Супермен против лекса. Легенды о рыжем люторе. Экспериментальные пули — залог успеха

C финансовой точки зрения новый комиксный суперблокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости » состоялся. Он уже собрал более 400 миллионов долларов, и ему вполне по силам преодолеть планку в миллиард долларов. Критики, однако, разнесли фильм по кочкам, и у поклонников комиксов тоже нашлось немало претензий. В частности, многие профессионалы и непрофессионалы сошлись на том, что из картины не ясно, почему Лекс Лютор прилагает столько усилий для уничтожения Супермена. Действительно, эта тема раскрыта невнятно, поскольку Лютор часто говорит метафорами и обиняками. Но если осмыслить слова Лютора в контексте фильма, то его мотивация окажется вполне прозрачной. И раз это для многих камень преткновения, то мы решили рассказать, как мы понимаем поступки суперзлодея. Эта статья не рекомендуется тем, кто еще не видел картину, но мы все же постарались свести спойлеры к необходимому минимуму.

Чтобы понять логику Лютора и Бэтмена в фильме Зака Снайдера , нужно осознать, что начало картины воскрешает в памяти американцев чудовищные события 11 сентября 2001 года. Конечно, по сути своей воспроизведенное в «Бэтмене против Супермена» сражение Супермена с криптонцами в небе над Метрополисом, которое мы уже видели в «Человеке из стали », имеет мало общего с терактами радикальных исламистов. Но с точки зрения тех, кто в те дни бессильно взирал в небо, разница была невелика.

11 сентября террористы в Нью-Йорке не просто разрушили небоскребы и убили тысячи американцев. Они унизили государство, которое тратит на свою армию больше, чем все его противники и союзники вместе взятые. Да, Америка никогда не была безопасной страной. Но после развала СССР и всего советского блока единственной угрозой для американцев стали другие американцы. И тут такой афронт. Символы американского капитализма уничтожили люди с ножами для резки картона. И эта трагедия породила колоссальную психологическую травму, несравнимую с реакцией на теракты в привычных к ним странах. Для Израиля палестинские преступления - страшная рутина. Для Америки же 11 сентября было днем крушения мироздания. И это немедленно проявилось во всем - прежде всего в готовности на любые нарушения чужих и собственных прав и свобод, лишь бы никогда больше не почувствовать столь же бессильными.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Наложим эту реальную ситуацию на трагедию вымышленного Метрополиса. Что почувствовали американцы и все земляне в тот день, когда война пришельцев превратила многие небоскребы в руины? Очевидно, тот же экзистенциальный ужас перед крушением мироздания. Для публики, наблюдавшей за катастрофой из зрительного зала, финал «Человека из стали» был демонстрацией героизма Супермена - хорошо знакомого и понятного поклонникам комиксов. Но для вымышленных землян Супермен был столь же страшен, как его инопланетные враги. И не важно, на чьей он стороне. Американские атомные бомбы тоже на стороне американцев - но разве это делает их менее ужасающим оружием? А Супермен куда страшнее атомных бомб и президентов с «атомными чемоданчиками», поскольку он может уничтожить Землю и остаться в живых, а для землян применение сверхмощного оружия - самоубийство.

Чем выше взлетаешь, тем больнее падать, и самым шокирующим сражение над Метрополисом было для тех, кто потратил всю свою жизнь на то, чтобы никогда больше не чувствовать себя беспомощным. «Бэтмен против Супермена» показывает, как эта трагедия повлияла на Бэтмена, и он проводит параллель между событиями в Метрополисе и гибелью родителей Брюса Уэйна. В том, что случилось с семьей Брюса, не было вины маленького мальчика, но дети верят, что мир вращается вокруг них, и боль от потери родных всегда была для Уэйна смешана с чувством стыда от того, что он не смог их защитить. Поэтому Бэтмен потратил десятилетия на превращение себя в борца с преступностью, которого нельзя застать врасплох.

И вот, после всех его подвигов, в день битвы над Метрополисом Уэйн вновь почувствовал себя беспомощным мальчишкой, которому нечего противопоставить злодеям. Даже не зная об этом, Супермен унизил Бэтмена так, как его не унижали с детства. И это становится ключевой мотивацией Темного Рыцаря, хотя, конечно, он придумывает и более героические причины для охоты на Супермена.

