Шуфутинский автобиография. Михаил шуфутинский, биография, новости, фото. Михаил Шуфутинский. Биография

Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13. 04. 1948г.) - эстрадный певец, композитор и поэт, родился в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик. Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара А. Вертинского, П. Лещенко, там же делает свои первые магнитофонные записи. Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях В. Добрынина. В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи. В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", "Moscow Nights".

Спродюсировал два сольных альбома А. Могилевского (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии "Prince Enterprises" записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года продюсирует новую группу "Вкус меда".

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане"

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве - не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке - сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России - старший сын Дэвид. В США - супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... - работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной -Аллой Пугачевой.

Нас с Аллой частенько заворачивали при входе в училище - фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка - шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой Аллу. Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали.

После окончания муз-училища работа стала серьезнее? - Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от Кобзона до Шавриной. Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан - это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали - тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала.

Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан? - Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за вами внимательно. Подумайте, стоит ли вам оставаться в Москве". А Красноярск... какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон, и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то, время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать...

И вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера? - Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше - больше. С жилищем там просто беда: не то чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали.

Зато зарабатывали, наверное, прилично? - Да, грех жаловаться - от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки Тома Джонса, и эти песни шли, конечно, на ура.

Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах? - Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!

Вы и женились, по-моему, в Магадане? - Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, - говорит, - не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, - говорят, - ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон - не дала, только мой взяла. "Может, - говорит, - позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело - труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда.

Значит, все дело случая?.. - Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита - очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20: с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все.

И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться? - Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января 1972 года. Решили, что этот день - самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли - будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид.

Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям... - Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда - интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной - нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело, и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок.

Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле - возвращаться в Москву? - Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом Слава Добрынин устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза... ", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему "Мумий Троллю". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была - с худсоветами всегда проблемы существовали.

Не тогда ли у вас появились первые мысли уехать из страны? - Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик - супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. Кобзон собирает все жюри под председательством Пахмутовой и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет - или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря Иосифу мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда.

Неужели настолько все осточертело? - А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына - почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться. Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог - уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали.

Не было опасений, что уезжаете в неизвестность? - Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам - 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?" - спрашивают. Она: "Мы - русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия,.. Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!

Впервые стали петь тоже в Штатах? - Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось, и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному - 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено.

Михаил Захарович, вы знали тогда, что ваши песни стали популярны и по ту сторону океана? - Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3, 5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом - "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями Розенбаума там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж - тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки.

В чем же причина того, что вы сюда вернулись? Деньги? - Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше - совершенно другой уровень.

В то время у вас были некоторые проблемы с Александром Розенбаумом из-за авторских прав на ставшие популярными песни... - Не было никаких конфликтов. Я же не приписывал авторство его песен себе. Наоборот, везде писал, что это Розенбаум. Но ему не платили деньги с проданных пластинок. А я не могу ничего поделать с тем, что в этой стране нет никакой охраны авторских прав. У меня к Розенбауму никогда не было какой-то не- приязни. Я всегда говорил, что он один из самых ярких людей в нашем жанре, настоящий бард, поэт. На первой пластинке с его песнями я спел даже: "Спасибо, Саша Розенбаум, далекий незнакомый друг". Он, правда, на своем концерте заочно мне ответил: "Тамбовский волк тебе товарищ". Но с первой нашей встречей все конфликты закончились, мы довольно тепло общаемся. Сейчас, правда, у меня в концерте лишь изредка бывает его песня, да и то только та, которую он мне принародно подарил - "Еврейский портной". Ведь мне платят не за то, ЧТО я пою, а за то, что Я пою. У меня есть имя.

Сейчас конкуренция в жанре "русский шансон" с появлением массы новых исполнителей вас не пугает? - А чего мне конкуренция! Я и есть тот человек, который создал русский шансон в том варианте, который сейчас звучит. Пожалуй, только один Аркадий Северный пел под оркестр эти песни. Я первый им показал, как это сделать, чтобы было красиво.

