Сочинение-рассуждение «Кого можно назвать героем нашего времени. Какого человека можно назвать героем отечества сочинение Награда «Герой России»


Каждое время имеет своих героев. Не все они общеизвестны. Оглянитесь вокруг: герои живут среди нас. Они ничем не выделяются, порой не имеют наград. Но если окружающие признают человека особенным, считают его поступки незаурядными – он уже герой. Его можно отличить по мудрости, интеллигентности, скромности и надежности.

Слово «герой» звучит как нечто значительное, редкое, даже исключительное. Так и должно быть. Человек-герой способен на подвиг и в военное время, и в мирные дни. Им движет верность долгу, служение людям и самопожертвование. Герой эпохи. Сын своего Отечества… Наши пращуры, бабушки и дедушки – самые душевные и мудрые люди. Они свято хранят память о прошлом. Их скромные жилища, словно музеи, сберегают семейные реликвии, медали, письма, фот ографии, монеты, открытки.

Все эти памятные вещи – немые свидетели ушедшей эпохи. Они тайными нитями связывают прошлое с настоящим. Так творится история, которую иллюстрируют эти артефакты. Каждое лицо на старом фото, имена, отчества, фамилии имеют внутренний смысл. И поиски этого смысла представляют немалый интерес.

Хочу поведать о своем прадеде. Жизнь Евгения Михайловича Платонова – целая историческая эпоха. В декабре мой герой отметит 94-й день рождения. Развивавшиеся в стране события не обошли прадеда стороной. Были и горести, и радости. В браке с прабабушкой он прожил 58 лет, как в народе говорят: душа в душу, рука об руку. Давно уже старики отгуляли «золотую свадьбу», но теплые отношения сохранили доныне.

Родился прадед 28 декабря 1921 года в г.Меленки Владимирской области. История нашего рода переплетается с историей живописного села Селино Меленковского района. В 8 лет Женя Платонов поступил в школу. Учеба давалась легко, отметки получал исключительно «отлично». После окончания 7-го класса продолжил обучение, получил среднее образование. Видя тягу сына к дальнейшим знаниям, мать отправила его в город к дяде.

В 1939 г. Евгений Платонов стал студентом Горьковского политехнического института им. Жданова. Параллельно с учебой увлекался фотографией, посещал фотокружок и аэроклуб. Оттуда был призван в армии, имел немало благодарностей от командования. В ту пору юноше часто снилось родное село и колхоз. Он скучал по дому, но судьба отсрочила встречу на долгие годы.

22 июня 1941-го радость от свежей зелени после первых летних дождей омрачило трагическое сообщение – война. Рядовой Платонов отбыл на фронт в числе первых. На железнодорожном вокзале протяжные паровозные гудки заглушали голоса провожающих и звуки гармони. «Вставай страна огромная», «Прощание славянки»… Фронт. Редкая радость – письма из дома. Улучив свободную минутку, Евгений перечитывал треугольные листочки, убористо исписанные знакомым почерком.

Боец Платонов оказался под белорусским городом Чаусы. Часть с боями отходила на восток. Закончилась провизия и боеприпасы. Ветеран вспоминает: немцы ехали по дорогам, а красноармейцы вынуждены были отступать лесами и болотами. В одной из Смоленских деревень завязался неравный бой. Из-за ранения Евгений попал в плен.

До марта 42-го он находился в лагере военнопленных под Смоленском. Родным пришло извещение, что Платонов пропал без вести. Студеной зимой от голода и болезней ежедневно гибло огромное количество пленных. К весне из тысяч в живых остались лишь несколько сотен.

Оккупанты решили отправить выживших бойцов в Германию, предварительно устроив медосмотр. В длинной узкой комнате на полу мелом очертили круг. Обнаженным до пояса пленным велели поочередно вставать в центр. Немец в белом халате задавал единственный вопрос: «Больной?». Признаться в недомогании было равносильно смерти. Еле державшиеся на ногах изможденные люди твердили, что здоровы. Хотя больше походили как скелеты, обтянутые желтой кожей.

Отобранных пленных погнали на чужбину. Кормили пареной репой и хлебом с опилками. Пайка – 200 граммов в день. В Германии пришлось изнурительно трудиться, терпеть унижения. В конце войны американцы переправили Платонова в советскую зону оккупации. Он продолжил службу в автомобильном полку.