Фильм Снайдера не показывает, где был и что чувствовал Лекс Лютор в день битвы над Метрополисом. Но он проводит параллель между суперзлодеем и супергероем, и чувства Бэтмена можно использовать как ключ к чувствам Лютора. Мы узнаем из картины, что отец Лекса, которого все окружающие считали блистательным бизнесменом и воплощением Американской Мечты (Лютор-старший сбежал в Штаты из советской ГДР), был домашним тираном и что чувство беспомощности, которое накрыло маленького Уэйна в день гибели его родителей, было для маленького Лекса страшной повседневностью. И когда парень наконец-то избавился от отцовского гнета, он использовал свою корпорацию, чтобы стать закулисным вершителем судеб мира.

Промо-кадр к фильму "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости2

Это совершенно иное поведение, чем в случае Бэтмена, но если разобраться, это тот же феномен - человек с посттравматическим синдромом делает все возможное и невозможное, чтобы всегда быть на коне и чтобы никто в мире не мог ему помешать. Поэтому Супермен своим появлением унизил Лекса так же, как он унизил Бэтмена. Что повлекло предсказуемое и одержимое противодействие. «Карфаген должен быть разрушен!» - как говорили римляне, опасавшиеся соседства с африканской империей.

При этом, если Бэтмен, в принципе, способен поверить, что Супермен ему не враг и что с ним можно сотрудничать (пусть и держа про запас криптонитовое оружие на случай предательства), то для Лютора этот вопрос закрыт. Он не верит в героическое благородство, поскольку годами видел истинное лицо своего отца, скрытое от всех, кроме членов семьи. И чем громче люди прославляют «божественного» Супермена, тем сильнее Лютору хочется его опозорить и уничтожить. В детстве Лекс не мог противостоять отцу, богу для всего мира и демону для своего сына. Теперь же у него есть шанс метафорически расквитаться, и никакое преступление ради этого не кажется ему слишком страшным. Со стороны это может показаться нелепым, но для того, кто страдает посттравматическим синдромом вкупе с нестабильностью психики, это вполне осмысленное поведение.

Ну что ж, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» взорвал наши кинотеатры и наши зады, которые полыхают пламенем от ожесточенных споров вокруг фильма. Я уже высказал свое мнение о нем , но услышав столько негативных отзывов о нем, понял, что многие зрители не увидели толком всего того, что нам в нем показали. В этом видео я расскажу вам о некоторых наблюдениях, пасхалках и отсылках в фильме «Бэтмен против Супермена» , которые вы скорее всего не заметили. Итак, поехали.

Начнем с того, что обратим внимание на стиль повествования фильма. Картинки на экране словно сняты со страниц таких великих комиксов как: «Смерть Супермена» - Роджера Стен и Дэна Доджерс, «Возвращение Темного рыцаря» - Френка Миллер, «Лига справедливости Америки: акт 1» - Гарднера Фокс, Джерри Конвейн, Kingdom Come - Марк Войд и Алекс Росс, «Супермен: Мир на Земле» и «Смерть Супермена» . Графический Роман «Возвращение Тёмного рыцаря» начинается со спортивных гонок Брюса Уейна. В фильме решили изменить концепцию, но картинка точно по комиксам. Брюс несется на скоростной машине среди взрывов с огромной скоростью. Из этого комикса также взята идея Супермена и ядерной бомбы, из за которой супермен на время погибает. Оттуда так же взято вступление с ожерельем матери Брюса и проламывание окна Бэтменом.

Схватка с Думсдеем и Мертвый супермен на руках у Лоис Лейн копируют сцены из «Смерти Супермена» .
А сцена, в которой Лекс скинул Лоис с башни лекскорп скопирована из комикса Супермен «Право по рождению» . Ну а кадры спасения из огня, суд и некоторые другие совершенно точно повторяют страницы графичекского романа Алекса Росса «Супермен Мир не на земле» .

И если как кино - эта лента еще может быть разгромлена критиками, то как кино-комикс - это определенно шедевр. Зак Снайдер не раз говорил о своем задротсве в комиксах в чем мы не переставали убеждаться в каждом его фильме. И он в очередной раз это доказал.

Обратим внимание на интересную деталь. Зак Снайдер использовал известный режиссерский прием и сделал одинаковыми первую и последнюю сцену фильма. Фильм начинается и заканчивается с гроба. Примечательно, что в начале фильма мы видим гроб давший символическое рождение Темному Рыцарю, а в конце фильме гроб являлся символом рождения Лиги Справедливости и возрождением Супермена. Несмотря на то, что последний кадр фильма достаточно прямо рассказал нам о судьбе Супермена, многие так и не поняли такой символизм. Ну что ж, достаточно лишь провести аналогию с этой сценой, чтобы все стало на свои места. Да, поднявшаяся в воздух земля действительно означает, что Супермен пришел в себя.


