Странные народы. Самые необычные традиции и обряды народов мира

Некоторые из нижеприведенных обычаев могут показаться вам забавными и интересными, другие же, в свою очередь, довольно странными и жестокими. Сегодня вы узнаете о десяти самых странных традициях, так или иначе связанных с детьми.

10. Купание новорожденных в кипящем молоке

Караха Пужан – странный обряд, который практикуется в ряде областей Индии. Согласно ему, отец должен искупать новорожденного сына в кипящем молоке. Ритуал обычно проводится в индуистских храмах. Вся церемония сопровождается чтением мантр индуистскими жрецами. Молоко обычно варят в глиняных горшочках, а как только оно закипает, отец ставит ребенка в горшок с кипящим молоком и сверху поливает его из другого горшка. Но на этом ритуал не кончается, после обливания младенца настает очередь его отца. Согласно самим последователям этой традиции, основная ее цель – умилостивить богов, чтобы ребенок вырос счастливым.

9. Младенцы, спящие на улицах при минусовых температурах


Для жителей Швеции вполне привычным делом является оставлять своих детей спать на улице, даже в минусовые температуры. И хотя нам с вами может показаться это довольно рискованной затеей, многие шведские родители не согласятся с нами. Наоборот, они считают, что привычка к холодным температурам закалит их детей и защитит от многих болезней. Более того, сон на открытом воздухе считается более полезным и крепким. Эта привычка свойственна не только лишь родителям, многие центры по уходу за детьми также практикуют это занятие.

8. До трехмесячного возраста младенцам нельзя касаться земли


На Бали, в Индонезии, существует странный обычай, согласно которому младенцам в возрасте до трех месяцев запрещается касаться земли. Причина кроется в том, что местные жители считают, что все это время ребенок неразрывно связан с духом, и прикосновение к земле обязательно осквернит его. Многие жители Бали считают это правило священным. Все первые три месяца жизни дети проводят на руках у всего семейства. Более того, зачастую вся деревня помогает молодой семье нести это тяжкое бремя.

7. Сохранение пуповины


В культуре Японии пуповине придается огромное значение. Оно настолько велико, что матери здесь хранят пуповины своих детей в специальных коробочках, называемых Котобуки Бако. Согласно древней легенде, этот обычай зародился тогда, когда первые женщины захотели оставить себе что-то в память о родах. Внутри коробки обычно находится кукла, одетая в кимоно, символизирующая ребенка, а пуповина обычно скрывается внутри куклы.

6. Купание в холодной воде


В Гватемале вполне обычным явлением считается купание детей в холодной воде. Матери верят, что это принесет пользу их детям. Такие ванны обычно помогают избавиться от сыпи и делают сон младенцев более крепким. Несмотря на все преимущества этого метода, вероятно, он не сильно по душе самим объектам заботы.

5. Дети сами предсказывают свое будущее


В Армении часто можно встретить довольно эксцентричный ритуал, который называется (Agra Hadig). Его обычно проводят, когда у ребенка появляется первый зуб. Ребенка кладут на стол, на котором уже находится множество предметов, таких как книги, ножи, ножницы и другие. Считается, что первый предмет, к которому потянется малыш, и предопределит его будущее. К примеру, если ребенок коснется ножа, то он может вырасти хирургом, если книги, то священником или пастором, а если денег – то банкиром. В ритуале участвуют только женщины, а в его процессе на стол подается лишь сладкое.

4. Принуждение детей плакать


Японский фестиваль Накизумо проводится каждый апрель в храме Сэнсо-дзи в Токио. В ходе этого праздника организуются конкурсы по плачу среди детей. Родители детей-участников считают, что этот ритуал придаст им в будущем здоровья и отгонит злых духов. Конкурс заключается в том, что на ринг выходят два борца сумо, каждому из них выдают по ребенку. Первый, кто заставит малыша расплакаться, считается победителем. Если дети начинают плакать одновременно, то победителем считается тот, чей ребенок громче кричит.

3. Плевки в детей


Обычно при виде младенца все начинают сюсюкать и любоваться им, но в Болгарии дела обстоят по-другому. После приветственных похвал здесь детей ожидает самый настоящий плевок. Это своеобразная церемония защиты от сглаза, когда малыша пытаются очернить всеми способами, чтобы никто не смог его сглазить.

