Современная литература для детей 11 12 лет. Смешные рассказы для детей. Детская Демократическая Республика

Экология познания. Дети: Я учусь в 6 классе. У нас в классе 30 человек, из которых 25 не читают. И во многом это вина взрослых. Из личного опыта я знаю, что родители дают своим детям (моего возраста) «Три мушкетёра», книги про индейцев, Жюля Верна, и многие другие книжки, которые запомнились им с детства. И возмущаются, что детям это не интересно.

Я учусь в 6 классе. У нас в классе 30 человек, из которых 25 не читают. И во многом это вина взрослых. Из личного опыта я знаю, что родители дают своим детям (моего возраста) «Три мушкетёра», книги про индейцев, Жюля Верна, и многие другие книжки, которые запомнились им с детства. И возмущаются, что детям это не интересно.

Но этими книгами они вряд ли заинтересуют подростков. Извините, но они скучные. Их можно совершенно спокойно отложить до завтра или на недельку, и не так уж важно, что будет дальше. А некоторым просто дают определённое количество страниц в день, и ребёнок побыстрее старается от них избавиться, чтобы усесться за компьютер или к телевизору.

Ещё родители уверены, что современные книги все поверхностные, одноразовые и читать их чуть ли не стыдно. На самом деле они ошибаются. За последние годы появилось очень много книг гораздо более увлекательных и при этом столь же ценных с литературной точки зрения, как и те, что помнят родители из своего детства. И издаются такие книги, которые известны и любимы в мире многие годы, а у нас они появились только сейчас.

Я не буду заумничать, и рекомендовать современные книги, получившие премии критиков и библиотекарей. Я хочу посоветовать книги, за которые ручаюсь. Которые затягивают и не отпускают до последней страницы. Фантастику я в свой список специально не включала, потому что к этому жанру человек придёт сам, но начав с фантастики, он может зациклиться именно на ней, и ничего больше ему не будет интересно.

Итак, список книг, которые имеют больше шансов стать интересными для человека 10-12 лет, чем те, что советует родитель или (к сожалению) районный библиотекарь.

Андерс Якобссон, Серен Ульссон «Дневник Берта»
В книге смешно рассказывается об одиннадцатилетнем Берте, который описывает в дневнике свои проблемы и переживания

Стивен и Люси Хокинг «Джордж и тайны вселенной» (и продолжения)

Книга о мальчике Джордже и его друзьях, которые с помощью суперкомпьютера познают тайны космоса, в ней написано легко и просто о сложных темах)

Тимо Парвела «Элла в первом классе» (и продолжение)
Элла и её друзья на каждой странице попадают в смешные ситуации, читая её невозможно удержаться от смеха.

Клаус Хагерюп «Маркус и Диана» (и продолжения)
Маркус - стеснительный подросток, который постоянно влюбляется и попадает в сложные, неловкие ситуации.

Мари-Од Мюрай «Oh, boy!»
Более серьёзная книга об отношениях абсолютно непохожих друг на друга людей, которых судьба столкнула вместе, чтобы спасти друг друга в сложном для них периоде жизни.

Кэтрин Патерсон «Великолепная Гилли Хопкинс»
Повесть о трудной девочке, которая внешне драчунья, обманщица, воровка, а внутри - ранимая, добрая, мечтающая о Доме, в котором её будут по-настоящему любить.

Теренс Блэкер «Спорим это мальчик»
Главный герой вынужден перейти в новую школу под видом девчонки, где он постоянно попадает в трудные и одновременно смешные ситуации.

Жаклин Уилсон - все книги (лёгкое чтение для девочек)
Её книги жизнеутверждающие, современные, рассказывающие о девочках-подростках, об их проблемах и способах решения.

Карен Арутюнянц «Я плюс все»
Книга о жизни одиннадцатилетнего Гоши, полной ярких событий.

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Время всегда хорошее»
Оля - девочка из будущего попадает в прошлое, Витя - мальчик из прошлого, попадает в её время, поначалу им всё кажется ужасным и непонятным, но они со всем справятся и поймут, что время всегда хорошее.

Валерий Воскобойников «Всё будет в порядке»
Светлая, смешная книга о мальчике Володе и его друзьях, о радостях, проблемах и приключениях, которые происходят с ними и вокруг них.