Но последние годы ваш репертуар заметно сместился в сторону попсы. Не считаете? - Когда в середине 90-х шансон, не глядя, убирали отовсюду, мне, конечно, приходилось "с волками жить - по-волчьи выть". Надо было слегка подворовывать у себя - петь более эстрадные песни. Но мне это тоже нравилось. Я горжусь тем, что я сделал. Мне совершенно не о чем жалеть в жизни, стесняться. Сегодня шансон на воле, и замечательно.

Поэтому вы решили вернуться на шансоновую "тропку"? Имею в виду ваш новый альбом. - Все получилось совершенно случайно. Встаю я утром после очередной гастроли и вижу на столе папочку такую симпатичную. Открываю: ага... стишки. Полярник какой-то... Первым в папке лежало письмо ко мне. Начал читать и поразился сначала слогу - так легко читалась речь русская, правильная, какой уже и не сыщешь нигде. Я не заметил, как прошло полтора часа. Потом прочел стихи, и они меня потрясли чистотой, остротой, юмором, образами. Каждое слово - кусок золота. Того самого, колымского. На титульном листе был адрес и телефон. Я сразу же позвонил. На самом деле их двое - Александр и Владимир. Братья Полярники. Родные братья-близнецы из Череповца. Действительно много мыкались по лагерям: Александр - 18 лет, Владимир - 9. Стихи пишет Александр. Владимир же помогает брату. Я вызвал братьев Полярников в Москву, записал несколько песен на стихи Александра, и вот сейчас вышел новый диск "Наколочка", почти наполовину составленный из песен на его стихи. Так что, как ни крути, вся моя жизнь - один большой счастливый случай.

.
Текст биографии Михаил Шуфутинский взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Михаил Шуфутинский , вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии Михаил Шуфутинский с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Детство и юность

Михаил Шуфутинский родился в Москве 13 апреля 1948 года в еврейской семье. Отец музыканта, Захар Давидович, был участником Великой Отечественной войны, впоследствии работал врачом и много времени посвящал работе. Он оказался музыкальным человеком – играл на трубе, гитаре, хорошо пел. Мать будущего шансонье скоропостижно скончалась, когда мальчику было пять лет, поэтому певец помнит ее мало.



В связи со сложной посменной работой отца воспитанием ребенка стали заниматься бабушка Берта Давидовна и дедушка Давид Яковлевич, которые не только обучали и направляли Мишу, но и развивали в ребенке вкус и любовь к искусству. Заметив тягу внука к музыке, дед стал обучать ребенка игре на аккордеоне.

В семь лет Михаил поступил в музыкальную школу. Но в связи с тем, что в то время в советских музыкальных школах аккордеону не обучали, считая этот инструмент отголоском буржуазной культуры, Миша пошел в класс баяна – народного инструмента, несколько подобного тому, на котором мальчик начал музыкальное образование.

Занятия в музыкальной школе будущий певец любил и ценил, через несколько лет уже свободно владел инструментом и был постоянным участником школьных оркестров и ансамблей. Еженедельно вместе с дедом юноша устраивал импровизированные концерты во дворе дома, где жила его семья. Михаил с удовольствием играл тот репертуар, который нравился ему самому.

С пятнадцати лет Миша серьезно увлекся новым направлением в музыке – джазом, который стал только появляться на советских сценах, причем весьма неофициально. Таким образом, будучи всего лишь подростком, Михаил выбрал свой жизненный путь. Поэтому по окончании общеобразовательной школы Шуфутинский, не задумываясь, подал документы в Московское музыкальное училище имени Михаила Ипполитова-Иванова.

После окончания музыкального училища, получив специальность дирижера, хормейстера, преподавателя музыки и пения, музыкант вместе с оркестром уезжает в Магадан, чтобы выступать в ресторане «Северный». Там Шуфутинский впервые подошел к микрофону в роли вокального исполнителя, хотя и по необходимости – подменяя основных певцов. Любимыми авторами Шуфутинского стали Александр Вертинский и Петр Лещенко, песни которых входили в репертуар начинающего артиста.

