Татьяна навка блистала на льду в роли кармен. Новое ледовое шоу «Кармен»: отзывы Кармен ледовое шоу ильи авербуха актеры

1 и 2 августа в Сочи праздновали свадьбу года. . Как и положено молодоженам, после торжества они отправились в свадебное путешествие. В эти же дни на южном взморье ежедневно идет новый ледовый мюзикл «Кармен», где главную роль до недавнего времени исполняла Олимпийская чемпионка, а теперь и новоиспеченная супруга. Кто заменил Татьяну Навку и как живется мировым звездам фигурного катания под крылом продюсера Ильи Авербуха, читайте в специальном репортаже сайт.

Век спортсмена недолог. Серебряный призер Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити и неоднократный чемпион мира в паре с Ириной Лобачевой Илья Авербух осознал это сразу же после завершения спортивной карьеры. Конечно, можно было кататься в американских ледовых шоу. Но гораздо перспективнее было создать свое, российское. Тем более в 2002 году в нашей стране этот бизнес был почти не развит. Авербух собрал знакомых фигуристов-чемпионов и представил публике проект «Ледовая симфония».

«Многие просто рады кататься на радость зрителям после завершения карьеры. Кто-то, конечно, делает это из-за денег, ведь у всех есть семьи и надо жить. Но для большинства, поверьте, гораздо ценнее аплодисменты. Мы же артисты, а без внимания публики угасаем», - рассказывает сайт свою историю режиссер-постановщик и генеральный продюсер ледовых шоу Илья Авербух, сидя в дорогом кафе в Сочи.

В 2006 году на перспективный формат ледового шоу обратили внимание телевизионщики. И команда звезд на коньках появилась в эфире Первого канала. Известно, что в грядущем телесезоне «лед и пламень» больше не сойдутся на главной кнопке страны. Но Авербух не расстраивается: за 11 лет существования его продюсерская компания разрослась до крупнейшего в стране ивент-холдинга. Сейчас фигурист - успешный бизнесмен.

«Раньше у меня было 4 направления бизнеса. Но по причине убыточности пришлось закрыть журнал «Лед». Осталась компания по монтажу и заливке ледовых покрытий «А.И.С.Т», то есть это мобильные катки. Ее же услугами мы пользовались для телевизионных проектов. Потом детская школа «Путь к успеху». Зимой она работает в Москве на катке «Морозово», а второе лето подряд мы в Сочи. Оставшееся и самое зрелищное направление - это, конечно же, ледовые шоу, которые мы ставим ежегодно...»

«Можно было бы еще открыть пару ресторанчиков и магазинов, но пока мне это не очень интересно. Хотя небольшое кафе-забегаловку я бы все же запустил, но это пока только в перспективе», - размышляет Илья Авербух.

На данный момент все мысли продюсера занимает «Кармен». Это новая постановка Ильи Авербуха, который уже второй год подряд работает в Сочи. Сюда его позвали власти, чтобы помочь заполнить пустующие после Олимпиады объекты. Оказал поддержку и ледовый дворец «Айсберг», который трансформировался в театральную площадку. А у отдыхающих появился выбор: провести вечер в бесконечных кафе под «Танцуем... Сегодня мы с тобой танцуем!» или увидеть добротный ледовый мюзикл, где в главных ролях сплошь звезды: Татьяна Навка, Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Максим Маринин, Оксана Домнина, Мария Петрова, Алексей Тихонов, Максим Шабалин, Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас и другие. Бюджет шоу составил более 3 миллионов долларов. Премьера состоялась 12 июня. С тех пор зал заполнен минимум на 80 процентов. Зрители идут.

«С 12 июня прошло уже достаточно времени, и не было ни одного дня, чтобы Илья Авербух что-то не видоизменил или не доработал. Стало другим наше открытие. Раньше на меня скидывали бочку с водой, и я как бы плыл. Но потом мы посовещались и поняли, что это видно только с первых рядов, а у остальных зрителей возникает ощущение, что я копаюсь, пытаюсь вскрыть лед и, возможно, найти там клад», - рассказал сайт про спектакль исполнитель роли тореадора Алексей Ягудин.

Алексей Ягудин второе лето проводит в Сочи с семьей. Его гражданская супруга Татьяна Тотьмянина сейчас снова беременна. У пары уже есть 5-летняя дочь Елизавета. Она обожает ходить на работу с папой. Лиза давно изучила все закулисье «Айсберга». Рядом с Ягудиными все время их питомец - йоркширский терьер Варя. В отличие от своих собратьев, живущих в дамских сумочках, эта красотка вполне самостоятельна и умна. Никто за ней особо не следит, но собака всегда рядом. Например, она прекрасно понимает, что не стоит мешкать при переходе с улицы в помещение и обратно. Дверь закроется, и она останется одна. Или во время общения хозяина с коллегами Варя понимает, что не стоит крутиться под ногами. Отдавят лапу, и сама виновата.

Шоу «Кармен» идет в «Айсберге» ежедневно за исключением понедельников и четвергов. В главной роли - Татьяна Навка. По поводу ее попадания в роль мнения разделились: кто-то считает, что Олимпийской чемпионке недостает темперамента. Кто-то обращает внимание на то, что фигуристка не похожа на свою героиню, потому что блондинка. Сама Навка насчет цвета волос уже не переживает.

«В этом вопросе у нас были споры с Ильей Авербухом. Но я считаю, что, во-первых, красить волосы - это вредно, а во-вторых, в парике теряешь свою индивидуальность. Люди привыкли видеть меня такой, какая я есть, а Татьяна Навка - блондинка. Зрители часто задаются вопросом, почему Кармен не брюнетка. Но вспомните, Мериме писал, что у Кармен должны быть черные глаза, черные веки и черные брови, а также тонкие пальцы, тонкие брови и волосы..

