Страшный перфоманс. Что такое перфоманс? Если нужны острые ощущения

Современному человеку доступно множество развлечений. Но в то же самое время постоянно появляется что-то новое. Квест в реальности — перфоманс - позволяет пощекотать нервы, добавить в кровь адреналина. От других подобных мероприятий его отличает присутствие актёров, которые помогают или мешают игрокам.

Как это бывает?

Для проведения квестов нужно помещение. Обычно их оборудуют декорациями и механизмами, позволяющими применить спецэффекты для большей реалистичности. Участвовать должны несколько человек. намного интереснее. Задание, которое надо выполнить, обычно рассчитано на 60-90 минут. Сценарий известен заранее. Это может быть перфоманс-квест по мотивам литературного произведения. Часто берут за основу сюжет художественного фильма или компьютерной игры.

Цель

Квест-перфоманс с актёрами позволяет превратить действие в интерактивный спектакль. Его участники импровизируют по своему усмотрению, но в соответствии с выбранным сюжетом. Участвуют в нём, чтобы получить новые впечатления и эмоции, оторваться от реальности. Необычная обстановка этому способствует. Квест с элементами перфоманса - это возможность оказаться в новом измерении, примерить на себя новые роли, поучаствовать в увлекательном приключении.

Где их искать?

Этот вид развлечений известен по всей стране, но, конечно, интереснее всего квесты-перфомансы в Москве. Хотя в Санкт-Петербурге и других городах также можно найти неплохие варианты для подобного вида отдыха. Что касается столицы, то тут даже существует определённый рейтинг квестов. Перфоманс в Москве, выбранный на ваше усмотрение, станет отличным времяпрепровождением. Список, составленный профессионалами, позволяет сделать выводы о популярности каждого из них и выбрать подходящий именно для вашей компании.

Не всем подходит

Интересно, что перфоманс-квест — это скорее страшилка, чем Поэтому людям со слабыми нервами не рекомендуется участвовать в подобных мероприятиях, так как зачастую актёры играют так, что стираются границы вымысла и реальности. Квесты (перфомансы) в Москве многочисленны, чтобы было легче ориентироваться, расскажем о нескольких из них.

Если нужны острые ощущения

  • Первое место достаётся игре, которая, если судить по отзывам тех людей, кто уже поучаствовал в ней, самая популярная. Это «Коллекционер». Наверно, потому, что он стал первым в нашей стране из интерактивных развлечений такого рода. Квест, с учётом российского менталитета, копирует Нью-Йоркский проект Sleep No More. Впечатляет начало игры, в которую участников вводят с мешками на голове, таким образом сразу погружая в атмосферу ужаса и кошмара. Страшно будет на протяжении всего квеста. Реальность происходящего поддерживается необычными звуками и неприятными запахами. Действие происходит в логове маньяка, который старается поймать всех членов команды и не дать им добраться до конца. Атмосфера кошмара сопутствует игрокам до самой последней комнаты, причём находиться в них становится всё невыносимее. И надо очень постараться выдержать до завершения игры. Кроме «Коллекционера», есть и другие интересные места, способные взбодрить и напугать.
  • Второе место занимает перфоманс-квест «Последняя экскурсия», который переносит игроков на завод. По легенде, на его территории происходили странные события. Тут даже пропала семья, членов которой, кроме сына, потом нашли погибшими. Во время игры участникам предстоит раскрыть секрет завода. Прохождение этого квеста позволит ощутить бурю эмоций, основной из которых будет страх. Кроме этого, переходя из одной комнаты в другую, передвигаясь по огромной территории, надо решить несколько загадок. Отличные декорации и звуковое сопровождение, продуманный сюжет, замечательная игра актёров позволяют полностью погрузиться в атмосферу игры.

  • Третье место занимает перфоманс-квест Inferno. Он подойдёт любителям тайн, связанных с инопланетными цивилизациями и аномальными зонами. В необыкновенном месте, где преломляется время и найдено много артефактов, и предстоит оказаться команде участников. Спецэффекты и отлично подобранный антураж держат игроков в напряжении до последнего. Интерес добавляют логические задания и загадки. Дойти до конца квеста удаётся не всем, но удовольствие от него получают многие. Он подойдёт тем, кто только начинает своё знакомство с миром подобного рода развлечений. Это очень интересный перфоманс.
  • На четвёртом месте перфоманс-квест «Ночь страха». Его действие происходит в подвале. События, происходящие в нём, заставят игроков дрожать от ужаса. И это неспроста, ведь за ними охотится вампир. А для того чтобы выбраться, надо решить несколько загадок. Актёры этого перфоманса играют замечательно, звуковое оформление отличное на протяжении всей игры.

