Сценарий праздника "папа, мама, я - музыкальная семья". Папа, мама и я — музыкальная семья Все дети исполняют песню о детском саде

Ольга Чеснокова
Сценарий семейного музыкального конкурса «Папа, мама, я - музыкальная семья»

ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

Семейный конкурс .

В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкур са.

Вед : Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс вот какой!

Самый уникальный!

Самый музыкальный!

Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.

Песня «Что такое семья»

сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.

Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками) . А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).

Вы заметили, как красиво в нашем зале?

И шары кругом висят.

А в шарах-то тех заданья

Для пап, мам и для ребят.

Шарик первый мы снимаем

И заданье объявляем.

Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».

Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

2. Приложил к губам я трубку,

Поднялась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель).

3. Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4. Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите весёлый звон?

Что звучит? (Металлофон)

5. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Баян)

6. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Это наш. (аккордеон).

7. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

Все щебечут песенки. (Ноты)

8. То толстеет, то худеет,

Всю деревню веселит. (Гармошка)

9. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша. (балалайка).

10. Из дерева вырублена,

А в руках плачет. (Скрипка).

11. Если дунете в неё,

Очень весело поёт.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

«Ду-ду-ду, да-да-да!»

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка).

12. Прекраснее помощницы

Нигде нам не найти.

Работа с нею спорится

И весело в пути. (Песенка).

Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.

Шарик красный я снимаю

И задание читаю.

А конкурс очень интересный:

У какой семьи оркестр чудесней.

А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл. (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).

Я на коврике сидел,

Я кастрюльками гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Каппой –

Все кастрюльки отобрали.

Но они ещё не знали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне» .

К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.

Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.

Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.

Слово жюри.

Вед: Шарик жёлтый я снимаю

Пантомиму объявляю.

Попрошу вас отгадать

На чём мы будем все играть.

Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад» .

Все дети исполняют песню о детском саде

(по выбору музыкального руководителя).

Переходим к следующему конкурсу.

Шарик синий я срываю,

Новый конкурс объявляю.

А какой – никто не догадается.

«Угадай мелодию» называется.

А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.

1. «Кузнечик».

2. «Антошка».

3. «Калинка».

4. «Чунга – Чанга».

5. «Спят усталые игрушки».

6. «Во саду ли, в огороде».

7. «Во поле берёза стояла».

8. «Вместе весело шагать».

9. «Весёлые гуси».

10. «Маленькая ёлочка».

Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).

3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.

(«Чему учат в школе»).

4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.

(«Весёлые путешественники»).

5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).

6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»).

7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.

Слово жюри.

Вед: А вот и последний шарик у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.

А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь» .

Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

6. Сколько струн у балалайки? (3).

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)

13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).

22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).

26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).

27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

28. Чем играют на скрипке? (Смычком).

29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).

32. С чего начинается река? (С голубого ручейка).

33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).

34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).

35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.

Все скорее в круг вставайте,

Дружно танец начинайте.

Все дети исполняют

общий танец

(по выбору музыкального руководителя).

Вед: А теперь - внимание: слово жюри.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса.

Вед: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье , ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности , общей культурой. Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам любит, понимает, разбирается как в современной, классической и народной музыке А все ли родители понимают и любят классическую, народную музыку ? Консультации музыкального руководителя подскажут родителям, к ак организовать работу по музыкальному развитию детей. С помощью консультайи мы, педагоги, привлекаем т родителей к совместной работе с педагогическими учреждениями, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – музыкальная семья»

