Сценарий кукольных спектаклей в современной обработке. Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки. А главное, ребята, чтоб наше отраженье

Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, и детские сердца переполняются радостью, предвкушением чуда. Кукольный театр никого не может оставить равнодушным, будь то малыш или взрослый. Кукла в руках родителей и педагогов – незаменимый помощник в деле воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребенок верит «ожившей» игрушке и стремится сделать то, о чем она просит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Теремок на новый лад»

Снеговик: Ух, как много ребятишек,

И девчонок и мальчишек!

Здравствуйте!

Я на улице стоял

И в руках метлу держал.

Вдруг услышал детский смех:

Хи-хи-хех, хи-хи-хех!

Я на этот смех помчался,

Незаметно к вам добрался!

А вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей)

Да, я, ребята – Снеговик!

Я к снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простой –

Я веселый, озорной!!!

А вы, ребятки, любите веселиться? (Ответы детей)

Ну, тогда, детвора,

Поиграть пришла пора.

Скоро, скоро к нам придет

Развеселый Новый год.

Будем песни петь, плясать,

В игры разные играть.

Чтобы Новый год встречать

Надо очень много знать!

И сейчас ребята вам

Я вопросики задам.

Вы, ребята, не зевайте

Дружно хором отвечайте!

Игра «Да – нет»

Дед Мороз известен вам?

Он приходит в полночь к нам?

Дед Мороз несет подарки?

Ездит он на иномарке?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Дед Мороз старик веселый?

Любит шутки и приколы?

Знает песни и загадки?

Съест все ваши шоколадки?

Дед Мороз зажжет нам елку?

Он носит шорты и футболку?

Он душою не стареет?

Нас на улице согреет?

Будем Новый год встречать?

Будем петь и танцевать?

Да, ребятки, молодцы! Всё про Новый год знаете! А сказки вы любите?

Ну, тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Теремок на новый лад

Расскажу я для ребят!

(Звучит музыка)

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок…

Ой, кто-то мимо по дорожке бежит,

И так тихо, и так жалобно пищит…

Мышка: (поет)

Мышке серой негде жить!

Как же мне не тужить?

Негде Новый год встречать,

Дед Мороза негде ждать.

О-ё-ёй, о-ё-ёй,

Как же грустно мне одной.

Негде Новый год встречать,

Дед Мороза негде ждать.

(Плачет)

Снеговик: Ой, ребята, как же так,

Не должно же быть вот так!

Каждый должен где-то жить

И зимой и летом!

Как же Мышке не тужить

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же ей не горевать

Если дома нету?

(Мышка подходит к теремку)

Мышка: Что за славный теремок –

Ни большой, ни маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставеньки.

Вы скажите серой Мышке,

Кто тут в тереме живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы Новый год встречать!

(Заходит в теремок и выглядывает в окошко)

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит домик это мой!

Снеговик: Теперь Мышке есть где жить.

Будет жить не тужить.

Будет Новый год встречать,

Елку в бусы наряжать!

(Звучит музыка, появляется Лягушка)

Лягушка: (поет)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Очень холодно с утра.

Мёрзнут лапки и живот

Ох, замёрзну вот-вот-вот!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Ох, и зимняя пора.

Мёрзнут лапки и живот

Ох, замёрзну вот-вот-вот!

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок

Из трубы идет дымок,

Рядышком стоит лесок!

Кто тут в тереме живет?

Кто гостей сегодня ждет?

Дверь мне отворите!

Гостью запустите!

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Я надежная подружка!

Собралась попить я чай,

Кто ты будешь, отвечай?

Лягушка: Я лягушка-поскакушка,

Веселушка, хохотушка!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка: А ты умеешь веселиться?

Ведь скоро Новый год придет

И огоньки свои зажжёт.

Лягушка: А я умею делать веселую зарядку!

Это очень весело!

Мышка: А ну-ка покажи!

(Снеговик предлагает детям выполнить веселую зарядку вместе с Лягушкой)

Веселая зарядка

1. Веселей, веселей

Головой крути своей.

2 .Машут ручки ребят

Это птички летят.

3 .Руки вверх поднимай

А потом опускай.

