Театр советской армии волки и овцы актеры. Спектакль "волки и овцы" в теаре российской армии. Сюжет с естественным отбором

Волки и овцы заказать билеты.

Классику Александру Островскому отечественный театр обязан огромным прорывом в сфере качества и содержания. Он модернизировал очень многие черты театрального пространства. И, самое главное, оставил в наследие современникам постановки актуальные во все времена. К ним в полной мере относится спектакль Волки и овцы, билеты на который вы можете приобрести прямо сейчас. Он регулярно идет в знаменитом театре российской армии. Расположенный в уютном уголке Москвы возле Екатерининского парка, он магнетически привлекает театралов самого разного возраста. И это не удивительно, потому что он обладает самой крупной в столице сценой и талантливой труппой.

В ней присутствует большое количество почетных деятелей культуры. И играют на сцене артисты так, что от этого невозможно оторваться. Купить билеты на спектакль Волки и овцы обязательно стоит, чтобы провести в театре очень увлекательные часы. Каждая постановка театра - это результат серьезной работы над декорациями, костюмами, сценарием. В результате во время представления каждый элемент работает над созданием сильных впечатлений. И это удается в полной мере, по крайней мере разочарованных зрителей в театре советской армии никогда не было.

Он поражает монументальным стилем уже в просторном фойе, а в зале способен доставить самые сильные впечатления. Что касается постановок по классическим пьесам Островского, то они всегда смотрятся актуально. Билеты на спектакль Волки и овцы позволят увидеть провинциальный мир семидесятых годов девятнадцатого века. Однако мотивы и фразы героев будут сильно напоминать современный мир. И все потому, что автор очень хорошо изучил общество. А оно, как известно, живет на одних и тех же рельсах.

Ощущение силы творчества Островского

В этой постановке зрители станут свидетелями того, куда может завести человека лицемерие, корысть и неискренность в отношениях с людьми. Писатель не показал в этой истории полностью счастливый финал. Но он сделал все поучительным. Билеты на Волки и овцы - это отличная возможность увидеть действительно серьезный театр. В нем все разработано до мелочей, благодаря этому сценическое пространство каждый раз оживает и способно с головой поглотить зрителя в свой творческий мир. Русский театр очень многим обязан Александру Островскому.

И его произведения на сцене по-прежнему живут и вызывают сильные эмоции у людей самого разного возраста. Тем более в этом помещении. Купить билеты в театр российской армии испытывает желание большое количество людей. И в этом им поможет заказ билетов на Волки и овцы.

Билеты на спектакль Волки и овцы.

Стая развитого капитализма

"Волки и овцы" в Театре Российской армии

Театр Российской армии к профессиональному празднику служителей Мельпомены, Дню театра, выпустил премьеру. Художественный руководитель Борис Морозов поставил комедию Александра Островского "Волки и овцы". Актуальность пьесы, по мнению МАРИНЫ ШИМАДИНОЙ, вступила в противоречие со старомодностью исполнения.

Поддельные векселя, подлоги, вымогательство, всевозможные аферы - в этой комедии Островского есть все, чтобы поставить ее как остросовременный, злободневный спектакль. Изготовители бестселлеров типа "1001 способ заарканить мужа" могли бы взять на заметку еще пару проверенных приемчиков от Глафиры Алексеевны, а новоявленные Беркутовы пройти экспресс-стажировку по теме "Как эффективно провести переговоры, чтобы оставить партнеров в дураках". Но режиссер Борис Морозов не прельщается сомнительной, на его взгляд, славой новатора. "Островский настолько актуален и современен сегодня, что нет никакой необходимости применять модернистские сценические технологии, чтобы адаптировать его к XXI веку",- объяснял он журналистам перед генеральным прогоном.

