Сценарии спектаклей для подростков от 12 лет. Сценарий школьной Пьесы – «Искусство быть собой». Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий спектакля «Фронтовик»

Сценарий спектакля «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Входят артисты:
1. Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.
2. Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
3. Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
4. Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
5. Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
6. Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
7. Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтением!
Уходят за кулисы на свои места.
Песня «Аленушка»
Появляются скоморохи:
1. Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
2. Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
3. Вы в деревню заходите
На гусыней поглядите!

Две гусыни

Инсценировка басни
Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 2 до 5.
Действующие лица:
Первая Гусыня
Вторая Гусыня
Свинья
Кошка
Ворона
На первом плане слева и справа – кусты и деревья. На втором плане – небо. Прилетает Ворона и садится на дерево.
Ворона (зрителям)
Однажды тропкой вдоль опушки
Шли две гусыни – две подружки.
Ворона улетает. Из-за деревьев выходят Первая Гусыня и Вторая Гусыня.
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Свинья.
Свинья
Хрюк-хрюк – вам!
Первая Гусыня
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (наигранно приветливо)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня (наигранно приветливо)
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
Красавица! Ума гора!
Вторая Гусыня
Царица скотного двора!
Свинья (растрогано)
Мне так приятно слышать это!
Вас в целом мире лучше нету!
Свинья обнимается и расцеловывается с гусынями и, пританцовывая, уходит за деревья.
Первая Гусыня (с презрением)
Какой кошмар!
Вторая Гусыня (с презрением)
Какая жуть!
Первая Гусыня
Теперь три ночи не уснуть!
Вторая Гусыня
Чем жить с такою образиной,
Уж лучше на плечах корзина!
Первая Гусыня
Свинья жирна!
Вторая Гусыня
Свинья грязна!
Первая Гусыня
В селе глупее всех она!
Вторая Гусыня
Такую море не отмоет!
Первая Гусыня
И пахнет, как ведро помоев!
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Кошка.
Кошка
Мур-мур – вам!
Первая Гусыня (притворно-ласково)
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (притворно-ласково)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
А как изящна!
Вторая Гусыня
Как стройна!
Первая Гусыня
И шерсть-то как гладка, длинна!
Вторя Гусыня
Ах, что за хвостик!
Первая Гусыня
Что за ножки!
Кошка (кокетливо)
Мур-мур! Вы льстите мне немножко!
Вторая гусыня
Да нет, нисколечки!
Первая Гусыня
Ничуть!
Кошка
Люблю вас!
Кошка обнимается и расцеловывается с гусынями, а затем, пританцовывая, скрывается за деревьями.
Вторая Гусыня (с презрением)
Это просто жуть!
Вот ведь блохастая уродка!
Первая Гусыня (с презрением)
И хвост облезлый, словно щетка!
Вторая Гусыня
Стара!
Первая Гусыня
Крива!
Вторая Гусыня
Хрома!
Первая Гусыня
Тоща!
Вторая Гусыня
И цвета тухлого борща!
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Гусыни, распевая песню идут по сцене.
Первая Гусыня
Пора и нам с тобой прощаться!
Вторая Гусыня
Приятно было пообщаться!
Первая Гусыня
Да, ты мне словно как сестра, –
Умна и на язык остра!
Вторая Гусыня
И ты, подруженька, прелестна.
Ты – мой двойник, скажу я честно.
Я от тебя в восторге, но
Прощаться надо все равно.
Гусыни целуются и обнимаются. Вторая Гусыня скрывается за деревьями. Первая Гусыня машет ей вслед.
Первая Гусыня (зрителям)
Гусыня эта дура дурой!
Ни умных мыслей, ни фигуры!
А как болтлива, просто жуть –
Надоедала мне весь путь!
Первая Гусыня уходит в противоположную сторону.
Первая Гусыня (поет)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Первая Гусыня скрывается за деревьями. На сцену с дерева слетает Ворона.
Ворона (зрителям)
Увы, бывают люди тоже
На тех гусынь весьма похожи:
В глаза их речи, словно мед,
А за глаза – сплошной помет.
Ворона улетает.
Песня «Ярмарка»
Скоморохи: 1. Как в деревне целый день
Происходит дребедень!
2. В небе лошади летают!
Кошки на заборе лают!
Как кот в собаки нанимался

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля : 2 минуты; количество актеров: от 1 до 5.
Действующие лица:
Кот
Сорока
Хозяин
Пес
Рассказчик
На сцене слева и справа два дома с крылечками.
Рассказчик
Был кот своей кормежкой недоволен,
Лениться стал, и был за то уволен.
Дверь дома слева со скрипом открывается. Из нее кубарем с громким мяуканьем вылетает Кот. Вслед за ним выбрасывают его узелок с вещами.
Кот (ворчливо)
Подумаешь! Не велика и честь
Служить весь день, а досыта не есть!
С моим талантом и к труду охотой
Получше отыщу себе работу.
Мне только нужен шанс.
Из-за дома вылетает Сорока-почтальон с газетой и летит мимо Кота. Кот берет газету и раскрывает.
Кот (радостно)
А вот и он!
(читает по слогам)
Нужна собака… Адрес… Телефон…
Кормежка дважды в день… жилье…
(с воодушевлением)
Однако!
Пойду-ка, поработаю собакой.
С моим умом и при таких усах
Гораздо лучше я любого пса!
Кот берет узелок, идет к крыльцу дома справа и стучит в дверь. Ему открывает Хозяин.
Кот
Пришел наняться я по объявленью.
Хозяин (удивленно)
Но вы же кот!
Кот
К большому сожаленью!
Котом родился, не моя вина.
Работа эта очень мне нужна.
Я точно справлюсь, только время дайте!
Ну что я нанят?
Хозяин
Нет! Сперва полайте.
Кот
Зачем же лаять? Ясно ведь и так,
Что лаять может и любой дурак.
Да у меня полным-полно талантов:
Могу клубки катать, играться с бантом,
Могу мурлыкать и ловить мышей,
Могу качать и нянчить малышей.
Еще могу на дерево забраться.
Да разве может пес со мной тягаться?
Я много лучше, уж поверьте мне…
Появляется Пес с газетой и подходит к крыльцу.
Пес
Гав! Гав!
Хозяин (Псу)
Вы мне подходите вполне!
Работа ваша!
Рассказчик
Дом стеречь от вора
Был нанят пес без лишних разговоров.
А кот остался на крыльце ни с чем.
Пес входит в дом. Хозяин закрывает дверь перед носом у кота.
Кот (возмущенно)
Зачем ему собака? Ну, зачем?
Хозяин выглядывает в окно.
Хозяин
Затем, что ты уменьем не владеешь –
Хоть всем хорош, да лаять не умеешь.
Рассказчик
Вот так бывает: люди иногда
Работу ищут целые года,
Не понимая, что в работе
Уменье не равно охоте.
Песня «Порушка Паранья»
Скоморохи: 1. Как у нас в деревне свадьба!
Женится медведь!
2. А невеста то лисица!
Будем сватовство глядеть!
Медведь и Лиса
(или Как Медведь к Лисе сватался)