Консультация для родителей


«Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией», вспоминал Н.А.Римский-Корсаков.
Этот пример - лучшая иллюстрация того, сколь благотворны были в России традиции с домашнего музицирования». Практически у всех людей знакомство с музыкальным искусством - будь то пение, танец или игра на инструменте начиналось в семье.
Из поколения в поколение души людей питал фольклор, заменявший крестьянину оперу или симфонические концерты. Дети, услышав первые колыбельные, подрастая, вскоре сами начинали петь веснянки, колядки, запевки, считалки, слушали пение взрослых, слушали, как звучали егорьевские песни на первый выгон скота, как «музыкально» плакали на могилах. И не было для крестьянских детей лучшего учителя музыки, чем сами народная песня и обряд. А путь к ним начинался в избе, от песен и причетов бабушки.
Домашнее музицирование необходимо семье не для того, чтобы выпестовать музыканта. Музыкант - это призвание, осознать которое может только сам человек. Последствия «подталкивания» ребенка на эту, без преувеличения, каторжную дорогу родителями, как правило, плачевны, и особенно для мужчин: скудное существование, уязвленное самолюбие, отвращение в конечном результате к одному из чудес, дарованных человеку - музыке. Не ради этого быт семьи должен быть наполнен музыкой. Дело, по-видимому, в том, что ни один другой вид искусства не может так возвысить культуру человеческого чувства, так расцветить и обогатить человеческое восприятие, как искусство музыкальное. Но нет при этом и более сложного вида искусства, требующего особого усердия и при музицировании, и при восприятии.
Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок. Надо сказать, что вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще в утробе матери является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и, что очень важно, разнообразная музыка - это уже хорошо.
Но здесь встает проблема вкуса - как определить, хороша музыка или не слишком? Не все, что нравится, истинно хорошо, и не все, что не нравится, истинно плохо. Наверное, в процессе слушания (и, как следствие, музицирования в любой из форм - пение, игра на гитаре, рояле и т. д.) большое место должно быть уделено классической музыке, шедеврам джаза (Эллингтон, Армстронг, Гудмэн, Гершвин) Как быть с классикой?
Очень хорошо, если в семье постоянно звучит музыка Моцарта и Бетховена, Глинки и Римского-Корсакова, Шостаковича и Свиридова. Даже если процесс этот будет бессистемным. Не более ли важны привитый интерес к музыке и культура слуха?
Ни для кого не секрет, что засилье эстрады на радио, телевидении, концертных площадках сейчас приобрело угрожающий оттенок. Слушание только потока эстрады особенно вредно. Ведь звуковой пустоцвет, кроме сиюсекундного развлечения, человеку ничего не дает. Классическая же музыка (в том числе и «легкая», но высокохудожественная) тем и сильна, что ее отобрал не какой-либо маститый музыкант, а время! Поэтому эстетический целительный эффект гарантирован изначально. Как же ее слушать? Наверное, так же, как читать классическую литературу - ведь системно это мало кто делает.
Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей - бытовых, политических, по работе и т. п. А почему не могут быть в этом перечне новости музыкальные? Существует интерес к музыке новой, молодой: человек сталкивается с неизвестным, может быть, и отталкивающим - скажем, с авангардом или роком,- но новым, современным, требующим обдумать, обсудить. Ведь это так захватывает- следить за новинками! Причем не только за новинками эстрады.
Любой педагог с уверенностью скажет: ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого педагога. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке. И не последнее место здесь занимают совместные разговоры о ней, чтение о ней, размышления о ней с ребенком, сообща.
Музыка, если человек привык к ней с детства и в нем уже проросло замечательное чувство вкуса, может стать для него ярким и ни с чем не сравнимым по силе, увлечением. Заметны дети из семей, где музыку слушают и ценят: они всегда ждут прослушивания с нетерпением и, главное, с радостью. А цена этой радости - и мысль, и разноцветие восприятия, и гуманность, и добро, и отзывчивость, и интеллигентность.
Нужно ли делать усилия, слушая классику? Да, бесспорно, и особенно на первых порах. Самообразование - это почти всегда самоотречение. Нельзя скрыть - родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но быстро почувствуют и радость, и преимущества, и нравственное здоровье такого времяпрепровождения.

Сценарий семейной гостиной "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Цель : создать условия для эмоционального настроя на совместную деятельность семьи и школы; расширить круг совместных увлечений и способов проведения свободного времени.

Задачи : помочь ученикам осознать значение музыки в повседневной жизни; расширить социальное партнёрство; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование : интерактивная доска; презентация; листы для заданий; фломастеры; грамоты; картинки музыкальных инструментов; портреты композиторов; мелодии песен из сказок.

