В 1897 году была открыта галерея Тейт, которая считается одним из самых крупных собраний английского искусства малого ледникового периода (16-20вв). Свое название галерея получила в честь её создателя – сэра Генри Тейта. Будучи британским сахарным королём, он оказывал поддержку многим талантливым художникам. Огромное количество работ живописцев Генри приобрёл для себя. Вскоре его коллекция заняла почётное место в галерее британского искусства, где собрано свыше шестидесяти тысяч великолепных произведений.
Сегодня галерея Тейт – это прекрасное сочетание живописи, скульптуры, гравюры. Здание музея состоит из двух частей, одна из которых – галерея Tate Britain, которая ещё называется старой галереей Тейт (вторая часть здания – современная галерея).
В период Второй мировой войны музей сильно пострадал, но коллекцию удалось сохранить (она была заранее эвакуирована). Посетители вновь увидели её в 1949 году. Коллекция Tate Britain – это собрание живописи, которое берёт начало ещё с начала XVI века. Посещая залы старой галереи, каждому гостю предоставляется возможность не только насладиться английской живописью, но и познать основные этапы и особенности художественной жизни этого периода.
Картины в залах галереи представлены в хронологическом порядке и разделены согласно тематике. Темы периодически могут меняться, что способствует повышению интереса к музею. Здесь можно увидеть романтические картины, мистические гравюры, авторские фантазии. В отдельном корпусе музея представлена коллекция Тернера, которая насчитывает более 300 картин. Музей пользуется популярностью и среди юных посетителей, ведь в его стенах проводятся увлекательные экскурсии для детей, а также «оживают» полотна (большинство картин сопровождается звуковыми эффектами).
История
Почти все художественные музеи Лондона начинались с частных коллекций, проданных или подаренных им на определенных условиях. Подобные приобретения составляют основной источник роста числа произведений искусства для всех картинных галерей. Владельцы, передающие свои коллекции в дар музеям, часто оговаривают порядок их хранения и размещения. Это мешает музею создавать единую композицию, объединяя вместе полотна одних и тех же мастеров или школ. Порой условия владельцев коллекций отражаются на профиле художественного музея.
Это можно отнести к галерее Тейт, где в основе музея лежит коллекция картин богатого промышленника Генри Тейта. На его же средства в 1897 г. на берегу Темзы были построены первые выставочные залы. Открытие музея состоялось 21 июля того же года. Первые посетители прошли по залам уже 16 августа.
Коллекция Тейта состояла из 67 работ современных тому времени английских художников и трёх скульптур. Среди полотен были работы кисти Лейтона, Миллеса, Очардсона и др. В 1910 г. были пристроены залы, предназначенные для размещения пейзажей Тёрнера. Согласно завещанию художника, его картины должны были экспонироваться все вместе. Это стало стимулом для приобретения полотен английских классиков. Галерея быстро росла за счёт приобретения художественных коллекций через Национальный, фонд, созданный в 1903 г. Картины поступали в дар от частных лиц, а также из фондов Национальной галереи. Музей очень скоро стал самым большим по площади, занятой экспозициями.
С 1915 г. галерея Тейт постепенно стала превращаться из галереи современного английского искусства в галерею английского искусства всех периодов. Этот новый статус был утверждён правительством страны 24 марта 1917 г. В связи с этим Национальная галерея передала в этот музей более 200 полотен английских художников.
В 1980-е гг. были значительно расширены помещения галереи Тейт. В частности, с северо-восточной стороны были построены залы для коллекции современного искусства. Национальная коллекция английской живописи разместилась в залах левой половины галереи.
Для жизни Англии XVI в. характерен стремительный подъём культуры и искусства, чему благоприятствовали политические и экономические условия, сложившиеся в стране. Абсолютная монархия, установленная при Тюдорах (Генрихе VII и Генрихе VIII) способствовала единению нации и экономическому развитию Англии. При Елизавете I укрепились и международные позиции страны. Эволюция английского искусства происходила по своему пути, отличному от развития искусства на континенте. Реформация Генриха VIII освободила Англию от папского Рима, создав новую англиканскую церковь и уничтожив монастыри.