Евгений Платонов награжден медалью «За отвагу», имеет иные знаки отличия. Вот только награды нашли героя уже после войны. В декабре 1945-го он демобилизовался и вернулся домой. В родном селе остались в основном вдовы и сироты. Половина односельчан не вернулась с войны. Вскоре Евгений встретил красавицу Анну и в 46-м они сыграли свадьбу.

Платонов мечтал завершить высшее образование, но школе требовались учителя. Супруга Анна Семеновна тогда уже работала педагогом. В 1959-м он закончил физмат Ивановского пединститута. Преподавал физику и математику в Селинской средней школе, вел для ребят фотокружок. Он любил школу, и дети отвечали ему тем же. Многие из учеников пошли по стопам наставника, стали уважаемыми в районе людьми. Позже Евгений Михайлович работал инспектором трудового обучения в Меленковском районе.

О семье Платоновых односельчане отзываются с теплотой, ставят в пример и до сих пор обращаются за советами. Анна и Евгений прожили в любви и уважении, вырастили двоих достойных детей. По праздникам дети, внуки, правнуки едва умещаются за семейным столом. Платоновы всегда рады гостям, их счастливый и гостеприимный дом открыт для всех.

Я горжусь старшим поколением Платоновых и мечтаю продолжить их дело. Надеюсь стать таким же хорошим учителем. Прадед и сейчас не сидит без дела: рыбачит, разводит кур и пчел. На пасеке более 30 ульев. Есть у него и любимое хобби – чинить часы. А два года назад Евгений Михайлович получил приглашение посетить Германию. Спустя семь десятилетий он побывал в знакомых местах. Теперь уже в качестве гостя, с почетом и уважением.

Каждые выходные стараюсь навещать родных стариков. Отдых в любимом селе заряжает бодростью. Надолго остаются в памяти впечатления от летнего покоса, рыбалки, ночевки у костра, похода за грибами и ягодами. Зима на сельских улицах не менее прекрасна: такого чистого снега с синевой нет нигде в России. И воздух здесь особенный, и вода в колодце самая вкусная и студеная. И люди необыкновенные – искренние, радушные.

Стараюсь быть достойной наследницей прадеда и Великой Победы! Ведь мой предок Евгений Платонов – Герой своей эпохи. Но сам он так не считает. Прадед искренне любит родину, поэтому стойко переносил невзгоды, честно трудился, отдавал всего себя служению людям. Он скромный, мудрый и поразительно оптимистичный человек. История одной семьи на примере моего прадеда – зеркало истории нашей страны. А иначе и быть не может.

Каждое время имеет своих героев. Не все они общеизвестны. Оглянитесь вокруг: герои живут среди нас. Они ничем не выделяются, порой не имеют наград. Но если окружающие признают человека особенным, считают его поступки незаурядными – он уже герой. Его можно отличить по мудрости, интеллигентности, скромности и надежности.

Слово “герой” звучит как нечто значительное, редкое, даже исключительное.

Так и должно быть. Человек-герой способен на подвиг и в военное время, и в мирные дни. Им движет верность долгу, служение людям и самопожертвование.

Герой эпохи. Сын своего Отечества… Наши пращуры, бабушки и дедушки – самые душевные и мудрые люди. Они свято хранят память о прошлом. Их скромные жилища, словно музеи, сберегают семейные реликвии, медали, письма, фот ографии, монеты, открытки. Все эти памятные вещи – немые свидетели ушедшей эпохи. Они тайными нитями связывают прошлое с настоящим. Так творится история, которую иллюстрируют эти артефакты. Каждое лицо на старом фото, имена, отчества, фамилии имеют внутренний смысл. И поиски этого смысла представляют немалый интерес.

Хочу поведать о своем прадеде. Жизнь Евгения Михайловича Платонова –

целая историческая эпоха. В декабре мой герой отметит 94-й день рождения. Развивавшиеся в стране события не обошли прадеда стороной. Были и горести, и радости. В браке с прабабушкой он прожил 58 лет, как в народе говорят: душа в душу, рука об руку. Давно уже старики отгуляли “золотую свадьбу”, но теплые отношения сохранили доныне.

Родился прадед 28 декабря 1921 года в г. Меленки Владимирской области. История нашего рода переплетается с историей живописного села Селино Меленковского района. В 8 лет Женя Платонов поступил в школу. Учеба давалась легко, отметки получал исключительно “отлично”. После окончания 7-го класса продолжил обучение, получил среднее образование. Видя тягу сына к дальнейшим знаниям, мать отправила его в город к дяде.

