Сергей безруков высоцкий рождение легенды. Спектакль Сергея Безрукова «Высоцкий. Рождение легенды» сыграли в Кремле в юбилей Высоцкого. Ворвался в Кремль

Большая сцена

Музыкальный спектакль

Имя поэта, барда и актера Владимира Высоцкого еще при его жизни стало легендой. А начиналось все в послевоенных московских двориках, где рос скромный мальчик из семьи военного, мечтающий стать актером. И он стал им, – и прожил сотни жизней не только на сцене и на экране, но и в своих песнях, которыми заслушивалась вся страна.

Создатели спектакля далеки от мысли представить театральный баойпик о жизни Высоцкого, но попытаются ответить на вопрос: как рождается легенда?
Образ Высоцкого не отдан конкретному актеру, — он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Как и у многих поэтов, биография Высоцкого написана в его песнях и стихах. В исполнении актеров Московского Губернского театра прозвучат самые знаменитые из них, отмечая заметные вехи его жизни: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07» «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого будут исполнены в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века – до абсолютно нового рок-звучания.

Сергей Безруков:
«Этот спектакль — дань памяти великому таланту, гению - Владимиру Семеновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству. Такие вроде бы пафосные слова, но теперь он уже действительно легенда. Мое и более старшие поколения выросли на его песнях. В моем детстве у всех в доме были его пластинки, и не знать и не любить Высоцкого было как-то странно. И теперь многое зависит от нас, будут ли его помнить наши дети и те, кто придет после нас. Большинство из тех, кто будет читать и петь песни Высоцкого в нашем спектакле, - это уже другое поколение, молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого: его потрясающую искренность, его нерв и эмоциональный накал, его песни и стихи. В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвем эту ниточку, то стихи Высоцкого будут читать и через сто лет. Петь его песни нелегко, потому что есть потрясающее авторское исполнение. Самое главное - проживать эти песни, потому что Владимир Семенович был артистом, и он сам не просто пел, а проживал их. Так же и его стихи нельзя просто декламировать - это монологи самого автора, предельно исповедальные, порой на разрыв».

Спектакль создан при участии Дома Высоцкого на Таганке.

В спектакле участвуют:


Главный дирижер – Сергей Пащенко

Спектакль Высоцкий. Рождение легенды станет интересным многочисленным почитателям таланта этого гениальнейшего человека. Володя рос простым и скромным московским мальчиком. Но при этом он всегда мечтал стать актёром. И его мечта впоследствии сбылась. Но стал он не просто обычным артистом, а настоящей знаменитостью, а затем - и легендой. Как же ему это удалось? И что необходимо для этого?

Нетрудно догадаться, что данная постановка основана на реальных фактах о жизни Владимира Семёновича. Личность этого замечательного актёра театра и кино, гениального поэта и барда привлекает внимание не одного поколения жителей нашей страны. Ведь он стал уникальным явлением на отечественной сцене, внесшим существенный и неоценимый вклад в искусство. Им было исполнено множество уникальных ролей на сцене и на экране. А главное - это его стихи и песни, ставшие настоящим голосом поколения. В своём творчестве он рассказывал о том, что волнует и радует не только его лично, но и многих из нас. Именно это и сделало его знаменитым. Но каким был путь к славе? И из чего складывается эта известность. Ответы на все эти вопросы смогут получить только те, кто захочет заказать билеты на спектакль «Высоцкий. Рождение легенды». В основу данной истории легли всем известные биографические данные, свидетельства современников, письма и, конечно же, его собственные песни и стихи. Ведь они, как ничто иное, раскрывают личность и душу их создателя.

Главной особенностью этого спектакля станет то, что он не только биографический, но и музыкальный. В нём использованы многие знаменитые песни В.С. Высоцкого, такие, как «Кони привередливые», «На Большом Каретном», «Баллада о любви», «Моя цыганская» и многие другие. В постановке примут участие самые знаменитые и талантливые артисты этой известной труппы, которые обладают не только прекрасным драматическим талантом, но и не менее прекрасными вокальными данными. Примечательно, что творения знаменитого барда прозвучат здесь, как в оригинальном виде, так и в необычных аранжировках в стиле эстрадной советской песни времён автора и даже в жанре современной рок-музыки.