В результате, власть церковников была ослаблена и на первое место вышли идеалы светской культуры. В живописи выражение сложившихся условий жизни нашло в портрете. Это был единственный культивируемый властью жанр живописи, служивший возвеличиванию короля и прославлению придворной знати. Во времена правления Тюдоров ведущие позиции в живописи принадлежали иностранным мастерам, приглашенным к английскому двору. Но несмотря на то, что они вносили свои художественные образы и приёмы, уже были явно видны черты английской национальной художественной школы.
В галерее Тейт есть портрет Елизаветы I работы английского портретиста Николаса Хиллиарда. Лицо королевы трактовано несколько плоскостно. Художник делает акцент на тонкой проработке орнамента её облачения. Эти особенности, свойственные английским художникам елизаветинского периода, прослеживаются и в творчестве других портретистов.
Настоящий переворот в искусстве английского портрета произвёл знаменитый фламандец Антонис Ван Дейк. Его пригласил ко двору в 1632 г. Карл I, и живописец прожил в Англии последние 9 лет своей жизни. За это время он написал более 300 картин, среди которых есть истинные шедевры, известные во всем мире. Заложенные художником традиции живости сохранялись вплоть до XVIII в. Одним из самых прекрасных портретов Ван Дейка - «Дама семейства Спенсер». Зрителя восхищает изящество и грация женщины, ее величавое достоинство. Художник умело подчеркнул тонкую красоту женщины, элегантность её наряда, изобразив лёгкой кистью нежные оттенки роскошного голубого платья. В конце XVII в. в Англии началась эпоха Реставрации. На трон сел Карл II, сын казнённого Карла I. В эти годы ведущим портретистом Англии был ученик Ван Дейка голландец Питер Лели. Это был замечательный рисовальщик, обладавший прекрасным вкусом и чувством цвета.
В XVIII в. в стране сформировалась национальная школа живописи, из которой вышли настоящие мастера, составившие славу английского изобразительного искусства. Самой колоритной фигурой среди художников первой половины XVIII в. был Уильям Хогарт. Он писал сатирические полотна, исторические картины, замечательные портреты. Хогарт известен и как автор трактата «Анализ красоты», где художник выступил как теоретик искусства. В галерее Тейт хранятся первоклассные произведения Хогарта. Одним из его шедевров считается «Автопортрет с собакой». Решение этого полотна несколько необычно. Овальный портрет стоит на стопках книг любимых авторов художника - Шекспира, Мильтона, Свифта. Рядом с портретом сидит верный пес Трамп, друг Хогарта, и лежит палитра художника. Все изображённые предметы находятся в полной гармонии друг с другом и подчёркивают самую важную деталь в картине - лицо художника. Автопортрет Хогарта первоначально попал в Национальную галерею вместе с собранием Ангерстейна, а в галерею Тейт его передали вместе с другими работами английских художников. Вершиной творчества Хогарта считаются картины «Портрет слуг» и «Свадебный бал».
Ведущим художником второй половины XVIII в. выступил Джошуа Рейнолдс, ставший первым президентом им же организованной в 1768 г. Королевской академии художеств. Рейнолдс оставил Англии портретную галерею всех выдающихся людей того времени. В галерее Тейт хранится 35 работ этого замечательного живописца.
Яркую страницу в историю английской портретной живописи вписал Томас Гейнсборо. Кроме того, он был мастером пейзажа и считался наиболее английским художником, чем кто-либо. Наиболее интересными работами Гейнсборо являются его оригинальные портреты в пейзаже. Как пример этого жанра можно назвать «Портрет викария Джона Чейфи, играющего в парке на виолончели». Картина написана с большой симпатией, так как Гейнсборо сам любил музыку и с огромным уважением относился к другим музыкантам. Фигура викария расположена вблизи от левого края полотна, а справа изображена истинно английская природа. Гейнсборо особенно удавались женские портреты. Среди самых лучших можно назвать портреты балерины Джиованны Баччелли и дочери художника Мэри.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер и Джон Констебл осуществили революцию в области пейзажной живописи. В полотнах Тёрнера основными стихиями стали свет и воздух, а реальность причудливо переплетается с романтической символикой. Значительным событием для культурной жизни Лондона стало открытие в апреле 1987 г. нового крыла галереи - галереи Клор, построенного специально для размещения в нём огромного собрания полотен Тёрнера. А это ни много, ни мало - 300 картин, написанных маслом и более 20 тыс. рисунков и акварелей. В них весь творческий путь великого английского художника. Посетителей музея поражает яркий талант Тёрнера, сумевшего проникнуть в глубины морей, раскрыть тайны тайфунов и бурь, научиться передавать лучезарный солнечный свет.
