The doors биография. Группа "дорс" - лучшая рок-группа америки конца шестидесятых годов прошлого столетия. The doors. приоткрывая двери

Наверное, любой мало-мальски знакомый с историей зарубежной музыки человек слышал о группе «Дорс». Она является классикой мировой музыкальной арены, а ее песни поют тысячи людей по всему свету, несмотря на то что сама группа давно канула в Лету. По своей популярности в 60-е годы с этими рокерами могли сравниться разве что «Битлз». Однако не было бы ни песен, ни славы, если бы не один человек - Джим Моррисон, фронтмен коллектива.

Рождение легенды

Джеймс Моррисон (таково настоящее имя музыканта) родился в 1943 году во Флориде. Отец его был военным. В семье имелось еще двое детей - брат и сестра Джеймса.

Джим начал заниматься творчеством с детства. Первые стихи он написал, будучи в 5-6-м классе. В первые школьные годы он учился хорошо, затем стали проявляться бунтарские наклонности. В подростковом возрасте Джеймс многое делал назло отцу и матери. В частности и принимать алкоголь, и курить он стал специально, чтобы досадить им. Позднее у него сложились очень прохладные отношения с семьей, поскольку родители не одобрили его выбор - занятие музыкой. С 1964 года он ни разу не виделся с ними, а на все вопросы отвечал, что они умерли (хотя оба пережили его на много лет). Да и сами они даже после гибели Джима никак не комментировали его творчество.

В 1962 году он поступил в университет Флориды, где отметился вызывающим поведением. Он питался за чужой счет, мог взять одежду другого человека. Неоднократно его видели на улице голым. В результате Джима попросту выставили из общежития. Тогда, переехав в Лос-Анджелес, он стал учиться там на факультете кинематографии в университете UCLA (том самом, что подарил миру Стэнли Кубрика).

The Doors: начало

Желание создать группу появилось у Джима Моррисона еще в 1964 году, однако воплотить мечту в жизнь удалось лишь годом позднее, когда на одном из лос-анджелесских пляжей он столкнулся с Рэем Манзареком. Рэй учился в одном институте с Джимом, парни были шапочно знакомы и ранее. К тому моменту Джим вовсю писал стихи, а Рэй уже достаточно долго занимался музыкой. Однако его последний проект развалился, Рэй остался без работы.

Моррисон и Манзарек сразу нашли общий язык, ведь их многое связывало. Узнав, что Рэй занимается музыкой, Джеймс прочитал ему несколько своих стихотворений, а затем поделился мечтой о создании группы. Манзарек не был против. Мало того, он пригласил к участию и Джона Денсмора, своего давнего знакомца. Последнего члена коллектива, Робби Кригера, привел Джон. Именно эта четверка считается классическим, золотым составом.

Первые демо-записи новоиспеченного квартета появились уже через месяц, а самой первой записанной песней стала Moonlight Drive («Лунный свет»), на те самые стихи, которые Джим читал Рэю при знакомстве.

Сначала ребята выступали в местных барах и клубах. Первые попытки были откровенно неудачными: Джим робел, поворачивался спиной к залу. Бороться со стеснением пробовал с помощью алкоголя, потому на концерты частенько приходил нетрезвым. Тем не менее харизматичные парни быстро обрели свой круг поклонников (вернее, поклонниц) и спустя полгода «доросли» до одного из лучших клубов - Whiskey. Именно там их заметил президент лейбла Electra Records Джек Хольцман. В 1966 году группа «Зе Дорс» подписала договор на выпуск трех пластинок.

Через тернии к звездам

Через год был выпущен первый альбом коллектива с одноименным названием. Его записали всего за шесть суток. Он содержал 11 треков, в том числе скандальный The End (в ней были строки, отсылающие к истории Эдипа: «Отец, я хочу убить тебя, мама, я хочу переспать с тобой», - в те годы они звучали шокирующе). Этот диск считается одним из лучших в истории рока.

Благодаря нетривиальному подходу к звучанию (в группе отсутствовал басист) и скандальным выходкам Джеймса Моррисона (артист постоянно находился либо «навеселе», либо под ЛСД), группа быстро обратила на себя внимание, получив славу культурного феномена. Песни группы «Дорс» стали синонимом свободы.