Русская народная сказка для чтения и представления

Продолжительность спектакля : 3 минуты; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Медведь
Лиса
Рассказчик
Рассказчик
Жили в чаще по соседству
И знакомы были с детства
Бурый мишка и лиса,
Леса местного краса.
Одному жить не годится,
И Медведь решил жениться.
Посоветовали все
Свататься идти к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Лиса-девица,
В дом к тебе Медведь стучится.
Замуж за меня пойдешь?
Лиса
Ну, Медведь! Ну, ты даешь!
За тебя я не пойду,
Мужа лучше я найду.
Посмотри-ка, твои лапы
Коротки и косолапы,
Шерсть как валенок, а ты
Не герой моей мечты!
Медведь
Ну, и ладно! Ну, и пусть!
На другой лисе женюсь!
Рассказчик
И ушел Медведь домой.
А лиса:
Лиса
Ах, боже мой!
Зря я так! Медведь богатый –
Он меды гребет лопатой.
Хватит маяться одной,
Стану я его женой.
Рассказчик
И лиса пошла к медведю.
Лиса
Тук-тук-тук!
Медведь
Кто там?
Лиса
Соседи.
Отказала я напрасно,
Замуж выйти я согласна!
Медведь
Мне жениться на тебе?
Что ли враг я сам себе?!
Ты лисица рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
И слыхал я от крота,
Ты на лапу нечиста!
Убирайся!
Лиса
Вот те слово,
Выйду замуж за другого!
Ухожу я навсегда!
Рассказчик
Зарыдала от стыда
И домой пошла лисичка.
А Медведь:
Медведь
Вот истеричка!
Но кажись, в меня она
Очень сильно влюблена!
Зря я так погорячился,
Я ж почти на ней женился,
Ведь она красавица
И в лесу всем нравится.
Вот дурак, чего я жду?
Снова свататься пойду!
Рассказчик
И Медведь пошел к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Кто дома?
Лиса
Все!
Медведь
Вот что, милая лисица,
Я опять решил жениться!
За меня ты выходи!
Лиса
Прочь отсюда! Уходи!
Ну, чего ты там стоишь?
Вот увидишь, даже мышь
За такого не пойдет,
Лучше жениха найдет!
Медведь
Я к тебе со всей душой…
Лиса
Да подарок небольшой!
Уходи!
Медведь
Ну, и уйду,
К мыши свататься пойду!
Лиса
Вот обрадуется мышь!
Медведь
Жизнь всю в девках просидишь!
Рассказчик
И ушел Медведь ни с чем.
А лиса одна совсем.
Лиса
Что же натворила я?
В жизни главное – семья!
А ведь Мишенька пригожий,
Хоть немного толстокожий.
Где такого я найду?
Лучше за него пойду!
Рассказчик
А пришла – Медведь не хочет,
Снова голову морочит,
И лиса ему за это
Платит тою же монетой,
После слезы льет в подушку.
Так и сватают друг дружку!

Скоморохи : 1. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
2. А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.

