Сочинение. Сочинение Леонид каминский рассказы для детей

Однажды папа попросил Петю:

— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

— Мне лень! — ответил Петя.

— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!

— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь «Барбариски» и читаешь при свете торшера интересную книжку с картинками. Вовсе даже неплохо!

— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без «Барбарисок».

— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Выключат они свои рубильники и пойдут отдыхать. Как ты будешь читать в темноте?

— Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников, которые делают книжки. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.

— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.

— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...

— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее, чем лежать.

— Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

С. Силин

ЧЕМОДАН ДЛЯ НЕПОСЕДЫ

Когда до Нового года оставалось всего ничего, в дверь постучали.

Марфуша залезла на табуретку и посмотрела в глазок. На лестничной площадке стоял старичок с большим чемоданом в одной руке и мешком в другой. Вид у старичка был подозрительный.

— Кто там? — спросила Марфуша.

— Дед Мороз! — ответил неизвестный и укоризненно покачал головой. — Не признала...

— А документы у вас есть?

— О господи! — вздохнул старичок. — Никто сразу не верит. Что за времена такие?..

— Я пошутила, — сказала Марфуша. — Проходите сквозь дверь!

— Вот это другой разговор! — повеселел гость. — Ты только табуреточку убери и сама отодвинься.

Дед Мороз прошёл сквозь дверь, опустил на коврик мешок, в котором сразу кто-то завозился и заворчал, поставил рядом чемодан, сел на него и произнёс:

— Вы мне подарки принесли? — заулыбалась Марфуша, поглядывая то на пошевеливающийся мешок, то на чемодан.

— Насчёт тебя ничего не знаю, — ответил Дед Мороз, снимая старые варежки. — Мешок вообще не сюда, а чемодан Петьке Оклахомову. Надеюсь, он здесь живёт?

— Здесь, — оторопела Марфуша.

— А ты ему кем приходишься?

— Дочкой.

— Ишь ты! — удивился Дед Мороз. — Как время-то бежит! А самого Петьки, значит, опять дома нет?

— Не Петьки, а Петра Николаевича, — поправила Деда Мороза Марфуша.

— Для нас, Дедов Морозов, все равны! — сказал Дед Мороз и достал из кармана мятый листок бумаги и огрызок карандаша. — В хоккей, поди, убежал играть?

— Вы что? — возмутилась Марфуша. — Папа давно уже солидным человеком стал. Он теперь только на компьютере играет!

— Чудно! — покачал головой Дед Мороз, расправляя бумажку на колене. — Он ведь мне этот подарок ещё в третьем классе заказал. А сам с ребятами отправился на горку кататься. Я пришёл — его нет! И на следующий год не застал, и через два года. Как ни приду, он всё в другом месте!

— Да, тяжело вам, — посочувствовала Деду Морозу Марфуша.

— Вот и я думаю, если уж ты подарок заказал, то и сиди дома, жди Деда Мороза.

— Сидеть дома скучно! — вздохнула Марфуша. — Я бы тоже куда-нибудь ушла, да мама не разрешает.

— И правильно делает! — сказал Дед Мороз, протягивая Марфуше бумажку. — Распишись вот здесь, что подарок получила. Сил моих больше нет этот чемодан таскать!

— А в чемодане что? — полюбопытствовала Марфуша, расписываясь в бумажке.

— Что твой папка заказывал, то и лежит.

Дед Мороз спрятал бумажку в карман и поднялся с чемодана.

— А мне подарка не будет? — удивилась Марфуша.

— А ты заказывала?

— Неделю назад открытку отправила!

— Значит, в пути твой подарок. Сиди дома и жди! Эх, то ли дело в старые годы было! Когда ни придёшь — всех дома застанешь!

Дед Мороз перекинул через плечо мешок, в котором снова кто-то заворчал и завозился, и вышел сквозь дверь.

Марфуша кое-как перетащила тяжёлый чемодан к ёлке и, усевшись на него, стала ждать своего Деда Мороза. Но дождалась только папу с мамой.

Папа чемодану страшно обрадовался, опустился перед ним на колени, открыл крышку и сказал:

— Вот это да!

В чемодане было полным-полно шоколадных конфет, яблок, мандаринок и прочих вкусностей. Уткнувшись носом в конфеты, папа принялся вдыхать их аромат.

Часы начали бить двенадцать.

У меня есть дочка Маша. Когда она была маленькой, с ней происходили разные забавные истории. Некоторые из них я записал.

Как Маша пошла в школу

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:

— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал:

Наташа встала и сказала:

— Чтобы научиться писать.

-— Молодцы, все ответили правильно, — похвалила учительница.

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери,

— Ты куда? — удивилась учительница.

