Сценарий школьного праздника « Посвящение в юные музыканты. «Посвящение в юные музыканты

Посвящение в юные музыканты

Ведущие праздника Веселый клоун и Баба Я га.

Звучат фанфары, привлекая внимание зрителей и учеников.

Клоун: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Вы любите праздники?
А музыку любите?
Сегодня у нас в школе праздник «Посвящение в юные музыканты» и в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны и приобщиться к прекрасному и удивительному миру музыки. А наши юные музыканты готовы прочитать свои стихи.
Под музыку дети выходят на сцену.
1ученик
В школу музыкальную сегодня мы пришли.
Родителей и бабушек с собою привели.

2 ученик:
Мир музыки прекрасной откроется для нас.
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

3 ученик:

Научимся мелодии по нотам петь, играть.
Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4 ученик:

У нас у всех любимый теперь есть инструмент:
Рояль, гитара, скрипка, домра и кларнет.

5 ученик:
Петь дружно будем в хоре,
В концертах выступать,
Усердно заниматься,
Культуру поднимать!

Клоун: Дорогие первоклассники! Вот этим скрипичным ключом открывается дверь в волшебную музыкальную страну.

В зал вбегает Баба Яга и выхватывает ключ.

Баба Яга: Ничего у вас не получится. Я украду у вас волшебный скрипичный ключ и так просто его не отдам. Я не люблю, когда дети воспитанные, музыкой занимаются. Но если вы пройдете через все испытания, тогда еще посмотрю. Вы готовы к этому? Покажите, чему вы уже научились. Я знаю, как трудно выступать на сцене.

Клоун: Ребята, вы готовы выступать и показать, как вы уже научились петь?

Песня «Первоклашки» исполняет 1 «А»

Клоун: Вот видишь, Баба Яга, ребята успешно прошли через это испытание. Тебе понравилось, как поют наши ученики?

Баба Яга: Такие маленькие, но уже выступают на сцене. Мне кажется, что я становлюсь добрее. А ноты ребята знают?

Клоун: Ребята, скажите, в каких словах есть нота ЛЯ? (река, доля, лягушка, Юля, кастрюля, цапля)
А нота СИ? (сирень,такси,)

Баба Яга : Я знаю – сИледка!

Клоун:
Дети, это правильно?

Дети отвечают.

Клоун: А нота МИ? (помидор, домино, мир, фамилия, Миша и т.д.)

Баба Яга: Я знаю мИтро!

Дети отвечают.

Клоун: В музыкальной стране и в нашей школе есть свои правила и законы, которые надо выполнять. Ученикам необходимо приобщаться к нормам культурного поведения. Ребятам надо научиться здороваться с преподавателями. А на уроках быть внимательными. Кстати, Баба Яга, а ты поздоровалась с ребятами?
Как говорится « ни здрасти тебе, ни до свидания, никакого воспитания!».
Без труда и терпения в музыкальной школе нельзя учиться.

Клоун : Скажите ребята, во время концерта можно разговаривать, ходить по залу, болтать ногами, разговаривать по телефону, сидеть в пальто?

Б. Я.: Сейчас юные музыканты пройдут еще через одно испытание и покажут, как они умеют слушать музыку. Ведь слушать музыку надо тоже учиться.

Дуэт аккордеонистов Мацук Роман и Оганисян Аркадий «Весельчак»

Клоун: Ребята! А отгадайте загадку:

У него рубашка в складку,

любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет и поет,

если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

с перламутровым огнем.

Давыдёнок Алина 3 «А» «Мишка с куклой танцуют полечку»

Клоун:

Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна

Шесть струн играют что угодно

А инструмент то вечно модный

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовём …(гитарой)

Иванов Андрей 4 «Б» «Пересенка кота Леопольда»

Баба Яга:
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Баба Яга:
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали... (нотный стан).
Клоун:
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш... (скрипичный ключ).

Б.Г:
Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная... (нота).
Клоун:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется... (диез).
Б.Г.:
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется... (бемоль).
Клоун:
Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота... (ля).

