Скоропостижная смерть Дмитрия Когана. Памяти великолепного скрипача. Дмитрий Коган: биография, репертуар, проекты Известный скрипач дмитрий коган

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в городе Москва. Продолжатель известной музыкальной династии. Внук выдающегося скрипача Леонида Когана, известной скрипачки и педагога Елизаветы Гилель. Отец - дирижер Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки имени Гнесиных.

С шести лет Дмитрий начал заниматься на скрипке в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В десять лет впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать лет с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

Дмитрий Коган с 1996 по 1999 года являлся студентом класса И.С. Безродного Московской консерватории и Академии имени Я. Сибелиуса в городе Хельсинки, Финляндия, где занимался у Томаса Хаапанена.

В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. Особое место в репертуаре занимал цикл из 24 каприсов Н. Паганини. Всего у скрипача записано десять компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics и другими. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром.

Дмитрий выступил организатором и художественным руководителем Первого Международного фестиваля имени Леонида Когана, состоявшегося в декабре 2002 года.

С 2004 по 2005 года являлся Генеральным художественным руководителем Приморской государственной филармонии. С сентября 2005 года возглавил Попечительский совет Сахалинской филармонии. Через два года основал и возглавил Международный «Коган фестиваль» в городе Екатеринбург. Впоследствии, в течение двух лет, работал художественным руководителем Самарской государственной филармонии.

В 2009 году 19 апреля, в день празднования Пасхи, Дмитрий Коган первым из людей своей профессии дал концерт для полярников на Северном Полюсе. Через два года усилиями скрипача и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов имени Когана. Публичным этапом первого проекта Фонда стал концерт Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая 2011 года. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия.

Легендарную скрипку «Робрехт», созданную в 1728 году кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери, приобрел Фонд поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентября 2011 года передал Когану в городе Милан.

С 2011 по 2014 года являлся советником по культуре Губернатора Челябинской области. В апреле 2012 года музыкант, совместно с Митрополитом Волоколамским Иларионом возглавил попечительский совет Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. В марте того же года стал доверенным лицом Президента РФ.

В апреле 2013 года возглавил Международный фестиваль «Кремль музыкальный», основателем которого выступил великий русский пианист Николай Петров. Тогда же в Колонном зале Дома Союзов, в городе Москва музыкант записал благотворительный альбом «Время высокой музыки». Диск, вышедший тиражом более 30 000 экземпляров, безвозмездно передали в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех 83 субъектов РФ.

Благотворительное турне скрипача, «Время высокой музыки», по 83 субъектам Российской Федерации началось в гроде Тверь 15 июня 2013 года. В феврале следующего года Дмитрия назначили художественным руководителем оркестра «Московская камерата». В сентябре 2014 года в Ненецком автономном округе под художественным руководством маэстро провели Первый Арктический фестиваль классической музыки.

В сентябре 2014 года назначен советником по культуре Губернатора Ненецкого автономного округа, Архангельская область. Следующие два года выступал художественным руководителем фестиваля «Дни высокой музыки в Арктике», проходившем в городе Нарьян-Мар.

Культурный проект «Пять Великих скрипок в одном концерте» с успехом презентовался скрипачом на лучших концертных площадках в России и за рубежом. В январе 2013 года концерт «Пять Великих скрипок» представили на Всемирном Экономическом Форуме в городе Давос в присутствии премьер-министра РФ, представителей мировой политической и бизнес-элиты.

В 2015 году музыкант представил новый уникальный проект, включающий в себя исполнение «Времен Года» Вивальди и Астора Пьяццоллы с современной мультимедийной видеопроекцией. Дмитрий Коган уделял большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводил мастер-классы в разных странах, много времени посвящал благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей.

Коган участвовал в престижных фестивалях мирового масштаба: «Каринтийское лето»; музыкальный фестиваль в городе Ментон, Франция; джазовый фестиваль в городе Монтре, Швейцария; фестиваль музыки в городе Перте, Шотландия и многих других. Автор идеи и художественный руководитель ежегодного Фестиваля «Дни Высокой Музыки», проходившего сначала в городе Владивосток, а затем и на Сахалине.