Но в первый момент, когда поднялся занавес, можно было подумать, что он говорил о каком-то другом спектакле. Декорации, выполненные художником Иосифом Сумбаташвили в духе минимализма, выглядели так свежо, что в них можно было представить что угодно, кроме кондового бытописателя Островского, каким его предписывает ставить традиция. Ведь у нас как принято: если Островский - то обязательно самовары, сундуки, печки, комоды, буфеты, этажерки - короче, полный гарнитур с блошиного рынка. Здесь ничего этого нет. Пугающе пустое огромное пространство, затянутое сверху донизу чем-то изумрудно-зеленым, словно увитая плющом садовая беседка, выросшая до невероятных размеров. Чтобы пересечь ее, актерам приходится проделывать целую прогулку. Зато зрители, как на модном дефиле, могут внимательно рассмотреть эффектные костюмы, придуманные Аленой Сидориной.

Пытаясь как-то освоить гигантские подмостки Театра Российской армии, рассчитанные не на людей, а на танки, художник разделил сцену на две части прозрачным веревочным занавесом. На переднем плане - комнаты предприимчивой помещицы Мурзавецкой, на заднем - покои богатой вдовушки Купавиной. В зависимости от места действия эти условные помещения меняются местами, и выясняется, что "волчье логово" отличается от будуара "святой невинности" разве что фасоном стульев, а по существу это две стороны одной медали. Кажется, в таких вольных, просторных, свободных от подробностей декорациях невозможно играть так же, как десять, двадцать, тридцать лет назад. Но оказывается, можно. Нельзя сказать, что актеры играют плохо. Нормально играют, некоторые очень даже прилично, особенно радует молодежь. Например, Константин Денискин (пройдоха и мошенник Вукол Чугунов), как говорится, живет в роли. Этакий кругленький, подленький, мелким бесом перед всеми рассыпается со слащавой улыбочкой - за версту видно, что плут. Или Анастасия Бусыгина в роли притворы-скромницы Глафиры: игру своей героини с молниеносными переходами от невинного кокетства к страстным признаниям она ведет настолько умело, что способна соблазнить не только убежденного холостяка Лыняева, но и всю мужскую половину зала.

Центральную роль Меропы Давыдовны Мурзавецкой исполняют в очередь две гранд-дамы Театра армии - Алина Покровская и Лариса Голубкина. Борис Морозов выпустил спектакль с двумя равноценными составами и признался, что у него получились две разные постановки. В той, которую довелось увидеть мне, Лариса Голубкина играет женщину сильную, властную и авторитарную. Ей бы губернией управлять, а не жалким поместьем. Кажется, устраивать судьбу своего бестолкового племянника бездетная тетушка стала лишь от переизбытка энергии. Эта Мурзавецкая любит жизнь, грешит много и с удовольствием, не боится ни бога, ни черта, а только одного областного прокурора. И это, пожалуй, единственное, что отличает ее от современных аферисток. Тем обиднее (и это касается не только роли Мурзавецкой), что современные аллюзии оказались не только не подчеркнуты, а наоборот, тщательно спрятаны под нарочито консервативной манерой игры.

В пьесе Островского нет героя, которого бы можно было противопоставить самовлюбленным павлинам и мошенникам разного калибра, отличающимся друг от друга только степенью ловкости. Тут все хороши. И "овцы" кладут головы в зубастые пасти не по принципиальным нравственным соображениям, а потому, что стать "волками" не хватило ума. Так что современным зрителям вряд ли захочется ассоциировать себя с лузерами, которых и пожалеть-то не за что. К тому же "овцы" в Театре армии, как водится, получились гораздо менее выразительными. Традиция есть традиция.

