Станислав Говорухин: личная жизнь. Актрисы, для которых говорухин стал киноотцом Почему говорухин не общался с ходченковой

Ранее Говорухин признавался, что Ходченкова разочаровала его как актриса

Светлане Ходченковой на церемонии вручения премии «Белый слон» припомнили нежную дружбу с режиссером Говорухиным.

В Московском доме кино снова раздали слонов - на днях здесь прошла церемония вручения премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон».

Рудинштейн взялся за старое

Церемонию вела звезда российского кинематографа Светлана Ходченкова вместе с кинокритиком и телерадиоведущим Давидом Шнайдеровым.

Светлана скромно выполняла свои обязанности, но тут неожиданно на сцену вышел скандально известный продюсер, экс-президент «Кинотавра» Марк Рудинштейн, мемуары которого несколько лет назад наделали много шума: он рассказал много нелестного о личной жизни своих теперь уже бывших друзей - известных артистов. Увидев цветущую Ходченкову в ярко-розовом платье, Марк Григорьевич погрузился в приятные воспоминания:

Помню, как в Сочи ты в модном купальнике выходила из моря вместе с любимым режиссером Станиславом Говорухиным, который и открыл тебя для большого кино.


Недавно Ходченкова снялась в новом фильме Говорухина «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Довлатова

Светлана раскраснелась, но продолжила вести церемонию. Вполне возможно, что следующее лето она снова проведет со Станиславом Сергеевичем на побережье, скорее всего Балтийском, так как недавно она отснялась в Таллине в его новой картине «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Сергея Довлатова «Компромисс» - сыграла любимую женщину главного героя - Эльвию.

Между тем во всех своих интервью Говорухин сокрушался, что Ходченкова разочаровала его как актриса, мол, слишком сильно похудела, да еще снимается незнамо в чем... Судя по всему, Станислав Сергеевич простил свою непутевую протеже за неразборчивость в ролях.

Гай Германика вырезала мат

Больше всего симпатичных статуэток - целых шесть! - получила лента «Левиафан», включая главную - «Лучший фильм». Что характерно, «Солнечный удар» Никиты Михалкова, взявший недавно «Золотого орла», вообще не был представлен ни в одной номинации. С «Левиафаном» конкурировали «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского и «Дурак» Юрия Быкова.


Валерия Гай Германика вырезала мат из своего фильма «Да и да»

Алексея Серебрякова наградили за лучшую мужскую роль, Романа Мадянова - за второй план. Елена Лядова тоже уже привычно стала самой-самой. Она, кстати, даже речей толкать не стала, тут же убежала. Андрей Звягинцев поблагодарил критиков за поощрения прямым включением из Лос-Анджелеса.

Вообще-то я собираю рыбок, но теперь найду место и для слоников, - заявил Роман Мадянов со сцены.

«Белого слона» за лучшую женскую роль второго плана получила заслуженная артистка России Наталья Суркова, сыгравшая в фильме «Дурак» мэра Галаганову по прозвищу Мама.


Роман Мадянов получил приз за лучшую роль второго плана в фильме «Левиафан»

В жизни, к счастью, я не сталкивалась с таким страшным произволом властей, как в фильме «Дурак», но таких женщин, как моя героиня, встречала. Я наконец научилась разговаривать с чиновниками, ставить их на место. Стала чаще задумываться о том, что женщина вынуждена быть сильнее мужчин, которые ее окружают. Такой выпал нам жребий, - сетует Наталья.

Премия «За лучший дебют» досталась режиссеру и сценаристу ленты «Комбинат «Надежда» Наталье Мещаниновой. В этом фильме актеры разговаривают исключительно матом, и переозвучить его ради проката в угоду закону о запрете нецензурных выражений Наталья категорически отказалась. А вот Валерия Гай Германика все-таки сдалась - ради того, чтобы ее новую картину «Да и да» увидели зрители, она согласилась убрать из нее табуированную брань.

Светлане Ходченковой на церемонии вручения премии «Белый слон» припомнили нежную дружбу с режиссером Говорухиным.

[:rsame:]

В Московском доме кино снова раздали слонов – на днях здесь прошла церемония вручения премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон».

Рудинштейн взялся за старое

Церемонию вела звезда российского кинематографа Светлана Ходченкова вместе с кинокритиком и телерадиоведущим Давидом Шнайдеровым.