Баба Яга: Молодцы! А вот ребята из 1 «Б» петь что ли не умеют? А ну-ка покажите, как вы умеете петь!
Песня 1 «Б» «Первоклассники»

ИГРА «Инструменты»


Клоун: Наши юные музыканты успешно прошли через все испытания. Баба Яга, ты отдашь нам волшебный ключ?
Б.Я.: (отдает ключ) Я теперь сама хочу учиться в музыкальной школе, примите меня?

Клоун: За такое умение выступать,
Полагается всех награждать…

Баба Яга: …и в музыканты посвящать! Ведь ребята сегодня всем нам показали, что они настоящие музыканты!

Клоун: Дорогие ребята! Ещё совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим клятву юного музыканта:

Как юный музыкант сейчас

Я клятву дам торжественно при вас:

Во-первых, заниматься каждый день,

Отбрасывать с моей дороги лень

И во- вторых, свои ошибки я возьмусь

Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!

А в- третьих, должен я сейчас сказать,

Что буду требования педагога сразу исполнять,

Что буду инструмент я свой всегда любить,

Что без него я не смогу ни дня прожить.

В- четвёртых, буду первым по сольфеджио,

Возьмусь учить все гаммы и арпеджио!

За все предметы сразу же возьмусь

Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!

Я никогда не буду долго спать,

Возьму из музыки я много знаний.

Я настоящим музыкантом стану,

Не буду я уроки пропускать.

И после долгого упорства и стараний

И никогда я от занятий не устану.

И где б не приходилось мне бывать-

Я музыку не стану забывать!

Я никогда ничем другим не увлекусь,

И в этом музыке КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

(Звучит торжественная музыка).

Клоун: И для награждения, мы приглашаем ребят на сцену! (по классам)

Звучит финальная песня «До,ре,ми,фа,соль…» Все ребята встают.

Клоун: Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Баба Яга: Снова звуков полноводье

Захлестнуло всё вокруг!

Вместе: До свидания, До свидания,

До свидания, милый друг!

Звучит весёлая музыка. Ребята уходят из зала.

Задачи мероприятия:

  • Развить творческие навыки учащихся (музицирование, пение);
  • Проверить знания учащихся;
  • Сформировать у учащихся новые знания;
  • Воспитать у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке.

Методическое обеспечение:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Аудиозапись: И.С. Бах “Шутка”;
  • Детские шумовые музыкальные инструменты;
  • Костюмы для ведущих (маски, украшения).

Оформление зала:

  • Воздушные шары.

Действующие лица:

  • Мажор
  • Минор
  • Фея музыки

За 10 минут до начала звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”); гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале.

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов. В нашей музыкальной школе работают творческие и опытные педагоги и учатся трудолюбивые и талантливые дети. Наши воспитанники выступают на концертах и различных конкурсах - муниципальных, областных, международных. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов. Некоторые выпускники нашей школы продолжили свое музыкальное образование и посвятили свою жизнь служению музыкальному искусству. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.

Сейчас я приглашаю на сцену учащуюся 7-ого класса Макарову Ольгу. В ее исполнении прозвучит "Вальс" из музыки к драме М.Ю. Лермонтова “Маскарад” замечательного композитора Арама Ильича Хачатуряна.

(Во время рассказа ведущей на экран проецируются через модемное устройство фотографии педагогов и учащихся музыкальной школы).

Ведущая: Фортепиано было любимым инструментом многих известных музыкантов. Благодаря творчеству И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, Ф.Шопена, русских композиторов П.Чайковского, А.Скрябина, С.Рахманинова оно стало самым популярным инструментом. На нем играли замечательные русские пианисты, известные всему миру - Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс и др. Самые наблюдательные из вас, наверное, слышали записи нашего современника, известного виртуоза фортепиано, Дениса Мацуева.

Учащиеся нашей музыкальной школы также очень любят этот инструмент и стремятся в совершенстве овладеть мастерством игры на фортепиано.

Я приглашаю на сцену учащуюся 2-го класса Мизеровскую Полину. В ее исполнении прозвучит “Полька” гениального русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

Ведущая: Сейчас предлагаю послушать еще одно произведение этого композитора. Итак, Михаил Иванович Глинка “Мазурка”. Исполняет учащаяся 4-ого класса Чубина Алиса

Ведущая: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам –
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель,
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
На сосну, карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном!