25 января 2018 года исполнилось 80 лет Владимиру Высоцкому. В этот юбилейный день Московский Губернский театр представил музыкальный спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в постановке Сергея Безрукова на сцене Кремлевского дворца.

Спектакль был создан год назад и впервые сыгран 25 января, в день 79-летия Высоцкого. С первых же показов постановка пользуется невероятным успехом у зрителей – билеты на первые спектакли разлетались буквально за сутки, едва успев поступить в продажу. Вот и сейчас, уже за неделю до показа на главной сцене страны с залом вместимостью более 6 тысяч, билетов было недостать – как когда-то и на концерты и спектакли самого Владимира Семеновича.

Кремлевский дворец – необычный выбор для показа музыкального спектакля драматического театра, но есть в этом своя, красивая драматургия, о чем рассказал со сцены Сергей Безруков:
«На своих концертах Высоцкий говорил: «Пожалуйста, включите свет в зале, у нас ведь не такой концерт, как в Кремле, туда меня еще не пускают…» Московский Губернский театр поставил задачу – 80- летие Высоцкого отметить в Кремле. Нас пустили ».

Отпраздновать 80-летие поэта на спектакль в Кремлевский дворец пришли почетные гости: статс-секретарь, заместитель министра культуры Российской Федерации Александр Журавский , губернатор Московской области Андрей Воробьев , советник губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева , министр культуры Московской области Оксана Косарева , представители правительства РФ и Московский области, министерств, ведомств.

Пришел на спектакль и близкий друг Высоцкого — предприниматель, золотопромышленник Вадим Туманов , которому Владимир Семенович посвятил песни «Был побег на рывок» и «В младенчестве нас матери пугали…». Нелегкая судьба Туманова легла в основу книги Владимира Высоцкого и Леонида Мончинского «Чёрная свеча». К слову, Туманов уже смотрел эту постановку Московского Губернского театра и остался под большим впечатлением от спектакля и от актеров: «Спектакль чудесный, очень интересные актеры, разные лица, прекрасный народ, я давно не видел так много прекрасных личностей сразу, совершенно точно », — сказал он. Сергей Безрукова объявил со сцены о его присутствии на спектакле, и весь зал приветствовал Вадима Туманова аплодисментами.

В финале спектакля, чтобы подчеркнуть современность творчества Высоцкого, его самые популярные песни прозвучали в стиле рок в исполнении Сергея Безрукова, Веры Шпак и Михаила Шилова, а Андрей Исаенков прочитал стихотворение «Из дорожного дневника» в стиле рэп.

«Чего только не говорили о Высоцком, и при жизни, и после, но как говорил Булат Окуджава: «Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил. Как умел – так и жил, а безгрешных не знает природа». Главное – это что человек оставил после себя. После Высоцкого осталось более 600 песен, которые благодаря современному звучанию не теряют своей актуальности и по сей день» , — подчеркнул режиссер спектакля Сергей Безруков.

Владимир Высоцкий, его личность, его творчество и сегодня, как полвека назад, продолжает волновать, потрясает и объединяет людей. Среди самых трогательных моментов этого вечера — когда весь огромный много тысячный зал как один поднялся, чтобы почтить память поэта, а на финальных поклонах вместе с артистами дружно подпевал песне «На Большом Каретном».