Светлана скромно выполняла свои обязанности, но тут неожиданно на сцену вышел скандально известный продюсер, экс-президент «Кинотавра» Марк Рудинштейн, мемуары которого несколько лет назад наделали много шума: он рассказал много нелестного о личной жизни своих теперь уже бывших друзей – известных артистов. Увидев цветущую Ходченкову в ярко-розовом платье, Марк Григорьевич погрузился в приятные воспоминания:

– Помню, как в Сочи ты в модном купальнике выходила из моря вместе с любимым режиссером Станиславом Говорухиным, который и открыл тебя для большого кино.

Светлана Ходченкова / Наталья Аксёнова

Светлана раскраснелась, но продолжила вести церемонию. Вполне возможно, что следующее лето она снова проведет со Станиславом Сергеевичем на побережье, скорее всего Балтийском, так как недавно она отснялась в Таллине в его новой картине «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Сергея Довлатова «Компромисс» – сыграла любимую женщину главного героя – Эльвию.

[:rsame:]

Между тем во всех своих интервью Говорухин сокрушался, что Ходченкова разочаровала его как актриса, мол, слишком сильно похудела, да еще снимается незнамо в чем... Судя по всему, Станислав Сергеевич простил свою непутевую протеже за неразборчивость в ролях.

Гай Германика вырезала мат

Больше всего симпатичных статуэток – целых шесть! – получила лента «Левиафан», включая главную – «Лучший фильм». Что характерно, «Солнечный удар» Никиты Михалкова, взявший недавно «Золотого орла», вообще не был представлен ни в одной номинации. С «Левиафаном» конкурировали «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского и «Дурак» Юрия Быкова.

Валерия Гай Германика / Russian Look

Алексея Серебрякова наградили за лучшую мужскую роль, Романа Мадянова – за второй план. Елена Лядова тоже уже привычно стала самой-самой. Она, кстати, даже речей толкать не стала, тут же убежала. Андрей Звягинцев поблагодарил критиков за поощрения прямым включением из Лос-Анджелеса.

– Вообще-то я собираю рыбок, но теперь найду место и для слоников, – заявил Роман Мадянов со сцены.

«Белого слона» за лучшую женскую роль второго плана получила заслуженная артистка России Наталья Суркова, сыгравшая в фильме «Дурак» мэра Галаганову по прозвищу Мама.

Роман Мадянов / Наталья Аксёнова

– В жизни, к счастью, я не сталкивалась с таким страшным произволом властей, как в фильме «Дурак», но таких женщин, как моя героиня, встречала. Я наконец научилась разговаривать с чиновниками, ставить их на место. Стала чаще задумываться о том, что женщина вынуждена быть сильнее мужчин, которые ее окружают. Такой выпал нам жребий, – сетует Наталья.

Премия «За лучший дебют» досталась режиссеру и сценаристу ленты «Комбинат «Надежда» Наталье Мещаниновой. В этом фильме актеры разговаривают исключительно матом, и переозвучить его ради проката в угоду закону о запрете нецензурных выражений Наталья категорически отказалась. А вот Валерия Гай Германика все-таки сдалась – ради того, чтобы ее новую картину «Да и да» увидели зрители, она согласилась убрать из нее табуированную брань.

Станислав Говорухин - один из немногих продолжающих активное творчество мэтров советского режиссерского цеха. Создатель фильмов «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок» с периодичностью раз в два года выпускает картины, появление в которых - честь для любого российского актера.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Про Говорухина можно говорить что угодно, но в свои 80 он живой человек, не потерявший профессию и уж про компромиссы, надо думать, знающий куда больше многих».

Основой его нового фильма как раз и стал «Компромисс» - сборник новелл Сергея Довлатова о жизни, работе и творчестве альтер эго Довлатова, ленинградского журналиста, уехавшего в Таллин в поисках большей свободы для творчества.

Иван Колесников, исполнитель главной роли : «Это фильм о любви и свободе. У него нет начала и конца. В нем все понятно и просто, потому что с того времени ничего не поменялось: журналисты и писатели все так же борются с существующими правилами. Довлатова принижали, втаптывали в грязь, а он вставал, отряхивался и шел дальше. Это правильное отношение к жизни!»

