Сочинение на тему: Татьяна — милый идеал Пушкина. Татьяна — идеал русской женщины

Многие русские писатели стремились создать идеальные образы своих героев в произведениях, даже если аналоги этих героев в реальной жизни и не встречаются. В целом это логично и последовательно, поскольку каждый писатель — это немного мечтатель, который создает в своих текстах то, чего он не имеет в жизни. Великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин не был исключением из этого правила, а потому создал образ идеальной русской женщины. Реализован этот образ был в произведении автора под названием «Евгений Онегин».

Татьяна Ларина представляет собой настоящий идеал поэта Пушкина. Он даже не стеснялся и прямо в своей поэме называл ее «милым идеалом». Выстраивая этот идеальный образ, писатель хотел создать его таким, какой он нравился бы исключительно ему лично, но и таким, который может поразить и влюбить в себя любого русского человека.

С одной стороны, Татьяна имеет нечто общее с другими русскими девушками — она верит и интересуется гаданием на картах, собственными снам и некоторыми народным поверьям. Как и многие другие девушки ее круга, она воспитывалась нянями, а потому знала много русских сказок. Она любила проводить время на природе, увлекалась обычаями старины и всем таким подобным.

Но в то же время некоторые черты девушки отличали ее от других представительниц прекрасного пола. Она чрезмерно любила мечтать, не играла с детьми и не ластилась к родителям. Не было у нее интереса и к рукоделию. Полностью несвойственными для нее были и такие черты характера, как обман и кокетство. Наряду с мечтательностью Татьяне была присуща также черта, которая заключалась в том, что много времени она была готова уделять собственному внутреннему миру. Хорошо коррелируется это и с тем, что девушка очень любит читать, все свои основные знания о жизни она черпает не из реальности, а из книг.

Одновременно с этим она твердо убеждена в том, что рано или поздно она сможет жить так, как это описывается в прочитанных ею романах. Будучи искренним, благородным и прямым человеком, с ходом времени Татьяна не меняется в худшую сторону. Она взрослеет, занимает в обществе прочное место, но не портится, оставаясь все такой же хорошей и позитивной женщиной. Прямота и открытость Татьяны проявляется в ее любовных переживаниях — девушка прямо признается в любви, несмотря ни на что.

Татьяна Ларина обладает всеми лучшими качествами, которыми одарил ее автор произведения «Евгений Онегин» Александр Пушкин. Эта девушка честная, открытая, благородная, стабильная в своем отношении к вещам и жизни. В то же время самое главное в ней то, что она практически полностью лишена всякого негатива. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь именно она — идеал русской женщины.

