Вест, просто в один момент всех ****** [утомит] американский стиль, американский трэш, американский бит и то, как они видят вещи, и поэтому люди будут искать (и уже ищут) экзотику отсюда, из России и её окраин, Азии. Европа в культурном плане становится всё больше и больше похожа на Америку, даже если брать, например, Эстонию - «Макдоналдсы» и прочее. Люди начинают забывать, откуда они.

Представляешь себе момент, когда всё это перестанет работать? Что будешь делать тогда - обратишься к другому образу?

А *** [чёрт] знает. Да много всяких вещей разнообразных, куда можно двигаться - природа там. В общем, я не ставлю перед собой рамок.


Кто-то называет этого парня идейным последователем Die Antwoord и талантливым шутником, высмеивающим шаблоны культуры хип-хопа, а кто-то — фриком, который решил въехать в мир шоу-бизнеса на эпатаже. Мы решили разобраться с этим и лично поговорили с Томми Кэшем, эстонским репером, который с одинаковым успехом может кривляться перед камерой в костюме Adidas и вполне серьезно рассуждать о современной музыке.

Ты нравишься русской аудитории — в чем секрет: люди приходят просто «поугарать» на твои концерты или они чувствуют в тебе родную душу, понимают твою музыкальную иронию?

Я думаю, что имеет значение и то, и другое. Здесь меня действительно чувствуют своим. Сейчас люди во всем мире избегают русской эстетики, а я ее сделал одним из центральных элементов в моем творчестве. При этом я все-таки иностранец — и люди здесь это оценили.

Есть ли в твоем сценическом образе «фрика» элемент продуманности? Делал ли ты ставку на эпатаж, понимая, что это зацепит людей, или все шло само собой?

Не, такие штуки не про меня. Я с детства плохо ладил с точными науками, никогда ничего не планировал. Мой настоящий образ мышления полностью соответствует тому, что я делаю. Знаю множество музыкантов, которые строят свою музыкальную карьеру по четкому бизнес-плану, но у меня так просто не получилось бы. С мамой я такой же, как и на сцене перед 1000 человек.

Есть ли какая-то вещь, которую тебе стыдно было бы сделать в клипе? Или, может, нечто такое, что ты никогда не выложил бы инстаграм?

Хмм (задумался ) . Может, **й? Нет, его не стыдно — запросто выложил бы. Сразу тысяч десять фолловеров подцепил бы (смеется). Ты знаешь, не смогу даже сходу придумать нечто такое. Наверное, в этом вся фишка моего образа — мне по барабану на вещи, которые обычно вызывают стыд.

А тебя когда-нибудь преследовали за твой имидж? Ну, может, сумасшедшие мамочки, которые хотят своих детей оградить от «тлетворного» влияния?

Это очень странно, но пока еще не было. За окном с факелом точно пока никто не стоит (смеется). Хейтеров полно, конечно, но в настоящие конфликты я не попадал. Знаешь, вот есть, например, Little Big — тоже пока целы и здоровы, хотя они жутко политизированые ребята, ходят по краю — их многие даже называют русофобами. Мне до них далеко в плане «шоковости», так что пока нечего опасаться, я думаю.


Фото: Sohvi Viik

Во многих интервью ты говоришь, что для тебя стерта грань между визуальным перфомансом и музыкой. И все же, в какую сторону кренится здесь баланс?

Сейчас мне очень интересно работать над музыкальной составляющей. Знаешь, давит ощущение застоя в индустрии — слишком мало новых идей. Это как каждый день есть пиццу из микроволновки — вкусно, но надоедает. Я сейчас слушаю много музыки из начала 2000-х: и вот знаешь, даже она кажется такой свежей, там прям везде чувствуется взрыв идей, какое-то развитие. А сейчас — движение в одну сторону. Очень трудно найти что-то новое: как в чужом, так и в своем творчестве. Поэтому да, я много думаю о том, как сделать музыку интереснее.

Как думаешь, это может привести тебя к более «серьезному» творчеству?