Первая полноценная экранизация Сергея Довлатова

Сейчас - волна популярности Сергея Довлатова. К 80-летию со дня рождения писателя фильмы о нем снимают и документальные («Написано Сергеем Довлатовым» Ромы Либерова), и художественные («Довлатов» Алексея Германа-младшего). Однако, как ни странно, картин по книгам самого Довлатова практически нет. Если не считать «Комедии строгого режима» с Виктором Сухоруковым в одной из главных ролей, «Конец прекрасной эпохи» - первый фильм-экранизация творчества Довлатова.

Станислав Говорухин : «Фильм "Конец прекрасной эпохи" нельзя называть экранизацией "Компромисса". Там много взято из записных книжек Довлатова, из моих собственных воспоминаний... Эта картина - по мотивам произведений Довлатова. Просто "Компромисс" - так было в договоре написано, и я не стал менять. Это же не о Довлатове. Герой некий журналист. Половина текстов там сочинена сценаристом».

Действительно, из 12 историй «Компромисса» в фильм попали только две - про репортаж к рождению 400-тысячного жителя Эстонии и про доярку-передовика производства.

Лариса Малюкова, «Новая газета» : «"Конец прекрасной эпохи" - Довлатов-лайт».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Возвращение Светланы Ходченковой к Станиславу Говорухину

Одну из главных ролей в фильме - романтический интерес главного героя, редактора Марину - играет Светлана Ходченкова. Начало ее карьере положил именно Станислав Говорухин, позвавший студентку первого курса на главную роль в своем фильме «Благословите женщину». Однако после картины «Не хлебом единым» их творческие пути разошлись - Говорухин публично критиковал Ходченкову за смену имиджа и выбор ролей, и Светлана в его фильмах последние десять лет не появлялась. «Конец прекрасной эпохи» вновь свел актрису и режиссера.

Станислав Говорухин : «Она оказалась более правой, чем я. Поколение другое растет. И если бы она оставалась в тех же параметрах, может быть, ее и снимать бы не стали. Видите, какие теперь на экране героини. <…> Она талантливая артистка - у нее хорошая школа. Я имею в виду даже не столько Вахтанговское училище, сколько ее первую картину "Благословите женщину", в которой она работала с Ириной Купченко, Инной Чуриковой, Александром Балуевым... Работа с такими партнерами - хорошая школа».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Дебютант в главной роли

Исполнителя главной роли, ленинградского журналиста Андрея Лентулова искали очень долго, за год пробы прошли более 500 актеров.

Станислав Говорухин : «Хотелось, чтобы он был из того времени - не знаю, получилось ли. <...> Я искал человека, совершенно непохожего на Довлатова. А получился тоже крупный, черноволосый».

Крупный и черноволосый человек - актер сериалов Иван Колесников, для которого роль в «Конце прекрасной эпохи» - дебют в большом кино.

Иван Колесников : «Я пришел на пробы в жутком состоянии, после дня рождения друга. Станислав Сергеевич спросил: "Выпиваешь?". Я честно признался - да. Я жил в Петербурге и много гулял по злачным местам и рюмочным. "Куришь?". Я курю с 13 лет. Эти качества сближали меня с главным героем, и после проб я сразу же был утвержден на роль».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

По оценкам критиков, роль Довлатова-Лентулова Колесников сыграл убедительно и свежо.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Франтоватый красавец в роли довлатовского лирического героя поначалу несколько обескураживает - но есть подозрение, что двухметровый армянин с бородой вызвал бы куда больше вопросов».

Наталия Григорьева, «Новая газета» : «Исполнитель роли Лентулова Иван Колесников играет своего персонажа сложным и неоднозначным. С вечной ухмылкой на губах, будто бы несерьезный раздолбай и пьяница, у которого внутри - и в текстах - вдруг некрасовское, никому вокруг непонятное "кто живет без печали и боли, тот не любит Отчизны своей"».

Черно-белая картинка

Отказ снимать на цветную пленку не редкость для современного кино, черно-белый «Артист» Мишеля Хазанавичуса в 2011 году даже получил «Оскар» за лучший фильм. В России одна из последних работ в этом стиле - «Трудно быть богом» Алексея Германа.

Однако в руках Станислава Говорухина это скорее не специально выбранный художественный прием, а следование собственным предпочтениям.