Музыка

Лучшие дня

Позже Михаил Захарович вернулся в Москву и работал в нескольких музыкальных коллективах, например, в популярных на тот момент «Аккорд» и «Лейся, песня». Последний ансамбль имел успех: ребята записывали пластинки на студии «Мелодия», ездили по городам России, где музыкантов горячо принимали восторженные поклонники.

У Шуфутинского нарастал конфликт с советской властью, поэтому в начале 80-х годов музыкант вместе с семьей иммигрирует и через Австрию и Италию переезжает в Нью-Йорк.

Сначала в США музыкант работает как аккомпаниатор, играя преимущественно на фортепиано. Позднее создает собственный оркестр «Атаман», с которым регулярно выступает в нью-йоркских ресторанах «Жемчужина», «Парадайз» и «Националь»

В 1983 году Шуфутинский презентует первый альбом под названием «Побег». В альбом входят 13 композиций: «Таганка», «Прощальное письмо», «Ты от меня далеко», «Зимний вечер» и другие.

Когда ансамбль «Атаман» набрал популярность в иммигрантских кругах, Шуфутинский получил предложение выступать в Лос-Анджелесе, где в тот момент был бум на русскую песню в стиле шансон. Тогда слава Шуфутинского достигла пика.

Музыку Шуфутинского слушали и любили не только в иммиграции, но и в Советском Союзе, что было подтверждено первыми гастролями на родине, когда публика заполняла даже большие залы и стадионы.

В 90-х годах Шуфутинский возвращается в Россию и после этого постоянно живет в Москве. В 1997 году из-под пера артиста вышла книга «И вот стою я у черты...», в которой Михаил познакомил поклонников с фактами своей биографии. Позднее появился сборник «Лучшие песни. Тексты и аккорды».

В 2002 году музыкант получает первую в карьере премию «Шансон года» за песни «Аленка», «Наколочка» и «Тополя». С этого момента Шуфутинский получает эту награду каждый год.

За время творческой карьеры Михаил Шуфутинский написал, исполнил и спродюсировал немало знаменитых хитов. Народными стали такие песни, как «Две свечи», «Третье сентября», «Пальма-де-Майорка», «Ночной гость», которая парадоксально приобрела популярность под названием «Не наточены ножи», «Крещатик», «Левый берег Дона», «Заходите к нам на огонек», «Утиная охота», «За милых дам» и другие.

Песня «Третье сентября» настолько популярна, что с распространением Интернета и соцсетей 3 сентября стало неофициальным днем Шуфутинского, в этот день проводятся флешмобы, а группы в соцсетях массово выкладывают мемы и цитаты из этой песни.

Также Шуфутинский снял 26 музыкальных клипов на свои песни, как это значится на официальном канале музыканта на «YouTube». Видео сделаны на композиции «Душа болит», «Мама», «Новый год в салоне самолета», «Любовь жива» и другие. Всего же за исполнительскую биографию Шуфутинский выпустил двадцать восемь альбомов и огромное множество разнообразных сборников песен. В репертуаре певца есть и несколько популярных дуэтных записей. Кроме того, Шуфутинский продюсировал пластинки других музыкантов – Михаила Гулько, Любови Успенской, Майи Розовой, Анатолия Могилевского.

Помимо главного музыкального творчества, Михаил Шуфутинский занимается озвучиванием мультипликационных фильмов, имеет опыт съемок в художественном фильме, правда, в эпизодической роли.

В 2009 году Михаил Шуфутинский стал участником музыкального шоу «Две звезды», где выступал в паре с Аликой Смеховой. Дуэт исполнил песни «Белые розы», «Капля теплоты», «Таганка» и другие популярные шлягеры творчества как Шуфутинского, так и других музыкантов.

13 апреля 2013 года Михаил Захарович в честь своего юбилея дал концерт в Crocus City Hall, который так и назывался «Концерт в День рождения». Шуфутинский исполнил популярные песни прошлых лет: «Третье сентября», «За милых дам», «Обожаю», «Еврейский портной», «Марджанджа», «Наколочка» и другие.