Дмитрий Павлович Коган скончался 29 августа 2017 года в городе Москва, после продолжительного онкологического заболевания.

Когану присвоено Почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». За благотворительную деятельность Дмитрию Когану присвоено звание «Почетный Гражданин города Невельск». Почетный профессор Афинской консерватории. Награжден медалью «За веру в добро», медалью Екатеринбургской Митрополии русской православной церкви, Благодарственным письмом Президента РФ.

Выяснились новые подробности, касающиеся смерти известного российского скрипача Дмитрия Когана. Как рассказала близкая подруга музыканта, в течение года он боролся с тяжелым онкологическим заболеванием.

"Целый год он упорно лечился. У него была меланома – рак кожи. Последнее лечение проходило в Израиле. 17 августа его перевезли из Израиля в Москву", – рассказала дочь Валентины Терешковой Елена, с которой дружил Коган. По ее словам, иностранные врачи рекомендовали музыканту продолжить лечение в НИИ онкологии имени Герцена, где работают лучшие специалисты.

ПО ТЕМЕ

Однако Коган решил обратиться в частную клинику, в которой через неделю умер, пишет "Комсомольская правда". "Доктора... взяли на себя ответственность и зачем-то поменяли назначения израильский врачей. В той ситуации, в которой находился Дима, нельзя было делать резких движений. Но что теперь об этом говорить. Диму не вернешь..." – с горечью добавила Елена.

Напомним, 38-летний скрипач Дмитрий Коган скончался от рака 29 августа. Прощание с музыкантом состоится 2 сентября в Камерном зале Московского международного дома музыки. Отпевание пройдет в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Большой Ордынке. После этого Коган будет похоронен на Троекуровском кладбище.

Дмитрий Коган родился в известной музыкальной семье. Его дед был выдающимся скрипачом, отец – дирижером, а мать – пианисткой. Игре на скрипке обучался с шести лет. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. С симфоническим оркестром Коган впервые выступил, когда ему было десять. В 15 лет он появился на сцене Большого зала Московской консерватории.

«Скрипача из меня сделала мама»

Фотография: Григорий Шелухин/dr

ДмитриЮ Когану, внуку легендарного скрипача Леонида Когана и сыну не менее прославленного дирижера Павла Когана, на роду было написано стать музыкантом. Тем не менее Дмитрий всегда подчеркивает, что никогда не был рабом скрипки. У него много друзей, он любит кино, рестораны и занимается благотворительностью.

Свой день рождения Дмитрий Коган традиционно отмечает на сцене. Музыкант уверен: нет ничего приятнее, чем в свой праздник преподнести подарок другим. Вот и в этом году Дмитрий не изменил себе: в день своего 35-летия он выступил на сцене концертного зала «Барвиха Luxury Village», дав поклонникам возможность сравнить непохожие друг на друга голоса пяти великих скрипок. И хотя инструменты Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильома имеют общую страховую стоимость - двадцать миллионов долларов, тем не менее они практически бесценны. Их перевозят в бронированных кейсах в сопровождении внушительной охраны.

Услышать все пять скрипок на одной сцене в течение одного вечера удается нечасто: владельцы позволяют извлечь их из хранилищ всего несколько раз в год. Но при этом собрать их в одном месте в одно время очень сложно: одну увозят на выставку, другую - на реставрацию, третья выставлена в музее... Возраст у всех инструментов солидный. Самой старшей - более четырех веков. Ее изготовили Антонио и Иероним Амати в 1595 году. Самой младшей - ее автор Жан-Батист Вильом - чуть более полутора столетий.

Каждую из великих скрипок Дмитрий Коган представляет как свою добрую знакомую, с удивительным голосом и собственной судьбой. «Скрипка Амати обладает певучим голосом, невероятной нежностью и мягкостью, - рассказывает Дмитрий. - У скрипки Антонио Страдивари поистине «золотой» тембр. Инструмент Джузеппе Гварнери обладает поразительной мощью, энергетикой и харизмой, а голос скрипки Джованни Батисты Гваданини благородный и удивительно глубокий. Единственный инструмент не итальянского мастера - скрипка Жана Батиста Вильома. Он прославился потрясающими копиями скрипок Страдивари и Гварнери. Эта скрипка показывает, насколько копия порой может быть приближена к оригиналу и насколько она может быть совершенна».