Станислав Востоков «Ветер делают деревья»
Очень смешная книга о шестилетних детях, которые размышляют о смысле бытия, о сложении стихов по методу китайских поэтов-монахов и о том, для чего в манную кашу добавляют комки…

Жвалевский, Мытько «Здесь вам не причинят никакого вреда»
Очень смешная книга, радует каждой своей страницей. Не рекомендуется читать в метро (возможны вспышки истерического смеха).

Альберт Лиханов – всё, если кто не читал
Его книги о вечных темах – добре и зле, смелости и трусости, надеждах, мечтах, поступках, которые кому-то приносят боль, кому-то счастье, о трудном выборе своего жизненного пути)

Кристине Нестлингер «Лети, майский жук»
Весна 1945 года, немецкая семья в Вене, семья, которая ненавидит войну, Гитлера, пытается выжить, когда нацисты бежали и пришли русские…

Хайтани Кэндзиро «Взгляд кролика»
Очень эмоциональная книга о молодой учительнице, которая пытается найти в каждом ученике своего сложного класса всё хорошее, научить детей и взрослых добру, дружбе и терпимости.

Дэвид Амонд «Скеллиг»
Скеллиг - харизматичный, уставший ангел. Майкл - подросток, который переезжает с родителями и новорождённой сестрёнкой в новый дом. Мина - его новая, необычная подруга. Их истории сплетаются и они спасают друг друга.

Пеннак «Как роман»
В ней как раз вся правда о том, почему подростки не читают.

P.S. Я знаю, что нужно советовать читать классические, проверенные временем книги, но эти советы никому не помогут. Чтобы получить удовольствие от «Дубровского» надо любить читать, а чтобы полюбить читать надо начинать с увлекательных книг, от которых не оторвёшься к компу или телевизору. Потом, когда человек проникнется чтением, он заинтересуется и более глубокой литературой. А заинтересовать в 10-12 лет очень трудно, вот я и выбрала те книги, которые могут помочь в этом. опубликовано

Тетрадки под дождём

На перемене Марик мне говорит:

Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше - огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет: "Пропали наши тетрадки"

Я ему отвечаю: "Пропали наши тетрадки"

Он мне пишет: "Что делать будем?"

Я ему отвечаю: "Что делать будем?"

Вдруг вызывают меня к доске.

Не могу, - говорю, - я к доске идти.

«Как же, - думаю, - без ремня идти?»

Иди, иди, я тебе помогу, - говорит учитель.

Не надо мне помогать.

Ты не заболел ли случайно?

Заболел, - говорю.

Ас домашним заданием как?

Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

А ну, покажи тетрадку.

Что с тобой происходит?

Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

Какой-то сегодня ты странный...

Как я под партой сидел

Только к доске отвернулся учитель, а я раз - и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,- вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же,- думаю,- он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я - никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

Извините, Пётр Петрович...

Учитель спрашивает:

В чём дело? Ты к доске хочешь?

Нет, извините меня, я под партой сидел...

Ну и как там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О - кружочек и Т - молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, - рассуждал он, - если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

Как здоровье?

Плохо, - сказал Гога.

Что болит?

Ну, тогда иди в класс.

Потому что у тебя ничего не болит.

А вы откуда знаете?

А ты откуда знаешь? - засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

Давай будем серьёзно учиться, - сказала ему Маша.

Когда? - спросил Гога.

Да хоть сейчас.

Сейчас я приду, - сказал Гога.

И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

Ты куда? - спросил Гриша.

Иди сюда, - позвал Гога.

А здесь нам никто мешать не будет.

Да ну тебя! - Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

Теперь я каждый вечер, - сказала она, - буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

Он сразу предложил:

Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, - думал Гога, - она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

Кому что удивительно

Танька ничему не удивляется. Она всегда говорит: «Вот уж не удивительно!» - даже если бывает и удивительно. Я вчера на глазах у всех перепрыгнул через такую лужу... Никто не мог перепрыгнуть, а я перепрыгнул! Все удивились, кроме Тани.

«Подумаешь! Ну и что же? Во уж не удивительно!»

Я всё старался её удивить. Но никак не мог удивить. Сколько я ни старался.

Я из рогатки попал в воробышка.

Научился ходить на руках, свистеть с одним пальцем во рту.

Она всё это видела. Но не удивлялась.

Я изо всех сил старался. Что я только не делал! Залезал на деревья, ходил без шапки зимой...

Она всё не удивлялась.

А однажды я просто вышел с книжкой во двор. Сел на лавочку. И стал читать.