В сцене, в которой полицейские нашли Бэтмена, оставившего клеймо на преступнике можно обратить внимание на то, что Бэтс сидел в верхнем углу комнаты. Во многих религиях существуют поверья, что демоны прячутся в верхних углах комнат, поэтому иногда под такими углами ставят свечи и ароматные палочки, чтобы изгнать демонов. И заложницы, подтверждают эту аналогию, утверждая что «за ними пришел сам дьявол». Это дает нам намек на репутацию Бэтмена как сурового и хладнокровного линчевателя, который творит правосудие в ночи. И как говорил Лекс Лютор «День против Ночи» мы видим в Супермене некоторого рода противоположность такому Дьявольскому образу Бэтмена. И вспомнив другую аналогию Лютера «Бог против Человека» мы можем обратить внимание на то, что Супермен символизирует Иисуса. Он скитается в горах обретая мудрость, затем творит добро, спасая девушку из пожара и становится идолом для находящихся в этой сцене людей. Однако его благие намерения поворачиваются против него когда его подставляют. И вынужденный спасти все человечество он погибает, его закутывают в плащ и словно Иисус он воскресает в финальной сцене. Аналогия с мифическим персонажем проводится еще с «Человека из Стали» , и для пущей достоверности стоит упомянуть, что Супермену в фильме 33 года, что соответствует возрасту Христа.

Ну теперь немного о Бэтмене. Несмотря на то, что Бэтмен не стесняется использовать все средства против преступников сцен с явным летальным исходом мы не видели, однако мы точно знаем, что он клеймил своих жертв. И их с этим клеймом уже совершенно точно убивали в тюрмье. Нам показали, что Супермен видит фото на котором клеймированные преступники мертвы. То есть получается, что у Бэтмена есть свой человек в тюрьме, и это может быть Джейсон Тодд. Это подтверждает спойлер от лего, среди фигурок мы видим красного колпака (Джейсона).


И так как на слитых фотках со съемок «Бэтмен против Супермена» мы видели могильный камень Дика Грейсона, полное имя которого Ричард, то очевидно, что именно его утрату тяело переживает Брюс, поэтому именно Джейсон Тодд теперь новый Робин.

В этой сцене мы слышим как Брюс говорит Диане, что уже встречал девушку как она. В фильме мы узнаем, что Диана украла его считывающее устройство и говоря о «такой же как она» Бэтмен судя по всему имел ввиду воровку, отсылая к Селине Кайл (Женщине Кошке)

А в офисе Дэйли Плэнет Пэрри Уайт, директор Кларка говорит фразу «Дэйли плэнет уже не тот, что был в 1938г». Именно в 1938 году вышел первый комикс про Супермена.


Предупреждение Флэша напоминает сюжет Injustice: Gods Among Us . Где Супермен после смерти Лоис Лейн сходит с ума и становится диктатором, что и привидилось Брюсу. Фраза «Лоис Лейн: Ключ ко всему» является тому доказательством. Фраза Флэша «Ты был прав на счет него» тоже уместна, она добавляет мотивации Брюсу. А фраза «Я слишком рано?» может говорить о том, что Флэш промахнулся во времени и попал раньше запланированного, мы видим, что сначала он обзался с Брюсом так, как будто они знакомы, но увидев недоумение на лице Брюса, он понял, что пришел еще до момента их знакомства и поэтому последней фразой выкрикнул «ты должен нас найти», что безусловно говорит о Лиге Справедливости.


В этом видении будущего мы увидели знак Дарксайда, омега начерченная на земле и нам известно, что этот злодей станет главным антагонистом следующего фильма во вселенной - Лиги Справедливости. Мы знаем, что Лекс Лютор, будучи на корабле генерала Зода изучил материалы с криптона, и из вырезанной сцены мы узнаем, что он общался с голограммой какого то существа, который судя по всему может быть Степпенвульфом, правой рукой Дарксайда. В этой же сцене мы видим так называемые Материнские коробки известные нам из новой серии комиксов NEW 52, эти коробки во вселенной являются своего рода порталами. Судя по всему Лекс, будучи на корабле призвал Дарксайда и в этой же сцене мы видим как он стоит по пояс в крови. Возможно это своего рода символическое напоминание о том, что вся кровь планеты на его руках. Может быть осознание этого начало своидть его с ума, нам отчетливо дают понять начало его психического расстройства. И в самом конце фильма Лекс говорит о том что «колокол уже прозвенел», то есть Дарксайд уже вызван, о чем так же свидетельствует его фраза о «монстрах во тьме, среди звезд» и перевернутая картина, в которой демоны спускаются с небес. Они, кстати, могут отсылать нас к парадемонам, миньонам Дарксайда, которых мы видели в видении.


