Тест измерения скорости интернета ростелеком. Причины падения скорости и плохого соединения. Главные причины уменьшения скорости

Подключив услугу доступа в сеть в Ростелекоме, клиенты надеются на то, что скорость работы интернета будет соответствовать заявленным параметрам, прописанным в соглашении по тарифному плану. Многие клиенты постоянно наблюдают (по их мнению) торможение интернета. Как измерить скорость интернета от Ростелекома, и какие инструменты лучше использовать для решения этой задачи.

Сегодня распространены 2 типа инструментов, позволяющих проверить скорость доступа в сеть, а именно:

  • Тест скорости от Ростелеком;
  • Сторонние сервисы.

Давайте проанализируем и проверим эти два способа, выяснив лучший из них.

Для корректной процедуры измерения скорости интернета на конкретном устройстве, нужно полностью разгрузить линию. То есть, обеспечить ситуацию, когда к модему подключен только один ПК. Прочие устройства использующие интернет, а именно роутеры, нетбуки, планшеты и остальные следует отсоединить от сети – иначе гарантировать корректность полученных данных мы не можем.

Проверка скорости на Ростелекоме проводится на освобожденном от различных процессов компьютере. Для этого нам понадобится:

  • Отключить фаерволы и антивирусные программы;
  • Выгрузить торрент-клиенты;
  • Выгрузить ПО, которое подключено к сети.

Говоря проще, выключаем весь софт, требующий доступа к сети и берущий ее ресурс. Это нужно для того, чтобы по максимуму освободить сетевой канал. После успешного выполнения данной операции, мы можем приступать к измерениям.

Проверка на Speedtest.net

Speedtest является довольно распространенным сервисом, суть которого заключается в измерении скорости сетевого доступа. Сегодня его используют не только юзеры, но и администраторы сети. Для получения показателей измерения скорости приложение берет за основу ближайший сервер, что дает возможность понизить зависимость от нагрузки промежуточных станций.

Выбрав команду «Begin Test», мы даем старт измерительному процессу. Сервис в авто режиме определяет близлежащий сервер, соединяется с ним и проводит измерения скорости отклика, показывая пользователю конечный результат. После этого система проводит измерение исходящей и входящей скорости. При желании, тест мгновенно можно повторить либо разместить его результаты в соц. сетях.

Если полученные результаты с данным сервером ваших ожиданий не подтвердил, можно выбрать команду «New Server» и просмотреть, какие результаты выдаст сервис на основе другого сервера – этим действием можно исключить ошибки из-за действующего статуса сервера.

Полученный результат скорости Ростелекома можно использовать исключительно в личных целях. Если вы хотите полученный замер отправить оператору в качестве претензии, нужно брать за основу официальный сервис провайдера.

Измеряем скорость посредством сервиса Ростелеком

Существующий инструментарий оператора дает возможность получения более точных данных (по мнению службы техподдержки). Для осуществления максимально точного определения скорости следует проанализировать существующее интернет-соединение от Ростелекома. Для этого мы переходим на официальную страницу провайдера, переходим во вкладку «Домашний интернет» затем выбираем последовательно «Подключение — Измерение скорости».

Следующий этап – система в авто режиме осуществит определение IP-адреса клиента и его региональную принадлежность. После выбора команды «Старт тестирования» программа начнет замер. По аналогии с сервисом Speedtest, полученный результат будет содержать нижеприведенные данные:

  • Время полученного отклика (ping);
  • Скорость скачивания;
  • Скорость отдачи.

Находясь в приложении, можно будет замерить скорость соединения с отдельным населенным пунктом, где функционирует провайдер Ростелеком. Время теста редко превышает одну минуту.

Клиенты могут измерить скорость интернета от Ростелеком и на основании других аналогичных программ, но наилучший результат можно достичь, используя сервис Speedtest и программы проводящие тесты скорости непосредственно от провайдера. Делая замер скорости либо ping прочим ПО, нам совсем не гарантирован точный результат, так как на расстоянии от клиента до сервера провайдера могут находиться несколько промежуточных линий связи.

Скорость домашней сети – это оперативность обмена информации между ПК с серверами или другими пользователями интернета. Классическим измерением скорости является Мб в секунду. На скорость сети может влиять тарифный план провайдера, пропускная способность оборудования и характеристики каналов связи.

