Темы по рисованию во второй младшей группе. Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку. Программа по изобразительной деятельности

    развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

    развитие детского творчества;

    приобщение к изобразительному искусству.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов способствует развитию у детей чувство формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. Рисование – вид изобразительной деятельности, основное назначение которого – образное отражение действительности.

Развитие продуктивной деятельности по рисованию являются средством всестороннего воспитания детей. Они способствуют развитию эстетического восприятия эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» для организации и проведения занятий по рисованию во второй младшей группе.

Продуктивная деятельность по рисованию во второй младшей группе проводятся 1 раз в неделю до 15 минут Всего 36занятия в год

    Цель программы: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

    Задачи:

Закреплять название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный); совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем; ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета,

Содержание образовательной деятельности.

Календарно - тематическое планирование Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание.

сентябрь

«Знакомство с карандашом»

Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиком по нарисованным линиям и конфигурациям. Умение видеть сходство штрихов с предметами.

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно,слитно. Создать условия для развития эстетического восприятия.

«Красивые лесенки»

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо,не останавливаясь. Набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску; снимая лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промыть кисть в воде. Продолжать знакомство с цветами.

«Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

«Колечки»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

«Раздувайся, пузырь...»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

«Разноцветные колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промачивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

«Нарисуй что-то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

«Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представ­ления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувст­во радости от красивых рисунков.

«Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Учить детей рисовать по мотивам сказ­ки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять дру­гую краску.

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымков­ской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося ре­зультата; от яркости, красоты дымковской росписи.

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

«Зимний лес» - коллективная работа

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

«Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

«Разноцветные платочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

«Красивый поезд» - Коллективная работа

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

«Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

«Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

«Клетчатое платье для куклы»

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за пра­вильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Педагогическая диагностика образовательного процесса

Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользоваться кистью

Правильно пользоваться красками.

Средства обучения:

Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме. Игрушки. Предметы для показа по теме. Альбомные листы. Кисти разных размеров. Краски (гуашь). Карандаши. Фломастеры. Детская художественная литература (потешки, стихи, загадки и др.). Оборудование: салфетки. ТСО(магнитофон,ноутбук). Образцы работ. Выставочный стенд.

Список используемой литературы

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.

    «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т.С. Комаровой, 1985г.

    Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года. В.В. Гербова, 2008г.

    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И.И. Гончарова, И.И. Горбунова, М.И. Васильева, 2007г.

    «Аппликация в детском саду». А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000г.

    «Развивайте у дошкольников творчество». Т.Г. Казакова, 1985г.

В детском саду ребятишки не только спят, играют и кушают, но еще и активно развиваются. За то, чтобы малыши узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно именно воспитатели. Рисование во 2 младшей группе является не просто способом развлечь детей, но и важным этапом развития и познания окружающего мира. Именно поэтому подготавливать уроки приходится особенно тщательно.

На что влияет изобразительное искусство

Прежде всего, на мировосприятие. Некоторым детям сложно выразить словами все то, что они чувствуют, понимают и знают. И здесь на помощь приходит рисование как способ показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, говорит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так важно. Это один из способов понять малыша. Не говоря уже о том, что это еще и метод его обучения. В такой форме новая информация усваивается быстрее и проще.

Какие темы стоит подбирать

Естественно, существует целый ряд стандартных тематик, которые используются практически во всех детских садах страны. Однако есть и другие. Те, которые подбираются и задаются воспитателем индивидуально. Так, например, рисование во 2 младшей группе может включать стандартные сезонные (зима, весна, лето, осень) тематики и в качестве подтем такие, как "Первая капель", "Первый снег", "Первая зеленая травка", "Что делают животные осенью в лесу" и многие другие. Все зависит от того, что именно предлагает воспитатель, как он готовит малышей к таким заданиям. Однозначно специалисты (детские психологи) рекомендуют подбирать как можно больше разнообразных тем, которые охватывают различные области и сферы жизни.

