Смертельно опасное зеркало арпо. Проклятое зеркало: Странный шедевр Луи Арпо

С зеркалами связано много легенд и суеверий. Все знают, что разбить зеркало - к большой беде. И даже люди несуеверные испытывают тревогу, если их зеркало разлетится случайно на множество осколков. Правда, в некоторые зеркала лучше не смотреть никогда. Они - проклятые.

Проклятое зеркало: Странный шедевр Луи Арпо

Почему «Аненербе» охотилась за проклятым зеркалом?

По сей день люди верят, что зеркало может забрать душу покойника, и потому занавешивают в доме все зеркала после смерти близких. Но в мире зеркал есть и свои знаменитости. Например, созданное мастером Луи Арпо.
Париж в первой половине XX века был настоящей столицей мира. Неудивительно, что здесь развернулась история волшебного зеркала

Родом из Франции

Это зеркало стало во Франции своего рода знаменитостью. Как алмазу «Санси» или гробнице Тутанхамона, ему приписывали невероятные свойства - например, способность уничтожать и даже растворять в воздухе своих хозяев.
По легенде, это зеркало изготовил парижский мастер Луи Арпо. О мастере ходили слухи, что он знается с нечистой силой. Наверное, как многие мастера того времени, Арпо увлекался алхимией. Однако его не трогали, ведь зеркальных дел мастер дружил с самой влиятельной дамой при тогдашнем дворе - мадам Помпадур. Свой предмет мастер знал превосходно, из его рук выходили очень качественные изделия. И это все, что нам о мастере Луи Арпо известно. Из его зеркал не сохранилось ни единого - кроме этого. По сохранившемуся описанию оно облечено не то в раму из красного дерева, покрытую позолотой, не то просто в золотую раму. В верхней части рамы находятся два трубящих ангела. Округлив щеки, они дуют изо всех сил в свои трубы. Остальная часть рамы представляет собой орнамент, а внизу имеется клеймо мастера - «Луи Арпо, 1743 год». Правда, посмотреть на это изделие сегодня не получится. В 1997 году его украли из парижского хранилища вещдоков, куда старинное зеркало попало с места преступления, да так и осталось в полиции. Вряд ли полицейские имели к пропавшему вещдоку суеверный интерес, но журналисты упомянули зеркало в списке пропавших улик.
До этого, в 1960-е годы, зеркало один раз уже «засветилось» со своими странностями в книге сестры маркиза де Форнароли «Загадка виллы де Форнароли». Сам маркиз до выхода книги не дожил, и насколько его рассказ соответствует «книжной версии», неизвестно. Вкратце история эта такова.
В середине 1930-х годов супруги Форнароли стали владельцами милого особняка в предместье Парижа, К особняку прилагалась и обстановка, которая новым хозяевам очень понравилась, - старинная мебель, канделябры, посуда и то самое зеркало. Жена маркиза расположила его прямо над туалетным столиком, где приводила свою внешность в порядок.
Семейство жило в своё удовольствие, а потом началась Вторая мировая война и оккупация Франции. Форнароли, как и многие их соотечественники, стали сотрудничать с нацистами. Для оккупантов в своём особняке они устраивали приёмы. Вот и 10 сентября 1943 года на такой приём были приглашены немецкие офицеры. Слуги исправно разносили напитки, играл оркестр, и все ждали фейерверка. Маркиза поднялась в свою комнату поправить причёску, но вниз так и не спустилась. Маркиз заглянул в комнату, но там её не было. Слуги в один голос утверждали, что маркиза из комнаты не выходила. Поиски, к которым подключились теперь уже и немцы, ничего не дали. Эсесовский офицер Вильгельм Фукс вызвал криминальную полицию. Ему очень не понравилось, что на столе лежала расчёска маркизы, коробочка с пудрой была открыта, помада - выдвинута, стул - отброшен от трюмо и опрокинут, а ожерелье валялось на полу. Словно какое-то неотложное дело заставило женщину внезапно покинуть дом. Хотя уйти незамеченной она никак не могла…
Пропавшей дамы гестаповцы не нашли, зато нашли её туфлю и… глубокую царапину на зеркальной раме. Через месяц, так и не найдя ни живой, ни мёртвой мадам Форнароли, они пришли в особняк и забрали с собой… старинное зеркало. Оторопевшему хозяину сообщили, что специалисты из «Ане-нербе» пришли к выводу, что в исчезновении мадам виновато зеркало, потому что оно магическое. Якобы на совести этого зеркала свыше трёх десятков исчезновений людей и смертей.
Жена маркиза так и не нашлась. Зеркало её навсегда исчезло. Война закончилась победой союзников. Маркиз просидел пять лет в тюрьме как коллаборационист. На свободу он вышел с чистой совестью и твёрдым убеждением в виновности зеркала. Именно эту мысль он донёс до своей сестры, а она - до многочисленных читателей. Так что зеркало Луи Арпо получило тихую дурную славу.

