Творческий путь
Сергей Жилин – это Заслуженный артист России, который сегодня стал одним из самых популярных и успешных джазменов в нашей стране. Он выступает и на международном уровне и тоже пользуется большой популярностью. По данным официального сайта агента Фонографа-джаз-бэнда Сергея Жилина, родился он в Москве в 1966 году. Будучи учеником музыкальной школы при консерватории, все ему пророчили славу как пианисту, но он увлекся джазом. В 1982 году, благодаря своей любви к этому музыкальному направлению, поступил в студию музыкальной импровизации, а уже на следующий год создал легендарный ансамбль Фоноград джаз бэнд. Этот молодежный коллектив исполняет музыку в разнообразнейших стилях и направлениях. Благодаря такой разноплановости Сергей прекрасно чувствовал себя в разнообразнейших коллективах, начиная с Президентского оркестра и заканчивая зажигательными рок-н-ролльными группами. Первые гастроли оркестра состоялись в 1990 году – тогда они посетили Израиль. В 1994 году уже дали свой сольный концерт в Центральном доме кинематографистов. Сегодня Вы можете пригласить Фонографа-джаз-бенда на мероприятие, на праздник. Яркий, динамичный, разнообразный репертуар этого оркестра, несомненно, порадует каждого из Ваших гостей. А мы с удовольствием поможем пригласить это замечательный коллектив.
Организация концерта Фонографа-джаз-бэнда Сергея Жилина
Жилин Сергей Сергеевич (23 октября 1966 года, Москва, РСФСР, СССР) - пианист, композитор, аранжировщик и дирижёр. Руководитель коллективов объединенных общим названием ФОНОГРАФ: «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз».
В 2005 году Сергею Жилину присвоено звание Заслуженный артист Российской Федерации.
В мае 2007 года Сергей Жилин был музыкальным руководителем и главным дирижёром концертной версии рок-оперы «Парфюмер», с участием оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».
2008 год для «Фонограф-Джаз-Бэнда» был юбилейным, в честь чего на различных концертных площадках прошли концерты при участии звезд российской эстрады.
Сергей Жилин не только активно концертирует и гастролирует, но и записывает пластинки - на сегодняшний день в его активе 18 релизов на различных носителях: CD, VHS, DVD. Это как концертные записи, так и студийные работы, где Сергей Жилин реализует себя в различных составах: от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до головокружительных джем-сейшнов, с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами.
В 1984 году Родина потребовала отдать ей «почетный долг» - Сергея Жилина забрали в армию.
После курса молодого бойца, который он проходил в узбекском Заравшане, отправили в Москву, в Ансамбль песни и пляски военно-строительных частей. Помимо репетиций и концертов, состоявших в основном из песен и маршей, были и прочие типичные солдатские увеселения в виде мытья стен и чистки умывальников. Но зато были и увольнительные. Поэтому репетиции в студии продолжались. Состав участников к этому времени изменился - преобразовалась ритм-секция, взамен ушедших басиста и тромбониста пришли новые ребята, те, с кем Жилин вместе служил в военном ансамбле. Добавился вокал - Жилин пригласил самую лучшую певицу джазовой студии Аллу Сидорову. Днем - служба, вечером - студия. По ночам Сергей делал оркестровки. Помимо официальных увольнительных, понятное дело, были и «самоволки».
Их уже знали как «Фонограф», когда на очередной весенний студийный фестиваль пришел Юрий Саульский. После фестиваля для коллективов, которые отметил Юрий Сергеевич, устроили прослушивание. Лучших, в том числе и «Фонограф», в 1986 году пригласили на Московский джазовый фестиваль.
Выступать на одной сцене с такими выдающимися коллективами, как оркестры Анатолия Кролла и Олега Лундстрема, было, конечно, событием для новичков, правда, впечатление немного подпортила реакция публики - нет, принимали хорошо, но совсем не так, как в студии - там-то зал всегда приветствовал «Фонограф» стоя! После этого концерта было еще выступление на «Московской осени», ежегодно устраиваемой Союзом композиторов . И вроде неплохо отыграли, и слушатели хорошо реагировали. Но в прессе появилась статья, тональность которой была не то чтобы негативной, но какой-то снисходительной - а не рановато ли, мол, «Фонографу» на «взрослую» сцену? Расстроились жутко. Но задумались...