Думаю, этот процесс идет уже сейчас. Я пишу все больше текстов про real-life-stuff. Конечно, есть желание начать делать что-то иное.

А нет страха, что имидж «фрика» прицепится к тебе и будет мешать людям воспринимать тебя как серьезного артиста?

Я думал об этом, это сложный вопрос. Надеюсь, что у меня получится как у Дэвида Боуи — постоянно меняться и сделать это своей фишкой (смеется). Перемены происходят с каждым, это нормально — просто они могут быть резкими или плавными. В любом случае, на одном месте сидеть было бы просто скучно.

Конечно! Да я вот тут плотно подсел на поп-музыку, недавно переслушивал первые альбомы Тимберлейка — так свежо было для моих ушей. Какие же крутые биты там, какой кач!

А ты петь не думал?

А я кстати в детстве очень много пел в хоре, у меня был очень высокий голос, типа как мужское сопрано. Можно попробовать.

Сейчас конец года, все музыкальные издания подводят итоги, делают списки лучших альбомов — ты бы мог называть свой личный топ-5?

Так, а что там вообще в этом году хорошего выходило?

Ну почти везде в тройку лучших попадает To Pimp A Butterfly Ламара

Да, это очень сильная работа, я проникся прям с первого трека — сделать «совместку» с Клинтоном (Funcadelic) было очень сильной идеей. Еще я очень радовался альбому ASAP Rocky — два года его не слышал до этого. Но потом стал понимать, что за это время он почти не вырос, не изменился: все те же самые bitches, assholes… ну ты понимаешь.

Но музыкально там точно был шаг вперед, много эклектики, как и у Ламара

Да, но и с этим он не до конца пошел. С музыкой получилось как-то «посередине»: типа как «давайте выпендримся, возьмем рок-сэмпл для песни, сделаем претензию на концепт и … не пойдем до конца». Вот такое чувство от альбома было. Нельзя так. Так, какие же еще альбомы… У Мэнсона, героя моей юности альбом вышел еще. Но я его не послушал.

Ну, если ты уверен, что он войдет в пятерку, то можем засчитать и его

Хаха. А, знаешь, давай так: я назову четыре альбома года, которые я умудрился не послушать. Пусть тогда будет Мэрлин Мэнсон (альбом The Pale Emperor), Kid Cudi (альбом Speedin Bullet 2 Heaven) — все рассказывают, что альбом полный треш, но я все равно люблю Кади. Еще пусть будет Lana Del Rey — Honeymoon, отмечу за ее потрясающее умение держаться своего стиля и при этом оставаться в рамках мейнстрима. И закроем четверку альбомом Grimes — Art Angels.

Все мы родом из гетто, имя которому постсовок. Стилистика, менталитет, жизненные стратегии - это можно либо любить, либо ненавидеть, однако неизбежно всем нам придется переосмыслить свои корни. Мы поговорили с великим любителем трэша 90-х и новой звездой эстонской хип-хоп сцены Томми Кэшем про культурные коды русского гетто и про то, почему нужно любить своих хейтеров.

GUEZ WHOZ BAK

Около трех лет назад на просторах сети появился эпатажный видеоклип под названием GUEZ WHOZ BAK - на автосвалке, в окружении полураздетых девушек, как будто попавших на сет прямо с рейва начала 90-х, странноватого вида парень читает англоязычный рэп с жестким русским акцентом. Массовка жарит яичницу с беконом, катается на великах и тверкает, подобно афроамериканкам из Бруклина, на старых тачках. Так могли бы выглядеть фрики из Die Antwoord, если бы они выросли не в гетто Кейптауна, а где-то в заповедниках постсовка. На самом деле герой клипа и автор трека - эстонец по имени Томми Кэш, известный в то время в узких кругах как профессиональный стрит-танцор Томас Таммеметс.