Прежние владельцы

Люди из «Аненербе» выявили целый список загубленных зеркалом душ. Первым в этом списке стоял некий банкир Киракос с непроизносимым именем Гандзакеци - не то грек, не то армянин. Кто владел зеркалом до него, узнать не удалось, но Киракос приобрёл его в 1769 году, позже даты изготовления, на какой-то выставке. А потом решил подарить любимой сестре на день рождения. Он выехал из Парижа на семейное торжество, но до дома сестры не доехал ни к вечеру, ни на следующий день. Обшарив все окрестности, где он мог проезжать, полиция все же нашла карету. Но ни банкира, ни его кучера, ни слуг так никогда и не нашли. Вещи банкира, его деньги и само зеркало лежали в карете.
Киракос, которого в других версиях этого рассказа иногда называют просто ростовщиком, мог сбежать по многим причинам. А может, он и вовсе не существовал. Ибо имя банкира должно насторожить образованного человека, знакомого с историей, - именно так звали автора «Истории Армении», жившего в XIII веке…
Некоторые владельцы зеркала не растворялись в воздухе, как фантомы, а падали перед проклятым стеклом и тут же испускали дух. Одна молодая барышня по имени Лаура Ноэль получила его в 1853 году в подарок на своё 23-летие. Обрадовалась, стала рассматривать и вдруг… умерла. Остановка сердца. И с 1853-го до наших дней зеркало с маркировкой «Луи Арпо, 1743», регулярно отправляло хозяев на тот свет - если они погибали, так от сердечного приступа.
Но поскольку подноготная зеркала была выявлена нацистами из «Аненербе», верить или не верить этим «доказательствам» - это уже на ваше усмотрение. Вот французские антиквары, когда зеркало пропало из хранилища, со всей суеверной страстью тут же обратились в газеты с призывом ни в коем случае не приобретать зеркало с клеймом мастера Арпо. И не потому, что оно краденое, а потому, что может стать источником смерти.

Выдумка или правда?

Разумеется, ни одно зеркало в мире не способно растворить человека в воздухе или всосать его в себя. Если история с банкиром XVIII века, скорее всего, придумана, то и рассказ сестры маркиза о том, что случилось с его женой в 1943 году, тоже может быть выдумкой. Зачем немолодой женщине что-то выдумывать - уже другой вопрос. И сам маркиз, и немецкие офицеры, арестовавшие зеркало, к тому времени были уже покойниками. Свидетелей не осталось.
Но вот смерти перед зеркалом могли происходить без всякой мистической подоплёки. Составы, которые использовались в XVII-XVIII веках для изготовления зеркал, были настолько ядовиты, что мастера зеркальных дел жили, как правило, не слишком долго. Зеркала той эпохи изготавливались не на амальгаме из серебра, а на амальгаме из ртути. О том, что ртуть очень опасна, сегодня знают даже дети. Но тогда ртуть использовалась и в медицине (самое надёжное средство для лечения сифилиса), и в косметологии, и для изготовления зеркал. К несчастью, ртуть за века никуда не девается. И даже если такое зеркало регулярно протирать, ядовитые испарения не исчезнут. Одним людям, чтобы получить летальную дозу, нужно прожить со своим зеркалом несколько лет, другим, с ослабленным иммунитетом или хроническими недугами, хватит и гораздо меньшего времени. Неизвестно и то, каким составом мастер обрабатывал дерево - в ту эпоху существовало много опасных пропиток, красок и лаков. К тому же мастера, которым приписывались познания в чёрной магии и алхимии, были чаще всего экспериментаторами и не чурались веществ, которые их более осторожные коллеги не применяли.
Между прочим, под арест зеркало попадало не однажды. В 1910 году его тоже изолировали от общества, потому что подозревали как раз в отравлении кого-то из владельцев. Потом, вероятно, старинный артефакт был оправдан и выпущен на свободу. Спустя несколько десятилетий история повторилась. Но на этот раз зеркало исчезло бесследно.

Молодая женщина по имени Лаура Ноэль получила его в качестве подарка к своему 23 -летию. Развернув подарок, девушка взглянула в зеркало и, побледнев, рухнула замертво в присутствии многочисленных гостей.

Причиной смерти, как позже выяснилось, послужило кровоизлияние в мозг. На этом зеркало не успокоилось и продолжило убивать до тех пор, пока в 1910 году жандармерия не упрятала его под замок на полицейском складе вещдоков.

ПРОПАВШАЯ МАРКИЗА

Казалось бы, на этом история кровожадного зеркала должна была бы закончиться, однако в его судьбу вмешалась Вторая мировая война. Свою следующую жертву зеркало забрало 10 сентября 1943 года.

