Slash группа. Неподражаемый Слэш (Slash): когда с тебя рисуют героев мультиков. Студийные гитары Слэша

Сол Хадсон, более известный как Слэш, родился в 1965 году в Хампстеде, в семье белого англичанина и чёрной американки, которые оба работали в шоу-бизнесе. Вопреки распространенному мнению, его отец не был евреем. Мать была дизайнером сценических костюмов Дэвида Боуи, а отец создавал обложки пластинок таких музыкантов, как Нил Янг и Джони Митчелл. В 6 лет переезжает с матерью в США, отец остается в Англии. В середине 1970-го года посещал «Среднюю Школу Беверли Хиллз» и воспитывался бабушкой, так как родители были в разводе, а маме было далеко не до Сола.

В 15 лет бабушка подарила ему первую акустическую гитару, на которой была всего одна струна. Вскоре, вместе с Стивеном Адлером основал первую группу «The Road Crew». Потом Слэш познакомился с Эксл Роузом. Слэш (соло гитара), Дафф МакКаган (бас), Иззи Стрэдлин (ритм гитара), Эксл Роуз (вокал) и Стивен Адлер (ударные) образовали «Guns n" Roses». Слэш становится одним из лидеров группы. В 1987 году альбом «Appetite for Destruction» поднимается на первые места во многих хит-парадах. Грандиозный успех имели и два других альбома 1991-го года - «Use Your Illusion» I и II. Но в 1996 у Слэша и Эксл Роуза происходит финальный разрыв, и он покидает «Guns N"Roses». В 1994 году Слэш создает группу «Slash"s Snakepit». В 1995 году группа выпускает альбом «It"s Five O"Clock Somewhere». После перерыва, во время которого Слэш основывал блюз-кавер-группу «Slash’s Blues Ball» (1996-1998), в 2000 году «Slash’s Snakepit» выпускают «Ain’t Life Grand». От старого состава в «Снэйкпите» остался только Слэш.

В 2002 году Slash с двумя бывшими коллегами по «Guns N" Roses» - Даффом МакКаганом и Мэттом Сорумом основывают группу Velvet Revolver. Вокалистом стал Скотт Вейленд из «Stone Temple Pilots». Группа выпускает довольно успешные альбомы и проводит концертные турне. Слэш также неоднократно выступал вместе с Элисом Купером, Оззи Осборном, Майклом Джексоном, Заком Вайлдом.

В 2010 году Slash выпустил сольный альбом. В записи принимали участие: Оззи Осборн, Лемми, Дэйв Грол, Кид Рок, М. Шэдоус, Игги Поп, Элис Купер и многие другие.

Долгое время у него был следующий сценический образ: шляпа «цилиндр», длинные чёрные кудрявые волосы и очки, сигарета в зубах, узкие кожаные штаны, а также голубая бандана в заднем правом кармане штанов. Играет преимущественно на гитарах Gibson модели Les Paul, являясь большим коллекционером этих гитар - самая старая из которых 1959 года выпуска. В арсенале порядка 10 именных сделанных фирмой Gibson исключительно под него.

В 2012 году Слэш получил почетную премию «Икона Kerrang!», от одноименного британского издания.

22 мая 2012 Slash в сотрудничестве с Майлзом Кеннеди (соавтор песен), Тоддом Кернзом и Брентом Фитзом выпустил свой второй сольный альбом Apocalyptic Love.


Дискография (Соло)

Slash (2010)
Made in Stoke 24/7/11 (2011)
Apocalyptic Love (2012)
World on Fire (2014)

Slash’s Gear

Main Guitar(s):

1987 Gibson Les Paul Standard

Marshall JCM Slash Heads & Cabs
Marshall Silver Jubilee
Vox AC30

Effects/Pedals:

Bob Bradshaw Custom Footswitch
Ampeg SVTMP, Tube Mic/Line Preamp
Boss DD-3, Digital Delay
MXR 10 Band Equalizer
Boss GE-7, Equalizer
Yamaha SPX-900, Digital Reverb/Multieffect
DBX 166, Dual Compressor
Dunlop Heil Talk Box
Dunlop Crybaby Q-Zone (controlled by a volume pedal)
Rocktron Hush 2CX, Noise Reduction System