Танец «Птичий двор»
Три клуши

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: от 2 до 8.
Действующие лица:
Первая Курица
Вторая Курица
Третья Курица
Цыплята
Кошка
Мальчик
Петух
Рассказчик
На первом плане справа забор и раскидистая груша, посередине – забор с отодранной доской, слева куст. На втором плане сад.
Рассказчик
В день жаркий под забором возле груши
Рядком сидели молодые клуши.
Из-за правой кулисы под музыку выходят три курицы с цыплятами. Курицы чинно усаживаются под деревом, а цыплята начинают играть возле них. Во время разговора кур они балуются и все дальше отходят от них.
Рассказчик
Покуда их цыплята во дворе
Играли на затоптанной траве,
Они, не досаждая непоседам,
Степенно меж собой вели беседу.
Первая Курица (восторженно)
Ах, как же наши крошки хороши!
Вторая Курица (с умилением)
Красивы, хоть картину с них пиши!
Цыплята в это время балуются и обижают друг друга, но матери не обращают на это внимания.
Третья Курица (гордо)
Да, всё при них – и ум, и воспитанье!
Не то, что те несносные созданья,
Что у иных родятся матерей,
Которым лишь бы накормить скорей
И улететь с гнезда в минуту ту же.
Первая Курица (сокрушенно)
Я думаю, едва ль сиротство хуже!
И удивляться незачем потом,
Что половина съедена котом,
А та, что по несчастью уцелела,
Ворует и слоняется без дела.
Жду не дождусь, когда придет зима
И их прогонит.
Вторая Курица
Ты права, кума!
От их соседства нам один убыток!
Первая Курица (сочувственно)
Бедняжки! После материнских пыток
От них уже вовек не жди добра!
Третья Курица (сварливо)
Я думаю, закон принять пора,
Что если отлучилась мать куда-то,
Птенцов изъять и сдать их в инкубатор,
Искоренить порок и зло натур
И воспитать из них примерных кур!
Вторая Курица (презрительно)
Им всё равно не стать, как наши дети –
Талантов мало.
Третья Курица (высокомерно)
Да, не всем на свете
Летать, как мы, по жизни высоко.
Первая Курица
Зато хоть смогут говорить: «Ко-ко!».
Для них и это, уж поверь, не мало!
Рассказчик
Покуда эта троица болтала,
Цыплята их, гуляя по двору,
В заборе обнаружили дыру
И выбрались.
Цыплята переходят через дыру в заборе на левую половину сцены. Куры не обращают на это внимания.
Рассказчик
Один попался кошке.
Из-за куста выбегает Кошка, говорит «Мяу!», хватает пищащего цыпленка и утаскивает со сцены.
Рассказчик
Другой утоп в крини́це на дорожке.
Раздается бульканье и второй цыпленок исчезает.
Рассказчик
Сбил третьего проезжий тарантас.
Раздается грохот, ржание, мимо цыплят проносится лошадь, запряженная в тарантас, и третий цыпленок исчезает.
Рассказчик
Четвертый дрался с пятым – клюнул в глаз.
Два цыпленка отчаянно дерутся и убегают в кусты.
Рассказчик
Оставшихся назад загнали дети.
Из-за куста выбегает мальчик с палкой, он гоняет пищащих цыплят и загоняет их обратно во двор.
Рассказчик
Из клуш никто пропаж и не заметил,
Пока узнавший про беду петух
Из всех троих не выщипал весь пух.
На заборе появляется Петух, громко кукарекает, слетает вниз и с негодующим кудахтаньем гоняет кур по сцене и клюет их. Куры мечутся, летят пух и перья.
Петух (сердито)
Вот вам! Чтоб гузки зря не протирали,
А за детьми как должно надзирали!
Рассказчик
И у людей случаются порой
Такие приключенья с детворой.
Чтоб дети прочих выросли не хуже,
Не болтовня – присмотр за ними нужен.

Выходят все актеры
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
2. Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
4. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
5. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
6. Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
7. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
8. Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
9. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
10. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Улу-Теляк им.В.Лесунова»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Мини-спектакль для школьного театра

«В деревне Лемяшино» по рассказу

Ольги Елагиной «Лемяшинский триптих»

Галлямова Юлия Рафаэловна

452405 Республика Башкортостан,

Иглинский район,

с. Урман, ул.Мостовая, д.35, кв.3;

89371532325

2014 г.

Пьеса «В деревне Лемяшино» предназначена для постановки школьным театральным кружком. Спектакль рассчитан на 15 минут.

Предварительная подготовка

    Распределение ролей.

    Изготовление костюмов (возможно широкое использование содержимого бабушкиных сундуков).

    Изготовление декораций на полотнах из бязи при помощи акриловой краски (14 л) и колера нужных цветов. Кисти использовать как малярные, так и художественные. На заднюю стену сцены приготовить полотно размером 3х9 (9 метров – примерная ширина сцены). На нем изобразить деревню Лемяшино так, чтобы главные детали оказались в центре, на 6 метрах шириной. Такое расположение рисунка даст возможность использовать декорации и на маленьких школьных сценах. Остальные декорации должны представлять собой фрагменты внутреннего убранства домов или картин природы и др. Их изготовить на полотнах высотой 2 м, а шириной – 3 метра. Декорации 2х3 сделать переносными: на двух деревянных стойках установить перекладину для прикрепления полотна. Переносные декорации при необходимости можно сделать двухсторонними, используя в два раза больше ткани.

    Приготовить реквизиты: кухонную утварь, предметы быта и др.

    Для музыкального оформления спектакля сделать запись музыки, песен.

    Конферансье должен представить театральный коллектив и перед началом каждой сцены объявить её название.

Такая предварительная подготовка поможет создать любой мини-спектакль для школьного театрального кружка.

При работе театрального кружка 3-4 часа в неделю 15-20-минутный мини-спектакль возможно подготовить в течение 5-6 месяцев с учетом того, что в кружке будут заниматься воспитанники с разным уровнем развития: от детей с замедленным психическим развитием до самых одаренных.

Действующие лица

Бабка, Ассоль

Дед, муж Ассоль

Митрофанов

Мальчик

Папа

Игнатий

Ермилов

Жена Ермилова

Жители деревни Лемяшино

Сцена 1. Ассоль

Звучит балалайка.

Комната с русской печью в старом деревенском домике. За столом на скамье сидят дед с бабкой.

Бабка . Как бы я жила без тебя, если бы не вышла за тебя замуж! Ведь меня хотели брать в жены и богатый татарин, и колдун-цыган… За тебя, дурака, выдали! Какие матросы мимо проплывали, они звали меня с собой. Даже один капитан чуть не увез.

Дед . Так ведь, старая, реки-то у нас нет.

Бабка . Молчи, у-у, изверг! Помню всех! Заезжие геологи, известный, болеющий чахоткой, писатель, художник-пейзажист, троюродный брат из Белозера…

Дед . ( Перебивая ). Дык откуда? Тебе до меня и шестнадцати ещё не было!

Бабка . ( Машет рукой ). А, что ты знаешь?! Он за мной всё равно ещё приедет!

Дед . ( Испуганно , волнуясь ). Дык кто? Кто приедет-то?

Бабка не отвечает, улыбается, смотрит в окно.

Ложатся спать. Старуха не то скулит, не то постанывает во сне чему-то своему.

Дед . ( Скребет голову ). Стыдоба, ох, стыдоба.

Поутру начинается прежняя песня.