Дмитрий, вы говорите об этих скрипках так, будто они живые существа.
Конечно, для меня все они живые, со своей душой и энергетикой. Их пять, а я один. У каждой из них действительно есть свой нрав, который они периодически мне показывают. Например, когда я начинаю больше играть на одной скрипке, другая тут же демонстрирует свое недовольство - звуком.

Вы серьезно?
Серьезно. Сейчас я уделяю одинаковое количество времени всем скрипкам. Раньше я старался больше играть на тех скрипках, которые приехали позже, чтобы привыкнуть к ним и наверстать упущенное время, пропущенные репетиции. Кстати, бывает, что на концерте что-то идет не так и ты не понимаешь, что происходит: никаких технических проблем нет, трещин нет, всё настроено, а скрипка играет плохо. Проблема - на энергетическом уровне. Знаете, это как у человека, который плохо себя чувствует: приходит к врачу, а ему говорят, что он абсолютно здоров. Точно так же и со скрипками.

Дмитрий, ваш дедушка - Леонид Коган, выдающийся скрипач XX века, бабушка - Елизавета Гилельс, известная скрипачка, отец - дирижер Павел Коган, а мама - пианистка Любовь Казинская. Судя по всему, ваша судьба была предопределена с самого рождения?
Конечно, сейчас я могу рассуждать о том, кем бы мог стать, если бы не стал скрипачом. Но это равносильно тому, что я буду говорить, почему я родился мужчиной, а не женщиной. (Смеется. ) Конечно, в детстве я мечтал о многом: полететь в космос, стать футболистом, одно время даже грезил о профессии мастера по починке электронной техники. Причем я хорошо во всем этом разбирался - ремонтировал фотоаппараты и магнитофоны. Но к двенадцати годам скрипка всё же полностью мною завладела и все остальные увлечения отошли на задний план. Я очень хорошо помню то лето, когда я вдруг понял, что музыка для меня - главное.

Неужели у вас, как у любого ребенка, не возникало желания бросить занятия музыкой?
Разумеется, такое желание было. И очень сильное! (Улыбается. ) Дело в том, что скрипка очень специфический инструмент. В отличие от того же фортепиано, которое издает «конкретный звук»: любой человек может подойти, нажать клавишу - и нота зазвучит. На скрипке это сделать невозможно. Нужны месяцы упражнений. Поэтому обучение было очень тяжелым: тебя мучают-мучают, а скрипка вместо звуков издает какой-то свист и скрежет. И естественно, после первого же занятия я утратил всякий пыл и желание учиться дальше - ничего не получается, скрипка играть не хочет. Надо бросать это дело! Я хотел, как и другие ребята, играть в футбол. К тому же, когда я понял, что сначала надо играть гаммы, учить этюды, ставить руки и только потом, через много лет, может быть, будет большая сцена и успех, желание забросить занятия только укрепилось. И если бы не героические усилия моей мамы, вряд ли бы что-то получилось - мама буквально сделала из меня скрипача. Сам бы я до этого не дошел. Она меня уговаривала, заставляла и даже подкупала. Например, за час занятий мне давали жвачку с вкладышем. В те годы, а это был конец 80-х, ничего лучше нельзя было представить. Я помню, мама мне даже деньги платила за занятия! Пока я не обнаглел и не начал требовать заоблачные суммы. (Смеется.) Но когда я увидел результат, то меня уже было не остановить - я буквально заболел музыкой!

А в десять лет у вас уже был первый сольный концерт.
Да, я выступал в каком-то военном институте. Но я так волновался, что практически ничего не запомнил. Только то, как перед выходом на сцену мама крепко держала мою руку. Как выходил на сцену, как играл - не помню. Потом я много выступал, а когда мне было пятнадцать лет, состоялся мой первый дебютный концерт с симфоническим оркестром, которым руководил прославленный дирижер Арнольд Кац. Но это уже было серьезное выступление.

И тогда вы уже не испытывали такого страха?
Страха - нет. А вот волнение присутствует всегда. Я пытался его перебороть, работал над собой. Но, как это ни странно, когда мне удавалось быть абсолютно спокойным, концерт получался хуже. Потом я понял, что волнение необходимо. Только оно дает тот эмоциональный подъем и вдохновение, которое так нужно творческим людям. Помните, как у Лермонтова: «Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет». Не должно сердце биться ровно, поэтому играть концерты чисто технически - нельзя.