Джон Констебл, влюблённый в природу родной Англии, создавал картины, воспевающие поэтическую красоту окружающего мира. Он старался раскрыть очарование английской природы в каждом её проявлении. Среди перечисленных выше мастеров английской живописи нет ещё многих имён, рассказать обо всех в коротком тексте просто не представляется возможным. Современное собрание галереи состоит из двух экспозиций, одна из которых включает живопись и графику английской школы от XVI в. до наших дней, а другая посвящена западноевропейской живописи и скульптуре конца XIX - начала XX вв.
Рядом с картинами импрессионистов в галерее можно увидеть редкие скульптурные работы Ренуара, Матисса и Дега, которых многие знают только как живописцев. В нескольких залах разместились работы живописцев новейших течений современного искусства.
Галерея Тейт стала не только крупнейшим хранилищем произведений искусства, но и важным научным центром. Перу специалистов галереи принадлежат серьёзные исследования в области искусствознания. В галерее постоянно проводятся выставки и всевозможные мероприятия, касающиеся жизни и творчества различных художников, работают кружки для детей. Ежегодно по залам галереи проходят более 2 млн человек.
В Лондоне есть несколько достопримечательностей, где можно насладиться традиционным и современным искусством. Одним из ярких представителей культурных объектов в столице является галерея Тейт, которая стала крупнейшим в мире собранием британского искусства, куда входят работы с 1500 года до настоящего времени. Галерея Тейт – это не один музей, сюда входят несколько художественных музеев в Лондоне и других городах.
История музея
Название для галереи выбрано неслучайно: основателем его был Генри Тейт. Его богатство обеспечивалось сахарным бизнесом: Тейт изобрел так любимую детьми сахарную вату, продажа которой приносила ему огромные прибыли. Бизнесмен был большим поклонником викторианской живописи, поэтому решил вложить деньги в искусство. Он оказывал поддержку многим английским талантливым художникам и сначала покупал их работы для себя. Его собственная коллекция и стала началом богатого собрания произведений в галерее.
Здание музея возвели в Лондоне у Воксхолльского моста по проекту С. Смита. Открытие произошло в 1897 году, а контролировал новый музей Совет попечителей Национальной галереи. В первом выпущенном путеводителе можно увидеть, что начало коллекции положили всего лишь три картины, среди которых известное произведение У.Д. Сандлера «Четверг». Первоначально выставка включала произведения художников, родившихся позже 1790 года.
Помимо коллекции Тейта в момент открытия в галерее были представлены полотна из музея Южного Кенсингтона, работы из коллекции Вернона, ранее выставленные в Национальной галерее, картины Уоттса, которые передал сам художник.
В 1899 году на средства Тейта к основному зданию были пристроены 9 залов, благодаря чему галерея Тейт стала самой просторной в столице. Еще несколько новых залов были открыты в 1910 году, куда поместили все работы У. Тернера, которые он завещал государству. Пока новые залы не открылись, полотна Тернера хранились в Национальной галерее в Лондоне.
Коллекция музея постоянно пополнялась. В 1917 году стали формировать коллекцию работ иностранных художников и скульпторов. Промышленник Сэмюэл Курто в 1923 году вложил деньги в приобретение для музея работ импрессионистов и постимпрессионистов. Когда в 1926 году стало невозможно хранить все произведения вместе, в новом здании открывается отдел иностранной живописи.
За время Второй Мировой войны здание галереи сильно пострадало, но экспонаты были заранее вывезены, что уберегло их от бомбежек. Вновь экспозиции музея стали доступны посетителям в 1949 году.
Разделение музея
Галерея Тейт – это не только живопись, здесь также представлены скульптуры и гравюры. Чтобы достойно показать все имевшиеся в наличии экспонаты, начали оформлять отделы и филиалы музея в других зданиях и даже городах. В 1987 году состоялось открытие галереи Клор, где представлено самое полное собрание произведений У. Тернера. Годом позже филиал галереи Тейт открыли в Ливерпуле. В 1993 году создан музей Тейт Сент-Айвз в графстве Корнуолл.