Бабка . ( Со стоном ). Какие женихи были! А капитан-то!

Дед . ( Нервно елозит по скамье ). Спятила, старая, совсем. Нету у нас реки! Нетуть!

Бабка . ( Истерично ). Была раньше! Была раньше река! Там, за лесом, и была!

Дед . И где? ( С ехидством ). Куда теперь подевалась?

Бабка . Иссохлась.

Ложатся спать.

Звуки вьюги за окном. Бабка смирно сидит в углу. Дед идет на улицу, встречает Митрофанова, здоровается.

Дед . Разлюбила меня совсем.

Митрофанов . ( Уверенно ). Перебесится.

Дед берет снежную лопату, расчищает дорогу. Заходит в дом.

Дед . ( Трогает старуху за плечо ). А что, старая, жить будем, проживем.

Ложатся спать.

Просыпаются, встают. Бабка смотрит в окно. Слышится пение птиц.

Бабка . Никак весна настала.

Бабка надевает большие новые резиновые сапоги, уходит.

Дед . Вот так вот каждый день. И где она так долго ходит?! А, пусть.

Звуки весны (пение птиц, журчание ручейков). Дед выходит на улицу. Овраг. Туман. Еловый лес.

Дед . Где ж старуха моя? Ассоль! Ассоль!

Звучит тревожная музыка. Собираются в лесу жители деревни. Кричат на все лады.

Толпа . Ассоль! Ассоль! Ау! Ассоль!

Один из толпы . Пропала!

Сцена 2. Праздник света

Жители деревни . Электричество дали!

Один . Включай утюги.

Другой . Давай приемник на полную мощность.

Мальчик . Папа, включи гирлянду!

Папа . Включил. А ты встань на табурет и держи пробки на счетчике, чтобы их не выбило. Сейчас кипятильник включу.

Складывается торжественная процессия к Игнатию Ермилову, у которого ещё сохранился телевизор. Игнатий предусмотрительно запирает дверь на три огромных засова.

Люди . ( Стучат ). Отвори дверь!

Митрофанов . ( Грузно поддавая дверь ). А ну отвори!

Бабы . ( Тоненькими голосами ). Игнаш, а, Игнаш, открой!

Мужики стучат в дверь. Слышен грохот и треск засова.

Игнатий . Да щас, щас, поспать не дадут!

Игнатий открывает дверь и отступает на шаг. Люди входят в избу Игнатия, и Митрофанов грозно рыскает глазами по углам.

Митрофанов . Где?

Игнатий . Что где?

Митрофанов . ( Строго ). Сам знаешь.

Бабы . Добро-ом про-осим, добро-ом.

Игнатий молча кивает головой на тумбу под покрывалом в углу. Митрофанов сдергивает покрывало, торжественно водворяет телевизор на стол.

Митрофанов . Включай!

Игнатий . ( Осторожно ). Ну, с Богом!

Шипение телевизора. Игнатий руководит антенной, улучшая звук. Митрофанов, пряча что-то за пазухой, уходит на кухню. За ним подтягиваются поодиночке другие.

Игнатий . Куда вы? Вы же сами. Сами же хотели телевизор. Так вот, смотрите!

Бабка . Ну вот, уже все включили. Теперь и спать можно.

Выключается электричество. Всё разом стихает и гаснет. Темнота.

Сцена 3. Последний пассажир

Осень. Ермилов стоит, облокотившись на калитку, и смотрит вперед. Слышится стук проходящего пассажирского поезда.

Ермилов . Много лет наблюдаю за этим поездом. Какая удивительная пунктуальность! Проезжает нашу деревню Лемяшино минута в минуту. Хоть бы раз сесть в него и доехать до города В. Не останавливается здесь поезд, некому здесь выйти.

Ермилов вздыхает, глядя поезду вслед.

Ермилов . Город этот, должно быть, солнечный и чистый, а все женщины там прекрасные.

Из окна дома за Ермиловым наблюдает жена.

Жена Ермилова . Куда смотришь? О чем думаешь?.. Помнишь, какая раньше была наша деревня? Этот поезд делал здесь остановку ровно на шестьдесят секунд. Я ведь тогда, девятилетняя, приехала сюда разыскивать бабку, потому что осталась сиротой.

Ермилов . А мне тогда было четыре года. Я не помню, как ты приехала. Я думал, что ты, как и я, родилась здесь. (В сторону ). Добрая овца ты моя.

Занавес

Звучит балалайка

Артисты выходят кланяться

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
НЯНЬКА
ДЕВИЦА-ВОДЯНИЦА
ПРИНЦ АРСАЛАН
ПРИНЦЕССА АЙГУЛЬ
ПРИНЦЕССА ЗЛАТА
ЗЛОДЕЙ-ЧАРОДЕЙ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях. Мотив Д. Родари)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БАБУШКА
ПАПА – её сын
МАМА – её невестка
ВНУК
ВНУЧКА
КОШКИ-ЛЮДИ : КОШКА-СОСЕДКА, КОТ-МОРЯК, КОТ-СУДЬЯ
КОШКИ-КОШКИ : РЫЖИЙ КОТ, БЕЛАЯ КОШЕЧКА

(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МАША
ВАНЯ
МАМА
ДОБРАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
ЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)
МЕДВЕДЬ
МАМА ПТИЦА
ПТЕНЕЦ
БАБОЧКА (без слов)

Пьеса-сказка в 2-х действиях
(По мотивам английских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СТРАЖНИК
ХОЗЯЙКА
ДЖЕК – деревенский парень
ДЖЕННИ - дочь стражника
ВЕЛИКАНША
КОРОЛЕВА ГНОМОВ
ФЕЯ
ПРИВИДЕНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРИНЦ АРТУР
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
ЭЛИЗА
ПРИНЦЕССА МАРИАННА
ПРИНЦ АВГУСТИН