Strings:

Ernie Ball Power Slinky R.P.S. .011, .014, .018, .028, .038, .048

Other Guitars:

Gibson Les Paul Slash Signature Prototypes
Gibson Les Paul ‘57 goldtop reissue
Gibson Les Paul Standards
Gibson EDS 1275’s
Gibson Flying V
Gibson Explorer
Gibson Melody Maker
Les Paul Standard copy by Chris Derrig
B.C. Rich Mockingbird
B.C. Rich Bich Double neck
Guild Crossroads 6-6 electric acoustics
Fender Stratocaster
Fender Telecaster


В оригинале этот материал вышел в ноябре 2005. Перевод - Сергей Тынку

Считается, что у Слэша чуть ли не больше всего гитар на свете. Причем разного рода дорогих и старых среди них тоже чуть ли больше, чем у кого бы то ни было. Но так ли это на самом деле - неизвестно. В свое время, будем откровенны, вырвавшись из нищеты, он стал тоннами скупать приличные гитары, активно пропагандируя коллекции из десятков разных инструментов. Фотографии слэшевских залежей прошлого хорошо представлены в интернете. Однако, когда гитар у тебя много, рано или поздно ты начинаешь выделять наиболее ценные экземпляры, так сказать самый сок, и самые любимые. Что-то типа этого представлено и здесь.

Я действительно сильно привязан к своим гитарам. Каждая, что у меня есть, по какой-либо причине - вид или еще что-то - является любимой. Конечно, я неравнодушен к лесполам. Пара из моих являются репликами, и одна из них очень дорога мне. Ее сделал Крис Дерринг и я получил ее от менеджмента Guns N’ Roses когда мы писали основные треки для Appetite For Destruction. Я эксперементировал с гитарами, но у меня не было денег, поэтому я не мог просто пойти и купить то, что мне хотелось. Будучи первый раз в студии, я понял, что мне нужна гитара, которая бы реально хорошо звучала. У меня были лесполы, но что-то украли, а что-то пришлось продать, потому что нужны были деньги. Поэтому Алан Нивен, первый менеджер группы, дал мне эту хэндмейд копию ’59 Les Paul Standard. Я зашел в студию с арендованным Marshall и все зазвучало великолепно! На этой гитаре звукосниматели Seymour Duncan Alnico II цвета зебра.


Les Paul Standard replica built by Chris Deering, 1958 Gibson Les Paul Standard

Моей самой первой электрогитарой была копия леспола Memphis. Я не очень много знал о гитарах и том, что они звучат по разному. Но мне нравились лесполы. Когда я стал старше, Memphis откинулся, и я потом пришел к B.C. Rich Mockingbird. Я работал в музыкальном магазине, и у меня был шанс купить страт, а потом через меня прошли пара копий лесполов. Когда начались Guns N’ Roses, мое представление о том, как звучат разные гитаристы и на чем они играют, было уже получше. У меня был один из лесполов Стива Хантера, но потом пришлось его заложить. Тогда я зависел от веществ, и поэтом туда же ушел B.C. Rich. Потом было несколько Jackson, которые Альберт из Guitars R Us мне одалживал.


1959 Gibson Les Paul Standard, 1959 Gibson Les Paul Standard

В конце концов я оказался в студии с копией леспола, который стал моей главной гитарой в начале первого тура Guns N’ Roses. Позже у меня появилась еще одна копия, которую сделал кто-то по имени Макс. В первый год я ездил на гастроли с этими двумя гитарами. Потом Gibson предложили мне два Les Paul Standard, после чего я убрал копии сохранности ради. Я много играл на тех гибсонах в группах Guns N’ Roses, Snakepit и Slash’s Blues Ball. Но сейчас я и их отложил, потому что это очень хорошие гитары. Я стал использовать гитары поновее, в том числе свою именную модель.