Оформление: эмблема конкурса в виде нотного стана со скрипичным ключом и надписью "Музыкальная семья", портреты композиторов-классиков. Сцена подсвечивается разноцветными огоньками, работает цветомузыкальная установка. На сцене стоят столики для команд, на каждом столике - сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6 и с изображением скрипичного ключа, школьная грифельная доска с мелками.
Звучит музыка, в зале приглушается свет.

Музыкальный номер


Ведущий: Добрый вечер!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в

Мы надеемся, что сегодняшний вечер будет для всех нас не только добрым, но интересным и веселым. На сцену приглашаются участники нашей гостиной, встречайте аплодисментами.
Под музыку встают семьи – участники, после представления занимают свои места

Ведущий: Как вы уже знаете, у нас не просто вечер, а семейная гостиная «Папа, мама, я - музыкальная семья».
На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

А раз у нас конкурсы, значит должно быть жюри строгое но справедливое. Я представляю наше жюри:

Ведущий: Итак, начинаем : сначала мы хотели бы познакомиться с нашими участниками поближе. Первый конкурс "Минута славы".

Каждая семья поочередно представляет визитную карточку - оригинальную эмблему семьи, номер художественной самодеятельности (песню, танец), поделку на музыкальную тему. Максимальная оценка жюри - пять баллов.

Все успешно справились с домашним заданием.

Ведущий: Следующий наш конкурс "Фантазии на тему детских песен". За одну минуту семья рисует сюжет, посвященный предложенной детской песне, все остальные семьи разгадывают название песни. Кто первый угадает песню, поднимает скрипичный ключ.
Выбор песни делает семья, доставая из стопки карточку с названием (как экзаменационный билет), и, не оглашая его, приступает к заданию. Предлагаются детские песни "Голубой вагон", "Улыбка", "Чунга-Чанга" и т.д.

Оценка жюри - один балл за выполнение, ноль - за невыполненное задание.
Дополнительный балл семья получит, если сможет спеть куплет угаданной песни.


Ведущий: Переходим к заданию «Звёздный час». Каждая семья из букв слова ФИЛАРМОНИЯ должна составить наибольшее количество других слов.
Время на выполнение - пять минут.
Слово: ФИЛАРМОНИЯ.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Угадай мелодию». На экране эпизод «Музыкальная сказка», в течение одной минуты вы должны отгадать песню из этой сказки и исполнить один куплет. Кто первым угадывает должен поднять скрипичный ключ.
Варианты предлагаемых произведений: "Волк и семеро козлят", "Бременские музыканты", "Красная шапочка" и т. д.

Ведущий: Наши семьи показали себя артистичными, эрудированными, способными к экспромту и фантазии. А этот конкурс поможет нашим мамам в полной мере показать свои музыкальные способности. Вначале через пантомиму в течение полминуты изображаете предложенные музыкальные инструменты, ваша семья должна угадать и сразу же назвать их. Если семья не угадала или вы не знаете, как изобразить инструмент, лишаетесь оценки. За правильный же ответ - один балл.
Выбор списка инструментов делают сами участники и, не оглашая его, приступают к выполнению задания.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
Скрипка. Балалайка. Виолончель. Барабан. Флейта. Труба. Арфа. Гармонь. Пианино. Губная гармоника. Маракас. Бубен. Ксилофон. Трещотки. Ложки.

Ведущий: А сейчас –« Танцы, танцы, танцы!..»
А этот конкурс поможет нашим мамам в полной мере показать свои музыкальные способности.

Мамы танцуют. Семьи угадывают танец. Угадали, поднимите скрипичный ключ и назовите танец.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА " ТАНЦЫ": Барыня. Цыганочка. Вальс. Полька. Кадриль. "Яблочко". Ламбада. Танго. "Летка-Енка". Диско. Чарльстон. Менуэт. Рок-н-ролл. РЭП. Твист.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги. И пока оно совещается, приглашаем на сцену гостей нашей гостиной.