В том же 1967-м свет увидел и второй альбом коллектива - так много они записали композиций. Он носил название Strange Days («Странные дни») и был лучше воспринят массовой аудиторией. Кроме того, именно на данном альбоме есть запись стихотворения Моррисона, наложенного на белый шум. После выхода пластинки с таким треком о рок-группе «Дорс» заговорили как о психоделическом коллективе.

Третий диск, Waiting for the Sun («В ожидании солнца») появился год спустя. Джеймс уже сильно зависел от алкоголя, поэтому запись альбома далась артистам с трудом. Тем не менее выстраданные песни с пластинки попали в американские чарты и не раз занимали там высшие места. В этом же году группа «Дорс» поехала на первые зарубежные гастроли в Европу. Все шло хорошо до Амстердама, где музыкантам пришлось выйти на сцену без своего вокалиста - настолько тот был «под кайфом». Таких моментов становилось все больше. Все чаще песни для команды писал Робби Кригер, хотя порой Джеймсу удавалось собраться - и тогда он, как прежде, работал на износ. Музыка была его смыслом жизни - это отмечали и коллеги по группе, и остальные знакомые.

В 1969 году вышел четвертый альбом, The Soft Parade («Мягкий парад»), как и прочие, тепло принятый публикой. Он получился чуть более попсовым, что вызвало неудовольствие Джима: он тяготел исключительно к року, был против поп-звучания и даже порывался по этой причине покинуть коллектив.

Еще два альбома, записанные при жизни фронтмена группы, вышли в 1970 (Morrison Hotel - «Отель Моррисон») и 1971 (L.A.Woman - «Женщина Лос-Анджелеса») годах соответственно. В декабре 1970 года произошло последнее совместное выступление квартета.

Смерть Джима Моррисона: конец парада

Записав последний диск, солист группы «Дорс» и его подруга Памела Курсон уехали в Париж. Там он должен был написать книгу стихотворений. Но вместо нее пришло сообщение о смерти артиста - 3 июля 1971 года. И гибель эта до сих пор окутана ореолом таинственности.

Официальный вариант гласит о произошедшем сердечном приступе. Тем не менее вскрытия никто не проводил, а посему поклонники подвергают эту версию всяческим сомнениям. Альтернативными версиями называют гибель от наркотиков, убийство, самоубийство. Есть даже мнение, что Джеймс попросту инсценировал свою смерть, ибо устал от славы и алкоголя, и жив до сих пор. Помочь разгадать тайну могла Памела - она единственная видела Джима мертвым (на похоронах присутствовали единицы, помимо того, гроб был заколочен). Но она скончалась от передозировки наркотиков спустя три года после Моррисона, так никому ничего и не рассказав.

В одиночестве

Друзья Джима по группе были шокированы его смертью. Тем не менее поначалу они попытались продолжать выступать. Вместо Моррисона на концертах пел Рэй.

В 1978 году, как дань памяти Джеймсу, родился диск An American Prayer («Американская молитва»). Он состоял из его стихов, которые он записал на диктофон. Коллеги просто положили их на музыку. Пластинка была переиздана через семнадцать лет.

После гибели Джеймса «Дорс» смогли записать две пластинки, но без признанного лидера было уже не то. Каждый в итоге занялся своим творчеством.

Запечатленные на экране

В 1991 году режиссер Оливер Стоун снял фильм о группе «Дорс» с таким же названием. К нему приложили руку и трое живых тогда участников коллектива. Роль Джима Моррисона исполнил актер Вэл Килмор, он же и пел в фильме. Работа над проектом шла более десяти лет.

Также в 2010 году свет увидел документальный фильм о коллективе When you are strange («Когда ты чужой») с Джонни Деппом в роли рассказчика. Режиссером выступил Том ДиЧилло.