В апреле 2016 года Шуфутинский презентовал новый альбом «Я просто медленно люблю», в который вошли 14 композиций. Кроме заглавной одноименной песни, на диск вошли сольные композиции «Поживем, увидим», «Таня, Танечка», «Провинциальный джаз», дуэт с Этери Бериашвили «Я тобой дорожу», совместный с Варей Демидовой «Снег» и другие.

27 сентября 2016 музыканта пригласили стать частью Российской академии музыки и принять пост академика. 2 декабря 2016 года Михаил Захарович дал сольный концерт «Шансон перед Рождеством» в Московском государственном театре эстрады.

К 2016 году дискография «короля шансона» достигла 29 альбомов, в число которых вошли совместные работы с Сюзанной Теппер (1989) и Ириной Аллегровой (2004). Шуфутинский в течение 15 лет ежегодно становился обладателем премии «Шансон года».

В апреле и мае 2017 года музыкант гастролировал по стране и дал сольные концерты в Москве, Севастополе, Королеве, Томске, Красноярске, Барнауле, Новосибирске, Коломне, Санкт-Петербурге и других городах.

Личная жизнь

Статный импозантный мужчина (рост Михаила – 187 см, вес – 100 кг) всегда привлекал внимание противоположного пола. Но в отличие от многих публичных людей Михаил Шуфутинский является превосходным семьянином. Женат музыкант был только однажды. В 1971 году он сочетался браком с Маргаритой Михайловной, с которой был знаком несколько лет. В этом браке у Шуфутинского родились двое сыновей – Дэвид 1972 года рождения и Антон, который родился двумя годами позже.

Сейчас братья разделены океаном. Антон с супругой и четырьмя детьми живет в Филадельфии, где преподает в местном университете и пишет докторскую диссертацию. Дэвид с супругой и тремя детьми постоянно проживает в Москве, занимаясь продюсерской деятельностью.

Чтобы быть поближе к Антону, Шуфутинский купил дом недалеко от него. Вместе с супругой Михаил затеял в особняке ремонт, который затянулся на длительное время. Предполагалось, что пара будет там жить вместе, навещая родных. Но намерение осуществить не удалось.

В начале 2015 года в семье певца случилось горе – Шуфутинский похоронил свою верную спутницу жизни Маргариту, которая скончалась в Америке, находясь в гостях у семьи младшего сына. Причиной смерти Маргариты стала сердечная недостаточность, которой женщина страдала долгие годы.

На момент ее ухода Михаил находился с гастролями в Израиле. Ничто не предвещало трагедии. Когда женщина перестала отвечать мужу на звонки, он не придал этому значения, ведь разница в часовых поясах была существенной. Спустя время пропажу матери заметили и сыновья. В квартиру смогли проникнуть только при помощи полиции.

Михаил считает смерть супруги самой тяжелой утратой в своей жизни, для певца Маргарита навсегда осталась хранительницей домашнего очага и его личным ангелом-хранителем. Супруги счастливо прожили вместе 44 года.

Михаил Шуфутинский сейчас

2018 год выдался для артиста юбилейным – в апреле Михаил Шуфутинский отметил 70-летие. Начало года артист встретил выступлением на концерте «Шансон года» песней «Она была совсем девчонкой» и дуэтом с Анастасией Спиридоновой «Питер-Москва». Благодаря этим композициям певец вновь стал лауреатом престижной премии.

Накануне торжества певец побывал в студии юмористической передачи «Вечерний Ургант», стал гостем шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека» и выпуска программы «Однажды» телеканала НТВ. На юбилейный концерт Михаил Шуфутинский собрал поклонников в зале «Крокус Сити Холла». На сцену в этот вечер выходили Стас Михайлов, Елена Воробей. На торжество прибыл и давний друг Шуфутинского – Вячеслав Добрынин.

В мае певец побывал на съемках выпуска программы «Сегодня вечером», который получил название «Легенды шансона». Гостями студии Первого канала также стали Игорь Крутой, Владимир Винокур, Александр Розенбаум, Любовь Успенская и другие. Сейчас Михаил Шуфутинский планирует посетить Израиль с гастрольным туром, а осенью продолжит гастроли по России.