1956 Gibson Les Paul goldtop, 1958 Gibson Les Paul goldtop

С годами я набрал гитар, за которые отвалил громадные деньжищи и все они очень особенные для меня. Настоящие лесполы стандарты 59 и 58 годов, голдтопы 58 и 57 годов, и еще один 56 с датчиками P90, двугрифовая ’67 EDS-1275, которую я нашел в Guitars R Us. Она перекрашена в черный цвет. Я купил ее, когда искал гитары для конкретных песен. Она была для “Knocking On Heaven’s Door” и я возил ее на гастроли Use Your Illusion в 90-ых всего ради одной песни. А еще есть ’58 Flying V and ’59 Explorer, которые просто должны быть у меня. Эти две я никогда не брал в туры. У меня украли голдтоп. С тех пор у меня еще один, но это другая модель. Голдтоп вдохновил меня на выпуск переиздания от Gibson Custom Shop - модель 1960 Classic, которая удивительно звучит. Мне также нравятся Les Paul Junior, и у меня есть их немного. Когда я ту или иную сочиняю песню, то знаю звук какой гитары мне нужен, поэтому мне нужны они под рукой.


1958 Gibson Explorer (Refinished), 1959 Gibson Flying V

Реально старые гитары я никогда не брал на гастроли, потому что когда я играю, то не парюсь ни о чем. Ты никогда не увидишь, как кидаю действительно хорошую гитару на пол или делаю еще что-то реально страшное, но на сцене я ломаю кучу инструмента, поэтому для концертов мне нужно что-то, к чему у меня нет особых чувств. Я прикипаю к новой гитаре, если я открываю, как делать на ней то, что мне нужно. И тогда, если она станет моей крошкой, то после тура я уберу ее, а в следующий поеду с другой гитарой. Но я давно не покупал старых гитар. Я достаю их когда пишусь в студии.


1958 Gibson TV Junior, 1964 Gibson Firebird V

Я вытащил Firebird из Guitars R Us, который был моим главным гитарным источником на протяжении долгого времени. Я спустился к ним чтобы сделать какое-то видео для гитарного магазина и увидел его на стене. Мне всегда нравились фаерберды. Они отличны, но я никогда не мог найти как их применить, за исключением Slash’s Blues Ball. Но мне хотелось его! Мне нравится, как он выглядит и он прекрасно звучит со слайдом и для стиля под Джонни Уинтера - такой тип гнусавого псевдо-стратовского саунда.


1967 Gibson EDS-1275 (Refinished), 1940 Gibson J-35

У меня два старых Martin и классическая гитара Ramirez. Еще будучи ребенком, я хотел дорасти до Martin. Поэтому как только представилась возможность, а я сразу же взял парочку. Тоже самое с Ramirez. Я использую много акустики на записи. Больше всего на Martin я играл на Use Your Illusion. А еще там есть песня “Double Talkin’ Jive” с концовкой, где затихает электрическая часть песни и появляется часть во фламенко-стиле. Это то, для чего я купил Ramirez. Я понял, что если буду играть на нейлоне, то звук будет лучше. Я реально больше не покупал классических гитар с тех пор, потому что эта прекрасна. Я также играл на ней в чем-то типа инструментального псевдо-хита с испанской гитарой. Если вы послушаете современное радио для взрослых людей, то она будет сразу после Kenny G и вы никогда не догадаетесь, что это я играю. Она называется “Obsession Confession” и она была в саундтреке фильма “Запекшаяся кровь” (Curdled), который продюсировал Квентин Тарантино. Я постоянно слышу ее в торговых центрах. Меня испугало то, как однажды мне позвонила мама и сказала, что она сидела в ванной - это уже слишком много информации (смеется) - и слышала эту песню по радио, после чего диджей сказал, что это был Slash.


1964 Martin D-28, Jose Ramirez classical

Одна из основных причин, почему леспол - это моя главная гитара, потому что я получаю звук и чувство, которые мне нужны, благодаря чему у меня получается делать то, что я хочу. А когда я беру страт, то играю совсем по другому. Я думаю, что страт - это лучшая рокенрольная гитара, но это реально не мое, поскольку они слишком непредсказуемы и легки. Я буду использовать их время от времени если мне нужно что-то, где требуется реальный крик, но мне надо будет перебрать дюжину чтобы найти один подходящий. Я не хамелеон как тот же Джефф Бек, который может взять что угодно и играть не обращая внимания, что это за тип гитары, и при этом он всегда будет звучать как Бек. Я если возьму не ту гитару для той или иной песни, то оно не сработает.