Неизвестное об известном: The Doors

  1. Имя коллектива появилось благодаря книге «Двери восприятия» О. Хаксли (с английского The Doors - «двери»).
  2. В 1991 году о группе «Зе Дорс» и ее фронтмене вышла книга давних поклонников коллектива Д. Шугермана и Д. Хопкинса под названием «Никто из нас не выйдет отсюда живым». Именно она легла в основу фильма Оливера Стоуна.
  3. Группа не имела постоянного басиста. Иногда к ним приходили сторонние музыканты, но обычно обходились своими силами. Как правило, эту роль выполнял Рэй Манзарек - одной рукой.
  4. Только в Соединенных Штатах продано более 32 миллионов копий пластинок группы.
  5. На первое выступление группы «Дорс» пришло более 80 человек, а на следующее - «три калеки». Это объясняется просто: на свой дебют ребята позвали всех друзей и знакомых.
  6. Песни коллектива были использованы в кино - «Апокалипсис сегодня» (1979) и «Форрест Гамп» (1994).

Неизвестное об известном: Джим Моррисон

  1. Состоит в списке ста самых великих певцов (версия журнала Rolling Stone).
  2. Является членом «Клуба 27», наряду с Джимми Хендриксом, Куртом Кобейном, Эми Уайнхаус и другими музыкантами, скончавшимися в возрасте 27 лет.
  3. IQ Моррисона был равен 149.
  4. Страдал от астмы.
  5. В четыре года увидел на дороге тела мертвых индейцев, этот случай запомнил на всю жизнь, впоследствии не раз возвращался к нему в своем творчестве.
  6. Его часто сравнивали с поэтом Артюром Рэмбо.
  7. Очень много читал, особенно увлекался философией Ф. Ницше. Наряду с творчеством Рэмбо, Ницще оказал на Моррисона большое влияние. Любил книги по английской демонологии 16-17-го веков.
  8. Притчей во языцех была любовь Джима к ящерицам. Он даже называл себя их королем. А спустя сорок лет после смерти музыканта в его честь назвали гигантскую ящерицу, найденную ученым из Небраски.
  9. Увлекался шаманизмом.
  10. Назвал себя геем, чтобы избежать воинской службы.
  11. Часто бывал задержан полицией - по меньшей мере, одиннадцать раз. Как правило, причинами выступали пьянство и неподобающее поведение. Также стал первым артистом, которого арестовали прямо на сцене.
  12. Часто думал о смерти, по словам знакомых. Его и «хоронили» множество раз. Существует даже телеграмма, которую он отправил в службу новостей в 1968 году: «Джим Моррисон умер - чуть позже».
  13. Из-за многочисленных сообщений о мнимой смерти Джима менеджер группы, услышав о случившемся, даже не сразу поверил в это.
  14. Похоронен на одном кладбище (Пер-Лошез) с Фредериком Шопеном, Оскаром Уайльдом, Эдит Пиаф.

Можно восхищаться смелостью и необузданностью Джеймса Моррисона, а можно осуждать его за фривольное поведение, но нельзя отрицать, что тот вклад, который внес в развитие мировой музыки он сам и его коллектив, поистине бесценен. В России широко популярна фраза «Цой жив!», относящаяся к лидеру группы «Кино»: он погиб более двадцати лет назад, но его песни все так же любимы и почитаемы слушателями. Сейчас же хочется немного переиначить эти слова: «Моррисон жив!» А с ним жива и музыка группы «Дорс».

The Doors (в пер. c англ. Двери) - американская рок-группа, которая была основана в 1965 году в Лос-Анджелесе и оказала сильное влияние на культуру и искусство 60-х годов. Загадочные, мистические, иносказательные тексты песен и яркий образ вокалиста группы, Джима Моррисона, сделали её едва ли не самой знаменитой и равно же противоречивой группой своего времени. Даже после (временного) распада в 1970 году её популярность не шла на убыль. Общий тираж альбомов группы превысил 75 млн экземпляров.