  • Пятое место занимает «Амнезия» — это квест, в котором организаторам удалось соединить вместе два, казалось бы, несочетаемые понятия: «страх» и «юмор». В конце игры участников ждёт неожиданный финал, который заставит удивиться даже опытного посетителя квестов. Справляться с головоломками игрокам предстоит, постоянно ожидая нападения маньяка.
  • Тем, кто ищет особенных ощущений и стремится попасть в атмосферу кошмара, несомненно, понравится «Кубиринт», попавший на 6 место. Основой для сюжета игры стала история про Фредди Крюгера, который появлялся во сне подростков и убивал их. Только в этом квесте игроки попадают в сон к одной из его жертв. По легенде, для того чтобы это стало возможным, в «Кубиринте» разработали «коллективный сон». Всё, что происходит в квесте, кажется реальным благодаря объёмному звуку и уникальным спецэффектам.
  • На 7 месте квест для любителей страшилок «29 недель спустя», в котором игрокам надо спасти человечество от заражённых после катастрофы. Для этого надо победить всех врагов и найти антидот.
  • На 8 месте квест, который подойдёт для новичков. Это «Сумеречный синдром». Действие происходит в психиатрической больнице, в которой, по легенде, проводили эксперименты над людьми. Антураж полностью соответствует больничной атмосфере.
  • На 9 месте игра «Сталкер». Не такая страшная, как предыдущие, но способная пощекотать нервы. Игрокам надо проникнуть в логово сталкера, пропавшего без вести, чтобы узнать, что стало с ним и с созданными им аномалиями.
  • На последнем, 10, месте отличный квест для начинающих - «Час Зомби». За отведённое время надо спастись от оживших мертвецов и найти вакцину.

Идти или нет?

Не каждый решится посетить подобные квесты. Для начала надо собраться с духом. Как быть, если решительность покидает уже на этапе просмотра фотографий, на которых изображён квест-перфоманс? Отзывы тех, кто уже прошёл это испытание, станут отличными помощниками в том, чтобы собрать силу воли в кулак и всё-таки посетить это современное развлечение. Если те, кто там был, вернулись живыми и невредимыми, значит, психика человека способна вынести подобные ужасы. К тому же небольшая встряска и приток адреналина необходимы тем, чья жизнь представляет собой рутину, состоящую из дома, работы или учёбы. Это отмечают все игроки. А ещё они говорят, что это ни с чем не сравнимое времяпрепровождение: весёлое, захватывающее и запоминающееся на всю жизнь.

Как определиться?

Но теперь, когда решение принято, однозначно возникает вопрос о том, как выбрать квест. Критериев отбора несколько. Причём у новичков это вызывает больше трудностей, чем у тех, кто уже побывал хотя бы на одном квесте. Лучше идти с теми, кто уже имеет опыт участия в подобных играх. Тогда многие вопросы отпадут сами собой. Но если подходящей компании не нашлось, полезно будет знать, что на квесты ходят вдвоём или с компанией побольше. Есть варианты игр, в которых могут принять участие даже 20 человек одновременно. Если планируется посещение перфоманса, то есть квеста, в котором решение загадок не главное, акцент делается на экшн, то небольшое количество участников вполне подойдёт. Но там, где надо решать задачи, чтобы выбраться, например, лучше действовать толпой. Чем больше будет думающих голов, тем лучше.

После того как подобран подходящий коллектив, надо определиться с местом, где проводится квест. Всем участникам должно быть удобно добираться до пункта назначения. Опаздывать не рекомендуется, так как загруженность квеструмов велика. Назначенное время может занять другая команда. Лучше всего воспользоваться предварительной бронью, особенно если есть желание попасть туда в выходные или праздничные дни. Тематика квеста тоже должна устраивать всех участников.