Именно в 1992 году - после эстрадного конкурса в Ялте, который вроде бы так удачно завершился и для «Фонографа», и для его солистки Аллы Сидоровой, Сергей понял: работой продюсера и администратора, а также прочими - такими скучными, но абсолютно необходимыми организационными делами нужно заниматься ему самому.
На конкурсе Сергей познакомился с художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра РФ Павлом Овсянниковым. Молодой музыкант заинтересовал Овсянникова высоким уровнем игры, умением работать с любым музыкальным материалом, способностью быстро и качественно делать аранжировки. Павел Борисович стал приглашать пианиста на гастроли со своим оркестром. А однажды в 1994 году пригласил и на «встречу в верхах» - на прием в честь визита в Россию президента США Билла Клинтона. Зная, что Клинтон неплохой саксофонист, можно было предположить, что ему захочется сыграть. Так и вышло. Сергей Жилин и Билл Клинтон вместе исполнили «Summertime», потом «My Funny Valentine». Сергей очень волновался, но все получилось отлично. Клинтон поблагодарил своего музыкального партнера, а госсекретарь США Уоррен Кристофер поинтересовался, «откуда у парня американская грусть» - где, мол, так научился чувствовать и играть американскую музыку? Сергей ответил, что просто любит джаз - и уже давно.
Клинтон Сергею Жилину очень понравился - харизматичный и обаятельный, с безупречными манерами. С тех пор к Сергею Жилину прочно прикрепился титул «пианиста, который играл джаз с американским президентом». Потом было выступление на приеме, который устроил мэр Москвы в честь Лайзы Минелли, знакомство с Томом Джонсом, многочисленные выступления с самыми яркими российскими звездами. Овсянников предложил Жилину перейти к нему в оркестр. Предложение, безусловно, было заманчивым - интересная работа, стабильная зарплата. Но тогда пришлось бы забыть про свой коллектив, свое дело. И Сергей снова выбрал «Фонограф».
Самый большой и престижный европейский джазовый фестиваль вот уже более сорока лет проходит в швейцарском курортном городке Монтре на берегу Женевского озера. Начавшись как сугубо джазовый, фестиваль в Монтре сегодня в своих программах охватывает почти все актуальные жанры - от рока и блюза до хип-хопа и этнической музыки.
В Монтре у «Фонографа» было четыре концерта. Уже после первого выступления организаторы, оценив класс игры российских музыкантов, поменяли зал - на более вместительный. А на третье выступление стали даже продавать билеты (хотя обычно на концерты программы «офф» вход для публики свободный).
В Монтре во время фестиваля царит уникальная атмосфера. Это огромный музыкальный базар, на котором собираются джазмены со всего мира. Поэтому, невзирая на усталость, музыканты «Фонографа» после своих концертов с удовольствием приняли участие в ночном джеме.
С творчеством этого российского музыканта в джазовых кругах Европы и Америки знакомы давно - пианист, композитор, бэндлидер и аранжировщик Сергей Жилин считается ныне одним из самых успешных джазменов России, представляющих ее музыкальную культуру на самом высоком международном уровне.Сергей Жилин родился 23 октября 1966 года в Москве. В период учебы в Центральной музыкальной школе при Консерватории он увлекался классикой, и ему пророчили мировую славу академического пианиста. Однако музыкант-виртуоз всерьез заинтересовался джазом, и это привело к тому, что в 1982 году он поступил в C тудию искусства музыкальной импровизации (ныне - Московский колледж импровизационной музыки), а уже буквально через год, в 1983 году, он создал ныне легендарный "Фонограф-Джаз-Бэнд" - молодежный оркестр, исполняющий музыку в самых различных стилях: от традиционного джаза, соул и мэйнстрима до фанка, рок-н-ролла, джаз-рока и фьюжн. Такая музыкальная всеядность и универсальность позволяла Сергею Жилину совмещать работу в совершенно разноплановых коллективах - от Президентского оркестра п/у Павла Овсянникова до рок-н-ролльных групп и всевозможных джазовых комбо.