Пальчиковые краски

Рисование во 2 младшей группе нередко предлагается именно такими материалами. Почему? Во-первых, это развивает мелкую моторику. Во-вторых, считается, что это нетрадиционное рисование в младшей группе. То есть еще один способ развиваться, совершенствоваться, фантазировать. Кроме того, малышам легче, чем кистями или карандашами. Примечательно, что нетрадиционное рисование в младшей группе бывает не только такими красками. Есть и другие способы выражаться в творчестве.

Альтернативные материалы для рисования

Существует масса материалов, с которыми детки могут заниматься изобразительным искусством. Так, например, на сезонные темы воспитателями нередко предлагаются такие:


Это далеко не полный список материалов, однако один из самых популярных в младших группах. Примечательно и то, что все работы, подразумевающие использование клея, проводятся только воспитателем, дети сами ничего не приклеивают. По крайней мере, именно в младшей группе.

Осень как тема для творчества

В это время года природа начинает готовиться к зимовке, листья сбрасывают листву, трава жухнет. В детском же саду проходят различные праздники на осеннюю тематику, а также уроки изобразительного искусства. И здесь воспитателю важно продумать целиком занятие. Рисование (вторая младшая группа) на осеннюю тематику может включать сразу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца. Какие подтемы обычно используют:

  • Встреча осени.
  • Первые сменившие цвет листочки.
  • Красная рябина.
  • Погода в лесу.
  • Подготовка животных к зимовке.

Иногда в этот список включаются дополнительные темы и ключи, по усмотрению воспитателя. (младшая группа детского сада) подразумевает, что хотя бы одна из описанных тем должна быть выполнена не только красками или карандашами. Так, например, можно изобразить осенний лес с настоящими приклеенными листиками, веточками, травкой. Какие-то элементы прорисовываются от руки. Это и есть нетрадиционная техника.

Чем полезна такая методика

Во-первых, сочетание нескольких действий в одной работе помогает развивать логическое мышление. Ребенок начинает активно анализировать то, что он делает, просчитывать, что ему еще может потребоваться. Во-вторых, изобразительное искусство служит средством выражения чувств и эмоций, что очень полезно замкнутым и скрытным детям. Рисование (вторая младшая группа садика) в нетрадиционной форме преследует сразу несколько целей: развитие, открытие, познание. С каждым занятием ребенок узнает все больше и больше новой информации, которая ему пригодится в будущем. Так, например, некоторые продукты могут послужить средством самовыражения и творчества, а не быть просто едой. Кроме того, малыши, благодаря такой технике, обучаются воспринимать мир с разных сторон. Они узнают, что рисунок бывает не только плоским, но и объемным, что сочетание разных способов рисования дает неожиданный, но интересный результат.

Осенний лес как отдельная тема

Именно в сентябре, октябре и ноябре уроки изобразительного искусства в садике проходят в нетрадиционной технике. Связано это с обилием природных материалов, которые активно используются в работе. Какое к этому имеет отношение рисование (2 младшая группа)? Осень является тем временем года, которое ребятишкам проще всего изобразить самостоятельно. Например, лес. Из веточек обычно выполняются стволы деревьев, цветной бумагой или красками рисуются листики, из шишек или орехов изготавливают объемных животных на бумаге. Все это в совокупности позволяет сделать красивую композицию, а также развиваться. Большинство малышей второй младшей группы любят повозиться с различными материалами, приспосабливать их под свои нужды, рисовать.

Что говорят детские психологи

Врачи-специалисты давно отметили, насколько положительно влияет творчество на развитие человека. Поэтому и рисование является обязательной процедурой в детских садиках. Помимо того, что оно развивает мышление, оно еще и учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, избавляет от лени. В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение "посидеть на месте" в течение определенного отрезка времени. И этому тоже учит рисование.

Зимний праздник

Это одна из самых излюбленных тематик у малышей. Во-первых, можно рисовать все то, что им так дорого: Новый год, снег, санки, елочки. Во-вторых, воспитатели всегда придумывают что-то особенное и новое. Например, технику вбивания рисунка. Что она означает? Это особое рисование в ДОУ (младшая группа), когда краска наносится на бумагу при помощи ватных палочек или тампонов - как бы вбивается в лист. Таким способом обычно рисуют снег на елочках, снежинки, конфетти или разноцветные салюты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сначала научить и показать технику без краски, а затем уже с ней. Так изображение получается четким и ярким. Иногда занятия сопровождаются играми, стишками, загадками или песнями. Так и запоминать детям проще, и рисовать интереснее. Главная цель занятия заключается в изучении новой техники изобразительного искусства, создании праздничного и веселого настроения, развитии мелкой моторики.