В этот вечер на роскошной вилле маркиза де Форнароли было множество гостей. Маркиз, охотно сотрудничавший с гитлеровскими оккупантами и наживший на этом неплохое состояние, устроил богатый прием для старших офицеров вермахта и СС. Приглашенный оркестр играл Вагнера, многочисленные лакеи в ливреях разносили подносы с напитками, а повара на кухне колдовали над изысканными десертами.

Время близилось к полуночи. На это время был назначен фейерверк, поэтому гости постепенно перебирались из зала в сад в ожидании захватывающего зрелища.

Маркиз, заметивший отсутствие своей супруги, поинтересовался у дворецкого, где она сейчас. Получив ответ, что маркиза поднялась к себе в спальню, де Форнароли поспешил туда, чтобы поторопить жену.

Однако в спальне ее не оказалось. Две горничные подтвердили слова дворецкого о том, что маркиза только что зашла в спальню и закрыла за собой дверь.

Среди приглашенных был штандартенфюрер СС Вильгельм Фукс, к которому маркиз обратился за помощью. Офицер немедленно сделал звонок по телефону, и уже через несколько минут на вилле появились агенты гестапо.

Тщательный обыск виллы и окрестностей не принес результатов. Обыск спальни маркизы показал, что та действительно находилась внутри помещения и сидела перед зеркалом, приводя себя в порядок.

На трюмо была разложена косметика. Стул, на котором она сидела, был опрокинут, а на полу лежали жемчужное ожерелье и одна туфля.

На полированной поверхности трюмо отчетливо просматривались царапины от ногтей, будто маркиза отчаянно пыталась удержаться, в то время как некая сила тянула ее назад. Окна в спальне были наглухо закрыты изнутри.

Следствию, которым руководил обергруппенфюрер Рудольф Хейне, так и не удалось отыскать следы пропавшей дамы, но факты, которые обнаружили следователи, заставили руководство гестапо отнестись к этому делу более чем серьезно. Выяснилось, что в 1935 году, за несколько месяцев до того, как маркиз приобрел эту виллу в собственность, в той же самой комнате бесследно исчезла дочь прежних владельцев дома.

Ее тело так никогда и не было найдено. Через месяц после трагедии к вилле маркиза подъехал автомобиль гестапо.

Из него вышли Фукс и Хейне в сопровождении неизвестного хмурого человека в черном плаще. Неизвестный представился Францем Шубахом, гауптштурмфюрером СС и сотрудником "Аненербе" — секретной службы Третьего рейха, в том числе занимающейся изучением паранормальных явлений.

Едва войдя в спальню маркизы, господин Шубах увидел зеркало на трюмо и, изменившись в лице, приказал немедленно закрыть его плотной тканью. Еще через полчаса к вилле подъехал грузовик с солдатами, которые по приказу Шубаха упаковали зеркало в деревянный ящик и увезли в неизвестном направлении.

Обескураженному маркизу Шубах сказал:

« ... Как ни прискорбно мне говорить это вам, маркиз, но я уверен, что свою супругу вы больше никогда не увидите... »

Он также сообщил, что зеркало, которое было конфисковано, это то самое, печально знаменитое зеркало Арпо, на счету которого десятки человеческих жертв.

УБИЙЦА НА СВОБОДЕ

После войны зеркало вновь неоднократно напоминало о себе, увеличивая счет своих жертв, пока в 1990 году вновь не оказалось "за решеткой". Несколько лет оно тихо лежало на полицейском складе улик и не приносило никому вреда.

Но в 1997 -м склад был ограблен. Пропали многие ценные вещи, в том числе и злосчастное зеркало.

Это событие и заставило парижских антикваров, хорошо знакомых с историей зеркала-убийцы, обратиться с предупреждением в печати. До сегодняшнего дня убийца находится на свободе и его местонахождение неизвестно.

При современной доступности передвижения и отсутствии внутриевропейских границ оно вполне могло покинуть пределы Франции. Так что никто из любителей антиквариата не может чувствовать себя в безопасности, пока существует зеркало Арпо.

08:23 Зеркало Арпо, убивающее своих хозяев

В конце 1997 года во многих парижских газетах появилось объявление следующего содержания:

«Торговцы антиквариатом обращаются к любителям старины с предупреждением, чтобы те ни в коем случае не покупали пропавшее недавно с полицейского склада зеркало с надписью на раме: «Луи Арпо, 1743 год» . За долгую историю своего существования, переходя от одного владельца к другому, этот раритет стал причиной гибели как минимум 38 человек».

Причину публикации объявления, которое было бы уместно в средневековой Европе, но никак не в конце XX века, объяснил президент Парижской ассоциации торговцев антиквариатом Эмиль Френе:

«Зеркало хранилось на складе в полиции с тех пор, как стало причиной гибели нескольких человек. Однако в наши дни кто-то проник на склад и похитил ряд вещей, в том числе и упомянутое зеркало. Мы думаем, что вор попытается продать его. Поэтому стараемся распространить как можно шире информацию об этом зеркале, чтобы потенциальные покупатели проявили осторожность и сразу связались с властями».

ЗЕРКАЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР

О зеркальных дел мастере Луи Арпо до наших дней дошло очень мало достоверной информации. Известно лишь, что он был алхимиком и черным магом.

От костра инквизиции его уберегла только близкая связь с всемогущей маркизой де Помпадур — фавориткой короля Людовика XV, фактически управлявшей королем и всей Францией. Что именно и с какой целью вложил мастер в одно из своих творений, до сих пор остается загадкой, но то, что это творение обладает убийственной силой, не оставляет никаких сомнений.

Большинство обладателей зеркала Луи Арпо умирали от инсульта либо, что еще удивительнее, бесследно пропадали. Само зеркало по внешнему виду мало отличается от большинства подобных предметов той эпохи. Зеркальное стекло заключено в массивную вычурную раму из золоченого красного дерева, выдержанную в стиле барокко.

В верхней части рамы изображены два ангела, дующих в трубы. В нижней ее части выгравирована надпись: «Луи Арпо, 1743 год». Подобные предметы можно нередко встретить в антикварных лавках Европы. Однако история этого зеркала ставит его на особое место не только для любителей антиквариата.

РАЗ ЖЕРТВА, ДВА ЖЕРТВА…

Сегодня достоверно известно о нескольких жертвах зеркала-убийцы. Первой из них стал крупный парижский банкир армянского происхождения Киракос Гандзакеци, который приобрел его на выставке. Несколько лет зеркало ничем не выдавало своей дьявольской сущности, пока в 1769 году мсье Гандзакеци не отправился на день рождения своей родной сестры в одно из предместий Парижа.

В качестве подарка банкир решил преподнести то самое зеркало, которому, судя по всему, это решение очень не понравилось. Именинница и гости так и не доедались родственника в тот вечер. На следующий день в жандармерию поступило заявление об исчезновении банкира.

Поиск продолжался несколько дней, и наконец в лесу, неподалеку от его дома, была найдена пустая карета, в которой он отправился в гости. Лошади были запряжены, но ни самого банкира, ни его кучера, ни даже их тел поблизости не оказалось. Дальнейшие поиски ни к чему не привели.

От версии похищения, связанной с разбойниками, следствие вынуждено было отказаться, поскольку и дорогая карета, и чемодан с вещами банкира, и даже его кошелек остались целы. Нетронутым оказалось и злосчастное зеркало. Банкир и его кучер исчезли бесследно.

Где хранилось зеркало Луи Арпо почти сотню лет после первого «убийства», неизвестно. Следующая информация о нем появляется только в 1853 году. Молодая женщина по имени Лаура Ноэль получила его в качестве подарка к своему 23-летию.

Развернув подарок, девушка взглянула в зеркало и, побледнев, рухнула замертво в присутствии многочисленных гостей. Причиной смерти, как позже выяснилось, послужило кровоизлияние в мозг. На этом зеркало не успокоилось и продолжило убивать до тех пор, пока в 1910 году жандармерия не упрятала его под замок на полицейском складе вещдоков.

ПРОПАВШАЯ МАРКИЗА

Казалось бы, на этом история кровожадного зеркала должна была бы закончиться, однако в его судьбу вмешалась Вторая мировая война.

Свою следующую жертву зеркало забрало 10 сентября 1943 года. В этот вечер на роскошной вилле маркиза де Форнароли было множество гостей. Маркиз, охотно сотрудничавший с гитлеровскими оккупантами и наживший на этом неплохое состояние, устроил богатый прием для старших офицеров вермахта и СС.

Приглашенный оркестр играл Вагнера, многочисленные лакеи в ливреях разносили подносы с напитками, а повара на кухне колдовали над изысканными десертами. Время близилось к полуночи. На это время был назначен фейерверк, поэтому гости постепенно перебирались из зала в сад в ожидании захватывающего зрелища.

Маркиз, заметивший отсутствие своей супруги, поинтересовался у дворецкого, где она сейчас. Получив ответ, что маркиза поднялась к себе в спальню, де Форнароли поспешил туда, чтобы поторопить жену. Однако в спальне ее не оказалось. Две горничные подтвердили слова дворецкого о том, что маркиза только что зашла в спальню и закрыла за собой дверь.

Среди приглашенных был штандартенфюрер СС Вильгельм Фукс, к которому маркиз обратился за помощью. Офицер немедленно сделал звонок по телефону, и уже через несколько минут на вилле появились агенты гестапо. Тщательный обыск виллы и окрестностей не принес результатов. Обыск спальни маркизы показал, что та действительно находилась внутри помещения и сидела перед зеркалом, приводя себя в порядок. На трюмо была разложена косметика.

