Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - любимые сказки. Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы Развлечение в подготовительной группе по сказкам

Развлечение в подготовительной группе «Сказочный мир»

Воспитатель: Таранова Л.В.

Цель: организовать воспитанников на развлечение ; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок;

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

Воспитывать дружелюбные отношения в игре

Следить за речью дошкольников.

Словарная работа : сказочница, чудища, клубочек, яства.

Оборудование: зеркальце, клубочек, гребень, колечко.

Входит сказочница

Сказочница . Далеко - далеко раскинулось царство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. И кто раз побывал в ней, полюбит навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные.

Предлагаю вам отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорога предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы « сказочные» , которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце.

Стражник: Дети, в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Отгадают - молодцы, а нет - придётся вернуться.

Стражники по очереди задают вопросы командам, записывают ответы и выдают жетоны - ключи.

  1. Одно из имён Василисы (Премудрая)
  2. Яблоки, дарящие молодость(Молодильные)
  3. Дерево,чаще всего встречаюшееся в сказках (дуб)
  4. Животное, в которое заколдована прекрасная девушка (Лягушка)
  5. В кого превратился мальчик, попивший воды из следа животного (Козлёнок)
  6. Как называется скатерть в сказке (Самобранка)
  7. От какого предмета в сказке становятся красивыми (Зеркальце)
  8. Какое чудовище живёт в лесу (Леший)

1-й стражник . Испытанье вы прошли,

Чуть утраты понесли.

(Волшебные слова - « Приди, сказка»)

2-й стражник . Но зато теперь я вам

Карту чудную отдам.

Срывают печать, прикрепляют карту, уходят.

Сказочница. Долго ли, коротко шли путники по Стране Сказок, но очутились возле странной избушки. Как в неё попасть, какие слова нужно сказать?

Дети. Избушка, избушка,

Встань к лесу задом, ко мне передом.

Мне в тебя влезть, хлеба - кваса есть.

Звучит музыка . Появляется Баба - Яга, поёт, танцует.

Баба - Яга . Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Отпущу, если мои сказочки про нечистую силу отгадаете?

  1. Сказочная героиня, которая летает на одном аппарате (Баба -Яга)
  2. Существо, которое живёт в лесу (Леший)
  3. Кто живёт в сказках в воде (Водяной)
  4. Кто хозяйка болота (Кикимора)

Баба - Яга. А теперь идите к Кикиморе, вот вам карта, где нужно перейти болото.

Игра « Перейди болото»

Перед вами « кочки» (нарисованные не полу мелом круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова…(жили - были, в некотором государстве…)

Сказочница. Молодцы, справились с заданием, тогда следуем дальше. Что это за дом?

Входит хозяйка, перед ней домик, на столе самовар и баранки.

Хозяюшка. А знаете ли вы какие яства наиболее часто в сказках предлагаю гостю?

(Каша, щи, мёд яблоки,хлеб- соль, баранью ногу, блины и т.д.)

Молодцы, а теперь отдохните с дороги.

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Хозяюшка:

Отдохнули, пора опять потрудиться.

Конкурс Отгадай -ка”

- Необходимо составить сказки по пазлам и сказать их название.

Сказочница.

Молодцы, верно справились с заданием, прощаясь, хочется сказать « и стали жить - поживать да добра наживать» , « и я там был, мёд - пиво пил…»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ведущий обращается к детям:

Ребята, а любите ли вы сказки?

Назовите ваши самые любимые сказки.

Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Внимание, внимание!

Нас всех ждут сказочные состязания!

Любят сказки и взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Вы со мной согласны? (да)

Всем играть велю тогда!

А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.

Позовём её к нам?

Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.

В зал входит Сказочница-Загадочница.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?

А справитесь ли, милые?

Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)

Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.

"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:

Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")

Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")

Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")

Задание 3.

Добавьте слово в название сказки:

Заяц - ...(хваста)

Сивка-... (бурка)

Царевна-...(лягушка)

Гуси-... (лебеди)

Задание 4.

А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)

Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Задание 5.

О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")

Задание 6.

Эстафета "Вытянем репку"

Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей : групповая.

: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №501

Воспитатели

Малышкина Мария Владимировна

Разакова Ольга Анатольевна

Музыкальный руководитель

Поединщикова Алёна Владимировна

Подготовительная группа

Провели: 29.12.2013г.