Культура , 3 апреля 2008 года

Марина Гаевская

Сюжет с естественным отбором

"Волки и овцы" в ЦАТРА

В спектакле Центрального театра Российской Армии "Волки и овцы" (режиссер-постановщик Борис Морозов), приуроченном к 185-летию со дня рождения А.Н.Островского, ружье стреляет не только в финале, но и в самом начале действия, словно подавая сигнал для всеобщей охоты. Причем не только "волки" норовят съесть "овец", но и "овцы" порой не прочь отхватить кусок повкуснее. В новой постановке мир, живущий по законам купли-продажи и криминального беспредела, лишен явных примет времени: нет в нем ни пышной аляповатости купеческого Замоскворечья, ни убогой роскоши нынешнего буржуазного гламура. Герои существуют в некоем внебытовом пространстве, хотя костюмы их вполне соответствуют стилю ушедшей эпохи. На фоне пышно зеленеющей растительности, поднимающейся на всю высоту задника, заметны лишь несколько предметов мебели, которые кажутся крошечными в огромном пустом пространстве сцены. Буйство природы заставляет вспомнить чеховское: "Какие красивые деревья, и, в сущности, какая должна быть около них красивая жизнь!". Но посредине площадки есть еще и некое подобие занавеса, состоящего из толстых веревок, которыми при желании можно легко "скрутить" зазевавшихся простачков (художник-постановщик Иосиф Сумбаташвили).

Жесткие современные ритмы явственно ощутимы как в самом сценическом действии, так и в музыке Рубена Затикяна, наделяющего каждого из персонажей своей неповторимой мелодией. При этом постановщики делают все для того, чтобы оградить свою сценическую версию от избыточной тяжеловесности или мрачности. Правда, неожиданная легкость и подчеркнутая веселость тона порой снижают остроту конфликта. Сознательно избегая привычных социальных характеристик, создатели спектакля стараются не разделять героев на волков и овец, ища в каждом персонаже черты как одних, так и других. Конечно, такой подход не всегда выглядит в равной степени оправданным, хотя он, безусловно, дает новые оттенки хрестоматийно знакомым характерам.

Так, Мурзавецкая (Алина Покровская) даже внешне совсем не похожа на строгую ханжу. Скорее, перед нами элегантная дама, умеющая хорошо одеваться и держать себя в обществе. Она улыбчива и весела, не лишена кокетливого лукавства и обаятельной женственности, возможно, даже излишней для столь жесткой героини, абсолютно уверенной в собственной безнаказанности и силе своей власти. Хотя, конечно, и эта Меропа Давыдовна наделена волей, предприимчивостью и деловой хваткой. Но, пожалуй, главное в ней - безудержный азарт, который и заставляет Мурзавецкую, забывая об осторожности, бросаться в очередную аферу, увлекаясь самим процессом едва ли не больше, чем результатом. В противоположность ей мелкий жулик Чугунов (Константин Денискин) пребывает в постоянном страхе и даже в обычное предложение "сесть" вкладывает двоякий смысл. Похоже, что его и впрямь искренне трогают доверие наивной вдовы или ласковый тон хозяйки. Этот жалковатый плут еще не до конца утратил простодушие, а потому изначально обречен на то, чтобы стать добычей более крупных хищников.

Персонаж же, по вине которого так серьезно "прокололись" Мурзавецкая и Чугунов, - и впрямь некий гибрид волка с овцой. Ведь для услужливо трусливого и одновременно наглого вымогателя Горецкого (Юрий Сазонов) способность сделать подлость - главное достоинство, а продажность - единственно возможный путь для достижения благополучия. Но бесшабашный прохвост, абсолютно уверенный в том, что покупатель на его "таланты" всегда найдется, легкомысленно исключает вполне реальную опасность быть съеденным. А вот в не менее беспечном Аполлоне (Николай Лазарев) от волчьих повадок остались, пожалуй, лишь грубоватая напористость да упертая хамоватость. К трусливо-подобострастному угодничеству он явно не склонен, зато лицедейским даром не обделен. Свои завиральные речи этот Мурзавецкий произносит с особым вдохновением и каким-то гусарским азартом, самодовольно гогоча над собственными остротами и гордясь ужасающим французским прононсом.

