Тест по произведению дубровский найти. Вопросы по роману А.С.Пушкина "Дубровский" учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа

Контрольный тест по роману А.С.Пушкина

учитель русского языка и литературы

Баскакова Оксана Викторовна

А 1 .Выберите определение понятия «роман».

1. Большой эпический жанр, в котором изображается всесторонняя картина жизни множества людей в значительный период времени.

2. Произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.

3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

А 2 .Отметьте, для какого века русской действительности был характерен сюжет романа «Дубровский»?

1. Начало XVIII века

2. Середина XVIII века

3. Начало XIX века

4. Конец XIX века

А 3 .Выберите, как называлось родовое поместье Троекурова?

1.Покровское

2. Арбатово

3. Кистенёвка

4. Кусково

А 4 . Соотнесите описания персонажей с их именами

1.«Его богатство, знатный род и связи Андрей Гаврилович

давали ему большой вес в губерниях, Дубровский

где находилось его имение.

Соседи рады были угождать малейшим его прихотям;

губернские чиновники трепетали при его

2.«Излишества всякого рода

изнурили его здоровье и положили на нем свою Кирила Петрович

неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его Троекуров

была приятна, замечательна, а привычка быть всегда

в обществе придавала ему некоторую любезность,

особенно с женщинами…»

3. «…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, Князь Верейский

глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.

Приметы особые: таковых не оказалось».

4. «...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, Владимир Дубровский

старик высокого роста, бледный и худой,

в халате и колпаке».

А 5 . Какой чин имел Андрей Гаврилович Дубровский?

1.Поручик

2.Лейтенант

3.Генерал-аншеф

4.Рядовой

А 6 . Назовите эпизоды романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:

1. 2.
3.

А 7 . За что у Дубровского отобрали имение?

За незаконное владение

2. За неуплату налогов

3. По ложному доносу

В 1 . Напишите фамилию учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

В 2 .Запишите какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

В 3. Запишите, какое понятие соответствует следующему определению?

Высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.

С 1 . Дайте развернутый ответ на вопрос (не менее 50 слов):

« Почему А.С.Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа?»

Спецификация контрольных измерительных материалов

по литературе в 7 классе

Тест состоит из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 40 минут.

Часть А включает в себя вопросы (А1-А7) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала, знания теории литературы.

Часть В включает в себя вопросы (В1-В3) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов.

Часть С1 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (не менее 50 слов).

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ в части А оценивается в 1 балл, в части В - в 2 балла, максимальное количество 13 баллов.

Критерии оценивания ответа на задание С1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки;

Допущены 1-2 логические ошибки, 2 - 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки

Больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент - фактические ошибки отсутствуют;
- ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами), допущены 1-2 фактические ошибки;

Учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок;

Учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу

Следование нормам речи

Допущена 1 речевая ошибка;

Допущено 2-3 речевых ошибок;

Допущено 4 речевых ошибок;

Допущено 5 и более речевых ошибок.

Максимальный балл

Максимальный балл за всю работу составляет 22 балла.

Оценки: «5» - 18 - 22 б.;«4» - 16 - 21 б.;«3» - 15 - 20 б.

Ответы:

А 4 - 1. Кирилла Петрович Троекуров

2. Князь Верейский

3. Владимир Дубровский

4. Андрей Гаврилович Дубровский

А 6 - 1. Сцена в суде

2. Пожар в Кистеневке

3. На псарне у Троекурова

В 1 - Дефорж

В 2 - холопьев

В 3 - благородство

Вопросы викторины (на знание текста) по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

1) Покровское, Кистеневка, Арбатово - Шабашкин, Троекуров, Верейский, Дубровский, Спицын. Раздайте имения их владельцам.

2) «Всегдашние занятия его состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец...» О ком идет речь в этом фрагменте?

3) Как звали отца Владимира Дубровского?

4) Поручик. Что это за чин? Кто в «Дубровском» был поручиком?

5) Какой чин был у Троекурова?

6) Что отвечал отец Дубровского на предложение Троекурова поженить Машу и Владимира?

