Скачать серию конспектов урока по евгению онегину. Презентация - Вводный урок по роману Пушкина «Евгений Онегин. Ему являлась каждый день

  • #1

    Инесса Николаевна! Задержалась на работе с олимпиадами, настроение испорчено, завтра "Евгений Онегин". Хочется приготовиться серьезно и понимаю, что не хватает времени. От этого еще хуже. А тут - ваши работы. Огромное Вам человеческое спасибо за чудесный материал. Палочка-выручалочка Вы! Здоровья Вам и успехов.

  • #2

    Светлана Ивановна, спасибо!
    Не падайте духом. Перефразируя известную фразу, "Интернет нам поможет!"

  • #3

    Уважаемая Инесса Николаевна! За эти годы вы стали мне очень близким и дорогим человеком! Не побоюсь таких слов! Вы помогаете мне провести уроки на очень высоком уровне. Ваши находки и презентации радуют учащихся,а главное-учат быть мыслящими. Спасибо! Ежедневно говорю Вам слова благодарности. Я желаю Вам счастья и здоровья! Храни Вас Бог!

  • #4

    Татьяна Ивановна (Sunday, 12 January 2014 14:40 )

    Какой труд! Уважаемая Инесса Николаевна, большое спасибо. У меня уже 42 педагогический год идёт. Настроение хуже некуда: эти объединения школ удивляют, раздражают, отбивают желание работать. А тут такая радость! Просмотрела, скачала, поразмыслила и сама себе сказала: "Ерунда, с божьей помощью и это переживём!" Спаси Вас Бог!

  • #5

    Инесса Николаевна, кроме слов благодарности за Вашу работу и восхищения Вашим творчеством, сказать ничего не могу, потому что остальное уже не так важно. Не очень люблю электронные ресурсы, но Ваши действительно близки мне: учат детей МЫСЛИТЬ. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

  • #6

    Уважаемая Инесса Николаевна! Огромное Вам спасибо за материал по изучению произведения "Евгений Онегин". Пусть жизнь вам воздаст за бескорыстную помощь коллегам!

  • #7

    Инесса Николаевна, провела открытый урок по "Евгению Онегину", использовав материалы, щедро представленные Вами. Благодарю! Считаю, что удаче своей всецело обязана Вам.

  • #8

    Виктория, уверена, что презентации и видео - это половина дела. Главное на уроке, по моему мнению, - это личность учителя.

  • #9

    Уважаемая, Инесса Николаевна! Много лет слежу за Вашим Творчеством! Вы не только восхищаете потрясающими уроками, но и вдохновляете на личные педагогические подвиги! В "минуты тягостных раздумий" Ваш талант - моя личная основа для оптимизма и веры в детей! Огромное Вам спасибо.

  • #10

    Уважаемые коллеги, прошу простить, если вдруг я кого-то обижу. С тех пор, как литературу загнали в рамки тестов, я ее не преподаю. И вот взглянула на тесты по "Евгению Онегину". Мне больно за то, что нашу литературу загоняют в примитивные рамки тестов.

  • #11

    Уважаемая Ирина Алексеевна!
    Никто никуда нашу литературу не загонял. Как преподавали, так и преподаём: с погружением в текст, с написанием сочинений, с анализом текста. Посмотрите, мы пользуемся методичками 1968 года. И это не консерватизм, а отбор из методики того, что учит, помогает мыслить, отвечать на проблемные вопросы.
    Тестов в ЕГЭ и ГИА практически не осталось. Там сочинения и несколько вопросов из теории литературы. Посмотрите презентации. Это не всё, что я даю на уроках, но это подробный анализ всех глав. И думающие учителя будут преподавать так, как им преподавали когда-то. А те, кто только начинает путь учителя, я надеюсь, определит, что действительно важно и нужно, а что ерунда.
    Вы увидели на странице один тест, очень жаль, что Вы не ознакомились с другими материалами. Я без ложной скромности ими горжусь, хотя уже многое и изменила бы, и не в направлении тестов.
    Дети у нас вырастают думающие. Ну, в нашей школе, во всяком случае. Может, повезло с детьми... Но и выйдя из школы, они возвращаются к классике, читают, думают.