А еще Лекс Лютор - гей. Такая вот догадка. DC уже сообщили, что один из основных персонажей вселенной будет иметь не традиционную ориентацию. Многие ставили на Флэша, но несмотря на слащавую внешность Эзры Миллера - это не он. Скорее всего это Лекс.

В подтверждение идут многие факторы: фраза «мальчики!», момент с конфеткой... к-хмм, проявление небрежности по отношению к секретарше (она открыто проявляла свои чувства к Лексу) и в конце концов манеру речи с его одержимостью к супермену.

Практически во всех фразах Лекса Лютора есть отсылки, например общаясь с Лоис он цитировал Лолиту Набокова, но есть одна куда более важная. Фраза, которую мы слышали ещё в трейлере — «Красные плащи идут!». Эта фраза имеет исторический характер. Она отсылает к Войне за независимость США. А именно к ночи 19 апреля 1775 года. Пол Ревир, один из самых прославленных героев Американской революци скакал по всему ночному Массачусетсу и кричал «Красные мундиры идут!» (The redcoats are coming!), предупреждая революционеров о приближении британских войск. И словно герой революции, Лекс считает себя защитником нации и всего человечества.


Культ «бога» - Супермена проводит для него аналогию с его отцом, который был уважаемым и влиятельным человеком для всех, но тираном для своей семьи. Он считает такой культ ложным и опасным, это и является основной мотивацией для него.
Так же жестокость отца так же может быть причиной его психоза и нетрадиционной ориентации.


Ну и стоит обратить внимание на баночку с персиковым соком. Многие не поняли реакцию сенатора в этой сцене. Все дело в том, что по этой банке она поняла о замыслах Лютора.
Ведь именно из ее уст мы слышим сравнение мочи с персиковым чаем и теракта с чем-то хорошим. И увидев на месте воды мочу - по аналогии, она пришла к выводу о другом сравнении - акт суда, как что то хорошее, справедливое становится чудовищной трагедией - террактом.

Вы могли не обратить на мелочи в камео мета-людей, которых мы мельком увидели на экране. К примеру - У Аквамена светятся глаза как у глубоководных рыб. А Флэш при использовании своей силы создает вокруг себя молнии. Ну а Киборга создает куб, невероятно похожий на материнскую коробку из вырезанной сцены с Лютором.

Поиск мета-людей скорее всего и приведет Бэтса к отряду самоубийц. Всплыла информация, что у него есть свой шпион в отряде. Есть догадки - либо один из двух робинов. Кстати есть вероятность что их обоих мы видим в этой сцене, либо это Катана. Следует заметить - образы персонажей, их костюмы, концепты, вообще все взято из вселенной комиксов New 52. А там Катана полноценный член Бэт-семьи. Наравне с робинами. И именно она с одним из робинов, или даже с двумя поможет Бэтсу упрятать за решетку всех членов отряда.


Ну и на последок хотелось бы обратить ваше внимание на то, что Джей Джей Абрамс и Зак Снайдер умышленно добавили в свои недавние премьеры отсылки друг к другу. На одной из панелей сокола тысячелетия мы видели Бэтмобиль из трилогии Нолана, а Снайдер приберег свою лучшую пасхалку для самого конца. В финале фильма мы видим идентификационный номер заключенного Лекса Лютера TK-421 эти же позывные были и у одного штурмовиков из Новой Надежды, у которого Хан забрал униформу.

Ну что ж, возможно имея на вооружении столько новой информации вы сможете по достоинству оценить проделанную Снайдером работу и полюбить этот фильм хотя бы за то, что он сумел вместить в себе столько интересного.

Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш

Как и многие персонажи популярных комиксов, Лекс Лютор за время своего существования перенес несколько довольно серьезных изменений. Когда-то обладавший роскошной рыжей шевелюрой, злодей в современных комиксах чаще всего представляется абсолютно лысым; когда-то бывший шаблонным маньяком, жаждущим захватить власть во всем мире, сейчас Лютор нередко предстает трагической фигурой, бессильной забыть о своем неконтролируемом желании уничтожить Супермена.

Решив очиститься перед общественным мнением, Лютор подался в большую политику и в конечном итоге сумел даже дослужить до президента. Помогли ему в этом любовь к высоким технологиям и участие в компании по восстановлению Готэма (Gotham) – разрушенного, как стало известно позже, из-за ошибки самого Лютора. Некоторое время Лютору везет, однако впоследствии в ходе истории "Супермен/Бэтмен: Враги общества" ("Superman/Batman: Public Enemies") Лютор открывает свое истинное лицо. Очередной бой с Суперменом заканчивается для президента Лютора очередным поражением – и, разумеется, потерей президентского кресла.