Станислав Говорухин : «Во-первых, я люблю черно-белое кино. Во-вторых, я испытываю к нему большее доверие. Скажем, о войне я вообще не могу смотреть цветное кино. И сами кинематографисты это чувствуют и иногда цвет убавляют. Они бы тоже снимали черно-белое, но заказчик, продюсер, требует цветное - тогда очень многие убавляют цвет, когда печатают копии. А у меня фильм-ретро, это 60-е годы - и мне хотелось создать впечатление, что фильм снят в те годы, только без цензуры».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль"

Производство : МОСФИЛЬМ, КИНОСТУДИЯ ВЕРТИКАЛЬ, 2015

Режиссер : Станислав Говорухин

Сценарий : Станислав Говорухин по мотивам повести Сергея Довлатова "Компромисс"

В ролях : Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Федор Добронравов, Борис Каморзин, Дмитрий Астрахан, Лембит Ульфсак, Сергей Гармаш, Александр Робак, Элина Пяхклимяги, Кярт Таммярв, Тыну Карк, Дмитрий Ендальцев

Оператор : Геннадий Карюк

Композитор : Артем Васильев

Зазнобе 75-летнего режиссёра всего 22 года

Зазнобе 75-летнего режиссера - актрисе Елене Дудиной всего 22 года

О долготерпении и всепрощении супруги кинорежиссера Станислава ГОВОРУХИНА - Галины Борисовны в актерском мире ходят легенды. За 45 лет семейной жизни с мэтром она не раз думала развестись. А всему виной - молоденькие «музы» Говорухина, которые появляются у него с завидной регулярностью. Очередной красотке, очаровавшей мэтра, всего 22 года! И у них не просто роман, а целый любовный треугольник.

Все прекрасно знают, как обожает Станислав Говорухин открывать дорогу в кино симпатичным начинающим актрисам. Как правило, это девушки с ярко выраженной славянской внешностью: голубоглазые, русоволосые... Пожалуй, самой яркой кинозвездой, которую «зажег» Говорухин, стала красавица Светлана Ходченкова . Говорят, во время съемок знаменитой картины «Благословите женщину» мэтр был настолько влюблен в 19-летнюю Свету, что всерьез подумывал разойтись с женой. Тогда развода Галина не допустила, решив, что супруг «перебесится» и все пройдет. Так и вышло. Вскоре Ходченкова неожиданно изменила имидж и из русской красавицы «в теле» превратилась в обычную девушку модельной внешности. Разочарованию мэтра не было предела.

- Не хочу даже говорить о ней! Превратилась в селедку, стала как все! - ругался тогда в своих интервью Говорухин и озорно добавлял: - Я вот уже получше себе актрис нашел!

И точно - вскоре рядом со Станиславом Сергеевичем появилась очередная «муза». Страстной симпатией режиссер проникся к 27-летней актрисе Анне Горшковой . Снял ее в своем фильме «Пассажирка» и явился на премьеру картины, нежно обнимая Аню за талию.

Спросите, как все это терпит жена? В своих редких интервью Галина Борисовна Говорухина честно признается, что с пониманием относится ко всем увлечениям супруга.

Человек не может прожить жизнь, не увлекаясь. Но это не меняет сути истинной любви. Если мой Слава в кого-то влюблен, значит, все в порядке - он здоров! - шутит она.

Шанс прославиться

Недавно в жизни 75-летнего режиссера появилась девушка, которая, похоже, свела его с ума всерьез и надолго! Новой любовью Говорухина стала начинающая актриса Театра имени Маяковского Елена Дудина .

Родилась она в Комсомольске-на-Амуре, окончила в Москве Школу-студию МХАТ, мастерскую Константина Райкина . Впервые рядом с мэтром Леночка появилась год назад - на кинофестивале Богдана Ступки в Киеве. Но как появилась! Такого трепетного отношения маститого режиссера к девушке киношный мир не видел давно. Говорухин неустанно целовал руки Лене, не отпускал от себя ни на шаг. Да и сама Дудина так нежно клала голову на плечо своего наставника в зрительном зале во время мероприятий фестиваля, что для окружающих стало ясно - между этими двумя явно что-то есть.