Развлечение для детей подготовительной группы

«В мире сказок».

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей : групповая.

Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ход:

Ребёнок 1.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ребёнок 2.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок 3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать...

Баба-Яга:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

По щучьему веленью, по моему хотенью.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.

Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Крекс, фекс, пекс!

  • Сизам откройся…
  • Раз, два, три горшочек вари…

Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.

Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.

ребятки, «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

И братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки ... (Колобок)

7. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Воспитатель: Бабушка, у тебя вон какой мешочек большой, наверное, еще игры есть.

БаБа : Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)

А ну, кА девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери сказку Репка».

Воспитатель: Бабушка, а где ты живешь?

Физминутка: подвижная игра «Ёлочки – пенёчки)

Воспитатель : как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.....

Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

Что-то совсем зрение село ну-ка внучка прочитай-ка загадочки, да не простые, а с изюминкой.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.

Баба: - Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)

Баба:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!


Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина.

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;
  • развивать умение разгадывать кроссворд;
  • привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;
  • формировать коммуникативные качества;
  • воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.

Словарная работа: мимика, жесты, эмоции, театр.

Материалы: Декорация Пушкинского леса; набор портретов детских писателей; конверт с письмом; предметы, спрятанные заранее, по сказкам Пушкина: зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь; свёртки с двумя кроссвордами, мольберты; силуэт кареты (для девочек веера, для мальчиков цилиндры; карточки с изображениями для игры « Сказочные последовательности», силуэты «золотой рыбки» за правильные ответы; сладкие медальки для награждения.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда – в путь!

Звучит музыка. Дети следуют за педагогом или имитируют движение. Перед ними – декорация пушкинского леса.

Ведущая. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети. Дуб!

Ведущая. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно этот дуб?

Дети. Пушкин.

Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.

Ведущая. Конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!

Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев.

Ведущая. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?

Ведущая. Итак, произносим все, слова – заклинания:

«У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»

Из-за леса выходят ожившие герои.

Кот. Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек!

Вот что, значит, путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! Мур-р! (Обращаясь к детям. ) А вы, почему меня не хвалите?

Думаете легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый учёный кот на свете!… Здравствуйте! Мяу-мур-р!

Баба Яга. Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло моё сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим – приключения! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?

Кот. Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Баба Яга. Ну, что же, давай, пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.

Игра «Сказочные ворота»

Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся сказок А.С. Пушкина. Затем дети делятся на две команды, выбирают себе капитана и название команды.

Баба Яга. Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина (обращается к Коту ). Кот, ты ведь у нас учёный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят.

Кот. Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

Баба Яга. Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе.

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.

Кот. Чтобы в сказку нам попасть – нужно очень много знать. А какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Дети перечисляют названия известных им сказок.

Баба Яга. Ну, вижу, что умные! Но это лёгкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка поиграем.

Игра «Найди то, не знаю что»

Условия игры: членам команд предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь.

После того, как все предметы найдены, каждая команда кладёт предмет в свою корзину, и называют сказку, к которой он относится. Баба Яга и Кот помогают участникам. Команда, набравшая больше предметов, и получает силуэт Золотой рыбки.

Баба Яга. Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка Кот, срывай следующий листок.

Кот срывает листок и читает второе задание.

Кот. Взять под корнями дерева свёрток и посмотреть, что там спрятано.

В свёртке два одинаковых кроссворда, которые вывешиваются на мольберт. Дети с помощью Бабы Яги и Кота решают его, заполняя пустые клеточки. Команда, первая решившая кроссворд, получает силуэт Золотой рыбки.

  1. Как звали жениха царевны из «Сказки о Мёртвой царевне и семи богатырях?» Ответ : Елисей.
  2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? Ответ : Черномор.
  3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? Ответ : Балда.
  4. Имя няни А.С. Пушкина? Ответ : Арина (Родионовна).
  5. Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? Ответ : Гвидон.
  6. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
    Чуть опасность, где видна,
    Верный сторож, как со сна
    Шевельнётся, встрепенётся,
    К той сторонке обернётся.
    И кричит: «Кири-ку-ку!
    Царствуй, лёжа на боку!» Ответ : Петушок.

Баба Яга.