Стул, на котором она сидела, был опрокинут, а на полу лежали жемчужное ожерелье и одна туфля. На полированной поверхности трюмо отчетливо просматривались царапины от ногтей, будто маркиза отчаянно пыталась удержаться, в то время как некая сила тянула ее назад. Окна в спальне были наглухо закрыты изнутри.

Следствию, которым руководил обергруппенфюрер Рудольф Хейне, так и не удалось отыскать следы пропавшей дамы, но факты, которые обнаружили следователи, заставили руководство гестапо отнестись к этому делу более чем серьезно. Выяснилось, что в 1935 году, за несколько месяцев до того, как маркиз приобрел эту виллу в собственность, в той же самой комнате бесследно исчезла дочь прежних владельцев дома. Ее тело так никогда и не было найдено.

Через месяц после трагедии к вилле маркиза подъехал автомобиль гестапо. Из него вышли Фукс и Хейне в сопровождении неизвестного хмурого человека в черном плаще. Неизвестный представился Францем Шубахом, гауптштурмфюрером СС и сотрудником «Аненербе» — секретной службы Третьего рейха, в том числе занимающейся изучением паранормальных явлений. Едва войдя в спальню маркизы, господин Шубах увидел зеркало на трюмо и, изменившись в лице, приказал немедленно закрыть его плотной тканью.

Еще через полчаса к вилле подъехал грузовик с солдатами, которые по приказу Шубаха упаковали зеркало в деревянный ящик и увезли в неизвестном направлении. Обескураженному маркизу Шубах сказал: «Как ни прискорбно мне говорить это вам, маркиз, но я уверен, что свою супругу вы больше никогда не увидите». Он также сообщил, что зеркало, которое было конфисковано, это то самое, печально знаменитое зеркало Арпо, на счету которого десятки человеческих жертв.

УБИЙЦА НА СВОБОДЕ

После войны зеркало вновь неоднократно напоминало о себе, увеличивая счет своих жертв, пока в 1990 году вновь не оказалось «за решеткой». Несколько лет оно тихо лежало на полицейском складе улик и не приносило никому вреда. Но в 1997-м склад был ограблен. Пропали многие ценные вещи, в том числе и злосчастное зеркало. Это событие и заставило парижских антикваров, хорошо знакомых с историей зеркала-убийцы, обратиться с предупреждением в печати.

До сегодняшнего дня убийца находится на свободе и его местонахождение неизвестно. При современной доступности передвижения и отсутствии внутриевропейских границ оно вполне могло покинуть пределы Франции. Так что никто из любителей антиквариата не может чувствовать себя в безопасности, пока существует зеркало Арпо.