В 1939 г. Евгений Платонов стал студентом Горьковского политехнического института им. Жданова. Параллельно с учебой увлекался фотографией, посещал фотокружок и аэроклуб. Оттуда был призван в армии, имел немало благодарностей от командования. В ту пору юноше часто снилось родное село и колхоз. Он скучал по дому, но судьба отсрочила встречу на долгие годы.

22 июня 1941-го радость от свежей зелени после первых летних дождей омрачило трагическое сообщение – война. Рядовой Платонов отбыл на фронт в числе первых. На железнодорожном вокзале протяжные паровозные гудки заглушали голоса провожающих и звуки гармони. “Вставай страна огромная”, “Прощание славянки”… Фронт. Редкая радость – письма из дома. Улучив свободную минутку, Евгений перечитывал треугольные листочки, убористо исписанные знакомым почерком.

Боец Платонов оказался под белорусским городом Чаусы. Часть с боями отходила на восток. Закончилась провизия и боеприпасы. Ветеран вспоминает: немцы ехали по дорогам, а красноармейцы вынуждены были отступать лесами и болотами. В одной из Смоленских деревень завязался неравный бой. Из-за ранения Евгений попал в плен.

До марта 42-го он находился в лагере военнопленных под Смоленском. Родным пришло извещение, что Платонов пропал без вести. Студеной зимой от голода и болезней ежедневно гибло огромное количество пленных. К весне из тысяч в живых остались лишь несколько сотен.

Оккупанты решили отправить выживших бойцов в Германию, предварительно устроив медосмотр. В длинной узкой комнате на полу мелом очертили круг. Обнаженным до пояса пленным велели поочередно вставать в центр. Немец в белом халате задавал единственный вопрос: “Больной?”. Признаться в недомогании было равносильно смерти. Еле державшиеся на ногах изможденные люди твердили, что здоровы. Хотя больше походили как скелеты, обтянутые желтой кожей.

Отобранных пленных погнали на чужбину. Кормили пареной репой и хлебом с опилками. Пайка – 200 граммов в день. В Германии пришлось изнурительно трудиться, терпеть унижения. В конце войны американцы переправили Платонова в советскую зону оккупации. Он продолжил службу в автомобильном полку.

Евгений Платонов награжден медалью “За отвагу”, имеет иные знаки отличия. Вот только награды нашли героя уже после войны. В декабре 1945-го он демобилизовался и вернулся домой. В родном селе остались в основном вдовы и сироты. Половина односельчан не вернулась с войны. Вскоре Евгений встретил красавицу Анну и в 46-м они сыграли свадьбу.

Платонов мечтал завершить высшее образование, но школе требовались учителя. Супруга Анна Семеновна тогда уже работала педагогом. В 1959-м он закончил физмат Ивановского пединститута. Преподавал физику и математику в Селинской средней школе, вел для ребят фотокружок. Он любил школу, и дети отвечали ему тем же. Многие из учеников пошли по стопам наставника, стали уважаемыми в районе людьми. Позже Евгений Михайлович работал инспектором трудового обучения в Меленковском районе.

О семье Платоновых односельчане отзываются с теплотой, ставят в пример и до сих пор обращаются за советами. Анна и Евгений прожили в любви и уважении, вырастили двоих достойных детей. По праздникам дети, внуки, правнуки едва умещаются за семейным столом. Платоновы всегда рады гостям, их счастливый и гостеприимный дом открыт для всех.

Я горжусь старшим поколением Платоновых и мечтаю продолжить их дело. Надеюсь стать таким же хорошим учителем. Прадед и сейчас не сидит без дела: рыбачит, разводит кур и пчел. На пасеке более 30 ульев. Есть у него и любимое хобби – чинить часы. А два года назад Евгений Михайлович получил приглашение посетить Германию. Спустя семь десятилетий он побывал в знакомых местах. Теперь уже в качестве гостя, с почетом и уважением.

Каждые выходные стараюсь навещать родных стариков. Отдых в любимом селе заряжает бодростью. Надолго остаются в памяти впечатления от летнего покоса, рыбалки, ночевки у костра, похода за грибами и ягодами. Зима на сельских улицах не менее прекрасна: такого чистого снега с синевой нет нигде в России. И воздух здесь особенный, и вода в колодце самая вкусная и студеная. И люди необыкновенные – искренние, радушные.