2. Прыжки через детей


Все родители желают своим детям самого лучшего, но мало кто осмелится ради этого рисковать их жизнями. Но в испанской деревне Кастрильо-де-Мурсия считают иначе, многие родители здесь участвуют


В давние времена в некоторых поселениях Камчатки особой честью для дома считалась ночь, проведенная гостем с женой хозяина. Дама, к слову, пыталась обольстить гостя всеми возможными способами. И если ей удавалось еще и забеременеть, то это праздновали всей деревней. Что было, конечно, разумным - свежие гены. Подобные традиции не редкость: эскимосы и чукчи, например, тоже пользовались красотой своих жен на благо клана. Они давали их «попользоваться» мужчинам, которые шли на промысел. Ну а на Тибете и вовсе считалось, что если гостю понравилась чужая жена, на то воля высших сил и противиться им ну никак нельзя.

О причудах

Например, на Тибете девушка считалась завидной невестой только тогда, когда она сменила десяток–другой партнеров. Девственницы, как видите, в стране Далай–ламы не были в почете. А вот бразильцы из племени топинамба шли на впечатляющие жертвы, чтобы понравиться своим дамам. Дело в том, что девушки находили достойными своего внимания только огромные половые органы. Для этого мужчины подставляли пенисы ядовитым змеям, после укусов которых мужские достоинства соответствовали ожиданиям взыскательных женщин топинамба.

Тренировкой интимных мышц девушки занимались с незапамятных времён. Известно, что жёны и наложницы китайского императора тренировали вагинальные мышцы с помощью нефритовых яиц. Согласно легендам, они умели управлять своими вагинальными мышцами настолько искусно, что могли довести мужчину до оргазма, сохраняя неподвижность.
Способность расширять вход влагалища позволяла «поглощать» довольно крупные предметы, например яблоки. А волнообразное сокращение мышц от сводов ко входу позволяло выбрасывать вложенные во влагалище предметы иногда на значительные расстояния.

В Японии и Корее существовала любопытная практика усиления мужского оргазма. Чтобы сделать его более ярким и запоминающимся, достаточно укола в пах золотой иглой, гласят восточные традиции. Жители Тробрианских островов были весьма изобретательны в постельных утехах. Чего стоит только привычка к обгрызанию ресниц партнера, это считается их традиционной лаской. Хотелось бы увидеть зубы этих затейников, ведь, чтобы перегрызть ресницу, зубы должны быть как минимум острыми.

А вот искушенные в любви индусы имели куда больше вариантов экстремальных развлечений такого рода. Например, их трактаты об искусстве любви учили использовать "ападравиа" - мужской пирсинг из золота, серебра, железа, дерева или рогов буйвола! А прадедушка современного презерватива "ялака" - пустая внутри трубка с пупырышками снаружи - тоже придуман в Индии.

Любители острых ощущений в сексе из племени батта с острова Суматра имели традицию засовывать камешки или кусочки металла под крайнюю плоть. Они полагали, что так смогут доставить партнерше гораздо больше удовольствия. Аргентинские индейцы тоже имели в своем арсенале похожую идею. Они прикрепляли на фаллос кисточки из конского волоса. Страшно подумать о гигиеничности встреч с такими молодцами.

Интересно повышали свою привлекательность жительницы Танзании. Они не украшали себя и не наряжались. Они крали у вожделенного мужчины… мотыгу и сандалии! В тех краях перечисленные вещи имеют особую ценность, поэтому мужчине волей–неволей приходилось идти вызволять имущество, а там - чем черт не шутит.

А что же наши соотечественники? В давние времена в некоторых поселениях Камчатки особой честью для дома считалась ночь, проведенная гостем с женой хозяина. Дама, к слову, пыталась обольстить гостя всеми возможными способами. И если ей удавалось еще и забеременеть, то это праздновали всей деревней. Что было, конечно, разумным - свежие гены. Подобные традиции не редкость: эскимосы и чукчи, например, тоже пользовались красотой своих жен на благо клана. Они давали их «попользоваться» мужчинам, которые шли на промысел. Ну а на Тибете и вовсе считалось, что если гостю понравилась чужая жена, на то воля высших сил и противиться им ну никак нельзя.