Олег НЕЧАЯННЫЙ, журнал "Ступени. Тайны и Загадки" №14 2016

Эта таинственная история развернулась во Франции в конце XX столетия. Если быть точным – в 97-м году. В средние века подобное, пожалуй, никого бы не удивило, однако в наше время - это уже перебор... В общем, случилось следующее: все торгаши антиквариатом направились за помощью в газеты с призывом донести до коллекционеров старинных изделий, чтобы те ни за что не приобретали зеркало с надписью « Луи Арпо, 1743 год». Свою просьбу они объясняли тем, что с момента создания этого зеркала, пока оно скиталось из одного дома в другой, умерло, по меньшей мере, три десятка человек. Подтолкнул антикваров к необычной просьбе факт, что, будто бы проклятое, зеркало « Луи Арпо » исчезло. Узнали о пропаже, когда учитель из полицейской академии попросил разрешения сделать снимок зеркала - убийцы, чтобы впоследствии показывать его своим студентам. « Зеркало « Луи Арпо » находилось на складе в полиции с момента, когда его признали виновным в смерти двух человек в 1910 году, - повествует начальник Парижского объединения торговцев антиквариатом Э.Френе. - И вот несколько лет тому назад кто-то пробрался в полицейский участок и ограбил его, прихватив с собой злосчастное зеркало. Мы полагаем, злоумышленник захочет сбыть его, отчего делаем все, что в наших силах, предавая огласке печальную историю « Луи Арпо », дабы возможные покупатели действовали осмотрительно и немедленно сообщили в полицию». Раньше касательно странного зеркала выдвигалось множество теорий. Одни верили, что зеркало « Луи Арпо » вызывает кровоизлияние в головной мозг из-за специфических особенностей своей отражающей поверхности. Другие считали, что во всем виновата закованная в зеркале негативная энергетика. Третьи и вовсе думали, что « Луи Арпо » - колдовское зеркал тоннель, засасывающее жизни людей в иной мир. Четкого ответа на происходящее не было раньше, не появилось и теперь. К тому же, после исчезновения « Луи Арпо » постигнуть его секрет вообще практически невозможно. И, не смотря на это, самые отчаянные исследователи не останавливаются и строят новые гипотезы. Говорили, что зеркало, аналогично магниту, может присасывать и сохранять на себе всевозможные ядовитые пары. В особенности этому верил известный мистик и лекарь XVI века Парацельс. Через два столетия данное предположение энергично рассматривали французские исследователи. К примеру, вот выдержка из документов Парижской академии наук того времени: «Когда женщина в годах подходила к абсолютно чистому зеркалу находилась возле него слишком долго, зеркало забирало очень много ее вредных соков, концентрировавшихся на его отражающей поверхности. Изучения показали, что эти соки крайне опасны для человека». А главное – все сходится. Иначе, почему издревле считалось необдуманным поступком приближаться к зеркалам в процессе болезней. Есть мнение, что даже при скверном расположении духа тело человека начинает выделять ядовитые смеси, которые сразу же скапливаются на присасывающем их зеркале. Затем, постепенно испаряясь, эти яды способны поразить людей, владеющих отравленным зеркалом. Описанная выше теория может быть и верна, однако с « Луи Арпо » все несколько сложнее. Яд с поверхности зеркала можно без труда вытереть тряпкой. Вряд ли несколько столетий подряд зеркало « Луи Арпо » вообще не протирали. Иной разговор, если зеркало умеет сохранять не только ядовитые выделения, но и обладать информационной памятью … Зеркало в жилище - это безмолвный и нередко единственный очевидец всех событий. Оно видит хорошее и плохое, любовь и ненависть, радость и горе… Бывает, задумаешься: а что если бы когда-нибудь получилось просмотреть все-все, что видело в своей жизни то или иное зеркало … Но все уверены: картины, отраженные зеркалом, тут же пропадают в никуда, сменяясь следующими. « Зеркало, - пишет в своей книге «Литературные зеркала » А. Вулис, - это отражение одного лишь настоящего, оно не знает ни будущего, ни былого. Зеркало - это абсолютное беспамятство...» Честно говоря, я сам не разделяю мнение, что зеркала, словно на видеокассету, записывают внутрь себя все события. Однако уверен, что некоторые вещи они могут сохранять и сохраняют. Только какие? Не думаю, что зеркало способно различить, к примеру, черты человеческого лица. Его бесконечные информационные пласты неминуемо уничтожали бы друг друга. Но, возможно, зеркало, подобно любой другой вещи, хранит внутри особую печать своего владельца. Так считали в стародавние времена. Те люди были уверены, что все вещи, принадлежащие определенному человеку, наполняются его мыслями, эмоциями, чертами характера. И в современном мире заметны доказательства этого. Уже собралось приличное количество случаев, в некоторой мере указывающих на наличие памяти у неодушевленных предметов. Приведем такой случай. Профессор Х.