Цвет волос Навки - чуть ли не самое последнее, что сегодня обсуждают в Сочи. Город взбудоражен . С точки зрения менеджмента, для ледового шоу - это идеальная реклама. Но Илья Авербух на фоне перемен в семейном статусе Татьяны Навки не увидел всплеска продаж билетов.

«На продажи билетов на наш мюзикл «Кармен» вся эта шумиха вокруг свадьбы Татьяны Навки особо не повлияла. Только со стороны прессы к проекту больше внимания. А так, я понял соотношение зрительского интереса и какого-то скандала или события еще в «Ледниковом периоде». На том проекте были судьбоносные встречи и расставания между звездами. Так вот очередная громкая новость о ком-то никак не меняла долю зрительского интереса...»

«Как у нас была доля в 20, так она и оставалась (доля - процент зрителей, смотрящих в данный момент телевизор. Доля в 20 означает, что у каждого пятого телезрителя на экране в тот момент шел «Ледниковый период», - прим. сайт). Соответственно, в данном случае продажи билетов особо не выросли», - признался нам Илья Авербух.

Известно было, что после свадьбы Навка и Песков планировали семейный отпуск. И на 2 недели в роли Кармен - многократная чемпионка Литвы в паре с Повиласом Ванагасом Маргарита Дробязко. В роли полицейского Хозе по-прежнему Роман Костомаров. Тореадора Игнасио Вола, как обычно, играет Алексей Ягудин. Эти двое на льду отчаянно борются за сердце страстной красавицы. Но именитый тренер Татьяна Тарасова, недавно видевшая мюзикл, выступила с критикой.

«Татьяна Анатольевна не только тренер, она и режиссер нескольких шоу. Так вот, она подозвала нас с Костомаровым и сказала: «Ребята, все хорошо, но я не вижу вашей любви к Навке. Сделайте так, чтобы и я, и зрители наконец-то увидели, что вы ее желаете. На следующий день, когда мы пересекались с Ромой, то переглядывались, вспоминая слова Татьяны Анатольевны. Надеюсь, нам удалось прибавить чувственности на льду», - говорит Алексей Ягудин.

Сочи, солнце, море и любимая работа. Что еще нужно для счастья артисту? Каждую звезду мюзикла «Кармен» продюсеры обеспечили комфортным жильем. Илья Авербух признался, что лично отсматривал апартаменты для своих артистов. Например, Таятьяна Навка живет недалеко от санатория «Металлург» и с удовольствием ходит туда с семьей на процедуры. И если , то кому-то из артистов был важен детский сад в шаговой доступности.

«Сочи нас не разочаровал. Здесь все хорошо, мы не переехали куда-то в глубинку. По поводу жилья я советовался с ребятами. Квартиры рядом с детскими садами всем желающим нашли. Кому-то, как, например, Роману Костомарову с Оксаной Домниной или Леше Ягудину с Таней Тотьмяниной, чьи дочки еще маленькие, выделили квартиры побольше, чтобы там с ними могла разместиться няня или кто-то из бабушек. Причем родители наших ребят перезнакомились и оставляют детей друг другу, организуя свои детские сады...»

«Потом, я всех обеспечил велосипедами, и артисты с удовольствием ездят на работу на двухколесном транспорте. Мы иногда сами себе завидуем, в каких условиях приходится работать», - говорит нам довольный Илья Авербух.

Многим, кто помнит спортсмена-Авербуха, кажется, что в Сочи не хватает еще одной звезды, его бывшей партнерши и супруги - Ирины Лобачевой. 16 лет они были вместе. Но через 3 года после рождения сына Мартина их произвольная программа закончилась разводом. Первое откровенное интервью о причинах произошедшего после официального разрыва. Авербух о своем семейном прошлом молчит до сих пор. И корректно, под разными предлогами, старается как можно реже видеть бывшую супругу.

«Ирину я не приглашаю в шоу, потому что она сконцентрировалась на тренерстве. И потом, она сейчас не совсем в той физической форме, чтобы выступать. Так сложилось... Мне комфортно работать с теми людьми, с кем мне в жизни комфортно. У нас с Ирой подрастает замечательный сын, ему уже 11 лет, и скоро Мартин приедет ко мне в Сочи. Наши жизненные пути разошлись. Я не говорю, что между нами все еще конфликтная ситуация, но органической дружбы и понимания тоже не существует. А если так, то зачем все усложнять?» - философски замечает Илья Авербух.

Мы все еще сидим в кафе на открытой веранде. По набережной гуляют утомленные солнцем отдыхающие. Мало кто обращает внимание на Илью Авербуха, хотя его в лицо Россия знают отлично. Он не получил свое золото в Солт-Лейк-Сити в паре с Лобачевой в 2002 году - тогда они довольствовались серебром. Зато теперь он - один из самых успешных продюсеров страны, а о гонорарах его артистов слагают чуть ли не легенды. Может, поэтому с ним его звездная команда: и в Москве, и в Сочи.

Это шоу - одна из самых дорогих и красивейших постановок, что приходилось видеть даже искушенному зрителю. В интервью Авербух (продюсер и режиссер ледового спектакля) сказал, что только постановочная часть обошлась в три миллиона долларов. Что касается господдержки, то она выражалась в официальных письмах, все остальное - частные инвестиции. Шоу идет почти ежедневно при полных залах и, по словам Авербуха, уже вышло на ежедневную самоокупаемость. Самые дорогие билеты стоят 3-4 тысячи рублей. На семью можно купить и более дешевые билеты, по полторы тысячи: постановка смотрится хорошо из любой точки зала, потому что, в отличие от других ледовых шоу, это выстроено не по "стадионному" принципу, когда зрители сидят вокруг площадки, а по театральному: половину стадиона занимает сцена, развернутая к гостям, остальное - зрительный зал.