Япония - подползай и «йобай»

Древняя сексуальная традиция с поэтическим названием «йобай» просуществовала в японской глубинке вплоть до конца XIX столетия. Суть обычая «крадущийся в ночи» (приблизительный перевод), заключалась в следующем: любой молодой человек под покровом ночи имел право проникнуть в дом к незамужней барышне, влезть к ней под одеяло и, если избранница была не против, заняться непосредственно восхитительным «йобай». На русском языке, правда, звучит не как название традиции, а больше как призыв к действию.

Если японская девушка попадалась несговорчивая, то расстроенному юноше приходилось отправляться восвояси. Как и любая традиция, обычай «йобай» регулировался строгими правилами. Потенциальный любовник должен был идти на романтическое свидание абсолютно голым, так как ночной визит одетого мужчины считался грабежом и мог закончиться для него плачевно. Однако парень имел право прикрыть лицо и предстать перед девушкой в роли прекрасного незнакомца. Такие вот японские ролевые игры.

Тибет – путешествие в один конец

Когда-то в Тибете приезжих мужчин встречали с неподдельным радушием. В путевых заметках знаменитого путешественника Марко Поло рассказывается про местную сексуальную традицию, которая предписывала всем молодым девушкам до свадьбы совокупиться не менее чем с двадцатью разными мужчинами. То ли мужчин в Тибете было мало, то ли свежая девчатина по обычаю предназначалась исключительно чужеземцам, но путешественники ценились здесь на вес золота. А тех бедолаг, кто не мог за себя постоять, половые аферистки буквально «рвали как Тузик тапки». Поэтому путешествие на Тибет для некоторых наших собратьев становилось последним.

Южная Америка – индейское бабформирование

Сексуальные традиции племени кагаба могут навсегда отбить желание у мужчины добросовестно исполнять свой супружеский долг и заводить потомство. Представители сильной половины племени ужасно боятся женщин. Всё дело в странном ритуале посвящения юношей в мужчин: свой первый сексуальный опыт молодой индеец кагаба обязан приобрести с самой пожилой дамой рода. По этой причине в супружеских отношениях мужчина безынициативен, а если жена намекает на близость, то он предпочитает трусливо скрываться в джунглях в заранее оборудованном для таких целей бункере (типа - на охоту поехал).

Бывает, что в холостяцкой берлоге одновременно прячется несколько беглецов. Тогда женская половина племени снаряжает поисковую экспедицию. Ролевые игры в раба и госпожу всегда заканчиваются предсказуемо. Неудовлетворённые жёны прочёсывают джунгли, пока не обнаружат схрон и не вернут своих благоверных в лоно семьи.

Африка – пищевые предпочтения

Кому интересны военные парады? Разве только военным, а простой народ требует хлеба и зрелищ. Король Свазиленда точно знает, как сделать для своих подданных праздник души, и поэтому каждый год устраивает грандиозное шествие девственниц. Тысячи соблазнительных полураздетых красоток бодро маршируют перед монархом. В Свазиленде стало доброй сексуальной традицией, когда король выбирает из участниц парада новую супругу, а каждая несостоявшаяся жёна награждается большой миской еды. И поверьте, по здешним критериям это королевский подарок!

В конце 1940-х годов немецкий гинеколог Эрнст Графенберг обнаружил у подопечных новую эрогенную зону. Она располагалась на верхней стенке влагалища и была размером с горошину. Графенберг описал её в научной статье «Роль уретры в женском оргазме» (1950). То ли тираж этой публикации оказался слишком мал, то ли заглавие не вдохновило широкую общественность, но до начала 80-х годов даже Cosmopolitan упорно игнорировал открытие Графенберга.
Понадобился писательский талант сексологов Элис Ладас, Беверли Уиппл и Джона Перри, чтобы о новом источнике наслаждения узнал весь мир. Их книга «Точка джи и другие открытия в сексуальности человека» (1982) стала бестселлером и была переведена на 19 языков.

В племени баганда (Восточная Африка) существует поверье, что секс непосредственно на сельскохозяйственных угодьях значительно повышает их плодородность. Кстати, такая сексуальная традиция была присуща многим народам. Однако туземцы не устраивали пошлые оргии на грядках подорожника (главная кормовая культура багандийцев). Для проведения ритуала выбирали семейную пару – родителей близнецов. Мероприятие проводилось на поле вождя племени и заключалось в следующем: женщина ложилась на спину, в её влагалище помещали цветок подорожника, а мужу нужно было его достать без помощи рук, пользуясь только половым членом. Согласно обычаю демонстрировать чудеса эквилибристики семье агрономов приходилось лишь на поле вождя. На огородах своих соплеменников играть в ролевые игры не требовалось, достаточно было немного потанцевать.