Берандс организовал необычное исследование с девушкой, наделенной очень тонкими чувствами. Перед ней стояла задача: охарактеризовать ощущения, вызываемые вещами, спрятанными в нескольких идентичных друг другу контейнерах. Так вот, первый контейнер спровоцировал у девушки странный мощный толчок, напоминающий удар. Другой же вдруг внушил ей ощущение старого заброшенного амфитеатра... После вскрытия контейнеров, в первом она увидела куски стекла, выбитого из оконной рамы, а во втором - древние римские монеты, привезенные с раскопок. На Земле есть немало экстрасенсов, умеющих намеренно соединяться с памятью любого предмета. Им хватит даже куска ткани с одежды человека, чтобы узнать помимо его физических данных ещё и текущее местопребывание. Доказательства этих способностей подтверждены документально и, само собой, привлекают гору исследователей, которые мало-помалу начинают подходить к разгадке тайны. Проведем аналогию с очень забавным детским экспериментом. На бумажке разбрасывают металлическую стружку, а снизу подносят магнит: стружка сразу же выстраивается по линиям полей магнита. Но при прекращении воздействия контуры магнитных линий из стружки рассыпаются. А ведь таким же образом действуют на окружающий мир мысли и ощущения человека. По мнению отдельных исследователей, под влиянием волн, испускаемых человеком, крохотные элементарные частицы Вселенной, подобно металлической стружке на бумажке, упорядочиваются, образуя уникальный рисунок - штамп человеческих мыслей и ощущений. Таким штампом обладает любая вещь, к которой вы притрагиваетесь. Информация о человеке может храниться много веков. Антикварные вещи до сих пор таят в своей памяти кусочек информации о давно умерших людях, которые когда-то ими распоряжались. В этом случае и зеркала не выпадают из общего правила. Тем более зеркала с амальгамой из серебра - хорошего вместилища информации. Можно предположить, что при выполнении некоторых условий, хранящиеся в памяти зеркала данные могут воспроизводиться, следовательно, сказываться на людях поблизости него. Последние исследования укрепляют данное предположение о памяти зеркал. Для изучения биоактивных радиоволн, создаваемых молекулами ДНК, их устанавливали посреди лазера и наружного («холодного») зеркала. Тогда прямой и отраженный зеркалом луч насыщался данными из молекулы ДНК, распространяя их в радиодиапазоне. Полученное открытие просто невероятно важно (фактически оно означает, что жизнь на нашей планете могла зародиться из-за внешнего воздействия на неё волн, описывающих всевозможные ДНК). Однако главное ещё впереди! Информация ДНК не перестала испускаться, даже когда образец был извлечен. Оказалось, что все данные в себя впитало зеркало, транслируя их впоследствии. Опыты помогли узнать продолжительность хранения принятых данных внутри зеркал. Ученые узнали, что нагревающиеся зеркала в устройстве лазера хранят данные по ДНК несколько часов, а наружное зеркало, не подверженное влиянию температуры, во множество раз дольше – больше четверти года. Однако исследователи едва ли порадовались своему собственному открытию, так как память зеркал препятствует нормальной организации экспериментов. Вот и стали думать горячие головы над тем, как же именно действует зеркальная память. Это нужно как минимум для того, чтобы качественно удалять ненужную информацию с зеркал по завершении каждого сеанса. Как максимум – в целях создания новых средств запоминания и хранения данных. Ныне есть предположение, связанное с фотонной записью в зеркалах. Из-за того что ранее«законсервированные» данные способны выходить из зеркала обратно, ученые подумали, что за всем кроется накачка«увязших» на его поверхности фотонов. От этого происходит резкий выброс сохраненных в «памяти» зеркала данных. Допустимо сохранение в зеркалах отпечатков человеческих мыслей или чувств. Тем более, когда они очень мощные. Когда человек нездоров, либо пребывает в большом возбуждении, его организм усиляет своё влияние. Следовательно, подскакивает уровень излучения различных волн телом, которые хорошо усваиваются в памяти зеркала. В этом явлении нет ничего плохого, если зеркало на протяжении долгих лет запоминает положительную информацию, к примеру, любящего и мирного семейства. Здесь оно станет поддерживать, выручать своих хозяев, приносить им счастье. Эта догадка объясняет суеверие, что сломать древнее семейное зеркало – к несчастью. Но вся проблема в том, что люди часто не умеют контролировать свои чувства и эмоции, накапливая в памяти зеркал плохую энергетику. И используем мы его для чего? Посмотреть, нет ли во внешности каких-нибудь изъянов: то волосы криво лежат, то тушь потекла, то вообще начинаем полнеть… Зеркало же в это время записывает все переживания и мысли, которые оборачиваются впоследствии для нас же самих боком. Теперь, когда люди шаг за шагом постигают всю суть вещей, стоит обратить внимание на своё поведение. Не надо много смотреть на себя в зеркало во время недомоганий или плохого настроения. И уж тем более не надо ругать около него свою внешность – вам же будет потом легче жить. Очень важно каждый раз смотреться в зеркало с улыбкой, а отправляясь, например, на работу, заглянуть в него и пожелать себе отличного дня. Преумноженный зеркалом позитивный фон способен убрать депрессию, подтолкнуть к удаче. Вот отчего лишний раз подумайте, покупая себе антикварное зеркало. Неизвестно, какая информация хранится в глубинах его памяти. Понять, что рядом с человеком находится зеркало с бурным прошлым, можно по его сновидениям. Если после приобретения данного предмета у вас резко возникают назойливые и непонятные образы, нехарактерные вам мысли, беспричинные перепады настроения и прочее, то вполне может быть, что ответ на все - зеркало …