1965 Fender Stratocaster, 1952 Fender Telecaster

Другие разные фото гитар Slash

Я понял, что обычно могу заставить работать гитару, независимо от того, когда она сделана. Я играю на множестве новых Gibson и других инструментах. Просто знаю как к ним приспособится. Вам надо уметь разделять их их. По части винтажных гитар, я не коллекционер, который собирает ради коллекции, и это даже несмотря на то, что я считаю гитары самой сексуальной вещью на свете и мне нравится, чтобы рядом со мной всегда была гитара. У винтажных гитар есть определенное очарование. Но моя причина погружения в винтажные гитары - это то, что я могу слышать их и они могут дать мне определенный тип звучания и чувств, особенно со старыми пафами. Только поэтому я столько собрал гитар - у них всех есть определенный звук и своя индивидуальность. Вы можете использовать это для определенных песен. Я честно люблю и уважаю старые гитары, но мне нужно использовать то, что работает лучшим образом в той или иной ситуации, поэтому мне все равно старая это гитара или новая.

Гастрольные гитары Slash

В гастрольном автобусе у меня есть инструмент, на котором я сочиняю. Это Les Paul Standard примерно 2000-ых годов. Еще один Standard девяностых, на котором я сочиняю есть дома. Со стандартом у вас никогда не выйдет ничего плохого. Еще дома у меня есть акустика Gibson с маленьким корпусом. А недавно Gibson дали мне джамбо акустику с кленовым корпусом, которую я также использую чтобы сочинять в дороге.

На концертах, я думаю, у меня порядка 16 гитар. Это с учетом каждый инструмент имеет запасной. У меня несколько лесполов - обычный стандарт, голдтоп, черный стандарт с бигсби. Также у меня пара B.C. Rich Mockingbird и a B.C. Rich Bich 10, который я использую как шестиструнку. И у меня пара двугрифовых Guild, который я придумал вместе с Guild в прошлом. Там верхняя половина гитары - акустика, а нижняя электро. Все достаточно новое. Красный Mockingbird, наверное, самый старый. Я купил его у какого-то парня на улице - натурально на тротуаре. Я был в клубе, когда он мне рассказал о гитаре, и я купил у него. Я использую его в основном ради вибрато-бриджа, поскольку не хочу брать страты на гастроли. Там стоит флойд.

Лет двадцать назад гитарист Guns N’ Roses Слэш был ярчайшим персонажем мировой рок-сцены. Но и за прошедшие 15 лет после распада классического состава группы его образ пуделя-гиганта в цилиндре ничуть не померк. Слэш остается символом рок-н-ролльной жизни – любителем разрушения гостиничных номеров и публичного сквернословия. Субботним утром 2 декабря 2000 года Слэш снимался на британском ТВ – в прямом эфире детского музыкального шоу CD:UK. Сначала нетрезвый Слэш порадовал малолетнюю аудиторию рассказом о том, как некая порнозвезда пыталась вступить с ним в связь посредством орального секса в баре на глазах у съемочной группы MTV. Когда пальцы режиссеров эфира начали неметь от постоянного нажимания на кнопку-глушилку, Слэш преподнес пяти миллионам английских детей еще один сюрприз – историю о том, как одна из его ручных игуан «откусила на х...» (bit the fuck) кусок его руки. На этом месте интервью было прервано, а Слэш выпровожен из студии. «Да, я сказал fuck, – объяснял рокер в интервью, данном через три дня, – но это они меня вынудили». «Обычно я пью до отключки, потом ничего не помню и, наверное, произвожу впечатление полного урода», – признается музыкант. Мы бы так не сказали: когда летом 2010-го Слэш запиливал на сцене московского клуба, он выглядел красавчиком.

Гений против употребления

1986 Guns N’ Roses заключают контракт с гигантом звукозаписи Geffen. Слэш едет на Гавайи – набираться сил после алкоугара в Финиксе. «Я тогда разнес гостиничный номер, бегал по коридору голый и все такое».