Сексуальные традиции народов мира существуют разные, как и стандарты красоты. Разве может женщина из долины реки Замбези считаться привлекательной, если у неё во рту полно зубов, как у крокодила? Чтобы стать красивой, девушке племени батока необходимо было выйти замуж. В первую брачную ночь удовлетворённый супруг превращал «некрасивую» девушку в женщину-красавицу, выбивая ей передние зубы. Такой обычай, сопровождающийся нехитрой пластической операцией, делает женщину батока счастливой и лучезарная улыбка никогда больше не покидает её лицо.

Месопотамия – храмовая проституция

Каждая жительница древнего Вавилона должна была совершить жертвоприношение богине любви Иштар. Для исполнения ритуала дамочка шла в святилище богини, садилась на видном месте и ждала, когда её выберет незнакомый мужчина. Клиент давал избраннице монетку, после чего они отправлялись в какой-нибудь укромный уголок, где и совершали щедрое жертвоприношение.

Достаточно было одного раза. Однако некоторые особо ревностные вавилонянки постоянно практиковали подобные ролевые игры, предлагая незнакомцам интересный отдых за деньги, которые шли потом на нужды храма. Покидать его территорию до окончания ритуала было нельзя, поэтому симпатичная девушка «отстреливалась» быстро, а неказистой барышне приходилось ждать своего принца долго, иногда даже годами! Жилье и пропитание предоставлялось. Похожие сексуальные традиции существовали на Кипре, а жертву греческие девушки приносили богине Афродите.

Россия – страна советов

Семейная жизнь на Руси дело нелёгкое! Прочувствовать сие утверждение брачующейся паре предстояло уже на свадьбе. Всю ночь перед праздником невеста по древнему славянскому обычаю расплетала косы и пела с подружками тоскливые песни. С утра её ожидала куча утомительных свадебных обрядов, которые продолжались до позднего вечера и на пустой желудок. Даже во время праздничного застолья невесте нельзя было есть. Жениху тоже было не сладко – всё торжество он был обязан бодро скакать вокруг многочисленных родственников.

И вот наконец-то пир заканчивался. Обессиленные молодые оказывались одни в опочивальне и собирались заняться безудержным сексом завалиться спать. Размечтались! Сексуальная традиция предполагала активное участие родственников в первой брачной ночи молодожёнов – гости до утра орали под окнами спальни непристойные частушки, а один из них (специально избранный для этой цели) периодически стучал в дверь и интересовался: «Лёд тронулся?». В такой обстановке жених скоро начинал осознавать, что миссия невыполнима, а его усилия тщетны, несмотря на обездвиженное от усталости тело суженной. Поэтому молодому супругу давали возможность реабилитироваться в течение нескольких последующих ночей. Если, дело всё равно не шло, то к нему подключали опытных советчиков: брата или отца жениха. Известно, что на Украине в некоторых деревнях уполномоченный суфлёр удобно устраивался под кроватью, откуда помогал молодожёнам добрым советом как сделать всё правильно, а заодно своим присутствием создавал атмосферу необычного праздника.

Микронезия – любовь с огоньком

Если вы уверены, что ролевые игры с элементами садомазохизма изобрёл небезызвестный маркиз, спешу разочаровать - это распространённое заблуждение. Туземцы острова Трак увлекались членовредительством во время секса ещё до того, как матушка маркиза де Сада имитировала оргазм в простой миссионерской позе. Обычай состоял в следующем: пока партнёр старательно пыхтел, совершая возвратно-поступательные движения, пылкая возлюбленная поджигала на его теле маленькие шарики из хлебного дерева. Как она это делала во время секса вообразить довольно трудно… Можно предположить, что мужчина совокуплялся не со всей дамочкой, а с отдалённой её частью (например, пяткой). Эти туземцы такие проказники!

России — многонациональная страна. И есть у нас народы, весьма необычные, которых почти не осталось. Их традиции и язык находятся на грани уничтожения, но они продолжают существовать. Кто-то уже перебрался в города и надевает национальный костюм только на праздники, другие до сих пор живут в местах, куда можно добраться только с помощью вертолета.