Новость отредактировал Core - 25-08-2011, 17:39

Это странное событие произошло во Франции совсем недавно, в 1997 году. Лет 500 назад, в разгар борьбы с ведьмами, оно может быть было и уместно, но ведь заканчивался ХХ, пожалуй, самый рационалистический век. А произошло из ряда вон выходящее: торговцы антиквариатом обратились к представителям прессы с просьбой предупредить любителей старины, чтобы те ни в коем случае не покупали зеркало, на раме которого написано: «Луи Арпо. 1743 год».

Уверяли, что за долгую историю своего существования, переходя от одного владельца к другому, это зеркало стало стало причиной гибели как минимум 38 человек. Побудило антикваров к столь неожиданному шагу то, что печально известное зеркало пропало.

Выяснилось это, когда профессор криминалистики попросил разрешения сфотографировать зеркало для демонстрации снимков на своих лекциях.
Зеркало хранилось на складе в полиции с тех пор, как оно стало причиной гибели двух человек в 1910 годы,- рассказывает руководитель парижской ассоциации торговцев антиквариатом Эмиль Френе.

Погибшие в разное время люди были владельцами зеркала, а констатируемой причиной их смерти являлось неожиданное кровоизлияние в мозг. Наиболее научным выглядит предположение об особой оптике зеркала Арпо, которая заставляет лучи света отражаться таким образом, что они самым негативным образом воздействуют на смотрящего в него человека. Но никаких документальных подтверждений этой «злой хитрости» не нашлось. Тогда, возможно, владельцев антиквариата погубил какой-то редкий яд? Еще великий врач и ученый Средневековья Парацельс был уверен, что все зеркала способны притягивать и осаждать на собственной поверхности ядовитые испарения. Мистики эпохи верили и в то, что отраженный образ может отделиться от оригинала и вступить в контакт с темными силами, и даже якобы существуют особые магические зеркала, способные затягивать души умерших.

Страшный яд?
По старинной легенде, из двух красавиц состарилась быстрее именно та, что чаще смотрела в зеркало? Но что стало причиной? Откуда же страшный яд мог взяться на поверхности зеркала? По мнению средневековых мистиков, откуда угодно. Так, например, итальянский философ Томмазо Кампанелла весьма мрачно описывал свойства «волшебного стекла». «Старые женщины, — считал он, — поглядевшись в зеркало обнаруживают, что оно помутнело, ибо капли влаги от их тяжелого дыхания пристают к холодному и ясному стеклу и конденсируются». Уж не это ли погубило почти 4 десятка людей? Вряд ли. Ведь если опасаться ядовитых испарений, то зеркало просто можно чаще мыть.

Амальгама?
С другой стороны, при изготовлении зеркал долгое время использовалась амальгама — сплав ртути с другим металлом, и только с середины 19 века ее сменило серебро которое осаждается из раствора на тыльную поверхность стекла. Ртуть, как известно, ядовита, так что в определенной степени справедливо назвать старинное зеркало небезопасным предметом. Но амальгама, выделяя вредные вещества, сама по себе портится, и, соответственно, зеркало теряет «ясность», что снижает его ценность и делает, в конце концов, предметом бесполезным.
Темное отражение?
Всем известно, что в состоянии стресса все человеческие чувства обостряются, причем вне зависимости от того, чем стресс вызван: болезнью, волнением, испугом. И, естественно, в такой момент усиливаются способности, так или иначе, влиять на окружающих, а также на предметы. Кроме того, ученые уже давно пришли к выводу, что все материалы и, стало быть, вещи, из них изготовленные, обладают свойством хранить информацию. Согласившись с первыми двумя предположениями, легко можно себе представить, что и флюиды, направленные на зеркало в зависимости от состояния, в него глядящего могут быть положительными, отрицательными, болезнетворными, и, не исключено, даже убийственными. То же, соответственно, касается и поверхности самого волшебного стекла.
Память о пожаре
В середине 19 века группа французских ученых сформулировала гипотезу о том, что выплеск накопленной зеркалом энергии способен оказывать влияние не только на самочувствие и сны, но даже на поступки человека. Особенно сильно это воздействие на людей, которые отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью или же страдают нестабильностью психики. А случилось, в частности, следующее: счастливые молодожены купили за небольшую сумму на аукционе красивейшее старинное зеркало и повесили его в спальне. Оно прекрасно вписалось в интерьер комнаты. Но не прошло и недели, как супруги обратились с жалобой к семейному врачу на то, что каждую ночь их мучают кошмары, причем абсолютно одинаковые у мужа и жены. Молодым людям в медовый месяц снилось, что в доме бушует пожар и они абсолютно беспомощны. Зовут на помощь и не в состоянии вырваться из пламени. Доктор, человек образованный, но мистик по натуре, отчего-то сразу усмотрел причину в недавно приобретенном зеркале. Оказалось, что зеркало, купленное молодыми супругами у одинокой пожилой женщины, досталось ей по наследству от внезапно погибших родственников. Когда-то оно принадлежало богатой семье и по воле случая явилось единственным свидетелем страшного ночного пожара, когда никто из 10 человек в огромном доме спастись не смог. (Кстати, каким чудом уцелело, даже не треснув, стекло — тоже загадка.) Едва зеркало вынесли из спальни молодоженов, как кошмары перестали их мучить.
Камеры видений
Загадки зеркала в разное время изучали и пытались раскрыть и в Англии, и в Америке, и в России такие практики, как ученый Раймонд Моуди, который первым начал систематическое изучение посмертных состояний, и русский психотерапевт Ветвин. Ученые эти оборудовали специфические «камеры видений» — зеркальные кабинеты, которые напоминали психомантеумы древнегреческих оракулов (туда приходили, чтобы получить совет от духа умершего). Они ставили опыты, во время которых добровольцы пытались встретиться в глубинах волшебного стекла с душами своих дорогих умерших. Рассказы об этих экспериментах, правда, не всегда убедительны, но некоторые из них просто поражают. Не случайно столько примет, гаданий и загадочных историй связано с зеркалами. Это и традиционное крещенское узнавание в отраженном образе будущего жениха, и ужасные несчастья, которые сулит разбитое «волшебное стекло», и полночные видения прошлого и грядущего, которые приходят из Темного Зазеркалья.