Скачать презентацию на тему авторские сказки

Литературная сказка как жанр эпоса Литературная сказка – это эпическое произведение, созданное автором. В ней изображаются: a) вымышленные, невероятные события и сказочные герои b) Повествование от лица рассказчика: c) Он повествует о том, что видит и слышит


Авторские сказки Зависят от авторской фантазии. В литературной сказке переплетаются элементы сказки о животных, бытовой и волшебной сказки, приключенческой и детективной повести, научной фантастики и пародийной литературы. Она может возникать из народной сказки, предания, поверья, саги, легенды, даже пословицы и детской песенки.








Народная сказкаЛитературная сказка Постоянство функций Русалка – существа вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы. Непостоянство функций Русалка в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка» добрая, отзывчивая, спасает возлюбленного.


Народная сказкаЛитературная сказка Лаконичность характеристик персонажей Баба-Яга – нос крючком, нога костяная. Развернутые характеристики персонажей Снежинка росла, росла, пока, наконец, не превратилась в высокую женщину, закутанную в тончайшее белое покрывало; казалось, оно было соткано из миллионов снежных звездочек.


Народная сказкаЛитературная сказка Лаконичность характеристик персонажей Баба-Яга – нос крючком, нога костяная. Развернутые характеристики персонажей Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая; глаза ее сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.




Вывод Герои литературных сказок отличаются от героев народных сказок. В литературных сказках мир добра и зла не разграничен. Так характер героев может изменяться в ходе сказки, например, как царь Салтан и Матвей в сказках «Спящая царевна» и «Сказка о царе Салтане».








Поиск сказок-прототипов НародныеАвторские «Морозко»«Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский «Царевич Нехитер- Немудер» «Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкин «Спящая красавица» в обработке Ш. Перро, «Шиповничек» в обработке братьев Гримм. «Сказка о спящей царевне.» В.А.Жуковский


Поиск сказок - прототипов к сказкам Г. Х. Андерсена. 200-летию со дня рождения посвящается Народные «Огниво» «Принцесса на горошине» «Одиннадцать лебедей» «Нищий» По мотивам арабских сказок Авторские «Огниво» «Принцесса на горошине» «Дикие лебеди» «Свинопас» «Сундук-самолет»




Сравнение сказок - прототипов таблица Сказка «Спящая красавица» в обработке Ш. Перро Сказка «Спящая царевна» Жуковского 1. Имена героев Имена не упоминаютсяРусское имя царя – Матвей (Жуковский сразу вводит читателя в русскую среду) 2. Сюжет Сюжет практически одинаковый Сюжет практически одинаковый 3. Детали быта 1) королевский дворец-замок со множеством комнат 2) кровать красавицы с пологом царский терем-чудо старины с винтовой лестницей 4. Речевой колорит Рыцари, латники, фея, залыЦаревич, детина удалой, чародейка, покои, «цвет ее ланит», «пир на целый мир» - русские фразеологизмы 5. Концовки Концовка, характерная для эпохи трубадуров в Западной Европе – придворный поэт сочинил о спящей красавице песню Концовка, характерная для русских народных сказок 6. Форма Сказка в прозеСказка в стихах










Предписание или запрет нарушение отъезд героя встречи с дарителями появление противника борьба победа испытания по пути домой узнавание героя свадьба Определенный комплекс мотивов или повторяющихся элементов-функций действующих лиц (31 функция по Проппу) образует строгую схему народной сказки.




Обвенчался Иван с Царь-девицей, стали они жить-поживать и добра наживать. Видно и старики бывают полезны, без них тоже не обойдёшься... На том пиру и я был, мед - вино пил, по усам текло, да в рот не попало... Стали жить - поживать, добра наживать да медок попивать... Концовка


Так, фольклорной сказке, как представителю эпического жанра, присущи следующие особенности: - наличие традиционных формул зачина и концовки; - наличие повторяющихся конструкций; - разговорная речь, - повторяющиеся приемы повествования, - трехступенчатое строение сюжета.








Художественное время не совпадает с временем реальным. Таким образом, в народной сказке оно убыстряется (например, не описывается дорога героя, ведущая к цели, а просто сообщается факт отправления и факт прибытия). В литературной сказке писатель волен убыстрить одни события и задержать другие, нарушить их последовательный ход, по-своему переставить их во времени.