Накануне юбилея в личной жизни Михаила Шуфутинского наметились перемены. Весной артист представил общественности свою возлюбленную – танцовщицу Светлану Уразову, которая оказалась младше певца на 30 лет. Такая разница в возрасте не мешает Михаилу и Светлане быть счастливыми, но на вопросе о свадьбе певец отшучивается, что еще слишком молод для женитьбы. Пара уже появлялась на публике, чему свидетельствуют совместные фото влюбленных в СМИ.

Дискография

1982 - «Побег»

1983 - «Атаман»

1984 - «Гулливер»

1985 - «Амнистия»

1987 - «Белый аист»

1993 - «Киса-киса»

1994 - «Гуляй, душа»

1995 - «О, Женщины»

1996 - «Добрый вечер, господа»

2006 - «Дуэты разных лет»

2009 – «Брато»

2013 – «Love story»

2016 – «Я просто медленно люблю»

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Шуфутинского Михаила Захаровича

Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13.04.1948 г.) – эстрадный певец, композитор и поэт,

Детство и юность

Родился 13 апреля 1948 года в Москве. Отец – Захар Давидович, врач, участвовавший в Великой Отечественной войне, еврей по национальности. К огромному сожалению, мама Михаила погибла, когда мальчику было всего-навсего пять лет. Воспитанием Миши занялись его бабушка и дедушка – Берда Давидовна и Давид Яковлевич.

Образование

Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик.

Карьера

Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара , там же делает свои первые магнитофонные записи.

Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях . В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи.

В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", Moscow Nights.

Спродюсировал два сольных альбома (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии Prince Enterprises записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года начала продюсировать новую группу "Вкус меда".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1997 году Михаил Захарович опубликовал книгу-автобиографию "И вот я стою у черты…".

В 2003 году Шуфутинский вернулся в Россию.

Личная жизнь

2 января 1971 года Михаил Шуфутинский женился на Маргарите Михайловне, своей первой и единственной возлюбленной. Маргарита подарила мужу двух замечательных сыновей – Дэвида (родился в 1972 году) и Антона (родился в 1974 году). Маргарита Михайловна ушла из жизни 5 июня 2015 года.

Пресса (интервью прошлых лет)

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане" .

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве – не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке – сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России – старший сын Дэвид. В США – супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной .

"Нас с частенько заворачивали при входе в училище – фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка – шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой . Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали" .

"После окончания муз-училища работа стала серьезнее?" .

"Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от до . Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан – это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали – тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала" .

"Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан?" .

"Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить Вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за Вами внимательно. Подумайте, стоит ли Вам оставаться в Москве". А Красноярск... Какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать..." .

"И Вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера?" .

"Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше – больше. С жилищем там просто беда: не то, чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали" .

"Зато зарабатывали,наверное, прилично?" .

"Да, грех жаловаться – от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки , и эти песни шли, конечно, на ура" .

"Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах?" .

"Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!" .

"Вы и женились, по-моему, в Магадане?" .

"Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, – говорит, – не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, – говорят, – ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон – не дала, только мой взяла. "Может, – говорит, – позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело – труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда" .

"Значит, все дело случая?.." .

"Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита – очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20 – с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все" .

"И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться?" .

"Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И, что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января (по другим данным, 2 января – прим. ред.) 1972 года. Решили, что этот день – самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли – будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид" .

"Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям..." .

"Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда – интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной – нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок" .

"Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле – возвращаться в Москву?" .

"Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза...", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему " ". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была – с худсоветами всегда проблемы существовали" .

"Не тогда ли у Вас появились первые мысли уехать из страны?" .

"Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик – супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. собирает все жюри под председательством и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет – или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда" .

"Неужели настолько все осточертело?" .

"А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына – почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться? Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог – уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать Вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали" .

"Не было опасений, что уезжаете в неизвестность?" .

"Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам – 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?", – спрашивают. Она: "Мы – русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия... Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!" .

"Впервые стали петь тоже в Штатах?" .

"Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному – 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено" .

"Михаил Захарович, Вы знали тогда, что Ваши песни стали популярны и по ту сторону океана?" .

"Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3,5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом – "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж – тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того, как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки" .

"В чем же причина того, что Вы сюда вернулись? Деньги?" .

"Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше – совершенно другой уровень" .

"В то время у Вас были некоторые проблемы с

Михаил Захарович Шуфутинский родился в Москве 13 апреля 1948 года. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище по специальности дирижер - хоровик. Карьера общепризнанного короля «русского шансона» начиналась с джаза, Шуфутинский еще в студенческие годы стал завсегдатаем московской джазовой тусовки.

В 1971 году вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым уехал в Магадан. Уехал не по этапу, как многие уезжали в то время, а исключительно по своей воле. Именно эта поездка стала основой для многочисленных легенд о тюремном прошлом Михаила Шуфутинского. В Магадане он работал в лучших ресторанах и именно там он начал не только играть, но и петь. Этот период жизни зародил в душе артиста любовь к той музыке, которая спустя много лет принесет ему славу и признание миллионов поклонников- к шансону.

В 1974 году Михаил Шуфутинский вернулся из Магадана в Москву и некоторое время работал пианистом и аранжировщиком в квартете «Аккорд», а затем стал руководителем ВИА «Лейся песня». Шуфутинский аккомпанировал, делал аранжировки, но сам не пел. В основном «Лейся песня» исполняла песни Вячеслава Добрынина, а одну из песен - «Белая черемуха закружится» вместе с ансамблем записала Анна Герман. Уже после Шуфутинского именно в этом знаменитом ансамбле начинали свою творческую деятельность Николай Расторгуев («Любэ») и Валерий Кипелов («Ария»). Из-за бороды и ярко выраженной внешности Шуфутинский был неугоден тогдашнему телевизионному руководству, поэтому гастроли «Песни» по стране в 1975-1980 г.г. были постоянными, а ТВ эфиров не было совсем. Но сбрить бороду ради славы на ТВ Михаил отказывался категорически. Кроме того, ВИА не выпускали ни на какие зарубежные гастроли, даже в Болгарию. В 1978 году группу попросту попытались снять с конкурсной программы популярного в те времена Всесоюзного конкурса исполнителей эстрадной песни в Сочи, а группа, несмотря на это, заняла там 1-е место.

После всех этих событий Шуфутинский решает эмигрировать и в 1981 году выезжает вместе с семьей сначала на землю обетованную в Израиль, а затем в Соединенные Штаты в Нью-Йорк. И здесь он решает продолжить опробованную в Магадане ресторанную практику и в составе различных ансамблей выступает в многочисленных ресторанах. Именно в это время Михаил Шуфутинский окончательно становится вокалистом, а не только музыкантом и аранжировщиком.

В 1982 году на студии « Prince Enterprises » был записан первый альбом Шуфутинского- «Побег», который стал настоящим бестселлером в эмигрантских кругах Америки. Появился этот первый альбом очень обыденно - друг Михаила - Александр Мейсман попросил его записать свои песни на кассету и сам же профинансировал запись. К середине 80-х Шуфутинский стал гражданином США, а его записи стали просачиваться в СССР, где произвели эффект разорвавшейся бомбы. Кассеты стали наводнять Союз, а артист стал суперзвездой «эмигрантской песни».

Впервые, после эмиграции, Михаил Шуфутинский приехал в Россию в 1990 году. Первые же гастроли собрали 75 стадионов и им было принято решение вернуться в Россию. Выпущенные по возвращении первые же песни становятся суперхитами и буквально за 2 года Шуфутинский достигает статуса самого продаваемого артиста девяностых. Все его пластинки расходятся гигантскими тиражами, буквально каждая его песня - «Две свечи» Добрынина, «Третье сентября», «Бархатный сезон», «Пальма де Майорка», «Отпусти» Игоря Крутого, «Путана» Газманова, «Гоп-стоп», «Крещатик» Розенбаума- становятся народными.