4. Будем все приседать

Дружно сесть, дружно встать.

5 .Ножкой топ, ножкой топ

Ещё раз – топ да топ.

6 .Будем прыгать сейчас,

Прыг да прыг ещё раз.

Мышка: Да, Лягушка-поскакушка!

Ты весёлая подружка!

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Снеговик: Две веселые подружки

Стали вместе в доме жить!

Стали елку наряжать

Скоро праздник им встречать!

(Звучит музыка, появляется Зайчик)

Зайчик: (поет)

Я - Зайчишка шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я по ельничку бежал

Заблудился, заплутал.

Скоро, скоро к нам придет

Зимний праздник – Новый год.

Я по ельничку бежал

Заблудился, заплутал.

(Останавливается перед теремком)

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Расчудесный теремок

Вырос на лужайке,

Кто тут в тереме живёт,

Расскажите зайке!

Мышка: Мышка здесь живёт норушка!

Лягушка: Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка!

Говори, кто ты такой?

Зайчик: Открывайте, это я-

Зайчик побегайчик!

Вы пустите жить меня

Я хороший зайчик!

Мышка (Лягушке) : Может пустим Зайца жить?

Лягушка: Надо бы его спросить:

Чем нас может удивить?

Зайчик: А я умею загадки отгадывать!

Мышка: Интересно нам узнать

Сможешь ли ты наши загадки отгадать?

Мышка: На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год)

Лягушка: Он и добрый, он и строгий,

Бородой седой зарос.

Красноносый, краснощекий

Наш любимый… (Дед Мороз)

Мышка: Со снежинками дружна,

Дочь метели. Кто она? (Снегурочка)

Лягушка: Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки)

Мышка: Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки)

Лягушка: Красавица какая!

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

Мышка: Ну, что же пустим Зайку,

Зайку-побегайку.

Будем жить теперь втроем,

Славно вместе заживем!

Снеговик: Стали вместе они жить,

Стали весело дружить.

На пороге Новый год

В теремке пекут пирог.

(Звучит музыка, появляется Лиса)

Лиса: (поет)

По лесам, по кустам

Я хожу и здесь и там.

Ищу норку где-нибудь

Приютиться бы, уснуть.

На дворе большой мороз,

Отморозить можно хвост.

Ищу норку где-нибудь

Приютиться бы, уснуть.

(Останавливается перед теремком)

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй, вы, мил честной народ,

Отворяете двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Зайчик: И ушастый зайка!

Лягушка: я Лягушка-поскакушка!

Кто ты отвечай-ка?

Лиса: Про красавицу Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу,

Место мне найдется?

Мышка: Если песню нас споешь,

В теремочек к нам зайдешь!

Лиса: Я певица просто класс

Колыбельную спою для вас!

(Лиса поет «Спят усталые игрушки»)

Зайчик: Спела ты сейчас прекрасно,

Так душевно, просто класс,

Заходи, живи у нас!

Снеговик: Стала с ними жить Лиса

Леса дивного краса.

Стали песни изучать

Чтобы Новый год встречать!

(Звучит музыка, появляется Волк)

Волк: (поет)

Волка все кругом боятся –

Говорят люблю кусаться!

А я вовсе не такой,

Я хороший, я не злой.

Яне злой, не злой совсем

Никого я тут не съем.

А я вовсе не такой,

Я хороший, я не злой.

(Останавливается перед теремком)

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не сьем!

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Зайчик: И ушастый зайка!

Лягушка: Я Лягушка-поскакушка!

Лиса: Я Лиса – хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк: Я не злой, хороший Волк!

В дом меня вы запустите.

Да со мной поговорите.

Лиса: Скажи, серенький волчок,

От тебя какой нам толк

Что умеешь расскажи,

Ну, а лучше покажи!

Волк: Я не просто серый Волк,

Я в веселье знаю толк.

На меня вы посмотрите

И за мной всё повторите.

А потом скажите мне,

Что я делаю в игре?

Бум-бум-бум, тара-ра-рам!

Я показываю вам.

Вы внимательно смотрите,

Что я делаю скажите!

Мышка: Баклуши бьешь!

Волк: Не угадала!