В спектакле Губернского театра сегодня в День памяти в Крокус Сити Холле Безруков будет играть Высоцкого без грима.
Как совершенно полно и полно до Совершенства открыт Актер Творчеству Поэта, его Потоку, Предназначению и Нерву.
И жилы так же набухают!
Он проживает его так,что возникает ощущение,что стихи приходят,рождаются
сейчас и через него, сияют из его клеток и выходят, как солнце, как Дыхание
Поэта, а не читаются или поются с чужих слов.Таких Мастеров, несмотря на великую актерскую школу у нас больше пока нет. Сергей Шакуров когда-то
мощно и прекрасно играл поэта-воина Сирано в спектакле Б.Морозова, Юрский -
Импровизатора в "Маленьких трагедиях"М.Швейцера, но это счастливейшие
редчайшие актерские удачи в работах о Поэтах.
Ролану Быкову, пульсировавшему Пушкиным и своими прекрасными
стихами,сыграть не дали. Сам Высоцкий незабываемо проживал Гамлета и
Хлопушу сквозь призму-или,точнее, кровью и голосом сердца
Шекспира,Пастернака и Есенина, немыслимо обнаженно читал-исповедовался в
"Гул затих..." Пастернака.
"Пушкина" в постановке Безрукова я показывала 29-летней женщине,которая с 9
лет росла в Германии.Пробило все пробки,включило в клетки целительную мощь
русской культуры Показывала приятельнице, которая была под влиянием
интернет-травли Безрукова. Предвзятость после его Пушкина как дождем смыло.
Что говорить про людей после его спектаклей, которые стоят с самым поражающе глубоким, вычищенным от сует выражением на лицах - от чувства со-Присутствия Пушкина,со-Присутствия Высоцкого в общем Потоке Любви и Постижения.
Сергей Безруков задействует школу переживания, выкладывается так,что мать за него волнуется (как узнаем в прессе) и школу представления, когда возможно полное перевоплощение(Чичиков,гоголевский Поприщин).
Пока "профессионалы" сколь могли долго заминали при жизни значение Высоцкого для русской поэзии, народ его чувствовал,дарил ему в ответ свою Любовь, жил им, как Пушкиным, развивал свою культуру, свою нравственную
культуру, свою душу благодаря ему. Бродский- в и-нете это есть-назвал то, в чем
Высоцкого в поэтическом мастерстве не заменят, и,может,не превзойдут. И планка поэтического ремесла - в лучшем смысле качества ткани стихов - начала
повышаться у всех одаренных пишущих людей в России после впечатляющих
разработок Высоцкого в составной рифме на концах строк(Встарь ищи - товарищи,тяжело шаги-те же лошади)Ни другую,не менее великолепную,звукопись,ни ритм, ни интенсивнейшую драматургию песен,как ролей,ни огромнейшее духовное значение Высоцкого мы сейчас пока не рассматриваем.
Люди Театра всеми собой питают драгоценные для нас образы,из себя самих
иссекают драгоценнейшие алмазы лучших со-Бытий нашей жизни,лучших ее
катарсисов Весь спектакль Высоцкий.Рождение легенды.", весь Театр и его оркестр, каждый из создателей, каждый сантиметр действия, каждая мизансцена, декорации, свет, великолепное сценическое раскрытие всех тем творчества
Владимира Высоцкого в исключительно талантливой постановке - все поднято
театральными подвижниками во главе с Сергеем Безруковым быть достойным Играть Высоцкого!
Если у Табакова в его Табакерке выросли
Безруков,Смоляков,Машков,Миронов,то и Табаков, и Авангард Леонтьев,и педагоги Школы-Студии МХАТ - великие педагоги! Низкий им поклон!
Кстати, об Андрее Смолякове. Фильм "Спасибо,что живой!" надо смотреть не ради несправедливо закованного в маску и муку Безрукова, а из-за смоляковской
роли-КГБ-шника, которого п р е о б р а ж а е т общение с жизнью и смыслами Высоцкого. Его роль в этом фильме - это поистине неоцененный шедевр! Когда Безрукова в интервью до выхода фильма о Высоцком пытались "расколоть", не он ли-исполнитель, он отвечал загадочно: "В этом фильме все играют
Высоцкого". Естественно, теперь видно, что более всех этим славен противник поверженный и тем возрожденный: благодаря своему отказу служить злу он испытывает торжество Духа в себе, счастье, окрыленность. КГБ- шник,уничтоживший материалы, добытые на службе, - чтобы ценой карьеры,свободы и,может,жизни не дать погубить Поэта. Роль его "по плодам" - совершенно христианская. Встреча героя и антигероя происходит на пике саспенса (нарастающего напряжения) по законам современного кино. Развязка американышам и не снилась-в традициях русской духовной культуры: Преображение, а не убийство антигероя! Антигерой становится героем духа. Как святые - из раскаявшихся разбойников.Какие перспективы были у работника КГБ,намеренно развалившего дело?
В уникальной постановке Губернского Театра Безруков, развивая достижения и
традиции своей театральной школы, далеко превзошел и любимовские, но и современные поэтические спектакли, представляя ХХI веку любимейшего
народом Человека и Творца, включая в горячее волнующее Действо и тех, кто Поэта не забывал, и поколение, родившееся после Здесь верится,что и у них он войдет в состав крови!