7) Кто такой Тимошка?

8) Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

9) «.. .я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а...». Вставьте в письмо Дубровского пропущенное слово.

10) Как обошелся Дубровский с покровскими ворами?

11) Узнайте героев по описаниям:

а) «маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели... Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»;

б) «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»;

в) «Живописец изобразил ее облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах »;

г) «толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком...»;

д) «человек лет 35-ти, смуглый, черноволосый, в усах, бороде, сущий портрет Кульнева».

12) Кто такая Егоровна, как ее полное имя и фамилия?

13) Кто, кому и при каких обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».

14) «Приезд Троекурова и прием, ему оказанный, были уже известны всему околотку, и тамошние политики предвещали важные оному последствия». О каком событии идет речь и правы ли были «тамошние политики»?

15) «...я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на... . Как увидишь его, страх и трепет клонят ниц, а спина сама так и гнется, так и гнется». Кто и о ком это говорит?

Вставьте недостающее имя.

16) Основное занятие Маши Троекуровой.

17) Чему должен был учить француз Сашу?

18) «Таковы были благородные увеселения русского барина!» О чем идет речь в этом предложении?

19) Как звали Спицына?

20) «Знаем мы вас; куда тебе деньги тратить, дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков обдираешь, знай копишь, да и только». Кто и кому говорит эти слова?

21) Сколько лет Владимиру Дубровскому и Маше в то время, на которое приходятся основные события романа?

22) «...красная шкатулка была точно пуста, деньги, некогда в ней хранимые, перешли...».

Куда подевались деньги? Чья это была шкатулка?

23) Сколько времени Дубровский под именем Дефоржа провел у Троекурова?

24) Сколько лет было Верейскому?

25) Какую песню любил насвистывать Троекуров?

26) «...оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки...». Как звали мальчика?

27) «Славная весть, - сказал ему Кирила Петрович, - я поймал Дубровского».

О каком эпизоде идет речь?

Творческое задание (развернутый ответ в виде сочинения миниатюры)

Ключ к вопросам викторины:

1) Покровское -Троекуров; Кистеневка -Дубровский; Арбатово -Верейский.

2) О Кириле Петровиче Троекурове.

3) Андрей Гаврилович.

4) Отставным поручиком (старшим лейтенантом) гвардии был А. Г. Дубровский.

5) Троекуров имел чин отставного генерал-аншефа.

6) «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

7) Штаб-лекарь, под присмотром которого находилась псарня.

8) Псарь Парамошка.

9) ...старинный дворянин...

10) «Дубровский... решился... проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту».

11) а) заседатель Шабашкин; б) Андрей Гаврилович Дубровский; в) мать Владимира Дубровского; г) Спицын; д) Дубровский, под видом генерала явившийся к Анне Савишне Глобовой.

12) Орина Егоровна Бузырева, няня Дубровского.

13) Эти слова говорит кучер Антон Владимиру Дубровскому по дороге в Кистеневку.

14) Событие, о котором идет речь, - приезд Троекурова в Кистеневку и изгнание его Владимиром Дубровским. Последствия этого события - приезд в Кистеневку приказных и пожар.

15) «...на Кирила Петровича...» Дьячок говорит это о Троекурове.

16) Чтение романов.

17) Грамматике и географии.

18) О «шутке» с медведем.

19) Антон Пафнутьевич.

20) Троекуров Спицыну.

21) Дубровскому 22 года (23-й), Маше - 17 лет.

22) «...в кожаную суму, которую носил он на груди под рубашкой». Речь идет о шкатулке Антона Пафнутьевича Спицына.

23) Три недели.

24) Около пятидесяти.

25) «Гром победы раздавайся».

26) Митя.

27) Эпизод, связанный с Митей.

Творческое задание (развернутый ответ в виде сочинения-миниатюры)

    Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные:

Честь - достоинство - месть - ненависть - любовь - благородство - приключение - страдание - деньги - красота - искусство - обжорство - смерть.

Возможный вариант ответа:

« Я считаю, что главное слово в романе - любовь. Владимир Дубровский любил отца, смерть его очень огорчила сына. Потом он полюбил Машу и тоже ее потерял.