— А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.

— Это хорошо, — сказала учительница.— Но мне кажется, что ты ещё не всё знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять помножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?

— А разве всё это учат в школе? — спросила Маша.

— Конечно. И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое. Ну как, остаёшься?

— Остаюсь, — сказала Маша и села за парту.

Пропущенные буквы

— Папа, что ты делаешь? — спросила Маша.

— Да вот, сочиняю рассказ. Но у меня неприятность: испортилась машинка и стала пропускать буквы.

— Знаешь что, — сказала Маша, — ты отдохни, а я прочитаю твой рассказ и сама вставлю пропущенные буквы.

— Ладно, — согласился я, — действуй.

Через десять минут Маша подала мне листок. Вот что там было:

У одной бабушки в доме жила пушистая корова Мурка.

Бабушка её очень любила и угощала парным молотком и репой.

Однажды Мурка решила погулять, подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила маленькая морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и спела.

На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и громко кукарекал.

Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела Мурку и стала сердито лаять. Тут из дома вышла букашка и прогнала селёдку.

Я прочитал рассказ и громко рассмеялся:

— Ведь ты же нарочно всё перепутала!

— Я знаю, — сказала Маша. — Но зато рассказ получился смешной!

— А что, — сказал я, -— ты права.

Я сделал рисунок к рассказу и всё это послал в «Весёлые картинки».

И рассказ напечатали. Он так и называется «Пропущенные буквы».

Про бабушку и про бегемота Борю

Однажды Маша мне сказала:

— Папа, мы сейчас в школе проходим букву «Б». И Валентина Ивановна попросила тебя — не можешь ли ты для нас сочинить рассказ, чтобы в нём было побольше слов на эту букву?

— Хорошо, — согласился я, — но сначала давай вместе вспомним слова на букву «Б».

Я взял ручку и стал записывать, а Маша начала диктовать:

— Бананы, блины, бублики, бутерброд, банка с вареньем, бутерброд...

— Бутерброд ты уже называла, — сказал я.

— Пусть это будут разные бутерброды, -— ответила Маша, — один с сыром, а другой — с колбасой,

— Что-то у нас с тобой все слова какие-то «съедобные», — сказал я, — даже банка — и то с вареньем!

И мы вспомнили ещё несколько слов, уже «не съедобных»: балерина, бабушка, банк, бандит, благодарность...

— Ага, — сказал я, —- теперь мне понятно, про что будет рассказ!

Этот рассказ вы увидите ниже.

Он очень понравился Валентине Ивановне. Правда, некоторые слова в этом рассказе её немного удивили. Она сказала, что таких слов не бывает. А вы как думаете?

Жила-была одна бабушка. Она была бывшая балерина. Она любила смотреть белевизор. Больше- всего ей нравились бультфильмы и кинокартина «Три мушкетёра» с участием, артиста Боярского.

У бабушки жил бегемот Боря. Бабушка баловала Борю, сшила ему бескозырку с бантиком, учила его играть на балалайке и читала ему перед сном журнал «Бурзилку».

Однажды утром в Бонедельник бабушку и Борю разбудил будильник. Они позавтракали: бабушка съела. булочку и выпила кофе с болоком, а Боря съел блины, бананы, бутерброд с сыром., бутерброд с колбасой и банку брусничного баренья.

Потом бабушка с Борей пошла в булочную, чтобы купить батон, бублики и баранки.

Вдруг на Большом проспекте они увидели бегущих людей. Впереди бежал бородатый бандит, который только что ограбил банк. Он был в берете, безрукавке и босоножках. В руках у него был большой бортфель, болный денег. За бандитом бежали: бледный директор банка, бухгалтер и два бравых билиционера, которые стреляли из бис/полетов в воздух .

Тут бандит увидел стоящий бульдозер. В кабине никого не было — бульдозерист ушёл в баню. Бандит вскочил в кабину и включил ботор. Бульдозер помчался, пугая бешеходов и белосипедистов.

— Безобразие! — крикнула бабушка и что-то прошептала Боре на ухо. Бегемот боменталъно бросился наперерез бульдозеру и своим боком остановил его. Бандит хотел бежать, но Боря схватил его за бедро. Бедняга закричал: «Я больше не буду!»

Всё кончилось благополучно. За поимку опасного бреступника бабушке и Боре объявили благодарность и наградили путёвкой в Болгарию, на берег Чёрного боря.