Рей Манзарек, студент-старшекурсник Калифорнийского университета, познакомился с первокурсником того же университета Дж. Моррисоном и пришёл в восторг от его стихов. Они решили создать свою группу. Название The Doors было взято из эссе Олдоса Хаксли «The Doors Of Perception».
В 1966 группа подписала контракт с фирмой Columbia/CBS, но за год не было написано ни одной песни. Только подписав контракт с Elektra Records, музыканты выпустили в 1967 великолепный дебютный одноимённый альбом, который стал международным бестселлером, чему способствовал выход сингла , возглавившего хит-парад США. В том же году увидел свет альбом Strange Days, разошедшийся, как и первый, миллионным тиражом и вошедший в национальный Тор 3.
В 1967 против Моррисона было выдвинуто первое обвинение «в нарушении общественного порядка» - певец во время концерта в Коннектикуте спровоцировал полицейских, и они дружно ринулись на сцену, где в присутствии нескольких десятков тысяч зрителей Моррисон был арестован. Подобного рода обвинения выдвигались против певца неоднократно.
Третий альбом Waiting For The Sun вышел в конце 1968 после двух американских (Тор 40) синглов: The Unknown Soldier (к этому синглу был снят киноролик, в котором был показан «расстрел» Моррисона - это было первое в истории рока промоушн-видео) и , ставший их вторым синглом номер один. Альбом также имел миллионный тираж и вышел на первое место национального хит-парада (в Великобритании - 16-е место). Следующий диск Soft Parade был уже почти готов, когда Моррисона в очередной раз арестовала полиция, затем последовали новые аресты, всякий раз по одному и тому же обвинению -нарушение общественного порядка.
В 1969 вышел , третий сингл, проданный миллионным тиражом. Однако другие синглы продавались плохо. В апреле 1970 группа записала диск Morrison Hotel, который ознаменовал её возвращение к ритм-энд-блюзу - стилю, с которого музыканты начинали.
В сентябре 1970 группа выпустила двойной концертный альбом Absolutely Live. Этот диск стал шестым, вошедшим в национальный Тор10. Ещё через несколько месяцев вышел сборник «13».
Закончив в начале 1971 запись нового альбома L. A. Woman, Моррисон уехал в Париж, где скоропостижно скончался 3 июля от сердечного приступа. Ставшего легендарным певца похоронили на самом известном в Париже кладбище Пер-Лашез.

Решение музыкантов The Doors продолжить работу без Моррисона многих удивило - значение и роль певца как катализатора творчества группы переоценить было невозможно. Однако два альбома, записанных с сессионными музыкантами, Other Voices (1971) и Full Circle (1972), вошли в чарты США.
В 1972 усилиями музыкантов группы был выпущен двойной альбом Weird Scenes Inside The Gold Mine. Однако к концу 1972 группа практически распалась. Кто-то из музыкантов начал сольную карьеру, кто-то попытался создать новую группу, хотя эти попытки успеха не имели.
В 1980-е и 1990-е годы регулярно переиздавались диски The Doors - The Doors’ Greatest Hits (1980; в 1981 был награждён платиновым диском за миллионный тираж), Best Of The Doors (1987), An American Prayer (1995) и др. В 1991 вышел посвящённый группе фильм Оливера Стоуна «The Doors», в котором роль Моррисона сыграл известный актёр Вэл Килмер, блистательно исполнивший несколько песен The Doors.

20 мая 2013 года нас покинул талантливейший музыкант Рэй Манзарек в возрасте 74 лет. Рэй умер в клинике города Розенхайм в Германии от рака желчных протоков.

официальный сайт - http://www.thedoors.com

Группа "Doors" была основана в Лос-Анджелесе в 1965 году студентами Джимом Моррисоном (р. 8 декабря 1943) и Рэем Манзареком. Последний к тому времени со своими братьями уже сколотил ритм-энд-блюзовую команду "Rick And The Ravens" и искал вокалиста и барабанщика. Услышав, как Моррисон исполнял свою песню "Moonlight Drive", Рэй уговорил Джима присоединиться к нему. Завербовав в "Ravens" ударника Джона Денсмора, они вскоре сделали запись шести песен Моррисона. Эта работа не впечатлила братьев Рэя, и они оставили группу, а вместо них в коллективе появился друг Денсмора, гитарист Робби Кригер. Новый басист так и не нашелся, и эти обязанности поочередно выполняли Кригер и Манзарек. С подачи Моррисона команда переименовалась в "The Doors", после чего приступила к активным действиям.