(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МЕДВЕДЬ
ЗАЯЦ
МЫШИК
ЛИСА
ВОЛК

(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПОРТНЯЖКА
КРЕСТЬЯНКА
ВЕЛИКАН
ЖЕНА ВЕЛИКАНА
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ПРИНЦЕССА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦ
СЛУШАТЕЛИ,
они же:
ДЕВОЧКА-ЛУНА
МЕДВЕДЬ
ВОЛК
ЗАЯЦ
АНАХАЙ – злой дух
ЛИСА
ЛЯГУШКА
ШАМАН ГЕК
ЛУНА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
МИНИСТР
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ
ИВАН, царевич
ВАСИЛИЙ, царевич
КОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства
1 – РАЗБОЙНИК
2 – РАЗБОЙНИК
3 – РАЗБОЙНИК
АТАМАНША
КОТ БАЮН
НЯНЬКА

(Фантазия на тему грузинских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЦАРЬ
ЦАРЕВНА ТИНИКО
ЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕ
КАДЖИ - водный дух
ДЭВ
ГВЕЛЕШАПИ - змеевидный дракон
МАТЬ ПАШКУНЖИ - полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орла
МАЛЫШ ПАШКУНДЖИ - весь в маму

(Бредовая фантазия)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
САША
МАМА
ПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРА
МАГИСТР
РЫЦАРЬ
ОРАКУЛ
ИСПОРНИТЕЛЬ
ПАЖИ
ДАМЫ
КАВАЛЕРЫ
ГНОМ
ДРАКОН, (без слов)
ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛА
ПРИНЦ
ОДНОКЛАССНИКИ

(Сказка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
БАШМАЧНИК
ЖЕНА БАШМАЧНИКА
ЛАВОЧНИК
ТИМ
ТОМ
МЭГ
ВОРОН
КОТ

(По мотивам английских сказок.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЬФ
КЛУТИ - старая ведьма
КОТ ТОМ
КЕЙТ
ДЖАНЕТ

(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)
По мотивам сказок Беатрикс Потер.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЖОННИ – городской мышонок.
ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонок
ЛИЗЗИ – старшая сестра Джонни
КИТТИ – средняя сестра Джонни.
БЕАТРИКС – младшая сестра Джонни
РОБИН – средний брат Джонни
РИК – младший брат Джонни
КОШКА
КУХАРКА
ПОВАРЯТА

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СОЛДАТ СЕМЕН
ЦАРЕВНА
ПРИНЦ
ЦАРИЦА
ЗЛОЙ КОЛДУН
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРУШКА - добрая волшебница.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
ЛИЗА - служанка

(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЮРТАЙ – портной
ВАЖЕНА
МАТЬ ВАЖЕНЫ
МЕДВЕДЬ
ДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существо
БАБА ЯГА
ВИРЬ-АВА – хозяйка леса
ВЕДЬ-АВА – хозяйка воды

(пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ЦАРЬ
НЯНЬКА
СТОЛЬНИК
БАБА ЯГА
БОЯРСКАЯ ДОЧЬ
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ
МЕДВЕДЬ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

БАБА ЯГА
ДУНЯ
КИКИМОРА
ЛЕШИЙ
ВОДЯНОЙ
ЕШКИН КОТ - (просто Кот)

(Пьеса в 2 действиях)

ДЕЙСИВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КОРОЛЬ
ПРИНЦЕССА АВГУСТИНА
ПРИНЦ
КОРОЛЕВА
ШУТ

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.

Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде. И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец. Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 4.

Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.

РОЛИ: женские - 7; мужские - 1; а так же - Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.

Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит...

Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.

Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь...

Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.

Ролей: женских - 5, мужских - 4.

Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.

Пьеса–сказка в 2-х действиях.

Ролей: женских – 3, мужских –2.

Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.

Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.

Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.

Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.

РОЛИ: женские - 5; мужские 4.

Пьеса составлена из двух одноактовок "Волк, лиса и летние чудеса" и "Волк, Лиса и осенние чудеса" (Летняя сказка и Осенняя сказка). Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке. Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду...

или "Иван-царевич, Серый волк и другие"

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен, для детей от 7 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 4; мужские - 4.

Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя. Однако Кощей требует за яблоки большую цену - коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит. И Елена хоть прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми...

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.

Для детей от 5 лет и родителей.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.

Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» - пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ:

женские - 5; мужские -5.

Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей. Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее. Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение...

Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.

Для детей старше 6-ти лет.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.

Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.

Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские -2.

Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена. А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не придет, что это баба Яга и Кощей. А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи...

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.

По мотивам итальянской сказки "Злая судьба".

РОЛИ: женские - 8; мужские - 3.

У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя...

Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 2.

Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда. Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные. Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.

Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.

Лисенок и Зайчонок - друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним. Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп. Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.

Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.

Для детей старше 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 3.

Одна из пьес про Лису и Волка. "Весенняя сказка".

Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.

Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.

Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением. Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной. Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.

Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.

Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.

Для детей 6 лет и старше.

Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.

РОЛИ: женские -2; мужские - 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.

Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её - слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике.

Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 4.

Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости - кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом?

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5268 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Авторская постановка «Берегите дети матерей свои х!» . Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время, когда я работала в школе - интернате. Вместе со своей напарницей Ириной Анатольевной, мы вели театральную студию «Искорка» . Предлагаю ...

Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…» Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом деле. Эти традиционные действа с играми, песнями, шутками происходили ещё в начале прошлого века. И, конечно, упоминание о...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий спектакля «Фронтовик»

Публикация «Сценарий спектакля...»
Сцена 1 Играет музыка. Люди гуляют (например - сестры с шариками, девушка продает цветы, пара с зонтиком) По радио звучит голос Левитана, все подходят к радио и слушают. Сцена 2 Занавес открывается, декорация квартиры. Дома- мать, дед, сестры и Ваня-фронтовик. Фронтовик: Война...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. 02.08.2019г. Под руководством Калининой В.А. дети старшей группы №5 «Почемучки» совместно с...