Абазины

По данным последней переписи в России живут 43 341 представителей этого народа. Большая часть проживает в 13 аулах в Карачаево-Черкесии. Кто-то переезжает в соседние республики и города. Первое упоминание о них можно найти уже в V веке до нашей эры у греческого историка. Исповедуют ислам.

Во втором веке у них даже было собственное княжество, но народ не мог соперничать с мощными государствами и постоянно попадали под их влияния. После русско-кавказской войны в XIX веке стали частью России. Основное занятие этого народа — скотоводство, так как горные земли плохо возделываются. Также они разводят пчел и готовят из меда сладкий, одурманивающий напиток. Ласточка считается священной птицей, которая спасет человечество. Сейчас живут пользуясь многими благами цивилизации.

Алеуты

В России осталось всего 500 представителей этого народа. Зато на Аляске живут больше 15 тысяч человек. Изначально — это коренное население островов, которое со временем разъехалось и по соседним материкам. Сами себя называют «унанган». Сейчас живут на Командорских островах.

Впервые этот народ столкнулся с русскими в XVIII веке. Сначала туда поехали ученые-антропологи, а потом и моряки. С ними алеуты часто конфликтовали. Потом алеуты попали под влияние российско-американской компании, которые пытались заработать на добычи морских котиков, а потом на добыче золота. Алеутов привлекали к работе. Русские и американцы женились на местных девушках.

Сейчас алеуты добывают мех ценных животных, ловят птицу и рыбу, разводят ездовых собак и растят репу, редис и картофель. Скорее всего, скоро этот народ окончательно ассимилируется с русскими и другими народами, так как алеутскому языку не учат в школах.

Население традиционно исповедовало язычество: шаманы связывали людей с духами предков и помогали решать житейские проблемы. Также из-за влияния русских тут популярно православие. Сейчас народ пользуется благами цивилизации и живет в домах, построенных для них советской властью.

Бесермяне

Бесермяне живут в Удмуртии, но на самом деле они как и карелы являются финно-уграми. Сейчас численность народа колеблется около 2 тысяч человек. Чисто бесермянских деревень — 10. Язык бесермян — наречие удмуртского языка, в котором можно услышать и более восточные влияния.
Религия народа — смесь нескольких верований. В XVIII в. они приняли православие, но сохранили традиционные верования и мусульманство. В деревню ежегодно приглашали для совершения моления муллу, считалось необходимым его присутствие при похоронах; мулле относили муку (крупу) после первого выгона скота в поле. Развит культ предков, ярко проявляющийся в погребальной и поминальной обрядности.
Бессермяне занимаются земледелием. Сейчас остатки народа пытаются сохранить их традиции, отмечают национальные праздники. К ним как-то даже Путин приезжал.

Вепсы

По официальным данным, сейчас осталось чуть больше 6 тысяч вепсов. Большинство из них живут в Карелии и селе Шелтозеро. Также проживает на территории Ленинградской области.

До середины 1930-х годов вепсы жили большими семьями. Всей хозяйственной и обычной жизнью большой семьи руководил ее глава − старейший мужчина. Его жена ухаживала за скотом, домом, готовила пищу, ткала и шила одежду. Вепсы выращивали рожь, ячмень, овёс, горох, бобы и небольшое количество пшеницы и картофеля. Позднее стали сажать лук, брюкву, редьку, капусту, морковь, картофель.

В среднем хозяйстве обязательно имелась лошадь, 2-3 коровы, овцы. Рыбная ловля, а также сбор грибов и ягод имели большое значение. Мужским занятием являлось изготовление разнообразных изделий из дерева, бересты, плетение из ивовых и еловых корней. Они делали деревянную кухонную утварь, предметы рукоделия — ткацкие станы, прялки, пяльцы и др. Деревянные изделия для рукоделия обычно украшали резьбой. Женщины занимались ткачеством, шитьём одежды и вышивкой.

Коряки

Сейчас осталось чуть больше 8 тысяч коряков. Знают русский, хотя и пытаются сохранить свои языки. Около трех тысяч говорят на местных наречиях. Исповедуют православие, но сохраняют и шаманские традиции. Исследование посёлка Атарган указывает на то, что местные племена коряков были знакомы с использованием металла задолго до прихода русских, а точнее, в последнее столетие первого тысячелетия.