Первой резиденцией группы стал клуб "London Fog", а чуть позже парни перебрались в "Whisky-A-Go-Go". Однако в августе 1966-го"Doors" были изгнаны оттуда, после того как исполнили там свою знаменитую композицию "The End", не понравившуюся владельцам клуба. К счастью, буквально за несколько дней до этого события музыканты успели подписать контракт с "Elektra Records", и на дальнейшую карьеру коллектива инцидент не оказал влияния.

В 1967 году были выпущены два первых диска, "The Doors" и "Strange Days". Грандиозный дебютный альбом представлял собой высококачественный сплав рока, блюза, классики, джаза и поэзии. Композиция "Light My Fire" стала визитной карточкой группы, а сингл с этой песней тотчас взлетел на вершину американских хит-парадов. Последующие альбомы коллектива слегка не дотягивали до уровня дебюта, хотя каждый из них содержал прекраснейшие вещи, например такие как "Strange Days" или "Hello I Love You". За короткое время "Doors" стали культовой группой для многих миллионов людей, однако в жизни все выглядело далеко не радужно. Будучи не в силах нести свалившееся на него бремя славы, Моррисон серьезно увлекся алкоголем и наркотиками и часто "улетал" прямо на сцене. В 1969 году Джим арестовывался за нападение на полицейского, а также много раз обвинялся в непристойном поведении в общественных местах.

Однако, несмотря на все "нюансы", музыканты продолжали работать и в 1970-м выпустили диск "Morrison Hotel", по силе не уступавший их первому релизу. Весной 1971-го вышел еще один мощный альбом, "L.A. Woman", имевший более блюзовый саунд. Учитывая то, что отношения между Моррисоном и другими членами группы ухудшились (из-за все возрастающего пристрастия Джима к алкоголю и наркоте), этот диск можно назвать одним из лучших. Самые классные треки на пластинке – это заглавная песня и бесподобнейшая композиция "Riders On The Storm".

После сессий для "L.A. Woman" Моррисон перебрался жить в Париж. Хотя он продолжал оставаться в центре внимания, Джим ненавидел свою популярность. Фронтмен "Doors" хотел получить признание как поэт и надеялся во Франции начать свою литературную карьеру. Но этому не суждено было сбыться - 3 июля 1971 года он был найден мертвым в своей ванной. По официальной версии Моррисон умер от сердечного приступа, хотя было очевидно, что это произошло из-за передозировки наркотиков. Оставшиеся члены "Doors" продолжили свою музыкальную деятельность в составе трио (вокалистом был Манзарек). Они выпустили еще два неплохих альбома, но без Моррисона группа уже не имела былой популярности и в 1973 году была расформирована.

Спустя пять лет Манзарек, Кригер и Денсмор воссоединились и наложили музыку на стихи, записанные Моррисоном на пленку в течение сессий "L.A. Woman". Альбом, названный "An American Prayer", имел шумный успех, и это впоследствии привело к выпуску концертника "Alive She Cried", составленного из архивного материала. В 1985-м фотография Моррисона появилась на обложке журнала "Rolling Stone". Подпись к ней гласила: "He"s Young, He"s Hot, He"s Sexy and He"s Dead".

Last update 20.04.07

История The Doors началась в июле 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа UCLA Джим Моррисон и Рэй Манзарек повстречались на пляже, будучи немного знакомыми ранее. Моррисон рассказал Манзареку, что пишет стихи и предложил создать группу. После того, как Моррисон спел свою песню Moonlight Drive, Манзарек согласился с его предложением.

К этому времени Манзарек уже играл в группе Rick and The Ravens со своим братом Риком. За своеобразную манеру пения Рэй получил прозвище Screamin" Ray Daniels - скорее всего, по аналогии с известным певцом Screamin" Jay Hawkins"ом. В августе к музыкантам присоединился Джон Денсмор, игравший в группе The Psychedelic Ranger вместе с гитаристом Робби Кригером. Денсмор и Кригер познакомились с Рэем Манзареком на занятиях по йоге и медитации.