Я даже не видел Таньку. А она говорит:

Удивительно! Вот не подумала бы! Он читает!

Премия

Оригинальные мы сделали костюмы - ни у кого таких не будет! Я буду лошадью, а Вовка рыцарем. Только плохо, что он должен ездить на мне, а не я на нём. И всё потому, что я чуть младше. Мы, правда, с ним договорились: он не будет на мне всё время ездить. Он немножко на мне поездит, а потом слезет и будет за собой водить, как лошадей за уздечку водят. И вот мы пошли на карнавал. Пришли в клуб в обычных костюмах, а потом переоделись и вышли в зал. То есть мы въехали. Я полз на четвереньках. А Вовка сидел на моей спине. Правда, Вовка мне помогал - по полу перебирал ногами. Но всё равно мне было нелегко.

Да ещё я ничего не видел. Я был в лошадиной маске. Я совершенно ничего не видел, хотя в маске и были дырки для глаз. Но они были где-то на лбу. Я полз в темноте.

Натыкался на чьи-то ноги. Раза два налетел на колонну. Иногда тряс головой, тогда маска съезжала, и я видел свет. Но на какой-то миг. А потом снова темно. Не мог же я всё время трясти головой!

Я хоть на миг видел свет. А Вовка совсем ничего не видел. И всё время меня спрашивал, что впереди. И просил ползти осторожнее. Я и так полз осторожно. Сам-то я ничего не видел. Откуда я мог знать, что там впереди! Кто-то ногой наступил мне на руку. Я сейчас же остановился. И отказался ползти дальше. Я сказал Вовке:

Хватит. Слезай.

Вовке, наверное, понравилось ездить, и он не хотел слезать. Говорил, что ещё рано. Но всё же он слез, взял меня за уздечку, и я пополз дальше. Теперь мне уже было легче ползти, хотя я всё равно ничего не видел.

Я предложил снять маски и посмотреть на карнавал, а потом надеть маски снова. Но Вовка сказал:

Тогда нас узнают.

Наверное, весело здесь,- сказал я.- Только мы ничего не видим...

Но Вовка шёл молча. Он твёрдо решил терпеть до конца. Получить первую премию.

Мне стало больно коленкам. Я сказал:

Я сейчас сяду на пол.

Разве лошади могут сидеть? - сказал Вовка.- Ты с ума сошёл! Ты же лошадь!

Я не лошадь,- сказал я.- Ты сам лошадь.

Нет ты лошадь,- ответил Вовка.- А то не получим премии.

Ну и пусть,- сказал я.- Мне надоело.

Потерпи,- сказал Вовка.

Я подполз к стене, прислонился к ней и сел на пол.

Ты сидишь? - спросил Вовка.

Сижу,- сказал я.

Ну ладно,- согласился Вовка.- На полу ещё можно сидеть. Только не сядь на стул. Ты понял? Лошадь - и вдруг на стуле!..

Кругом гремела музыка, смеялись.

Я спросил:

Скоро кончится?

Потерпи,- сказал Вовка,- наверное, скоро...

Вовка тоже не вытерпел. Сел на диван. Я сел рядом с ним. Потом Вовка заснул на диване. И я заснул тоже.

Потом нас разбудили и дали премию.

В шкафу

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь - в классе тихо. Смотрю в щёлочку - никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался - тишина кругом.

О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

Тётя Нюша, я здесь!

Где ты, родименький?

В шкафу я! В шкафу!

Как же ты, милый, туда забрался?

Я в шкафу, бабуся!

Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

Там нет никого, - сказал Пал Палыч.

Как же нет. Есть, - сказала тётя Нюша.

Ну где же он? - сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

Я здесь!

Кто ты? - спросил Пал Палыч.

Я... Цыпкин...

Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

Меня заперли... Я не забрался...

Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

Ты давно там сидишь? - спросил Пал Палыч.

Не знаю...

Найдите ключ, - сказал Пал Палыч. - Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое... как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

Я молчал.

Ты живой там? - спросил Пал Палыч.

Ну сиди, скоро откроют...

Я сижу...

Так... - сказал Пал Палыч. - Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Директор спросил:

Цыпкин, ты?

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

Тётя Нюша сказала:

Ключ унёс староста класса.

Взломайте дверь, - сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, - шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

Ну, выходи, - сказал директор. - И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

Почему он стоит? - спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом...