Стараюсь быть достойной наследницей прадеда и Великой Победы! Ведь мой предок Евгений Платонов – Герой своей эпохи. Но сам он так не считает. Прадед искренне любит родину, поэтому стойко переносил невзгоды, честно трудился, отдавал всего себя служению людям. Он скромный, мудрый и поразительно оптимистичный человек. История одной семьи на примере моего прадеда – зеркало истории нашей страны. А иначе и быть не может.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Произведение М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – выдающееся повествование об очень сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось....
  2. События, описанные в романе “Герой нашего времени” происходят в 1839-ые года. Несколько лет прошло со дня казни декабристов, произошедшей в 1825-ом году. Настроения молодёжи, подрастающего...
  3. Он звал прекрасное мечтою… На мир насмешливо глядел – И ничего во всей природе Благословить он не хотел. А. С. Пушкин Сам М. Горький говорил...
  4. “Тарас Бульба” Гоголя – это повесть о героическом прошлом нашей родины. В ней Гоголь рассказывает нам о том, как мужественно казаки боролись за свою родину...
  5. Какого человека мы можем назвать ограниченным – вот проблема, поднимаемая В. Солоухиным в тексте. Автор, рассуждая о том, кто из нас ограничен в своих знаниях...

Кого можно назвать героем нашего времени?

Лущик Никита,

МБОУ «Гимназия №5 г.Брянска

Как часто мы слышим фразу «Герои нашего времени»! Но задумываемся ли мы о её значении? Какой смысл придаем этим словам? И кого можем сегодня назвать героем нашего времени?

На мой взгляд, следует обратиться к самому актуальному- конфликту в Сирии. Где, как ни на полях сражений, искать героев - людей, которые каждый день сталкиваются со смертью, и не в переносном, а в прямом значении смотрят ей в лицо ежедневно!

Первым, о ком я хочу рассказать, будет подполковник Иван Черемисин. Он был отправлен в Сирию, чтобы обучить сирийских солдат тому, как правильно пользоваться новыми артиллерийскими установками. Многие его сослуживцы отмечали, что в отношениях с людьми, во всех своих поступках и мыслях он всегда проявлял милосердие, добросердечность, гуманность. Сослуживцы рассказали журналистам, что однажды к ним в лагерь прибежали сирийские дети, у которых погибли родители. Иван Черемисин, увидев детей, сразу отправил их в лазарет. После их выздоровления подполковник проводил с ними много времени, играл и развлекал их, а впоследствии нашёл для них хороших и добрых родителей. Один солдат рассказывал журналистам, что во время налета боевиков Иван Черемисин спас ему жизнь. В тот день Иван Черемисин помог многим, он думал обо всех, кроме себя. Когда боеголовка взорвалась, она разрушала здание, под которое попал друг нашего героя. Иван помчался помогать пострадавшему, но не заметил летящую боеголовку, которая взорвалось рядом с ним. После долгих мучений в госпитале он умер. Страна не забыла героя, он был отмечен государственной наградой посмертно.

Этим поступком Иван Черемисин показал всему миру, что в любой ситуации, несмотря ни на что, надо оставаться человеком и всегда приходить на помощь людям. Человека с такой жизненной позицией в нашей стране всегда считали и считают сейчас настоящим героем, героем нашего времени!

Другим примером, подтверждающим мужественность, добросердечность и отвагу русских солдат в Сирии, является наш земляк капитан спецназа Журавлёв Фёдор Владимирович. Его задача заключалась в том, чтобы сообщать российским летчикам координаты расположения боевиков. Как рассказывал его сослуживец, Фёдор Журавлёв занимался наведением наших ракет дальней стратегической авиации. Его работа была очень опасна. Просыпаясь каждое утро, он понимал, что это может быть его последний день. В процессе своей работы ему пришлось проявить множество важных качеств: смелость, самоотверженность, трудолюбие. Когда он снова связывался с летчиками-испытателями, на их базу был совершен налет боевиков. Он до последнего работал для своей страны. Даже несмотря на опасность, он все равно старался помочь своей родине. Судьба его сложилась трагично: он погиб из-за взрыва боеголовки боевиков. Его поступок не был забыт. Ему было вручено множество наград посмертно.

Короткая жизнь и геройская смерть Ивана Черемисина и Федора Журавлева еще раз убедили меня в том, что русский человек способен на геройский поступок ради своей страны и своего народа всегда: так было в далекой древности, так происходит в наши дни. Не раз в истории именно русский солдат защищал не только интересы своего государства, но и спасал независимость других стран и народов!

Печально становится от того, что столько российских солдат полегло в пустынях Ближнего Востока. Но при всём этом в душе живет чувство гордости за свою страну и людей, проживающих в ней. Людей, которых смело можно назвать настоящими героями!