Лягушка: А я знаю – тесто замешиваешь!

Волк: Нет, не тесто!

(Отвечают дети – играет на барабане )

Волк: Тренди – тренди – тренди – брень!

Я играю целый день.

А на чем играю я,

Отгадайте-ка, друзья!

Зайчик: На рояле!

Волк: Да ты что? Кто же так на рояле играет?

Лиса: На скрипке, наверное!

Волк: Опять не угадали!

(Отвечают дети – играет на балалайке)

Волк: Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

А вы в тереме сидите,

Что я делаю скажите?

Мышка: Зубы чистишь!

Волк: Нет, не зубы!

Лягушка: Ладно, ладно не томи,

Что ты делал, говори.

(Отвечают дети – играл на дудочке)

Волк: Трали-вали, трали-вали!

Ноги сами заплясали!

В пляс пошли и руки тоже

Они хлопают в ладоши!

Зайчик: Поёшь про ноги, а сам руками машешь.

Лиса: А он, наверное, комаров отгоняет.

(Отвечают дети – играет на гармошке)

Зайчик: Ладно, серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь зайца!

Снеговик: Стали звери вместе жить,

Вместе жить и не тужить.

Мышка пол в доме метет,

Лисичка пирожки печет.

Зайка делает зарядку,

Бойко прыгает в присядку.

Ну, а волк и лягушонка

Смотрят мило на зайчонка

И частушки вслух поют

Ох, скучать всем не дают.

(Звучит музыка, появляется медведь)

Медведь: (поет)

Я Мишутка-медведь.

Как начну сейчас реветь.

Очень грустно мне в лесу,

Я друзей найти хочу!

На дворе у нас мороз,

Очень носик мой замерз.

Очень грустно мне в лесу,

Я друзей найти хочу!

(Останавливается перед теремком)

Что за чудо-теремок,

Он не низок, не высок…

Отворяйте ворота,

С вами жить хочу и я!

Мышка: Нет, Мишутка, погоди!

В теремок не заходи!

Мы хотим с тобой дружить,

Но не надо с нами жить.

Медведь: Зря вы так, я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь,

Я в запросах скромен!

(Пытается залезть в теремок, теремок падает)

Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка: Мы ж предупреждали!

Зайчик: Теремок наш развалил!

Лиса; Без угла оставил!

Медведь: Ну простите вы меня, я же не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня, в нем и так жить можно!

Мышка: Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка: Где же мой большой чулан

Мокрый с комарами?

Лиса: И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик: Где встречать мы Новый год

С вами теперь будем?

Волк: Где подарки от Мороза

Принимать мы будем?

Медведь: Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину…

Зайчик: Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса: Жить теперь то будем как?

Медведь: Не могу представить!

Лягушка: Если сделал, что не так,

То сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь

Мы ему поможем1

Зайчик: Чем о домике жалеть

Лучше новый сложим!

(Снеговик предлагает детям помочь зверятам)

Снеговик: Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Каждый знает свое дело

Делает его умело!

Мишка бревна притащил,

Зайчик доски напилил.

Волк сложил их все рядком,

Прибивал их молотком.

Мышка, серая норушка,

Красит ставеньки в окошках!

Лягушонка печь кладет,

А лисичка шторы шьет!

И ребята и зверята

Славно потрудились.

Вышел славный теремок:

Он не низок, не высок

Вот какой красивый дом.

Будут жить зверята внем.

Мышка: Получился славный дом,

Всем нам хватит места в нем!

Лягушка: Славно в доме заживем,

Пирожков мы напечем.

Зайчик: Будем чай с вареньем пить,

Будем мы всегда дружить.

Лисичка: Скоро, скоро к нам придет

Славный праздник – Новый год!

Волк: Елку будем наряжать,

Дед Мороза будем ждать!

Медведь: Дед Мороз когда придет

Заведем мы хоровод. Вот!

Снеговик: Все зверята подружились

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

Понравилась вам моя сказка?

Я очень рад!

Ну, а сейчас, детвора.

Попрощаться мне пора!

Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!

Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Петя-петушок приходит.

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)

  1. Голосистый я петух,

У меня отличный слух.