Ольга Малышева. Группа раннего возраста.Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка». «Игра-инсценировка»по мотивам Русской народной сказки «Репка».Дети раннего возраста с2 до 3 лет. Основным видом деятельности детей раннего...

Сценарий экологического спектакля «Сказ про то, как спасали Волгу-матушку!» СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ «СКАЗ ПРО ТО, КАК СПАСАЛИ ВОЛГУ - МАТУШКУ»! Цель и задачи:  формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.  расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию. ...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий театрализованного осеннего представления «Королевство Огород» для детей подготовительной группы

Цель: создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в театрализованной деятельности. Зал празднично украшен осенними листьями, цветами,сказочными декорациями. Звучит музыкальный фрагмент А. Вивальди- «Осень» Дети с...

Ольга Малышева.Группа раннего возраста с 2 до 3 лет. Фотоотчет о Выставке «Золотая рыбка» . Рыбки-рыбёшки,все хороши! И папы,и мамы,и малыши! Рыбки гуляют только в воде, И не гуляют больше нигде! Весной, Вдохновлённые игрой-инсценировкой Майи Родиной «Рыбки-рыбешки»(Кукляндия,...

Разделы: Внеклассная работа

СУНДУК ИГРУШЕК

Действующие лица:

Волшебник

Иванушка

Папа Длинноух

Зайчонок Пушок

Хамелла-обезьяна

Участники-дети в зрительном зале.

На праздничную сцену вдруг выкатывается большой сундук Волшебника. В сундуке куклы и игрушки. Надо придумать так, чтобы сундук открывался и из него выпрыгивали будущие участники спектакля. Может быть это будет разрез на заднике сцены, откуда появляются юные артисты волшебно и сказачно.Под музыку входит Волшебник и делает фокусы, танцует и кланяется детям.

Волшебник: Здравствуйте дети и родители! Я-Волшебник! Наколдовал я сегодня, ребята, целый сундук игрушек, чтобы на празднике веселее было!

(Открывает сундук)

Волшебник: Эй, девчонки-красавицы, покажитесь-ка скорее!

(Под музыку появляются девочки-куклы)

1-я кукла: Я-Оля!

2-я кукла: Я-Ксюша!

Волшебник: Вот какие красавицы! Ну, так бы и расцеловал!

Оля: Ой, не надо, у нас щёчки накрашены, мы выступать собрались.

Ксюша: Да-да, мы куколки -красавицы, петь и танцевать будем!

Оля: Волшебник, а музыка будет?

Волшебник: Будет, девчата! Вот смотрите! (Хлопает, волшебно разводит руками, и из сундука появился Иванушка с балалайкой. Иванушка похож на скомороха- ряженого, разрисованный как куколки).

Иванушка: Балалайка звонкая да весёлая, заиграй на празднике! (Слышен звук балалайки)

А, ну-ка, танцуйте девчата и пойте вместе с ребятами!

(Девочки запевают и танцуя приглашают детей из зала, тоже потанцевать)

Волшебник: Ай, да молодцы, ребятишки!

Молодец Иванушка! Только вот, здравствуйте, всем не сказал.

Иванушка: Ой, извините меня. Здравствуйте, дети! Я так устал в сундуке сидеть. А, еще мохнатая Хамеллка щипаться начала.

Волшебник: Да, а я и забыл про неё. (Хлопнул в ладоши и выпрыгнула обезьяна)

Это и есть обезьяна Хмеллка. Она заводная, на батарейках работает и с ней всё что-то происходит. Невоспитанная она, дразнится, обзывает, язык показывает, дерётся:И всё норовит украсть чего-нибудь! Вот беда:

Хамеллка: Ха-ха-ха:Счастливо оставаться, а я пойду кувыркаться! (кувырок).

Волшебник: Стой, стой! А приветствие ребятам? Вон их сколько в зале собралось!

Хамеллка: (рассматривает детей) О! Смотрите! Да, тут самые плохие сидят. Да и учатся-то наверное плохо! Да, я всем сейчас щелбанов надаю! (она двинулась в зал, Волшебник её останавливает) :Вот один мальчик меня назвал Охамеллка, а другой Офигеллка, вот!

Волшебник: Как тебе не совестно? Ведь ты на празднике!

Хамеллка: Не нужен мне ваш праздник! У вас тут радость одна, а я этого терпеть не могу.

Мне бы обмануть кого:? Пока! (убежала).

Волшебник: Не будем унывать, дети! А, ещё встречайте добрых зверей!

(Из сундука выползает Папа Длинноух, затем Мама Зая и далее зайчонок Пушок)

Мама Зая: Здравствуйте, дети! Какие вы все миленькие! Ну, прямо как мой сыночек Пушок. Сыночек, поздоровайся с ребятами.

Зайчонок Пушок: (стесняясь):До свидания, ребята!:.Ой, я хотел сказать, здравствуйте!

(Вдруг на сцену вбегает Хамеллка, она свистит в свисток, как бы всех обсвистывает и оглушает. Увидев Пушка она пристально смотрит на него. В лапах у неё большой мешок, чтобы зайчонок мог в него поместиться)

Хамеллка: (Маме Зае) Привет, Лапоухая! Я подарочек принесла! Глядите все! Вот у меня мешок, а в нем что-то есть. (Подошла к Пушку). Подойди ко мне деточка:Дай тёте лапку.(Пушок подаёт лапку) Дай, я тебя деточка поцелую:(Пушок отбегает от нее за Маму Заю). Ой! Какой глупый зайчонок. В мешке "СНИКЕРС"! Достань его:ну-ну, скорее малыш:(Пушок полез в мешок и ищет.Обезьяна быстро завязывает мешок и орёт)

Хамеллка: А теперь, Лапоухая, вы меня будете кормит, поить и менять батарейку! А не будете, я вашего Пушка с голоду уморю! Прощайте! (утащила мешок с зайчонком).