Удивительно, но мифология коряков почти не отличается от мифологии индейцев Тихого океана. Некоторые религиозные события могли быть заимствованы, но в целом мифы обычно отражают состояние ума в течение длительного времени и даже самых отдалённых периодов.

Cходство между жизнью чукчей и коряков велико, хотя, характерные черты эскимосов, как правило, исчезают. Среди коряков и камчадалов количество элементов сходства с эскимосами постепенно уменьшалось, в то время как количество мифов, доказывающих обратное, увеличивалось. До сих пор большинство коряков живут без особых удобств, придерживаясь традиций. Молодежь постепенно уезжает в города и ассимилируется.

Нганасаны

Нганасаны — самый северный народ Евразии. Сейчас их осталось меньше тысячи человек. Раньше они вели кочевой образ жизни, но из-за советской власти перешли на оседлый. Для охоты на диких оленей им пришлось углубиться в тундру. Женщины в посёлковых пошивочных мастерских и дома занимаются выделкой оленьих шкур и шитьем национальной обуви, сувенирных ковриков, поделок из шкур оленя, шитьем меховой одежды для промысловиков.

Произведения устного народного творчества знают почти все мужчины и женщины независимо от возраста. Профессиональных исполнителей фольклора у нганасанов нет, все общепризнанные сказители — это простые охотники, рыболовы и оленеводы. Предания рассказывают долгими вечерами под конец рабочего дня или на отдыхе, специальных всенародных празднеств, на которых рассказчики делятся своими историями, как у уже упоминавшихся якутов или казахов, не было.

Популярны кайнгэймэкуми — состязания двух молодых людей, которые, сидя по обеим сторонам своей избранницы, сочиняли иносказательные песни, соперничая в остроумии. Тот, кто, не поняв иносказательного текста своего противника, считался побежденным и обязан был подарить победителю какое-либо металлическое украшение.

Фото: Российский этнографический музей

Нивхи

Малочисленный народ, который живет в России и Японии. Первые следы его пребывания на этих территориях появились 10 тысяч лет назад. Сейчас численность народа постоянно падает, в последнюю перепись специалисты насчитали около 4 тысяч человек.

Предполагается, что родственными для нивхов являются народы Полинезии. Полагают, что самое раннее упоминание о нивхах в истории — китайские хроники начала 600 годов н. э. Контакты русских с нивхами начались в XVII веке, когда здесь побывали казаки-землепроходцы.

Нихви большей частью занимаются рыбной ловлей. Религиозные верования нивхов основывались на анимизме и вере в обитавших повсюду духов. Каждый медведь считался сыном хозяина тайги. Медвежий праздник отмечался в январе или феврале, в зависимости от клана. Медведя ловили, выращивали и выкармливали на протяжении нескольких лет в загоне. Во время празднования медведя наряжали в специальный костюм, водили по домам, угощали из резной деревянной посуды. После чего зверя приносили в жертву, стреляя из лука. У головы убитого медведя ставили кушанье, «угощая» его. В отличие от других народов Амура, нивхи кремировали умерших, сжигая их на огромном костре в тайге под ритуальные плачи, а в древности практиковали воздушное погребении. Умершего подвешивали на дерево и оставляли там.

Сету

Малочисленная финно-угорская народность из Псковской области. В России их живет всего 200 человек, а в соседней Эстонии около 10 тысяч. Происхождение сету вызывает споры среди учёных. Есть и мнение, согласно которому сету представляют собой остаток этноса - некогда столь же самостоятельного,как и другие финно-угры.

Сету, в отличие от лютеран-эстонцев, являются православными. В течение нескольких веков, приняв обряды православия и соблюдая их, сету не имели перевода Библии . Русские, проживавшие рядом, не считали сету полноценными христианами, называя их «полуверцами».

Для домостроительства сету характерен псковский замкнутый двор с высокими воротами; позднее распространяется двухкамерные (а затем и многокамерные) дома с застеклённой верандой. Такой тип дома переселенцы-сету занесли и в Сибирь. Сейчас народность мало чем отличается от обычных людей.