2 сентября 1965 года Моррисон, Манзарек и Денсмор вместе с музыкантами из Rick and The Ravens и бас-гитаристкой Патти Салливан записали первые студийные версии песен будущих The Doors. Позднее эти записи - Moonlight Drive, My Eyes Have Seen You, Hello, I Love You, Go Insane (раннее название композиции A Little Game из Celebration of the Lizard), End of the Night и Summer’s Almost Gone - неоднократно издавались как бутлег. В 1997 году они вышли в составе «коробочного» сборника песен The Doors.

В том же месяце The Doors пригласили в группу и Робби Кригера. Четверка Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер стала классическим составом The Doors. Именно эти музыканты записали наиболее известные альбомы группы в период с 1967 по 1971 годы.

Название группы музыканты позаимствовали у английского писателя Олдоса Хаксли. В своём эссе «Двери восприятия» (англ. The Doors of Perception) (1954) писатель взял эпиграфом строки из поэмы «Бракосочетание Рая и Ада» английского поэта XVIII века Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite». В русском переводе Максима Немцова (1991) эта фраза звучит как «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным».

The Doors выглядели необычно среди других рок-групп, потому что они не использовали бас-гитару на концертных выступлениях. Вместо этого Манзарек играл басовые партии левой рукой на только что появившемся басовом синтезаторе Fender Rhodes. Правой рукой он играл партии клавишных на другом синтезаторе. Однако группа время от времени приглашала сессионных бас-гитаристов на время записи в студии.

Большинство композиций The Doors обычно приписывается только Моррисону и Кригеру. На самом деле многие из произведений группы - плоды совместного творчества музыкантов. Они вместе работали над ритмическими и гармоническими аранжировками, в то время как Моррисон или Кригер предоставляли текст и исходную мелодию. Иногда целый фрагмент песни был создан не её первоначальным автором - например, соло Манзарека на электрооргане в начале песни Light My Fire.

Творчество группы хорошо принималось публикой в течение всей её карьеры, хотя в 1968 году после выхода сингла Hello, I Love You случился локальный скандал. Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 года All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэйвис делал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night - в качестве издевательского комментария по данному поводу.

Лучшие дня

К 1966 году группа постоянно выступала в клубе The London Fog и вскоре продвинулась до престижного клуба Whisky a Go Go. 10 августа 1966 года с группой связалась фирма Elektra Records в лице её президента Джака Хольцмана. Это произошло по настоянию Артура Ли, вокалиста группы Love, которая записывалась на Elektra Rec. Хольцман и продюсер Electra Rec. Пол А. Ротшильд посетили два выступления группы в Whiscky a Go Go. Первый концерт показался им неровным, второй же просто загипнотизировал. После этого 18 августа музыканты The Doors подписали контракт с фирмой, - так было положено начало долгому успешному сотрудничеству с Ротшильдом и звукооператором Брюсом Ботником.

Двери открыты: 1967-1970

В 1966 году The Doors записали свой первый альбом с одноимённым названием. Однако вышел он только в 1967 году и встретил в основном сдержанные оценки со стороны критиков. На альбоме были представлены наиболее известные песни из имевшегося к тому моменту репертуара The Doors, включая 11-минутную драматическую композицию The End. Группа записала альбом в студии за несколько дней в конце августа - начале сентября практически живьём (почти все песни записывались в один дубль). Со временем дебютный альбом завоевал всеобщее признание и считается теперь одним из лучших альбомов за историю рок-музыки (например, занимает 42 место в списке 500 лучших альбомов по версии журнала Rolling Stone). Многие из композиций с пластинки стали хитами группы и затем неоднократно издавались на сборниках лучших песен, а также охотно исполнялись группой на концертах. Это такие композиции, как Break on Through (To the Other Side), Soul Kitchen, Alabama Song (Whiskey Bar), Light My Fire (занимающая 35 место в списке лучших песен Rolling Stone), Back Door Man и, конечно же, скандальная The End.

Моррисон и Манзарек выступили в качестве режиссёров неординарного промо-фильма для сингла Break on Through, - примечательного образца развития жанра музыкального видео.