Каминский Леонид Давидович
(1931-2005)

Леонид Давидович Каминский родился 27 апреля 1931 года в Калинковичах Гомельской области. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 году и Московский полиграфический институт в 1966 году. Специальность - художник-график. Дипломная работа - книжка юмористических рисунков "О больших и маленьких".
Член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей.
Основное направление в творчестве для детей - юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимается коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступает на эстраде и в школах с юмористической программой.
С 1981 по 1992 год - исполнитель роли Учителя смеха в авторском эстрадном представлении для детей "Урок смеха" в Ленинградском театре "Эксперимент". С 1979 года по настоящее время - редактор-составитель отдела юмора в журнале "Костёр". С 1966 года - постоянный автор журнала "Весёлые картинки" (около 100 публикаций). Сотрудничал с детскими журналами: "Искорка", "Мурзилка", "Миша", "Баламут", "Автобус", "Буратино", "Кукумбер". Один из создателей и главный художник журналов "Баламут" и "Автобус".
На международном фестивале юмора "Золотой Остап" в 1998 году в номинации "Юмор для детей" награждён дипломом и малой статуэткой "Золотой Остап".
Интервью

Леонид Каминский состоит сразу в четырех творческих союзах Санкт-Петербурга - художников, журналистов, театральных деятелей и писателей. Но во всех этих ипостасях выходец из Беларуси - родился он в городе Калинковичи, на Гомельщине, в 1931 году - занимается одним и тем же делом - учит детей... смеяться. О том, как у него это получается, Леонид Давидович рассказал корреспонденту "СОЮЗа".

Что у вас за профессия такая - учитель смеха? И где вы свои уроки проводите?

А вы что, хотите заявление написать в школу смеха?

Да разве надо учить смеяться?

Словом, вы "университетов не заканчивали"?

Заканчивал, но достаточно серьезные. Первое мое образование - Ленинградский инженерно-строительный институт. Хотя, впрочем, там я и прошел определенную школу юмора. Вместе с другими "остряками" рисовал в огромной, склеенной из обоев стенгазете "Молния" карикатуры на нерадивых студентов и дружеские шаржи на преподавателей. Иногда наоборот... Начальству это, разумеется, не нравилось. Второе мое образование - полиграфический институт. После него я и пришел в "Боевой карандаш"...

Этот коллектив еще со времен войны известен...

Со времен войны и ленинградской блокады. Настоящее содружество художников и поэтов, чьи плакаты заставляли людей смеяться над вещами грустными в ситуациях, когда, казалось бы, не до смеха. Но, как известно, смех рождает оптимизм. Оптимисты лучше и дольше живут. Тысячи примеров, вся статистика - на моей стороне. И "Боевой карандаш" почти тридцать лет убеждал меня в этом. Одновременно я начал печататься в "Литературной газете". Первый рассказ на 16-й странице в популярном некогда "Клубе 12 стульев" - "Графоман". Следом за "Литературкой" он был напечатан во многих изданиях в Союзе и за рубежом. А причина, подвигшая писать и рисовать для детей, - рождение дочери. Как и многие родители, я ходил по пятам за своим чадом и записывал ее "гениальные" высказывания. Рассказики про Машу с моими иллюстрациями были напечатаны в "Веселых картинках". С тех пор я подружился с этим симпатичным журналом и даже стал его постоянным автором.

А что касается "учителя смеха"...

Это произошло с помощью детского журнала "Костер", где в 1979 году мне предложили вести отдел юмора "Веселый звонок". "Костер" - журнал для школьников, поэтому я и решил, что отдел юмора должен вести учитель. И не просто учитель, а учитель смеха. Вот так, неожиданно для себя, стал учителем-самозванцем без законченного педагогического образования, на страницах журнала начал проводить "уроки смеха", "смешные" конкурсы. Реакция оказалась сногсшибательной - тысячи писем из разных концов Советского Союза. А количество, естественно, переходило в качество - так я стал обладателем уникальной коллекции школьного юмора, которой пользуюсь до сих пор. Между прочим, все это происходило в так называемые "застойные" времена, когда не все можно было печатать. А маленькие школьники - человечки без комплексов, "запретных тем" для них не существовало. Ребята присылали все, что казалось им смешным.

Например...

- "Юный Пушкин прочел на экзамене в лицее свое стихотворение, которое очень понравилось старику Дзержинскому"... "Каждый год, 7 ноября, в нашей стране происходит Великая Октябрьская революция"... "Владимир Ильич Ленин отбывал ссылку на Саяно-Шушенской ГЭС и там придумал лампочку Ильича"...

Да, такое и впрямь цензура не пропустила бы...