Однако не всегда заявленные данные провайдера совпадают с реальными, поэтому у пользователя может возникнуть вопрос: как проверить скорость интернета Ростелеком на компьютере? Рассмотрим методы домашнего контроля.

Тестирование на официальном источнике

Ростелеком предлагает пользователям проверить реальную скорость интернета, посетив официальный сайт провайдера. Однако особенность данной проверки заключается в том, что измерению подлежат внутренние показатели. Иными словами проверка скорости интернета Ростелеком носит субъективный характер, так как сведения поступят о сети провайдера или региона, без оповещения о скорости обмена данными между странами и континентами.

Проверить скорость Ростелекома можно по адресу: http://speedtest.south.rt.ru/ , где следует пройти в раздел «Тестирование скорости». Контроль качества сети займет не более пары минут. После того, как проверка скорости Ростелекома окончена, полученные данные можно сравнить с тарифным планом.

Алгоритм проверки:

  • перед началом домашнего контроля убедитесь, что Ваш ПК подключен к сети. Об этом свидетельствует активный значок подключения без выделения цветом или восклицательным знаком;
  • минимизируйте количество используемых программ на компьютере, чтобы полученные сведения носили объективный характер;
  • открытие сайта провайдера и нажатие кнопки «Старт».

Тест проверки скорости интернета Ростелеком – разбираемся в результатах:


Если проверка интернет скорости Ростелеком показала существенные отклонения от заявленной в тарифном плане, Вам рекомендуется обратиться в службу поддержки для устранения неполадок.

Как проверить скорость Ростелекома через Спидтест?

Помимо официального источника провайдера проверка скорости интернета от Ростелеком возможна с помощью вспомогательных программ, наиболее популярной из которых является Speedtest. Данные приложения являются более точными и достоверными. Главным недостатком метода проверки является обилие рекламы в приложении, которая неизбежно отвлекает.

Ростелеком проверка скорости интернета начинается с посещения сайта http://www.speedtest.net/ru/ . После завершения загрузки необходимо нажать клавишу «Начать проверку». В разделе настройки Вы можете уточнить скорость, до которой хотите проверить сеть или выбрать на карте ближайшие дата-центры. Speedtest net проверка скорости Ростелеком предоставит результаты в течение минуты.

А существуют ли альтернативные способы?

Проверить скорость интернет соединения Ростелеком можно и другими путями, однако следует отметить, что их достоверность и надежность стоит под знаком вопроса. Одними из наиболее популярных программ такого рода являются DownloadMaster и mTorrent. Указанные ресурсы показывают оценку входящей и исходящей скорости. Информацию о загрузках файлов Вы можете наблюдать в главном окне программы.

Скорость интернета Ростелеком проверить можно с помощью следующих программ:

  • 2ip.ru/speed;
  • testskorosti.ru;
  • pr-cy.ru/speed_test_internet.

Если Вы решили проверить скорость интернета Ростелекомом и обнаружили несоответствия несколько раз, то следует оставить заявку на линии или позвонить оператору для проверки внутреннего оборудования и устранения проблемы. Работы проводятся в течение 3-х рабочих дней, после чего сотрудники компании информируют о результатах.

Проблема понижения скорости интернета у Ростелекома и других провайдеров – распространена и повсеместна. Она встречается как при эксплуатации домашних тарифных планов, так и у юридических лиц с выделенным каналом.

Вне зависимости от ситуации первым делом будет проверить скорость интернета Ростелеком – необходимо убедиться, что причина кроется в работе сетевого оборудования, а не в вашем персональном компьютере.

Часто страницы и видео загружаются медленнее из-за перегрева устройства, недостатка оперативной памяти или низкой вычислительной мощности. Эти варианты необходимо сразу же отсеять, проведя тест скорости.

Для того, чтоб бесплатно замерить фактической пропускной способности канала не нужно устанавливать дополнительный софт на ваше устройство. Большинство инструментов имеют веб-интерфейс, то есть доступны непосредственно из браузера (онлайн).

В процессе тестирования скорости любое решение сначала загружает на компьютере файл небольшого размера, а затем выгружает его, замеряя время.

Стоит помнить: при использовании Wi-Fi-роутера возможно падение скорости из-за плохого качества сигнала. Для чистоты измерений необходимо подойти с вашим компьютером вплотную к маршрутизатору, либо подключить его напрямую (если такая возможность есть) и уже затем проверить показатель.