В плане физических способностей Лекс Лютор практически не превосходит обычных людей; в некоторых историях он демонстрирует отличную спортивную подготовку, однако ничего превосходящего уровень хорошо подготовленного бойца он явить не может. Главным оружием Лютора был и остается его ум; таланты Лекса проявлялись практически во всех областях научного знания – он изучал энергетику и голографию, робототехнику и вычислительные технологии, биотехнологии и химию. Сам Лекс прекрасно осведомлен о своем высоком интеллекте и ровней себе считает разве что межпланетную сущность Брейниака (Brainiac). Увы, победить Супермена чистым интеллектом Лютору удается не всегда; иногда даже гению приходится снисходить до банального физического насилия. Разумеется, в честном бою против Супермена Лекс выстоять бы не сумел; многочисленные боевые костюмы и активное использование криптонита, однако, делают его опасным врагом и для практически непобедимого героя.

Давайте вместо этого покопаемся в фильме, отдадим дань уважения исходному материалу, а заодно попробуем понять, что же ждет вселенную DC-фильмов в будущем. В этом материале вы найдете список самых невероятных отсылок, которые вы, вероятнее всего, не заметили (так, я даже после второго просмотра не уверен, что мне не померещилось граффити «Who Watches The Watchmen»). Но кое-что мне известно точно: многое из перечисленного вас удивит.

Когда Брюс взламывает файл, украденный у Лекса Лютора, он находит фотогографию, в которой так нуждалась Чудо-Женщина. На этом фото, датированным 1918 годом, она позирует рядом… со Стивом Тревором! Которого, кстати, играет Крис Пайн.

В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» висит костюм Робина, на котором написано: «Ха-ха-ха тебя разыграли, Бэтмен». Это дает намек на то, что Джокер уже убил Джейсона Тодда, либо Джейсон Тодд это и есть Джокер (что противоречит канону). При этом, в словах Альфреда есть намеки на ожесточение Бэтмена, что поддерживает первую версию.

Когда Бэтмен устраивает слежку за отгрузкой криптонита с Белого Португальца, он прячет Бэтмобиль в месте под названием Nicholson Trading Co. Хорошая отсылка к одному из прошлых Джокеров, не правда ли? Наконец, можно вспомнить знаки вопроса, нарисованные то тут, то там, и приписать их Загадочнику.

Брюс Уэйн приезжает к Лексу Лютеру на автомобиле Aston Martin DB Mark III. Машина именно этой марки, оснащенная множеством гаджетов и настроек, была у Джеймса Бонда в оригинальном романе Яна Флеминга «Голдфингер».

Исследовательская лаборатория S.T.A.R. Labs сегодня – ключевой элемент сериала Флэш, служащий базой главного героя. Но когда-то лаборатория была еще и местом работы Силаса Стоуна, отца Киборга. В то же время Джо Мортон, который играет Силаса Стоуна, играл похожую роль в фильме Terminator 2: Judgment Day – там он стал создателем Skynet.

Наверняка вы помните сцену, где Флэш появляется из экрана монитора, чтобы доставить Брюсу Уэйну зловещее сообщение. Это кивок в сторону «Кризиса на Бесконечных Землях», где Барри делает ровно то же самое (и так же исчезает, прежде чем Бэтмен понимает, насчет чего или кого он был прав). Снайдер намекнул, что к этой временной шкале мы в том или ином виде вернемся в Лиге справедливости (Флэш упоминает, что он отправился слишком далеко в прошлое, так что решение Брюса собрать команду могло изменить будущее).

Упоминание о том, что Лоис Лейн мертва, а «алая вспышка» в будущем носит доспехи – это кивок в сторону видеоигры Injustice: Gods Among Us, так же изображающей мир с Бэтменом и Суперменом в состоянии войны.

Зак Снайдер позаимствовал множество линий из комикса The Dark Knight Returns. Но один из самых крутых моментов в фильме – противостояние Бэтмена и Анатолия Князева. Похожая ситуация была и там: проломив стену, Бэтмен, как и на изображении, направляет пистолет на злодея… Но, вместо того, чтобы выстрелить ему в голову, герой стреляет в бензобак, и КГБист сгорает в огне! Впрочем, учитывая, что наемник был в шаге сжигания Марты Кент заживо, вряд ли выстрел в него стал бы худшим поступком в мире.