1988 Альбом Appetite for Destruction возглавляет американский хит-парад альбомов. После попойки Слэш берет машину приятеля и едет домой. «Я точно припарковал ее, но не мог вспомнить где», – говорит он.

1991 Выходят альбомы Use Your Illusion I и Use Your Illusion II и бьют рекорды продаж. Группа бьет алкогольные рекорды.

1992 Сингл November Rain, для которого Слэш записал 118 гитарных соло, дебютирует на четвертом месте в чарте. Минздрав США критикует Слэша за участие в рек­ламе водки Black Death.

1996–2000 Слэш покидает Guns N’ Roses, сосредоточивая все свое внимание на собственной группе Slash’s Snakepit. «Я до сих пор часто напиваюсь, и меня это совершенно не беспокоит», – признается музыкант.

2001–2007 Слэш доходит до ручки и попадает в больницу с кардиомиопатией и прогнозом «ему осталось жить шесть дней». Музыкант выкарабкивается с того света с помощью дефибриллятора и начинает карьеру гитариста в супергруппе Velvet Revolver, с которой выпускает два отличных альбома.

2008–2010 После распада Velvet Revolver собирает армию вокалистов во главе с Оззи и выпускает суперсольник Slash, с которым добирается и до Москвы. Не пьет по состоянию здоровья.

2012 Записывает сильный альбом Apocaliptic Love.

2013 Отправляется в мировое турне, на этот раз кроме Москвы охватывая и Петербург. Дает интервью MAXIM Online. Жизнь удалась.

Собутыльники

Никки Сикс

Во время их совместной попойки в декабре 87-го басист Mötley Crüe допился до клинической смерти. Воскрес не без помощи Слэша.

Майкл «Дафф» Маккэген

После многолетнего алкогольного партнерства басист Guns N" Roses как никто другой осведомлен об уникальных способностях Слэша.

Играет преимущественно на гитарах Gibson модели Les Paul, являясь большим коллекционером этих гитар - самая старая из которых 1959 года выпуска. В арсенале Слэша порядка 10 именных гитар, сделанных фирмой Gibson исключительно под него.

В 2012 году Слэш получил почетную премию «Икона Kerrang!», от одноименного британского издания.

22 мая 2012 Slash в сотрудничестве с Майлзом Кеннеди (соавтор песен), Тоддом Кернзом и Брентом Фитзом выпустил свой второй сольный альбом Apocalyptic Love.

ОТКРОЙ МЕНЯ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ! Не забудьте поставить лайк, если вам понравилось видео! Всем спасибо за просмотр! Если у вас есть пожелания, предложени...

Личная жизнь

10 октября 1992 Slash женился на модели Renée Suran. Они развелись в конце 1997 после пяти лет совместной жизни. 15 октября 2001 года Slash женился на Perla Ferrar. В этом браке у них родилось 2 сына London Emilio (28 августа, 2002) и Cash Anthony (23 июня, 2004).

До 2008 года Слэш владел коллекцией из 80-ти змей, после же он распродал/раздал 79 из них, он боялся, что они съедят его детей.

В 2009 году его мать умерла от рака легких, после этого Слэш бросил курить.

В 13 лет он первый раз попробовал кокаин, в 19 героин. В сочетании с алкогольным пристрастием он 4 раза переживал клиническую смерть. Избавиться от наркотической зависимости окончательно он смог только в 2001 году, страсть к музыке пересилила и именно после этих событий началась его работа в Velvet Revolver .

Признание и культурное наследие

Слэш всегда получал критическое признание по всему миру и сегодня считается одним из лучших гитаристов всех времен. В 2005 году он был признан лучшим гитаристом всех времен по версии журнала Esquire . В 2008 году он занял 21 место в списке «50 величайших гитаристов всех времён» журнала Gigwise . В 2011 году журнал Rolling Stone поместил Слэша на 65 место в списке «100 величайших гитаристов всех времен».