Как удалось выяснить «Экспресс газете», познакомился Станислав Сергеевич с обворожительной Леночкой на одном из московских актерских кастингов. И как увидел - обомлел: перед ним была молодая Ирина Алферова ! Идеал женской красоты. От знаков внимания режиссера, снявшего легендарный фильм «Место встречи изменить нельзя», Дудина, конечно, смутилась. Но как было отказать мэтру, когда тот с ходу предложил девушке роль в своем новом кинополотне «Сердца четырех»? Для скромной начинающей актрисы это был шанс, который выпадает раз в жизни.

Немудрено, что Леночка сразу сдалась ухаживаниям Говорухина, - сплетничают в киношной тусовке.

Правда, как поведали нам люди из съемочной группы фильма, потом все эпизоды с Дудиной при монтаже картины загадочным образом испарились. Режиссер заверил расстроенную актрису, мол, ничего страшного, это всего лишь были пробы в большом кино. И горячо ей пообещал в дальнейшем всячески участвовать в ее судьбе.

В своих интервью Лена наивно рассыпалась в комплиментах Станиславу Сергеевичу.

Пусть про нас говорят, что хотят! - рассуждала актриса. - Станислав Сергеевич - уникальный человек! Я с восхищением к нему отношусь. Он очень любит своих актрис! И они тоже его любят... Помимо того что Станислав Сергеевич - хороший режиссер, он еще и джентльмен. И, как настоящий мужчина, умеет красиво ухаживать!

Правда, после таких заявлений журналистам неизменно звонила взволнованный агент актрисы и в категоричной форме просила убрать из текста интервью все места, где упоминается Говорухин.

Любовный треугольник

Общение с легендой российского кино не прошло для Дудиной даром. У девушки пошли запоминающиеся роли. Звездным часом актрисы стал недавно прошедший по ТВ сериал «Вчера закончилась война». Как раз на его съемках и завертелась история, благодаря которой у знаменитого режиссера появился серьезный конкурент.

Голову красавице Дудиной вскружил 28-летний актер Анатолий Руденко , сын актрисы Любови Руденко . Любовь Николаевна, тоже занятая в съемках этого сериала, невольно сама и свела молодых. Говорят, своего сына Руденко мечтала женить давно. Уж слишком беспокоил ее имидж ловеласа, плотно приклеившийся к парню после громких романов с Дарьей Поверенновой и Татьяной Арнтгольц . А вот скромница Дудина сразу приглянулась Любови.

Вскоре Лена и Толя стали неразлейвода. По рассказам киношных сплетников, Говорухин сильно переживал, но виду не показывал. Тактично старался больше не досаждать Леночке вниманием. Последняя надежда режиссера на возвращение былых отношений рухнула вместе с появлением слуха: Лена Дудина и Толя Руденко тайно расписались! По крайней мере, на своей страничке в Facebook актриса недавно поставила вполне определенный статус: «Замужем». Станиславу Сергеевичу не оставалось ничего иного, как вернуться к жене, которая все стерпит и будет любить, несмотря ни на что.

Эх! Характер у Галки золотой. Все мне прощает! А ведь знает про меня больше, чем я сам! - теперь горько шутит Говорухин.

В новом фильме Станислава Говорухина "Конец прекрасной эпохи" режиссер снял Светлану Ходченкову - актрису, которую он когда-то открыл и которую в свое время публично осудил после того, как она радикально сменила имидж.

В драме Говорухина, основанной на "Компромиссе" Сергея Довлатова, Светлана играет жену опального писателя, отправившегося работать в таллинскую газету. Перед премьерой фильма Ходченкова дала интервью "РГ".

В последний раз вы снимались у Говорухина десять лет назад, после чего в вашей жизни случилось множество режиссеров и фильмов. Это десятилетие как-то вас изменило?

Светлана Ходченкова: Надеюсь, что я выросла, стала более хорошей актрисой. Вообще я рада вернуться на съемочную площадку к Станиславу Сергеевичу - каждая актриса мечтает найти "своего" режиссера, который взял бы ее под крыло.

Вы говорили, что во время съемок "Благословите женщину" Говорухин был жестким режиссером. Получается, вы сторонница "твердой руки" на съемочной площадке?

Светлана Ходченкова: А кто сказал, что Говорухина годы как-то изменили? Он по-прежнему один из самых требовательных режиссеров. Если я вдруг забывала текст, тут же получала нагоняй. Но все это неважно, потому что главное в нашей профессии - доверие. Если веришь режиссеру, то тебе нравится любой его стиль работы - и жесткий, и либеральный. А я Станиславу Сергеевичу доверяю как самой себе. Другое дело, что я стала за эти годы увереннее в себе. У меня прорезался голос - теперь я могу с Говорухиным поспорить.

