Тест для урока "Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры эпохи Возрождения ". Тесты по возрождению Отличительные черты Возрождения

Тест Эпоха Возрождения. В-1

  1. Назавите основные черты эпохи Возрождения

2.Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.

3. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

4. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

5. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

6. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";

б) "Потоп";

в) "Тайная вечеря"

7. Почему Рафаэля называют певцом женской красоты?

8. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира"; б) "Потоп"; в) "Тайная вечеря"

9. О ком идет речь? Напрастны эпитафии для славы

К ней нечего прибавить иль убавить

Со смертью всем деяниям конец.

10. Соотнесите: 1. Микеланджело а) Джаконда

2. Рафаэль б) Страшный суд

3. Леонардо да Винчи в) Сикстинская мадонна

11. . В творчестве Рафаэля . Назовите это произведение.

_________________________________________________________________________

Тест Эпоха Возрождения. В-2

1.Почему именно Рим становился центром мирового искусства?

2. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

3. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) "искусство слова";

в) музыкальное.

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в) Леонардо да Винчи.

5. Хронологические рамки эпохи Возрождения:

А) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

6. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

7. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";

б) "Потоп";

в) "Тайная вечеря"

8. Какие черты отличают художественное творчество Микеланджело?

9. О ком идет речь? Она идет хвалам внимая

Благим покрытая смиреньем,

Как бы небесное введенье

Собою на земле являя…

10. Соотнесите: 1. Микеланджело а) Тайная вечерня

2. Рафаэль б) статуя Давида

3. Леонардо да Винчи в) Мадонна Конестабиле.

11. . В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи . Назовите это произведение.

12. Описать одно из произведений живописи (рекомендации с. 328)


7 класс Всеобщая история.

Тест ориентирован на минимальные требования к знаниям и умениям учащихся.

Проводится в качестве закрепления темы урока.

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ ПО ТЕМЕ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Какой термин является синонимом Возрождения?

а) ренессанс;

б) декаданс;

в) оба термина являются синонимами Возрождения.

2. Кто из великих гуманистов Возрождения был вторым человеком в государстве после короля, но не отказался ради власти и денег от собственных идей?

а) Джон Локк; в) Вильям Шекспир;

б) Томас Мор; г) Питер Брейгель.

3. Кто из великих ученых эпохи Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?

а) Николай Коперник; в) Галилео Галилей;

б) Джордано Бруно; г) все вышеперечисленные.

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей;

г) каждый внес свой вклад в создание системы.

5. Кто из ученых Возрождения заложил основы аналитической геомет­рии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие ал­гебраические обозначения?

а) Роджер Бэкон; в) Рене Декарт;

б) Леонардо да Винчи; г) Фрэнсис Бэкон.

6. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:

а) Рафаэль; в) Леонардо да Винчи;

б) Эль Греко; г) Диего Веласкес.

7. Кто из величайших гениев Возрождения был не в ладах с латинским языком?

а) Леонардо да Винчи; в) Джордано Бруно;

б) Галилео Галилей; г) Николай Коперник.

8. В чем находило итальянское Возрождение величие человека?

а) в его Богоподобности;

б) в его смиренности;

в) в его активности;

г) в его таланте.

9. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Север­ного Возрождения?

а) они практически неразличимы по технике исполнения и жан­ровым особенностям;

б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр карти­ны, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде;

в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения - на бытовые темы;

г) у итальянских мастеров в центре внимания - человек, у ху­дожников Северного Возрождения - природа.

10. Кто из нижеперечисленных деятелей эпохи Возрождения заслужил у современников и потомков прозвище титанов Зла?

а) Леонардо да Винчи; в) Микеланджело;

б) Лоренцо Медичи; г) Цезарь Борджиа.

Ключ: 1 а; 2 б; 3 б; 4 а; 5 в; 6 в; 7 а; 8 а; 9 б; 10 б, г.

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 1

Часть 1

А1. Гуманистами называли

    Жителей больших городов;

    Служителей Католической церкви;

    Людей, придерживавшихся светского взгляда на окружающий мир;

    Владельцев мануфактур.

А2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов? (укажите 3 верных ответа)

    Вера в человека и его возможности;

    Стремление к познанию окружающего мира;

    Убежденность в ценности загробной жизни перед земной;

    Признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования;

    Отказ от радостей и удовольствий мирской жизни;

    Отрицание способности человека изменять свою судьбу.

А3.Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

    «Ромео и Джульетта»;

    «Дон Кихот»;

    «Похвала Глупости»;

    «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

А4.Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

    Флоренция;

    Лондон;

    Мадрид;

    Рим.

А5.В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

    Ганс Гольбейн;

    Альбрехт Дюрер;

    Донато Браманте;

    Микеланджело Буанарроти.

А6.Кто из великих ученых XVII в. считается основоположником философии Нового времени?