Вывод о рисовании в детском садике

Малыши впитывают знания достаточно быстро. Уроки рисования позволяют развивать фантазию, мышление, эстетическое восприятие, формируют вкус и чувство прекрасного. Родители же дома должны поддерживать своих детей, заниматься с ними в свободное время, регулярно давать им новые знания.

екатерина Дранишникова
Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве»

Рисование по замыслу для второй младшей группы .

Тема : В некотором царстве , в некотором государстве . "

Задачи : Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок; самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев; развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование : Персонажи кукольного театра- герои русских народных сказок; листы бумаги белого или голубово цвета родного формата (на выбор детям) ; краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Дети заходят в группу , встают в круг, воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой " В некотором царстве ". После прослушивания стихотворения воспитатель спрашивает детей о чем это стихотворение, про каких сказочных героев там говорится. Ребята отвечают на вопросы педагога. Затем дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель просит вспомнить героев сказок, по мере припоминанания воспитатель показывает персонажей кукольного театра или иллюстрации из сказок. Если дети затрудняются, то воспитатель сам напоминает детям сказку, а дети стараются вспомнить героев из этой сказки. После беседы педагога предлагает детям попробывать нарисовать одного из сказочных героев и для этого предлагает детям самостоятельно выбрать формат бумаги, на которой он будет рисовать сказочного героя . Затем воспитатель по тихоньку у каждого ребенка спрашивает у каждого ребенка какого героя он хочет нарисовать дети отвечают ему на ушко. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель подсказывает, что можно нарисовать колобка , мышку-нарушку, репку.

Затем дети рассаживаются за столы и приступать к работе, воспитатель по мере необходимости помогает детям, которые в чем-то затрудняются.

В конце занятия дети называют кого они нарисовали и пытаются рассказать о сказочных героях или предметах. Воспитатель хвалит работу детей.

Диана Харламова

Художественно-эстетическое развитие «Рисование »

Пространственно временной ресурс : групповое помещение .

Время проведения 15 минут

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познание;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Предварительная работа : рассматривание картинок круглой формой, беседа по ним

Оборудование : кисти, краски, салфетки, куклы Маша и Катя, корзинка с картинками.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ну-ка дети встали в круг!

А давайте с вами надуем большой шарик! (Дети образуют большой круг)

А теперь он сдулся и стал совсем маленьким. (сужаются) .

2. Подготовка к работе на основном этапе.

К нам в гости пришла маленькая девочка Маша, но пришла не одна…

Посмотрите в корзинку (Дети рассматривают вместе с воспитателем что принесла Маша) .


Что в этих предметах общего?

Какой они формы (круглой)

Молодцы!

А посмотрите кто ещё к нам пришёл (кукла)

Девочка Катя, но она пришла с пустой корзинкой, потеряла предметы.

А давайте поможем Кате нарисовать круглые предметы и положим их в корзину.

3. –Ребята давайте приготовим наши пальчики, чтобы они были послушными.

Вот так яблоко (Встали)

Оно (руки в стороны)


Соку сладкого полно (Руки на пояс)

Руку протяните (Протяните руки вперёд)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)


Стал ветер веточку качать (Качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать. (Потянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблочко сорву (Хлопок над головой) .

4. Показ рисования : подворачиваем рукавчики

(Дети садятся за столы и самостоятельно выбирают цвет, начинают рисовать .)

Посмотрите как я буду рисовать .


Начинаю от центра

Какой я взяла цвет (Жёлтый)

На что это похоже (на солнышко)

Какого цвета у тебя, Карина, краска?


На что это похоже (на яблоко)

Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали .



Кате очень понравились

Давайте они высохнут и мы положим их в корзинку.