А поехать с концертом на Северный полюс сами решили или вам кто-то предложил?
Мне предложили сыграть концерт для полярников. Эта идея мне очень понравилась, и я с удовольствием туда поехал. Концерт проходил в палатке при нулевой температуре. Конечно, было холодно, но очень интересно.

Наверное, зрителей там было совсем немного?
Человек пятьдесят. Знаете, всемирно известный скрипач Бронислав Губерман однажды приехал в Вену, где должен был давать концерт, а там произошла какая-то накладка: концерт перенесли, а Губермана не предупредили. Он приехал на день раньше, вышел во фраке на сцену, а в зале всего один человек. И Бронислав Губерман сыграл для него двухчасовой концерт! Потом его спрашивали, почему же он не отменил свое выступление и зачем так выкладывался, если там сидел только один зритель. А Губерман ответил, что этот человек с таким трепетом его слушал, что для него он бы с удовольствием сыграл еще раз! Только сейчас я стал понимать, что даже с тремя тысячами зрителей может не быть такого энергетического контакта, как с десятью. Вообще мне сейчас стали интересны нетрадиционные формы «несения» искусства в массы, если, конечно, так можно выразиться.

Именно поэтому вы и спустились в подземный переход?
Да. Где я только не играл! (Смеется.) В подземном переходе мне предложили сыграть ради эксперимента - чтобы посмотреть, сколько денег музыкант моего уровня сможет заработать и смогут ли прохожие отличить меня от обыкновенного скрипача, который работает там ежедневно. Я специально не брился, надел шапку, кофту и спустился в подземку. В итоге за два часа игры я заработал около двух тысяч рублей. Там был очень забавный случай: один прохожий отказался давать денег, а когда его спросили почему, он ответил: «Да этот тут каждый день играет. Так фальшивит - просто ужас! Поэтому я ему никогда денег не даю».

Дмитрий, вы выступали на лучших мировых концертных площадках с ведущими симфоническими оркестрами. А не возникает ощущения, что вы всё и везде уже сыграли? Не боитесь, что в какой-то момент вам может стать скучно?
Да, был такой период. Когда мне исполнилось тридцать лет, я начал думать о том, что будет дальше. Я сыграл огромное количество концертов, объехал с гастролями страны и города, записал много дисков, играл на лучших скрипках мира. А что дальше? Сейчас мне тридцать, а потом будет сорок - и неужели ничего не изменится? Меня это очень беспокоило, а потом я понял, что моя цель - не самому что-то сыграть и достичь чего-то особенного, а приобщить к прекрасному миру музыки как можно больше людей. Всё, что я делал раньше, было исключительно для определенной публики, и в этом, наверное, была моя ошибка. Сейчас я стараюсь играть как можно больше благотворительных концертов, записываю бесплатные музыкальные диски, которые отправляю в музыкальные школы по всей стране. И мне это очень нравится. Это то, что дает стимул для творчества и делает меня счастливым.

А ваша знаменитая фамилия вам больше помогает или мешает?
Конечно, сейчас у меня своя карьера, свое имя, и я уже не могу говорить, мешает мне фамилия или нет. Но еще лет десять назад мне казалось, что безумно мешает. Хотя... У меня в семье были определенные традиции, я вырос на записях своего деда. Правда, он умер, когда мне было четыре года, я его практически не помню. Но тем не менее у меня были его ноты, с его пометками, а это многого стоит. Негатив, конечно, тоже присутствовал. У меня с детства было достаточное количество недоброжелателей, завистников. Многие относились ко мне предвзято: не зная меня, уже не любили. На меня глядели пристальнее, меня рассматривали словно под лупой: «Внук того самого Когана!» То, что прощалось другим - какие-то ошибки, неточности, шероховатости, - не прощалось мне. И я должен был, по сути, не просто оправдывать фамилию, но и превосходить ожидания. И надо сказать, было довольно сложно жить с ощущением, что ты всё время кому-то что-то должен. Я с детства рос в состоянии дикой ответственности.