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песни я пою!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Несмеяну рассмешу.

  1. На ногах ношу я шпоры

И гуляю вдоль забора,

Утром с солнышком встаю,

«С добрым утром!» - говорю!

Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,

Золотистый гребешок.

Услыхал я вас указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)

Это погремушечка

Звонкая игрушечка.

Очень весело звенит

Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).

Весёлый звонкий бубен,

Скучать мы с ним не будем.

Ой, звенит, он звенит,

Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2. Я веселая лиса

В гости к вам сюда пришла.

Посмеяться, поиграть

И царевну повидать.

Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса

Рыжая краса.

Услыхала я указ

Поспешила в тот-же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса

Опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр. Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-тушечки-та-та!

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2. Я веселый и смешной,

Очень весело со мной.

Несмеяна улыбнись

В танце с нами закружись.

Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

  1. И для дел, и для красы

На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

  1. Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

  1. Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

  1. Про все новости на свете

Прочитаем мы в … (газете)

  1. Каждый день я спозаранку

С молоком жую … (баранку)

  1. Отложил я все игрушки,

Ем я с творогом … (ватрушки)

  1. Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

  1. Любят яркие одёжки

Деревянные … (матрешки)

  1. Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

  1. Утром смотрит нам в оконце

И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?

Как же Несмеяну рассмешить?

Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!

Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Гуси-лебеди»

Весна:

Здравствуйте, мои ребятки!

Я – красавица Весна!

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна…

Снег да холод прогнала,

Тепло с юга принесла!

А сейчас хочу, друзья,

Чтоб вы спели для меня!

(Песня о Весне)

Мне понравилось, друзья,

Как вы пели про меня!

Предлагаю вам начать

В мире сказок побывать!

Всем известно: только в сказках

Есть чудесная страна.

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома.

Там цветочек аленький,

Шумит дремучий лес.

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес!

(Взмахивает цветком)

Ты, цветочек мой, цвети,

В сказку двери отвори!

(Звучит музыка)

Весна:

В одной деревушке, на самой краюшке жили – были отец с матерью. Были у них дочка Машенька, да сыночек Ванечка. Собрались, однажды, отец с матерью в город и наказали дочке, чтобы берегла братца Иванушку, со двора никуда не ходила.

(Под музыку появляются Машенька и Иванушка)

Машенька: (зевая)

Ох, и скучно у ворот

Мне сидеть без дела.

Как бы к девкам в хоровод

Я пойти хотела!

Отлучусь-ка на часок,

Мама не узнает.

(подает Ване петушка на палочке)

Посмотри-ка, петушок

Над тобой летает!

Я пошла, а ты сиди

Смирно под окошком.

Никуда не уходи

И не мучай кошку.

(Машенька уходит, из-за дерева выглядывает Баба Яга)

Баба Яга:

Ой, мальчишка!

А мальчишка – ничего!

(Из-за дерева выглядывают два гуся)

Эй, вы где, хватай его

И ко мне в избушку!

(Уходит, гуси подходят к Ване)

Гуси-лебеди: (поют)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Одна утка, другой лебедь –

Два веселых гуся!

1-гусь:

Здравствуй, Ванечка – дружок!

Хочешь прокатиться?

Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться!

Гуси-лебеди: (поют)

Ой, пропали гуси,

Сварит нас Ягуся!

Один дятел, другой филин,

Сварит коль упустим!

2- гусь:

Эй, чего ты там сидишь,

Выходи скорее!

Ну, иди же к нам, малыш,

Вместе веселее!

(Ваня подходит к гусям, гуси поют, кружатся вокруг. В конце пения подхватывают Ваню и уносят)

Гуси-лебеди: (поют)

Два веселых гуся

Ваню не укусят!

Один аист, другой страус –

Отнесут к Ягусе!

Весна: Подхватили злые гуси нашего Ванюшу и понесли в темные леса, за голубые небеса!

(Появляется Машенька)

Машенька:

Ой. А где же братец мой?

(Из-за дерева выглядывает гусь)

1 - гусь:

Га-га-га! (прячется)

Маша:

Ванечку украли!

2 – гусь: (выглядывает)

Съест его Баба Яга!

