Сценарий развлечения по музыкальному занятию старшая группа. Сценарий музыкального развлечения в старшей группе "Сказка, двери нам открой!". Список использованной литературы

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения

Конспект развлечения «Чудо – дерево»


Описание: Предлагаемый конспект развлечения будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей, а также предложенные игры могут использовать родители. Подобранные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Систематизировать знания детей с помощью музыкально-дидактических игр.
Задачи: Развивать креативность, чувство ритма; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжать учить высказываться о музыке.
Посмотрите, какое необычное дерево появилось у нас в зале. А знаете, почему оно необычное? Потому что это дерево росло в стране Музыки и само стало музыкальным. Хотите узнать, какое задание спрятано за цифрой 1?

Дидактическая игра «Копилка»
Цель игры : Научить высказываться о музыке
Ход игры : Когда дети прослушали музыкальное произведение («Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), педагог просит их сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним:
- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?
Дети отвечают, предлагая различные варианты.
- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.


Цифра 2 предлагает нам поиграть с кубиком.
Дидактическая игра «Веселый кубик»
Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Ход игры: Звучит любая несложная, веселая мелодия, и участники передают кубик друг другу.
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Игрок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Педагог предлагает показать под музыку, как движется это животное.
Цифра 3 спрятала от нас необычное задание. Сейчас я вам расскажу историю, которая приключилась с одним ленивым котом. А вы мне помогайте оживить сказку.
Дидактическая игра «Кот и мыши»
Цель игры: совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, развивать творческую фантазию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ.
Ход игры: Ведущий читает стихотворение, участники выполняют действия, согласно тексту и динамике.
Жил кот Василий.
Ленивый был кот!


Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.

Цифра 4 приглашает нас на прогулку.
Дидактическая игра «Прогулка в парке»
Цель игры : Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры : Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз - с верхнего регистра к нижнему ). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме ). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх - вниз,
Вверх - вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!(имитируют прыгающий мяч на металлофонах ).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (на металлофонах звучание капели ). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.

А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер»
Дидактическая игра «Волшебный веер»
Цель игры : Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.

Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра
Дидактическая игра «Музыканты»
Цель игры : Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры : На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем?
Дидактическая игра «Научи гусеницу петь»
Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.

Что же еще приготовило наше музыкальное дерево?
Дидактическая игра : «Музыкальный паровоз»
Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры : Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.


Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.

Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками.
Дидактическая игра «Мульти-пульти»
Цель игры : Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Ход игры : С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.



И осталось нам выполнить последнее задание.


Дидактическая игра : «Магазин игрушек»
Цель игры : Развитие творческих способностей, креативности.
Ход игры : Дили-динь, дили-динь,
Открываем магазин.
Проходите, проходите,
Выбирайте, что хотите!
Выбранный участник отвечает, что он хочет купить. Затем все изображают заданную игрушку. «Покупатель» выбирает того, кто лучше изображает.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Чудо - дерева. В память о встрече я награждаю вас эмблемками "Юный музыкант"

Музыкальное развлечение в разновозрастной группе

(средняя, старшая, подготовительная)

«У нас в гостях сказочные герои».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

    учить различать на слух танцевальную музыку от колыбельной с помощью музыкально-дидактической игры «Мишка пляшет, мишка спит»;

    формирование умения петь мелодию чисто, четко произносить слова;

    побуждать к инсценированию содержания песни «Мы на луг ходили»;

    способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха;

    развивать диалогическую речь;

    развивать навыки игровой деятельности ;

    развивать умение детей управлять «куклами на палочке»

    воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

    воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием действия.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры как возможные достижения развития):

    ребенок проявляет интерес к слушанию, эмоционально откликается на музыкальные произведения контрастного характера;

    выразительно передает в движении характер игровых персонажей;

    принимает активное участие в музыкальных играх;

    доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности;

    заинтересованно следит за развитием сюжета сказки;

    проявляет положительные эмоции и интерес к участию в кукольном представлении.