Второе место, мне кажется, занимает слово «месть». После смерти отца Владимир хочет отомстить за него Троекурову, но любовь к Маше пересиливает ненависть.

Третьим важным словом я считаю «благородство». Дубровский отказывается от мести из-за любви к Маше, из-за нее он даже пощадил князя Верейского. Он дает слово своей любимой и не нарушает его».

    Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

Возможный вариант ответа:

«Воля - способность человека решать, какой жизненный шаг предпринять; судьба - необходимость поступить так, как вынуждают обстоятельства. В начале романа Владимир Дубровский - беззаботный офицер, его ждет блестящее будущее, о котором он пока не очень-то заботится. Однако уже первое жизненное испытание (письмо няни) заставляет его принять решение в соответствии с чувством долга. Решение Владимира уйти в разбойники - попытка изменить судьбу, которая несла ему бедность и унижение. Чувство любви к Маше заставляет его подчиниться ее воле, ее чувство долга перед нелюбимым мужем создает обстоятельства, которые оказываются сильнее Дубровского, несмотря на его попытки бороться с судьбой».

    Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа (судя по черновикам и планам)?

Возможный вариант ответа:

«Мне кажется, потому что Дубровский совершил грех. Хоть и во имя справедливости, но все равно грех. Владимир должен был расплатиться за свои «справедливые грехи» перед несправедливыми богатыми людьми. «Мы живем в несправедливом мире» - мне кажется, на эту мысль опирался Пушкин, когда пытался закончить роман. В таком мире невозможна счастливая развязка».

Тест по содержанию повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Задание №1

Ответить на вопросы

1 вопрос:

Кого из персонажей повести характеризуют данные строки: «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»

А) Андрея Гавриловича Дубровского?

Б) Владимира Андреевича Дубровского?

В) Кирилу Петровича Троекурова?

2 вопрос:

Из-за чего поссорились Троекуров и Дубровский-отец?

А) Из-за границ имения;

Б) Из-за дерзкой выходки крепостного Троекурова в адрес Дубровского-отца;

В) Из-за охотничьих собак.

3 вопрос:

Как звали няньку Владимира Дубровского написавшую ему письмо о болезни его батюшки?

А) Арина Родионовна Яковлева?

Б) Арина Егоровна Бузырева?

В) Прасковья Матвеева Птушкина?

4 вопрос:

Как отнеслись крепостные Кистеневки к известию о том, что они принадлежат теперь Троекурову ?

А) Смирились;

Б) Обрадовались;

В) Подняли бунт.

5 вопрос:

Что стало причиной пожара в Кистеневке?

А) Неосторожное обращение со свечкой?

Б) Месть Троекурова?

В) Нежелание В..Дубровского отдать отчий дом в чужие руки?

6 вопрос:

Кем на самом деле был учитель Дефорж?

А) Французом-учителем?

Б) Проходимцем?

В) В.Дубровским?

7 вопрос:

Как повел себя Дубровский во время шутки с медведем?

А) Испугался и стал просить помощи?

Б) Не растерялся и застрелил медведя?

В) Урал в обморок?

8 вопрос:

«Это странно, я слыхал, что …. нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут же делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет..» О ком идет речь?

А) Об Архипе -кузнеце?

Б) О разбойнике Кудеяре?

В) О В.Дубровском?

9 вопрос:

Как сложились отношения Марьи Кириловны Троекуровой с Дефоржем– Дубровским?

А) Они полюбили друг друга?

Б) Они возненавидели друг друга?

В) Им не было дела друг до друга?

10 вопрос:

Почему Марья Кириловна, не любя князя Верейского, все же после венчания с ним отвергла предложение Дубровского быть свободной?

А) Испугалась папеньки?

Б) Осталась верной клятве перед богом?

В) Назло Дубровскому из-за того, что он опоздал?

11 вопрос:

Что в дальнейшем стало с Дубровским?

А) Был убит?

Б) Скрылся за границу?

В) Посажен в тюрьму?