Чтобы всем понравилось

Даже если люди собираются идти на страшилку, чтобы испытать страх, существует предел человеческих возможностей. Если для кого-то неприемлемо, например, оказаться в морге, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Иначе она попросту сорвётся. Не стоит расстраиваться, ведь существует множество мест, где могут оказаться участники игры. Например, в хижине кровожадного пирата, тюрьме, больнице, заброшенном замке, лаборатории и других подобных, но не менее ужасных помещениях. Подобрать то, что подойдёт всем, не составит никакого труда. Задания тоже бывают разные. Единственное условие, что объединяет эти игры, - в них придётся спасать свою жизнь и помогать это делать своим друзьям.

Обязательное условие

Также квесты бывают разного уровня сложности. Если идут только новички, лучше выбрать что-то полегче для первого раза. В ином случае слишком трудная игра отобьёт желание участвовать в подобных развлечениях повторно и не принесёт желаемого удовольствия. И, наконец, чтобы посетить квест-перфоманс в стиле ужастиков, надо быть готовым морально и здоровым психически, а также не страдать от клаустрофобии, так как игры обычно проходят в замкнутых пространствах.

В обязательном порядке надо помнить, что за игрой наблюдают операторы. Поэтому в случае непредвиденных обстоятельств из неё можно выйти на любом этапе.

В дословном переводе с английского языка слово Performance означает представление, выступление, исполнение чего-либо. Как правило, это слово используют на выступлениях артистов и мероприятиях, в той или иной мере связанных с театром. Грубо говоря, она означает все представления, требующие некоей творческой составляющей – исполнение песни, танец, шоу, актерская игра и тому подобное. Чаще всего это слово, конечно, используется в мире шоу-бизнеса. Казалось бы, какое отношение это слово может иметь к квесту в реальности, где главенствующей составляющей является мыслительный процесс и решение загадок?

В ходе своего развития каждый квест старался привнести нечто новое. Особенно ярко это стало проявляться с появление конкуренции на этом рынке развлечений. Многие сравнивают прохождение квеста с участием в хорошем фильме, но в фильме кроме главных героев есть другие персонажи, так почему бы и здесь было не добавить их? Возможно, именно так и думали создатели первого перформанса в России. Появление в игре актеров существенно изменило формат данного развлечения, в некотором смысле даже изменив саму концепцию прохождения.

Что же представляет из себя перформанс? В чем отличие от классического квеста в реальности? Начало и идея остаются неизменными. Перед игрой команда слушает инструктаж и легенду, которая рассказывает куда же они попали, и что им необходимо делать. Правда здесь, благодаря жанру, уже могут возникать некие различия от обычных квестов. Существуют перформансы, где актерская игра начинается уже с порога. То есть игроков здесь их сразу встречает некий персонаж, который уже вжился в свою роль, и тем самым погружает игроков в происходящее. Далее игроки попадают в серию комнат (на перформансах никогда дело не ограничивается одним помещением), в ходе прохождения которых они следуют конкретно заданному сюжету. Цель здесь может быть совершенно разной. Где-то нужно просто выбраться из логова маньяка, где-то помочь местным жителям, а где-то предотвратить мировую катастрофу. Игрокам здесь нужно проходить комнату за комнатой, для чего необходимо решать загадки и головоломки. Но если в классических квестах через загадки развивается сюжет, то на перформансе загадки несут скорее символический характер, для того чтобы задержать игроков в комнате и показать им побольше шоу. А на некоторых играх такого жанра и вовсе отказались от загадок, заменив их на зубодробительный экшн. Но все же порой по своей сложности они ничем не уступают эскейп-румам и нужно применить много сообразительности и смекалки для решения. Также для создания еще большей атмосферы локация квеста спроектирована так, что перемещаясь по ней игроки идеально погружаются в атмосферу. Все это сопровождается звуковыми и световыми эффектами.