Прошлой зимой в Москве было рекордное количество ледовых шоу, о которых писала "РГ": "Снежный король" Евгения Плющенко, "Алладин", "Ледниковый период" и т.д. Поэтому нам есть, с чем сравнить - постановка Ильи Авербуха отличается размахом фантазии. Телевизионные ледовые шоу наглядно продемонстрировали, что Авербух кого угодно может поставить на коньки. В "Кармен" он выводит на лед даже лошадь, правда, искусственную. Кстати, настоящая тут также гарцует, но пока не на коньках. Лед в шоу "Кармен" поливают водой, на нем катают бочки, распускаются цветы и горит огонь. Над основной ледовой сценой парит карусель и брызжут фейерверки. Но есть еще несколько дополнительных: тут разворачивается подиум, работают эстрадная и танцевальная команды - сочинский балет танцует не на коньках. По льду движутся краны - все перестраивается на глазах, как и Сочи за окном, и создается впечатление, что если бы нужно было, скажем, запустить ракету, Авербух сделал бы и это. По крайней мере, соборный колокол здесь звонит.

По ком же он звонит и какое отношение все это имеет к "Кармен"? Авербух рассказывает, что его шоу - импровизация на классическую тему. А потому первый совет: перед началом прочитайте либретто в буклете (и отложите на него дополнительные деньги - это роскошное издание). Обозреватель "РГ", зная сюжет "Кармен", рискнула посмотреть шоу "с чистого листа", а потом свериться с либретто. Оказалось, что примерно половину из этого шоу без инструкций из либретто понять нельзя. Ну как распознать в Алексее Ягудине "Рок" и "Черного Тореадора" в одном лице? Тем более, что позже он потом превращается в "Тореадора в голубом" и в "Тореадора в красном"? И, между прочим, местная Кармен - "дитя моря, крохотная девочка, чудом уцелевшая во время кораблекрушения". В этом шоу действительно не хватает то ли бегущей строки, то ли закадрового голоса, который пояснял бы происходящее.

Помимо соавтора - составителя либретто Екатерины Цанавы (в его подготовке также принимал участие Алексей Шнейдерман), Авербух особенно благодарит композитора шоу Романа Игнатьева: "В процессе работы мне стало тесно и я признателен Роману Игнатьеву за то, что он помог нам раздвинуть пространство благодаря своему таланту композитора". В спектакле можно услышать и музыку Бизе, и "Болеро" Равеля, и российские песни в исполнении артистов мюзиклов. Смесь поразительная и перепады такие, как горки в "Сочи-парке". Например, в начале второго действия только успеваешь окунуться в музыку Бизе (сцена в тюрьме, Кармен и Хосе), как почти сразу же вступает сочинение российского производства "Мне снился сон" - мягко говоря, удивляет.

Если говорить об исполнителях, то Татьяна Навка напоминает Кармен очень отдаленно. Российская героиня обходится без страстей. Нет в Навке Испании, нет харизмы, способной держать зал тем, ради чего написана "Кармен". Появление ее юной Кармен - наивная девочка с чемоданчиком приезжает в столицу - удается Татьяне как нельзя лучше. Когда она в дуэте с Романом Костомаровым (Хосе) - перед нами олимпийские чемпионы. Но как только Навка танцует уже повзрослевшую Кармен одна или в дуэте с Алексеем Ягудиным, никакие, даже превосходно сделанные яркие испанские костюмы не спасают ситуацию. На роль Кармен куда больше подошла бы Маргарита Дробязко, которая исполняет в шоу роль работницы фабрики - соперницы Кармен. Вот где образ, энергетика и страсть.

Во время просмотра ледового мюзикла "Кармен" невольно напрашиваются сравнения с шоу "Снежный король" Евгения Плющенко. Почему Авербух не назвал спектакль "Тореадор" или "Тореадор и Кармен" и не сделал его под Ягудина? Потому что Ягудин в этой постановке - все! Кстати, вспомним его программу "Кармен" (1997 год), за которую фигурист получал олимпийские награды. Обозреватель "РГ" попросила Алексея Ягудина сравнить эти работы. Он ответил, что тогда много обращал внимания на технику, потому что были важны оценки, а на шоу - просто катается в свое удовольствие. Это видно - от Тореадора невозможно оторвать глаз. Особенно, когда Ягудин танцует под аккомпанемент одного лишь барабана, что символизирует корриду.

Но дуэты Тореадора с Кармен гораздо слабее. В интервью Ягудин сказал, что легендарный тренер Татьяна Тарасова, приехавшая в Сочи специально посмотреть шоу, сказала, мол, не верю я, Леша, что Тореадор любит Кармен, и что Хосе любит Кармен. И это действительно так. Под словами Тарасовой можно подписаться. Видно, что Ягудину комфортнее одному, чем рядом с партнершей.

Илья Авербух сделал шоу эмоционально неравномерное. То же было и в его предыдущей постановке "Огни большого города". Для любого мюзикла самая большая опасность заключается в том, что он может распасться на отдельные номера. Это происходит и в "Кармен". Но сильные сцены все равно перевешивают. Задевает чувства зрителя танец в начале шоу, где солируют Алексей Ягудин с маленькой девчушкой. Клоунский танец Албены Денковой и Максима Ставиского поражает и техникой, и настроением. Алексей Тихонов и Мария Петрова "цепляют" зал танцем-трюком в самом начале и не отпускают уже до конца представления. Елене Леоновой и Андрею Хвалько удалось больше всех уловить испанскую интонацию. Максим Маринин невероятно темпераментен.