12 вопрос:

Как вы думаете, исходя из заключительных строк повести, каково отношение Пушкина к действиям Дубровского?

Б) Считает, что все противоправные действия, несмотря на сложившиеся обстоятельства, недопустимы?

Задание №2

Составить краткий пересказ одного из эпизодов (на выбор):

1.Ссора А.Г. Дубровского с К.П Троекуровым на псарне Троекурова

2.Пожар в Кистеневке

3.Случай с Дубровским-Дефоржем в медвежьей комнате

4.Освобождение В.Дубровским Марьи Кириловны после венчания её с князем Верейским


Урок - викторина по литературе для 6 класса

«Роман А.С. Пушкина «Дубровский»

Разработала и провела Ананьева А.Н.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №8»

г. Новочебоксарска

Цель: формировать у обучающихся познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина как романиста

Задачи :

  • обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкина «Дубровский», полученные на предыдущих уроках;
  • осуществить контроль изученности темы;
  • создать условия для формирования у обучающихся собственного отношения к роману «Дубровский»

Оборудование:

мультимедийное оборудование

презентация


  • Урок-викторина "Дубровский"
    PPTX / 4.94 Мб

    карточки для рефлексии

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя. Целеполагание.(Слайд 1)

Александр Сергеевич Пушкин - не только великий русский поэт, но и непревзойденный прозаик - романист, истинный мастер художественного слова. Роман «Дубровский» - еще одна замечательная иллюстрация литературного таланта А.С. Пушкина. Как мастера слова, Пушкина всегда интересовал человек, движения его души. Вместе с героями своего романа автор искал ответы на жизненно важные вопросы: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского барства и преданности крестьян, о любви и ненависти, о нравственном долге и личных корыстных интересах. (Слайд 2)

Над романом «Дубровский» А.С.Пушкин работал с 21 октября 1832 г. по 6 февраля 1833 г., но не завершил его. При жизни поэта роман не был опубликован, издатели дали ему название по имени главного героя. Хорошо известно, что в основу романа легли реальные жизненные обстоятельства (Рассказ друга поэта Нащокина об одном богатом дворянине, который незаконным образом был вытеснен соседом из имения, оставшись с одними крестьянами, стал грабить.) «Дубровский» был высоко оценен литературными критиками. В.Г. Белинский считал этот роман А.С.Пушкина «поэтическим созданием, которым по справедливости всегда может гордиться русское общество». (Слайд 3)

2. Актуализация знаний.

ü Когда был написан роман «Дубровский»? (1833 г.)

ü Назовите главных героев романа? (Кирила Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Марья Троекурова, Владимир Дубровский)

ü В каких имениях происходит действие? (Покровское, Кистеневка, Арбатово)

ü Каков финал романа? (финал открытый, роман не был окончен, дальнейшая судьба героев неизвестна)

3. Ход викторины

Блок

викторины

Вопрос (ответ)

Комментарии

слайд

Викторина по содержанию романа «Неслучайные детали»

1.Какую песню насвистывал Троекуров в «минуты волнения»? («Гром победы раздавайся»)

2.Как звали старую няньку Владимира Дубровского? (Орина Егоровна Бузырева)

3.Какой чин получил Владимир в кадетском корпусе? (Чин корнета)

4.В каком городе жил Владимир до приезда в деревню? (Петербург)

5.Кем был у себя на родине настоящий Дефорж? (Кондитер)

6.С кем сразился Дефорж в доме Троекурова? (С медведем по кличке Миша)

7.Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70 душ)

8.Как звали брата Марьи Кирилловны? (Саша)

9.Происшествие в Кистеневке, весть о котором на другой день разнеслась по всему околотку. (Пожар)

10.Как звали старого кучера, встречавшего Владимира на станции? (Антон)

11.Какое увлечение было у Дубровского старшего? (Охота)

12.Из-за кого между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским разгорелась ссора? (Из-за псаря Парамошки)

13.Куда спрятал свои сбережения Спицын? (В кожаную суму, которую носил под рубашкой)

14.Кого спас на пожаре Архип-кузнец? (кошку)

15.Фамилия Анны Савишны, гостьи на званом обеде Трооекурова (Глобова)