Карусель в голове

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

Мне так хочется иметь эти вещи! - сказал я отцу.- Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

Держись,- сказал отец,- не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.

Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.

Пиши,- сказал отец,- тебе ведь это ничего не стоит.

В общем-то ничего не стоит,- сказал я,- только лишняя морока.- И я написал большими буквами на весь лист:

ВИЛИСАПЕТ

ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ

ВИРТАЛЁТ

Потом подумал и ещё решил написать «мороженое», подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:

МОРОЖЕНОЕ

Отец прочёл и говорит:

Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.

Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:

До которого часу?

До лучших времён.

До каких?

До следующего окончания учебного года.

Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.

Как будто у слов есть ноги!

А мороженое мне уже сто раз покупали.

Бетбол

Сегодня не следует на улицу идти - сегодня игра… - сказал папа загадочно, глядя в окно.

Какая? - спросил я из-за папиной спины.

Ветбол, - ответил он еще более загадочно и подсадил меня на подоконник.

А-а-а… - протянул я.

Видимо, папа догадался, что я ничего не понял, и начал объяснять.

Ветбол - это футбол, только в него играют деревья, а вместо мяча гоняют ветер. Мы говорим - ураган или шторм, а они - ветбол. Вон смотри, как березы зашумели - это им тополя пасуют… Ого! Как закачались - видно, гол пропустили, не смогли ветер ветками удержать… Ну, еще пас! Опасный момент…

Папа говорил прямо как настоящий комментатор, а я, завороженный, смотрел на улицу и думал, что ветбол даст, наверное, 100 очков вперед любому футболу, баскетболу и даже гандболу! Хотя смысл последнего я тоже не до конца понимал…

Завтрак

Вообще-то, я люблю завтраки. Особенно, если мама вместо каши варит сосиску или бутерброды с сыром делает. Но иногда хочется чего-нибудь необычного. Например, сегодника или вчерашника. Я как-то попросил у мамы сегодник, но она посмотрела на меня удивленно и предложила полдник.

Нет, - говорю, - мне бы именно сегодник. Ну, или вчерашник, на худой конец…

Вчера на обед был суп… - растерялась мама. - Тебе разогреть?

В общем, ничего не поняла.

А я и сам толком не понимаю, как эти сегодники и вчерашники выглядят и какой у них вкус. Может, у вчерашников и вправду вкус вчерашнего супа. Но какой же тогда вкус у сегодника? Наверное, чего-нибудь сегодняшнего. Завтрака, например. С другой стороны, почему завтраки так называются? Ну то есть, если по-правилам, то завтрак должен называться сегодником, потому что мне его сегодня приготовили и есть я его буду сегодня. Вот если я его оставлю на завтра, то тогда уже совсем другое дело. Хотя нет. Ведь завтра он уже станет вчерашником.

Так тебе кашу или суп? - осторожно спросила она.

Как мальчик Яша плохо ел

Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

– Не хочу.

Мама говорит:

– Яша, ешь кашу.

– Не хочу.

Папа говорит:

– Яша, пей сок!

– Не хочу.

Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

–Яша, ешь кашу!

– Не хочу.

– Яша, ешь супик!

– Не хочу.

Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

Мама зовёт:

– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

А он пищит:

– Мама, забери меня от забора!

Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

Папа так сказал:

– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.

Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.

Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.

Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!

Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:

– Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.

Яша её успокоил:

– Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.

Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.

С тех пор Яша всё ел хорошо.

Секретики

Вы умеете делать «секретики»?

Если не умеете, я вас научу.

Возьмите чистое стёклышко и выройте в земле ямку. Положите в ямку фантик, а на фантик - всё, что у вас есть красивого.

Можно класть камень, осколок тарелки, бусину, птичье пёрышко, шарик (можно стеклянный, можно металлический).

Можно жёлудь или шапочку от жёлудя.

Можно разноцветный лоскуток.

Можно цветок, листик, а можно даже просто траву.

Можно настоящую конфету.

Можно бузину, сухого жука.

Можно даже ластик, если он красивый.

Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая.

Ну вот. Положили?

А теперь прикройте всё это стёклышком и засыпьте землёй. А потом потихоньку пальцем расчищайте от земли и смотрите в дырочку… Знаете, как красиво будет! Я сделала «секретик», запомнила место и ушла.

Назавтра моего «секретика» не стало. Кто-то его вырыл. Какой-то хулиган.

Я сделала «секретик» в другом месте. И опять его вырыли!

