Театральная неделя в подготовительной группе. Театральная неделя в детском саду. Подготовительная группа Тематическая неделя театра в подготовительной группе

Людмила Бобылева

Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточк е».

Цели проведения Недели театра:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи Недели театра:

Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Дать детям представление о видах театров.

Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

Планирование:

понедельник «Волшебный мир театра»

Беседа «История театра»

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

Кукольный театр «Теремок».

Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.

вторник «Такой разный театр»

Беседы юных театралов о видах театров.

Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

среда «Мы – артисты, мы – зрители!»

Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».

Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.


Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».

Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».

Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.


четверг «Кукольных дел мастера»

Развлечение игра- драматизация «Колобок».

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.


Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.

Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

пятница «Театр, театр!»

Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»

Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.

Театрализованные игры с использованием кукол- людей

Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.


Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя.

Надеюсь, что мой материал будет интересен для работы.

Публикации по теме:

Вот и прошла неделя театра. В итоге недели мы с детьми сделали театральную постановку сказки "Колобок". Зрителями данной театральной постановки.

Филиппова Наталья Цель: -приобщение детей к основам здорового образа жизни -формирование интереса и потребности в физическом самосовершенствовании.

Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» Разработала: Молчанова Л. С. Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный) Чтоб здоровье раздобыть,.

Театральная деятельность - это один из распространенных видов детского творчества, которая очень близка и понятна ребенку, потому что связана.

Театральная неделя! Сценарий сказки по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, в силу его отсутствия в городе.

  1. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  2. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

  1. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, приемов кукловождения).
  2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

  1. Воспитатели
  2. Дети старшей и подготовительной группы
  3. Родители.

Место проведения: БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»

Тип проекта:

— по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги) ;

— по целевой установке: информационный, практико — ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фото-отчета, цикла спектаклей) .

Срок реализации: 5 дней

Организация деятельности участников проекта:

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

— анкетирование родителей;

— наблюдение за деятельностью детей;

— выделение целей и задач;

— создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

— работа с детьми;

— взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

— подведение итогов реализации проекта;

— соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

С детьми:

— просмотр спектакля и беседа об том, что увидели;

— презентация или виртуальная экскурсия для детей на тему различных видов театра;

— активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

— обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

Рисование с детьми вариантов занавеса, оформления сцены.

— создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов, оформление номеров на стульях в зрительном зале; подбор музыки, реквизита) ;

— репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы.

С родителями:

— наглядная информация для родителей, консультации в родительских уголках;

— афиши театрализованных представлений приезжих театров для детей в городе: с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;

Изготовление совместно с детьми кукол для кукольного театра ДОУ, выставка «Мы всерьёз играем в куклы»

Ожидаемые результаты:

— пробудить интерес детей и родителей к театру;

— вовлечь родителей в жизнь детского сада;

— познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

— привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения;

— заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания: Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

— знание основных видов театров и театрального искусства;

— владение первичными навыками «актерского мастерства»;

— интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

— процент участия родителей в совместных мероприятиях;

— процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

  1. Информационные:

— фото-видео материалы;

— библиотечный фонд.

  1. Научно-методические:

— консультативная работа с родителями.

  1. Дидактическое обеспечение:

— подбор произведений для драматизации;

— побор открыток, фотографий о театре;

— подбор игр для развития актерского мастерства;

— оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

  1. Кадровые:

— воспитатели.

  1. ТСО: — проектор;

— ноутбук;

— фотоаппарат;

— музыкальный центр.

Планирование в рамках проекта способствует:

— эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

— эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование родителей — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
  2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
  3. Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду», «Театр своими руками», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

  1. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров путем изготовления кукол, с последующей организацией выставки «Мы всерьез играем в куклы».
  2. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта: Оформление уголков ряжения, театрализации и наполнение их атрибутами; презентации и т. д.

Основной этап:

  1. Электронная презентация «Знакомство с театром». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру.

2.Изготовление различных видов театров (плоскостного, на конусе, пальчикового, теневого) с детьми и с помощью родителей.