В 1987 году "Фонограф-Джаз-Бэнд" был принят на работу в Московскую областную филармонию - с этого момента началась активная профессиональная, насыщенная различными музыкальными проектами жизнь коллектива. В 1990 году состоялись первые зарубежные гастроли оркестра в Израиле, а уже в 1994 году Сергей Жилин и его оркестр выступают с первым сольным концертом в зале Центрального Дома Кинематографистов.
В 1994 году Сергея Жилина приглашают на встречу глав государств США и России, где происходит импровизированное совместное выступление российского пианиста с президентом США Биллом Клинтоном, который, как оказалось, давно и серьезно увлечен игрой на саксофоне. Совместный джэм имел огромный успех, а Клинтон тогда сказал, что для него было "большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России…".
Во время ответного визита Президента России, Сергей Жилин приезжает в Америку со своим "Фонограф-Джаз-Бэндом". В США музыкант дает более 30 концертов и производит настоящий фурор на родине джаза - с этого момента начинается эпоха востребованности Сергея Жилина на Западе, пианист совместно музицирует с мировыми звездами джаза и блюза, а его имя вносят в джазовую энциклопедию "Джаз. ХХ Век".
С 1995 по 2002 год Сергей Жилин и "Фонограф-Джаз-Бэнд" активно гастролируют за рубежом: их концерты имеют феноменальный успех в Швейцарии, США, Франции, Италии, Израиле, Германии... Сергею Жилину присуждают диплом магистра искусств Международной академии наук в Сан-Марино по специальности "пианист, дирижер, аранжировщик, педагог". К слову сказать, председателем квалификационной комиссии был корифей отечественного и мирового джаза Олег Лундстрем.
В 2002 году Жилин становится музыкальным руководителем и главным дирижером Российской постановки мюзикла "Чикаго", а в 2003 году - музыкальным руководителем традиционного международного фестиваля "Дни Российской Культуры".
В течение нескольких лет Жилин ведет авторскую музыкальную джазовую передачу на радиостанции "Юность".
В творческом активе Сергея Жилина множество успешных музыкальных проектов, среди которых особенно необходимо отметить концерт "Памяти Эллы Фитцджеральд", сольный концерт "Мы хотим быть разными" и гала-концерт "В созвездии Питерсона" с участием выдающихся мастеров российского джазового фортепианного искусства.
Сегодняшние проекты Сергея Жилина отличаются поразительным разнообразием, оригинальностью и высокой креативностью - это и соединение русской классической музыки с достижениями современного джазового мэйнстрима в новой программе "Чайковский IN JAZZ. Времена года 2005", и рок-н-ролльное попурри на темы песен из репертуара Элвиса Пресли в программе "Blues Brothers II", и авторские версии джазовых стандартов-evergreen в программах "Упоение джазом" и "Посвящение Питерсону", и ежегодные выступления с эстрадными и фолк-звездами на международном фестивале "Славянский базар".
Особого внимания заслуживает работа Сергея Жилина и его оркестра на телевидении. Сейчас маэстро и его "Фонограф-Биг-Бэнд" заняты сразу в двух мега-проектах: "Геннадий Хазанов против НТВ" и "Танцы со звездами" на РТР. В обоих случаях музыканты, в нарушение всех прискорбных традиций, играют исключительно вживую, то есть не пользуются фонограммой.
В 2005 году Сергею Жилину присвоено звание заслуженного артиста России.
Релизы Сергея Жилина:
Аудио:
1. Трио Сергея Жилина "Чайковский In Jazz. Времена года 2005" © 2005
(CD)
Мелодия, 2005
Первая
студийная работа трио Сергея Жилина, в которую вошло семь пьес из
одноименного цикла П.И. Чайковского в авторской обработке Юрия Маркина и
аранжировке для трио Сергея Жилина (Сергей
Жилин - ф-но, Дмитрий Косинский - бас, Бодек Янке - ударные).