Кроме того, Илье Авербуху удалось в этой постановке устроить эдакий "Цирк дю Солей" на коньках. В шоу включены выступления мировых чемпионов по акробатике на льду Владимира Беседина и Алексея Полищука, которые вытворяют такое, что просто дух захватывает. Авербух использует в шоу и животных. Люди аплодируют постановке стоя, вплоть до ухода со льда последнего артиста.

Не забыл режиссер и о философской составляющей. Помимо истории о нелегкой женской доле, в постановке прослеживается тема Дон Кихота и Санчо Пансы (тут называется "Дон Кихот и Белый рыцарь"). Эта сцена такая, что хочется немедленно потребовать от Авербуха поставить "Дон Кихота" на льду. Причем, возможно, он сам должен сыграть одинокого идальго. Ведь он, как человек очень талантливый, все чувствует - и разбитые сердца, и женское коварство, и непреодолимые страсти и обстоятельства. Отсюда это фламенко на льду (в шоу есть испанские участники). Фламенко, как известно, помогает "вытанцевать" все переживания человека. Оно и включает в себя ветряные мельницы страстей, с которыми под силу бороться лишь Дон Кихоту.

Между тем

За кулисами произошел забавный эпизод. Журналисты из столичного пресс-пула перед шоу ринулись фотографировать в гримерной Татьяну Навку. Но тут появился Ягудин с дочкой Лизой и собакой Варей и перетянул все внимание на себя.

- Смотри, все нас фотографируют, а Навку - нет, - сказал, смеясь, Ягудин дочке.

- Ягудин иногда меня замещает, - шутя, парировала Навка.

Замена оказалась довольно сильной. Ведь и в шоу Ягудин перетягивает внимание на себя.

Кстати

Уже в октябре, по окончании летнего сезона, шоу "Кармен" приедет в Москву на две недели. Потом оно отправится в гастрольный тур. В интервью обозревателю "РГ", которое планируется к выпуску к приезду ледового шоу в столицу, Илья Авербух сказал, что дублершей Татьяны Навки в роли Кармен будет Маргарита Дробязко. Что называется, ощущения зрителя и постановщика совпали.

Самым ожидаемым и зрелищным событием в минувшем году стало ледовое шоу «Кармен» (отзывы о нем вы найдете в нашей статье). Его мировая премьера состоялась 12 июня 2015 года в сочинском дворце зимнего спорта под названием «Айсберг». Детальнее о постановке, об авторе, особенностях декораций и самих участниках расскажем более детально.

Премьера грандиозного шоу в Сочи

Летом прошлого года вся страна в буквальном смысле застыла в ожидании самого яркого и впечатляющего по постановке и спецэффектам шоу «Кармен», основанного на известном произведении французского автора Проспера Мериме. Это была грандиозная и непохожая ни на что другое премьера, включающая в себя элементы акробатики и трюков, светового шоу и фламенко.

Ледовое шоу «Кармен» - это уникальная театральная постановка, умело перенесенная и его продюсерской компанией на лед. Необычность проекта заключается в своеобразном «коктейле» стилей, который использовал сам постановщик. Так, в спектакле прекрасно сочетаются огромные по своим масштабам декорации, непревзойденная игра актеров, а также искусное передвижение спортсменов и других участников проекта на льду.

«Кармен» - это шоу, во время которого классическое произведение было поставлено не в оперном или драматическом театре, а на огромной ледовой арене. И, конечно, огромную роль в успехе постановки играли не только спецэффекты, но и звездный состав актеров и фигуристов.

Главные герои проекта - кто они?

Ледовое шоу Ильи Авербуха «Кармен» - это проект, в котором собрались не только лучшие танцевальные коллективы, но и настоящие мастера фигурного катания. Среди них можно выделить, например, очаровательную Татьяну Навку, исполнившую роль темпераментной и харизматичной цыганки Кармен, ее излюбленного партнера Романа Костомарова, Екатерину Гордееву, Тихонова, Марию Петрову, Албену Денкову, Маргариту Дробязко, Шабалина и Повиласа Ванагаса.

Кроме этого, в пьесе принимали участие и профессиональные артисты цирка, театра и балета, танцевальные коллективы, а также мастера огненного шоу.

Тонкие нюансы шоу

Как и предполагалось ранее, поставленное Авербухом ледовое шоу «Кармен» (фото можно увидеть ниже) выигрышно выделялась среди похожих постановок, например, оперы или балета. Так, красивая и зрелищная премьера значительно отличалась по смыслу от того классического произведения Мериме, к которому все привыкли.

По словам многих критиков и восторженных зрителей, организатор шоу сделал все возможное, дабы несколько видоизменить центральный сюжет новеллы, добавив к нему новые события. Благодаря премьере Авербуха люди увидели классическую «Кармен» в совершенно новом ракурсе.

Кроме того, как утверждают сами организаторы шоу, особый тон сюжетным линиям задавала специально подобранная для премьеры музыка. Она представляла собой некий микс классических мелодий Безе, Равеля и Щедрина, а также современной музыки Романа Игнатьева, написанной незадолго до самой премьеры. В итоге получилось необычное и местами даже провокационное ледовое шоу «Кармен».

Чем отличается «Кармен» от аналогичных шоу на льду?

В отличие от аналогичных шоу, коих в прошлом году было выпущено огромное количество, например, «Снежный король» Плющенко, «Ледниковый период» и «Алладин», «Кармен» имеет большой размах фантазии. К примеру, помимо людей, в шоу задействованы и животные, правда, они не всегда настоящие. Так, в одном из действий пьесы можно увидеть большую искусственную лошадь, которая выходит на лед и тут же начинает танцевать.