Все! Мы побежали! (прячется)

Весна:

Улетели гуси-лебеди и Ванюшу с собой забрали.

Машенька:

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь,

Утащили Ваню!

Как теперь его сыскать

Мне на свете белом?

Не простят отец и мать,

Что недоглядела!

Подхватили гуси братца,

Как за ними мне угнаться?

Где ж я Ванечку найду?

Ой, попали мы в беду!

Весна: Побежала Машенька догонять гусей-лебедей…… Встретилась ей по дороге печка!

Печка: (поет)

Пых-пых-пых!

Я пеку, пеку, пеку

Каждый миг по пирогу!

Пирожок мой очень вкусный –

Вот грибной, а вот капустный!

Машенька:

Целый день я шла сюда –

Сосны все, да ели.

Печка, ты скажи, куда

Гуси полетели?

Печка:

Если дров в меня подбросишь,

Я исполню то, что просишь!

Машенька:

Я не справлюсь здесь одна,

Помогите мне, друзья!

(Весна предлагает детям помочь Машеньки)

За дровами мы идем.

За дровами мы идем

И пилу с собой несем. (Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Пилят)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Рубят)

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем. (Собирают – наклоняются)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Садятся на стульчики)

Печка:

Что ж теперь я помогу!

Все, что знаю расскажу!

Ты беги по той тропинке,

Там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеек,

Поднимись на бугорок…

Машенька:

Спасибо, печка!

Весна: Побежала Машенька дальше, видит – стоит Яблонька.

Яблонька: (поет)

Золотые яблочки, яблочки лесные

Весело играют, медом налитые!

Машенька:

Яблонька, яблонька,

Укажи мне путь.

Ты скажи мне, яблонька,

Братца, как вернуть!

Яблонька:

Грустно мне одной стоять

Никто не хочет развлекать.

Ты развесели меня

Укажу я путь тогда!

(Весна предлагает детям помочь Машеньке)

(Песня – игралочка «Ели весело живется»)

Яблонька:

Вот теперь мне полегчало.

К речке ты беги сначала!

Машенька:

Спасибо, яблонька!

Весна: Побежала Машенька к ручейку, который впадал в большую речку.

Речка: (поет)

Брызжут солнышка лучи,

И бегут кругом ручьи.

Ручеек бежит звенит

И кругом всех веселит.

Машенька:

Реченька, реченька.

Укажи мне путь,

Ты скажи мне реченька,

Братца как вернуть!

Речка:

Отодвинешь камень тяжкий,

Помогу тебе бедняжке!

Машенька:

А как же я его отодвину?

Он очень тяжелый.

Речка:

Этот камень необычный,

Его силой не возьмешь.

Ты загадки отгадай,

И смело камень тот толкай.

(Весна предлагает детям помочь Машеньке отгадать загадки)

Речка:

1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?.... (весной)

2. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла...(весна)

3. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

4. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

5. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц...(март)

Ну, теперь могу вздохнуть!

Ты как надо держишь путь.

Перепрыгни ручеек,

Поднимись на бугорок,

Свороти с него немножко,

В темный лес ведет дорожка,

Там изба на курьих ножках.

Твой братишка в той избе…

Ну, счастливый путь тебе!

Машенька: Спасибо, тебе, речка!

Весна:

Пошла Маша по дорожке…

Вот в лесу стоит изба,

Наверху торчит труба,

Огонек горит в окошке,

Под избою курьи ножки.

В той избе живет Яга,

А сова – ее слуга!

(Появляется Баба Яга, поет песню)

Баба Яга:

Здравствуй, Маша, как дела?

Ты зачем сюда пришла?

Машенька:

Где Ванюша, братец мой?

Я возьму его домой.

Баба Яга:

Ишь, чего ты захотела!

Ванька нужен мне для дела.

Буду я его кормить,

Буду я его растить.

А как станет он большой,

Будет Ванька мне слугой:

Будет печку он топить,

Будет кашу мне варить,

Будет песни напевать,

Бабку Ежку развлекать.

Машенька:

Ой, Бабуличка Ягуша,

Пожалей-ка ты Ванюшу.

Для тебя я послужу,

В дому порядок наведу.