Вывод В авторских сказках отсутствует зачин, присущий фольклорным сказкам. Используется лишь элементы традиционной схемы, большое значение имеет авторская фантазия. Автор по своему усмотрению убыстряет или замедляет художественное время, передает идеи, свойственные эпохе. Проба пера «Хитрая парочка». Аторская сказка ученицы 4 В класса Машенцевой Натальи (прототип народной сказки «Кот и лиса») Жил-был в лесу Сибирский кот. Был он хитёр, Нос лапкой потёр, На охоту побрёл. Встретил в лесу Котик рыжую лису. И так её испугался, Что убежать от неё Он собрался. Но лиса была Уж больно хитра, Быстро спросила у кота: «Кто ты? И идёшь куда?» Ласково ей котик отвечает: «Я души в тебе не чаю, Где я только не бывал А красу такую не видал!» Лиса уши развела, Жениха себе нашла, Под венец повела. Жили в доме у кота: После вкусного обеда Спать улегся непоседа, А лиса, всё прибирая, Сладко песню напевая, Не спросивши муженька, Гулять по лесу пошла одна. Волка встретила она. Говорит ей волк: «Привет! Выслушай меня, мой свет: Холост я и ты девица, Вот надумал на тебе жениться». -«Опоздал ты, серый волк, От тебя какой же толк! Вышла замуж я вчера За сибирского кота». -«Как увидеть-то его, Муженька-то твоего?» -«Ты поймай козлёнка мне, Котофеевой жене, Положи позадь забора, Сделай воздуха глоток, Да и прячься под кусток. Как заметит он тебя, Так беги как от огня! А не-то он загрызёт, Поколотит и побьёт!»


Волк помчался за козлом, Чтоб увидеться с котом. А лисица всё гуляла И медведя повстречала: -«Здравствуй, девица-лисица, -Разреши мне поклониться, Может быть, с тобой вдвоём Вечерком ко мне зайдём?» -«Знай, медведь, я вышла замуж, -«Изменять ему не стану. Ты не приставай Котофеевой жене! А не то тебя мой кот Поколотит и побьёт!» Удивился наш медведь – Тут ты рыжей не перечь: -«Как увидеть-то его, Муженька-то твоего?» -«Ты поймай, медведь, быка, Да очисть ему бока, Сам же спрячься в кусты И сиди ты там, покуда Не увидишь моё чудо!» Тут пошла лиса к герою Приготовить мужа к бою. Вот пришла она домой, Ну, а муж всё спит порой. Разбудила, накормила Рассказать всё не забыла, -«Ой, послушай, милый мой, Ты посуду уж домой, Гости скоро к нам придут, Мясо гости принесут». Перекрасила кота Она в разные цвета, Чтоб страшнее волку было. А медведя жуть взяла. Ну, а звери ждут - пождут И гостинцы стерегут. Послав зайку за лисой, Стали прятаться гурьбой. Сели звери под кусты И зарылися в листы. Ждут – пождут, а пары нету, Зайка ищет их по свету. Вот нашёл их и ведёт, А зверей-то страх берёт. Кот придвинулся к мясцу, Волк зашебуршил листву. Кот подумал: «Это мышка!» Да как прыгнет в лапы мишке, А медведь так испугался, Что на дерево взобрался. Волк помчался со всех ног, Со всех ног, как только мог. Бросив котика с лисой, Звери кинулись домой. А кот с лисой всё жили, Ели мясо, не тужили. И сейчас они живут: Лиса – плутовка и Кот – плут.

  • Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными - читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее - читайте им больше сказок. Альберт Эйнштейн
  • Определение жанра сказки
  • Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
  • Словарь русской литературы.
  • Отличительные черты сказки
  • Сказочные события
  • Сказочные герои
  • Сказочные существа
  • Необычность обстановки
  • Особая манера повествования
  • Вариативность текста
  • Автор коллективен
  • Виды народных сказок
  • Волшебные
  • О животных
  • Бытовые
  • Общие особенности Сказок о животных
  • Иносказательность
  • Ясность оценки героев
  • Антропоморфизм
  • Быстродействие
  • Диалог
  • Облегчённая композиция
  • Герои сказок о животных
  • Традиционные типы
  • Лиса – хитрая
  • Волк – глупый
  • Заяц – трусливый
  • Олицетворены
  • Разновидности бытовых сказок
  • Сказка-анекдот
  • Докучные сказки
  • Сказка-загадка
  • Сказки-насмешки
  • Общие особенности
  • Бытовых сказок
  • Отсутствие фантастики
  • Реальные конфликты
  • Сказочное разрешение
  • Смысловой акцент-развязка
  • Жестокий юмор
  • Герой бытовых сказок
  • хитёр
  • удачлив
  • дурак в глазах других
  • благороден
  • Общие особенности Волшебных сказок
  • Наличие чуда
  • Столкновение с волшебной силой
  • Волшебные персонажи
  • Волшебные предметы
  • Описание
  • Герои волшебных сказок
  • Деление на положительных и отрицательных
  • Борьба с волшебной силой
  • Вымышленные персонажи
  • Обычные люди
  • Список основных мотивов, выделенных исследователем В.Я. Проппом
  • Изобразительно выразительные средства русских народных сказок
  • Антитеза
  • Сказочные формулы
  • Гипербола
  • Постоянные эпитеты
  • Антитеза
  • Приём противопоставления, с помощью которого главный герой получает углублённую характеристику.
  • Василиса – мачеха
  • Иванушка – царь
  • Крестьянин – барин
  • Лиса - заяц
  • Сказочные формулы
  • Присказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу.
  • Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события.
  • Концовка – завершает повествование.
  • Гипербола
  • Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев.
  • «Рос не по дням, а по часам.»
  • «И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»
  • Постоянные эпитеты
  • Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение.
  • «Сине море»
  • «Добрый молодец»
  • «Красна девица»
  • «Ясный сокол»
  • Литературная сказка – это авторское художественное прозаическое или поэтическое произведение. Основанное либо на фольклорных источниках, либо придуманное самим писателем, но в любом случае подчиненное его воле; произведение преимущественно фантастическое, рисующее чудесные приключения вымышленных или традиционных сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство, чудо играют роль сюжетообразующего фактора, помогает охарактеризовать персонажей. (Л. Брауде).
  • Литературная сказка – такой жанр литературного произведения, в котором в волшебно-фантастическом или аллегорическом развитии событий и, как правило, в оригинальных сюжетах и образах в прозе, стихах и драматургии решаются морально-этические или эстетические проблемы. (Ярмыш Ю.Ф.)
  • Фундаментом литературной сказки послужила сказка народная, ставшая известной благодаря записям ученых-фольклористов.
  • Литературная сказка – жанр пограничный, он обнаруживает черты, свойственные и фольклору, и литературе. Литературная сказка выросла на основе фольклорной, унаследовав ее жанровые признаки, развивая и трансформируя их.
  • Литературная сказка всегда связана с социально-историческими событиями и литературно-эстетическими направлениями. В литературной сказке отражается социальная среда, а также мировоззрение и литературно-эстетические воззрения ее автора. Литературная сказка – целое направление в литературе, универсальный жанр, охватывающий все явления окружающей жизни и природы, достижения науки и техники.
  • Классификация литературных сказок
  • «По степени удаленности» от образца устной словесности литературная сказка проходит сле-дующие этапы:
  • 1. Запись народных сказок.
  • 2. Обработка, адаптации фольклорных записей сказок (сказки ка-зака Луганского - B. И. Даля; сказки братьев B. и Я. Гpимм).