Отношение к тем, кого принято причислять к волкам, в спектакле тоже несколько неожиданное. Хотя, конечно, хищная хватка практичных дельцов никуда не исчезла. В идущей напролом Глафире (Татьяна Морозова), пожалуй, даже прибавилось фанатизма и бешеного азарта в достижении цели. А ее блаженный восторг при воспоминании о сладкой петербургской жизни не оставляет сомнений в том, что иное существование для нее смерти подобно. Всегда готовая к бою, Глафира даже издает некий победный клич, успешно завершив "охоту" на богача. Ведь, очевидно, немало потрудившись, она вполне профессионально освоила все приемы - от кроткого взгляда гимназистки до повелительного жеста роковой женщины или лихого "въезда" под плед к потенциальной жертве. А потому эта Глафира так законно гордится достигнутым результатом. Гораздо более опытный Беркутов (Николай Козак) уже не способен к подобной бурной радости. Его сердце и впрямь остыло, а чувства заменил холодный расчет. Этот вполне современный хозяин жизни деловит и невозмутим, умен и практичен, образован и внешне благообразен. Он безупречно владеет искусством лести или шантажа, но, похоже, уже скучает, добиваясь своих целей без особого труда.

Однако легкость этих побед обусловлена еще и тем, что потенциальные жертвы практически не сопротивляются, и не только по причине податливой мягкотелости или наивного ротозейства. Простоватая хохотушка Купавина (Людмила Татарова), сетующая на то, что повсюду "одни расчеты и ни капли сердца", несмотря на видимое простодушие в нужный момент цепко хватается за перспективного дельца, которого давно сама наметила себе в супруги. Да и импозантно вальяжный Лыняев (Валерий Абрамов), хоть и отличается старомодной порядочностью и возвышенным романтизмом, от веселого времяпрепровождения отказываться совсем не собирается. Оттого он так быстро входит в роль ухажера, попадаясь на банальные уловки и устремляясь за хорошенькой барышней весьма резво и стремительно. Вероятно, поэтому в финале обе пары кажутся вполне довольными и счастливыми - ведь каждый получил то, что хотел. Правда, платить в итоге все равно приходится всем: одним - потерей свободы и состояния, другим - утратой души и сердца. Но похоже, что подобные "мелочи" героев спектакля не очень волнуют.

(Суворовская пл., 2)

Комедия в 2-х действиях (2ч50м)

Волки и овцы

Стоимость билетов: 1100-2500 рублей
Стоимость одного билета включает услуги по резервированию и доставке.
Точную стоимость и наличие билетов уточняйте по телефонам с сайта. Билеты есть в наличии.

Продолжительность: 2 часа 55 минут

Комедия в 2-х действиях

Не секрет, что комедии русского классика Александра Николаевича Островского звучат в наше время абсолютно современно Жизнь сегодня, с ее переменами воззрений и обстановки, вызванными все новыми требованиями реальности, как нельзя лучше предстает в пьесах Островского - одного из самых репертуарных драматургов нынешней отечественной сцены. Для режиссера-постановщика Бориса Морозова комедия "Волки и овцы" - это седьмое обращение к творчеству русского классика. Остроумная, ироничная, фарсово смешная, вместе с тем полная внутреннего напряжения и мудрости, написанная ярким, сочным, афористичным языком, эта пьеса Островского привлекла Морозова в том числе своей злободневностью и, конечно, универсальностью в ней происходлящего. Актуальность "Волков и овец", в которой в полной мере отражены нравственные болезни и острые социальные конфликты также и нашего времени, напряженность современной жизни, дисгармонизация в ее ощущении, а вместе с тем ее петрота, непредсказуемость в неожиданных прямо-таки водевильных поворатах судьбы, - раскрыты режиссером ярко, колоритно, оригинально, самобытно, психологически точно мотивированно. В этой постанвоке "Волков и овец" разделение мира на палачей и жертв, по мнению режиссера, весьма условно. В каждом человеке есть что-то от "волка" и от "овцы", поэтому в зависимости от ситуации человек предстает в разных своих ипостасях. В спектакле в выигрыше не остается никто - ни "овцы", ни даже "волки", так как на самом деле человек рождается для иной жизни. Многоцветие, разнообразие жизни и возможностей в ней заложенных обозначены гармонией красок в сценографии Иосифа Сумбаташвили. Композитор Рубен Затикян в свое музыке, пленительно-красивой, напоминающей об очаровании и блеске далекого XIX столетия, в то же время стремительной, полной диссонансов, галопирующей как и нынешний XXI век, находит точные музыкальные характеристики всем персонажам комедии. А.Н.Островский, как известно. хорошо знал театр и писал замечательные роли для актеров и актрис. Потребуется не одна страница, чтобы перечислить ту великолепную "звездную" актерскую галерею предшественников, блистательно воплотивших героев пьес Островского на сценических подмостках прошлого и настоящего. Спектакль Театра Армии "Волки и овцы" продолжает эту выдающуюся актерскую галерею и представляет целую россыпь виртуозно сыгранных ролей как зрелыми мастерами сцены, так и молодыми, но уже хорошо известными талантливыми артистами театра.