Папа Длинноух: (До сих пор не отрывался и в стороне читал газету не реагируя на происходящее вокруг) Здесь что-то случилось?:Я слышал какой-то крик?

Мама Зая : :Боже! Я падаю в обморок!!! (падает).

Папа Длинноух : Боже! Моя Зая! Что с вами? (поднимает её)

Мама Зая : Скорее, туда! Сынок! Мой сыночек:.(Папа и Мама убегают).

Волшебник: Вот видите как всё не приятно получилось. Но, что будет дальше вы обязательно увидите. Наколдую-ка я лес. (Хлопнул в ладоши и появились елочки и пень где сидит Пушок, а рядом обжора обезьяна достает морковку из корзины)

Пушок: (Плачет) Тётя Фрикаделька, дайте мне, пожалуйста, морковку.

Хамеллка: Что-о-о! Ни какая я не Фрикаделька! Я самая смелая обезьяна Хамеллочка! Так вот. Ты вчера одну морковку получил?:Получил! Хватит с тебя!

Пушок : Жадная Вы и никого не любите.

Хамеллка : Как это не люблю?! Я себя люблю! (обнимает себя,хвостик целует):Ой, что это со мной! (говорит на распев) Я даже лапой двинуть не могу-у-у:Пушок, помоги мне, зови всех сюда-а-а:у меня батарейка кончилась:Спасите-е-е-ееее:.

(Вбегает Иванушка, за ним все участники представления)

Иванушка: Смотрите все, что это за тряпка лежит? Оля! Ксюша! Скорее сюда! (вбегают девочки-куклы) Смотрите девчонки, щипалка лежит. Правда на тряпку похожа?

Хамеллка: (нараспев) Это:не тряпка:это я -я-я-я-я-я-я::..

Мама Зая: (вбегает) Мой Пушок!

Папа Длинноух: (вбегает) Ура! Наш сыночек! (все обнимаются).

Волшебник: (Обезьяне) Ох, и злая ты, да жадная! Зайчонка украла! Праздник хотела сорвать!

Хамеллка: Это не я виновата:У меня батарейка кончилась:(ревёт).

Волшебник: Ну, что, ребята, поможем ей? :Ведь праздник сегодня у нас!

Иванушка: Да и жалко её. Без нас она пропадет.

Оля и Ксюша: Да, очень жалко!

Оля: Её надо спасать. Бежим за батарейкой!

Волшебник: Стоп, друзья! Чего только нет у меня в сундуке. Вот и батарейка новая.

(Вставляет в спину обезьяне батарейку)

Хамеллка: (Как пружина села, лапы растопырив) Вот я и задвигалась! (смотрит на окружающих) Простите меня! : Возьмите меня к себе жить!:? (заплакала) Это не я виновата: Ведь я добрая и умею по деревьям лазать. Я буду вам орехи собирать:

Волшебник: Ну,как, ребята, возьмём?!

ВСЕ: Возьмем!

Хамеллка: :(трогательно) Спасибо, вам всем!!! Простите меня глупую. Я ведь добренькая:

Теперь я буду воспитывать себя всю жизнь! Дайте, я вас всех поцелую!!!

(Иванушка опять заиграл на балалайке. А обезьяна бегает среди зрителей, целует их и из корзиночки раздаёт детям орешки, конфеты:И начались пляски да песенки).

НЕСМЕЯНОЧКА

Сценарий для театральной студии школьников с частушками да топотушками.

(Репертуар театра-студии “ Росток” школы №95 г.Железногорск, Красноярский край)

На сцену выбегают смешные Скоморохи-Глашатые. Они танцуют и кувыркаются.

Затем выбегает Петух и кукарекает. Заиграл баян и народ хороводы водит под народное пение)

В деревушке безымянке,
За речушкой Неназванкой,
Жил Емеля молодой,
Не женатый, холостой!
Ой-ля, да ой-ля-ля,
НЕ женатый, холостой! (с повтором)

Рядом в тереме царя,
Дочь-красавица жила,
Таня замуж захотела,
День и ночь она ревела…

ОЙ-ля, да ой-ля-ля,
День и ночь ревела…(с повтором)

Глашатые выносят свитки с Указом Царя Егорки. Они на всю округу голосят объявление)

Глашатые: (вместе) УКАЗ! Кто царевну Несмеяночку рассмешит, потешит, за того её царь замуж отдаст!!!

(вбегает Царь и ударяет посохом)

ЦАРЬ: Да-да! Замуж отдам, и во дворце жить будет!

МАМКА: Царь-батюшка! Встречай свою ненаглядную…Красны девицы доченьку ведут!

(девочки усаживают Несмеяночку на трон, где царевна начинает притворно плакать, что есть мочи)

ЦАРЬ: Ну, вот, опять заревела. Все за мной! Царский Указ выполняить! (все убежали)

МАМКА: (на рёв царевны) Да, тут я, царевна! Здесь я, милая! Чего тебе красавица?

Несменочка: Вели сани запрячь. Хочу в лесу покататься.

Мамка: А в лесу звери дикие. Что ты голубушка?

Несмеяночка: Хочу, хочу к зверям! А-а-а…(продожает притворно реветь)

Мамка: Не плачь, не плачь ненаглядная! Я вот тебе поесть принесу. (ушла и тут же вносит поднос с гусем)

Вот тебе, царевна, гусь белокрылый, яблоками да ченосливом начинённый. Вкусно-то как!

Несмеяночка: Боюсь я гуся, он кусается. А-а-а….

Мамка: Кусается?! Да ведь он не живой, а жареный.

Несмеяночка: Всё-равно, и жареный кусается….А-а-а…

Мамка: На-ко, вот пирожки отведай. Вот этот с капустой. (Царевна вертится от пирожков)

А вот этот с мясом….Этот с вареньем.