  1. Занятия по актерскому мастерству, упражнения на выразительность речи, подготовка к спектаклям, инсценирование РНС.
  2. Показ сказки: «Разные колёса» (перчаточный театр) ;
  3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, кукол.
  4. Презентация проекта «Театральная неделя» в виде фотоотчета о проделанной работе. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми. Фотоальбом о проекте.

Заключительный этап: Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1352

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ТЕМУ «НЕДЕЛЯ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 1 ГБОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 1352

МОСКВА, МАРТ 2014 ГОД

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня

1.Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2.Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
3.Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4.Подвижная игра «Совушка».

5.Чтение сказки «Гуси - лебеди».

2 половина дня

6.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

8. Аппликация «Сказочная птица».

9.Работа с родителями: наглядно – тематическая ширма « Правила поведения в театре».

ВТОРНИК

1 половина дня

1.Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.


2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей

3.Рисование «Мой любимый герой» Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

4. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

2 половина дня


5. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
6. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

7.Изготовление приглашений для детей младшей группы на спектакль «Гуси – лебеди».

СРЕДА

1 половина дня

1. Настольно – печатные игры «Золушка», «Айболит».

2. Показ детьми костюмированного спектакля по сказке «Гуси – лебеди» для детей младшей группы.

3.Подвижная игра «Охотники и зайцы».

2 половина дня


4. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
5. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
6. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

7. Работа с родителями: приглашение всех желающих на просмотр спектакля.

ЧЕТВЕРГ

1 половина дня

1. Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

2 половина дня

5. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

6. Самостоятельное музыкальное творчество детей (имитация движений животных) по произведениям «Заводная лошадка», музыка В. Герчик; «Вальс кошки», музыка В. Золотарева.

7.Подвижная игра «Медведи и пчелы».

8.Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

ПЯТНИЦА

1 половина дня

1. Конструирование из строительного материала на тему «Башня и дом для зайца и лисы».

2. Психогимнастика. Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»).

3.Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

4.Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

2 половина дня

5. Аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
6. Психогимнастика:«Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

7.Ритмопластика. Музыкальные композиции: «Поездка в зоопарк», « Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
8. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.

9.Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Светлана Лепихова
Тематическое планирование недели театра в средней группе

Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства .

Задачи : Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности . Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др .) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности

Работа с родителями :

Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ .

Беседы с родителями по теме недели .

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Понедельник .

Беседа с детьми «Мы пришли в театр »

1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий) . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .). Цель : дать детям представление о театре ; расширять знания театра как вида искусства ; познакомить с видами театров ; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру .

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель : формировать представления детей о театральных профессиях ; активизировать интерес к театральному искусству ; расширять словарный запас.

3.«Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

4. Импровизация на тему звучащими движениями

5. Песенная импровизация

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » . Цель : познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре , дать понятие пословицы «Зрительская культура» . Цель : Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Все

1. «Мы играем в театр » - артикуляционная гимнастика

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.

4. Язык жестов – беседа с детьми.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр » . Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя) . Цель : развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Среда .

1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!» . Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово» , Исполнение песни «Если с другом вышли в путь» , муз. В. Шаинского

2. Сказка «Теремок» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

3. Драматизация сказки силами воспитателей.

4. Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра »

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель : дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино горе» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» .

3. С/р игра «Поездка в кукольный театр » . Цель : Познакомить детей с устройством театрального здания , обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

1. Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

2. Беседа с детьми «Мир цирка» , «Знаменитый артист Юрий Никулин» .

3. Творческие игры : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре , игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке» , игра «Звериные голоса»

Вторая половина дня

1. Психогимнастика. «Разные лица» . Цель : Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке . Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель : Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

3. Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель : приобщение детей к театральному искусству .

1.“Кто сказал мяу?” – инсценировка сказки.

2. Самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям.

3. Знакомство с музыкальными театрами . Цель : Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра , таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

4. Инсценировка знакомых песен.

5. Настольный театр «Три поросенка» .

Вторая половина дня

1. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) .

Цель : Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель : Побуждать детей к активному участию в играх.