Программа "Чайковский In Jazz. Времена года" показала, что идея
jazzing"а - "джазирования" классики - не
только не умерла, но и способна рождать порой совершенно жизнеспособные
результаты. Вместо характерных для исполнительского стиля Сергея Жилина
звуковой "ударности", фактурной размашистости (иногда в ущерб важным
музыкальным деталям) - возникает интерес к фразировке, тембру, к
стилевым особенностям исполняемой музыки. Интересно следить за тем, как
пьесы из "Времен года", написанные в последней трети
XIX века, принимают в себя стили последующих эпох - джазовые и не
джазовые - вплоть до современной поп- и рок-музыки.
Купить CD
2. Борис Фрумкин & Сергей Жилин "Соло в четыре руки" © 2003 (CD)
3. "Фонограф-Джаз-Бэнд" Сергея Жилина. Концерт в "Ле Клубе" 29 марта
2002 года © 2002 (CD)
4. "Фонограф-Джаз-Квартет" Сергея Жилина "Посвящение Оскару Питерсону" ©
1999 (CD)
5. "Фонограф-Джаз-Бэнд" Сергея Жилина. "30... это много или мало..." © 1997 (CD)
6. "Фонограф-Джаз-Бэнд" Сергея Жилина. Концерт в Большом Зале Центрального Дома Кинематографистов 5 мая 1995 года. © 1997 (CD)
Видео:
1. "Фонограф-Джаз-Бэнд" Сергея Жилина, солистка - Алла Сидорова "35
и 5". Концерт в "Ле Клубе" 23 октября 2001 года. © 2002 (VHS)
2. "Фонограф-Джаз-Квартет" Сергея Жилина. Концерт в государственном
концертном зале им. П. И. Чайковского 23 октября 1999 года. © 2001 (VHS)
3. Джазовое шоу "В созвездии Питерсона" - Концерт в Московском
Государственном театре Эстрады 4 декабря 1997 года. © 2001 (VHS)
4. Сергей Жилин и "Фонограф-Джаз-Бэнд" "Упоение джазом". Концерт в Московском Государственном театре Эстрады 23 октября 2003 года. © 2004 (DVD)
ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД и
другие проекты Сергея Жилина
Конгломерат музыкальных проектов, возглавляемых известным московским
пианистом, композитором и аранжировщиком
ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД
Эта яркая и броская команда была сформирована из молодых музыкантов в
1983 году и в своем творчестве опирается на жесткие ритмо-формулы,
мощную перкуссионную поддержку и модные электронные созвучия.
Концертные выступления ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД всегда необычайно энергичны:
упругие ритмы, изобретательные и остроумные аранжировки, слаженное
взаимодействие ритм-секции и духовой группы, артистичное и виртуозное
солирование участников оркестра. В самом начале своей карьеры коллектив
ориентировался на творчество таких флагманов стилей джаз-рок, соул и
фанк, как Quincy Jones, Al Jarreau, группы Blood, Sweat & Tears, Earth
Wind & Fire, Chicago, Marcus Miller, Herbie Hancock. Однако довольно
быстро Сергею Жилину удалось сформировать свой собственный стиль
звучания оркестра, главным отличительными признаками которого является
необычайной силы драйв, в сочетании с феноменальной легкостью и
гибкостью звучания медной группы.
ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД
4 октября 2002 года в Москве состоялась премьера русской версии всемирно
известного мюзикла "Chicago". Специально для этой постановки был создан
оригинальный оркестровый состав, музыкальным руководителем и главным
дирижером которого стал Сергей Жилин. Впоследствие два десятка самых
отъявленных вируозов этого "временного" оркестра были приглашены Жилиным
в новосозданный коллектив ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД, первый концерт которого
состоялся 10 февраля 2003 года в рамках международного фестиваля "Триумф
джаза".
По мнению музыкальных обозревателей и критиков, новый оркестр Жилина
заметно выделяется из множества традиционных биг-бэндов не только своей
слаженностью и исполнительским мастерством, но и мощной энергетикой,
выплескивающейся на слушателей в ритмах джаз-рока и латино.