Тогда я решила выследить, кто этим делом занимается… И конечно же этим человеком оказался Павлик Иванов, кто же ещё?!

Тогда я снова сделала «секретик» и положила в него записку:

«Павлик Иванов, ты дурак и хулиган».

Через час записки не стало. Павлик не смотрел мне в глаза.

Ну как, прочёл? - спросила я у Павлика.

Ничего я не читал, - сказал Павлик. - Сама ты дура.

Сочинение

Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».

Я взяла ручку и стала писать:

«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».

Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.

Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:

«Ещё я стираю чулки и носки».

Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!

Тогда я приписала:

«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».

Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!

А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.

«Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».

А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:

«А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».

И тут наконец зазвенел звонок!

Мне поставили «пять». Учительница читала моё сочинение вслух. Она сказала, что моё сочинение ей понравилось больше всех. И что она прочтёт его на родительском собрании.

Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.

Наутро за завтраком состоялся такой разговор.

Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Папа: Что-о?!

Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? - Обращаясь ко мне: - Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?

А я стеснялась, - сказала я. - Я думала, ты мне не разрешишь.

Ну, что ты! - сказала мама. - Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!

Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.

Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.

Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.

Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.

Я стала совсем мокрая - хоть выжимай.

Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.

Целый день из занавесок лилась вода.

Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.

Как ни странно, мама осталась довольна.

Ты замечательно выстирала занавески! - сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. - Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть...

О чем думает моя голова

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

Мам, а у меня задачка не получается.

Не ленись, - говорит мама. - Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

«…Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

«…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю?.. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает? Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

«…Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло - дзинь! - и разлетится. Пусть знает.

Так. Я уже устала думать. Думай не думай - задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.

Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

Серёжка! Витька! - закричала сразу Люська. - Идёмте в лапту играть!

Братья Кармановы выглянули в окно.

У нас горло, - хрипло сказали оба брата. - Нас не пустят.

Лена! - закричала Люська. - Лен! Выходи!

Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.

Павлик! - закричала Люська.

В окне никто не появился.

Пе-еть-ка-а! - надсаживалась Люська.

Девочка, ну что ты орёшь?! - высунулась из форточки чья-то голова. - Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! - И голова всунулась обратно в форточку.

Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

Люсь, давай в классики.

Давай, - сказала я.

Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.

Только я села за стол, пришла мама:

Ну, как задачка?

Не получается.

Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!.. Ну давай показывай свою задачу! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала. Так. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома! Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!

Как? - удивилась я. - Неужели? Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.

Тут мама страшно рассердилась.

Это возмутительно! - сказала мама. - Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!

Про мою подругу и немножко про меня

Двор у нас был большой. В нашем дворе гуляло много всяких детей - и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську. Она была моей подругой. Мы с ней жили в соседних квартирах, а в школе сидели за одной партой.

У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были!.. Вы, наверное, не поверите, какие у неё были глаза. Один глаз зелёный, как трава. А другой - совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками!

А у меня глаза были какие-то серые. Ну, просто серые, и всё. Совсем неинтересные глаза! И волосы у меня были дурацкие - кудрявые и короткие. И огромные веснушки на носу. И вообще всё у Люськи было лучше, чем у меня. Вот только ростом я была выше.

Я ужасно этим гордилась. Мне очень нравилось, когда нас во дворе звали «Люська большая» и «Люська маленькая».

И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая.

А потом она выросла ещё на полголовы.

Ну, это было уже слишком! Я на неё обиделась, и мы перестали гулять вместе во дворе. В школе я не смотрела в её сторону, а она не смотрела в мою, и все очень удивлялись и говорили: «Между Люськами чёрная кошка пробежала», и приставали к нам, почему мы поссорились.

После школы я теперь не выходила во двор. Мне там нечего было делать.

Я слонялась по дому и не находила себе места. Чтобы не было так скучно, я украдкой, из-за занавески, смотрела, как Люська играет в лапту с Павликом, Петькой и братьями Кармановыми.

За обедом и за ужином я теперь просила добавки. Давилась, а всё съедала… Каждый день я прижималась затылком к стене и отмечала на ней красным карандашом свой рост. Но странное дело! Выходило, что я не только не расту, но даже, наоборот, уменьшилась почти на два миллиметра!

А потом настало лето, и я поехала в пионерский лагерь.

В лагере я всё время вспоминала Люську и скучала по ней.

И я написала ей письмо.

«Здравствуй, Люся!