Репертуара группы хватило и на ещё один альбом, вышедший в октябре того же года. Альбом Strange Days был записан на более совершенном оборудовании, и занял третью позицию в американских чартах. В отличие от дебютной пластинки на нём не было чужих песен - всё его содержание (и тексты и музыка) были созданы группой самостоятельно. Есть в нём и элементы новаторства, например, чтение Моррисоном одного из своих ранних стихотворений Horse Latitudes («Лошадиные широты»), наложенного на белый шум. Композиция When the Music’s Over затем неоднократно исполнялась группой на концертах, а Strange Days и Love me Two Times широко издавались на различных сборниках.

Когда музыка смолкнет: 1970-1971

Наиболее известным участником группы был Джим Моррисон - вокалист и автор большинства песен. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников.

По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: передозировка наркотиков, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Единственный человек, который видел певца мёртвым - подруга Моррисона, Памела Курсон. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя.

Другие голоса: 1971-1990

После смерти Моррисона в 1971 году остальные участники The Doors попытались продолжить творить под прежним названием и даже выпустили два альбома, но не добившись особой популярности, занялись сольным творчеством.

В 1978 вышел в свет альбом An American Prayer, состоящий из прижизненных фонограмм чтения стихотворений Джима Моррисона в исполнении автора, положенных на ритмическую основу, созданную остальными участниками группы уже после его смерти. Альбом был по-разному встречен поклонниками и критиками. В частности, бывший продюсер группы Пол Ротшильд высказался следующим образом:

Для меня сотворенное на An American Prayer равносильно тому, как если бы взяли полотно Пикассо, разрезали его на кусочки размером с марку и наклеили их на стену супермаркета

В 1979 году режиссёр Фрэнсис Форд Коппола использовал композицию The End группы в своём фильме Апокалипсис сегодня о войне во Вьетнаме с Мартином Шином и Марлоном Брандо в главных ролях.

В 1988 году фирма «Мелодия» издаёт сборник песен The Doors в рамках серии виниловых дисков под названием «Архив популярной музыки». Пластинка «Группа „Дорз“. Зажги во мне огонь» стала первым выпуском этой серии. Это издание составлено из композиций с альбомов The Doors (1967), Morrison Hotel (1970) и L.A. Woman (1971).

Оседлавшие бурю: с 1991-го и до наших дней

В данный период звукозаписывающие компании продолжают активно издавать всевозможные сборники, антологии и концертные выступления группы.

После выхода в 1991 году фильма Оливера Стоуна «Дорз» началась вторая волна «дорзомании». Только в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. А 3 июля 2001 года в тридцатую годовщину со дня смерти Моррисона на кладбище Пер-Лашез, где похоронен вокалист The Doors, собралось больше 20 тыс. человек.

В 1995 году был ремастирован и переиздан альбом An American Prayer. В 1998 году вышел в свет комплект дисков The Doors Box Set, в который вошли не издававшиеся ранее записи. В 1999 году полному ремастерингу подверлись студийные альбомы группы. Эти версии выпущены в составе комплекта дисков The Complete Studio Recordings. Однако данное название не вполне соответствует действительности, так как не содержит двух альбомов, выпущенных после смерти Моррисона: Other Voices и Full Circle. Кроме первых шести альбомов, в этом комплекте присутствует отдельный диск с редкими записями группы.

В начале 2000-х годов Робби Кригер начал работу над сборником ранее не издававшихся концертных записей группы. Записи, поступавшие из разных источников, были ремастированы Брюсом Ботником. Компиляция на четырех CD вышла в 2003 году под лейблом Bright Midnight Records в ноябре 2003 года.

В 2003 году Рэем Манзареком и Робби Кригером была создана группа The Doors of the 21st Century (русск. The Doors ("Двери") XXI века), однако поклонники встретили эту идею противоречиво. Кроме этого, барабанщик Джон Денсмор, не только не пожелал присоединиться к своим товарищам, но и, как правообладатель, вместе с семьями Джима Моррисона и Памелы Курсон, воспротивился использованию словосочетания «The Doors» в названии нового проекта Манзерека и Кригера. После судебного процесса в 2005 году музыканты вынуждены были изменить название на Riders on the Storm. Однако за ними было оставлено право использовать для публичного самоименования словосочетания «бывшие Doors» и «участники The Doors».