Но, безусловно, самое главное здесь это актерская игра. Устройство локации, загадки и легенда подводят нас к первой встрече с актером. В зависимости от жанра игра актера может быть совершенно разной. Большинство квестов-перформансов это ужасы с маньяками, привидениями, зомби и другим злом самых разных мастей. Существуют и более нейтральные и даже детские перформансы, но это скорее исключение из правил, поскольку их количество можно пересчитать по пальцам рук. Главным направлением перформансов стали именно ужасы, поскольку настоящий страх - это эмоция, которую человек реже всего испытывает в своей жизни, а вот на таких играх ее можно получить сполна. Говоря именно об ужасах, для многих момент первой встречи с актером - это и есть самый страшный момент квеста. Все последующее время концепция остается неизменной – прохождение комнат, решение загадок, взаимодействие с актером. Актеров на перформансе может быть совершенно различное количество – от 1 до 4 и более. Причем количество персонажей может быть и тому больше, поскольку один актер может играть сразу нескольких обитателей квеста сразу. Актеры взаимодействуют с игроком и друг с другом. Взаимодействуя друг с другом, игроки смотрят некое шоу, которое раскрывает сюжет происходящего, тем самым еще больше добавляя театральности действию.

А вот о взаимодействии актеров с игроками стоит рассказать отдельно. Изначально это были прикосновения и другие тактильные ощущения, с целью напугать и доказать, что все происходит по-настоящему. В последствии добавились перемещения актерами игроков по комнате, заманивание их в ловушки или наоборот указание правильного направления. На некоторых квестах также необходимо разговаривать с персонажами, что открывает неплохой простор для импровизации с обеих сторон. В последнее время перформансы стали предлагать различные режимы контакта для игроков. Каждый здесь может выбрать на свой вкус – лайт, средний, хард или даже хард с болью. Соответственно на самом легком режиме игроки просто смотрят красивое шоу и продвигаются по сюжету, а на харде и выше игра приобретает оттенки полной реальности, когда с игроком могут делать что угодно в рамках разумного, конечно. Опять же стоит повториться, что выбор контакта характерен исключительно для перформансов в жанре ужасы.

Все вышеописанное объясняет почему же жанр называется именно словом Performance. Команда игроков становится частью шоу, от исполнения которого на 90% будет зависеть успех квеста. Сюда приходят люди не для того, чтобы поломать голову, а чтобы побегать, покричать, получить недостающие эмоции, в некотором смысле разрядку, поэтому то каждый и выбирает режим под себя. Если буквально 2 года назад развивались в большем количестве эскейп-румы, то на данный период примерно 70% новых квестов являются перформансами. Благодаря этому игроки тоже в некоторой степени разделились на две группы. Первые – это люди, приходящие на квест семьями, с детьми или просто люди, которые хотят посмотреть на красоту декораций и размять мозги. Вторые – люди, специализирующиеся исключительно на прохождении перформансов, для которых после встречи с актерами обычный эскейп-рум уже не несет тех необходимых эмоций. Такие люди, как правило, даже чаще ходят играть. Все это создало огромное сообщество, которое знает друг друга, общается между собой и объединено одной общей идеей. Эти люди уникальны.

Жанр не стоит на месте и развивается буквально с каждым днем. Создатели предлагают уникальные планировки локаций, уникальные спецэффекты, уникальные фишки, характерные именно для данной локации. Порой квесты превращаются уже совсем в некое подобие театра. Но главной целью является - полный отрыв игрока от реальности, определенная психологическая атмосфера и открытие в нем ранее непривычных эмоций.

Галина Малина

14 февраля 2020 Перформанс «Грим »

Квест содержит одни плюсы! И пощекочет вам нервы и даст пошевелить мозгами, разгадывая загадки. Кроме этого, квест очень динамичный, много перемещений по красивым и очень продуманным локациям. Актерская игра хороша, погружение получается очень качественным. Есть еще огромное количество интересных находок в плане устройства квеста, рассказ о которых будет спойлером, поэтому, рекомендую сходить - и все увидеть самим)) Отдельно хотелось бы отметить, что организаторы квеста думают о вашей безопасности и комфорте - есть возможность надеть защитный костюм и каску) Однозначная рекомендация.