Также могут отличаться и показатели на компактных устройствах – смартфонах и планшетах. Их модемы имеют априори более низкую пропускную способность и работают с антеннами низкой мощности. Они же сильнее подвержены помехам от других роутеров, а также бытовых приборов, работающих в микроволновом диапазоне – например, микроволновых печей.

Тест скорости на сайте Cпидтест (Speedtest)

Для того, чтоб измерить скорость интернет-соединения наиболее простым и точным способом, нужно войти на сайт speedtest.net (по-русски – «спидтест»). Этот ресурс – наиболее популярный инструмент для вычисления пропускной способности сети.

Для того, чтобы возможности сайта были доступны для вас, ваш компьютер должен иметь установленный Adobe Flash Player последней версии. На браузерах семейства Chrome он уже имеется – так можно сэкономить время, потраченное на проверку.

Для начала нужно войти на сайт. Затем посередине высветится окно с кнопкой «Начать проверку». Сначала сервис определяет наиболее географически близкий вам сервер и определяет пинг – время ответа на запрос от компьютера. Этот показатель также влияет на скорость загрузки веб-страниц и другого контента.

После этого сервис определяет сначала входящую, а потом – исходящую скорость. Первая цифра означает то, с какой скоростью файлы загружаются на ваш компьютер (фактическую скорость домашнего интернета), а вторая – с какой они передаются на сервер. В тарифных планах указывается именно входящая, с ней нужно сопоставлять замер скорости.

Важный момент: перед тем, как вы захотите протестировать соединение с помощью speedtest.net или другого аналогичного инструмента закройте все вкладки вашего браузера, а также любые программы, которые имеют доступ к интернету (в особенности BitTorrent и ему подобные). Они могут сильно повлиять на результат и дать пользователю ложные причины для беспокойства.

Проверка на сайте Ростелекома

У самого провайдера также есть собственный сервис для измерения скорости подключения.

Для того, чтобы воспользоваться этим решением, нужно сделать несколько простых шагов:

  1. Войти на сайт провайдера rt.ru
  2. Выбрать ваше местоположение или разрешить браузеру отслеживать его (окно выбора автоматически появится с левого конца адресной строки).
  3. Перейти на вкладку «Помощь».
  4. Найти среди предложенных вариант сервис для проверки.
  5. Нажать на кнопку и дождаться результата: низкая скорость или в пределах нормы.

Помните: перед тем, как узнать скорость, стоит отличать показатели пропускной способности в мегабитах и мегабайтах в секунду. Первые используют провайдеры и сервисы для измерения, а вторые – браузеры и всевозможные программы для скачивания файлов. Один мегабайт в секудну (МБ/с) – это восемь мегабит в секунду (Мб/с).

Другие способы проверить скорость

Если у вас нет возможности пользоваться измерителем вроде speedtest.net, а инструменту от Ростелекома вы не доверяете – можно подыскать альтернативный способ. Наиболее популярным бесплатным отечественным ресурсом такого типа является 2ip.ru .

Он предоставляет гораздо более обширную информацию о подключении и не так перегружен рекламой, но и померить нужные вам показатели тоже можно. Единственной проблемой при его использовании будет сложность в поиске соответствующей кнопки – сайт предлагает несколько десятков инструментов для анализа подключения и веб-сайтов. На 2ip.ru также указывается глобальная скорость загрузки и выгрузки файлов.

Какая скорость интернета считается нормальной?

Есть распространенное заблуждение по поводу того, что входящая пропускная способность подключения должна равняться заявленной. При нормальной загрузке сети она должна быть в пределах 80-90% от номинального, а в вечернее время возможна и весьма маленькая скорость – около 70%. Цифры падают из-за неполадок вышестоящего провайдера или конкретно вашего сетевого узла. Тарифы Ростелекома на Интернет включают скорость от 5 мбит/с, для вполне комфортной работы в интернете хватит скорости от 20 мбит/с (субъективное мнение редакции).

Что делать, если скорость интернета упала?

Также возможными причинами падения скорости могут быть технические работы, резкие погодные условия (гроза, град, сильный ветер) и другие.

Для начала следует исключить из списка возможных поводов ваше оборудование – маршрутизатор и ПК. Для этого нужно подключить провод от роутера напрямую к компьютеру и провести измерения скорости с закрытыми программами и вкладками.