3. Ритмопластика. Этюды на движение : «Лиса идет» , «Пляска зверей» . Цель : Развивать у детей умение пользоваться жестами.

4. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Татьяна Воробьева
План проведения Дня Театра в подготовительной группе

ДЕНЬ ТЕАТРА

СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

УТРО : 1) Беседа с детьми : «Что такое театр

Цель : закрепить знания детей о театральных профессиях (актер, костюмер,

декоратор, гример, режиссер, правила поведения в театре .

2) Настольная игра : «Мои любимые сказки» .

Цель : закрепить название русских народных сказок, развивать

мышление, воображение.

3) Дидактическая игра : «Путешествие в мир эмоций»

Цель : учить угадывать по выразительным движениям героев (охотник,

бабушка Красной Шапочки, Пьеро, Мальвина, Волк, Карабас,

Синьор Помидор, Чипполлино) их эмоциональные состояния

(злость, удивление, грусть, радость, забота, доброта) .

4) Дидактическая игра : «Угадай по музыке» .

Цель : учить детей совместному составлению словесных описаний по

восприятию музыкальных композиций.

5) Игра малой подвижности (с мячом) : «Назови любимую сказку» .

Цель : закрепить названия сказок, развивать мышление, память, вообра-

жение, быстроту реакции.

1 ЗАНЯТИЕ. ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

ТЕМА : «ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР

Программное содержание :

Закрепить знания о театре , театральных профессиях . Развивать умения

Учить детей гримироваться, развивать творческое воображение, умение

перевоплощаться в выбранного героя, передавать характер героя и его

эмоциональное состояние. Развивать умение выразительно и ритмично

двигаться под музыку.

2. ЗАНЯТИЕ. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ.

3. ЗАНЯТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЮБИМЫМИ ГЕРОЯМИ» .

Программное содержание :

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и

знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать примеры на увеличение

и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи. Учить сравнивать

группы предметов по количеству, использовать знаки «больше» , «меньше» ,

«равно» . Упражнять в составлении изображений предметов из геом. фигур

(игра «Танграм» ). Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

ПРОГУЛКА :1). Наблюдение за солнцем с Буратино.

Цель : уточнить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Какое на дворе время года? Назовите весенние месяцы? Докажите мне,

что наступила весна? Какое небо? Как изменилось весной солнце?

«Утром солнышко восходит высоко, вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно, согревает всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы, людям золотит и щеки, и носы.

День прошёл, и с неба на покой солнца шар садится за горой».

2) Подвижная игра : «Солнышко и дождик» , «Туча и солнечные лучики» .

Цель : развивать двигательную активность, упражнять в беге, развивать

ловкость, быстроту реакции.

Цель : упражнять в прыжках на двух ногах.

(с Ромой, Любой, Дашей, Денисом, Ваней) .

4) Трудовая деятельность : Вымести мусор с веранды. (с Сашей, Мариной) .

Цель : учить трудиться, помогать взрослым, получить удовольствие от проделанной работы.

5) Игра с элементами хоккея : «Забей шайбу» .

Цель : развивать глазомер, меткость броска, учить играть сообща.

(с Ингой, Настей А., Юрой, Кириллом М.)

ВЕЧЕР : 1) Хороводная игра : «Бабка-Ёжка» .

Цель : вовлечь детей в игру, сочетать движения и речь, учить отражать

характер героя.

2) Сюжетно-ролевая игра : «Театр » .

Цель : Развивать творческие способности детей в сюжетно-ролевой игре «Театр » .

Увлечь детей игровой ситуацией. Расширить знания детей о театральных

профессиях : гример, режиссер, костюмер. Формировать способность

создавать образы с помощью мимики и жестов, пользоваться интонациями,

выражающими разнообразные состояния. Учить выступать перед сверстни-

ками, развивать эмоциональную сторону речи детей, создавать эмоциональ-

но-положительный настрой на игре, развивать партнерские отношения.

Активизировать словарь детей : декорации, костюм, роль, актер, зритель,кассир.