В детстве вы были послушным ребенком?

Нет, я был ужасным ребенком - очень шаловливым и неорганизованным. (Улыбается. ) Маму постоянно вызывали в школу. Сейчас, конечно, я не могу позволить себе быть таким, как в детстве, - теперь я раб своего графика, который составляют мои помощники. Представляете, я знаю, что буду делать 15 апреля или 22 марта следующего года. Но самое ужасное то, что я не знаю, какое у меня будет настроение, например, 25 декабря. Может быть, в этот день пойдет снег, небо затянут облака, у меня не будет вдохновения и мне не захочется брать в руки скрипку. А в этот день у меня запланирован концерт в Берлинской филармонии. И хочешь не хочешь, а нужно будет взять себя в руки и хорошо отыграть концерт. Не потому, что я обязан сделать это по контракту, а ради публики. То есть я фактически не принадлежу себе! (Улыбается.)

Дмитрий, как вы обычно готовитесь к выступлению?
Раньше мне казалось, что в день концерта я должен хорошо выспаться, съесть куриный суп с лапшой, потом правильно разыграться, настроиться, выпить чая с сахаром, и тогда концерт обязательно пройдет удачно. Но потом я понял, что всё это никак не влияет на концерт. Можно идеально подготовить себя, а концерт пройдет не очень гладко. А можно после девятичасового перелета сразу же выйти на сцену и отыграть концерт замечательно. Сцена творит чудеса. Никогда не знаешь, как ты сыграешь, предугадать это невозможно.

Дмитрий, а тишину вы любите?
Это моя проблема. Я очень редко бываю у себя дома, практически всё время живу в гостиницах, а там с тишиной очень сложно. Мне она необходима, но я не могу изолировать себя от общества.

Во вторник, 29 августа, не стало знаменитого скрипача Дмитрия Когана. Заслуженный артист России скончался в Москве после тяжелой болезни. Жизнь музыканта, которому покорялись лучшие залы мира, забрал рак. Когану было всего 38 лет.

Личная утрата: как страна отреагировала на смерть Когана

Смерть Когана потрясла представителей власти, культурных деятелей России и тех, кто был знаком с его творчеством. Глава Минкульта РФ Владимир Мединский был поражен известиями о случившемся. Кончина «одного из ярчайших скрипачей современности» стала для него шоком, передает РИА ФАН .

Соболезнования по поводу кончины Дмитрия Когана его родным, близким и коллегам принес премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В телеграмме, размещенной на сайте кабмина , говорится о таланте и искренности, с которой звучала скрипка музыканта.

Он умел искренне и проникновенно передавать красоту и глубину произведений великих композиторов. И потому музыка, которую он исполнял, была близка и понятна каждому

– Дмитрий Медведев.

Премьер-министр РФ отметил, что Дмитрий Коган не только выступал со сцены, но и делал все, чтобы музыка звучала по всей стране. Он занимался организацией фестивалей, принимал участие в благотворительных акциях. Коган многое сделал и для одаренных детей, приведя их в прекрасный мир музыки.

Личной утратой назвали смерть Когана на Сахалине, пишет РИА «Новости» . Мэр города Невельска Владимир Пак, который познакомился с музыкантом в 2007 году, был потрясен новостью о кончине музыканта. Тогда Коган выступил с концертом в полуразрушенном после землетрясения Невельске.

Для нас это большая утрата. Дмитрий Коган был другом нашего города, почетным гражданином. За время нашего с ним знакомства город и музыкант буквально проросли друг в друга. Мы очень гордимся тем, что у нас был такой друг

– Владимир Пак.

В воспоминаниях мэра Невельска скрипач остался добрым, открытым, приятным в общении человеком.

Своим кредо Коган взял девиз Паганини

На своем творческом пути Дмитрий Коган следовал девизу Паганини: «Надо сильно чувствовать, чтобы почувствовали другие». Эти строки он пронес через жизнь и музыку, пишет сайт газеты «Комсомольская правда» . Он был любим публикой, Когана обожали журналисты. Скрипач умел преподнести себя, хорошо действовал и говорил. Если во время интервью звучали некорректные вопросы, с легкостью прощал их. И соглашался на разные журналистские аферы.

