Смогут по достоинству оценить широкий. Изобретательницы, которых не оценили по достоинству. Вознаграждение Что делать, чтобы вас оценили по достоинству

Оценить по достоинству

Оценить по достоинству ДОСТО́ИНСТВО, -а, ср.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Смотреть что такое "Оценить по достоинству" в других словарях:

    Поставить, отдать справедливость, дать оценку, просчитать, расценить, аттестовать, придать значение, понять, признать достоинства, воспринять, обсудить, посмотреть, счесть, осудить, взглянуть, отдать должное, скалькулировать, воздать должное,… … Словарь синонимов

    ОЦЕНИТЬ, оценю, оценишь и (устар.) оценишь, совер. (к оценивать), кого что. 1. Определить стоимость чего нибудь, назначить определенную цену чему нибудь. Оценить имущество. Часы оценили в двести рублей. 2. Высказать то или иное мнение, суждение о … Толковый словарь Ушакова

    Ценю, ценишь; оценённый; нён, нена, нено; св. (нсв. также ценить). 1. кого что. Назначить цену кому, чему л., определить стоимость чего л. О. рысака в тысячу рублей золотом. О. чью л. голову в какую л. сумму (назначить награду за поимку кого л) … Энциклопедический словарь

    оценить - ценю/, це/нишь; оценённый; нён, нена/, нено/; св. (нсв., также, цени/ть) см. тж. оценивать, оцениваться 1) кого что Назначить цену кому, чему л., определить стоимость чего л. Оцени/ть рысака в тысячу рублей золотом … Словарь многих выражений

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Император Александр II (1855—1881). I. Война (1855). Высочайший манифест возвестил России о кончине Императора Николая и о воцарении его преемника. В этом первом акте своего царствования молодой Государь принимал пред лицом… … Большая биографическая энциклопедия

    - (Spengler) Освальд (1880 1936) нем. философ, теоретик культуры, представитель “философии жизни”. В “морфологии культуры” Ш. прослеживается влияние идей Шопенгауэра, Ницше, Бергсона, эстетич. учения Воррингера. Сам Ш. не признавал за… … Энциклопедия культурологии

    Получила свое начало в древней Греции. Еще до Аристотеля многие греческие философы не только задумывались над вопросами эстетики и литературной критики, но писали целые трактаты о них. Так, по словам Диогена Лаэртского, Демокрит написал несколько … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Оценю, оценишь; прич. страд. прош. оценённый, нён, нена, нено; сов., перех. (несов. оценивать и ценить). 1. Назначить цену кому, чему л., определить стоимость чего л. Оценивать продаваемую вещь. □ [Сельцо] Горюшкино тетеньки Варвары Михайловны,… … Малый академический словарь

    Эта статья или раздел может содержать материал неэнциклопедичного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. Эту статью следует … Википедия

    понимать - ПОНИМАТЬ1, несов. (сов. понять), что. Постигать (постичь) смысл, сущность, содержание чего л., уясняя их себе; Син.: брать в толк, осмыслять, осознавать, постигать, разгадывать, раскусывать, уразумевать, уяснять

    досто инство , -а

    Синонимы: краткий справочник

    искомое слово отсутствует

    ДОСТОИНСТВО — НЕДОСТАТОК
    Толстой-мыслитель весь целиком заложен в Толстом-художнике. Здесь все его крупные достоинства и не менее крупные недостатки. Короленко. Лев Николаевич Толстой. Они [литературные критики]... пускаются в критические дебри и рассуждают там, где надо прежде чувствовать и огнем чувства освещать путь уму — к верному определению достоинств или недостатков произведения. И. Гончаров. Заметки о личности Белинского. Это — распространенное мнение, что у человека должны быть и достоинства, и недостатки.... Как «удобно» становится жить при сознании: достоинства имею, недостатки тоже есть. Макаренко. Коммунистическое воспитание и поведение.
    ДОСТОИНСТВО — ПОРОК
    Даже достоинства Флягина — трудолюбие, целеустремленность, скромность — воспринимались как пороки. И. Грекова. Кафедра. Расширять же круг друзей и заводить новые пороки и достоинства ни времени, ни смысла больше нет. Слуцкий. Новые пороки...
    ДОБРОДЕТЕЛЬ (устар.) — НЕДОСТАТОК
    Пушкин был отголосок своего поколения, со всеми его недостатками и со всеми добродетелями. И вот, может быть, почему он был поэт истинно народный, каких не бывало прежде в России. Якушкин. Записки.
    СОВЕРШЕНСТВО —НЕСОВЕРШЕНСТВО
    Совершенный — несовершенный
    Идея о совершенстве, красоте, гармонии, добродетели, любви есть только изменение идеи о вечном сохранении; идея несовершенства, порока, несогласия, ненависти есть только изменение идеи ничтожества. Чаадаев. Отрывки и афоризмы. Только, может быть, одна симметрия нашла в этом лице свое место. Все остальное, каждая выпуклость или впадина, — все было далеко от совершенства. Однако именно это несовершенство и составляло красоту, освещенную изнутри меняющимся настроением. Г. Семенов. Путешествие души.
    ПЛЮС (разг.) — МИНУС (разг.)
    — При всех твоих плюсах натуры в тебе много наследственных минусов, в которых ты, в сущности, и не повинна. Шишков. Угрюм-река. Вот пройдет первый этап испытания, в лаве виднее будут все плюсы и минусы конструкции. Галин. Чудесная сила.