За время своего существования ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД успел поучаствовать в
качестве музыкального сопровождения во многих крупных музыкальных
проектах, среди которых такие, как вручение премии "Серебряная калоша"
2002, 2003, 2005 и 2006 годов, проект НТВ "Хазанов против НТВ" и проект
РТР "Танцы со звездами"; Международный фестиваль искусств "Славянский
базар" (г. Витебск), Дни Российской культуры в Армении, Азербайджане,
Македонии, Финляндии.
ТРИО СЕРГЕЯ ЖИЛИНА
Коллектив был создан в 1997 году и впервые показал себя во всем блеске в
гала-концерте "В созвездии Питерсона", посвященном творчеству великого
канадского пианиста.
Трио - наиболее выгодный формат, в котором Сергей Жилин может полностью
показать свою феноменальную исполнительскую технику и реализовывать тягу
к смелым творческим экспериментам. Одним из таких экспериментов стала
программа ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ, котрую Жилин с коллегами после
многократной гастрольной обкатки записал в собственной студии ФОНОГРАФ
RECORDS и выпустил в виде CD на фирме "Мелодия". По отзывам самых
взыскательных музыкальных критиков, этот альбом стал новым словом в
современном джазовом искусстве, поскольку удивительно гармонично
соединял в себе, казалось бы, несовместимые разнородные элементы:
романтизм XIX века, модерновые джазовые гармонии, рок и поп-созвучия.
Бессменным лидером трио является его создатель Сергей Жилин. В своем
фортепианном творчестве музыкант ориентируется на Чика Кориа, Телониуса
Монка, Мишеля Петручиани, однако многие критики сравнивают игру Жилина
прежде всего с исполнительской манерой Оскара Питерсона…
Второй участник трио, исключительный виртуоз Дмитрий Косинский, играющий
на 6-струнной бас-гитаре, также является генератором музыкальных идей,
аранжировщиком и блестящим солистом.
Место за ударной установкой в разное время занимали разные музыканты.
Сначала это был заслуженный артист России Владимир Журкин, параллельно
выступающий в оркестре имени Лундстрема, затем - на записи в студии -
молодой польский вундеркинд Бодек Янке. В настоящее время за "кухней"
сидит неподражаемый Леонид Гусев.
ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-КВАРТЕТ (солистка АЛЛА СИДОРОВА)
Проект был создан на базе трио в 1994 году посредством добавления в состав джазовой лауреатки многочисленных международных конкурсов певицы Аллы Сидоровой, являющейся, к слову сказать, бессменной солисткой оркестра ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД. Обладательница великолепной вокальной техники и феноменального тембра бархатного голоса, считающегося многими музыкальными критиками самым пленительным на современной джазовой сцене, Алла Сидорова во многом определила и репертуар ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-КВАРТЕТА. Он весьма обширен и разнообразен и в основном состоит из джазовой вокальной классики, всемирно известных шлягеров в стиле соул, блюз, джаз-рок и рок-н-ролл из репертуара Лу Примы, Элвиса Пресли, Фрэнка Синатры, Рэя Чарльза, Тома Джонса, Стиви Уондера, Джорджа Бенсона, Тины Тернер и мелодий из знаменитых бродвейских мюзиклов "Кошки", Кабаре", "Милая Черити", "Чикаго".
СИМФОДЖАЗ
СИМФОДЖАЗ - самый новый проект Сергея Жилина. Был создан музыкантом в
2006 году специально к презентации
студийного альбома "ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ" , состоявшейся в Концертном
зале им. П. И. Чайковского. В состав этого амбициозного проекта вошли:
оркестр ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД и Академический камерный оркестр MUSICA VIVA
под руководством народного артиста России Александра Рудина.
Проект СИМФОДЖАЗ создан Сергеем Жилиным в сотрудничестве с джазовым
композитором и аранжировщиком Юрием
Маркиным и успешно положил начало возрождению давней традиции
исполнения джазовой и эстрадной музыки симфоническими оркестрами.