Во сне Брюса о визите на могилу матери, могильная плита начинает кровоточить, но прежде чем нечто ужасное вырывается оттуда, герой просыпается. Сначала я думал, что внутри могилы Парадемон, но затем пригляделся и понял – это Человек-Летучая мышь (Кирк Лангстром, использовавший сыворотку для этого превращения и ставший членом тайного общества суперзлодеев)!

Является ли это существо метафорой всех ужасов, творящихся в сознании Темного рыцаря, или это просто кошмар с одним из его старых врагов, но очевидно, что Снайдер не зря ссылается на этого плохого парня. Удивительно, что это единственная реальная отсылка к Галерее Злодеев Бэтмена (Batman Rogues Gallery) помимо упоминаний Джокера, которые мы видели в трейлерах и которые, видимо, не вошли в финальный вариант монтажа. Интересно, будет ли эта линия расширена в Ultimate-версии фильма?

Ещё одна вещь, которую можно пропустить в первом просмотре – уникальный взгляд Снайдера на смерть Томаса и Марты Уэйн. Ведь сцена из вступительных титров – когда ожерелье Марты разрывается отдачей стреляющего пистолета – практически один в один сошла со страниц комикса The Dark Knight Returns. Так же как и сцена с вознесением Брюса в небо летучими мышами – это уже прямое цитирование комикса Миллера. Интересно, что сцену с убийством родителей Брюса можно воспринимать и как отсылку к смерти Комедианта из Хранителей – очень многие элементы схожи.

В компании Виктора Стоуна и его отца мы провели только несколько мгновений, но таинственное устройство, которое последний использует, чтобы вылечить сына – определенно является Материнским ящиком (квазиживой компьютер, созданный на Новом Генезисе)! Это небольшое изменение в истории происхождения персонажа: его кибернетические усовершенствования дают Виктору возможность общаться с Материнским ящиком и создавать Бум-трубы (Boom Tubes) для телепортации коллег по Лиге справедливости. Тем не менее, восстанавливая его тело, Материнский ящик отсылает Киборга к Дарксайду, что должно сделать его ещё более важной частью команды.

Это может быть натяжкой, но в конце фильма Лекс Лютор кричит: «Динь-динь-динь!». Напоминает звуки, которые обычно издают Материнские ящики, и создается ощущение, что Лекс намекает на прибытие Дарксайда.

Во время похорон Супермена легко услышать звук, похожий на сердцебиение - очевидный намек, что Человек из стали определенно не умер. Было бы легко предположить, что этот звук всего лишь часть мощного саундтрека Циммера, но его ужасно много и он ужасно похож на сердцебиение. И это выглядит как ещё одна гигантская отсылка к The Dark Knight Returns. Именно там Супермен слышал ещё бьющееся сердце Бэтмена, после того, как тот фальсифицировал свою смерть во время их боя. И пока Брюс, Диана (Wonder Woman) и Лоис ещё не знают о грядущем возвращении героя, нет сомнений в том, что Снайдер включил это в фильм в качестве отсылки к первоисточнику (к тому же, желание экранизировать именно этот комикс Зак не раз высказывал).

Во время съемок фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Звёздные войны: Пробуждение силы», Зак Снайдер и Дж.Дж.Абрамс часто подшучивали друг над другом (вспомним бэтмобиль, взятый на буксир «Тысячелетним соколом» и арест штурмовика за угон бэтмобиля). В фильме «Бэтмен против Супермена» тюремный комбинезон Лекса Лютора имеет номер «TK-421». Именно так звали одного из штурмовиков, служивших на борту первой «Звезды Смерти», чью форму украли Хан Соло и Люк Скайуокер.

Несмотря на то, что это было показано в трейлерах, вряд ли все знакомы с Омегой. Дарксайд использует этот символ, чтобы отметить тех, кто уязвим к его заражению. Может ли это быть признаком того, что он каким-то образом заразил Супермена? Скорее всего, речь идет о потере Лоис, которая привела Кларка на темную сторону. Помимо комментариев Лекса в конце фильма, нет никаких других крупных отсылок к этому злодею. Хотя мы видим Парадемона, который выглядит так, будто только что сошел со страниц «Лиги Справедливости» Джефа Джонса и Джима Ли. Это очень крутая отсылка к Апокалипсису (планете), и, возможно, нас познакомят как с ней, так и Дарксайдом, когда выйдет «Лига справедливости».