Режиссер-постановщик - Борис Морозов
Композитор - Рубен Затикян
Художник-постановщик - Иосиф Сумбаташвили
Художник по костюмам - Алена Сидорина
Художник по свету - Анатолий Ремизов
Режиссер - Олег Бурдин
Ассистент режиссера - Валерий Абрамов

В спектакле участвуют:
Мурзавецкая Меропия Давыдовна - ,
Мурзавецкий Аполлон Викторович - ,
Глафира Алексеевна - , Анастасия Бусыгина,

К 185-летию со дня рождения А.Н. Островского.

Не секрет, что комедии русского классика Александра Николаевича Островского звучат в наше время абсолютно современно. Жизнь сегодня, с ее переменами воззрений и обстановки, вызванными все новыми требованиями реальности, как нельзя лучше предстает в пьесах Островского - одного из самых репертуарных драматургов нынешней отечественной сцены.

Для режиссера-постановщика Бориса Морозова комедия "Волки и овцы" - это седьмое обращение к творчеству русского классика. Остроумная, ироничная, фарсово смешная, вместе с тем полная внутреннего напряжения и мудрости, написанная ярким, сочным, афористичным языком, эта пьеса Островского привлекла Морозова в том числе своей злободневностью и, конечно, универсальностью в ней происходящего.

Актуальность "Волков и овец", в которой в полной мере отражены нравственные болезни и острые социальные конфликты также и нашего времени, напряженность современной жизни, дисгармонизация в ее ощущении, а вместе с тем ее пестрота, непредсказуемость в неожиданных, прямо-таки водевильных поворатах судьбы, - раскрыты режиссером ярко, колоритно, оригинально, самобытно, психологически точно мотивированно.

В этой постановке "Волков и овец" разделение мира на палачей и жертв, по мнению режиссера, весьма условно. В каждом человеке есть что-то от "волка" и от "овцы", поэтому в зависимости от ситуации человек предстает в разных своих ипостасях. В спектакле в выигрыше не остается никто - ни "овцы", ни даже "волки", так как на самом деле человек рождается для иной жизни.

Многоцветие, разнообразие жизни и возможностей в ней заложенных обозначены гармонией красок в сценографии Иосифа Сумбаташвили. Композитор Рубен Затикян в своей музыке, пленительно-красивой, напоминающей об очаровании и блеске далекого XIX столетия, в то же время стремительной, полной диссонансов, галопирующей, как и нынешний XXI век, находит точные музыкальные характеристики всем персонажам комедии.

А.Н. Островский, как известно, хорошо знал театр и писал замечательные роли для актеров и актрис. Потребуется не одна страница, чтобы перечислить ту великолепную "звездную" актерскую галерею предшественников, блистательно воплотивших героев пьес Островского на сценических подмостках прошлого и настоящего. Спектакль Театра Армии "Волки и овцы" продолжает эту выдающуюся актерскую галерею и представляет целую россыпь виртуозно сыгранных ролей, как зрелыми мастерами сцены, так и молодыми, но уже хорошо известными талантливыми артистами театра.