Если показатели все равно низкие – нужно обращаться в службу поддержки Ростелеком, которая указана в договоре с провайдером и на его официальном веб-сайте. Консультант поможет решить вашу проблему и скажет примерный срок устранения поломки, либо вызовет мастера для диагностики.

Для выявления неполадок в сети важно правильно произвести измерения, а также помнить о том, что заявленная скорость и реальная практически никогда не совпадают. Также необходимо сразу исключить из списка проблемы с вашими ПК и роутером. Лишь после всех этих шагов можно обращаться в техническую поддержку провайдера.

Выбирая провайдера и подключая интернет, каждый абонент хочет получить возможность быстрого доступа во Всемирную сеть. Но что, если скорость интернета, на ваш взгляд, не соответствует прописанной в тарифном плане и вы подозреваете, что линия повреждена, а то и того хуже, провайдер не оказывает вам услуги в указанном объеме? В таком случае следует проверить качество соединения и в случае, если оно оказалось низким, принять соответствующие меры.

Качество интернет-соединения

Качество или же скорость интернет-соединения – одна из важных характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе тарифного плана. Именно от нее зависит то, как быстро будут загружаться страницы и файлы из интернета, сможете ли вы запустить любимую онлайн игру или же нет.

По сути – это время, за которое происходит обмен информацией между вашим компьютером и другими серверами всемирной сети. Измеряется данное значение в мегабитах в секунду, реже можно встретить значения, указанные в килобитах.

К сожалению, далеко не всегда указанные в договоре цифры совпадают с реальными, поэтому периодически следует проводить специальные тесты и в случае, если полученные значения значительно расходятся с указанными – обращаться к интернет-провайдеру.

Механизм тестирования

Анализ на всех сервисах происходит по одному принципу. Вы заходите на сайт и запрашиваете тест на проверку скорости. Ваш компьютер автоматически отсылает на сервер пакет документов, используя при этом линию вашего провайдера. После получения файлов, программа направляет их обратно на компьютер. При этом фиксируется объем пакета и время, затраченное на его получение и передачу.

На основании полученных данных выводится следующая информация:

  1. Пинг – время, которое тратится на пересылку данных в компьютерной сети от клиента к серверу и наоборот. Обычно измеряется миллисекундами.
  2. Скорость передачи информации, с которой ваш компьютер передает данные. Измеряется в мегабитах в секунду, реже в килобайтах.
  3. Скорость получения, с которой ваш компьютер получает данные. Также измеряется в мегабитах в секунду.

Как узнать скорость интернета?

Сделать проверку скорости интернета от Ростелеком можно с помощью различных сервисов. Для тестирования следует выбрать сайт, которому вы доверяете, а также отключить все программы для скачивания файлов, клиенты мгновенных сообщений, таких как Skype, ICQ и другие, так как их работа существенно влияет на результаты анализа. Кроме того, рекомендуется проводить проверку несколько раз в течение дня, а то и нескольких, для того, чтобы сделать верные выводы относительно скорости интернета.

С помощью Speedtest

Одним из наиболее точных считается тест скорости от сервиса Speedtest. Выполнить проверку довольно легко. Для этого следует:

По завершению проверки вы узнаете скорость получения и передачи данных в мегабитах в секунду, а также пинг.

С помощью официального сервиса Ростелеком

Компания Ростелеком также предлагает своим клиентам сделать бесплатную проверку скорости интернет-соединения. Правда, специалисты считают, что ее результаты менее достоверны, чем полученные при тестировании с помощью Speedtest.

Для измерения вам следует проделать следующие шаги:


  • пинг, измеряется в миллисекундах;
  • входящая и исходящая скорость в мегабитах в секунду.

Другие способы тестирования

Если результаты анализов вас не устраивают, вы можете также узнать качество интернет-соединения с помощью других, не менее известных сервисов, таких как:

  • speed-tester.info;
  • 2ip.ru/speed;
  • pr-cy.ru/speed_test_internet;

Принцип их работы такой же, как и описанных выше. Единственная разница – первые два предназначены непосредственно для анализа интернет-соединения, остальные – предоставляют еще ряд возможностей, таких как проверка IP, посещаемости сайтов, страниц и т.д. Поэтому полученные с их помощью данные считают менее достоверными.