Представитель одной из самых выдающихся музыкальных династий, Дмитрий Коган стал известен как исполнитель, разгадав тайну Паганини и сыграв в совсем молодом возрасте 24 каприса. Эти произведения великого мастера считались чуть ли не демоническими и «неисполнимыми».

Музыканту нравились трудности. Он приезжал с концертами в самые экстремальные точки Земли. Играл на подводной лодке, на таможне, в палатках на Северном полюсе. Ценил больше западных сцен другие площадки и первым выступил после трагедии в Беслане.

Дарить свет в конце тоннеля - это огромная ответственность и особенная радость

– Дмитрий Коган.

Его критиковали завистники и снобы. Выступления Когана называли слишком красивыми, слишком попсовыми или построенными на желании слишком угодить публике. Музыкант не принимал их близко к сердцу и не считал оскорблениями.

Особая миссия Когана

Дмитрию Когану было не свойственно делить публику на профессиональную и не профессиональную. Привлечение людей к классической музыке он называл своей особой миссией и вел множество проектов для ее популяризации. Своей победой скрипач называл желание людей прийти на концерт вновь.

Его друг, российский певец и аккордеонист Петр Дранга в интервью газете «Комсомольская правда» назвал Когана «полноценным зерном во всем».

Ему не надо было никогда ни о чем напоминать. Был очень веселым. Работал как вол. И корвалол пил перед выходом на сцену, потому что сильно заводился. Все у него было как надо

– Петр Дранга.

Коган выступал по всему миру. Его концерты проходили в престижных залах Европы, Америки, Азии, Ближнего Востока, стран Балтии и СНГ. Он участвовал на международных фестивалях – «Карентийское лето» в Австрии, фестивали в Ментоне (Франция), Монтре (Швейцария), Перте (Шотландия), в Шанхае, Афинах, Хельсинки Вильнюсе, Огдоне.

В январе 2010 году ему присвоили звание Заслуженного артиста Российской Федерации.

Прощание с российским скрипачом Дмитрием Коганом пройдет в Колонном зале Дома союзов 2 сентября. По словам пианиста Юрия Розума, панихида предварительно запланирована на 11:00, затем пройдет отпевание на Ордынке. Место захоронения пока не утверждено. Среди возможных вариантов называют Новодевичье и Троекуровское кладбища.

(38 лет)

Дми́трий Пáвлович Ко́ган (род. 27 октября , Москва , СССР) - российский скрипач , заслуженный артист Российской Федерации () .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной династии. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган , бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс , отец - дирижёр Павел Коган , мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных .

    С шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

    В 1996-1999 гг. Коган - студент Московской консерватории (класс И. С. Безродного) и, практически одновременно (1996-2000), студент Академии имени Я. Сибелиуса в Хельсинки , Финляндия , где занимался у И. С. Безродного и Томаса Хаапанена .

    В десять лет Дмитрий впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

    Исполнительская карьера

    В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. Дмитрий Коган постоянно выступает в самых престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии, на Ближнем Востоке, в странах СНГ и Балтии.

    Дмитрий Коган - участник престижных фестивалей мирового масштаба: «Карентийское лето» (Австрия), музыкальный фестиваль в Ментоне (Франция), джазовый фестиваль в Монтре (Швейцария), фестиваль музыки в Перте (Шотландия), а также в фестивалях в Афинах, Вильнюсе, Шанхае, Огдоне, Хельсинки. В фестивалях - «Черешневый лес», «Русская зима», «Кремль музыкальный», «Сахаровский фестиваль» и многих других.

    Особое место в репертуаре скрипача занимает цикл из 24 каприсов Н.Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов. Всего у скрипача записано 10 компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics и другими. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром.

    Музыкант уделяет большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводит мастер-классы в разных странах, много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи.

    В апреле 2011 года усилиями скрипача Дмитрия Когана и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана.

    Публичным этапом первого проекта Фонда стал концерт Дмитрия Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая 2011 года. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия.

    Легендарная скрипка «Робрехт», созданная в 1728 году величайшим кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джезу), была приобретена Фондом поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентебря 2011 года передана Дмитрию Когану в Милане.