  • 0
  • 0
  • Ответить

Галина Малина

14 февраля 2020 Перформанс «Insane Paranoid »

Игра актеров невероятная, просто выше всяких похвал! Все очень круто продумано, до самых мелочей, а они, как известно, и создают атмосферу. Квест страшный и держит напряжении все время. Понравилось, что актеры не перегибали палку и чувствовали игроков. По прохождении квеста появляется ощущение, что если можно было стереть память - обязательно сходил бы туда снова Мы ходили в компании из 6 человек. Но квест рассчитан всё-таки на 4-5 человек максимум. Однако это нюансы, на общее впечатление не повлияло. Все вышли в полном восторге и ещё минут 20 после обсуждали данный квест и особенно актеров. Ощущение, что ты побывал в очень страшном фильме. Если кратко: страшно, круто и обязательно к посещению

  • 0
  • 0
  • Ответить

12 февраля 2020 Перформанс «Проект 69 »

Это круто! После бронирования квеста тебя не бросают на произвол раздумей, "а что?", "а как?", потому что, если ты идеш первый раз на первормас, а тем более перформанс 18+, то у тебя много вопросов. С тобой связывает администратор и все расскаывает, описывает и дает ценные советы чтобы наслаждение от игры было максимальным. Сама локация клевая, персонал крутой, девушкам Полине, Даше и Ветте, отдельное спасибо! Главно на этом квесте не напригать себя и остальных своим поведнием, расслабтесь и получайте удовольствие, тогда вам все понравится!

Перфоманс - это разновидность квеста в реальности, дополненного представлением с участием актера или группы актеров. Тематика может быть какой угодно. Отличительной чертой является непредсказуемость дальнейшего развития событий. Актер способствует полному погружению в процесс игры и помогает участникам прочувствовать все тонкости задумок создателей квеста. Как именно актеры направляют участников зависит от конкретного квеста. Общение может быть вербальным и невербальным. Актер может как помогать, так и всячески препятствовать приближению игроков к победе.

Большинство организаторов перфомансов дают участникам возможность выбрать уровень контакта актера. Чем опытнее игрок, тем сложнее его удивить. Поэтому профи чаще предпочитают режим “фулл-контакт”, в котором актеры выкладываются на все 100%. Новичкам рекомендуем начать с версии “лайт”, чтобы мозг смог адекватно воспринимать все происходящее и игрок насладился процессом. Ведь профессионализм актеров и ответственный подход к разработке квета создателей делают свое дело. Вы сможете легко поверить, что это все реально, и убедить себя в обратном будет гораздо сложнее.

Не ждите сложных загадок, их там точно не будет. Большинство задач вы будете решать интуитивно. В этом жанре создатели делают упор на антураж, свет, звуковое сопровождение, детали сценария, профессионализм актера. На все, что заставит вас поверить и максимально ярко пережить эмоции.

Сюжеты перфоманса тоже бывают разные. Основой может быть историческая, военная или даже постапокалиптическая тематика. Но востребованнее остаются хорроры, где вас будет преследовать псих-маньяк, зомби или чудовище, и экшн-триллеры, где вам не дадут расслабится и заставят изрядно попотеть из-за количества физически-активных заданий.

Стоит ли таким образом испытывать себя и свою психику на прочность, решает каждый сам для себя. Но если вам надоели похожие загадки и предсказуемые финалы, то скорее ищите с чего начать. А наша подборка самых интересных перфомансов города поможет вам скорее определиться с выбором.