  • 3. Авторский пересказ (примером тому пересказы Л. H. Толстого, A. H. Толстого).
  • 4. Авторская сказка (в ней создана своя собственная внутренняя форма, фольклорное используется с иной, художесгвенно - ориги-нальной семантикой, как сказке B. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).
  • 5. Стилизация и пародии (это путь от литературной реальности навстречу фольклорному образцу с разной художественно-педаго-гической задачей), например, «Снегурочка» A. H. Островского (пре-восходная стилизация), сказка Кира Булычева «Королева пиратов на планете Сказок» (содержит ярко выраженный пародийный ком-понент).
  • 6. Собственно литературная сказка (она не содержит даже на-мека на известные фольклорные сюжеты, на устойчивые образы, чужда ее интонационно-речевому строю, однако в ней, как и в фольк-лорной, наличествуют прежде в фольклоре не употреблявшиеся структурные элементы: волшебный помощник, волшебное средст-во и др.).
  • В отличие от научной фантастики в литературной сказке нет попытки предугадать будущее на научной основе, прогнозировать развитие науки и техники или объяснять суть событий и процессов, происходящих в прошлом. В общем и целом авторская сказка не связана с социальными или научными теориями развития общества.
  • В ХХ веке сформировался и жанр фэнтези, которые позволяет читателям уйти от действительности в воображаемый мир. Необходимым составляющим фэнтези является некий второй мир, в который автор уводит читателя. Мир фэнтези – это пропущенные через современное сознание и ожившие по воле автора древние мифы, легенды, сказания; это альтернативные или забытые периоды истории человечества; летописи почти сказочных королевств, это комедия условного средневековья: это трагедия мира, навсегда покидаемого эльфами, гномами и т.д.
  • Отличие литературной сказки от фэнтези.
  • Во-первых, сами причины появления этих жанров различны: фэнтези изначально направлено на побег от реальной жизни путем создания мира переосмысленных мифов, легенд и преданий, в то время как литературная сказка (в частности в России) активнее всего проявляется именно в моменты больших потрясений в обществе и способствует осмыслению жизни с помощью сказочных образов и мотивов.
  • Во-вторых, произведения жанра фэнтези целостны и не могут стать частью текстов других жанров, жанровыми вкраплениями.
  • Трансформация зарубежной классики в русской литературе.
  • 1. Проблема перевода.
  • 2. «Сказки и истории» Г.Х. Андерсена и «Сказки Кота Мурлыки» Н.П. Вагнера.
  • 3. «Доктор Дулитл» Хью Лофтинга и «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.
  • 4. «Удивительный волшебник из Страны Оз» Френка Баума и «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.
  • 5. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди и «Золотой ключик» А. Толстого.
Литература
  • 1. Добровольская О. Фэнтези и фольклор / О. Добровольская // Литература. – 1996. – №43. – С. 13.
  • 2. Каплан В. Заглянем за стенку / В. Каплан // Новый мир. – 2001. – №9. – С. 158-169.
  • 3. Колдун И. Классификация жанра фэнтези. 1997. http://www.kulichki.ru
  • 4. Кошелев С.Л. Жанровая природа «Повелителя колец» Толкина / С.Л. Кошелев // Проблемы метода и жанра в современной литературе: Сб.науч.ст. – М., 1981. – Вып.6.
  • 5. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 752 с.
  • 6. Лихачёва С. Миф работы Толкина / С. Лихачёва // Литературное обозрение. – 1993. №11-12. – С. 90-104.
  • 7. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа / Е.М. Мелетинский. М., 2000.
  • 8. Минералова И.Г. Детская литература. Учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений / И.Г. Минералова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 176 с.
  • 9. Пропп В. Исторические корни Волшебной Сказки // [Электронный ресурс]: Библиотека Гумер / URL:
  • 10. Пропп В. Морфология сказки / Гос. ин-т истории искусств. - Л.: Academia, 1928. - 152 с. - (Вопр. поэтики; Вып. XII).
  • 11. Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй/ Электронная библиотека bookZ.ru collectionhttp://bookz.ru/authors/djanni-rodari/fantasia/1-fantasia.html
Спасибо за внимание!