17 января 2007 года Слэш был удостоен звезды на аллее рок-славы; его имя был помещено рядом с Джимми Пэйджем, Эдди Ван Халеном и Джими Хендриксом . 10 июля 2012 Слэш получил звезду на Аллее славы Голливуда напротив Hard Rock Cafe.

  • Слэш пародируется в 701 эпизоде мультсериала Южный Парк. Он играет на гитаре в группе Рэнди Марша и имеет характерные длинные черные волосы, которые закрывают лицо, кожаные штаны и цилиндр на голове. В эпизоде 1505 он фигурирует как пародия на Санта Клауса.
  • Хотя Слэш использует гитару Gibson Les Paul как свой основной сценический и студийный инструмент несколько раз все же он появлялся на сцене, играя на гитарах B.C. Rich, Jackson, Ibanez. Это были чуть ли не единственные разы, когда Слэш играл на других гитарах.
  • Имеет собственную именную гитару Gibson Les Paul, которая доступна для продажи. Также имеет свою именную педаль Cry Baby, производимую компанией Dunlop, и именную модель звукоснимателя Seymour Duncan Slash Alnico.
  • У сердца Слэша установлен имплантируемый кардиовертер-дефибриллятор.
  • Был прозван Slash, потому что никогда не мог усидеть на одном месте и постоянно где-нибудь носился.
  • Имеет домашнюю анаконду.
  • Ездит на Aston Martin VI2 Vantage.
  • Песню Paradise City Слэш написал в состоянии героинового кайфа. Причем он очень долго настаивал на фразе «Take me down to the paradise city where the girls are fat and they got big titties».
  • В 1989 год Слэш поразил видавших виды режиссёров американского телевидения отборным матом до такой степени, что им пришлось прервать прямую трансляцию. Один из руководителей телекомпании в панике заявил: «Такого не случалось на нашем экране 17 лет! С этого дня все подобные шоу мы будем передавать с семисекундной задержкой для того, чтобы в случае необходимости успеть не дать в эфир вещи, которые могут оскорбить наших зрителей».
  • В онлайн видеоигре «League of Legends» персонаж «Yorik» имеет скин характерного вида с гитарой, черными волосами, закрывающими лицо, и цилиндр на голове, что является отсылкой к Слэшу.
  • Слэш послужил прототипом для героя сериала Симпсоны - Отто Манна.
  • Играя на гитаре на сцене, Слэш не раз хотел закурить прямо во время игры. Чтобы не самому отвлекаться, один из техников выбегал на сцену и совал Слэшу в зубы сигарету. В большинстве живых выступлений Слэш появлялся на публике курящим сигарету и исполнял все песни и соло, не убирая её изо рта.

Дискография

Guns N" Roses

  • Appetite for Destruction (1987)
  • G N" R Lies (1988)
  • Use Your Illusion I (1991)
  • Use Your Illusion II (1991)
  • The Spaghetti Incident? (1993)

Slash’s Snakepit

  • It"s Five O"Clock Somewhere (1995)
  • Ain"t Life Grand (2000)

Velvet Revolver

  • Contraband (2004)
  • Libertad (2007)

Соло

  • Slash (2010)
  • Made in Stoke 24/7/11 (2011)
  • Apocalyptic Love (2012)

Даже те, кто почти совсем ничего не понимают в рок-музыке, моментально узнают по звуку группу Guns’n’Roses, именно потому, что там играет знаменитый гитарист Слэш, по паспорту – мистер Сол Хадсон, гражданин США. Песни Слэша знают все, но, увы, немногие могут с ходу назвать гитары Слэша, на которых он их играет.
А хотите понять, почему звук Слэша столь уникален? Для этого необходимо познакомиться и с ним, и с теми инструментами, на которых он играет. Его корни, его душа и сердце — в блюзе , хард-роке и металле 70-х. Хоть он и сам, без преувеличения, влиятельный гитарист, но, если вы его спросите, кто же повлиял не него самого, то великий музыкант Слэш непременно назовет имена Джими Пейджа из Led Zeppelin , Мика Тейлора из The Rolling Stones , Эдди Ван Халена и, конечно, главного своего кумира – Джеффа Бека , про которого он однажды сказал, что по настоящему оценить Джеффа можно только тогда, когда ты и сам играешь на гитаре. Конечно же, Слэш учился, слушая чужие записи и пытаясь повторить чужую игру. Он в юности занимался по 12 часов подряд, и, как и у многих самоучек, первой гитарной фразой, которую он наконец-то одолел, был знаменитый рифф вступления к песне Smoke On The Water группы Deep Purple.