Нам, молодым, будущим солдатам и журналистам, инженерам и рабочим, фермерам и учителям следует помнить о подвигах наших соотечественников, гордиться героями, равняться на них и быть их достойными. А если Родине понадобится- не задумываясь, выполнить свой долг, продолжить славные дела героев!

Во все времена рождались и по сей день рождаются герои. Их много было, но человечество помнит только великих. На вопрос, какого человека можно назвать героем своего времени, каждый ответит по-разному. В течение истории было немало людей, которых по-своему можно назвать героями своего времени. Приведем примеры.

В рассказе «Улыбка» Рэя Брэдбери описывается 2031 год. У людей странные праздники под названием «Веселье». Народ разрушает машины, постройки, вещи, предметы искусства – все, что осталось после войны, при этом потешаются над всем, что делают. Герой рассказа Том, мальчик встает рано утром, бежит на площадь, чтобы посмотреть на это зрелище. Он встал в очередь, ожидая увидеть очередную жертву людского веселья. Жертвой стала картина великого Леонардо да Винчи «Джоконда». Том, увидев прекрасную картину, спросил: «Но она же красивая, зачем?». На что ему ответили: «Плюй и ни о чем нее думай!». Леонардо да Винчи – великий художник своего времени, которого по праву можно назвать героем. Сколько красивейших произведений за ним стоит. Однако мальчик не знал его, но видел его картину.

После того как картину начинают рвать на куски, Тому случайным образом попадается кусок от полотна, развернув его, он увидел улыбку Джоконды. Идея рассказа Рэя Брэдбери заключается в том, что в каждом отрезке времени есть свои герои, кто-то из них известен, а кто-то нет. Обычно люди называли героями тех, кто совершал подвиги, хорошие поступки без корысти.

Итак, по приведенным выше примерам можно с уверенностью сказать, что Том – герой своего времени. Он не повелся на всеобщий праздник веселья, не повелся на искушение остальных разорвать картину, а наоборот сохранил клочок произведения героя того времени.

В этом сочинении выполнены требования к соотношению объемов вступления, основной части и заключения, к членению текста на абзацы. Но логически вступление не соответствует основной части. Выпускник затрудняется определить, что такое «герой времени», и не может четко объяснить, чем это понятие отличается от понятия «герой». Не осмыслив сути вопроса, поставленного в теме, он начинает основную часть сочинения с пересказа рассказа «Улыбка», а затем совершенно немотивированно вплетает в пересказ вывод о том, что героем своего времени может быть назван Леонардо да Винчи, потому что «за ним стоит» много «красивейших произведений». Размышление над вопросом темы в основной части отсутствует, не говоря о попытке дать обобщенный ответ на этот вопрос. Заключение также выглядит нелогичным, так как в нем выпускник, вместо того чтобы сформулировать обобщение, созвучное теме и вступлению, продолжает размышлять о герое рассказа, которого называет героем времени только за то, что тот сохранил «клочок» великой картины. Заключение не подготовлено основной частью сочинения, поскольку в ней выпускник не говорит, можно ли назвать Тома героем своего времени, и не объясняет почему, а в финале неожиданно приходит к этому выводу. Автор работы нечетко представляет себе, какие качества присущи герою своего времени, поэтому не может убедительно доказать, что названые им герои действительно являются таковыми.

К написанию вступления, где следовало бы уделить внимание осмыслению ключевого понятия данной темы (герой времени), ученик подошел формально, в нем легко прочитывается неумело использованный шаблон: «Во все времена… и по сей день …. На вопрос … каждый ответит по-разному. В течение истории было …. Приведем примеры».

Механическое использование выпускниками домашних заготовок и шаблонов для построения рассуждения является одним из характерных недостатков итоговых сочинений прошлого года. Авторы сочинений пытаются таким образом компенсировать неумение создавать развернутое высказывание на определенную тему и нежелание глубоко вдумываться в существо поставленной перед ними проблемы. В результате вместо полноценного собственного текста создается псевдотекст, не позволяющий адекватно оценить ни уровень мышления школьника, ни глубину понимания им литературного произведения, ни степень сформированности его речевых компетенций.

Использование заготовок и возможность списывания из разных источников в онлайн режиме особенно привлекательны для слабо подготовленного выпускника. Но практика показывает, что они далеко не всегда спасительны для обучающегося, напротив, это может привести к разрушению единства текста и будет квалифицироваться и как несоответствие работы теме, и как отсутствие коммуникативного замысла, и как невозможность понимания текста из-за грубых логических ошибок.