Кроме того, на самом льду происходят необычные действия: по нему катают большие бочки, на нем выращивают необычайно красивые цветы и добывают огонь. А в определенный момент над импровизированным городом возникает огромная карусель, на которой катаются артисты; раздаются отголоски праздничных фейерверков, расцветают огромные цветные шапки салюта. Вот такое получилось ледовое шоу «Кармен». Отзывы о нем можно найти в нашей статье.

Игра форм и размеров при установке декораций

Глобальными и зрелищными в шоу были и декорации. Именно благодаря их размерам организаторам проекта удалось добиться эффекта трехмерного пространства и обеспечить ему кинематографическую реалистичность действия. Во время спектакля гости смогли увидеть впечатляющий по своим масштабам испанский город, словно по волшебству появившийся на льду.

Ледовое шоу «Кармен» тщательно спланировано таким образом, чтобы оно одинаково эффектно смотрелось из любой точки зала. Как утверждают авторы проекта, желаемого удалось добиться тогда, когда они отказались выстраивать сцену по стандартному «стадионному принципу» (когда гости рассаживаются вокруг площадки) и отдали предпочтение «театральному».

В итоге сама сцена занимает лишь половину всего помещения, а все остальное место - зрительный зал. Причем все декорации повернуты к зрителям, а действие разворачивается прямо перед их глазами. Интересно, что все декорации выполняют не только свою эстетическую функцию, но даже издают звуки. Например, во время сцены с храмом огромный церковный колокол звонит, как настоящий.

Ледовое шоу и важный денежный вопрос

Грандиозность и масштабы пьесы просто зашкаливают. Однако у многих людей возникают вопросы, напрямую затрагивающие ледовое шоу Авербуха «Кармен». Отзывы, по крайней мере, говорят именно об этом. Так, одним из главных вопросов является материальная сторона пьесы. По предварительным данным, одна только постановочная часть шоу обошлась его организаторам в 3 000 000 долларов. Суммы же гонораров звездных артистов и всего задействованного персонала не разглашаются. При этом большая доля этих денег была собрана благотворительными организациями и анонимными спонсорами.

Государственная же поддержка проекта проходила исключительно в документальном русле. И лишь спустя несколько месяцев спектакль, наконец, вышел на ежедневную окупаемость. Отзыв на ледовое шоу Ильи Авербуха «Кармен» можно просмотреть ниже.

Почему премьера шоу состоялась не в Москве?

По словам режиссера, премьеру проекта решено было показать не в Москве, а в Сочи. Это связано с тем, что реквизит и декорации были созданы специально для ледовой арены «Айсберга». Позднее они уже модернизировались и дорабатывались для московской сцены.

К слову сказать, с 10 июня и по 2 октября 2016 года жители и гости солнечного Сочи смогут вновь насладиться встречей с персонажами уже полюбившейся многим пьесы «Кармен».

«Кармен» - ледовое шоу Ильи Авербуха: отзывы

Одними из первых зрителей, посетивших сочинскую премьеру «Кармен», стали театральные и музыкальные критики, актеры, музыканты и другие лица творческих профессий. Так, среди них были следующие знаменитости:

  • Михаил Галустян.
  • Екатерина Шпица и другие.

Почти все они восторженно отзывались о премьере, хвалили режиссера, а также восхищались игрой непрофессиональных актеров. Большинство из них оценило харизму и актерские способности Татьяны Навки, Алексея Ягудина, Романа Костомарова и других. К тому же обычным зрителям также понравилась пьеса, так как по окончании действия восторженная публика встала и, по словам очевидцев, еще минут 10 аплодировала стоя. Позднее состоялось ледовое шоу «Кармен» в Москве. Отзывы о нем можно изучить далее.

Ледовое шоу в Москве

После грандиозной премьеры в Сочи творческий коллектив ледового мюзикла отправился в Москву. Там, в «Лужниках», он ежедневно давал представления, начиная с 23 октября и по 7 ноября 2015 года. Данное мероприятие удивительно совпало с Открытым фестивалем искусств «Черешневый Лес». В итоге жители столицы увидели пресловутую «Кармен» воочию.

Как и в Сочи, ледовое шоу «Кармен» в «Лужниках» (отзывы о нем мы напишем ниже) вызвало шквал положительных эмоций. По словам очевидцев, это непохожее ни на что шоу небывалых масштабов.

Так, говорят одни зрители, во время одного из действий на сцене появилось сразу 60 актеров, что совершенно необычно для стандартного театрального представления.

Другие восхищаются мастерством актеров и красотой костюмов. Третьим понравилось файерное шоу, а также жаркое фламенко в исполнении настоящих мастеров испанского танца. Четвертые по достоинству оценили ледовое шоу «Кармен» в Москве. Отзывы у них получились положительными и вдохновляющими. К примеру, они в красках описывают понравившиеся выступления специально приглашенных для шоу чемпионов мира по акробатике - Алексея Полищука и Владимира Беседина, которые, по их словам, вытворяли такое, что у окружающих просто захватывало дух.

Насколько масштабы московского шоу отличались от сочинского?

По словам организаторов, постановка шоу в Сочи и Москве почти не отличалась (за исключением подгонки декораций, размер которых не совсем соответствовал столичной арене).

Однако, как и в Сочи, в Москве работало большое количество людей, были задействованы краны, с легкостью передвигающиеся по льду. Поверхность на обоих аренах неоднократно проверялась на прочность, так как тяжелыми были не только декорации: по льду двигался транспорт, животные, а также на нем зажигали огонь. Следовательно, толщина и крепость поверхности должны были быть на высшем уровне. Впрочем, именно так и задумывали создатели, перед тем как организовать ледовое шоу «Кармен». Отзывы о нем еще долго будут будоражить умы общественности.

Есть ли негативные мнения о шоу?