Вы хотите поиграть,
Чтобы сказку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.

Игра «Там на неведомых дорожках»

Условия игры: команды передвигаются по следам (разложены Б. Ягой и Котом ) к дубу. Наступая на след, ребёнок должен назвать любую строчку или несколько слов из произведения А.С. Пушкина.

Баба Яга и Кот помогают им в этом. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой, что и получит силуэт Золотой рыбки.

Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что мамы и папы им много читают. А может быть, вы и сами уже умеете читать? Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (Срывает лист .) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ. )

Дети вместе с Котом рассматривают знак.

Баба Яга. Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?

Дети. Это же скрипичный ключ!

Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?

Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

Кот. Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.

Баба Яга. Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить?

Ведущая. Может, нам удастся попасть на настоящий бал.

Баба Яга. Что такое бал? Чего там делают, на этом балу? Балуются, что ли?!

Кот. Ну и дремучая же ты, Баба Яга. Это же надо придумать: балуются! Ребята, объясните бабушке, что такое бал!

Дети объясняют значение слова.

Б. Яга. НУ ладно, просветили старуху! А вот скажите-ка на чём можно добраться на бал? И на чём вообще передвигались герои сказок А.С. Пушкина?

Кот. Ну и глупый вопрос ты задаёшь, Баба Яга! Да на чём угодно! На машине, на самолёте, теплоходе! Тут и автобус сгодиться! А на севере это могут быть и сани с собаками, и олени с нартами!

Ведущая. Ребята, как вы думаете? Прав ли наш Кот Учёный? Или в этот раз он что-то напутал?

Дети. Напутал Кот.

Кот. А давайте-ка поиграем.

Игра «Кто на чём едет»

Условия игры: каждая команда (по очереди ) называют вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских произведений: телега, карета, повозка, кибитка, корабль, сани и т.п. Побеждает та команда, которая называет больше видов транспорта. Поощрение – силуэт Золотой рыбки.

Баба Яга. Батюшки! Кот, мы совсем забыли про музыкальную страну, про танец под музыку. Совсем у меня плохая память стала. И не старая я вроде бы: всего 600 лет стукнуло, – а забывать стала такие важные вещи! И вообще – хочу танцы! Хочу на бал! Я вот и принарядилась по такому случаю, новую юбку надела, на ней всего-то 33 дырки, почти новая.

Кот. А ну-ка, давайте прислушаемся!

Звучит музыка, и в зал выезжает карета. Дети рассматривают карету.

Ведущая. Вот в таких каретах во времена А.С. Пушкина и ездили на бал!

Баба Яга. Посмотрим, что лежит в карете. В карете цилиндры и веера. Кот с важным видом раздаёт мальчикам цилиндры. Баба Яга даёт девочкам веера.

Ведущая. Ну вот, мы и готовы ехать на бал!

Баба Яга вместе с девочками, «усаживается» в карету. Имитируется езда.

Ведущая. Вот «экипаж» «остановился», и мальчики помогают «дамам» выйти из кареты.

Дети танцуют под музыку вальса П.И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».

Кот. Ну, потанцевали – пора и отдохнуть!

Баба Яга срывает с дуба новый лист и объявляет детям следующие задания.

Игра «Сказочные последовательности»

  1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон с начало превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
  2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой
  3. Царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
  4. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Задания даются каждой команде одинаковые. Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее. Кот и Баба Яга следят за правильным выполнением заданий.

Пока Кот вручает силуэт Золотой рыбки команде – победительнице, Баба Яга идёт к дубу и поднимает какой-то свёрток.

Баба Яга. Ой, что же я наделала! Ой, что случилось! Да что же теперь будет? Да кто же мне, старой бабушке, поможет?

Кот. Что случилось, Баба Яга?

Баба Яга. Да вот, несла я ребятам картинки показать, а они рассыпались! Ой, рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой!

Кот. Да что ты расстроилась, бабуся, ребятки у нас умные – они твоему горю в два счёта помогут! Верно, ребята?

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт её название.

Баба Яга. Ай, какие ребята молодцы! Всё выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я ещё не видела ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то, что детям!

Мы с Котом будем вам движениями показывать эпизод из сказки. А вы, должны отгадать, откуда он, и назвать действующих персонажей. За каждый правильный ответ команда получает Золотую рыбку.