  • #12

    Инесса Николаевна! Огромное спасибо за уроки по " Евгению Онегину", ну просто кладезь всего!!! Всё, что можно найти на Вашем сайте, полезно и современно. Не устаю восхищаться Вашим талантом и трудолюбием!!! Удачи Вам во всех Ваших начинаниях и "продолжениях")))
    С уважением, Гай О.Л.

  • #13

    Добрый вечер, Инесса Николаевна! Я думаю, что многим учителям-словесникам скоро придется делиться своей зарплатой с Вами, настолько неоценима Ваша помощь, спасибо огромное. С наступающим Новым годом!

  • #14

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Это жемчужина! Так много полезной и интересной информации, очень хочется выразить Вам свою благодарность за этот кропотливый труд! Как же повезло Вашим ученикам! Здоровья и дальнейших творческих успехов!

  • #15

    Здравствуйте! Я не словесник, но Ваш сайт- это действительно чудо, я нашла много интересного для своих уроков. Восхищаюсь Вашим творчеством и трудолюбием! Учитель истории Любовь

  • #16

    Елена (Wednesday, 02 November 2016 05:49 )

    Инесса Николаевна! Случайно наткнулась на Ваш сайт....в восторге! Огромное Вам спасибо за щедрость и понимание! Это неоценимая помощь литераторам в подготовке к урокам!Спасибо! Здоровья Вам, добра, счастья!

  • #17

    "Обкатала" сегодня урок. Очень довольна, по времени всё гладенько улеглось. Тёплое, душевное спасибо!

  • #18

    Девочки, ну вы даёте. Аж в краску вгоняете!
    Всё нормально: делаем, делимся, друг у друга учимся. Это нормально!

  • #19

    Уважаемая Инесса Николаевна!

    В 2007 году я сделал доклад на «Онегинских чтениях» в Михайловском о моём подходе к сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин». В том же году я сделал доклады на эту тему в Доме Пушкина (Москва), на заседании Пушкинской Комиссии и выпустил брошюру «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя или как мне пришлось открывать сюжетную хронологию романа «Евгений Онегин»», которую можно найти по адресу https://yadi.sk/i/AL_2Gm88zu8ET и скачать. В 2011 году эту брошюру прочитала Заслуженный Учитель Украины Жуковская Надежда Филипповна (преподаватель русского языка и литературы), организовала в своём городе – Уманске обсуждение моей работы среди преподавателей русского языка и литературы и прислала мне весьма положительный отзыв от них.
    Этот отзыв побудил меня сделать фильм для учеников о сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин», который помог бы ученикам глубже воспринять это произведение в течение не более одного урока (фильм длиться 32 минуты). Фильм находится по адресу https://yadi.sk/i/rtkxzRoCmk7tv и доступен для скачивания или в YouTube по словосочетанию «сюжетная хронология романа Евгений Онегин».

    Мне было бы приятно, если бы Вы смогли прочитать мою брошюру, а также посмотреть фильм, оценить полезность показа его ученикам и размещению этих вещей на Вашем сайте.
    Буду Вам признателен, если Вы сообщите Ваше мнение о моей работе и фильме с указанием ошибок, недочётов и пожеланий.
    С уважением
    Доктор технических наук Беляков-Бодин Владимир Игоревич

  • #20

    Спасибо большое, Владимир Игоревич!
    Будет очень интересно познакомиться с Вашей работой, тем более что мы с учениками делаем проект-сайт, посвящённый "Евгению Онегину".
    Интересно, что в последнее время много исследований о Пушкине принадлежат "перу" людей с техническим образованием. Это другой взгляд на литературу.

  • #21

    Спасибо огромное! Для начинающего учителя - ваши уроки по Евгению Онегину - клад!

  • #22

    Спасибо огромное! Уже несколько лет "кормлюсь"с Вашего сайта, рекомендую коллегам знакомиться с Вашими замечательными работами. Ещё раз спасибо за помощь, идеи, талант!