Помните фотографа в начале фильма? В недавнем интервью Зак Снайдер подтвердил, что этим парнем был Джимми Олсен (молодой фотокорреспондент, друг Лоис Лейн, Кларка Кента и Перри Вайта). Представившийся фотографом, Джимми на самом деле был агентом ЦРУ, и был убит выстрелом в голову (как бы то ни было, он пытался защитить Лоис, перед тем как умер). По словам Снайдера, Олсен получит больше экранного времени в расширенном издании «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости».

Зак Снайдер много говорил о желании улучшить Супермена, чтобы создать более интересный характер для аудитории (когда подобное не выходит - получается «Возвращение Супермена»). Но в BvS он ещё и шутит над теми, кто хотел бы видеть старомодную версию героя.

Когда Кент вспоминает о старых идеалах The Daily Planet, Перри Уайт (главный редактор газеты в исполнении Лоуренса Фишборна) говорит, что они устарели, ведь уже далеко не 1938-й. И это отсылка к году, когда впервые был напечатан комикс с Суперменом. Интересно и то, что Перри также обращается к Кларку, называя его «Смолвиль». А это ласковое прозвище в комиксах обычно использовала Лоис Лейн (и кроме того, это отсылка к сериалу от CW и становлению Супермена).

При подготовке статьи использовались следующие источники : comicbookmovie , moviepilot
Над материалом также работали : ,
Наша рецензия на Batman v Superman :

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вселенная «DC» предлагает поклонникам знакомство с супергероями и с людьми, способности которых серьезно превышают человеческие ресурсы. Среди таких персонажей – Лекс Лютор, гениальный ученый и злодей, чью историю описывают комиксы о . Заклятый враг криптонианца, он – ключевая фигура среди антагонистов супергероев и член Лиги Несправделивости.

История создания

Полное имя героя – Александр Джозеф Лютор. Авторами персонажа стали Джерри Сигел и Джо Шустер. Они вписали его в легенду о Супермене как главного отрицательного героя. Первое появление Лекса Лютора произошло на страницах 23 выпуска серии «Action Comics», где Лютору была отведена эпизодическая роль игрока на банджо. В 1940 году его изображали с копной рыжих волос.

Создатели предлагали различные вариации персонажа, меняя характер и внешность. Герой становился злобным профессором, гениальным сумасшедшим и бизнесменом со своими взглядами на мораль. Несчастный случай, произошедший в лаборатории, изменил внешний облик Лекса: он стал лысеть. На деле виной тому стала ошибка художника, но задумка пришлась по вкусу креативным разработчикам «DC».

Герой задуман главным антагонистом Супермена. Для него отсутствует понятие нравственности, а полную власть предоставляют интеллект, связи и деньги. Первая вариация Лекса демонстрировалась публике в качестве гения, применяющего знания ради собственной выгоды. Затем образ модифицировали, и на страницах комиксов Лютор появился как преступник, которому однажды удалось занять кресло президента США.


В современных циклах комиксов персонаж представлен ученым, который имеет отношение к холдингу «ЛексКорп», занимающемуся технологическими разработками. С начала развития вселенной «DC» Лютор обзавелся двойником по имени Алексей.

Комиксы «DC»

Какова же история злодея? Комиксы подробно описывают биографию, объясняя мотивацию поступков героя. Семья Лютора не была благополучной. Мальчик часто терпел побои, что повлияло на формирование характера ребенка. Будучи выходцем из Трущоб Самоубийц, расположенных в Метрополисе, Лекс мечтал о другой жизни. Он выносил коварный план: выкрав страховой полис родителей, Лекс подстроил автокатастрофу, в результате которой из-за гибели семьи получил внушительную выплату.


Мальчика отдали на воспитание в приемную семью. Названные родственники усыновили мальчика только ради его наследства. Достигнув совершеннолетнего возраста, он перевел все свои сбережения на счет, доступ к которому имел единолично. Узнав о хитрости пасынка, приемные родители решили воспользоваться его чувствами к их родной дочери. Они уговаривали ее соблазнить подростка, но Лена отказалась, и в порыве гнева отец убил ее. Смерть любимой стала отправной точкой внутриличностного перелома Лекса Лютора. Его первой жертвой стал Перри Уайт, приемный отец. Дочь, появившуюся на свет спустя 10 лет, Лекс назовет в честь Лены.

Супермен привлек внимание Лекса Лютора своими способностями, и их взаимоотношения стали второй линией развития событий в цикле комиксов. Лютор был на яхте, захваченной террористами во время вечеринки, и наблюдал за действиями супергероя. Он подстроил атаку бандитов, чтобы нанять Кларка Кента. Осознание того, что криптонианец не будет подчиняться ему, породило в злодее ненависть. Он поклялся убить Супермена. Желая клонировать супергероя, Лекс создал Бизарро и киборга по имени Металло. Последний обладал сердцем из криптонита.