В 2006 году материалы, записанные группой, подверглись существенной переработке. Звукозаписывающие компании решили приурочить к 40-летию группы выход мультимедийного коллекционного издания Perception. Это издание содержит первые 6 альбомов, причём каждый из них состоит из двух дисков - CD и DVD. На компакт-дисках - ремастированные версии альбомов с бонус-треками. На DVD - мультимедийное содержимое: записи альбомов в многоканальных форматах звучания (созданные Брюсом Ботником), видеоклипы и фотографии. Отдельного внимания заслуживает альбом The Doors из этого комплекта. Как оказалось, всем известная запись, существовавшая вот уже 40 лет, была записана с технической неполадкой, в результате чего звучание получилось замедленным и ненатуральным]. Данная версия - альбом в том виде, в котором его записывала группа.

Группа образована в 1965 году. Джим Моррисон - вокал. Рэй Манзарек -клавишные. Робби Кригер - гитара. Джон Дензмор - ударные. В 1965 году студент - старшекурсник Калифорнийского университета Рэй Манзарек познакомился с первокурсником Джимом Моррисоном и пришел в восторг от его стихов. Они пригласили барабанщика Джона Дензмора из Psychedelic Rangers и чуть позже к ним присоединился Робби Кригер из той же группы. Партию бас-гитары вел Рей на второй клавиатуре эл.органа. Название Doors было взято из романа Олдоса Хаксли ""The Doors Of Perception"". В 1966 Doors заключили контракт с Colambia , но за год не записали ни одной ноты. Лишь после выступления с Love в знаменитом лос-анжеллеском клубе Whiskey A Go-Gos на них обратил внимание Джек Хольцман,основатель и президент тогда еще молодой фирмы Elektra Records. Подписав с Elektra контракт группа выпустила дебютный альбом ""The DOORS"",который продюсировал Пол Ротшильд. В том же 1967 был выпущен второй альбом ""STRANGE DAYS"",так же как и первый,вошедший в национальный Тop 3. В том же 1967 против Джима Моррисона было выдвинуто первое обвинение ""в нарушении общественного порядка""-певец во время концерта в Коннектикуте спровоцировал полицейских и они арестовали его прямо на сцене. Третий альбом ""Waiting For The San"" вышел только в конце 1968 года. Hello I Love You с него стал их вторым хит-синглом на первом месте. Следующий диск ""Soft Parade""был почти готов,когда Моррисон был арестован в очередной раз.Touch Me стала их третьим хитом на первых строчках. Через девять месяцев Doors выпустили ""Morrison Hotel"",который ознаменовал возвращение группы к ритм-энд-блюзу. Примерно через полгода группавыбросила на рынок двойной концертный альбом ""Absolutely Live"",записанный во время гастрольного турне Doors в самом начале 1970 года. Закончив в 1971 году запись альбома ""L.A.Woman"" , Моррисон с подругой Памелой Курсон выехали в Париж-предполагалось,что в столице пщэтов Джим полностью посвятит себя новым стихам. Когда вышел L.A.Woman Моррисон все еще был в Европе,где по словам очевидцев просто кочевал из бара в бар и спивался.Пластинка,как и все предыдущие,так же вошла в американский top 10,но Джим об этом не узнал: 3 июля 1971 года он умер от сердечного приступа.Решение музыкантов Doors продолжить работу в формате трио многих удивило-роль Моррисона как катализатора группы переоценить было невозможно...Однако два альбома,записанных с сессионными музыкантами -""Other Voices""\1971\ и ""Full Circle""\1972\ все же побывали в чартсах США,правда и быстро из них вылетели. В 1972 году был усилиями музыкантов группы был выпущен сборник вещей Моррисона ""Weird Scenes Inside The Goldmine"". В 1978 -м вышел альбом ""An American Prayer""\здесь Джим читает стихи под аккомпанемент наложенный уже после его смерти\.