В приведенном ниже сочинении абзацные отступы изначально по преимуществу отсутствовали и были сделаны нами для выделения его разнородных компонентов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №4 г. Благовещенска»

Тема проекта:

ученик 6 «В» класса

Руководитель: Абрамова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

2016-2017 учебный год

Паспорт проекта

Название проекта

"Кого можно назвать героем нашего времени?"

Исполнитель

Картышев Дмитрий Олегович

Руководитель проекта

Абрамова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

Учебный год

Выяснить, кто такие герои и есть ли они в нашем времени?

    Узнать значение слова «герой»

    Создать буклет «Дети – Герои России»

Предмет(ы) к которому проект

имеет отношение

Обществознание

Тип проекта

Исследовательский

Продукт проектной

деятельности

Исследовательская работа

Презентация к исследовательской работе

Буклет «Дети – Герои России»

Введение

Кто такой герой?

Результаты анкетирования

Награда «Герой России»

Герои России в 2016 году

Дети – герои России

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Введение

Герои были всегда. На них равнялись. Им старались подражать. С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю – матушку, трудились во славу Родины. В литературных произведениях, в полотнах художников, творениях композиторов был воспет подвиг народа русского.

Мальчишки довоенных времен играли в Чапаева и Чкалова, восхищались подвигом челюскинцев. Послевоенные дети равнялись на пионеров-героев, Маресьева, Матросова, и Гастелло. Потом восторг вызвал полет Гагарина и выход в открытый космос Леонова, подвиг «киношных» разведчиков Иоганна Вайса и Штирлица.

Нередко приходится слышать, что все герои – жили в прошлом, героизму нет места в современной жизни, поэтому мы выдвинули такую гипотезу : героизму есть место в любое время. Просто в каждое время – свои герои. И возникает вопрос, кого мы можем назвать героем нашего времени.

Цель работы: выяснить, кто такие герои и есть ли они в нашем времени?

Задачи:

    Узнать значение слова «герой»

    Провести анкетирование среди одноклассников.

    Узнать о награде «Герой России»

    Собрать наглядный, фактический и статистический материал о Героях России.

    Создать буклет «Герои нашего времени».

    Кто такой герой?

Для того чтобы узнать, кто такой герой, мы решили обратиться к словарям. В толковом словаре В.И. Даля написано: «Герой – это

    Витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин.

    Доблестный сподвижник, главное, первое лицо».

А в толковом словаре русского языка под редакцией Д. В. Дмитриева мы увидели такую словарную статью:

    Герой - это мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки.

Герои Великой Отечественной войны. | Пасть, погибнуть героем, как герой, смертью героя. | Памятник герою. | 2. Народным или национальным героем называют человека, чьё мужество и бесстрашие вызываетвосхищение большого количества людей, населяющих ту или иную страну, представляющих ту или иную нацию.

Ян Гус - национальный герой чешского народа.

3. В разговорном языке героем называют также человека, который привлекает к себе всеобщее внимание, вызывает интерес, восхищение и т. п., является для кого-либо предметом поклонения, образцом для подражания и т. п.

Герой дня. | По стенам были развешаны портреты декабристов, героев дедушкиной бурной юности. |После своего блестящего доклада он стал настоящим героем конференции.

4. Героем также называют действующее лицо какого-либо художественного произведения.

Таким образом, можно сделать вывод, что герой – это, прежде всего, человек, наделённый отвагой, храбрый и мужественный, готовый совершить подвиг ради общего блага.

Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя.

Герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам, или спасая от голода африканских детей. Много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но, мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. Самоотдача, мужество, мобилизация своих физических и духовных сил, подвиг, храбрость, самоотверженный поиск истины, напряжённый труд, риск - вот те качества, которые присущи настоящим героям.

    Результаты анкетирования

Чтобы узнать, кого считают героем современные школьники, мы провели анкетирование среди учащихся 6 В класса. Результаты получились следующие.

Предложение «Герой – это…» ребята продолжили следующим образом:

    Человек, который всем помогает. (13 чел.)

    Человек, который способен совершить подвиг. (1 чел.)

    Человек, который совершает хорошие поступки. (4 чел.)

    Человек, который кого-то спас. (1 чел.)

    Человек, который помогает просто так. (3 чел.)

    Супер герои из мультфильмов. (3 чел.)