  • #23

    Инесса Николаевна! Примите мою искреннюю благодарность за такие яркие, продуманные презентации. Они очень оживили наши с детьми уроки, а кроме того, помогли мне сэкономить время подготовки для своих домочадцев. Теперь буду ждать результатов нашей работы в сочинениях. Еще раз спасибо огромное за Вашу помощь!

  • #24

    Инесса Николаевна! Спасибо за материалы! Вдумчивый подход, понятный язык, ясные мысли!

  • #25

    Инесса Николаевна! Ваши работы - уникальны, понятны и легки для восприятия. Не часто мы встречаем таких людей, как Вы, которые вот так просто, бескорыстно дают пользоваться своими материалами. Поражаюсь тому, где Вы только находите время, чтобы создавать презентации, видеосюжеты, проекты, писать статьи, доклады и многое другое! Вы умница и трудяжка!!! Спасибо Вам большое!

  • #26

    Уважаемая Инесса Николаевна. Восхищаюсь вашим сайтом и той работой, какую Вы делаете и дарите своим коллегам.Спасибо за талантливую помощь.Здоровья Вам и дальнейших творческих открытий. С уважением.

  • #27

    Инесса Николаевна, спасибо большое за интересную информацию, за творчество. Удачи, неиссякаемой энергии, здоровья.

  • #28

    Инесса Николаевна, низкий поклон, благодарность за образец работы с произведением русской литературы. Есть чему поучиться! Здоровья Вам, вашим близким, успехов во всех начинаниях.

  • #29

    супер. спасибо учителю низкий поклон. за такую огромную работу. дай бог вам здоровья!!!

  • #30

    Инесса Николаевна, огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваш неоценимый труд, за возможность им воспользоваться! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #31

    Инесса Николаевна! Бесконечное Вам спасибо за такой богатый материал!!! Здоровья Вам и творческих сил!)

  • #32

    Спасибо, что есть Вы и ваш замечательный сайт. Здоровья. успехов, счастья Вам и вашей семье.

  • #33

    Иннеса Николаевна! Огромное Вам спасибо за очень толковые и значимые в обучении материалы как по русскому языку, так и по литературе. Так последовательно, просто и методически грамотно систематизировать материал уроков может только учитель-мастер. Низкий поклон Вам и творческих успехов!

  • #34

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Получаем ценный материал. Здоровья, благополучия и дальнейших успехов в новом году!

  • #35

    Огромное спасибо Вам, Инесса Николаевна, за прекрасный материал. Успехов Вам и здоровья.

  • #36

    А где весь материал? Пыталась скачать, какие-то реплики скачались, а презентации самой нет

  • #37

    Елена Леонидовна, всё скачивается, проверяла. Проблемы на Вашей стороне. Смотрите ссылки на странице. Они активны, ведут на Яндекс-диск. Оттуда и скачивайте.

  • #38
  • #39

    Инесса Николаевна, спасибо вам огромное,спасибо за Ваш труд!Много полезного нашла на Вашем сайте и применяю на своих уроках. Спасибо, что делитесь!

  • #40

    Инесса Николаевна! Восхищаюсь Вашим титаническим трудом и Вашим творчеством! Вы гениальный педагог! Спасибо Вам огромное за то, что щедро делитесь опытом! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #41

    Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное! Чтение "Евгения Онегина" идет на ура!

Слайд 1

А.С.Пушкин Роман «Евгений Онегин»

Слайд 2

Проблематика романа
Анализируя роман, В. Г. Белинский указал, что в начале XIX в. образованное дворянство было тем сословием, «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества», и что Пушкин в «Онегине» «решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную эпоху».

Слайд 3

Роман был написан в течение 7 лет (1823-1830 гг.) В 1832 году А.С.Пушкин пишет 8 главу По замыслу автора, в романе должно было быть 10 глав. В 1830 году в Болдине Пушкин пишет 10 главу (хронику преддекабристской эпохи). Но автор сжег рукопись этой главы. В 1833 году в первое полное издание романа Пушкин включает, кроме 8 главы, «Отрывки из путешествия Онегина».
История создания романа

Слайд 4

Жанр произведения – роман в стихах
Пушкин создавал произведение, когда стихи постепенно утрачивали своё господство, а проза шла к своему торжеству. Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику. Пушкин писал Петру Вяземскому: «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница».