Ведущая: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить веселые и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер людей и рассказывать целые истории.

В исполнении педагогов музыкальной школы ЦДТ Степановой А.Р. и Егоровой Л.В. звучит пьеса композитора Ю.Маевского "В первый раз в первый класс".

Во время звучания 3-й части пьесы на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами.

Ведущая: Ребята! Пока звучала музыка, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их лица и сразу узнаете их имена. Узнали? Да, ребята, вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили.

Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Здравствуйте!

Минор: Добрый вечер, ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

Мажор: А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты они знают.

Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:

  • Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
  • Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
  • Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
  • Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
  • Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
  • Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).
  • У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

Мажор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете!

Ведущая: В нашей музыкальной школе дети осваивают игру не только на фортепиано, но и на таких замечательных инструментах как аккордеон и баян.

Приглашаю на сцену юного аккордеониста, учащегося 2-ого класса Новикова Ростислава. Он исполнит русскую народную песню “Перевоз Дуня держала”.

Ведущая: А кто из вас, ребята, напомнит мне, как называется коллектив музыкантов? Да, если музыканты играют вместе, это значит, выступает ансамбль. Сейчас я приглашаю на сцену ансамбль баянистов. Итак, встречайте: Семенов Артем и Заботин Михаил. В их исполнении прозвучит русская народная песня “Вдоль по Питерской”

Мажор: Как здорово играют ребята! А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.

Минор: Ребята, мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на них сыграть. Вот будет интересно, получится ли у нас настоящий оркестр?

Мажор и Минор достают из мешка и раздают первоклассникам детские шумовые музыкальные инструменты.

Ведущая:Ребята, вы не пугайтесь! Конечно, таких инструментов вы еще не видели, играть на них не учились, но с помощью педагога нашей музыкальной школы Мушкетовой Юлии Валентиновны мы попробуем сейчас создать настоящий оркестр. Юлия Валентиновна исполнит музыку, под которую удобно ходить стройным шагом, а называется она:? Правильно, "Марш". А вы вместе со мной, по моей команде, попробуете проиграть шаги марша - раз-два, раз-два. У нас получится настоящий оркестр. Приготовились?

Все участники праздника "играют" на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.

Мажор: Какие вы молодцы, ребята! Но на этом наши вопросы к вам еще не закончились.

Минор: Как называется очень большой коллектив музыкантов, в котором все вместе поют? Правильно, хор.

Ведущая: Я приглашаю на сцену средний хор нашей музыкальной школы. Руководитель Королева Елена Михайловна, концертмейстер Егорова Лариса Валерьевна. Звучит произведение австрийского композитора Йозефа Гайдна “Мы дружим с музыкой!” Ребята, а вы подпевайте!

На сцену выходит Фея музыки.

Фея: С вашими талантами быть вам музыкантами!

Я думаю, каждый из вас заслуживает звания “Юный музыкант”. Но, ребята, это звание ко многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Клянетесь с музыкой по жизни вы идти
И не свернуть с избранного пути? (Клянемся!)
Клянетесь победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день? (Клянемся!)
Клянетесь к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться? (Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой.

Фея: Я объявляю вас Юными музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Удачи вам на музыкальном поприще!

Ведущая: Дорогие ребята! От лица всех педагогов нашей школы я поздравляю вас и желаю больших успехов в учебе, творческих достижений, интересных открытий в мире музыки!

Фея, Мажор и Минор вручают первоклассникам значки юного музыканта и подарки.

Звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”)

Ведущая: До свидания, ребята! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам!

Использованная литература:

  1. Наумова А. Праздник круглый год – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
  2. Полякова Е. Музыкальные загадки - СПб.: Нота, 2014.
  3. Фатеев С. Детские музыкальные праздники – М.: Музыка, 2013.
Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Открывает программу Марченко Сергей с песней «Я крутой»

1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.

2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант .

1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент – (РОЯЛЬ)

2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи ):

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Исполняет детскую песню «Зайчик»

1Ведущий: Следующие загадки, ребята:

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется- ключ(скрипичный )

А какой ещё вы знаете музыкальный ключ?(басовый). Молодцы!

2Ведущий: Справа наше – фортепиано,

Слева– кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Инструмент АККОРДЕОН.

Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим

1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки

Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют

Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

Ребята, назовите, какие вы выучили ноты?... Молодцы!

Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника-Федотушкина Андрея , в его исполнении прозвучит «Детская песенка»

2Ведущий:

И снова загадки про инструменты

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

1Ведущий:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

2Ведущий:

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)

Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё однупервоклассницу Свиязову Ирину .

1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.

2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник» .

Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни

1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»

Вас, дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:

Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон - как волшебство,
Все звуки собраны в него.

С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим

А. Иванов « Полька»

1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.

Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.

2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир -русская народная песня «Коробейники».

1Ведущий:

Ансамбль - это французское слово. По-русски означает"вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.

Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., (дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)

Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим- чешская народная песня «По ягоды»

Прочитает стихи Расторгуев Максим.

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»

В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия. Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»

1Ведущий: Еще одна загадка:

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.

2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»

Стихи о музыке читает Шмельков Вадим

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.

Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!
П.Чайковский «Новая кукла» прозвучит в исполнении Фомина Олега.

1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей

Звучит орган торжественно и ясно.

В старинной кирхе вновь звучит мотив.

Мелодия божественна, прекрасна…

Я замираю, голову склонив.
Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?

Соната, Реквием, звезды полет?

Как музыки прекрасный мир огромен!

Какая сила у обычных нот!
Мерцают свечи... Звуки тише стали...

Волшебной птицей музыка плывет.

И замер где-то в ясной звездной дали

Моей души возвышенный полет!

Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима .

Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»

2 Ведущий:

Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .

1Ведущий:

Но, ребята, это звание многому обязывает.

Прошу встать всех первоклассников, выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» (подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти

2 Ведущий: И не свернуть с избранного пути!

1Ведущий: Победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!

2Ведущий: К творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе с хором «да»)

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!

Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.

Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!

Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Фряновская детская музыкальная школа Щёлковского муниципального районаМосковской области

СЦЕНАРИЙ

общешкольного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

Составитель:

Ефимова Анна Сергеевна – преподаватель

по классу фортепиано,

заведующая

фортепианного отдела

2011 год

Оборудование: костюмы: (старуха Шапокляк, рыбки, фея Музыки), Презентация, ПК и проектное оборудование с акустической системой, маршрутная карта.

Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся школы, способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДМШ.

Задачи:

Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей

Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен, музыкальных произведений, мышление и внимание при разгадывании загадок;

Воспитывать культуру работы в коллективе, прививать интерес к музыкальному искусству

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Всем нынче весело с утра?

Зимний день нам дарит праздник

И главный гость на нем- игра!

Сегодня наш праздник посвящен музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. За успешное выполнение заданий каждый из вас будет посвящен Феей Музыки в Начинающие музыканты!

Ведущий:Как это не будет?! Кто же нам запретит его провести?

Шапокляк: Я! А где Фея Музыки, королева вашего праздника?

Ведущий: Мы к ней сейчас отправляемся с ребятами. Она рассказала нам где живет, и чтобы наверняка мы до нее добрались, она дала нам маршрутную карту! Так что все хорошо!

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Вот здесь я карту положила. Открывает шкатулку, а там карта заколдована. Что же это такое, кто заколдовал карту?

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Рано радуешься! Мы сейчас с ребятами карту расколдуем, а тебя прочь прогоним!

Шапокляк: Да, ладно-ладно, я и сама уйду! Все равно у вас ничего не получится.

Шапокляк уходит.