Музыкальный номер:

Жюри объявляет итоги. Награждение по номинациям «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья» и т.д.

Закончим наш вечер с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы уходите сегодня из нашей гостиной, а затем приклейте в ларец.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам:
"До свиданья, До новых встреч!"


Сценарий КТД « Поющая семейка».

На фоне песни « Гимн семье» идет презентация о семье.

Выход ведущего: на фоне музыки

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И песням в наших семьях наш праздник посвятим!

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, нравом, характером и голосом.

Приветствуем вас, дорогие ребята, учителя, родители и все гости на нашем празднике – конкурсе «Поющая семейка».

В нашей школе много одаренных детей, а семьи нашей школы - это наша гордость. Они очень дружные и талантливые. И в этом мы с вами сегодня убедимся .

Наша школа - это тоже своего рода семья. И как у каждой семьи у нас есть свой хозяин дома. И ему я хочу предоставить слово. Директор школы - Игорь Витальевич Неявко.

Представление жюри

В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Длится она мгновение, а в памяти остается навсегда. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Давайте улыбаться друг другу сегодня, каждый день, каждую минуту.

И первыми на эту сцену я приглашаю семью Шестаковых: Дарья и её бабушка Светлана Алексеевна с песней « Улыбка». 3Б класс

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

На сцене дуэт: Нурмухамбетова Алина с мамой Оксаной Владимировной «Песенка мамонтенка». 2Б класс

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. А дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними.

Я приглашаю под ваши громкие аплодисменты семью Никоновых: Даяну и её маму Светлану Юрьевну. Даяна нам исполнит музыкальную пьесу

« Воробей», а Светлана Юрьевна подарит стихотворение « Семья».

2 В класс

Люблю я Родину свою:
Зеленые деревья, травы.
Как поднимаясь в вышину
Не забываю свои нравы.
Свои традиции, родной язык
Я не забуду никогда!
Я не забуду материк,
Где центром Казахстан парит!

Песня « Мой Казахстан» звучит в исполнении семьи Середенко мамы Ольги Геннадьевны и Юлии. 1 Б класс (презентация запускается вместе с песней)

Сияет солнце спозаранку,
Снег темным сделался, намок…
И, распеваючи веснянку,
Бежит веселый ручеек.
Навстречу утру золотому
Бегут, торопятся ручьи.
Цвиринь, цвиринь! Неси из дому
Скорей кораблики свои.
И, щебеча нетерпеливо,
Взмывает к солнцу. …Даль ясна.
Сползает снег, Синеет нива.
Пришла весна! Пришла весна !

О приходе весны нам поют Черновы Александра, мама Ирина Владимировна и бабушка Нина Ивановна Смирнова «Коктем кельды». 3 А класс (презентация под мою музыку переглянемся с тобой и сразу запускаем) и потом сразу песня

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это нам награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи - это вечные ценности - любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.

Свое творчество нам дарит семья Бояркиных: Алексей и мама Татьяна Валентиновна 2 А класс (презентация запускается сразу как начинают читать стихи, затем танец «Самба», мама снова читает стихи, и сразу танец « Ча-ча-ча».

Что такое счастье, папа? Счастье - миг,
Мимолетный, словно птицы вскрик.
Счастье - это жить, любить, дышать,
По росе за бабочкой бежать,
Слушать трели в роще соловьиной,
Видеть искорки в глазах любимой,
Ароматом земляники наслаждаться,
Жаркими ночами целоваться,
Видеть первые шаги ребенка,
Слышать смех его, заливистый и звонкий,
Чувствовать, любить, к мечте стремиться,
Уезжать надолго за границу,
Тосковать там по своей Отчизне...
Понимаешь, счастье - это мера жизни.

На сцене семья Штыровых: Валерия и мама Светлана Петровна песня « Я нарисую счастье». 3В класс

В семейном кругу мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Встречаем громкими аплодисментами семью Сарсенбаевых: Камила, Саракуль Жасаевна, Оразбек Ильясович. Песня « Родительский дом».