Оборудование : баян, компьютер, муз центр, игрушки (мишка, коза, зайчик, гномик), карточки для дидактической игры «Мишка пляшет, мишка спит», маска зайчика, ширма для кукольного театра, декорации, игрушки на палочках для сказки «Теремок» (мышка, лягушка, ёжик, зайчик, белка, петушок, собака, лиса, волк, медведь).

План.

    «Здравствуйте» - ритмичная игра с пением.

ВСТРЕЧА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ :

    Медвежонок . Музыкально - дидактическая игра «Мишка пляшет, мишка спит».

    Коза . Логоритмика.

    Зайчик . «Мы на луг ходили».

    Гномик . Сказка «Теремок».

    Сказочные герои прощаются с ребятами.

Ход развлечения:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте споем с вами нашу приветственную песенку.

    «Здравствуйте» - ритмичная игра с пением. Музыка и слова С. Коротаевой.

Ребята я открою вам секрет, сегодня к нам в гости кто-то придет.

Отгадайте загадку:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Плюшевый мишка).

Мишка появляется на сцене кукольного театра .

Музыкальный руководитель : Посмотрите-ка, ребята. К нам в гости пришел Мишка. Я случайно узнала, что наш Мишка очень любит танцевать, но после танца он так устает, что сразу засыпает. Мишка приготовил для вас задание. Сейчас я каждому раздам по 2 картинки с изображением мишутки. На одной картинке он пляшет, а на другой – спит. Когда вы услышите музыку, постарайтесь определить, что же делает мишка, пляшет или спит.

    Музыкально-дидактическая игра «Мишка пляшет, мишка спит».

(Детям предлагается послушать 4 муз примера: 2 колыбельных и 2 плясовых)

Молодцы, ребята. Верно определили, что делает Мишка. Ну, Мишка, оставайся с нами. Посиди вот здесь, посмотри на ребят. А к нам ребята еще кто-то спешит. Отгадайте, кто?

Дает она нам молочко,
Но это не корова,
Рога наставит, если что
Не нравится с порога,
Стоит у ручейка с водой,
Пасется, жует травку,
Чтоб вечером придя домой,
Всех напоить в достатке. (Коза)

Коза появляется на сцене кукольного театра.

А вот и наша Коза! Посмотрите – ка, ребятки! Коза уже не первый раз приходит к нам в гости. Давайте вспомним, какую необычную песенку мы выучили в прошлый раз, когда Коза приходила к нам.

Давайте постараемся и споем эту песенку специально для нашей гостьи, будем стараться пропевать каждый слог выразительно

    Логоритмическое упражнение КОЗА .(пропевается на 2 звуках – соль-ми)

ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, стало скучно без козы,

ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, я нарвал травы козе,

ЗУ, ЗУ, ЗУ, ЗУ, я привез домой козу,

ЗА, ЗА, ЗА, ЗА, у меня живет коза.

Как вы думаете, Понравилось Козе, как мы исполнили песенку про нее?

Коза! Оставайся с нами, посмотри, как ребята играют.

А к нам, ребята, спешит еще один гость:

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)

Появляется игрушка Зайки.

Музыкальный руководитель : А вот и зайка к нам пришел! Зайка хочет посмотреть, как вы умеете водить хоровод. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Мы на луг ходили».

    «Мы на луг ходили». (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Умеете вы, ребята, веселиться и играть. Думаю, зайке понравилось!

Зайка спрашивает, можно ли ему остаться с вами?

Садись, Зайка.

Кто же еще спешит к нам?

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке -

ну, конечно, это …(гном)

Появляется игрушка Гномика.

Ой, ребята, это же сказочный гном. А вы знаете, что, когда приходит гном, он всегда рассказывает детям сказки. Ребята, а давайте сегодня мы расскажем Гномику сказку сами. И не просто расскажем, а покажем!

Гномик, садись, а мы с ребятами покажем тебе сказку.

Ну, артисты, разбирайте игрушки. Будем показывать сказку Гномику и нашим гостям.

    Кукольный театр. Показ сказки «Теремок»

    Заключение.

А теперь, артисты, выходите из-за ширмы, мы на вас посмотрим!

Роли исполняли…..