Безусловно, положительных отзывов много, но встречаются и негативные. К примеру, некоторые зрители единогласно решили, что Татьяне Навке совершенно не подходит роль Кармен. Во-первых, она блондинка, а во-вторых, у нее нет того испанского огонька в глазах, который позволил бы удерживать внимание зала. По их мнению, на эту роль можно было поставить Маргариту Дробязко. У нее есть и своеобразная страсть в глазах, и соответствующая внешность.

Также некоторым зрителям не понравилось несоответствие классическому произведению Мериме. По их словам, для того чтобы создать полную картину происходящего, необходимо дополнительно приобретать либретто. А это немалая сумма.

В основном же это прекрасное ледовое шоу - «Кармен». Отзывы и критика, касающиеся представления, говорят о небывалом росте популярности проекта. В скором времени организаторы шоу планируют выехать за пределы России и устроить настоящее мировое турне, по окончании которого они с радостью вернутся на родину и поделятся своими впечатлениями.

В четверг мы ходили на ледовое шоу Ильи Авербуха "Кармен". Началось наше посещение с небольшого казуса. Оказалось, что когда моя приятельница покупала билеты, она случайно перепутала дату, и купила билеты на 7 число, а не на 8, на кот. мы договорились. Выяснилось это 8го, когда мы собирались на шоу:) К счастью, организаторы пошли нам навстречу, и все обошлось благополучно - шоу мы увидели:) Не с 1 ряда, на кот. у нас были билеты, а существенно дальше, но даже на той же центральной трибуне, что была в билете, и видно все было отлично.

Себе на заметку на будущее: на ледовых шоу с 1 ряда далеко не факт, что лучше вид. Оттуда видно лица и мимику, детали, безусловно. Но когда сидишь повыше, гораздо лучше в целом обзор, и если показывают спектакль с масштабным действием, может, лучше сидеть не ближе, а повыше, чтобы видеть сразу всё.

"Кармен" Авербуха как раз масштабное действие, с большой многоуровневой декорацией на всю длину стадиона, так что возможность видеть всю арену целиком была очень кстати. Для понимания размаха грандиозности декорации - на фото ниже она запечатлена с двух ракурсов, при этом в обоих ракурсах картина неполная, в кадр не вошли крайние боковые элементы: слева- большая лестница и колокольня с настоящим колоколом, в который звонил Шабалин в начале и в конце спектакля, возвещая о буре, а справа- площадка, где размещались музыканты.
Все фотографии в этом посте взяты из разных источников в сети

Шоу заявлено как ледовый мюзикл, но, на мой взгляд, это не мюзикл, т.к. в мюзиклах артисты поют, а тут фигуристы, конечно, не пели, а катались под музыку и пение вокалистов, и играли то, о чем пелась партия. Так что это все-таки ближе к балету на льду, но поскольку есть живой вокал, и еще и танцевальное сопровождение, жанр этого чрезвычайно насыщенного действа определить довольно сложно. Просто потому, что такого еще не было:) В спектакле участвуют известные всем чемпионы-фигуристы, массовка ледового балета, танцевальный коллектив, который периодически исполнял групповые танцевальные номера на верхнем ярусе декорации, параллельно с выступлением фигуристов, в дополнение к ним.

Также в спектакле участвуют ледовые акробаты, 3 вокалиста, которые исполняют песни, находясь на верхнем ярусе декорации слева, а также музыкальная группа, играющая живую музыку испанских мотивов. Если вспоминать действие, то основное музыкальное сопровождение все-таки было фонограммным, 3 музыканта не смогли бы сыграть настолько насыщенные композиции, но они весь спектакль что-то играли, так что они дополняли фонограмму, видимо. И они заполняли музыкой время перед спектаклем и в антракте. Вокалисты на сцене были не всегда. Где-то половина номеров проходит под инструментальную музыку, песни появляются ближе к середине спектакля.

Женскую партию исполняла Светлана Светикова, и на испанском какая-то полубуржуйская певица. Причем одну партию, когда Микаэла мучается тоской по убиенному ею возлюбленному, эта буржуйская певица пела на русском, с сильным акцентом. Я еще в начале номера съязвила, что, мол, русскую певицу найти не могли, что ли, но она так эмоционально насыщенно спела драматичную песню, под которую очень талантливо во всех отношениях каталась Маргарита Дробязко, что от этого номера аж мурашки пошли, проняло по-настоящему, так что я вынуждена была признать, что напрасно язвила, акцент певице не помешал не просто спеть, а сыграть голосом эту партию.

Почему в декорации участвует изображение Римского Колизея, хотя действие Кармен происходит в Севилье, и все герои испанцы - не знаю:) Видимо, это просто символ большой арены, на которых проходили корриды в Испании. И, кстати, сравнение с классическим сюжетом Кармен тут вообще бесполезно. Либретто этого шоу имеет очень мало общего с известным сюжетом одноименной оперы. Мы в первом действии сидели в недоумении, ибо совсем не поняли, некоторые сцены, - например, что за демона играет Тотьмянина, и откуда взялся младенец, ставший потом Кармен, вообще. Ясность наступила только после того, как моя приятельница в антракте купила программку, и мы почитали о том, что увидели, и о том, что еще предстоит увидеть.

Оказалось, что персонаж Тотьмяниной- фата-моргана, и Кармен дитя бури вообще. Правда, по какому поводу фата-моргана имела что-то против Кармен (что повлияло на концовку), я так и не поняла. Как версия - просто хорошего человека Тотьмянину, жену Эскамильо Ягудина, надо было куда-то пристроить в спектакле, и появилась фата-моргана:) Я потом искала либретто в инете, и, к своему удивлению, не нашла. Почему-то даже на официальном сайте этого шоу либретто не выложено. Так что если хотите понять полностью, что смотрите, не поленитесь купить программку. Другого места, где можно прочесть либретто, нет. А действие там очень насыщенное событиями.