В музыку Томми пришел через танцы: «Танцоры условно разделяются на две группы: первая - это те, кому нравится повторять чьи-то движения и хореографию, а вторая - это те, кому нравится придумывать свои собственные, фристайлить и учавствовать в батлах. Я отношу себя ко второй категории: я проводил много времени с би-боями, потом оставался один в зале, начинал придумывать свои движения и комбинации. Ночью, пока мои родители спали, я продолжал танцевать, снимая на камеру свое отражение в дверях коридора ».

До появления образа «профешнл рэп супер стар фром Эстония» Томми убирал попкорн с пола кинотеатров, обслуживал туристов в местных кафехах и работал на подтанцовке во время выступлений разных местных «звезд». Эти занятия наводили на него смертельную тоску, однако катарсис был не за горами. «Когда я находился на сцене, у меня было ощущение того, что я самостоятельно могу делать свое шоу , - вспоминает Томми. - Как-то у нас с друзьями была тусовка, мы раскурили и начали фристайлить - получилось неплохо ». Вскоре наш герой ушел с работы для того, чтобы работать над созданием собственного проекта.

«Я просто был первым в Эстонии, кто снял себе хороший клип и разработал собственный самобытный стиль»

В сентябре 2012 года вышел тот самый первый клип GUEZ WHOZ BAK. Видео посмотрели и заценили друзья рэпера, которые и начали расшаривать его среди альтернативной эстонской молодежи. А потом эстонское «Радио 2» дало за этот сингл ранее никому не известному boom-bap-исполнителю премию «Дэмо года». Популярность Томми начала набирать обороты. В скором времени он снял еще парочку провокационных клипов и записал альбом под названием EUROZ DOLAZ YENIZ , на презентации которого собралось 800 человек, что для альтернативной сцены Таллина практически невозможно. «В Эстонии все музыканты в основном очень стереотипные: если ты рэпер, у тебя обязательно должен быть гангста-бэкграунд, а попсу в основном делают трэшовые тетки с отсутствием вкуса. Я просто был первым в Эстонии, кто снял себе хороший клип и разработал собственный самобытный стиль », - посмеивается Кэш.

Стиль русского гетто Копли

Стиль Томми - такой russian trash с коврами, спортивными костюмами Adidas, пачками денег и православными иконами. В сущности это нежный стеб над хип-хоп-миром со вкусом постсоветского колорита, а наречение себя рэп-суперстаром - здоровая самоирония. Казалось бы, Томми впитал в свой образ худшее от культурного наследия 90-х, но он эту культуру любит и продвигает в массы. Еще одна особенность артиста - сильный русский акцент. «Мой папа - русскоязычный, и в свое время меня очень вдохновило, насколько плохо он говорит по-английски », - объясняет Томми и подчеркивает, что все культурные коды, присутствующие в его творчестве, - это настоящая ностальгия по детству, проведенному в русском гетто Копли в период лихих 90-х.

Копли - один из самых бедных районов Таллина, где живут в основном русскоязычные. На улицах часто встречаются до боли знакомые нам пацаны в спортивных костюмах и туфлях, при наступлении темноты наводящие страх на эстонцев. Фактически таллинский Копли - это минские Шабаны. «Это как Детройт, мертвый город, где ничего нет и ничего не происходит. Копли - единственное место в Таллине, где можно послушать тишину », - утверждает сам Томми. Его дом - обычная пятиэтажка, одиноко стоящая на окраине города на берегу Балтийского моря. Рядом детский дом, котлован и гаражи с тусовкой местных героинщиков. «Теперь, когда я больше не живу в Копли, а просто приезжаю туда на прогулку, я вижу намного больше, я вижу там свое отражение. Эти впечатления на ряду с воспоминаниями являются для меня сверхважной инспирацией », - говорит наш герой.

«Мой папа - русскоязычный, и в свое время меня очень вдохновило, насколько плохо он говорит по-английски»

Томми, истинное дитя 90-х, с удовольствием вспоминает тот быт, в котором выросла добрая часть теперешней молодежи: «Мы жили в однокомнатной квартире. Эта комната была одновременно и спальней родителей, и моей псевдокомнаткой, которая отделялась от родительской части секцией, обратная сторона которой была оклеена фотообоями с мотоциклистами. У меня был кассетный проигрыватель и кассета Эминема The Eminem Show, та, с красным занавесом на обложке. Я слушал ее и пробовал быстренько набирать текст на печатной машинке, придумывая свои слова на несуществующем английском языке ».