В 2000 году открылась новая часть музея в Лондоне. Расположилась она напротив собора Святого Павла на южном берегу Темзы. Местом было выбрано здание бывшей электростанции, чьи помещения как нельзя лучше подошли для экспозиции современного искусства. Галерею назвали Тейт Модерн, а первоначальная галерея Тейт стала именоваться Тейт Британия.
В галерее Тейт Британия представлена живопись с начала XVI века, причем в их расположении соблюдается хронология, что позволяет познавать основные этапы английской живописи и их особенности. Также есть разделение полотен по тематикам, причем темы ежегодно меняются: Викторианские зрелища, Культ личности и т.д., что позволяет каждый раз смотреть на картины под новым углом.
Среди экспонатов представлены фантазии на любовную тему, романтические пейзажи, картины, показывающие быт англичан, мистические произведения, портреты знаменитых англичан и даже коронованных особ. Для посетителей проводятся тематические экскурсии, лекции, а также занимательные развлечения для детей. Здесь даже «оживают» картины, поскольку большинство экспонатов сопровождаются звуковыми эффектами, что очень радует самых маленьких посетителей.
Галерея Тейт Модерн довольно быстро стала популярным местом в современном Лондоне. Здесь проводятся различные выставки, перформансы, инсталляции. Посетители могут наслаждаться совершенно разными стилями и жанрами произведений современных авторов.
Галерея Тейт (Tate Gallery) – Государственный Национальный музей в Лондоне, хранящий свыше шестидесяти тысяч произведений искусства: живопись, скульптура, рисунки, гравюры. Делится на две части: Британская галерея Тейт (Tate Britain) или старая галерея Тейт, представляющая собой собрание английской живописи 16–19 вв. и зарубежного искусства 19 в., и Современная галерея Тейт (Tate Modern) – европейское и американское искусство с 1900 по настоящее время.
Основа коллекции галереи Тейт – частное собрание сэра Генри Тейта (1819–1899) картин английских художников. Галерея открыта 21 июля 1897.
Albert Moore - A Garden
Albert Moore - A Sleeping Girl
Albert Moore - Blossoms
Галерея неоднократно достраивалась. В 1926 в новом здании разместилось собрание иностранной живописи. В 1979 – открытие залов для коллекции современного искусства. В 1987 – открытие галереи Клор (Clore Gallery), специально построенной для произведений Тернера (1775–1851), который завещал свои полотна Англии при условии, что все они будут сохранены как единая экспозиция. Сэр Чарлз Клор (1904–1979) предоставил средства для строительства галереи.
Alphonse Legros - Cupid and Psyche
Arthur Hughes - April Love
Arthur Hughes - The Eve of St Agnes
Во время второй мировой войны здание галереи сильно пострадало в результате налетов авиации. Коллекция была заранее эвакуирована. Музей полностью открыт для посетителей в 1949.
assistants and George Frederic Watts - Chaos
assistants and George Frederic Watts - Hope
attributed to Marcus Gheeraerts II - Portrait of an Unknown Lady
Современная галерея Тейт была открыта в мае 2000. Здание было переоборудовано из электростанции, возведенной в 1930-е в центре города, напротив Собора св. Павла. Сохранив внешний облик электростанции, архитекторы полностью изменили постройку внутри и добавили крышу из стекла и стали.
Augustus Wall Callcott - Sheerness and the Isle of Sheppey (after J.M.W. Turner)
Benjamin West - Cleombrotus Ordered into Banishment by Leonidas II, King of Sparta
Benjamin West - Pylades and Orestes Brought as Victims before Iphigenia
Benjamin West - The Bard
Современная галерея Тейт отошла от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Коллекция состоит из четырех больших разделов: «Натюрморт, предмет, реальная жизнь», «Пейзаж и окружающая среда», «Историческая живопись», «Обнаженная натура, действие, тело». Авторы экспозиции соединяют различные направления: работы старых мастеров с современными, живопись и скульптуру с фотографиями и видеофильмами. В галерее проводится много временных выставок современных художников.