Из этого же материала было создано кольцо Лютора. Благодаря ему, герой находился в виртуальной броне и не видел опасности даже в Человеке из стали. Радиация от криптонита подкосила здоровье бизнесмена. У него обнаружили рак, давший метастазы. Лютор инсценировал свою смерть в авиакатастрофе. Использовав клон тела, созданный для применения его гениального мозга, Лютор выдал себя за собственного сына, обладателя рыжей шевелюры и компании «ЛексКорп» в качестве наследства. В таком образе герой соблазнил . Клон не выдержал атаки временем. Он быстро старел и лысел. первой обнаружила обман.

Лютор оказался закован в чужом теле, но демон Нерон спас его, предложив сделку. Лютор продал свою душу в обмен на здоровье. Суд оправдал героя, и он занялся политикой. Став президентом, Лютор наложил мораторий на топливо, изготавливаемое из минерального сырья, и восстановил Готэм. В этот период происходит знакомство с . Занимая пост руководителя страны, Лютор продолжал проворачивать махинации, пользуясь армией, супергероями и даже инопланетянами.


Защитники Америки решили убрать Лекса с поста президента. В ходе перипетий герой использует веном, сводящий его с ума. В момент битвы Бэтмена против Супермена раскрывается тайна контактов с инопланетянами, целью которых стала продажа Думсдэя. Герой был опозорен и стал банкротом. Он не убил Супермена, Брюс Уэйн способствовал краху его полномочий, союзники предали бизнесмена. От былого триумфа Лекса Лютора остался только костюм с белым воротничком.

Враги и союзники

Ненависть к окружающим, зародившаяся в Лексе Люторе в детстве, нашла благодатную почву для развития впоследствии. Герой не гнушался грязными ухищрениями ради достижения собственных целей, подпитываемый гневом. Среди его врагов оказывались все, кто боролся за добро и справедливость. Супергерои вызывали у персонажа зависть, переросшую в ненависть. Альтер-эго, способное на положительные поступки, раздражало Лютора, и он всячески пытался задушить его в себе. Союзниками героя выступали всего несколько человек, среди них его дочь и Супергёрл.


Все близкие и родственники Лекса Лютора погибли. При отсутствии понимания, любви и заботы ученый с комплексом самовосхваления и маньяческими наклонностями видел врага в каждом, кто противоречил ему.

Экранизации

Персонаж неоднократно появлялся в кинематографических и телевизионных проектах, посвященных вселенной «DC». В фильме «Супермен» 1978 года в образе Лютора на экранах выступил актер Джин Хэкмен. Он же воплотил героя в последующих лентах франшизы. В ленте 2006 года «Возвращение Супермена» исполнителем роли злодея стал .


Фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» подарил фанатам интересную интерпретацию героя. Его сыграл . В отличие от работ предшественников, актер сделал упор на гениальность персонажа, граничащую с безумием. Критики говорили о том, что эта версия Лютора выиграла бы в сравнении против . К слову, многие ожидали его появления в «Отряде самоубийц».


В числе телевизионных проектов персонаж использован в сериалах «Лоиси и Кларк: Новые приключения Супермена», «Тайны Смолвиля» и «Супергёрл».


Он также появлялся на экране в мультипликационных проектах. Так, в сериале «Лига справедливости» он оказывается в теле , меняясь с ним местами. В серии виртуальных интернет-проектов Лекс Лютор выступает против .

Цитаты

Пренебрежение к окружающим и мания величия, доведенная до безумия, просматриваются в поступках Лекса Лютора и его словах.

«Глас народа должен быть услышан. Я президент! Боже, благослови Америку. Боже благослови меня!», - говорит Лекс, хороня всяческие надежды на справедливую власть ради людей, а не в угоду своим интересам.

Чтобы понять первопричины жестокости героя, не нужно самостоятельно разбираться в лабиринтах его взаимоотношений с другими персонажами. Он все выносит на поверхность, оправдывая любые действия:

«Мой отец все подвергал проверке, каждый поступок. Проиграл - неудачник, сочувствуешь кому-то - слабак. Таково мое воспитание».

Лекс Лютор относится к числу отрицательных персонажей, достойных восхищения. Биография ученого небогата на радостные события, а его интеллектуальные способности достойны восхищения. Несмотря на выступление за силы зла, Лекс Лютор является живым доказательством своим же словам:

«Любой злодей так же велик, как и его герой».