Пантомимы:

  • Кот изображает, как старик тянет невод из моря.
  • Баба Яга изображает белку, щёлкающую орешки.
  • Кот изображает Гвидона, натягивающего стрелу.
  • Баба Яга изображает Балду, дающего щелчок царю в лоб.

Кот. Видишь, Баба Яга! Ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья.

Баба Яга. Ну, давайте на последок ещё с вами поиграем. Я буду читать начало строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а вы будете заканчивать.

Выделенные в тексте слова произносят дети:

– Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

А Балда приговаривал с указкой:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»

Ей в приданное дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело!

– Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!

Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые!

Баба Яга. Всё-всё! Хватит! Я знаю, знаю, на какие вопросы они смогут ответить! Ура! Я придумала: пусть каждая команда вспомнит все числа, которые встретились в сказках А.С. Пушкина!

Ответ: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану и т. д.

Кот. Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали, обхитрим кого-нибудь из детей да забрели к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться.

Баба Яга. Вот ты, Кот, вроде бы и умный, и учёный, а не догадываешься, что нужно подсчитывать золотых рыбок и узнать, какая команда победила.

Баба Яга и Кот подсчитывают вслух силуэты золотых рыбок и определяют команду – победительницу; если счёт равный, то награждаются обе команды.

Баба Яга. Кот, а зачем же мы будем награждать таких умных, одарённых, шустрых, сообразительных, а главное – любящих сказки ребят? Я же не знала, что они смогут нас победить! Я-то думала, что всё будет наоборот! Что делать? Как нашему горю помочь?

Баба Яга с Котом открывают сундук и находят в нём комплект шоколадных медалей с различными рисунками и надписями по сказкам А.С. Пушкина.

Ведущая. Ребята, давайте провожать наших дорогих гостей. Только вот беда: они нам подарки подарили, а мы что же? Нам-то им что подарить? Как вы думаете?

Дети. Мы нарисовали рисунки по сказкам А.С. Пушкина. Пусть Кот и Баба Яга передадут их жителям волшебной страны Лукоморье!

Дети передают пакет с рисунками (которые заранее подготовили на занятиях по изо деятельности).

Баба Яга. Конечно, все жители нашей страны не смогли явиться сюда, но они наблюдали за нашими приключениями, переживали и радовались за вас. Мы все рады, что дети вашей группы так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Всегда помните:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Баба Яга и Кот (вместе ): До свидания! До сказочных встреч!

Конспект литературного развлечения

в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель:

Углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

1 образовательная: расширение кругозора дошкольников с помощью знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

2 развивающая: развитие речи, творческой активности, желания принимать участие в театрализованном представлении;

3 воспитательная: привитие любви к родному языку, книге,

формирование командного духа, умения действовать согласованно.

Атрибуты:

зеркальце, орешки, корзинки, верёвки на конце с палками, мольберт. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина: «У лукоморья», отрывки из сказок: «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке»;

2. Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева;

3. Прослушивание музыкального репертуара:

П. Чайковский «Спящая красавица» М. Глинка «Марш Черномора» Н. Римский - Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка». И. Брамс «Вальс».

4. Беседы по- прочитанному, рассматривание иллюстраций.

5. Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Ход развлечения:

Воспитатель :

Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а тем, которые написал А.С. Пушкин.

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас я в сказку приглашаю вас.

1 ребенок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

2 ребенок .

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Воспитатель:

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Хотите услышать шум настоящих волн?(Звучит аудиозапись)

Игра-имитация.

А теперь вы - волны из «Сказки о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Поймай золотую рыбку » (Накручивание верёвки на палки с двух сторон ).

Воспитатель:

А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку! (« Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

(Стала танцевать)

Игра: «Повторяй за мной »

(Воспитатель читает отрывок из произведения, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель:

А какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор).

Воспитатель:

Из какой сказки следующие слова:

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Игра «Орешки для белочки» (эстафета)

(Играют две команды. Кто больше соберёт орешков и принесёт в свою корзинку?)

Воспитатель:

Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Игра «Назови сказку правильно»

Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о царе…» (Салтане)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель:

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если, названный герой не относятся к произведениям Пушкина - топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Теперь я могу сказать точно, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство со сказками А.С. Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.