Следующий вопрос, кто может стать героем в наше время, вызвал затруднение:

    Не знают. (6 чел.)

    Неравнодушные люди. (4 чел.)

    Кто переоденется в супер героев из мультфильмов. (1 чел.)

    Делают хорошие поступки. (3 чел.)

    Любой человек. (7 чел.)

    Папа (1 чел.)

    Военный. (1 чел.)

    Волонтер. (1 чел.)

    Кто всем помогает. (1 чел.)

Проанализировав ответы одноклассников, автор работы пришёл к выводу, что портрет современного героя, по мнению шестиклассников, получается какой-то не очень понятный и размытый. Однако стоит отметить, что все опрошенные понимают, что героем может стать неравнодушный и добрый человек.

    Награда «Герой России»

Проводя данное исследование, мы, конечно, должны были узнать про награду «Герой России».

Награда «Герой России» - государственная награда Российской Федерации - высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия - медаль «Золотая Звезда»

Описание награды

Медаль «Золотая Звезда» представляет собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне. Длина луча - 15 мм. Оборотная сторона медали имеет гладкую поверхность и ограничена по контуру выступающим тонким ободком.

На оборотной стороне в центре медали расположена надпись выпуклыми буквами: «Герой России». Размер букв 4×2 мм. В верхнем луче - номер медали, высотой в 1 мм.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с металлической позолоченной колодочкой, представляющей собой прямоугольную пластинку высотой 15 мм и шириной 19,5 мм, с рамками в верхней и нижней частях.

Вдоль основания колодочки идут прорези, внутренняя её часть обтянута муаровой трехцветной лентой в соответствии с расцветкой Государственного флага Российской Федерации.

Колодочка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления медали к одежде. Медаль золотая, весом 21,5 грамма.

    Герои России в 2016 году

Мы решили выяснить, кто стал Героем России в 2016 году. Ниже представлен список награждённых.

    Вадим Владимирович Байкулов - российский военнослужащий, офицер Главного управления Генерального штаба ВС РФ, полковник, Герой Российской Федерации. Награжден (17 марта 2016 года)

    Булгаков Дмитрий Витальевич - российский военачальник, генерал армии, заместитель Министра обороны Российской Федерации, Герой Российской Федерации награжден.

(2 декабря 2008 года)
4) Герасимов Валерий Васильевич - советский российский военачальник, начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации - первый заместитель Министра обороны Российской Федерации, генерал армии (2013), Герой Российской Федерации (с 3 мая 2016 года)

5)Горшков Анатолий Петрович - деятель советских органов государственной безопасности, один из руководителей обороны города Тулы и партизанских операций в годы Великой Отечественной войны, генерал-майор. Герой Российской Федерации посмертно. (6 сентября 2016 года)

    Дворников Александр Владимирович - российский военачальник, командующий войсками Южного военного округа с 20 сентября 2016 года, генерал-полковник. Герой Российской Федерации. (с 17 марта 2016 года)

    Андрей Александрович Дьяченко - российский военный лётчик, майор, Герой Российской Федерации (с 17 марта 2016 года)

    Журавлёв Александр Александрович - российский военачальник, генерал-полковник. Герой России.

    Мисуркин Александр Александрович - российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». 116-й космонавт России (СССР) и 531-й космонавт мира. Совершил космический полёт на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА-08М» Герой России (с 26 августа 2016 года)

    Нурбагандов Магомед Нурбагандович - сотрудник Управления вневедомственной охраны ФСВНГ России по Республике Дагестан, лейтенант полиции, Герой России посмертно (с 21 сентября 2016 года)

    Прохоренко Александр Александрович - военнослужащий Сил специальных операций Вооружённых Сил Российской Федерации, старший лейтенант. Участник военной операции России в Сирии, погиб 17 марта 2016 года при исполнении служебных обязанностей в ходе боёв за Пальмиру. Герой России. (с 11 апреля 2016 года)

    Романов Виктор Михайлович - российский военный штурман-испытатель, полковник, Герой России. (с 17 марта 2016 года)

    Сергун Игорь Дмитриевич - заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, герой России. (с 3 марта 2016 года)

    Серова Елена Олеговна - российский космонавт, испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». Герой России (с 15 февраля 2016 года).

    Хабибуллин Ряфагать Махмутович - российский военный лётчик, командир 55-го отдельного вертолетного полка армейской авиации Южного военного округа.