Несмеяночка: С этим не хочу!

Мамка: А с чем же ты, красавица, хочешь?

Несмеяночка: Хочу пирогов с… с лягушками!

Мамка: (выронила поднос) С ля, с ля…с лягушками?! Тьфу, тьфу! Да таких пирогов отродясь на свете не было.

Несмеяночка: Хочу!(топнула ногой) Хочу с лягушками! А-а-а…(ревёт)

Мамка: (уже с мороженным прибежала) Вот тебе, царевна, съешь-ка мороженое.Так во рту и тает.

(Царевна взяла нехотя мороженое, лизнула и выплюнула капризно)

Несмеяночка: Не хочу белого мороженого!…Хочу чёрного! А-а-а….

Мамка: Да, из чего ж сделать черное мороженое?

Несмеяночка: Из дёгтя! Из дёгтя!!!

Мамка: Да ведь дёгтем-то солдатам сапоги мажут…

Несмеяночка: А, я хочу, хочу-у-у… Ну, чего соишь с мороженым, мне холодно!(ревёт)

Мамка: А я тебя укрою. (набрасывает большой платок на голову царевны, да так, чтобы платок свисал до пола, а та головой мотает и ревёт еще сильнее).

Несмеяночка: Ой, жарко! Подуй на меня!

(Мамка снимает платок и дует на царевну)

Ой, холодно-о-о….

Мамка: А я тебя опять укрою! (укрывает)

Несмеяночка: А-а-а….Жарко-о-о…

Мамка: А я опять подую. Ой, царь-батюшка идёт!

Царь: Ну, мамка, сказывай, пришёл кто мою дочку смешить?

Мамка: Пришёл, царь-батюшка, как не прийти! (платочком махнула и музыка заиграла Восточная)

Царь: Зови женихов, живо!

Несмеяночка: (высунувшись из под платка) Скучно мне-е-е…(ревёт)

Глашатые: (объявляют что есть мочи)

Из-за моря, моря синего,
Из-за острова далёкого,
Образина пожаловал,
Чудну птицу показывал!

(Под музыку появился чужеземец-турок. С ним в большом обруче идет пестрый красавец, это Попугай-попка)

Чужеземец: (кланяется, сложив руки, затем танцует) Ту банту! Туумба Румба!

А это…(показал на попугая) Араура Поки! Коки-коки.

Царь: Хм…Ты это чего? По-русски не бум-бум?

Чужеземец: Тум-тум, не бум-бум!

Мамка: Царь –батюшка, я немного по-тарабарски больтать могу. А сказал он, что его птичка учёная и на все вопросы русским языком говорит.

Царь: Вон как! А ну-ка, птичка, скажи, как тебя зовут-то?

Попугай: Попугай-попка! (3 раза)

Царь: А вот скажи мне, птичка, меня-то царя звать как?

Попугай: Дуррряк! Царь-дурряк, дурряк, дурряк!

Царь: (от удовольствия кланяется птичке) Так-так…..Что-о-о!

Несмеяночка: Батюшку дураком называют…(ревёт, а народ хохочет).

Царь: А вы что тут стоите! Уши развесили! Вон! (глашатые убежали).

Это ты что же ты привёз,
Образина чумазая? А?
Чужеземец: Поки-поки…

Царь: Поки-коки! А обзывает она меня как?

Попугай: Царь-Егорка дурряк, дурряк, дурряк!

Царь: Во! Слыхал? На кол посажу, повешу! Прочь пошёл, Образина чумазая! (Царь Бегает то за птичкой, то за гостем. Те убегают, царь падает)

Мамка: Ой, царь-батюшка упал! (Царь лежит замертво, вдруг заиграла гармошка Емели,он входит и кланяется)

Емеля: Здравствуйте, что ли! (Царевне) Ты чего ревёшь-то?

Несмеяночка: Скучно мне….А.а..а…

Емеля: Да на такого царя взглянешь, поневоле заскучаешь. Такой маленький, да плюгавенький!

Царь:Но,но,но! Нечего тебе тут засиживаться. Приказываю смешить царевну!

Емеля: А я не желаю!

Царь: Как это не желаешь?

Несмеяночка: А я все-равно не засмеюсь!

Емеля: Не засмеюсь говоришь?

Несмеяночка: Не –а-сме-юсь! (топнула ногой)

Емеля: Засмеёшься, да еще и запляшешь!

Несмеяночка: А вот и не запляшу!

(Емеля шепчет в сторонку “по-щучьему велению- царевна смейся и пляши!”. Звучит гармонь, разливается. Все начинают “дёргаться” , а ноги-то сами выкаблучивают какой-то танец. Надув щёки Несмеяночка встаёт с трона и начинает водить руками)

НЕСМЕЯНА: А смеяться не буду!

ЕМЕЛЯ: Будешь, будешь… А ну-ка гармонь, нашу Камаринскую!…

(Царевна, царь и остальные пляшут до того усердно, что поочереди все попадали, а ноги-то танцуют. Вдруг наступила тишина. Замолчала гармонь. Весь народ и царские лежать замертво. Вдруг Несмеяночка как ЗАХОХОЧЕТ, за ней Мамка, и так все поочереди давай хохотать, затем все встают полукругом).

Ой, засмеялась!? Ай,да Емеля!
Слушайте мой Указ:
Царевну Несмеяночку Татьяною величать!
А, Емелю, женихом называть!

Народ: Мирком, ладком, да за свадебку!

Ай-да Таня-мотанюшка,
У тебя жених Емелюшка,
Здесь гармошка со смекалкою,
С печкой русскою, с деревушкою!

А, жених-то экой удалец,
С раскрасавицей, любимой женой…
В сказке ныне добрый конец!
Ох и щука, тоже МОЛОДЕЦ! Всё!

ВСЕ: Мирком, ладком, да за свадебку!!!