Говорухин хотел заставить поменять фамилию. Как, говорит, красиво - Светлана Есенина

В каких случаях?

Светлана Ходченкова: Это касается актерской кухни - так просто не объяснишь. Но такие режиссеры, как Говорухин, любят и умеют давить на актеров - чаще всего это идет на пользу, но случается и так, что нет. Так вот, теперь я умею за себя постоять, если чувствую, что мастер не прав.

То есть раньше в тандеме Говорухин - Ходченкова у женской части права голоса не было?

Светлана Ходченкова: Я же была дебютанткой, которая получила первую роль в жизни - и сразу главную. Был только один момент, когда я уперлась - Станислав Сергеевич хотел, чтобы я поменяла фамилию. Не может, мол, быть у актрисы фамилии Ходченкова - язык сломаешь, да и никто не запомнит, где нужно ставить ударение. Он даже придумал мне псевдоним - Есенина. Как, говорит, красиво - Светлана Есенина. Но меня эта идея совсем не грела. И, кажется, я оказалась права, когда сказала ему, что псевдоним брать не буду ни при каких обстоятельствах.

В свое время ваш уход от Говорухина широко обсуждался в прессе - он заявил, что не будет вас снимать, потому что вы сильно похудели и "стали такая как все". Когда он позвонил для того, чтобы позвать на пробы, удивились?

Светлана Ходченкова: Обрадовалась! Хотя все было немного не так - никаких проб не было, он сразу дал мне роль в своем новом фильме. Видимо, теперь я нужна ему с такой фигурой. (Улыбается). Хотя история с похудением сильно преувеличена. Я до "Благословите женщину" была моделью, и Говорухин знал о моей худобе. Истинной причиной ухода в свободное плавание была боязнь застрять в одном амплуа - и это отнюдь не амплуа "музы Говорухина". Я читала сценарии и с ужасом понимала, что режиссеры предлагают один и тот же образ.

И вы пустились во все тяжкие, снимаясь во всем без особого разбора?

Светлана Ходченкова: Скажем так - многие из пунктов моей фильмографии сегодня мне кажутся лишними, я спокойно прожила бы и без них. Это в основном комедии, но мне после серьезных драматических ролей комедийный жанр казался спасением. Наделала ошибок, но теперь жалеть об этом уже поздно - в любом случае, это опыт.

Нужно ли понимать, что теперь артистка Ходченкова перестанет бесконечно мелькать в новых российских комедиях?

Светлан Ходченкова: Конечно, я сейчас тщательнее отбираю проекты. И мне хочется, чтобы в моей карьере было побольше таких фильмов, как "Конец прекрасной эпохи". Но что-либо загадывать я боюсь. В одном уверена - если Говорухин вдруг предложит мне роль в своей картине, то я соглашусь, не раздумывая.

"Конец прекрасной эпохи" - экранизация "Компромисса" Довлатова, вокруг фигуры которого внезапно начали возникать споры - классик он или средний писатель. Вы какой точки зрения придерживаетесь?

Светлана Ходченкова: До и во время работы над "Концом прекрасной эпохи" я открыла его для себя заново. Он же потрясающе современный - и речь сейчас не только о его персонажах, но и о реалиях. Не знаю, как с этим можно спорить, достаточно просто перечитать "Компромисс".

Актерам это произведение должно быть близко - оно ведь о том, как человек прикрывается ядовитой иронией под видом добродушного цинизма, чтобы защититься от омерзительной действительности. И это едва ли не единственный способ существования в условиях бесконечного компромисса с самим собой.

Светлана Ходченкова: Но это же не только про актеров, а вообще про всех. Артисты не чаще других идут на морально-этические компромиссы. Я в начале карьеры делала много заявлений в духе "это делать не буду", "в таком виде на экране не появлюсь". В итоге делала и появлялась. И далеко не всегда это было результатом сделки с самой собой. Я взрослела и понимала, что некоторые табу вроде съемки в обнаженном виде - проблема, не стоящая серьезного обсуждения. Если это нужно для роли, я на экране разденусь. Это всего лишь вопрос зрелости актера и умения режиссера обосновать свою позицию.