Роман в стихах «Евгений Онегин» написан Пушкиным в 1823-1831 годах. В романе подробно описаны быт и нравы российского общества первой половины XIX века, а также различные черты людей этого общества. Некоторые герои романа могут вызвать у читателей симпатию и любовь, некоторые - неприязнь. По авторским отступлениям можно судить об отношении самого поэта к своим героям. Из всех героев романа более всего любима автором Татьяна Ларина. Ее образ самый чистый и светлый, самый милый и прекрасный в «Евгении Онегине». Кто же такая Татьяна Ларина, какую роль играет и какая судьба уготована для нее в романе? Чем ее образ дорог Пушкину? Как складываются ее отношения с другими героями?
Татьяна - воплощение мечты идеала самого Пушкина. Ее образ соткан из тех черт и качеств, которые наиболее дороги автору. «Я так люблю Татьяну милую мою!» - признается Пушкин. Из всех героев романа Татьяна более всего привлекает к себе чистотой, искренностью и поэтичностью.
Ни Ленский, ни Ольга, ни Онегин, ни какой-либо другой герой не вызывает в читателях большей симпатии и любви, чем Татьяна.
Татьяна задумчива и мечтательна. Она находит радость в общении с природой, в рассказах старой няни, любит встречать восход солнца. «Ей рано нравились романы; они ей заменяли все». Наша героиня живет в своем собственном, искусственно созданном мире. Это мир фантазии и мечты. Однако в нем нет фальши и лжи. Он закрыт для посторонних, принадлежит одной лишь Татьяне и воспитывает в ней лучшие человеческие качества: преданность мечте, способность сильно и искренне любить, сохранять верность до конца, быть всегда чуть выше окружающего мира и свободней от его влияния. Любовь к природе, к русской культуре, отрешенность от мелочных повседневных забот, романтичность - вот что отличает Таню от окружающих ее людей. И отличие ее слишком нехарактерно, слишком непонятно для мира, в котором Татьяна существует. С самого детства ее никто не понимал:
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
У нее не было ни подруг, ни друзей. Няня, самый близкий ей человек, также не могла понимать ее. Не понял, не захотел понять ее и Онегин, которого она любила всей душой. Сам того не желая, Онегин стал лучом, который озарил внезапно уединенный мир Татьяны. Все богатства души, копившиеся в течение лет, обратились в глубокое и сильное чувство. Ее любовь преданна и бескорыстна, она не требует никаких наград. Татьяна понимает, что не будет счастлива, что любовь ее, возможно, изменит жизнь не в лучшую сторону, но героиня продолжает «верить избранной мечте».
Итак, Татьяна непонята. Онегин, пресыщенный жизнью, полный равнодушия и презрения к миру, с мертвой душой, не способен откликнуться на порыв юного «пламенного и нежного» сердца. В результате, несчастная и безучастная к своей участи, Татьяна становится женой генерала, человека, которого она не любит и не полюбит никогда. Трагедия Татьяны в том, что она обречена на одиночество, непонимание до конца своих дней. Она вынуждена играть роль светской дамы и любить недостойного ее человека. К концу произведения наша героиня уже далеко не та наивная и доверчивая девочка, без ума влюбленная в рыцаря из романа, а мудрая, гордая женщина, до конца разобравшаяся в своей любви и любимом человеке. По-другому стала Татьяна воспринимать Онегина после посещения его библиотеки. Сомнения и разочарования поджидали там Татьяну. «Уж не пародия ли он?» - такой вопрос зазвучал в ее душе. Но, несмотря ни на что, любовь ее не стала слабее. Однако это уже не то восторженное и слепое чувство, как ранее. Это - любовь-мука, любовь с отпечатком трагедии.
Возникает вопрос, почему Пушкин предназначает своей героине столь трагическую судьбу? Начиная с первого упоминания о Татьяне Лариной, автор открыто признается в своих симпатиях по отношению к ней. Как нежно, как заботливо, с каким участием повествует он о своей «милой Тане»:
С тобой теперь я слезы лью.
В этой строчке мы видим горячее сопереживание поэта, его готовность идти вместе с Таней до конца. Пушкин видит всю глубину заблуждений Татьяны. «Погибнешь милая», - предрекает он ее судьбу. Однако в его отношении нет ни тени осуждения или порицания. И тем не менее автор не делает свою героиню счастливой, хотя она этого заслуживает. Пушкин реалистичен в своем произведении. А жизнь нередко обращается жестоко с людьми, обладающими гордой и чистой душой. Как можно видеть, два выхода есть у таких людей в жизни: смерть в расцвете жизненных сил, на взлете или смерть человека как личности путем втискивания его в общепринятые узкие рамки. Первый путь достался Ленскому, которого можно отнести к таким вот свободным романтикам. А второй достался Татьяне.
Но все же и здесь Пушкин идет не до конца. Несмотря на вешний облик светской «неприступной богини» и холодность, Татьяна сохраняет красоту души, живой ум, своенравность. У Пушкина восторженное обожание сменяются скорбью по прежней Тане:
Кто б смел искать девочки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал?
Общество, к сожалению, не способно отличить истинные ценности от подложных и воздать должное действительно прекрасным людям. Юной чистой девочке нет места в лживом и черством светском обществе. Только став «законодательницей зал», она обрела признание и уважение. Но нужно ли Татьяне такое признание? Многие девушки позавидовали бы Татьяниной судьбе. Еще одна деталь, подчеркивающая ее достоинства, - равнодушие к славе, деньгам. Ей не нужны почести и балы, пустые разговоры и сплетни. Но то, что действительно ей нужно, так и не суждено найти героине. Вроде бы в конце все идет к счастливой развязке: она любит Онегина, а Онегин любит ее. Но любовь уже бессильна. Слишком много было выстрадано Татьяной, слишком много она поняла. Она до конца осознала, что за человек Онегин, поняла, что никогда они не поймут друг друга и не будут счастливы вместе. Кроме того, оставалась еще и горечь прежней обиды. В ее чувствах смешались и гнев, и боль, и горечь, и любовь. Но и в несчастье Татьяна величава и горделива. Она прошла сложный и тяжелый путь через любовь. И нельзя сказать, что он сломал ее. Образ Татьяны гак и остался светлым.
Итак, Татьяну по праву можно назвать «светлым идеалом» как для самого Пушкина, так и для читателей «Евгения Онегина». Ее чистый и яркий образ заслуживает лишь любви и уважения. Пушкин создал этот литературный образ как включающий в себя лучшие качества девичьей души и души человека вообще.