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ
Спектакль-событие: Сергей Безруков представит музыкальный спектакль «Высоцкий: Рождение легенды» в Минске.

24 ноября нашумевший спектакль Сергея Безрукова «Высоцкий: Рождение легенды» на пару часов перенесёт нас в эпоху одного из главных кумиров ХХ века - Владимира Высоцкого. Масштабная постановка Московского Губернского театра расскажет о нелегком творческом пути, неизвестных эпизодах из жизни поэта, и главное, представит новый взгляд на всеми любимые песни автора — предельно искренне, как в последний раз…

Мой путь один, всего один, ребята

Никто не знает, в какой момент рождается легенда. Свою версию ответа на этот вопрос минской публике представят создатели спектакля «Высоцкий. Рождение легенды» во главе с режиссером и исполнителем главной роли Сергеем Безруковым.

Часть сцены превратится в кружащуюся граммофонную пластинку. На ней перед зрителями предстанут эпизоды жизни поэта и жанровые сценки 70-80-х годов XX века — эпохи, когда вся страна дышала песнями Высоцкого. Роль легендарного барда исполнят сразу несколько актеров. Зритель увидит Высоцкого маленьким мальчиком, лириком, поэтом, гражданином, влюбленным, киногероем. Так из всего происходящего на сцене постепенно родится тот самый образ кумира, который «у каждого свой».

Основой постановки станут бессмертные песни Владимира Высоцкого. В спектакле прозвучат «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» в исполнении артистов Московского Губернского театра. При этом меньше всего актеры будут стараться имитировать стиль великого артиста. Разнообразие аранжировок станет главным сюрпризом спектакля: здесь будет все, от классического бардовского пения под гитару до современного рока и даже рэпа.

Ворвался в Кремль

На одном из своих выступлений Высоцкий сказал: «Пожалуйста, включите свет в зале, у нас ведь не такой концерт, как в Кремле, туда меня еще не пускают». В этом году великому певцу исполнилось бы 80 лет. В честь этого события Сергей Безруков с командой показали спектакль на сцене Государственного Кремлевского дворца в Москве, дав дорогу творчеству Высоцкого в Кремль.

Чуть более года прошло с премьерного показа спектакля «Высоцкий. Рождение легенды», и все это время о нем говорят, пишут, спорят. У каждого зрителя увиденное и пережитое надолго остается в сердце: «Меня этот спектакль не отпускает гораздо дольше, чем месяц и, кажется, не отпустит никогда!», «Эмоции потом не отпускают еще пару дней. Песни крутятся в голове, энергетика сумасшедшая!», «Завидую тем, кто сидел в зале и видел всё это вживую», — пишут зрители на канале Безрукова в Youtube.

И все же, где б ты ни был...

Режиссер спектакля Сергей Безруков говорит о постановке так: «Большинство из тех, кто будет читать и петь песни Высоцкого в нашем спектакле, — это уже другое поколение, молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого: его потрясающую искренность, его нерв и эмоциональный накал, его песни и стихи. В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвем эту ниточку, то стихи Высоцкого будут читать и через сто лет».

Финальным аккордом спектакля станет знаменитая песня «Где мои 17 лет», которую исполняют все артисты, занятые в спектакле во главе с Сергеем Безруковым под аккомпанемент оркестра, играющего здесь же, на сцене. И с первых нот в едином порыве к ним присоединяется весь зал.

24 ноября 2018 года на сцене Дворца Республики перед минской публикой вихрем пронесутся эпизоды из жизни великого артиста, на глазах у зрителей рождая легенду, имя которой Владимир Высоцкий. Спектакль-событие подарит каждому возможность пропустить через себя Высоцкого — пережить трагические моменты, насладиться великой поэзией, спеть песни, которые помнятся наизусть.