    Джон Локк;

    Рене Декарт;

    Уильям Гарвей;

    Галилео Галилей.

Часть 2

В1.По какому принципу образованы ряды?

    Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей;

    Диего Веласкес, Микеланджело Буонарроти, Питер Брейгель Старший, Рафаэль Санти.

В2. Установите соответствие между художниками и их произведениями

Художники

Произведения

А) Рафаэль Санти;

Б) Питер Брейгель Старший;

В) Леонардо да Винчи;

Г) Рембрандт ван Рейн.

1) «Сикстинская Мадонна»;

2) «Портрет Генриха VIII »;

3) «Крестьянский танец»;

4) «Возвращение блудного сына»;

5) «Джоконда»

В3. Прочтите текст об одном из ученых эпохи раннего Нового времени. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Он получил прекрасное образование, учился в Краковском университете и университетах Италии, изучал живопись, математику, философию, астрономию, юридические науки, медицину. Вернувшись на родину, он стал священником, что давало ему средства для жизни и время для занятий наукой. Несколько десятков лет посвятил он наблюдениям за небесными светилами и сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси».

В4. Дайте определение понятию «Гуманизм».

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 2

Часть 1

А1. Родиной Возрождения была

    Англия;

    Испания;

    Германия;

    Италия.

А2.Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

    Томас Мор;

    Уильям Шекспир;

    Мигель Сервантес;

    Франсуа Рабле.

    Томас Мор;

    Эразм Роттердамский;

    Мишель Монтень;

    Франсуа Рабле.

А4.Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

    Диего Веласкес;

    Микеланджело Буонарроти;

    Питер Брейгель Старший;

    Рафаэль Санти.

А5.Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?

    Джордано Бруно;

    Галилео Галилей;

    Николай Коперник;

    Исаак Ньютон.

А6.В честь какого ученого на месте его казни был поставлен памятник?

    Галилео Галилея;

    Джордано Бруно;

    Исаака Ньютона;

    Рене Декарта.

Часть 2

В1. По какому принципу образованы ряды?

    Джордано Бруно, Исаак Ньютон, Галилео Галилей;

    Леонардо да Винчи, Диего Веласкес, Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс Ван Рейн.

В2.Установите соответствие между научными открытиями и их авторами.

Открытия

Имена

А) закон всемирного тяготения;

Б) законы падения тел, движения маятника;

В) открыл, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;

Г) учение о безмерности и бесконечности Вселенной.

1) Н. Коперник;

2) Д. Бруно;

3) И. Ньютон;

4) Г. Галилей.

В3.Прочтите текст об одном из титанов эпохи Возрождения. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Его необыкновенная одаренность поражала современников. Он был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Его всеобъемлющий многогранный ум не имел себе равных даже среди разносторонних гениев Возрождения.

Люди, знавшие его, отмечали, что он своей наружностью являл высшую красоту: высок ростом и хорошо сложён, очень силен (правой рукой гнул железное кольцо или подкову), всегда щёгольски одет, его беседа была обворожительна».

В4.Дайте определение понятию «Возрождение».

Ключ к тесту «Эпоха Возрождения»

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

    124

Часть 2

    Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

    1354

    Н.Коперник;

    Гуманизм (от лат. humanus – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Часть 1

Часть 2

    Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

    3412;

    Л. Да Винчи;

    Возрождение – эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.

"ВЕЛИКИЕ ГУМАНИСТЫ ЕВРОПЫ. МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ "


ЗАДАНИЕ 1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ:

  • Вариант 2

Гуманизм

(гуманисты)

  • Вариант 1

Обмирщение культуры


  • Назовите характерные черты эпохи Возрождения

ЗАДАНИЕ 3.

  • Вариант 2

« Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии »

  • Вариант 1

«Похвала Глупости»


ЗАДАНИЕ 4

Вариант 1

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

Вариант 2

«Опыты»


ОТВЕТЬТЕ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5) Человек эпохи Возрождения – это: А) Представитель победоносного, разумного и прекрасного рода. Б) Человек неудовлетворенный, жаждущий недосягаемой справедливости. В) Образ волевого, интеллектуального человека - творца своей судьбы, творца самого себя. 6) Этот "титан Возрождения" главным средством своей философии считал человеческое тело, пластику его позы и жеста, мимику. А) Микеланджело Б) Джорджоне В) Тициан


7) Термин "Возрождение" означает: А) продолжение средневековой традиции Б) усвоение античного наследия В) создание принципиально нового, отличного от эпохи средневековья и античности.

8 ) Задачей гуманистов эпохи Возрождения становится: А) воспроизводить образ не реального, а потустороннего мира, пользуясь языком символов и аллегорий. Б) напряженный интеллект к собственному внутреннему миру, неустанная работа, самопознание. В) учение о жизни в согласии с природой и ограничение насущных потребностей.