Милые женщины... Как много существует произведений, посвященных вам! Многие авторы создавали замечательные произведения, в которых воспевали женскую красоту и очарование, рассказывали о своем «милом идеале». В искусстве возможно такое чудо, когда художник влюбля-, ется в свое собственное творение. Вероятно, работая над романом «Евгений Онегин», Пушкин любовался образом чудесной девушки, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». Он признает: «Я так люблю Татьяну милую мою».
Часто говорят о «тургеневских девушках». Эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что идеалом женского очарования являются именно «пушкинские девушки». Маша Троекурова из «Дубровского», Маша Миронова из «Капитанской дочки», Марья Гавриловна из «Метели»... Видимо, Мария - любимое женское имя поэта. Но самая «знаменитая» из всех героинь Пушкина - Татьяна Ларина. Почему именно это имя выбрал автор? Сам Пушкин объясняет это так: «Сладкозвуч- нейшие греческие имена, каковы, например: Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». И поясняет в следующих строчках:
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
И что ж? оно приятно, звучно:
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины
Иль девичьей!
Пушкин открыл нам красоту обыкновенного русского имени.
Дело не в имени, а в том, кто его носит, - ведь и фамилии Пушкин, Глинка, Толстой показались бы нам смешными, если бы не были прежде всего великими. Так же имена. Назвал Пушкин свою героиню Татьяной, и вот уже больше полутора веков это имя звучит для нас как-то особенно тепло, особенно по-русски.
В романе мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Деревня Лариных - прелестный уголок. Отец Тани «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», - иронизирует Пушкин. Все хозяйство вела мать. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Часто приезжали соседи «и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем». Вот в какой атмосфере воспитывалась Татьяна. Она «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы»...
Но в ее характере уже с детства было то, что отличало героиню от других девушек ее круга. Она не ласкалась к
родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой.
Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.
С детства она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. И потому «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».
...Она любила на балконе
Предупреждать зари восход...
Татьяна жила среди природы и любила ее:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму...
Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства - качеств, которые не нравились ему в женщинах. Татьяна не похожа ни на девиц из романов, ни на сестру Ольгу, ни на ее подруг.
Пушкин пишет о своей героине серьезно, уважительно. Он отмечает ее одухотворенность, поэтичность. С пониманием Пушкин описывает, как просыпается чувство любви у Татьяны:
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь,
И дождалась... Открылись очи;
Она сказала: это он!
Татьяна пытается вырваться из привычного для сельской барышни круга. Она - первая! - пишет письмо Онегину:
Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Письмо Татьяны - это порыв, смятение, страсть, тоска, мечта, и при этом оно все - подлинно. Оно написано русской девушкой, неискушенной, нежной и одинокой, чувствительной и застенчивой.
Даже в наше время не принято, чтобы девушка первая открывала свою любовь. Во времена же Пушкина такой поступок и вовсе был неприличным. Но у нее есть великий защитник - Пушкин. Он сравнивает искреннюю, бесхитростную Татьяну с девушками и женщинами света, и мы с антипатией смотрим на изображаемых Пушкиным «причудниц».
Все эти дамы отвратительны своей неискренностью. А для Пушкина неестественность, лицемерие, фальшь - страшное зло! Потому он и защищает Татьяну, что
...в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте...
На протяжении всего романа мы наблюдаем, с какой теплотой и нежностью рассказывает нам автор о своей героине. Пушкин любит Татьяну, и, пожалуй, нигде это так не чувствуется, как в восьмой главе, где описывается великосветская среда, в которой Татьяна сумела сохранить свою искренность, естественность, живую душу.
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...
Все тихо, просто было в ней...
Прошло время, Татьяну выдали замуж, хотя в ее сердце по-прежнему живет первая любовь. Но она остается верна своему долгу. При встрече она говорит Онегину:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
И сейчас, в наше время, каждый молодой человек ищет свой идеал женщины. И я думаю, что у многих этот идеал ассоциируется с Татьяной Лариной, потому что в ней сочетаются те качества, которые делают женщину прекрасной. Проходят годы, меняются люди, общественные условия, эстетические принципы, но всегда будут в чести те душевные качества, которыми обладает «милый идеал» великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин” , ведь его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, принесшие автору славу и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность.