Причины плохого соединения

Результаты теста показали низкую скорость, но в чем причина? Вариантов несколько:

  1. Ваш компьютер заражен вирусом, который использует Интернет для передачи и получения информации.
  2. Если у вас wi-fi-роутер, то возможно к вам подключились соседи.
  3. Ваш модем поломался или же у него сбились настройки.
  4. Неполадки с кабелем в доме или квартире (передавленный или порванный кабель, поврежденные клемы и т.д.).
  5. Проблемы с линией.
  6. Загруженность сервера провайдера.

Что делать?

В случае, если результаты проверки плохие, то есть, существенно ниже указанных в договоре значений, то вам стоит обязательно сделать следующие шаги:

  1. Тщательно проверить компьютер с помощью антивирусной программы. Желательно, перед этим обновить ее.
  2. Поменять пароль от wi-fi-роутера.
  3. На всякий случай попробовать подключить другой модем (если он есть) и проверить целостность кабеля в квартире.
  4. В случае, если все вышеперечисленные действия не дали результата, вам следует обратиться в техподдержку компании Ростелеком и оставить заявку на проверку оборудования и линии.

Для этого наберите номер 8-800-300-18-00 и расскажите оператору о возникших проблемах. Он должен зарегистрировать вашу заявку, которая будет рассмотрена в течение трех дней. При этом специалисты компании не только проверят вашу линию, но и оборудование, а затем предоставят вам информацию о найденных неполадках.

В большинстве случаев, обращение в техподдержку должно решить ваши проблемы с интерне-соединением. В случае, если вы не увидели положительного результата, вам стоит сменить тарифный план, выбрав тот, где скорость ниже. Так вы не будете переплачивать за интернет.

Скорость вашего интернета – это объем поступающей на ваш компьютер информации из сети в единицу времени. Поэтому, когда вы заключаете договор с провайдером, например, Ростелеком. Скорость, указанная в нем определяется количеством бит в секунду – это не максимальная пропускная способность канала провайдера. Это ограничение по вашему тарифу. Соответственно нередко встает вопрос о том, насколько провайдер добросовестно оказывает услуги по договору. Для этого давайте узнаем как проверить скорость интернета.

При этом есть существенная разница во «внешней» и «внутренней» скорости интернета – «внешняя» сеть (глобальная сеть) позволяет получать информацию со всех серверов, доступных для работы. «Внутренняя» сеть – только с серверов провайдера, если они открыты для внутреннего доступа (локальная сеть). Во внешней сети она ограничена пропускной способностью канала, во внутренней сети – только техническими характеристиками оборудования связи.

Правильная проверка соединения

Как узнать скорость интернета Ростелеком?

Проверить скорость интернета бесплатно можно с помощью множества сервисов. Возможно получить наиболее точную информацию. Итак, ниже сервисы для проверки скорости интернет-соединения (speed test)

Видео: Способ 5 — проверка скорости торрентом.

Еще есть сервис провайдера. Это тест скорости интернета от компании Ростелеком.

При проверке скорости во внешней сети необходимо помнить, что за скорость доступа ко всем сайтам и серверам провайдер отвечать не может. Доступ к ним возможно ограничен количеством пользователей в данный момент (нагрузка на сервер) или другими характеристиками сервера.

Почему упала скорость?

В первую очередь на поступление информации за промежуток времени по интересующему вас сайту могут оказать влияние программы, работающие на вашем компьютере. Низкая скорость интернета может быть свойственна только тому сайту, с которого вы скачиваете информацию в данный момент, просто другие программы на вашем компьютере могут забирать часть ширины канала. Это может быть раздача или загрузка объемных файлов, например, через торрент-трекер. Поэтому в таком случае сайты будут открываться медленно и при проверке вы получите не объективный результат.

Для того, чтобы проверить вероятность этого, посмотрите в трей рядом с часами.

Нажмите на значок правой кнопкой мыши и выберите «Выход». Теперь можете приступать к тесту.

Также важным параметром является пинг – это время на передачу информации от абонента до сервера и обратно. Он определяется временем обработки информации на промежуточных узлах. Это достаточно важный параметр при игре в онлайн игры. Чем меньше пинг тем меньше задержки в игре.

Узнайте как повысить скорость интернета . Рекомендации по технической части и по части смены тарифа.