Слайд 5

Сюжет и композиция
Особого внимания заслуживает рассмотрение вопроса о композиции романа. Судьба и Пушкин приготовили встречу двух героев: Евгения Онегина и Татьяны Лариной Нельзя не заметить, что некоторые эпизоды в романе повторяются дважды, но словно в «зеркальном» отражении. С одной стороны следует сюжетная линия, связанная с героем – Онегиным, а с другой стороны – с героиней – Татьяной.

Слайд 6

Главные герои романа – обыкновенные люди. Меняются не только события в жизни героев – меняются их характеры, образ мыслей. Герои не вписываются в схему, они подвластны времени и обстоятельствам. Перед нами типичные герои в типичных обстоятельствах.

Слайд 7

Молодой дворянин, аристократ по происхождению и воспитанию – «забав и роскоши дитя». Перед нами типичный представитель своего времени. Автор часто сравнивает себя с Онегиным, «добрым приятелем» своим, выражает симпатию, иронизирует над ним, но «всегда…рад заметить разность» между Онегиным и собой.
Евгений Онегин

Слайд 8

«Молодой повеса», эгоист и скептик с острым и злым языком. По принятым в свете нормам Онегин «умен и очень мил». Будучи человеком умным и критически настроенным, быстро разочаровался в суете светской жизни, в людях, в самом себе. В начале романа это молодой человек с душой старика, появляющийся в гостиных «угрюмым, томным».

Слайд 9

Знаток «науки страсти нежной», он сразу разглядел в Татьяне ее непохожесть на других. Получив её признание в любви, Онегин не воспользовался наивностью девушки, а «явил души прямое благородство» - повел себя как воспитанный и порядочный человек.

Слайд 10

В Онегине сложное переплетение «старого» и «нового»: он принимает вызов Ленского на дуэль, понимая нелепость поединка. Боязнь быть смешным, сделаться предметом сплетен влияют на поведение Онегина во время дуэли. Он испугался «мненья света», которое презирал, и стал виновником гибели Ленского.

Слайд 11

Переживания, размышления, путешествия обогатили внутренний мир героя – теперь он способен не только холодно анализировать, но и любить. Любовь для Пушкина – пробуждение души. В конце романа перед нами уже не «демон» с преждевременно состарившейся душой, а герой, жаждущий счастья и любви.

Слайд 12

Татьяна Ларина
Внешность и характер героини дороги автору. «Ни красотой сестры своей, / Ни свежестью ее румяной / не привлекла б она очей. / Дика, печальна, молчалива». «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»: играм предпочитала уединение, ей « с детства нравились романы» и рассказы няни о старине.

Слайд 13

В любви Татьяна отличается от светских девушек: нет кокетства, жеманства. Зато есть наивность, поэтичность, мечтательность. Под влиянием романов она создает в своем воображении романтический образ возлюбленного. Таким предстал перед нею Евгений Онегин. Татьяна проявляет решительность и смелость: своим письмом фактически бросает вызов светским условностям.

Слайд 14

В основе ее мира – народная культура. Татьяна тонко чувствует природу: душевная чуткость делает ее ближе к простому народу, чем к светскому обществу. Даже имя её привычнее в народной среде. Им впервые названа героиня романа. Перед нами неброская, печальная, но глубокая и чистая натура с богатым внутренним миром.

Слайд 15

Светская жизнь только подчеркивает цельность натуры героини. Став женой генерала, уважаемой дамой, Татьяна остается прежней. Она не изменяет своим духовным ценностям в угоду светскому обществу, сохранив в душе чистоту и искренность. Светскую жизнь считает «блеском, мишурой, ветошью маскарада». Она воплощение идеального образа русской женщины, «милый идеал» Пушкина.