3 А класс (сначала идет презентация фильм с готовой музыкой, и потом песня)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

«Песенку друзей» из мультфильма « Бременские музыканты» нам дарят Шрейдер Мария и Братчиков Иван. 4 Б класс

Семья - оплот надежный веры,

В любовь к друг другу без конца,

Ее безбрежности нет меры,

Зато дружны ее сердца.

Гордимся мы своей семьею,

Ведь знаешь ты и знаю я,

В беде, дверь к счастью приоткроют,

С любовью вся твоя семь я.

Пусть солнышко для всех нас светит,

Но даже если холода,

Дороже всех на белом свете,

Семья, что рядышком всегда!

На сцену я приглашаю семью Сенчевых: Андрей Петрович, Людмила Анатольевна и их дети Антон и Анна. « Семейное попурри». 1А класс

Мы снова нынче убедились,

У всех отличная семья!

Спасибо, что пришли на праздник,

Сегодня вы, мои друзья!

Пусть будет день наполнен солнцем,

Для каждой радостной семьи,

Живите дружно, смейтесь громко,

Всех с праздником, друзья мои!

И закрывает наш конкурс семья Бурдыка: Мария и её бабушка Тамара Михайловна и дедушка Александр песня « Моя семья». 2В класс.

Вот и подошел к концу наш конкурс, и пока жюри подводит итоги, я хочу пригласить все наши замечательные, творческие, дружные и талантливые семьи на сцену под ваши громкие аплодисменты.

Слово жюри.

Я вижу в зале много счастливых людей, это видно по добрым глазам и улыбкам! И это значит, что наш праздник удался, он получился легким, непринужденным, теплым. Это все благодаря вам….

Мне хочется пожелать вам:

Поддерживайте друг друга в трудную минуту. Пусть добрая улыбка станет спутником каждой семьи, а дружба поселится в вашей семье навечно.

Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников

Большой вклад в развитие музыкальных способностей дошкольника может внести его ближайшее окружение. Часто это происходит, когда семья музыкальная: кто-то из родителей, бабушек или дедушек хорошо поет или играет (пусть даже непрофессионально) на музыкальном инструменте, или старший брат или сестра занимаются в музыкальной школе. Эти сведения обязательно должны быть у музыкального руководителя дошкольного учреждения, чтобы при планировании работы по развитию музыкальных способностей ребенка он мог учитывать и их. В семье, особенно музыкальной, необходимо больше внимания уделять развитию музыкальности ребенка.

  • Для этого можно использовать несколько вариантов:
  • домашние задания родителям, с предварительным объяснением цели задания или даже обучение членов семьи (нотам, игре на металлофоне, ксилофоне, цимбалах, триоле и других музыкальных инструментах);
  • совместные занятия ребенка и родителей или членов семьи;
  • обучение ребенка в присутствии родителей или членов семьи.

Также можно использовать задания, записанные на магнитофон, или видеозаписи (если это музыкально-ритмические или театрализованные задания). Эффективно разучивание совместных семейных музыкальных номеров, которые можно использовать в различных формах работы детского учреждения: на занятиях (особенно интегрированных, блочных), досугах, концертах, утренниках, конкурсах, на которых дошкольник и его семья могут стать если не победителями, то дипломантами. И если даже только участниками, то и это, несомненно, доставит радость ребенку, его близким людям, педагогам и зрителям.

В работе по развитию музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, освоению нотной записи может помочь семья совсем даже не музыкальная, с которой музыкальный руководитель проводит предварительную работу, ориентируя родителей на конкретно поставленные задачи, постепенно усложняя их, обогащая новыми элементами навыков и умений.

Одной из активных форм работы по развитию музыкальных способностей дошкольников может стать организация кружка совместной деятельности детей и родителей (старших сестер и братьев и других членов семьи) по изготовлению музыкальных инструментов, которые смогут украсить как детские утренники, досуги, концерты и другие мероприятия в дошкольном учреждении, так и семейные торжества, домашние концерты. Этот кружок может особенно заинтересовать детей музыкально одаренных и их родителей. Самодельные инструменты, соединенные в ансамбле с фабричными детскими музыкальными инструментами, а также с фортепиано, баяном, аккордеоном, скрипкой необычно звучат - красиво и весело.