Тофалары

Проживают на территории Тофаларии в Иркутской области. Сегодня тофалары живут в основном в трёх организованных советской властью в 1920-1930-х годах населённых пунктах: Алыгджер, Верхняя Гутара и Нерха, куда были принудительно переведены на оседлость и поселены вместе с русскоязычными переселенцами. Добраться туда возможно только на вертолёте и связаться только по рации.

Начиная с конца XVII века и по 1925 год (до начала кардинальных изменений в жизни тофов), их численность практически не менялась и колебалась в пределах 400-500 человек. Такая малая численность отдельного народа удивительна. Ни в летописях, ни в архивных данных нет указаний на какую-либо массовую гибель. По-видимому, русские уже застали этот народ в состоянии, близком к современному, и уменьшение их численности произошло задолго до покорения Сибири.

Народ занимался охотой и оленеводством, вели полукочевой образ жизни. Но из-за советсткой власти им пришлось оставить кочевой образ жизни. Вместе с тем в деревнях появилась техника. Традиции были забыты и только в конце прошлого века их начали восстанавливать.

Япония вообще страна со странностями, да и побывавшие в этой стране говорят о странном чувстве юмора японцев. Так вот, у них есть такой «розыгрыш» - кантё, им забавляются обычно только школьники младших классов, однако и взрослые на вечеринке тоже любят устроить «кантё». Смысл розыгрыша заключается в том, чтобы сделать «клизму» - человек складывает две руки и выставляет вперед указательные пальцы, которые пытается всунуть в анальный проход разыгрываемого, который ничего не подозревает.

2. Секс в храме

Вы удивитесь, но это даже не какой-нибудь кришнаитский храм или храм какой-нибудь такой же условно-свободной религии. На острове Ява, в красивейшем месте, есть храм Гунунг Кемукус, который считается мусульманским. У такой строгой религии (но только у этого храма в данном месте) есть поверье, что если ночью заняться в его окрестностях сексом с незнакомкой \незнакомцем, то будешь удачлив и богат всю оставшуюся жизнь. То ли из-за красоты храма, то ли из-за основного инстинкта, но сюда съезжаются тысячи «паломников», а окрестности усеяны публичными домами.

3. Приветствие по-эскимосски

Пока отдельные товарищи гордятся своей силой рукопожатия, эскимосы пошли дальше. Когда к ним в селение приезжает гость, они выстраиваются в очередь и по очереди приветствуют гостя шлепком по затылку. Гость должен ответить тем же, а очередь переходит к следующему эскимосу, который должен нанести удар посильнее, и так по возрастающей. Церемония приветствия заканчивается только тогда, когда кто-нибудь: либо гость, либо один из мужчин-эскимосов не упадет на землю от удара.

4. Слезы-сопли

Кухня в Южной Корее славится своей остротой. Некоторые блюда невозможно есть без того, чтобы не «прошибало» нос или не выступали слезы на глазах. Однако, если вы не будете достаточно сопливым и слезливым, вас сочтут черствым человеком, который не уважает законы гостеприимства и не хочет порадовать хозяйку. Чтобы быть хорошим гостем, а также показать хозяйке, что она превосходно готовит, придется испускать свои физиологические жидкости из глаз и носа по максимуму.

5. Невеселые поминки

В Индии во время праздника поминовения святого ходжи Моинуддина Чишти, тысячи факиров и паломников проходят по улицам города Аджмера. Чтобы доказать свою приверженность к религии, и показать как сильно они скорбят, участники шествия протыкают себя иглами, а особенно популярно - выковыривание глаз острыми металлическими предметами.

6. Убийство дельфинов

Во всем мире восхищаются дельфинами и смотрят их выступления в дельфинариях, но на Фарерских островах позиция совершенно иная. Чтобы местным юношам стать мужчинами для этого устраивается следующий обычай. Катерами сгоняются в бухту стаи дельфинов, и там, на мелководье начинается избиение невинных рыб ножами, арматурами, топорами и колами.

Одного дельфина новоявленные «мужчины» обычно отпускают - это часть обычая, на следующий год он «приведет» новое стадо. Крайне печально, ведь если раньше это было обусловлено голодом, и убитых дельфинов хотя бы ели, то теперь это делается только ради самого обычая.