Слайд 16

Евгений Онегин и Владимир Ленский
Это антиподы – «волна и камень», «лед и пламень», «от делать нечего друзья»…
Онегин получил традиционное дворянское воспитание и образование
Ленский учился в Германии. Результатом такого образования становится романтическое мировосприятие

Слайд 17

Онегин чувствует себя уставшим от жизни, разочаровавшимся в ней, для него нет никаких ценностей – он не ценит любовь, дружбу. «Нет: рано чувства в нем остыли /Ему наскучил света шум». И далее автор «ставит «диагноз» состоянию своего героя – «короче: русская хандра им овладела понемногу…»
Вернувшись на родину, Ленский ждет от жизни счастья и чуда – поэтому его душа и сердце открыты для любви, дружбы и творчества: «Цель жизни нашей для него/Была заманчивой загадкой,/ Над ней он голову ломал И чудеса подозревал» «Он сердцем милый был невежда»
Ссора на балу, дуэль – переломные события в жизни героев. Смерть Ленского стала причиной серьёзных изменений в Онегине.

Слайд 18

Ольга Ларина
«Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна…» Но это натура обыкновенная. Ольга любит Ленского потому, что просто хочет любить, чувствует его любовь. В силу своей заурядности она не понимает, какой огонь зажгла в душе поэта. И не удивительно, что, оплакав его гибель, она вскоре выходит замуж за улана.

Слайд 21

Особенности и значение романа
*Уникальное произведение, не имеющее жанровых аналогов ни в русской, ни в мировой литературе. *Это первый реалистический роман в русской литературе. *Явление исключительное по широте охвата русской действительности первых десятилетий XIX в. *Глубоко национальный роман по исторической верности и полноте характеров. И

Слайд 22

Использованные Интернет-ресурсы: http://nonegin.narod.ru/dopolnenie.html http://onegin-rulit.narod.ru/p_onegin.html http://il.rsl.ru/j00566.html http://pgoryru.livejournal.com/5437.html/ http://rusmilestones.ru/theme/show/?id=24035 http://s56.radikal.ru/i154/0908/db/36e359e543ff.jpg http://www.liveinternet.ru/users/leykoteya/post108916330/ http://planeta.rambler.ru/users/coudle/56631585.html?parent_id=56676471 http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/9412/poster/34120 http://blogs.mail.ru/mail/leykoteya/6e51c709f30da33d.html http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00064/05600.htm


Подписи к слайдам:





« … собранье пёстрых глав…»