    Горшков Анатолий Петрович - деятель советских органов государственной безопасности, один из руководителей обороны города Тулы и партизанских операций в годы Великой Отечественной войны, генерал-майор. Герой Россиипосмертно. (с 6 сентября 2016 года)

Рассмотрев данный список, можно сделать вывод, что в 2016 году Героями России стали космонавты, военнослужащие, полицейский и сотрудник органов государственной безопасности. Большое количество военнослужащих в данном списке объясняется, на наш взгляд, тем, что Российская армия принимала в 2016 году участие в боевых действиях в Сирии. К сожалению, многие из героев совершили подвиг ценой собственной жизни, однако память о них самих и их поступках будет еще долго поддерживать нас и служить примером для подражания.

    Дети Герои России

Людей, которые принесли огромную пользу своей стране, каждый ее житель должен знать в лицо. К сожалению, в этой работе мы не сможем перечислить всех героев России. За 25 лет существования награды Героями России стали 1042 человека, из них 474 посмертно. Среди совершивших геройские подвиги только 11 женщин. Среди них больше всего военных, сотрудников правоохранительных органов и разведслужб. Есть также космонавты, врачи, ученые и другие выдающиеся люди. Звание героя России и медаль «Золотая Звезда» даются всего один раз в жизни. Их обладателями становятся только избранные, которых немного. Есть среди них и дети. Орденом Мужества посмертно награждены два мальчика: Женя Табаков и Данил Садыков.

Женя Табаков - самый юный герой России. Ему было 7 лет. Погиб, спасая свою 12-летнюю сестру Яну от нападения преступника, когда родителей не было дома. Женя схватил кухонный нож и воткнул его в поясницу преступника. Девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости преступник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка, после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, не позволила ему уйти от погони. Указом Президента РФ от 20 января 2009 г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества.

Данил Садыков. Этот случай произошел в Татарстане, в Набережных Челнах 5 мая 2012 года. Двенадцатилетний подросток Данил Садыков проезжал мимо фонтана на велосипеде и услышал крики – взрослые столпились у фонтана и звали на помощь. В фонтан упал мальчик. Никто из взрослых не решался на спасение утопающего. А Данил медлить не стал и бросился в воду. Он успел вытащить пострадавшего на бортик фонтана. Но оба получили удар током. Пострадавшего мальчика, Андрея, увезли в больницу в тяжелом состоянии, а Данил умер, не приходя в сознание – слишком сильным оказался для него удар током. Мальчик посмертно награжден Орденом Мужества.

Заключение

Итак, кто же он - герой нашего времени? Выполнив данную работу, мы считаем, что героем нашего времени можно назвать человека, который не обращает внимания на трудности, выполняет добросовестно свою работу, воспитывает детей и помогает тем, кто с ним рядом. Героизм - это оказание безвозмездной помощи и поддержки в экстремальных ситуациях другим людям, в исключительных случаях ценой своего здоровья или даже жизни, то есть это не только спасение утопающих, но и помощь пострадавшим, моральная и материальная. Героические поступки нередко приходится совершать одним, из-за преступности, халатности и безалаберности других. Однако от этого удивление и восхищение современными героями меньше не становится. Как не становится меньше самих героев, готовых пожертвовать собой ради других, собранные нами факты являются подтверждением тому.

Таким образом, можно отметить, что цель, поставленная нами, достигнута, так как нам удалось выяснить, кто они герои нашего времени. Гипотезу о том, что героизму есть место в любое время, просто в каждое время – свои герои, мы подтвердили. Все задачи, поставленные нами, выполнены.

В заключении работы хотелось бы сказать, что люди героями не рождаются, ими становятся. Социальная среда, общество всегда нуждалась в героях, патриотах. Всякое время требует своих подвигов. Героические поступки совершаются и простыми людьми в непростых обстоятельствах, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса - совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком. Порой таких доблестных людей награждают медалями, орденами, а если обходится без всяких знаков – то человеческой памятью и благодарностью. Предлагаем сделать в нашей школе традицией проведение классных часов, посвященных Дню Героев ежегодно 9 декабря. Наше внимание, и знание своих героев - и есть лучшая дань памяти таким людям и их доблестным поступкам.

Библиографический список:

    Юрий Лубченков: Герои России. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна, Эксмо, 2013 г.

Интернет-ресурсы:

    www.istrodina.com – сайт журнала «Родина»,

    www.warheroes.ru- биографии Героев Советского Союза и России

    http://ruheroes.ru – Герои нашего времени. Подвиги наших дней/ Истории о подвигах и героях.