Как ты поживаешь? Я поживаю хорошо. У нас в лагере очень весело. У нас рядом течёт речка Воря. В ней вода голубая-голубая! А на берегу есть ракушки. Я нашла для тебя очень красивую ракушку. Она кругленькая и с полосками. Наверное, она тебе пригодится. Люсь, если хочешь, давай дружить снова. Пусть тебя теперь называют большой, а меня маленькой. Я всё равно согласна. Напиши мне, пожалуйста, ответ.

С пионерским приветом!

Люся Синицына»

Я целую неделю ждала ответа. Я всё думала: а вдруг она мне не напишет! Вдруг она больше никогда не захочет со мной дружить!.. И когда от Люськи наконец пришло письмо, я так обрадовалась, что у меня даже руки немножечко дрожали.

В письме было написано вот что:

«Здравствуй, Люся!

Спасибо, я поживаю хорошо. Вчера мне мама купила замечательные тапочки с белым кантиком. Ещё у меня есть новый большой мяч, прямо закачаешься! Скорее приезжай, а то Павлик с Петькой такие дураки, с ними неинтересно! Ракушку ты смотри не потеряй.

С пионерским салютом!

Люся Косицына»

В этот день я до вечера таскала с собой голубой Люськин конвертик. Я всем рассказывала, какая у меня есть в Москве замечательная подруга Люська.

А когда я возвращалась из лагеря, Люська вместе с моими родителями встречала меня на вокзале. Мы с ней бросились обниматься… И тут оказалось, что я переросла Люську на целую голову.

Человек остается ребенком до тех пор пока верит в чудеса. Не удивительно, что существуют сказки не только для дошкольников, но и для детей 11 лет , которые можно читать онлайн бесплатно. Они содержат более сложный сюжет, более характерных героев. В таких сказках меньше наивности и больше элементов образования и воспитания. Кому-то они могут показаться даже скучными - сложно угодить уже почти подростку со всеми его сформировавшимися чертами индивидуальности. Но все равно они остаются сказками.

Детские сказки для детей 11 лет читать онлайн



Сказка на ночь для ребенка 11 лет

Каждому из нас хотелось бы вернуться в то время, когда за окном становилось темно, дом затихал, включались ночники, и родители, в своих разговорах переходили на полуголос. Мягкое теплое одеяло приятно окутывало уставшее за день тело. Рядом садилась мама или папа. С характерным скрипом новенькой обложки открывался сборник всемирных сказок, или народных; может быть даже волшебных... И казенный запах хорошей типографской бумаги уносил, подгоняемый, словно попутным теплым ветром, родным бархатным голосом родителя, наше сознание через ворота истории в мир полный чудес и, поистине, безграничный. И хотелось нам этого в любом возрасте. А ведь 11 лет - это еще детство.

Доброго дня, дорогие читатели! Интересно, а как развивается Ваш малыш в 11 лет? Малыш, потому что это пока ребёнок. Хотя уже со своими точками зрения на окружающий мир. А, знаете, что помогает ему сформировать эту точку? Конечно, окружение.

Но есть ещё один способ. И если Вам удастся подобрать интересный вариант, соответствующий запросам дитя, всё будет хорошо! Школьник вырастет удачным и умным человеком! Догадались о чём я? Конечно! Книги для детей 11 лет. Какими они должны быть?

Если смотреть по возрастам, можно с лёгкостью заметить, что некоторые категории добавляются, а некоторые исчезают. Даже не так: не исчезают, а видоизменяются! Сравним хотя бы с литературой для 9 лет! Произведения становятся более серьёзными.

Знаете, 11 лет, это переходный период, психологи его называют ранним подростковым возрастом. Даа, непросто многим родителям! Но что делать, надо воспитывать! Проблема в том, что это не 3 летний карапуз, которого можно утащить с места происшествия, да и всё. Тут уже сложнее.

Надо постараться оставаться для ребёнка не только родителем, но и другом. Вот тут и помогут книги ― лучший проводник в мир фантазий и приключений, добра и хорошего отношения к окружению. Здесь дитя найдёт ответы на многие вопросы.

Очень хорошо, если в Вашем доме будут такие категории:

  1. Сказки и рассказы.
  2. Стихотворения и басни.
  3. Приключения и фантастика.
  4. Познавательные.

Видите, категорий много, и все они несут особый смысл, направляющий ребёнка в нужную сторону. Скажите, какие из них интересны Вашему ученику? А я пока посоветую несколько названий книг из каждой категории.