Как вы думаете, Гномику, Мишке, Зайчику и Козе понравилось наше кукольное представление? Спасибо вам,ребята. А сейчас нам пора прощаться со сказочными героями. Но они обязательно придут к нам еще.. и не раз.

А теперь встаем парами и идем в группу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕРЕМОК

(Сказка составлена на основе методики Екатерины Железновой. Диск «Музыкальные сказки»)

Действующие лица: мышка, лягушка, ёж, заяц, белка, петушок, собака,

лиса, волк, медведь

№1 ВСТУПЛЕНИЕ

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок

Стоит в поле теремок, теремок…

Прибежала мышка – норушка

№2 МЫШКА

Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Рассказчик: Никто не отзывается.

И стала мышка – норушка жить в теремке.

Прискакала лягушка-квакушка

№3 ЛЯГУШКА

Лягушка: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка. А ты кто?

ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить

Рассказчик: И стали мышка с лягушкой в теремке вдвоём жить.

Прибежал ёжик - ни головы, ни ножек

№4 ЁЖИК

Ёжик: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка. А ты кто?

Ёжик: Я – ёжик, ни головы ни ножек.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке втроём.

Прибежал зайка-побегайка

№5 ЗАЙКА

Зайка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек. А ты кто?

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Ёжик, мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вчетвером.

Прискакала Белочка- Пушистый хвост.

№6 БЕЛОЧКА….

…впятером.

Прилетел Петушок-золотой гребешок.

№7 Петушок.

…вшестером.

Прибежала Собака-Пустолайка.

№8 Собака

…всемером.

Прибежала лисичка-сестричка.

№9 ЛИСИЧКА

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Собака: Я – собака – пустолайка. А ты кто?

Лисичка: Я – лисичка-сестричка!

Ёжик, мышка, лягушка, зайка , белочка, петушок, собака : Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке в восьмером .

Прибежал волк-зубами щёлк

№10 ВОЛК

Волк: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Белочка: Я – белочка-пушистый хвост.

Петушок:Я – петушок – золотой гребешок.

Ёжик, мышка, лягушка, зайка и лисичка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вдевятером.

Вот приходит медведь.

№11 МЕДВЕДЬ

Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Белочка: Я – белочка-пушистый хвост.

Петушок:Я – петушок – золотой гребешок.

Собака: Я – собака – пустолайка.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка! А ты кто?

Медведь: Я мишка, вашему домику крышка.

Все: Приглашаем с нами жить, будешь домик сторожить!

Рассказчик: И стали они жить в теремке вдесятером.

Дружно в тереме у нас,

Начинаем перепляс!

№12 ПЛЯСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 17"

Музыкальный досуг в старшей группе

"Путешествие на музыкальном паровозике"

Выполнила:

воспитатель

Антропова Н.А.

г. Арзамас 2017

Возраст детей 5-6 лет

Тип занятия- музыкальный досуг

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья

Используемые дидактические игры: "Волчок ", "Петушок, курочка, цыпленок", "Составь узор (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"

Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности

Задачи:

    Задачи:

    Доставить детям радость

    Развивать у детей фантазию, воображение

    Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство

    Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

    Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.

    Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.

    Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.

Вводная часть

На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)

Воспитатель: Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике?

Воспитатель: Тогда занимайте места , нам пора отправляться.

(Дети рассаживаются на стулья)

Основная часть

Воспитатель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.

Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.

Проводится дидактическая игра "Волчок"

Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке волчок остановится, о том дети поют песню.

Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.

Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Играть)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".

Ход игры: Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего.Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него- дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.

Воспитатель: Кто хочет быть водящим? (Если дети стесняются, то можно выбрать водящего с помощью считалочки.

Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"

Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до третьей станции. Остановка.

Наша третья станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые- Петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?

Проводится дидактическая игра "Петушок, курочка, цыпленок"

Воспитатель: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до четвертой станции. Остановка.

Наша четвертая станция "Инструментальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.

Проводится игра "Угадай инструмент"

Ход игры: Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".

Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?

Проводится игра- имитация "Ансамбль"

Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".

Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Остановка.

Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Танцевать).

Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.

Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!!

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!