    Самооценка – один из центральных аспектов нашей личности. Мы не всегда помним о ней, как не помним о воздухе, которым дышим. Не помним до тех пор, пока его достаточно. Мы обращаем внимание на эту важную часть нашего существования, лишь когда чувствуем себя обиженными или когда видим, что сами невольно обидели кого-то. Самооценка – индикатор психологического состояния нашего «я». Она дает представление о наших возможностях, качествах и месте среди других людей. Именно она показывает нам, есть ли основания для того, чтобы оправдать, похвалить себя в определенной ситуации. От этого ощущения зависят наше эмоциональное состояние и психологическое здоровье в целом.

    Ежечасное испытание

    Ежедневно и ежечасно (если мы находимся среди людей) наша самооценка подвергается испытанию. Но что мы делаем для того, чтобы в самых разных обстоятельствах все-таки чувствовать себя «оправданными»? Осознанно или нет, мы последовательно совершаем две разные работы. Мы должны расслышать или увидеть то, что приходит к нам извне. Это может быть критика в наш адрес или какой-то факт: давний друг, например, не поздравил с днем рождения. Принять это бывает непросто, и есть немало людей, которые развили в себе исключительную слепоту ко всему, что может угрожать их вере в себя. Затем мы делаем нечто не менее важное – спрашиваем себя: есть ли моя вина в этом? Представив все обстоятельства, которые нам известны, мы оцениваем себя. Иногда в свою пользу: «Да, я сделал работу не так хорошо, как хотелось бы моему начальнику, но я делал ее с сильной головной болью, и для меня это был почти подвиг». Или: «Как жаль, что я раньше не понял, что обидел своего друга, обязательно позвоню ему вечером». Так постепенно мы миримся с собой, даже если совершаем ошибку. В каждом из нас очень сильна потребность ощутить собственную оправданность – не суетливо оправдываться перед кем-то, а опереться на глубокую, непубличную правду о себе, чтобы иметь возможность сказать: вот так правильно, теперь все хорошо, теперь я могу жить с таким собой дальше.

    Наша самооценка зависит одновременно от собственного взгляда, направленного на себя, и от взгляда других людей на нашу личность. Не имеет смысла пытаться перестать зависеть от оценки других. Нужно научиться ее учитывать и соотносить с собственной оценкой. Эта будничная рефлексивная работа спасает нас от зависимости от чужого мнения, как обесценивающего, так и восторженного. Зрелый человек может сказать: я сам себе судья в конечной инстанции.

    Поэтому самооценка и изменчива, и устойчива одновременно. Изменчивы обстоятельства и поводы; устойчива привычка рассматривать и оценивать приходящие обстоятельства. На самом деле каждый психологически здоровый человек обречен заниматься этой рефлексией просто потому, что у него есть совесть.

    Примета современного мира

    Самооценка становится для нас проблемой лишь потому, что мы живем среди людей и окружающие постоянно оценивают нас. В прежние эпохи, когда ожидания общества были более ясны и предсказуемы, человек был лучше защищен, у него было меньше выборов: сын ремесленника становился ремесленником, сказки о Золушках были именно сказками, и каждому было ясно, кто он и на что может претендовать.

    Кто виноват и что делать

    Нарциссические черты могут передаваться от родителей детям, но не через биологические механизмы наследования, а через систему отношений в семье. Дети в нарциссической семье растут с чувством исключительности, и уже в детстве механизм здоровой самооценки у них может быть искажен. Ведь взрослые твердят: ты не такой, как все, учительница глупа и не понимает такого неординарного ребенка. Но часто уверенные люди на самом деле внутренне очень хрупки, потому что нацелены на признание других и не могут жить, не будучи самыми любимыми…

    Травмы детства, опыт нелюбви, игнорирования, унижения так же суров, как и опыт совращающего обожания. Все это – тяжелое наследие для самооценки. Став взрослыми, мы тратим многие годы для того, чтобы изжить это наследство: по кирпичику формируем собственный взгляд на себя. И наш «внутренний судья» часто несправедлив: слишком суров, предвзят. Но можно постепенно научиться быть самому себе другом – справедливым и понимающим. Никогда не поздно учиться любить себя. Этому способствуют и поддержка психолога, и опыт успехов, хороших отношений с друзьями, любовь. Рано или поздно приходит момент, когда становится ясно: я уже все себе доказал, я могу перестать думать о своей самооценке, теперь можно просто любить. Не важно что: горы, море, работу, своих детей.

    Вопрос «может ли самооценка быть неуязвимой» так же наивен, как вопрос «можно ли иметь чистую совесть». Конечно нет! Мы обречены снова и снова мучиться, не спать, искать ответа. Эта внутренняя работа не проходит даром: с годами мы все лучше понимаем, кто я, что мне подходит, чего я не сделаю никогда, ни за какие блага.

    Эта ясность понимания дает силы выдержать конец любви, неудачу, неожиданное наследство, новую любовь, славу, старость и, наконец, мысль о том, что все мы смертны.

    Об этом

    • Григорий Померанц, Зинаида Миркина «В тени Вавилонской башни». Росспэн, 2004.
    • Альфрид Лэнгле «Что движет человеком. Экзистенциально-аналитическая теория эмоций». Генезис, 2005.