Онегин и Ленский
В имении Лариных


Татьяна в доме Онегина

1878


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин Роман в стихах «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни. В.Г.Белинский
Хронология работы Пушкина над «Евгением Онегиным»
8/29 мая 1823 – начало работы над романом26 сентября 1830 – завершение работы над «Евгением Онегиным» Находим у автора: 7 лет 4месяца 17 дней
Внутренняя хронология «Евгения Онегина»
I глава – зима 1819 – весна 1820 гг.II, III главы – лето 1820 годаIV глава – лето - осень 1820 г.V глава – ночь со 2 на 3 января – 12 января 1821 г.VI глава – 13 января – весна 1821г.VII глава – весна 1821 – февраль 1822гг.VIII глава – осень 1824 – весна 1825 гг. Март 1825 г. – конец романа.
1795 – год рождения Евгения Онегина. В 18 лет он зажил самостоятельно. После дуэли Онегину было 26 лет. 1803 – год рождения Ленского. Когда Ленский погиб, ему было 18 лет.1803 – вероятный год рождения Татьяны. Летом 1820 года ей было 17 лет.
« … собранье пёстрых глав…»
Листы рукописи романа «Евгений Онегин»
Иллюстрации к роману «Евгений Онегин»
Позвольте познакомить вас:Онегин, добрый мой приятель... Гл. 1, строфа I.
…жизнь…Однообразна и пестра.И завтра то же, что вчера.Но был ли счастлив мой Евгений, Свободный, в цвете лучших лет, Среди блистательных побед,Среди вседневных наслаждений? Гл.1, строфа XXVI
Ей рано нравились романы;Они ей заменяли всё ;Она влюблялася в обманыИ Ричардсона и Руссо. Гл. 2, строфа XXIXИ в сердце дума заронилась;Пора пришла, она влюбилась. Гл. 3, строфа VIIВоображаясь героинейСвоих возлюбленных творцов,Кларисой, Юлией, Дельфиной,Татьяна в тишине лесовОдна с опасной книгой бродит,Она в ней ищет и находитСвой тайный жар, свои мечты,Плоды сердечной полноты… Гл. 3, строфа X
Так люди (первый каюсь я)От делать нечего друзья. Глава 2, строфа XIIIОн слушал Ленского с улыбкой.Поэта пылкий разговор,И ум, ещё в сужденьях зыбкой,И вечно вдохновенный взор, -Онегину все было ново… Глава 2, строфа XV Меж ими всё рождало спорыИ к размышлению влекло… Глава 2, строфа XVI
Онегин и Ленский
В имении Лариных
Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины… Глав 2, строфа XXXV
Я к вам пишу – чего же боле?Что я могу ещё сказать?Теперь, я знаю, в вашей волеМеня презреньем наказать.Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. …Зачем вы посетили нас?В глуши забытого селеньяЯ никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья…
Враги! Давно ли друг от другаИх жажда крови отвела?Давно ль они часы досуга, Трапезу, мысли и делаДелили дружно? Ныне злобно,Врагам наследственным подобно,Как в страшном, непонятном сне,Они друг другу в тишинеГотовят гибель хладнокровно…Не засмеяться ль им, покаНе обагрилась их рука,Не разойтиться ль полюбовно?..Но дико светская враждаБоится ложного стыда. Глава 6 , строфа XXVIII
Онегин к юноше спешит,Глядит, зовёт его… напрасно:Его уж нет. Младой певец Нашел безвременный конец! Глава VI, строфа XXXIНедвижим он лежал, и страненБыл томный мир его чела.Под грудь он был навылет ранен;Дымясь, из раны кровь текла.Тому назад одно мгновенье,В сем сердце билось вдохновенье,Вражда, надежда и любовь,Играла жизнь, кипела кровь,-Теперь, как в доме опустелом,Всё в нем и тихо и темно;Замолкло навсегда оно. Глава VI , строфа XXXII
Татьяна в доме Онегина
И в молчаливом кабинете,Забыв на время всё на свете,Осталась наконец одна,И долго плакала она.Потом за книги принялася.Сперва ей было не до них,Но показался выбор ихЕй странен. Чтенью предаласяТатьяна жадною душой;И ей открылся мир иной. Глава 7 , строфа XXIВезде Онегина душаСебя невольно выражаетТо кратким словом, то крестом,То вопросительным крючком. Глава 7 , строфа XXIII
Ей-ей! Не то, чтоб содрогнуласьИль стала вдруг бледна, красна …У ней и бровь не шевельнулась;Не сжала даже губ она.Хоть он глядел нельзя прилежней,Но и следов Татьяны прежнейНе мог Онегин обрести.С ней речь хотел он завестиИ – не мог… Глава 8 , строфа XIXУжель та самая Татьяна..? … … … …Ужели с ним сейчас былаТак равнодушна, так смела? Глава 8 , строфа XX
В тоске безумных сожаленийК её ногам упал Евгений;Она вздрогнула и молчит;И на Онегина глядитБез удивления, без гнева … Глава 8 , строфа XLIОна его не подымаетИ, не сводя с него очей,От жадных уст не отымаетБесчувственной руки своей … Глава 8 , строфа XLII
1878
ОпераП.И.Чайковского«Евгений Онегин»
Ария ЛенскогоАрия (итал.) - законченный по построению эпизод в опере, исполняемый одним певцом.

Ариозо ОнегинаАриозо (итал.) – небольшая ариянапевно-декламационного характера.
Тематика и проблематика романа.2. Прочитать 1,2, 3 главы.3. Ответить на вопросы.4. Составить цитатную характеристику героев (Татьяны, Онегина, Ленского, Ольги).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сюжет. Композиция романа. «Онегинская строфа».