Сказка авторская - эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Авторская сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов.

Александр Сергеевич Пушкин Всемирно известный русский классик литературы. А. С. Пушкин известен не только как непревзойденный поэт и блестящий прозаик, но и как автор сказок. Сказки Пушкина: «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане»

Лев Николаевич Толстой Классик мировой литературы, один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Писатель, признанный ещё при жизни главой русской литературы. Наиболее известные его произведения: романы «Война и мир» , «Анна Каренина» , «Воскресение» , трилогия «Детство» , «Отрочество» , «Юность» , повести «Казаки» , «Смерть Ивана Ильича» , «Крейцерова соната» , «Хаджи-Мурат» , цикл очерков «Севастопольские рассказы» , драмы «Живой труп» и «Власть тьмы» , автобиографические религиозно-философские произведения «Исповедь» и «В чём моя вера? » и другие.

Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Слайд 2

Цель:

Слайд 3

Литературная сказка как жанр эпоса

Литературная сказка – это эпическое произведение, созданное автором. В ней изображаются: вымышленные, невероятные события и сказочные герои Повествование от лица рассказчика: Он повествует о том, что видит и слышит

Слайд 4

Зависят от авторской фантазии. В литературной сказке переплетаются элементы сказки о животных, бытовой и волшебной сказки, приключенческой и детективной повести, научной фантастики и пародийной литературы. Она может возникать из народной сказки, предания, поверья, саги, легенды, даже пословицы и детской песенки.

Слайд 5

Герои народных и литературных сказок

Слайд 6

Цель:

сравнить героев народных сказок и литературных.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Вывод

Герои литературных сказок отличаются от героев народных сказок. В литературных сказках мир добра и зла не разграничен. Так характер героев может изменяться в ходе сказки, например, как царь Салтан и Матвей в сказках «Спящая царевна» и «Сказка о царе Салтане».

Слайд 13

От сказки народной к сказке авторской

Проект учащихся 4 В класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» г.Пензы

Слайд 14

Цель исследования

Найти сказки - прототипы Сравнить в одной паре сказок –прототипов названия сказок, их сюжет, имена героев, количество героев и волшебств в сказке, концовки, форму написания сказок, идею Написать свою сказку на сюжет народной сказки

Слайд 15

А также ответить на вопросы

Нужны ли сказки в жизни? Чему учат сказки? Авторские сказки - это самостоятельные сказки или только обработанный повтор народных сказок?

Слайд 16

Поиск сказок-прототипов

  • Слайд 17

    Поиск сказок - прототиповк сказкам Г. Х. Андерсена.200-летию со дня рождения посвящается

    Народные «Огниво» «Принцесса на горошине» «Одиннадцать лебедей» «Нищий» По мотивам арабских сказок Авторские «Огниво» «Принцесса на горошине» «Дикие лебеди» «Свинопас» «Сундук-самолет»

    Слайд 18

    Плансравнения сказок

    Сюжет - одинаковый. Имена героев - разные. Форма написания сказок: народная - в прозе, авторская - в стихах, в прозе. Концовки - разные. Идея сказок - разная.

    Слайд 19

    Сравнение сказок - прототипов

  • Слайд 20

    Сравнение сказок «Белоснежка и семь гномов»и Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

    Слайд 21

    Композиция авторской сказки

    © МОУ СОШ №15, г. Ярославль, 2007

    Слайд 22

    Цель:

    выяснить, имеют ли определенную композицию авторские сказки. Художник Юрий Сперанский

    Слайд 23

    Композиция народной сказки

    Зачин Экспозиция Завязка Развязка Исход Кульминация Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается

    Слайд 24

    Определенный комплекс мотивов или повторяющихся элементов-функций действующих лиц (31 функция по Проппу) образует строгую схему народной сказки.

    Слайд 25

    Зачин

    В некотором царстве, в некотором государстве был... Ещё в давние времена жил... Давным-давно в старину зимы были холодные...

    Слайд 26

    Концовка

    Обвенчался Иван с Царь-девицей, стали они жить-поживать и добра наживать. Видно и старики бывают полезны, без них тоже не обойдёшься... На том пиру и я был, мед - вино пил, по усам текло, да в рот не попало... Стали жить - поживать, добра наживать да медок попивать...

    Слайд 27

    Так, фольклорной сказке, как представителю эпического жанра, присущи следующие особенности: - наличие традиционных формул зачина и концовки; - наличие повторяющихся конструкций; - разговорная речь, - повторяющиеся приемы повествования, - трехступенчатое строение сюжета.

    Слайд 28

    Литературная сказка, чтобы называться таковой, в большинстве своем заимствует у народной ее стилистические особенности. Но только от воли автора зависит речь героев сказки.

    Слайд 29

    Сказка Андерсена «Русалочка» начинается словами: «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная, как чистое стекло, – но зато и глубокая там».