Казалось бы, конец рабочего дня... Убираешь табельное в сейф, вешаешь форменную куртку в шкаф, и уже практически один шаг за порог, как вся томность вечера накрывается тем самым медным тазом. Масштабная операция подходит к концу, рук не хватает, патронов не хватает...да много чего не хватает, потому нас - проверенных напарников - бодро втащили в последний этап операции "Капкан". Осталось-то всего ничего: навестить последнее убежище главаря почти полностью ликвидированной криминальной сети, и избавить мир от Паука раз и навсегда. Казалось бы, ему некудать деваться - все подельники пойманы, все счета заблокированы... Но не зря же его считают одним из самых опасных и непредсказуемых преступников современности. Ну куда он может деться? Да вот недооценили мы паучка-то, и хоть его убежище мы вскрыли, матеря коллег, и даже пару ловушек обошли... Зато вот потом ка-ак завертелось! Ни минуты на размышления не было, надо было действовать, чтобы успеть предотвратить все гадости, которые щедрой рукой Паук рассыпал по...а вот фигу, и не только по, но и вне своего убежища. Как тут не вспомнить о чести мундира и-таки упечь мерзавца на долгие годы... На деле счет шел на секунды! И с гораздо большими эмоциями! Квест весьма своеобразный. И целиком и полностью оправдывает свое название. Именно Брейн... мозгами шевелить ох как придется! И это прекрасно! Начать с того, что это самый настоящий линейный квест, линейнее не придумаешь. Одно четко следует за другим, не давая расслабиться. Здесь нет ничего лишнего, никаких лишних деталей. Здесь именно убежище, из которого благополучно убрался Паук, оставив кучу ловушек не только для непрошенных гостей. От процесса тут нечему отвлекать, все оформлено минималистично, и под руками только нужное. И тем удивительнее как удалось на таком маленьком помещении впихнуть столько всего. И вот в этом сочетании: напичканность загадками, минималистичным антуражем и кроется главная прелесть игры - игроки действительно один на один с преступником. Вы не можете его достать, но можете успеть предотвратить беду, и все-таки его поймать. И самое главное - здесь нет подсказок. Вот совсем! Вы - оперативники, и вы в полной автономке. Единственное правило, что стоит помнить - не крушить и не ломать. Это все равно не поможет. Так что все зависит только от того как быстро вы сможете включиться в процесс. Здесь не классика жанра: нашел - решил - применил - обрадовался - пошел решать дальше - не смог решить - попросил подсказку и решил. Здесь иной принцип: решил - выдохнул - ругнулся на неугомонного Паука - и снова решать - не решил - поругался, побегал и снова пошел решать. Загадки сложны за счет темпа процесса, времени на тыканье всем что нашли во все что нашли будет крайне мало, если будет. Хотя если взвесить, и обдумать, то ничего совсем заоблачно сложного в процессе кроме одного момента - нет)) Главное, чтобы внимательность и наблюдательность с памятью были активированы на все сто процентов. Иначе все кончится плохо... и для вас, и для других. И это несмотря на то, что финалов несколько))) Можно еще было бы сказать про свет и про звуковые составляющие, но...здесь складывается парадоксальная картинка - можно сказать что они дополняют друг друга, но ни фига. Свет это просто свет, реальное убежище, да и только... а вот звуки... звуки-то и втягивают в игру, особенно когда слышишь за спиной треск и понимаешь, что не успеваешь. По итогу мы имеем отличный квест, замешанный на практически реальной ситуации, и делающий упор не на антураже, а на игровой составляющей. И он не для детей. Слишком жестко придется действовать. Рекомендовать это сложно, но это должно быть в копилке пройденного. Возможно, кто-то будет воротить нос, но игра стоит свеч. Ну что, готовы принять вызов от Паука? Тогда вперед... и помните, что это игра навылет. Нет, он вас не убьет, но жить с чувством вины гораздо сложнее.

Кто читал, смотрел или еще как-то прикоснулся к творчеству великолепной Агаты Кристи, тот помнит, что десять совершенно чужих друг другу людей, не считая одной семейной пары, были найдены убитыми на острове. Орудия убийства и места преступления разнятся просто неописуемо, и нужно понять, кто это сделал, зачем и как остановить психопата. Полиция уже тут все затоптала-осмотрела, но с хронологией и главным подозреваемым вышел швах. Потому на сцену выходят игроки))) Вам все карты в руки)) К вопросу о спойлерах, кто читал, видел и помнит что там и как - может успокоиться. Убийца вам неизвестен, как неизвестна еще и добрая половина всего остального))) Квест нелинейный, и это огромнейший плюс. Без каких-то действий не продвинуться дальше - это да, но в остальном сами решаете что за чем решаете. Какую подсказку нашли, то и решили. Иногда мы стопорились, иногда слишком умничали, но удовольствия от этого было море. Играли мы вдвоем, и пришлось побегать от загадки к загадке, из комнаты в комнату) Сама локация просто интересная. Антураж и оформление выдержаны в стиле 30-40-х годов. Все так чопорно, правильно, лаконично и строго! Механизмы вписаны практически идеально, некоторые вызывают восторг. И да - оригинальные загадки. Что-то знакомо, но интересно оформлено и решение так просто в руки не попадет. Что-то внове, но удовольствия от решения не меньше. И с каждой уликой, с каждой найденной подсказкой все ближе к разгадке личности убийцы. Главное, не выключать внимательность и наблюдательность с логикой, и не слишком заумничать, а то можно капитально застрять))) И в финале... а вот финал прочувствуйте сами, как говорится. Он внезапен, он неожиданен, и он...логичен, черт возьми)))