По мнению В.Г.Белинского, главная заслуга Пушкина заключается в том, что «он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» . С образа Татьяны Лариной в русской классике наступает эпоха изображения прекрасных дам с настоящим русским характером. Писатель вложил в образ героини свои представления об идеале. И сам поэт часто говорит об этом на страницах романа: «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…», «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!» Причем в личности героини в известной степени воплотилось и мироощущение самого автора.

А.С.Пушкин, в первую очередь, хотел показать внутреннюю красоту Татьяны, ведь внешне она была далеко не красавицей. Однако она очень привлекательна своим внутренним светом, который озарял все вокруг. Уже с детства в девушке было много такого, что выделяло ее среди других, даже в семье она «казалась девочкой чужой».

«Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё…»

С ранних лет Татьяна отличалась задумчивостью, мечтательностью и замкнутостью, она жила в своем вымышленном мире. Она не любила шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Таня любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни. Единственными ее друзьями были поля и леса, луга и рощи и, безусловно, книги. Зачитываясь романами, она мечтала сама оказаться героиней необыкновенной истории.

Автор подчеркивает, что барышня была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворенная.

А.С.Пушкин подчеркивал близость Татьяны к народу не только ее простонародным именем, но и ее вкусами. Татьяна вместе с дворовыми девушками гадает, прислушивается к рассказам суеверной няни, тайно вычитывает из сонника смысл своих снов… Простая и красивая девушка, с чистым сердцем и любознательным умом, она ищет своего романтического героя и находит его в Онегине…

Ее любовь к Онегину — чистое, сильное и глубокое чувство. Несмотря на полученный отказ, Татьяна не изменяет своему чувству.

Проходит время… Татьяна повзрослела, стала мудрой, опытной женщиной, уважаемой светской дамой. Однако в глубине души она осталась прежней милой и нежной Таней. Она верна своим жизненным принципам и благородно жертвует собственным счастьем ради своего мужа, которому, вопреки всему, верна и предана.

Вот такой предстает перед нами Татьяна Ларина, любимая героиня Александра Сергеевича; девушка, чей образ воплотил в себе самые лучшие стороны женской души: преданность, искренность в чувствах, силу характера, высокую нравственность и благородство.

Дорофеева Александра

Как много существует произведений, по­священных вам. Многие авторы создавали замечательные произ­ведения, в которых воспевали женскую красоту и очарование, рассказывали о своем «милом идеале» женщины. В искусстве воз­можно такое чудо, когда художник влюбляется в свое собственное творение. Вероятно, работая над романом «Евгений Онегин», Пушкин любовался образом чудесной девушки, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». Он признается: «Я так люблю Татьяну милую мою». «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…»

Часто говорят о «тургеневских девушках». Эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что идеалом женского очарования являются именно «пушкинские девушки». Маша Троекурова из «Дубровского», Маша Миронова из «Капи­танской дочки», Марья Гавриловна из «Метели»… Видимо, Ма­рия - любимое женское имя поэта. Но самая «знаменитая» из всех героинь Пушкина - Татьяна Ларина. Но почему именно это имя выбрал автор? Сам Пушкин объясняет это так: «Сладко­звучнейшие греческие имена, каковы, например: Агафон, Фи- лат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». И поясняет в следующих строчках:

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

И что ж? оно приятно, звучно:

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины Иль девичьей!