5. Итог занятия

Ребята, давайте вспомним кто сегодня приходил к нам в гости?

А что она принесла нам?

Какие они цветом, формой?

Публикации по теме:

Конспект НОД Художественно - эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД по рисованию «Платье для лета» Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы «Платье для лета» Цель: Создать условия.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект НОД «Вылепи какое хочешь животное» по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы Конспект НОД «Вылепи какое хочешь животное» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы Цель:.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изодеятельность, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МА ДОУ ЦРР детский сад № 66 №Теремок»
Месторасположение: г. Белгород

Конспект открытого показа образовательной деятельности
во второй младшей группе по программе «Детство»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид образовательной деятельности : Рисование.

Тема: Любопытные цыплята вышли на лужайку.

Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.

Задачи:

1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);

2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;

3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;

4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.

Методы и приемы : художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование : игрушка-курочка, демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют», наборное полотно, листы бумаги,тонированные в бледно-зеленый цвет ½ А4 (с изображением кругов: маленькие по углам, в центре большой), гуашь на палитре: красная,желтая,зеленая,черная; кисти: щетинная №3, «пони» №3; салфетки для кисточек, емкости для воды, клеенки для столов, аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять», фланеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланеграфу.

Предварительная работа : рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Цыплята» А.Филиппенко.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 15 минут.

I. Вводная часть 2 минуты.

1. Речедвигательный тренинг «Солнышко» — 1 мин.

2. сюрпризный момент «Курочка Пеструшка» — 1 мин.

II. Познавательная часть – 4 минуты.

1.Игра-импровизация «Вышла курочка гулять» — 1 мин. 50 сек.

2.Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию – 2 мин.

3.Игровая мотивация продуктивной деятельности – 30 сек.

III. Практическая часть – 7 минут.

1.Создание живописного варианта загадки о цыпленке (комментирующее рисование) – 6 мин.30 сек.

2.Пальчиковая игра «Цыплята» — 30 сек.

IV. Заключительная часть:

Составление общей композиции на наборном полотне – 2 мин.

Ход занятия .

  1. Вводная часть.

Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:

Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)

Вот как солнышко встает – медленно поднять руки вверх

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет – Медленно опустить руки

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо. «Фонарики»

Солнышко смеется

А под солнышком всем весело поется…… хлопки в ладоши.

Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусочки – гусята, у индюшки – индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланеграф)

(Педагог достает игрушку — курочку)

По весне у мамы – квочки

Вылупились детки.

Раз цыпленок, два цыпленок,

Три, четыре, пять.

Посчитала всех цыплят:

— Ко-ко-ко! Пора гулять.

(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)

  1. Познавательная часть

Педагог: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу.

Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).

Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).

Выпи водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).

(Детям предлагается присесть на ковер)

Педагог: (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?

Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки,значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)

Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые,круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).

Педагог (от лица первого персонажа):

Любопытные цыплята

Разбежались кто куда

Один встретил червяка,

А другой букашку.

Третий птичку увидал

И головку вверх поднял

Ко-ко-ко! От меня не убегать!

Нужно рядышком гулять.

(Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу)

Педагог : Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка-Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!

Название статьи:
  1. Практическая часть

Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.

Педагог : На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки – давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку – в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.

А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!

Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!

И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:

(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)

Клю-клю, клю-клю

Так я зернышки клюю

(Локти рук стоятна столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки.

Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю

(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)

А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки – черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).

Педагог (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любопытные ребета.

  1. Заключительная часть.

Дети подают педагогу свои живописные работы, педагог выставляет их на наборном полотне.

Педагог (от лица игрового персонажа): Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать какие цыплята и чем они занимаются)

А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Дети соглашаются. Педагог вручает детям медальоны-цыплята).

Используемая литература:

1. Лукина О.И. И Притопывать ногами, и прищелкивать перстами…// Дошкольное образование. №2, 1999

2. М.Ю. Картушина. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Королева Т.В. Рисуем и познаем: конспекты занятий по рисованию для детей мл.дошк. возраста/ Т.В.Королева. – М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2008.