Ведущий: Ребята! Для того, чтобы расколдовать карту и найти дорогу к Фее нам потребуется разгадать, что на карте нарисовано и ответить на вопросы:

1.Днем и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

2.Дружно нотки встали в ряд

Получился ………(звукоряд)

Задание: дорисовать на нотном стане недостающие ноты

3.Если нотка звучит важно

Очень длинно и протяжно

Эта нотка белая

Ее имя……….(целая)

4.В музыке, друзья, бывает,

Что все ноты замолкают

Нотам отдохнуть дают

Это………(паузой) зовут

5.Если вдруг решила нота

На полтона выше стать

То придется этой ноте

Знак……….(диез) с собою взять

6. Чтобы сделать ноту ниже

Есть другой значок-пароль

Называется он просто

Понижающий…….(бемоль)

Молодцы ребята! Благодаря вашим знаниям мы расколдовали карту, и теперь смело можем отправляться в путешествие в музыкальную страну, где ждет нас Фея Музыки! Для того, чтобы в пути нам было весело, радостно, у нас всегда будет звучать музыка. А порадуют нас своим музыкальным творчеством сами ребята!

Выступление обучающихся.

Ведущий:

Ребята! Мы дошли с вами до перекрестка. Надо перейти дорогу. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый!

Ведущий: Но вот странно, все время горит красный свет. Это значит,что дорога в музыкальную страну будет открыта только тем, кто любит и понимает музыку, поэтому поможет нам продолжить путь выступление ребят.

Выступление обучающихся.

После выступлений включается зеленый свет светофора.

Выходят рыбки и предлагают ребятам отгадать загадки:

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это?(Барабан)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все. Играет: (скрипка)

Форте – громко, пиано – тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно,(фортепиано)

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень,

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь послушаем, как звучат музыкальные инструменты, о которых говорилось в загадках.

Выступление обучающихся.

После выступления продолжается путь в музыкальную страну. Звучит песня «Идем дорогой длинной»

Ведущий: Смотрите, ребята! Елочка помощи просит!Она совсем загрустила: скоро Новый год, а она совсем не нарядная. Может быть ваша музыка поможет ей?

Выступление обучающихся.

После выступления ребят елочка стала по – новогоднему нарядной. Идем дальше.

Вот почти и добрались!

Осталось подняться по лесенке

И исполнить песенки!

Выступление обучающихся.

Выходит Фея музыки.

С вашими талантами

Вы будете музыкантами!

Несмотряна трудности, которые встретились вам по пути, нам удалось с вами встретиться. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Дети: Да!

Фея:-Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

Клянетесь победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!(Клянемся)

Клянетесь к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!(Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой. –Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, Начинающие музыканты!

Всех участников праздника поздравляет директор школы и дарит им подарки.

Ирина Владимировна Машкова
Сценарий «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Ведущие:

Сорокина Наталья Сергеевна (преподаватель) и

уч-ся 4 класса Капранов Иван, Кузнецова Алёна, Плисенко Артём, Прокопенкова Любовь, Ступников Даниил, Фролова Екатерина, Ягодарова Марина (учащиеся музыкального отделения МУДО ДШИ №1 г. Маркса, выступают в роли «нот», подготовила Машкова И. В.)

Стихи (частично) : Щербаченко Т. В., Сорокиной Н. С.

«Ноты» одеты в костюмы цветов радуги: «ДО»- в красном, «РЕ» -оранжевом, «МИ» - жёлтом, «ФА» - зелёном, «СОЛЬ» - голубом, «ЛЯ» - синем, «СИ» - фиолетовом

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на празднике, посвящённом нашим первоклассникам, будущим музыкантам!

Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдёте до самого главного – выпускного вечера.

Сегодня ваш первый праздник – «Посвящение в юные музыканты», где вы войдёте в страну искусства. И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.

Папа и мама ушли к дяде Косте. У Саши и Вали – гости.

И придумали Саша с сестрою: «Давайте устроим оркестр».

И устроили: Валя на рояле, Юля – на кастрюле,

Лёшка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

Кошка – в окошко, кот – под комод,

Дог со всех ног на порог и на улицу.

И по всем этажам страшный шум, страшный гам;

Кричат во втором: «Рушится дом! Провалился этаж!»

Схватили саквояж, лампу, сервиз и – вниз.

А в первом говорят: «Без сомнения – наводнение».

Схватили сундуки и – на чердаки.

Папа и мама на улице Лассаля и то услыхали,

Что за шум, что за гром. Ах, несчастье дома.