Режиссер-постановщик - Борис Морозов
Композитор - Рубен Затикян
Художник-постановщик - Иосиф Сумбаташвили
Художник по костюмам - Алена Сидорина
Художник по свету - Анатолий Ремизов
В ролях: Алина Покровская / Лариса Голубкина, Николай Лазарев / Сергей Федюшкин, Татьяна Морозова / Анастасия Бусыгина, Людмила Татарова / Наталья Аристова / Наталья Курсевич, Ольга Дзисько / Мария Скуратова, Константин Денискин, Валерий Абрамов / Александр Дик и другие.

Во всем виноваты архитекторы Алабян и Симбирцев. Сама идея постройки храма Мельпомены в форме гигантской звезды вполне позитивна, где-то даже упоительна. Но спроектированная в нем сцена площадью в 1000 м2 ясно доказывает незнание и непонимание этими честолюбцами театра как такового. Уж на что, казалось бы, любил это нечеловечески пустое пространство первый его освоитель, выдающийся советский режиссер Попов А.Д., так и он к концу своего двадцатилетнего пребывания здесь с грустью говорил: «Сцена в этом театре - это такой арбуз, который невозможно съесть».

Последние 13 сезонов с бахчевым рекордсменом силится совладать главреж Морозов. По складу своего дарования это художник углубленно психологического замеса, знающий особый толк в тончайших душевных переливах, во всех этих станиславских петельках-крючочках. Как ни уговаривали его доброжелатели - «Вам бы, Борис Афанасьевич, хоть бы разок как-то сузиться - зрителей, что ли, на сцену усадить в соответствии с общепринятой тенденцией», - он ни в какую. Раз за разом бросает вызов превосходящему сопернику, кружит вокруг него этакой мухой в спарринге с супертяжем: порой достанет парой удачных правых боковых, эффектным апперкотом отметится, только нокаутом (как в случае с легендарным «Сирано» в Театре Станиславского с Шакуровым в заглавной роли) здесь и не пахнет.

«Волки и овцы» могут быть приняты за не вполне убедительную победу по очкам, и этот исход предсказуем. Пьеса и без того почти камерная (ни тебе разливов широкой матушки-Волги, ни половодья чувств, ни купеческого самодурского разгула), а после спектакля у «фоменок» она и вовсе утвердилась в сознании как нечто ажурное, акварельное, воздушное. Попробуй заполни таким содержимым здешнюю кубатуру. С учетом того, что на актуальность произведения - фальшивые векселя, финансовые аферы, долги - постановщик горделиво не обращает внимания, предпочитая делать ставки на Его Величество актера.

Величества ведут себя по-разному. Кто-то, полагая, что уж он-то родной танкодром давно освоил, пытается пройти роль легко, «на классе» - а на сей раз фокус не удается, недостает нюансировки. Кто-то, напротив, чувствуя собственную несоразмерность сцене, принимается отчаянно комиковать и выкаблучиваться. В любом случае, ты не видишь ни волков, ни овец, а все больше - требующих постоянного напряжения зрительного нерва насекомых. Шмелей и термитов.

Но удивительное дело, в какие-то моменты в этом улье вдруг начинает расти нечто большое и настоящее. Отменно, скажем, вычерчена линия Глафиры (Татьяна Морозова) и Лыняева (Валерий Абрамов). Странный декадентский излом вдруг начинает поблескивать у Мурзавецкой - Алины Покровской. А во втором составе эту роль исполняет Лариса Голубкина и, как говорят очевидцы, по-иному и тоже любопытно. Этот спектакль, как и многое из того, что происходит в Театре Российской армии, вообще-то, надо смотреть, хотя процесс этот можно уподобить известному высказыванию Толстого о еврее («еврея любить трудно, но надо»). Поскольку в колоссе, построенном Алабяном и Симбирцевым в форме звезды, случаются порой самые невероятные вещи, включая восхитительные обманы зрения. Так, бывает, смотришь на кого-то - ну овца овцой, а потом приглядишься повнимательнее - чистый волчара.