В кружке (а также дома) вместе с детьми можно сделать следующие музыкальные инструменты.

Треугольник. Металлический прут толщиной в один сантиметр согнуть в треугольник и подвесить за отогнутые ушки на красивой ленточке или тесемке. При ударе металлической палочкой, деревянной, толстой пластмассовой или трубчатой из металла он издает громкий звенящий звук.

Гребенка. На расческу (она может быть большой и маленькой) положить небольшой кусочек папиросной бумаги вдоль всей гребенки. Плотно прижимая ее к губам, выдувая воздух, нужно напевать мелодию без слов. Бумага будет вибрировать, придавая голосу оттенок, напоминающий звуки скрипки или губной гармошки.

Ксилофон. Берутся палочки различной длины и толщины, например, из старой сухой паркетной древесины или дерева любой породы, но обязательно сухого. Для получения желаемой высоты звука пластинку нужно подпилить: чем меньше масса пластинки, тем выше будет звук. Затем расположить пластинки в ряд по высоте тона или подвесить на раме. Их звук будет вполне удовлетворительным. Играть на инструменте нужно деревянным молоточком или толстой барабанной палочкой. Чтобы ксилофон лучше звучал, палочки следует расположить на двух узких резиновых шнурах или лоскутах.

Металлофон. Строится таким же образом, как и ксилофон, но вместо палочек используют металлические пластинки или трубочки. Ударяют по ним металлическим молоточком или металлической палочкой.

Гвоздефон. Изготовить можно из гвоздей различного размера, которые кладутся на резиновые шнуры слева направо в порядке убывания длины. Играют, ударяя металлической палочкой.

Петрофон. Это своеобразный ксилофон из камушков различной величины (гальки, морских). Ударять по ним нужно металлической палочкой - получается довольно громкий и чистый звук.

Стеклофон. Инструмент из стеклянных бутылок и банок различного размера (можно и одинаковых), наполненных водой. В бутылку наливается вода до тех пор, пока тон, издаваемый бутылкой или банкой, не будет точным по отношению к общему звучанию инструмента. Бутылки и баночки можно подвесить на специально сделанную рамку-стойку. Ударять деревянной палочкой или из оргстекла. Звук получается звонкий и приятный.

Барабан. Для его изготовления подойдет металлическая посуда (кастрюля, бадья, самовар без крышки и др.), глиняная (горшок, кувшин), деревянная (лоханка, бадья и др.). На посуду сверху натягивают кожу или полиэтиленовую пленку, пергаментную бумагу. Деревянную палочку на одном (ударяющем) конце оборачивают мягкой (меховой) тканью. Звук у всех барабанов - разный и зависит от металла, из которого сделано основание.

Маракасы. В металлическую баночку с пластмассовой крышкой насыпают немного (¼) сухого гороха или очень мелких камешков. Закрывают крышкой, обматывают ее изолентой или скотчем и раскрашивают. Можно изготовить несколько баночек с различными наполнителями (крупа, пшено, рис и др.).

Семью музыкально одаренного ребенка нужно постоянно информировать об осуществленной и запланированной на ближайшее время работе с их ребенком, давать советы.

С такими семьями уместно провести «Фестиваль семейного творчества», на котором может выступать одна или несколько семей. Можно организовывать музыкальные и творческие конкурсы, которые готовятся совместно с музыкальным руководителем дошкольного учреждения. Такое мероприятие, как «семейные встречи» может стать не только незабываемым праздником для ребенка и его родителей, но и активизировать обмен опытом воспитания и общения с одаренным ребенком.

Подобных мероприятий можно придумать множество. Главное, чтобы преследовалась основная цель - развитие музыкальности дошкольника, утверждение его как личности. Кроме того, все эти формы работы учат детей важным моментам успешной жизни - умению общаться с другими, терпеливо переносить неудачу и сочувствовать неудаче сверстников, радоваться своему и чужому успеху.