Папа с мамой прибегают, папе дети говорят:

«Тише, здесь оркестр играет!»

Ну-ка, вместе, дружно в лад: Валя на рояле, Юля - на кастрюле,

Лешка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

# струнный ансамбль

Островский «Школьная полька»

исп. струнный ансамбль, рук. Хуснулина З. Г., конц. Богачёва Н. В.

Друзья, мы с вами живём в городе, который стоит на берегу великой реки. Как называется эта река?. (Волга). Ребята, а как называется город, в котором находится наша школа искусств номер один?. (Маркс). В этом году город Маркс отметил свою юбилейную дату, 250 лет. Сейчас вы услышите песню, музыку к которой написала преподаватель нашей школы.

муз. Людмилы Владимировны Кайбелевой, сл. Маргариты Фадиной

«Город наш родной», исп. Иван Капранов и Богдан Царёв, кл. преп. Царёвой Н. Г.

Есть в городе нашем красивая школа

В ней дружно все музы живут.

И целыми днями они не скучают:

Танцуют, играют, рисуют, поют!

На скрипке, баяне, на домре, гитаре,

Трубе, фортепьяно играют они.

И то в одиночку танцуют, то в паре,

А то хоровод поведут до зари!

М. Каркасси, «Вариации на тему швейцарской песни», исп. Елена Чаркина,

кл. преп. Денисова И. В.

Ребята! Сегодня вас пришли поздравить музыкальные ноты. Но пришли они не одни, а с музыкантами, которые играют на разных музыкальных инструментах.

Отделенье фортепияно. Пианистов учат тут.

Все играют на рояле, в дружбе с музыкой живут.

# фортепиано

Гедике «Танец», исп. Александра Бейфус, кл. преп. Щербаченко Т. В.

# фортепиано

Мордасов «Вальс», исп. Владислав Хлебников и Алина Тулешова,

кл. преп. Родиковой Е. К. и Конобеевой И. А.

На народном отделении есть баян, аккордеон,

Так же домра с балалайкой издают хрустальный звон.

Чтобы эти инструменты здорово могли звучать

Надо много сил потратить, чтоб уметь на них играть!

В. Шаинский «Кузнечик», исп. Полина и Виктория Ларион,

кл. преп. Синявской Т. А., конц. Конобеева И. А.

# аккордеон

Русская народная песня «Пойдуль я, выйдуль я да», исп. Данил Апарин,

кл. преп. Бертовой Г. И.

# балалайка

А. Андреев «Гвардейский марш», исп. Данил Ахлупкин,

кл. преп. Денисова И. В., конц. Куклева И. И.

На фольклорном отделении петь не хуже соловья.

# фольклор

Русская народная песня «Как за двором, за двором», «Во кузнице»,

исп. фольклорный ансамбль «Черёмушки»,

руководители Сорокина Н. С. и Игнатьева М. С.,

конц. Васильев Алексей Викторович

солирует Аня Мордвинцева, кл. преп. Сорокиной Н. С.

Оркестровых инструментов нам друзья не перечесть:

Есть в оркестре трубы, скрипки, флейты, саксофоны есть.

#блокфлейта

Магиденко «Петушок», исп. Эмиль Цайзер и Арсений Смяцкий,

# флейта

Андерсен «Колыбельная», исп. Людмила Гуреева,

кл. преп. Лян Н. В., конц. Батищева Т. В.

П. Чайковский «Дровосек», исп. Вячеслав Дергачёв,

кл. преп. Синявского А. Г., конц. Куклева И. И.

А какие инструменты помогают ритм держать?

И солистам, и оркестру нужный образ передать?

Барабаны и тарелки, ксилофоны и челесты…

Назовём мы их не грубо, назовём ударной группой.

# ксилофон

Русская народная песня «Два гуся», исп. Елисей Ключников,

кл. преп. Васильева А. В., конц. Васильева А. В.

# барабан

В. Щёлоков «Юный кавалерист», исп. Данил Андросов, кл. преп. Васильева А. В.

Чего хотят ученики за школьными уроками?

Они хотят, чтоб дневники украсились пятёрками!