Сказки и рассказы

Чем взрослее школьник, тем больше я замечаю, что эти 2 категории очень тесно переплетаются. Конечно, сказки не утратили волшебство, которое уж очень привлекает деток! Особенно этот жанр подходит для девочек. Принцессы, царевны, замки, принцы на белых конях! Но как бы там ни было, нужна основа для лучшей книжечки! Вот несколько вариантов, на мой взгляд, очень увлекательных. Да и не только на мой, потому что список составляла по отзывам людей. Смотрите:

  • «Сказки народов мира» .
  • «Финист ― ясный сокол» .
  • «Рассказы о животных» Сетон-Томпсон Э.
  • «Детство» Горький М.
  • «Ночь перед Рождеством» Гоголь Н.В.
  • «Чудесный доктор» Куприн А.
  • «Детство Лёвы» Минаев Б. А это из современных произведений, пользующихся популярностью среди деток и их родителей. Возможно, тут, чадо узнает самого себя в чём-то.

Как Вам такая подборка? Уверена, что многие Вы и сами помните, и с удовольствием бы перечитали! Правда? А теперь подборка стихотворений, подходящих прекрасно для заучивания и пополнения лексического запаса.

Стихотворения и басни

Знаете, учителя советуют читать стихи вместе с ребёнком! Да. Ведь попробуй убедить чадо в 10 ― 11 лет выучить наизусть! А надо. Это не только память здорово тренирует, но и учит говорить правильно. А хотите совет от одного педагога? Просите дитя, чтобы читал вслух, не монотонно, а с выражением. Только не заставляя, а предлагая это делать вместе: сначала вы, потом он.

  • «Руслан и Людмила» Пушкин А.С.
  • «Бородино» Лермонтов М.Ю.
  • «Басни» Крылов И.А.
  • «Конёк-Горбунок» Ершов П.

Это то, что и мы с Вами проходили по школьной программе. Помните? Уверена, что у некоторых до сих пор в голове сохранилось по нескольку строк этих удивительных произведений. А как Ваши детки тренируют свою память в 11 ― 12 лет?

Но, кроме жанра стихотворений, есть ещё один отличный вариант, который устроит практически любого школьника. Знаете, что это?

Приключения

А этот жанр больше подходит для мальчиков. Хотя, приключенческий вариант маленьких принцесс устроит тоже, особенно когда главная героиня девочка. Как Ваше чадо относится к таким историям? Если положительно, а я думаю, что так и есть, тогда я порекомендую, какие книги читать.

  • «Заповедник сказок» Кир Булычёв. Это, пожалуй, один из самых известных авторов фантастики и приключений. А это одно из лучших его произведений, без сомнения!
  • «Приключения Тома Сойера» Марк Твен. Ну а это бессмертное литературное произведение подойдёт для чтения и в 13 лет. И даже позднее.
  • «В стране вечных каникул» Алексин А.
  • «Затерянный мир» Конан Дойль.
  • «Остров сокровищ» Стивенсон Р.

Фантастические истории очень нравятся маленьким читателям! Думаю, тут их не нужно будет уговаривать сесть и почитать. Ну и на закуску оставила всякую познавательную литературу. Считаю, что без неё никуда!

Познавательные

Возможно, в 11 ― 13 лет дитя уже не будет задавать кучу вопросов. Но всё ж интересы будут, да ещё какие! Кому-то нравится история древних стран и цивилизаций, кому-то звёздное небо и космос. Вкусы у всех разные и к каждому можно найти подход. Попробуйте сами завести своего школьника в отдел познавательных книжек, и посмотрите, что он выберет.

А вот чего я отыскала хорошего в интернет-магазине книг:

  • «Джордж и тайны Вселенной» Хокинг Стиви и Люси, Гальфар Кристоф. Думаю, ни один ребёнок не откажется попутешествовать по Вселенной! Вот и отправьте его вместе с героями этой самой правдивой и познавательной книги.
  • «Тайны анатомии» Доннер Кэрол.
  • «Океаны. Иллюстрированный атлас» Хатчинсон Стивен, Макмиллан.
  • «Иллюстрированный атлас мира» Эдельман Николай.
  • «Динозавры. Иллюстрированный атлас» .
  • «Большая энциклопедия школьника» .

По-моему, получить такие книжки в подарок будет рад любой школьник! Как вы считаете?