Времена цензурных запретов вроде бы прошли. И я даже собираюсь выпустить своеобразную "Историю государства Советского в отрывках из школьных сочинений". Представьте, какая умопомрачительная история получилась бы. Не пропадать же шедеврам школьного юмора! В 1986 году в ленинградском издательстве "Детская литература" вышла моя книжка "Урок смеха", в которую вошли многие ребячьи письма с подлинными фамилиями авторов, а также мои рассказы, стихи и рисунки на школьную тему. Теперь "Уроки смеха" я провожу непосредственно в школах (а был еще и одноименный спектакль в театре "Эксперимент"). Некоторые ребята затем узнают меня на улицах, здороваются. Недавно один первоклассник заявил: "А я вас знаю - вы "мурзилку" преподаете!.."

А что вам пишут школьники о сегодняшних политиках?

Как правило, сейчас дети не политизированы. Думаю, это к лучшему. Во всяком случае, в моей почте эта тема не попадалась.

Встречается ли у ваших юных корреспондентов "черный" юмор?

Лично мне он не по душе. Может быть, я немного старомоден. Хотя есть детские писатели, которые пишут в этом жанре очень остроумно и талантливо, например, питерский писатель Валерий Роньшин. А дети, в основном, рассказывают такие лаконичные анекдоты: "Колобок повесился" или "Буратино утонул". Не знаю, какова природа такого юмора. Может быть, дефицит доброты в нашем обществе?

Как вы все успеваете - работа в журнале "Костер", рисунки, стихи, выступления перед школьниками, еще и "Радио России"...

Как-то успеваю. Во-первых, смешить детей - дело очень приятное. Это не только работа, но и удовольствие. А во-вторых, все эти дела связаны между собой. Например, на "Радио России" в "Уроке смеха", который я делаю вместе со своим другом поэтом Сергеем Махотиным, использую почту "Костра" и наоборот.

Самая смешная история от Леонида Каминского...

Наиболее курьезная история произошла с моим стихотворением "Объявление", которое впервые было опубликовано в "Веселых картинках" в 1983 году. В те годы в Ленинграде разные объявления вешали почему-то не на стены, а на водосточные трубы. И мое стихотворение начиналось так: "На трубе на водосточной объявление читаю: "Продаются очень срочно два зеленых попугая, кот породистый сиамский, зонт складной японский дамский..." и так далее. Потом шла сплошная путаница. Я нарисовал иллюстрацию к своему стихотворению, где изобразил объявление с разрезанной внизу "бахромой", где обычно пишут телефоны. И тут почему-то мне взбрело в голову написать номер моего домашнего телефона. Тираж "Веселых картинок" в то время был огромный. И вот тысячи звонков стали раздаваться в моей квартире. Дети спрашивали, где купить говорящего попугая, женщины интересовались импортными зонтами. Так прошел кошмарный месяц, и вдруг я с ужасом подумал - такой же семизначный номер наверняка есть и в Москве у какого-то бедняги!

Хорошо, что в те времена лишь в Москве и Ленинграде были у телефонов семизначные номера...

Мне хватило и двух городов. В Москве по поводу зонтов и попугаев звонили какому-то пенсионеру. Разобравшись, откуда ноги растут, он пожаловался на "Веселые картинки" в ЦК комсомола. Был скандал, журналу влетело. А бедняге помогли поменять номер телефона...

А над чем больше всего смеялись во времена вашего детства?

Увы, мое детство совпало с началом войны, с блокадой Ленинграда, позже - с эвакуацией. Поэтому ничего веселого вспомнить не могу. Наверное, мы смеялись, рассматривая в газетах и плакатах военные карикатуры Кукрыниксов и Владимира Гальбы, высмеивающих руководителей фашистского рейха. Тогда я и не мог предполагать, что с ленинградским художником Владимиром Гальбой мне посчастливится вместе сотрудничать в послевоенном "Боевом карандаше".

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме.

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.

— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

— Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».

Рассказ «Сочинение» читать онлайн

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

«А правда, - мечтательно подумала Лена, - хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. - Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? - спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», - написала Лена.

Кстати, передник твой постирать бы нужно, - продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», - написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, - напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

Ну-ка, подними ноги, - сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

Мама, ты мне мешаешь! - проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

Ой, у меня картошка на плите! - крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», - написала Лена.

Лена, ужинать! - позвала из кухни мама.

Сейчас! - Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

Лена, это к тебе! - крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге - к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

Ты что, сочинение пишешь? - спросила Оля. - Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

А кто сказал, что нельзя сочинять? - обиделась Лена. - Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»

Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.

Автор(ы) : Леонид Давидович Каминский Название произведение Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия) : рассказ Основная тема произведения (о чем?) : в произведении идет речь о девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой. Причем каждое ее наблюдение идет в дело. Мой любимый герой : подруга Лены - Оля. Что мне больше всего понравилось? Понравился как автор показывает своим читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого себя, выдавая свою ложь за находчивость.