Спектакль «Училка XXII века. Спектакль «Училка XXII века Мысль одиннадцатая и последняя

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Стаса Намина составляет 30 минут!

Виктор Ольшанский

Фантастическая пьеса

Постановка - Андрей Россинский
Режиссёр - Евгений Денисов
Сценография и костюмы - Ирина Балашевич

Спектакль «Училка XXII века» по фантастической пьесе Виктора Ольшанского – это смешная, трогательная и поучительная история для детей любого возраста.

События спектакля разворачиваются в техногенном мире будущего, в котором не осталось места человеческим чувствам. Телевидение полностью парализует волю, а детей в школах обучают человекоподобные роботы.

Главному герою – симпатичному 14-летнему оболтусу – покупают нового робота серии «училка». И неожиданно именно в её лице подросток, страдавший от непонимания и одиночества, находит настоящего друга, ведь под маской бездушной машины скрывается живая женщина, всегда мечтавшая быть учительницей.

«Училка XXII века» – спектакль о настоящей дружбе и самоотверженности, о душевной чуткости и внимании к своим близким.

Действующие лица и исполнители:

Нэнси Ален, Училка 23638/АО41 - Людмила Задонская
Марк - Ян Романов
Папа, Джон Тайвер - Андрей Домнин / Валерий Задонский
Мать - Нина Райкина / Лидия Леликова
Джекки - Юлия Пак / Карина Колитинова
Уэнди Кларк - Ольга Терехун / Лидия Леликова
Наладчик - Александр Мазуренко / Константин Муранов

Продолжительность: 1 час 55 минут (с антрактом)

Фото и видео



Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Честно сказать, с воскресенья нахожусь под впечатлением от спектакля. В голове возникло столько разных мыслей, что, боюсь, мне не удастся их связать в один связный текст.

Мысль первая.

Почему в будущем всегда такие странные костюмы? Лично я отказываюсь ходить в серебристой фольге или в обручах. И я против минимализма. И я вас уверяю, что чем более технологичным будет экстерьер (космические корабли и т.д.), тем больше люди будут тяготеть к махровой классике в интерьере.

Мысль вторая.

Я смотрю слишком много сериалов. Срочно надо их бросить и начать общаться с ребенком. Что я и сделала после спектакля, толкнув короткую речь про уничтожение живой природы, о вреде электронных девайсов и социальном неравенстве. В результате Глеб так кратко обрисовал сюжет пьесы: “Леса вырубят, а роботы станут как люди”.

Мысль третья.

Удобнее всего добираться до театра Стаса Намина пешком – это идти от станции метро Шаболовская. И прямо-прямо по улице академика Петровского, через Ленинский проспект и дойдя до набережной, свернуть налево. 15-20 минут бодрой рысью.

Мысль четвертая.

Наверное, пора бы рассказать собственно о самом спектакле “Училка XXII века” по фантастической пьесе Виктора Ольшанского.

Мысль пятая.

А ведь это первый детский спектакль, сюжет которого я не знала заранее. До этого мы как-то все больше тяготели к классике детского репертуара. И как это здорово наконец-то не знать сюжет и смотреть, буквально раскрыв рот.

Мысль шестая.

О сюжете.

Предыстория такова. Семейство, состоящее из поглощенной телевизором мамы (см. мысль вторую), “самовлюбленного болвана” отца, зарабатывающего деньги в рекламном бизнесе, и сына–подростка, в котором еще теплится что-то живое, возвращается на планету Земля со спутника Луна-3. По ходу пьесы можно составить представление об историческом и социальном контексте сюжета. Мало того, что земляне освоили другие планеты и спутники, так они еще и выселили на них всех неугодных людей, а собственно Землю провозгласили местом жительства избранных.

Причиной поспешного бегства на Землю с Луны-3, где глава семейства благополучно заколачивал деньги, послужило знакомство общительного подростка с местной девочкой. Родители тут же задумались об его образовании, вернулись на историческую родину и приобрели для ребенка специального обучающего робота “Училка”. Вот в этом месте и начинается действие пьесы.

Девочка тайком прилетает на Землю к мальчику и в доме этой образцово-показательной семьи одновременно поселяются робот серии “Училка” и нелегал с Луны-3.

Мысль седьмая.

О школах.

Я была права насчет домашнего обучения. Ничего хорошего от него не приходится ждать. Гораздо лучше, когда в классе есть живое общение с учителем, живое общение друг с другом. В одном эпизоде спектакля, когда отец вспоминает, как он сам учился в детстве, что ему приходилось сидеть в тесной комнате с еще двадцатью другими учениками, Глеб возмущенно сказал: “А у нас в классе 32 человека”.

Мысль восьмая.

Все мы знаем, как во взрослых пьесах и книгах заканчиваются истории новоявленных Ромео и Джульетт. Ничего хорошего!
И насколько все-таки дети лучше взрослых. Только им под силу преодолеть дурацкие предрассудки, социальное неравенство и отличить хорошее от плохого. И главное, они способны действовать! Поэтому обреченная, по мнению взрослых, любовь в спектакле получает счастливый конец.

Мысль девятая.

Почему-то никто не поет. Хотя вроде бы это музыкальный театр.

Мысль десятая.

В главное роли актер, который играл . Дмитрий Кобяков.
Слава Богу, у него оказался нормальный голос.

Мысль одиннадцатая и последняя.

На сайте театра написано, что спектакль подходит детям любого возраста. Но я бы не рекомендовала этот спектакль маленьким детям. Даже мой Глеб, ему 9 лет, а выглядит он на все 10, и то не все понял. Он пропустил мимо ушей все темы, над которыми я лично глубоко задумалась, и радостно приветствовал все моменты, связанные с роботами. Но это не значит, что ему не понравилось. Наоборот, это один из лучших наших совместных походов.

Текст и фото: Таня Белкина.