Benjamin West - The Golden Age
British School 16th century - A Young Lady Aged 21, Possibly Helena Snakenborg, Later Marchioness of Northampton
British School 16th century - Sir Henry Unton
British School 17th century - Portrait of Anne Wortley, Later Lady Morton
British School 17th century - Portrait of a Lady, Called Elizabeth, Lady Tanfield
British School 17th century - The Cholmondeley Ladies
Chris Ofili - No Woman, No Cry
Cornelius Johnson - Portrait of Susanna Temple, Later Lady Lister
Daniel Mytens the Elder - Portrait of James Hamilton, Earl of Arran, Later 3rd Marquis and 1st Duke of Hamilton, Aged 17
Dante Gabriel Rossetti - Beata Beatrix
Dante Gabriel Rossetti - Proserpine
Dante Gabriel Rossetti - The Annunciation
David Des Granges - The Saltonstall Family
Edward Coley Sir, Burne-Jones - King Cophetua and the Beggar Maid
Ford Madox Brown - Take your Son, Sir
Francis Danby - The Deluge
Frank Cadogan Cowper - Lucretia Borgia Reigns in the Vatican in the Absence of Pope Alexander VI
Frederic George Stephens - Mother and Child
Frederic Lord, Leighton - Lieder ohne Worte
Frederic Lord, Leighton - The Bath of Psyche
Frederick Walker - The Vagrants
George Frederic Watts - Eve Repentant
George Frederic Watts - Eve Tempted
George Frederic Watts - Jonah
George Frederic Watts - She Shall be Called Woman
George Frederic Watts - The All-Pervading
George Frederic Watts - The Minotaur
George Gower - Lady Kytson
George Gower - Sir Thomas Kyston
George Mason - The Harvest Moon
George Romney - Mr and Mrs William Lindow
George Stubbs - Horse Devoured by a Lion
Hans Eworth - Portrait of Elizabeth Roydon, Lady Golding
Henry Fuseli - Percival Delivering Belisane from the Enchantment of Urma
Henry Fuseli - Titania and Bottom
Henry Herbert La Thangue - The Return of the Reapers
Henry Moore - Catspaws off the Land
Henry Scott Tuke - All Hands to the Pumps
Henry Singleton - Ariel on a Bat’s Back
Henry Wallis - Chatterton
Herbert Draper - The Lament for Icarus
Jacob More - The Deluge
James Barry - King Lear Weeping over the Dead Body of Cordelia
James Ward - Gordale Scar (A View of Gordale, in the Manor of East Malham in Craven, Yorkshire, the Property of Lord Ribblesdale)
Joesph Mallord William Turner - Fishermen at Sea
Johan Zoffany - Mrs Woodhull
John Bettes - A Man in a Black Cap
John Brett - Glacier of Rosenlaui
John Hamilton Mortimer - Sir Arthegal, the Knight of Justice, with Talus, the Iron Man (from Spenser’s «Faerie Queene»)
John Martin - The Great Day of His Wrath
John Martin - The Last Judgement
John Martin - The Plains of Heaven
John Roddam Spencer Stanhope - The Wine Press
John Roddam Spencer Stanhope - Thoughts of the Past
John Singer Sargent - Carnation, Lily, Lily, Rose
John Singer Sargent - Mrs Carl Meyer and her Children
John Singer Sargent - Portrait of Mrs Robert Harrison
John William Waterhouse - The Lady of Shalott
Joseph Mallord William Turner - Ancient Rome; Agrippina Landing with the Ashes of Germanicus
Joseph Mallord William Turner - Caligula’s Palace and Bridge
Joseph Mallord William Turner - Cliveden on Thames
Joseph Mallord William Turner - England: Richmond Hill, on the Prince Regent’s Birthday
Joseph Mallord William Turner - Fishing upon the Blythe-Sand, Tide Setting In
Joseph Mallord William Turner - Forum Romanum, for Mr Soane’s Museum
Joseph Mallord William Turner - Italian Landscape with Bridge and Tower
Joseph Mallord William Turner - London from Greenwich Park exhibited
Joseph Mallord William Turner - Morning amongst the Coniston Fells, Cumberland
Joseph Mallord William Turner - Shipping at the Mouth of the Thames