    Беспрецедентный культурный проект «Пять Великих скрипок в одном концерте» с огромным успехом презентуется скрипачом на лучших концертных площадках в России и за рубежом.

    В январе 2013 года концерт «Пять Великих скрипок» был представлен Дмитрием Коганом на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе в присутствии Премьер-министра России Дмитрия Медведева, представителей мировой политической и бизнес-элиты.

    В 2015 году Дмитрий Коган представил новый уникальный проект, включающий в себя исполнение «Времен Года» Вивальди и Астора Пьяццоллы с современной мультимедийной видеопроекцией.

    Общественная и благотворительная деятельность

    Коган был первым скрипачом, который выступил с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения в г. Невельске .

    В сентябре 2008 года за благотворительную деятельность Дмитрию Когану присвоено звание «Почетный Гражданин города Невельска » . Таким образом, Дмитрий стал самым молодым россиянином, которому когда-либо присваивалось звание почетного гражданина города в РФ.

    С сентября 2005 года - председатель попечительского совета Сахалинской Государственной филармонии .

    В августе 2010 года избран почетным профессором Афинской консерватории.

    С 2011 по 2013 год художественный руководитель Самарской государственной филармонии .

    В октябре 2010 года Дмитрий Коган стал Председателем Попечительского совета Уральского музыкального колледжа.

    В апреле 2011 года усилиями скрипача Дмитрия Когана и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана. Главной целью работы Фонда станет развитие в России лучших мировых традиций благотворительности и меценатства. В планах фонда поиск уникальных инструментов, реставрация их у лучших мастеров и передача профессиональным музыкантам. Кроме того, фонд будет выявлять потребности музыкальных школ и училищ, искать и поддерживать молодые таланты.

    Публичным этапом первого проекта Фонда поддержки уникальных культурных проектов стал концерт Дмитрия Когана в Колонном зале Дома союзов 26 мая. На российской сцене пять великих скрипок, Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в руках Дмитрия.

    Уникальная легендарная скрипка «Робрехт», созданная в 1728 году величайшим кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джезу), была приобретена Фондом поддержки уникальных культурных проектов и 1 сентября 2011 года передана Дмитрию Когану в Милане.

    С 2011 по 2014 год советник по культуре Губернатора Челябинской области.

    В апреле 2012 года Дмитрий Коган, совместно с Митрополитом Волоколамским Иларионом возглавил попечительский совет Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского.

    С марта 2012 года доверенное лицо Президента Российской Федерации В.Путина.

    Дмитрий Коган - почетный профессор Афинской и Уральской Государственных консерваторий, Ульяновского Государственного Университета, председатель попечительского совета Уральского музыкального колледжа.

    С апреля 2013 года возглавляет Международный фестиваль «Кремль музыкальный» основателем которого был великий русский пианист, друг и наставник Дмитрия Когана - Николай Петров.

    С июня 2013 года советник по культуре Губернатора Владимирской области.

    В апреле 2013 года в Колонном зале Дома Союзов, в Москве Дмитрием Коганом был записан благотворительный альбом «Время высокой музыки». Диск вышедший тиражом более 30 000 экземпляров безвозмездно был передан в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех 83 субъектов Российской Федерации.

    В феврале 2014 года Дмитрий Коган назначен художественным руководителем одного из ведущих музыкальных коллективов столицы - оркестра «Московская камерата».

    В сентябре 2014 года в Ненецком автономном округе под художественным руководством маэстро был проведен Первый Арктический фестиваль классической музыки.

    В сентябре 2014 года назначен советником по культуре Губернатора Ненецкого Автономного Округа.

    Проекты и фестивали

    «Время высокой музыки»

    В апреле 2013 года в Колонном зале Дома Союзов, в Москве Дмитрием Коганом был записан благотворительный альбом «Время высокой музыки».

    Диск вышедший тиражом более 30 000 экземпляров безвозмездно был передан в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех 83 субъектов Российской Федерации.

    15 июня 2013 года в Твери началось «ВРЕМЯ ВЫСОКОЙ МУЗЫКИ» - благотворительное турне скрипача по 83 субъектам Российской Федерации.