16.Какой предмет должен был служить знаком Владимиру для спасения Маши? (Кольцо)

17.Где жил атаман Дубровский со своими разбойниками? (Посреди дремучего леса в маленьком земляном укреплении)

18.Кем был ранен в плечо Владимир Дубровский? (Князем Верейским)

19. Как звали смотрителей станции, где встретились француз Дефорж и Дубровский? (Сидорыч и Пахомовна)

20.На каком музыкальном инструменте играла Марья Кириловна? (Фортепиано)

Учитель озвучивает вопрос по содержанию романа, содержащийся на слайде презентации. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Учитывается скорость реагирования.

Конкурс

«Узнай героя»

21. «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, в должности заседателя, отвешивает поклон за поклоном перед Троекуровым, с благоговением ожидая его приказаний» (Шабашкин, помощник судьи)

22. «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями» (Владимир Андреевич Дубровский)

23. «Ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете. Она не имела подруг и выросла в уединении. Огромная библиотека …была отдана в ее распоряжение» (Марья Кириловна Троекурова)

24. « Около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем его неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (Князь Верейский)

25. «Любил ее (дочь) до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда жестоким обращением» (Кирила Петрович Троекуров)

26. «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. … Он силился с ним (сыном) разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление» (Андрей Гаврилович Дубровский)

Задача учеников - отгадать героя романа по цитатной характеристике, которую зачитывает учитель. Правильный ответ оценивается в 2 жетона.

Конкурс

«Чьи это слова?»

27. «Во владение Кириле Петровичу! Господь упаси и избави: у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерет» (Кучер Антон)

28. «Не я ли в удовольствие ваше, т.е. по совести и по справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкою безо всякого на то права, а единственно по снисхождению вашему» (Антон Пафнутьич Спицын)

29. «Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалованья буду посылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда до свидания, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты» (француз Дефорж)

30. «Я согласилась, я дала клятву…Я не обманывала, я ждала до последней минуты…Но теперь, говорю вам, теперь поздно» (Княгиня Верейская, Маша Троекурова)

Учитель дает речевую характеристику главного или второстепенного героя романа. Задача учеников - отгадать героя. 2 жетона

Конкурс по иллюстрациям к роману «Картинная галерея»

31. Д.Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949 г.

32. Б.Кустодиев «Пожар в усадьбе Дубровского» 1923 г.

33. Е.Лансере «Дубровский» 1899 г.

34. Д.Шмаринов «Дубровский» 1949 г.

35. Д. Шмаринов «Дефорж и медведь» 1973 г.

На слайдах презентации даются иллюстрации к произведению известных художников. Задача учеников - дать название изображенному эпизоду и кратко его пересказать. Приводятся иллюстрации, с которыми ученики знакомились на предыдущих уроках. 3 жетона

Конкурс по теории литературы «Литературоведы»

36. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов (Композиция)

37. Часть сюжета литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала (Экспозиция)

38. Возвращение действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования (Ретроспекция)

39. Отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя (Авторская позиция)

40. Основная мысль произведения (Идея)

В задание включены только те художественные приемы и изобразительные средства, которые встречаются в данном романе. 3 жетона

Конкурс «Придумай продолжение»

41. Как я вижу дальнейшую историю героев романа:

1) развитие истории любви Маши и Владимира;

2) Владимир возвращается в Кистеневку;

3) Троекуров раскаивается в последствиях своих действий.

Задача учеников - сочинить дальнейшую историю героев романа. Предварительная подготовка. 4 жетона

4.Поведение итогов викторины. Награждение победителей. Оценки за урок. Рефлексия.

5.Домашнее задание. (Слайд 23) Письменный ответ на один из проблемных вопросов на выбор обучающегося:

1) Почему Дубровский стал разбойником? Каким разбойником он был?

2) Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?

3) Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?

Использованная литература:

1. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В.П. Полухина. - М.: Просвещение, 2014.

2. Замышляева А.Н. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной / авт.-сост. А.Н. Замышляева. Волгоград: Учитель, 2015.

3. Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.1 / под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2012.