С другой стороны, на вкус Томми сильно повлияли предпочтения родителей: «У нас бесконца транслировали какие-то музыкально-юмористические программы с разными Киркоровыми и Пугачевыми. Я никогда не слушал эстонские песни, я не знаю эстонских исполнителей, потому что сам выбирал, что слушать. Уже тогда у меня сформировался свой музыкальный вкус ».

А сегодня Томми сам формирует вкус любителей музыки, молодых и не очень: «Это так странно - можно увидеть маленькую девочку, слушающую мой трек на мобиле, а рядом идет ее мамка и подпевает ». Однако публика неоднозначно реагирует на фриковатого и дерзкого выходца из русского гетто. «Нет таких артистов, у которых много поклонников и нет ни одного хейтера. Хейтеров нужно любить: если ты вызываешь споры - ты успешен. Я на них не обращаю внимания, у меня темперамент рок-звезды: главное, чтобы нравилось мне самому, моим близким и тому, кого я уважаю как артиста », - проповедует Томми.

«У меня темперамент рок-звезды: главное, чтобы нравилось мне самому, моим близким и тому, кого я уважаю как артиста»

Иногда хейтеры хейтят из-за ссылок на русские реалии. «Расизм - это удел наиболее тупых людей. Я ощущаю себя наполовину эстонцем, наполовину русским, у меня два родных языка, поэтому цепляться ко мне за это - глупость. Но по большому счету моя публика состоит из нормальных людей, они выросли в 90-е и знают, что мы живем вместе по определенным историческим причинам», - выдает Томми.

Одними из наиболее ярых фанатов Томми Кэша являются его собственные родители: «Когда у меня спрашивают, шокируют ли моих родителей раздетые девушки из клипов, я говорю, что девушки не голые, а в трусиках, а женщина в трусиках - это обычное зрелище. Мама моя иногда даже хвастается, что Томми Кэш - это ее сын».

Профешнл рэп суперстар фром Эстония

Сейчас Томми полностью обеспечивает себя кэшем при помощи выступлений в разных странах Европы и в последнее время в России. В его трэвел-списке - Финляндия, Чехия, Литва, Латвия и Россия, с особой гордостью Томми вспоминает свои выступления в Москве на witch house вечеринке, которая собрала около 8000 участников. «Один из моих любимых концертов - презентация моего бесплатного альбома в таллинском арт-пространстве Telliskivi, вход на которую мы также сделали бесплатным », - вспоминает Кэш. В итоге на входе скопились огромные очереди, даже пришлось на некоторое время задержать выступление.

«Многие говорят, что музыкой зарабатывать невозможно. А дело в том, что не нужно быть музыкантом, сейчас музыканты - это те, кто играют в переходах. Сейчас совсем другое время, нужно делать всё: музыку, перформанс, медиаконтент. Я - не музыкант, я - артист, мое творчество - это не только треки, это весь “комплект” разного рода артефактов », - объясняет Томми причину своего успеха.

Среди фанатов популярностью пользуются артефакты в виде жестких фотошоп-коллажей, которые Томми регулярно публикует на своих страницах в соцсетях. На картинках обычно изображены Томми и медведи, Томми в спортивных штанах и большие женщины в белье, Томми-единорог на фоне ковра и т.д.

«Сейчас совсем другое время, нужно делать всё: музыку, перформанс, медиаконтент»

Сегодня Томми работает и гастролирует с тремя своими друзьями, которые и составляют его банду. Это диджей и звукорежиссер Лаури и две Анны: Анна-менеджер, занимающаяся корреспонденцией и продакшном, и Анна-дизайнер, выстраивающая сеты. Совсем скоро появится продукт сотрудничества с российской рейв-группой Little Big, планируется коллаборация с проектом DJ Oguretz и идет работа над новым альбомом.