Joseph Mallord William Turner - The Bay of Baiae, with Apollo and the Sibyl
Joseph Mallord William Turner - The Dogano, San Giorgio, Citella, from the Steps of the Europa
Joseph Mallord William Turner - The Ponte Delle Torri, Spoleto
Joseph Mallord William Turner - The Shipwreck
Joseph Mallord William Turner - The Sun of Venice Going to Sea
Joseph Mallord William Turner - The Thames above Waterloo Bridge
Joseph Mallord William Turner - The Thames near Walton Bridges
Joseph Mallord William Turner - Tivoli, the Cascatelle
Joseph Mallord William Turner - Trees beside the River, with Bridge in the Middle Distance
Joseph Mallord William Turner - Union of the Thames and Isis (Dorchester Mead, Oxfordshire)
Joseph Mallord William Turner - Venice, the Bridge of Sighs
Joseph Mallord William Turner - View of Richmond Hill and Bridge
Joseph Mallord William Turner - Walton Reach
Joseph Wright of Derby - Vesuvius in Eruption, with a View over the Islands in the Bay of Naples
Lord Leighton Frederic - And the Sea Gave Up the Dead Which Were in It
Marcus Gheeraerts II - Portrait of Captain Thomas Lee
Marcus Gheeraerts II - Portrait of Mary Rogers, Lady Harington
Marcus Gheeraerts II - Portrait of a Man in Classical Dress, possibly Philip Herbert, 4th Earl of Pembroke
Phillip James De Loutherbourg - An Avalanche in the Alps
Phillip James De Loutherbourg - The Battle of Camperdown
Phillip James De Loutherbourg - The Battle of the Nile
Richard Dadd - The Fairy Feller’s Master-Stroke
Richard Dadd - The Flight out of Egypt
Richard Dadd - Wandering Musicians
Richard Wilson - Distant View of Maecenas Villa, Tivoli
Richard Wilson - Llyn-y-Cau, Cader Idris
Richard Wilson - Meleager and Atalanta
Robert Peake - Lady Elizabeth Pope
School 17th century - Portrait of William Style of Langley
Simeon Solomon - A Youth Relating Tales to Ladies
Sir Anthony Van Dyck - Portrait of Mary Hill, Lady Killigrew
Sir Anthony Van Dyck - Portrait of Sir William Killigrew
Sir Edward Coley Burne-Jones - The Golden Stairs
Sir Edward Coley Burne-Jones - Vespertina Quies
Sir Edwin Henry Landseer - Deer and Deer Hounds in a Mountain Torrent
Sir Frank Dicksee - The Two Crowns
Галерея Тейт в Лондоне - крупнейший комплекс художественных музеев . В их стенах хранятся шедевры британского искусства с 1500 года по настоящее время.
К концу прошлого века коллекция музея стала настолько огромной, что места для ее хранения (не говоря уже о показе) перестало хватать. В результате коллекция была разделены на две части: на современную живопись (в понимании кураторов это XX век), она стала отдельной галереей «Тейт Модерн» и британскую «Тейт Британия».
Галерея «Тейт Британия» - это английский аналог нашей .
Галерея основана в 1897 году на средства сэра Генри Тейта (он изобретатель рафинада и сахарной ваты). Коллекция музея сформировалась благодаря музею Южного Кенсингтона, и частным собраниям картин. Их владельцы решили отдать в дар коллекции картин государству.
Особенности
Коллекция картин в галерее «Тейт Британия» строго упорядочены. Каждый отрезок времени имеет свои тематические разделы. Раз в год набор тем меняется, это создает интерес и интригу. Главные экспонаты музея - это картины прерафаэлитов (направление в английской живописи во второй половине XIX века) и воздушные полотна Тернера, которые у нас в , к сожалению, не представлены.
«Тейт Модерн» занимает помещение бывшей электростанции, ее здание - полноценный арт объект. В ее стенах вы можете взглянуть на картины Дали, Матисса, Кандинского и Пикассо. Здесь тоже экспонаты развешаны по темам, только не по историческим, а более абстрактным: «Вещи в движении», «Поэзия и сновидения», «Существенные изменения».