Несмотря на то, что он имеет непререкаемый авторитет и преданность многомиллионной аудитории, Шуфутинский не успокаивается - он экспериментирует («Черный пистолет», «Мачо Мэн», продюсирует дуэт «Вкус меда». С появлением в его жизни поэта Александра Полярника Шуфутинский возвращается к классическому шансону и его альбом 2002 года «Наколочка» и концертная программа «Пойду однажды по Руси» являются неоспоримым подтверждением того факта, что еще долго Михаил Шуфутинский будет на вершине эстрадного Олимпа.

Дискография Михаила Шуфутинского:

Побег - 1982 г.

Атаман - 1983 г.

Гулливер - 1984 г.

Амнистия - 1985 г.

Атаман-3 - 1986 г.

Белый аист - 1987 г.

Нет проблем -1988 г.

Ты у меня единственная - 1989 г.

Подмосковные вечера - 1990 г.

Тихий Дон - 1991 г.

Моя жизнь - 1991 г.

Киса-киса - 1993 г.

Гуляй душа - 1994 г.

О, женщины - 1995 г.

Добрый вечер, господа - 1996 г.

Однажды в Америке - 1997 г.

Ну и ради бога - 1999 г.

Я родился в Москве - 2001 г.

Наколочка - 2002 г.

Бум-бум - 2003 г.

Пополам (с Ириной Аллегровой) - 2004 г.

Российский эстрадный певец Михаил Захарович Шуфутинский родился 13 апреля 1948 года в Москве.

Учился в музыкальной школе по классу баяна. Играл в школьном эстрадном оркестре. С 15 лет, увлекшись джазом, выступал в московских кафе в составе различных ансамблей.

Позже Михаил поступил в Московское музыкальное училище имени Михаила Ипполитова-Иванова (ныне Государственный музыкально-педагогический институт), который окончил по специальности дирижер, хормейстер, преподаватель музыки и пения. Одновременно с учебой он продолжал работать музыкантом в ресторанах.

Получив диплом и отказавшись ехать по распределению в один из провинциальных театров, Шуфутинский вместе с музыкантами своего оркестра отправился на заработки в Магадан. Там он играл в ресторане "Северный". Именно здесь Михаил взял на себя часть вокальной нагрузки ансамбля и понемногу начал петь.

В 1975 году Шуфутинский вернулся в Москву и некоторое время проработал в "Москонцерте" с вокальным квартетом "Аккорд".

Затем стал руководителем ВИА "Лейся, песня". Записав несколько песен, ставших всенародными хитами ("Прощай", "От всех вокзалов поезда", "Кто тебе сказал", "Где же ты была" и другие), ансамбль стал очень популярным в СССР. В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи.

В 1981 году певец переехал в США. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Ниной Бродской. В составе разных ансамблей играл в иммигрантских ресторанах, затем создал свой собственный оркестр "Атаман".
Михаил Шуфутинский также занимался продюсированием. Он стал продюсером двух сольных альбомов бывшего солистка ВИА "Самоцветы" Анатолия Могилевского ("У нас в Одессе это не едят" и "Я Вас люблю, мадам"), первого альбома Любови Успенской ("Любимый") и др.

Записав несколько своих сольных альбомов ("Побег", "Гулливер", "Атаман", "Амнистия"), Шуфутинский получил контракт в Лос-Анджелесе, куда переехал в 1986 году вместе со своим оркестром. Выступал в ресторанах.

В 1990 году певец впервые после эмиграции приехал в СССР. За три месяца гастролей Шуфутинский дал 75 сольных концертов.

В 1992 году Михаил Шуфутинский вернулся в Москву.

С середины 1990-х годов музыкант активно гастролировал и выпускал компакт-диски.

В репертуар Михаила Шуфутинского входят песни таких авторов, как Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Митяев, Александр Розенбаум, Александр Новиков, Олег Газманов, Игорь Зубков, Карен Кавалерян, Михаил Звездинский, Кирилл Крастошевский и многих других.

Дискография певца включает 25 сольных альбомов и массу сборников, среди которых "Киса, киса" (1993), "Гуляй, душа" (1994), "Ну и ради Бога" (1999),"Я родился в Москве" (2001), "Пополам" (2004), "Соло" (2005), "Москва — Владивосток" (2007), "Брато" (2009), Love Story (2013), "Я просто медленно люблю" (2016).