Первой электрогитарой Слэша стал Gibson Explorer, который ему подарила бабушка, потом было перепробовано великое множество инструментов, и к 1985 году он окончательно утвердился в окончательном своем предпочтении инструментов фирмы Gibson.

Тогда же появился и знаменитый ныне слоган – “Only Gibson Is Good Enouth!” – «Только Гибсон действительно хорош!»

Сегодня Слэш, очевидно, наиболее известный (после Джими Пейджа) рок-музыкант, играющий на Gibson Les Paul , у него целая коллекция таких гитар, но самая любимая – точная копия модели 1959 года, сделанная Крисом Дерригом.

Gibson Les Paul (копия 1959 года) гитариста Слэша

Гитара эта была приобретена его менеджером в 1986 году для работы над записью альбома Appetite For Destruction. Тогда же она была укомплектована звукоснимателями Seymour Duncan Alnico и впоследствии стала одной из основных студийных гитар Слэша. Вторая столь же известная его гитара – Gibson Standard 1987 года, на которой отыграно бесчисленное количество концертов.

Guns" N "Roses — Appetite For Destruction

Кроме этих двух – самых любимых – Слэш использует еще пару дюжин других гитар, как в студийной, так и в концертной работе. О них тоже стоит рассказать.

Студийные гитары Слэша

В студийной работе Слэш почти исключительно играет на уже упомянутой копии Les Paul 1959 года, которая уже является неотъемлемой частью саунда как групп Guns" N" Roses, Slash"s Snakepit и Velvet Revolver, так и его сольных проектов. Однако же, когда нужно дополнительно получить то или иное специфическое звучание, он играет и кое-на чем другом из своего арсенала — Flying V , Explorer, Fender Stratocaster или Telecaster .

Больше всего гитар было использовано при записи альбома Use Your Illusion, в котором, кроме упомянутого любимого Гибсона, мы можем услышать и его первый Эксплорере, и знаменитую в Америке Flying V, и классический Fender Stratocaster 1965 года, а слайд-партии были записаны на раритетной Travis Bean 1000.

Travis Bean 1000

Guns" N" Roses- Use Your Illusion II (Full Album)

Иногда в студии Слэш использует старый Телекастер середины 50-х годов, ну и конечно, почти все те гитары, которые мы часто видим на его концертах.

Концертные гитары Слэша

На сцене, начиная с 90-х годов, он в основном использовал Gibson Standard, и не только на гастролях Guns’n’Roses, но и в работе со Slash"s Snakepit и Velvet Revolver. С того времени он также использовал на концертах и другие инструменты. Например, гитару Mockingbird фирмы B.C.Rich (она звучала в песнях «You Could Be Mine», «The Alien», «Sucker Train Blues»), или знаменитый «двугрифник» Gibson EDS-1275 (для исполнения кавера на дилановскую «Knockin" On Heaven"s Door»), также акустический «двугрифник» Guild Crossroads (для песен «Neither Can I», «Back And Forth Again», «Back To The Moment»), ну и «металлическую» Travis Bean 1000 с алюминиевым грифом от мастера Трэвиса Бина для песен «Bad Obsession» и «Rusted Heroes».

Guns" N" Roses — You Could Be Mine

Guns" N" Roses — Knocking On Heaven"s Door

Однако, начиная с 2010 года, в сольных концертах Слеш решил главным образом использовать только свои «подписные» модели Gibson Les Paul, которых на сегодня у него имеется несколько штук. Еще в 1990 году появилась первая из них, с «вороненой» подставкой, а в 1997 Слеш презентовал модель Lеs Paul с инкрустированной змейкой на накладке грифа. Кроме них, очень популярна Aged Les Paul 2008, собранная из «винтажных» компонентов точная копия его же гитары 1987 года.

Gibson Les Paul Aged 2008