Система художественных образов. Онегин Татьяна Ленский Представляют определенную категорию общества «Высший свет» Патриархальное Дворянство дворянство Являются образцами определенного нравственного, духовного, литературного типа. «лишний человек» идеал «русской души» «романтическое сознание» __________________________________________________________ Объединяются автором = действующим лицом

Сюжет. 1 особенность: Онегин – Татьяна Ленский – Ольга Служит для развития основного не развивается, помогает конфликта романа Татьяне понять Онегина 2 особенность: главное действующее лицо - повествователь = спутник Онегина антипод Ленского - поэта защитник «Татьяны милой» = лирическое отступление – основная часть сюжета

«Онегинская строфа». 14 стихов четырехстопного ямба (4+4+4+2) Строгая рифмовка (перекрестная, парная, кольцевая, куплет) Гибкая форма, позволяющая передавать разнообразные интонации (эпические, повествовательные, разговорные) Онегинской строфой написан весь роман за исключением некоторых вставных элементов: писем Татьяны и Онегина и песни девушек.

В романе две сюжетные линии: Онегин – Татьяна: Знакомство – вечер у Лариных. Разговор с няней, письмо к Онегину. Через два дня объяснение в саду. Сон Татьяны. Именины. Татьяна приходит в дом Онегина. Отъезд в Москву. Встреча на балу в Петербурге через два года. Вечер у Татьяны. Письмо к Татьяне. Объяснение. 2) Онегин – Ленский. Знакомство в деревне. Разговор после вечера у Лариных. Именины Татьяны. Дуэль.

Композиция сюжета: Глава первая – развернутая экспозиция. Глава вторая – завязка II сюжетной линии. Глава третья – завязка I сюжетной линии. Глава шестая – кульминация и развязка II линии (дуэль). Глава восьмая – развязка I сюжетной линии.

1) Основной принцип организации романа – симметрия (зеркальность) и параллелизм. симметрия – повторение одной сюжетной ситуации в III и YIII главах6 встреча – письмо – объяснение. параллелизм – два письма: ожидание ответа – реакция адресата – два объяснения. 2) Ось симметрии - сон Татьяны. 3) Основная композиционная единица романа – глава.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- знакомство с главным героем романа А.С.Пушкина "ОНЕГИН, ДОБРЫЙ МОЙ ПРИЯТЕЛЬ"

Урок- знакомство с главным героем романа А.С.Пушкина В презентации представлены иллюстрации к роману А.С.Пушкина `Евгений Онегин` с цитированием....

Цель: познакомить учащихся с историей создания романа, его жанровой спецификой, сюжетно-композиционным своеобразием, принципом...








«К Таlon помчался он…» (строфы 15-16) Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху Брегет – часы Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка. Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет. Что ели дворяне в ресторане в те годы? «Уж тёмно: в санки он садится. «Пади, пади!» - раздался крик…










Проверим работу на уроке Вопросы сравнения ОнегинАвтор 1. Отношение к мнению света «Боясь ревнивых осуждений» «Не мысля гордый свет забавить» 2. Отношение к женщинам и любви «Наука страсти нежной», «волочился как-нибудь» Продолжает восхищаться женской красотой 3. Отношение к искусству, театру «Отворотился и зевнул…» «Волшебный край!» 4. Отношение к труду, творчеству «Упорный труд ему был тошен» Пушкин – творец 5. Отношение к природе «На третий роща, холм и поле его не радовали боле» «Я был рождён для жизни мирной, для деревенской тишины…»


Причины хандры Онегина Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только недюжинные натуры. Каковы его черты? Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты. Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света? Высший свет – общество насквозь фальшивое Каким образом он хотел избавиться от скуки? Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню Почему не спасло чтение книг? Он не увидел в книгах правды жизни Почему он не стал сочинителем? Упорный труд ему был тошен Избавился ли он от скуки в деревне? Почему? Он не способен видеть красоты природы


Рисунок Пушкина к 1 главе Сравните иллюстрации Пушкина и других художников к 1 главе. Чем они отличаются? В чём сходство? Что важно было для Пушкина отразить в иллюстрации и чего не сделали другие художники? Что передают эти иллюстрации? Почему Пушкин называет Онегина своим добрым приятелем, ведь они так непохожи? Что их сближает? Почему автор не подвержен хандре?


1 глава – история болезни души Онегина. Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя? Ему незачем показывать несколько дней, так как они похожи друг на друга Из чего складывается этот день? Бульвар, ресторан, театр, бал – праздная жизнь Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре? Автор - творческий человек, его день занят не только развлечениями, он и упорным трудом, мыслями