Мы обязаны сказать всем ребятам в назидание:

Если очень пожелать, то исполнится желание!

# вокал (поют первоклассники)

Кюи «Осень», В. Шаинский «Антошка», исп. учащиеся первого класса,

рук. Назарова В. Ф., конц. Батищева Т. В.

Дорогие друзья! Случилось непредвиденное. Куда-то пропали мои помощники! Чтобы они появились, надо их позвать, а я забыла, как их зовут. Ребята, может быть, вы мне поможете?

Словно полчища солдат по линеечкам стоят

Не прочтёшь их – так молчат, а прочтёшь – заголосят! (ноты)

А теперь мне потребуется помощь родителей. Ваша задача правильно расположить на нотоносце ноты, о которых будет идти речь.

(На сцену выносят доску-нотоносец. Одновременно приглашаются 2 родителя: папа и мама. «Ноты» по одному выходят на сцену, читают стихи. Родители прикрепляют ноты на нотоносец).

Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота «ДО»?

Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

Внизу, под первою линейкою, - сказала нота «РЕ»-

я прячу песенку свою, а если надо, я пою.

«Смотри, запомни и пойми, - пропела тихо нота «МИ», -

Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь»

Между первой и второй «ФА» глядит в окошко,

Между первой и второй тесно ей немножко.

На второй линейке «СОЛЬ» с нотой «ФА» встречается,

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» - слово получается.

«А вы меня заметили? – спросила нота «ЛЯ» -

Между второй и третьей пою я песни детям»

На линейке третьей – «СИ», на самой серединке,

Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки!

Молодцы родители! Вам теперь многому придётся научиться. И вот что мы хотим вам сказать:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Вот и построились наши ноты по порядку. Получился звукоряд. Но если ноты перемешать и добавить ритм, получиться что? Правильно, мелодия! Сейчас ноты нам сыграют на своих волшебных инструментах, а ребята в зале попробуют угадать мелодию.

# «Ноты» играют на музыкальных хроматических колокольчиках мелодию «Во саду ли, в огороде» (один колокольчик – одна нота: до – красный, ре – оранжевый и т. д.)

Кто из зрителей сможет назвать эту песню? («Во саду ли, в огороде»). А теперь давайте все вместе споём один куплет этой русской народной песни.

(Во саду ли в огороде девица гуляла. Она ростом невеличка, лицом круглоличка)

(Зрители угадывают название песни, поют 1 куплет этой песни под аккомпанемент «нот», которые играют на колокольчиках)

Молодцы! Замечательный получился у нас ансамбль! Но попробуйте ещё ответить на несколько вопросов:

Какая нота не прозвучала? (СОЛЬ)

Всё ли правильно записано на доске? (Нет, не хватает скрипичного ключа).

Как по другому называется скрипичный ключ? (ключ СОЛЬ)

Задание: Выбрать скрипичный ключ из предложенных знаков

(нота Соль прикрепляет знак на доску).

Замечательные ответы сегодня прозвучали в нашем зале! Достойная смена растёт нашим выпускникам. Можно смело поздравить вас с вступлением в ряды юных музыкантов! Но, дорогие наши юные музыканты!

Нота Чтоб отвечать могли вы замечательно

«Отлично» чтоб учитель вам поставить мог,

Должны вы быть всегда старательны

И каждый день учить урок!

# вокал

Песня «Отличница», исп. Злата Ляпкина, кл. преп. Матюниной Н. А.

Ребята! Желайте дерзко, желайте смело – и вам удастся любое дело!

Но не жалейте труда – старанья для исполнения желания!

А теперь я хочу представить моих помощников, это учащиеся 4 класса:

Алёна Кузнецова, Екатерина Фролова, Даниил Ступников, Марина Ягодарова, Любовь Прокопенкова, Артём Плисенко, Иван Капранов.

# баян

В. Баканов «Диксилен», исп. Илья Анисимов и Нурлан Кабазов,

кл. преп. Павловой Л. А.

Дорогие друзья! Вот и пришло время с вами попрощаться. Но ненадолго, до следующего концерта. До свидания друзья, до новых встреч!