7. Фотографии умерших

В России в конце ХIХ века из Европы приходит дикая традиция - фотографировать умерших детей. Понятно, что детская смертность была большая, горевали родители сильно, однако считалось хорошим тоном сделать «последнюю» фотографию, и хранить ее как самое ценное. Малышей наряжали в лучшие наряды, сажали рядом живых братьев сестер и родителей, домашних животных и вообще старались придать такую обстановку, чтобы казалось, что ребенок жив, также им нередко рисовали открытые глаза и улыбку.

8. Нелегкая ноша

Закончим на более-менее веселой ноте. В Японии празднуется местный праздник весны и труда - синтоистский фестиваль Хонэн Мацури. Вместо праздничных колонн с оркестром и лозунгами, в Японии проносят по городу 25-килограммовый деревянный фаллос, который символизирует наступление весны и плодородия. Нести сие считается очень почетным и за такую честь соревнуются добровольцы, так что честь пронести член длиною 2,5 метра через весь город выпадает не каждому.

9. Находчивые индийцы

В Индии существует запрет заводить третью жену. Причем исторически обычай именно так дословно и звучит - нельзя заводить третью жену. Первую, вторую, четвертую и последующие - пожалуйста. Находчивые любители жениться легко выходят из этого положения, и для третьего брака выбирают дерево.

Его наряжают в праздничные одежды и проводят церемонию венчания, а под конец торжества свидетель жениха срубает бедное деревцо и объявляет, что его друг «овдовел», и таким образом может искать четвертую, «разрешенную» жену.

В каждой стране, в каждом народе есть свои исконные обычаи. Но иногда они кажутся уж слишком странными для современного человека. Мы расскажем вам о некоторых из них.

Жители республики Мадагаскар отличаются исключительной привязанностью к своим родственникам. Но порой такая связь становится ненормальной, в особенности, когда речь идет об уже умерших. Малагасийцы и по сей день строго следуют древнему обычаю периодически выкапывать мертвецов из своих усыпальниц, одевать в лучшие одежды и делать с ними совместные фотографии. Современному европейцу это покажется диким, а жители Мадагаскара считают, что подобное поведение есть не что иное, как проявление любви и почтения тем, кто уже находится в другом мире.

В Индии существует довольно шокирующий обычай, связанный с укреплением духа новорожденного. Только появившегося на свет ребенка сбрасывают со стены храма (высота 10-15 метров). Внизу новорожденного ловят, для этого растягивается большой кусок материи, который держат как минимум 8 человек. Считается, что подобная процедура с ранних лет сделает ребенка более удачливым, а также придаст ему смелости.

В Шотландии, в некоторых регионах, и в XXI веке сохранился средневековый свадебный обычай. Невеста, одетая в безупречно белое платье, украшенная цветами (а богатая и драгоценностями) полностью вымазывается в грязи. Грязью могут служить испорченные продукты, земля, мука, мед. В таком виде, она должна пройти по главной улице, обойти центральную площадь, а также проехать на лошади по всему городу. Сегодня это делается, по большей части, ради развлечения, но раньше люди верили, что посредством этого девушка очищает свою душу от всяческих земных прегрешений.

Отношения со смертью у большинства народов всегда были оригинальными. Но в проведении похоронных обрядов, больше всех отличились тибетские монахи. Тело усопшего, по их верованию, должно было не просто вернуться к земле, но и принести пользу. И поэтому оно не закапывалось, а членилось и относилось на вершину горы, где обитают дикие звери. Таким образом, люди верили, что дух умершего вновь воссоединен с природой самым естественным образом: будучи включенным в естественный круговорот веществ.

Хождение по разожженным углям практиковалось в Японии и Африке еще с далекой древности. Но встретить этот обычай там можно и сегодня. Огонь был призван очистить человека, вселить в него храбрость, твердость и стойкость. Верилось, что если пройти по дороге огня без страха, то больше уже и нечего бояться в жизни.

Японцы, как показывает практика наблюдения, довольно странны в своих обычаях. И японский праздник весеннего плодородия- тому доказательство. В начале весны, жители страны восходящего солнца собираются на улицах городов (только некоторых городов, так как участие в празднике принимают не все), чтобы лицезреть священное действие. Самые крепкие и здоровые мужчины получают возможность пронести через весь город деревянный мужской детородный орган, весом 25 килограмм. Такая традиция предполагает не только облагораживании земли и повышения уровня урожайности, но и несет «плодородие в семью», повышая рождаемость и укрепляя семьи.