Картины Галереи Тейт
John Constable, Flatford Mill (Scene on a Navigable River)
William Blake, Satan Smiting Job with Sore Boils
J. M. W. Turner, Snow Storm, Steam – Boat off a Harbour"s Mouth
Sir John Everett Millais, Ophelia
Anna Lea Merritt, Love Locked Out
James Abbott McNeill Whistler, Nocturne: Blue and Gold – Old Battersea Bridge
David Bomberg, The Mud Bath
Oberon, Titania and Puck with Fairies Dancing, William Blake
Ecce Ancilla Domini, Dante Gabriel Rossetti
The Fairy Feller"s Master-Stroke, Richard Dadd
Strayed Sheep (Our English Coasts), William Holman Hunt
The Little Country Maid, Camille Pissarro
The Death of Major Peirson, John Singleton Copley
Pylades and Orestes Brought as Victims before Iphigenia, Benjamin West
Галерея Тейт (Лондон, Великобритания) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
- Горящие туры в Великобританию
Предыдущая фотография Следующая фотография
Личная коллекция, принадлежащая когда-то промышленнику сэру Генри Тейту, легла в основу крупнейшего в мире собрания произведений английского искусства 16-20 веков - галереи Тейт. Первоначальное ее название - Галерея Британского искусства.
Экспозиция галереи Тейт
Экспозиция галереи отлично адаптирована: представленные в ней произведения строго упорядочены в хронологическом порядке, начиная с 1500 года, а в каждом из временных отрезков созданы тематические разделы. Систематически, примерно раз в год, набор тем меняется, что усиливает интерес к представленной здесь коллекции.
В галерее можно увидеть множество портретов известных людей и монарших особ, картины, на которых представлен быт британцев из разных социальных слоев, романтические пейзажи, мистические картины, многочисленные гравюры и акварели. Большое внимание уделяется маленьким посетителям этой большой галереи. Тематические лекции, образовательные занятия, игры, развивающие чувство прекрасного - всё это проводится систематически, информацию можно получить либо на сайте, либо у входа в музей.
Вход в музей бесплатный, за исключением некоторых специализированных выставок.
Галерея Тейт Модерн
В жизни галереи очень важным стал 2000-й год: собрание Tate Britain стало настолько обширным и разноплановым, что было логически разделено на две экспозиции. Классические произведения остались в старом здании на Трафальгарской площади , а раздел современного искусства перебрался на другой берег Темзы в помещение бывшей электростанции и очень быстро стал культовым местом современного Лондона - и стал называться галерея Тейт Модерн. Огромный турбинный зал оказался отличным помещением для проведения различных выставок, перформансов и инсталляций. В новом помещении также картины представлены по темам, а уже внутри тем представлены разные стили и жанры художественных произведений. Здесь можно увидеть все существовавшие с 19 века художественные течения, прослушать тематическую экскурсию и, кроме того, насладиться потрясающей панорамой Лондона, которая открывается из окон кафе, расположенного на верхнем этаже.
Интересным фактом является то, что заработать деньги на создание коллекции, положившей начало знаменитой галерее, Генри Тейту позволило изобретение им сахарной ваты и повсеместная продажа этого любимого детьми лакомства.
Расположение
Современная галерея Тейт расположена на южном берегу Темзы на Банксайд, в непосредственной близости от театра «Глобус», недалеко от моста Блэкфраерс и напротив собора Св. Павла .
Адрес галереи Тейт: SW1P 4RG, London, Millbank, Tate Britain. Веб-сайт: www.tate.org.uk .
Время работы: ежедневно 10:00-17:50, в первую пятницу каждого месяца музей открыт до 21:00. Музей закрыт 24, 25, 26 декабря.
Специализированный катер курсирует каждые 40 минут между Современной галереей Тейт, колесом обозрения «Лондонский глаз» и Британской галереей Тейт. Метро: музей располагается в 600 метрах от станции метро Пимлико (Pimlico), линия метро Виктория, или в 850 метрах от станции Воксол (Vauxhall). Автобус: район обслуживается довольно большим количеством автобусных маршрутов: 2, 3, C10, 36, 77A, 88, 159, 185, 436 и 507.
Ж/д станция Воксол расположена в 850 м от музея, вокзал Виктория - в 1500 м.