    Слайд 30

    В народной сказке преобладает повествование. В сказке литературной, уделяющей большое значение характерам героев, важное место отводится описаниям и рассуждениям.

    Слайд 31

    Художественное время не совпадает с временем реальным. Таким образом, в народной сказке оно убыстряется (например, не описывается дорога героя, ведущая к цели, а просто сообщается факт отправления и факт прибытия). В литературной сказке писатель волен убыстрить одни события и задержать другие, нарушить их последовательный ход, по-своему переставить их во времени.

    Слайд 32

    Вывод

    В авторских сказках отсутствует зачин, присущий фольклорным сказкам. Используется лишь элементы традиционной схемы, большое значение имеет авторская фантазия. Автор по своему усмотрению убыстряет или замедляет художественное время, передает идеи, свойственные эпохе.

    Слайд 33

    Домашнее задание

    1) Сочинить свою сказку на основе сказки «Колобок» «курочка Ряба» «Теремок» «Репка»

    Слайд 34

    Проба пера«Хитрая парочка». Аторская сказка ученицы 4 В класса Машенцевой Натальи (прототип народной сказки «Кот и лиса»)

    Жил-был в лесу Сибирский кот. Был он хитёр, Нос лапкой потёр, На охоту побрёл. Встретил в лесу Котик рыжую лису. И так её испугался, Что убежать от неё Он собрался. Но лиса была Уж больно хитра, Быстро спросила у кота: «Кто ты? И идёшь куда?» Ласково ей котик отвечает: «Я души в тебе не чаю, Где я только не бывал А красу такую не видал!» Лиса уши развела, Жениха себе нашла, Под венец повела. Жили в доме у кота: После вкусного обеда Спать улегся непоседа, А лиса, всё прибирая, Сладко песню напевая, Не спросивши муженька, Гулять по лесу пошла одна. Волка встретила она. Говорит ей волк: «Привет! Выслушай меня, мой свет: Холост я и ты девица, Вот надумал на тебе жениться». «Опоздал ты, серый волк, От тебя какой же толк! Вышла замуж я вчера За сибирского кота». «Как увидеть-то его, Муженька-то твоего?» «Ты поймай козлёнка мне, Котофеевой жене, Положи позадь забора, Сделай воздуха глоток, Да и прячься под кусток. Как заметит он тебя, Так беги как от огня! А не-то он загрызёт, Поколотит и побьёт!»

    Слайд 35

    Волк помчался за козлом, Чтоб увидеться с котом. А лисица всё гуляла И медведя повстречала: -«Здравствуй, девица-лисица, -Разреши мне поклониться, Может быть, с тобой вдвоём Вечерком ко мне зайдём?» -«Знай, медведь, я вышла замуж, -«Изменять ему не стану. Ты не приставай Котофеевой жене! А не то тебя мой кот Поколотит и побьёт!» Удивился наш медведь – Тут ты рыжей не перечь: -«Как увидеть-то его, Муженька-то твоего?» -«Ты поймай, медведь, быка, Да очисть ему бока, Сам же спрячься в кусты И сиди ты там, покуда Не увидишь моё чудо!» Тут пошла лиса к герою Приготовить мужа к бою. Вот пришла она домой, Ну, а муж всё спит порой. Разбудила, накормила Рассказать всё не забыла, -«Ой, послушай, милый мой, Ты посуду уж домой, Гости скоро к нам придут, Мясо гости принесут». Перекрасила кота Она в разные цвета, Чтоб страшнее волку было. А медведя жуть взяла. Ну, а звери ждут - пождут И гостинцы стерегут. Послав зайку за лисой, Стали прятаться гурьбой. Сели звери под кусты И зарылися в листы. Ждут – пождут, а пары нету, Зайка ищет их по свету. Вот нашёл их и ведёт, А зверей-то страх берёт. Кот придвинулся к мясцу, Волк зашебуршил листву. Кот подумал: «Это мышка!» Да как прыгнет в лапы мишке, А медведь так испугался, Что на дерево взобрался. Волк помчался со всех ног, Со всех ног, как только мог. Бросив котика с лисой, Звери кинулись домой. А кот с лисой всё жили, Ели мясо, не тужили. И сейчас они живут: Лиса – плутовка и Кот – плут.

    Посмотреть все слайды