    «Инструменты детям»

    21 декабря 2013 года в Большом зале Московской государственной консерватории прошел благотворительный концерт заслуженного артиста России Дмитрия Когана. В рамках всероссийского благотворительного проекта «Время высокой музыки» известный скрипач выступил совместно с камерными и симфоническими оркестрами из регионов России, а также учащимися музыкальных школ страны, лично вручив инструменты, изготовленные лучшими европейскими мастерами, молодым дарованиям. Уже много лет Дмитрий Коган занимается благотворительной деятельностью. Он был первым скрипачом, который выступил с благотворительными концертами в Беслане и в разрушенном землетрясением Невельске. Каждый раз благотворительные акции, организованные Дмитрием Коганом, становятся событием в культурной и общественной жизни.

    «Пять великих скрипок»

    Уникальный культурный проект осуществляемый Дмитрием Коганом с весны 2011 года. Пять величайших инструментов легендарных мастеров прошлого - Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини, Вильома раскрывают своё неповторимое звучание в руках маэстро.

    Международный фестиваль «Кремль музыкальный им. Николая Петрова»

    Международный фестиваль «Кремль Музыкальный» был основан в 2000 году Николаем Арнольдовичем Петровым - блестящим пианистом-виртуозом, педагогом, профессором и выдающимся общественным деятелем. С 2012 года, в память о преждевременно ушедшем из жизни музыканте, фестиваль носит его имя.

    Бессменным местом проведения фестиваля является Оружейная палата Московского Кремля. С апреля 2013 года фестиваль возглавляет друг и ученик Николая Петрова Дмитрий Коган.

    Международный фестиваль «Дни высокой музыки»

    Международный фестиваль «Дни Высокой музыки» основан Дмитрием Коганом в 2004 году во Владивостоке, с тех пор этот фестиваль с неизменным успехом проходит на Сахалине, в Хабаровске, в Челябинске и Самаре. Выдающиеся музыканты и ведущие коллективы мира всегда желанные гости на «Днях Высокой музыки»

    Фестиваль духовной музыки

    Волжский фестиваль духовной музыки основан в Самаре 2012 году Дмитрием Коганом и Митрополитом Волоколамским Иларионом. Фестиваль знакомит публику с лучшими образцами хоровых произведений, ораторий. На фестивале осуществлены ряд мировых премьер.

    Оркестр «Volga Philarmonic»

    Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic» был образован в 2011 году по инициативе Дмитрия Когана.

    Оркестр «Московская камерата»

    Камерный оркестр «Московская камерата», признанный одним из ведущих музыкальных коллективов Москвы, был создан в конце 1994 года. В феврале 2014 года Дмитрий Коган назначен художественным руководителем оркестра «Московская камерата».

    Арктический фестиваль классической музыки

    Арктический фестиваль классической музыки был основан в 2014 году Дмитрием Коганом и губернатором Ненецкого автономного округа - Игорем Кошиным. Целью фестиваля является знакомство жителей Крайнего Севера России с лучшими образцами классической музыки и высокого искусства. Фестиваль проводится ежегодно.

    Международный музыкальный «Коган-фестиваль»

    Международный музыкальный «Коган-фестиваль» проводится Дмитрием Коганом совместно с Правительством Ярославской области и Фондом Валентины Терешковой. Концерты фестиваля проводятся на крупнейших площадках Ярославля и Ярославской области. Дмитрий Коган представляет слушателям концерты разных направлений и жанров от аутентичной музыки барокко до новаторского сочетания музыки и современных технологий.

    Награды и звания

    Дискография

    • 2002 год. Брамс. Три сонаты для скрипки и фортепиано.
    • 2005 год. Шостакович. Два концерта для скрипки с оркестром.
    • 2006 год. Произведения для двух скрипок.
    • 2007 год. Скрипичные сонаты Брамса и Франка. Пьесы для скрипки и фортепиано.
    • 2008 год. Виртуозные пьесы для скрипки и фортепиано.
    • 2009 год. Диск посвященный 65-ти летию Великой Победы.
    • 2010 год. Произведения для скрипки с камерным оркестром.
    • 2013 год. «Пять великих скрипок» (русское издание)
    • 2013 год. «Пять великих скрипок» (зарубежное издание)
    • 2013 год. «Время высокой музыки». Благотворительный диск.