Это Пушкин открыл нам красоту обыкновенного русского имени.

Дело, значит, не в имени, а в том, кто его носит, - ведь и фа­милии Пушкин, Глинка, Толстой показались бы нам смешными, если бы не были прежде всего великими. Так же имена. Назвал Пушкин свою героиню Татьяной, и вот уже больше полутора ве­ков это имя звучит для нас как-то особенно тепло, особенно по-русски.

В романе мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Деревня Лариных - прелестный уголок. Отец Тани «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», - иро­низирует Пушкин. Все хозяйство вела мать. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Часто приезжали соседи «и поту­жить, и позлословить, и посмеяться кой о чем». Вот в какой ат­мосфере воспитывалась Татьяна. Она «верила преданьям просто­народной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «трево­жили приметы»,

…страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей…

Но в ее характере уже с детства было то, что отличало геро­иню от других девушек ее круга. Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересова­лась модой.

Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды Беседы с нею не вела.

С детства она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. И потому «она в семье своей родной каза­лась девочкой чужой».

…Она любила на балконе Предупреждать зари восход…

Татьяна жила среди природы и любила ее:

Татьяна (русская душою,

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою Любила русскую зиму.

Пушкин пишет о своей героине серьезно, уважительно. Он отмечает ее одухотворенность, поэтичность. С пониманием Пуш­кин описывает, как просыпается чувство любви у Татьяны:

Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь;

Душа ждала… кого-нибудь.

И дождалась… Открылись очи;

Она сказала: это он!

Татьяна пытается вырваться из привычного для сельской ба­рышни круга. Она - первая! - пишет письмо Онегину:

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.

Письмо Татьяны - это порыв, смятение, страсть, тоска, меч­та, и при этом оно все - подлинно. Оно написано русской девуш­кой, неискушенной, нежной и одинокой, чувствительной и за­стенчивой.

Даже в наше время не принято девушке первой открывать свою любовь. Во времена же Пушкина такой поступок и вовсе был неприличным. Но у нее есть великий защитник - Пушкин. Он сравнивает искреннюю, бесхитростную Татьяну с девушками и женщинами света, и мы с антипатией смотрим на изображае­мых Пушкиным «причудниц»:

Внушать любовь для них беда,

Пугать людей для них отрада…

…Кокетка судит хладнокровно…

…говорит она: отложим -

Любви мы цену тем умножим,

Вернее в сети заведем…

Все эти дамы отвратительны своей неискренностью. А для Пушкина неестественность, лицемерие, фальшь - страшное зло! Потому Пушкин и защищает Татьяну, что

…в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте…

На протяжении всего романа мы наблюдаем, с какой теплотой и нежностью рассказывает нам автор о своей героине. Пушкин

любит Татьяну, и, пожалуй, нигде это так не чувствуется, как в восьмой главе, где описывается великосветская среда, в кото­рой Татьяна сумела сохранить свою искренность, естествен­ность, живую душу.

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней…

Прошло время, Татьяну выдали замуж, хотя в ее сердце по-прежнему живет первая любовь. Но она остается верна своему долгу. При встрече она говорит Онегину:

«Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

И сейчас, в наше время, каждый молодой человек ищет свой идеал женщины. И я думаю, что у многих этот идеал ассоцииру­ется с Татьяной Лариной, потому что в ней сочетаются те качест­ва, которые делают женщину прекрасной. Проходят годы, меня­ются люди, общественные условия, эстетические принципы, но всегда будут в чести те душевные качества, которыми обладает «милый идеал» великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.