Перед зрителем стремительно протекает жизнь Кармен от самого ее начала. Появление из пучины морской в руки заботливого смотрителя маяка которого она потом вероломно покинула, когда ей захотелось любви, счастливое детство, обласканное вниманием отца и озаренное дружбой с дочкой мэра городка. Маленькую Кармен и ее подружку играли 2 маленькие девочки. Подружка- вообще кроха, лет 5-6, наверное. У нее еще нет ни яркого артистизма, ни плавного скольжения, но она очень славно делала все элементы, и сразила зал своим скоростным вращением (равняется на Ламбьеля, не иначе). Кармен играла девочка лет 9, и хотя я не особо жалую детскую самодеятельность детское творчество, она понравилась даже мне. Чудесная девочка, настоящая звездочка. Она не просто каталась пластично и красиво, она делала это с чувством, и на нее было очень приятно смотреть. Желаю ей большого будущего в фигурном катании.

Но детки, как водится, вырастают, так что и Кармен подросла, и правратилась в Татьяну Навку яркую и страстную девушку, которой невмоготу было в тихой отцовской гавани, и она отправилась навстречу приключениям. Вообще по официальной версии, за любовью. Но путь ее к настоящей любви любви был тернист и.. скажем так, многоэтапен:) Кармен вообще довольно ветренная особа, так что порою не знаешь, положительный ли она персонаж. Но по сравнению с оригинальной Кармен из оперы, наша Кармен была просто душка:) Всего-то разбила парочку любовных союзов, поломала несколько судеб:)

В версии Авербуха Кармен дерзкий, но все же менее демонический персонаж, чем в оригинальной версии. И компания ее- не головорезы контрабандисты, а бродячие цирковые артисты, которые выступают на ярмарках. Благодаря этому в спектакле есть несколько потешных номеров. Тихонов со своим номером про силача-штангиста повеселил:) А акробат, который нарядился женщиной, вообще зажег отменно:) Даже губернатора нашего Полтавченко, который сидел в 1 ряду вип-зоны, взял в оборот:)))

Но замена контрабандистов на позитивных друзей- артистов ничуть не сделала жизнь Кармен, разворачивающуюся перед глазами зрителей, и всех, кто с ней на каком-то этапе пересекся, менее насыщенной. И зритель увидит и встречи, и разлуки, и веселые свадьбы, и болезненные расставания, и измены, и ревность, и трио...

И убийство, и хитроумную подставу, и терзания мятущейся души, воспламеняющие лед...

И тюрьму, и обольщение служителя закона, разрушившее его жизнь...

И страсть, и отвержение роковой красавицей потерявших голову воздыхателей.

Роль Хосе исполнил Роман Костомаров. Нашему Хосе не пришлось становиться членом банды контрабандистов, и он не потерял голову от страсти настолько, чтобы убить возлюбленную, но мало ему тоже не показалось. Роман был хорош, как всегда. Хотя я соглашусь с Тарасовой, которая, как пишут, корила их как-то с Ягудиным за то, что не почувствовала в их героях любви к Кармен, желания. Я тоже какой-то особой химии не ощутила между ними. Но это не помешало наслаждаться их катанием и действием в целом, и не обеднило спектакль.

Ну, и какая Кармен без Тореодора? Конечно, и у нашей Кармен был свой Эскамильо, ловкий и энергетичный, яркий и дерзкий. С этой ролью прекрасно справился Алексей Ягудин. В самом начале, когда он играл некий призрачный образ, мечту, он достаточно спокойно катался, а потом, по мере накала событий, уже в образе тореодора Эскамильо, разошелся, и показал себя в лучшем виде. Знаменитой партией "Тореодор, смелее в бой" просто зажег! Очень здорово, ярко, выразительно, эмоционально и энергетично прокатал.

И в парном танце с Навкой тоже был на уровне. Да, по росту он кажется маловат для Навки (они одинакового роста), но Ставиский с Денковой тоже одинакового роста, это не помешало им стать 2-кратными чемпионами мира, так что претензии к паре Ягудин-Навка в этом плане чисто придирки. Хотя, конечно, с Костомаровым они смотрятся гармоничнее:) Но в том и прелесть шоу, что тут возможны неожиданные сочетания. Даже такие, как танцующий в паре одиночник Ягудин:)

Еще некоторые ворчат, что Кармен цыганка, и никак не может быть блондинкой. Справедливо. Но во-первых, тут по либретто немного другая Кармен, не цыганка. Хотя, просто испанка тоже вряд ли была бы блондинкой, и по типажу на эту роль гораздо больше подходит Дробязко. И она бы, кстати, справилась бы с ролью великолепно, учитывая многогранность ее артистизма, и справляется, когда нет Навки. Но если не думать о том, где это происходит, и не вспоминать оригинальный сюжет, цвет волос главной героини вообще не играет никакого значения. Лично мне это в восприятии спектакля не мешало абсолютно.

Пока я искала фотки в сети, обнаружила, что актерский состав всегда звездный, но не всегда одинаковый. Как я уже упомянула, бывает, что Кармен играет не Навка, а Дробязко. Елену, которую для нас играла Дробязко, бывает, играет Денкова, а ее возлюбленного фабриканта- не Ванагас, а Ставиский. Микаэлу кроме Домниной играла и Гордеева, и Денкова, и пр. Т.е. у них там взаимозаменяемость по многим ролям обеспечена. Не видела я других исполнителей только главных мужских партий- Хосе и Эскамильо. Видимо, Костомаров и Ягудин бессменны.

Мы видели спектакль в основном составе. И кроме уже упомянутых Навки, Костомарова, Ягудина и Дробязко для нас выступали Ванагас, Домнина, Шабалин, Петрова-Тихонов, Денкова-Ставиский, Тотьмянина-Маринин. Последний, правда, что-то был не очень в форме, и сам что-то оступился, и Татьяну как-то криво выбросил, что она упала, но поскольку его роль в этот раз была очень второстепенной, это никак не повлияло на впечатление от спектакля. Петрова-Тихонов порадовали, над ними время не властно, они настолько легко и слаженно двигаются, просто загляденье.

Навка, надо признать, потяжелела. Нет, рельеф фигуры у нее идеален, и нет ничего лишнего, но размер все-таки, 46, наверное, и она уже не так быстра и неистова, как когда-то. Вторые роды не прошли даром. Но это если сравнивать с тем, что было. Они все уже более расслабленно в шоу катаются, чем когда были в спорте. Они больше вкладываются в актерство, чем в спортивное совершенство. Но отсутствие рискованных травмами элементов, замена их повышенным уровнем артистизма для зрителя шоу только плюс. И да, скорости стали поспокойнее, но это отнюдь не значит, что они стали медленными- просто с космических скоростей перешли на реактивные:) А значит зритель имеет возможность полюбоваться происходящим.

Что еще надо отметить, так это музыку. Музыкальное оформление шикарное! Бизе, Равель, но в такой классной обработке, что первое, что я сделала, придя домой, стала искать OST к этому шоу, и автора современных тем. Автора тем и обработок нашла, это Роман Игнатьев. Но OST, к сожалению, в сети нет:(Пара-тройка треков, но не то, что мне нужно. Печалька, плак-плак. Музыкальное сопровождение шоу захватывает, заводит, заряжает энергией, и его хочется слушать снова и снова.

Резюме. Можно находить какие-то придирки, рассуждать о цвете волос главной героини, и еще о каких-то мелочах. Но это все ерунда. Потому что шоу реально крутое, оно увлекает, захватывает, владеет зрителем настолько, что время пролетает незаметно, и заскучать нет ни малейшего шанса. Это ярко, это грандиозно, это очень музыкально, это красиво и выразительно. Это великолепное шоу, и я очень рада, что мы на нем побывали. С удовольствием посмотрела бы его еще раз!

Ну, и теперь с нетерпением ждем следующих проектов Авербуха в нашем городе:)

Те, кто однажды побывал на постановке известного режиссера Ильи Авербуха, без сомнений с восторгом расскажут о каждой минуте представления. Вот уже который год подряд этот человек неустанно радует глаз любителей прекрасного искусства потрясающими работами. В прошлом году "Огни большого города" буквально зажгли публику, при чем не только в России, но и в Литве, Великобритании, Швейцарии и Китае.

На мюзикл "Кармен" билеты еще задолго до премьеры разошлись из касс, что прогнозировало успешный прорыв всей группы. Долго ждать не пришлось, ведь с первых секунд публика с интересом наблюдала за действиями на арене. Сочи предстоит еще 90 потрясающих спектаклей, после чего труппа отправится в другие города России, включая Москву и Санкт-Петербург.

Удивительное произведение Проспера Мериме красиво само по себе, и если вы еще не читали этот шедевр, советуем вам купить билеты на шоу Кармен в Москве . Эта картина в полном объеме расскажет удивительную историю о прекрасной девушке с не самой лучшей судьбой. Роль главной героини досталась талантливой фигуристке Татьяне Навке. Она потрясающе передала образ Кармен - страстной, романтичной, легкомысленной, решительной и многоликой. Мужские главные роли исполняют не менее талантливые актеры: головокружительным ловеласом и бабником Теодором Эскальмио стал Алексей Ягудин, а влюбленным по уши простым полицейским Доном Хозе - Роман Костомаров. Все спектакли Авербуха впечатляют высоким профессионализмом выбранных фигуристов, которые кроме всего прочего великолепно владеют актерским мастерством. Они быстро переносят зрителя в мир очередной истории, благодаря настоящей искренней игре. Со льдом эти люди на ты с юных лет, поэтому исполнять поразительные сложные трюки для них настоящая отрада. Чтобы убедиться в этом, обязательно покупайте на мюзикл "Кармен" Ильи Авербуха билеты и наслаждайтесь одним из самых впечатляющих шоу предстоящей осени!

Все артисты из творческой группы Авербуха - профессиональные фигуристы с многолетним опытом и внушительными достижениями в карьере. Лишь у этого режиссера вы сможете увидеть на одной арене сразу и актеров, и циркачей и мастеров ледового искусства.

Музыка Жоржа Бизе - неизменное сопровождение испанского спектакля. Именно оно способно с точностью передать все тонкости экстравагантной страны со страстным темпераментом и широкой душой. Эта музыка вдохновляет снова и снова многих авторов и постановщиков на новые масштабные проекты. Но Илья Авербух пошел еще дальше, использовав в своем мюзикле композиции не только Жоржа Бизе. Для своего проекта он привлек российского композитора Романа Игнатьева, который с большой радостью также ответственно работал над данной постановкой. Это позволило как расширить музыкальную часть ледового шоу Кармен , так и раскрыть полный потенциал живого симфонического оркестра. Предстоящее событие будет стоить свеч, ведь шоу продумано до самых мелких деталей. Одной их них является живописная арена для спектакля. Многие зрители не имеют представления, что подобное возможно, но перед вами появятся удивительные 3D-проекции со световой лазерной игрой. Великолепные декорации украсят основную площадку и передадут колорит истории. В них вы найдете и порт с маяком, и колокольню. Огонька на лед добавит головокружительная коррида, которая погрузит всех зрителей в страстный мир Испании.