Нас с Ваней только отпусти.

Баба Яга:

Нет, девчонка, не проси!

А впрочем, службу тебе дам.

Коль выполнишь – свобода вам.

Вот тебе первое задание –

Осыпь меня комплиментами!

Да побольше комплиментов,

А то не выпущу!

(Проводится игра «Комплименты для Бабы Яги»)

Баба Яга:

Что ж, приятно было мне!

Слушать сказки о себе!

Эти дети так умны,

Вон как Маше помогли.

Вот задание второе:

Сяду я и посижу,

На тебя я погляжу!

Прочитай ты мне стихи

Небывалой красоты!

Машенька:

Да, что же это за стихи?

Да еще небывалой красоты.

(Весна предлагает помочь Маше, дети читают стихи)

Баба Яга:

Да, хорошие стихи!

Только ведь я – Ягусенька-Вреднюсенька.

Не отдам тебе я Ваню

И тебя себе оставлю.

Будешь верно мне служить

В моей избушке будешь жить.

На печи пойду вздремну,

Ты должна в дому прибрать,

Чтоб пылинки не видать.

Гуси-лебеди, ко мне!

Где вас черти носят?

(Гуси выглядывают)

Вы сидите, сторожите

Да во все глаза глядите,

Чтоб девчонка не удрала,

Вместе с братцем не сбежала!

(Уходит)

Машенька:

Гуси-гуси!

Гуси-лебеди:

Га-га-га!

Маша:

Есть хотите?

Гуси-лебеди:

Да-да-да!

Машенька:

Гуси-лебеди, летите,

Травку сочную щепите!

1-гусь:

Да и в правду полетели,

Пока травку всю не съели!

2-гусь:

Вдруг, девчонка, вздумает бежать

И Ванюшечку забрать!

1-гусь:

Что, боишься? Хвост дрожит?

2-гусь:

Ладно, полетели!

(Гуси улетают)

Весна:

Улетели гуси-лебеди, и не заметили, как Маша в избушку проскользнула, Ваню схватили и побежала!

(Выскакивает Баба Яга)

Баба Яга:

Стой? Куда?

Гуси-лебеди, сюда!

Где вас черти носят?

Все проспали, проморгали!

А ну быстро догоняйте,

Машу с Ваней возвращайте!

(Гуси улетают, Баба Яга уходит)

(Появляется Маша с Ваней)

Весна: Побежала Маша к речке.

Маша:

Реченька-речка,

Спрячь нас поживей,

Защити нас, речка,

Ты от злых гусей!

Речка:

Что ж, садись скорей, дружок,

Под крутой мой бережок.

Весна: Спрятались дети под крутым бережком, летят гуси мимо, вот-вот заметят.

Испугались гуси, улетели.

Машенька:

Не видали гуси нас…

Вот, спасибо!

Речка: В добрый час!

Весна: Побежали Маша с Ваней дальше, а гуси-лебеди тем временем вернулись и опять вдогонку пустились. А на пути детей встретилась яблонька.

Машенька:

Яблонька, яблонька,

Спрячь на поживей,

Защити нас, яблонька,

Ты от злых гусей!

Яблонька:

Становитесь, детки,

Под густые ветки.

Весна: Спрятались дети под ветвями яблони, гуси уже совсем близко.

(Предлагает детям напугать гусей)

Машенька6

Не видали гуси нас…

Вот, спасибо!

Яблонька: В добрый час!

Весна: Маша с Ванечкой побежали дальше, видят на дороге печку.

Маша:

Печка ты, печка,

Спрячь нас поживей,

Защити нас, печка,

Ты от злых гусей!

Печка:

Я укрою вас заслонкой,

Пролетят они сторонкой!

Весна: Только дети успели спрятаться, как на летели гуси-лебеди, стали в заслонку клювами стучать.

(Предлагает детям напугать гусей)

Машенька:

Не достали гуси нас…

Вот, спасибо!

Печка:

В добрый час!

Весна: Прибежали дети к своему дому.

Машенька:

Вот он, вот он, дом родной.

Снова дома мы с тобой.

Помогла нам яблонька,

Помогла на печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нас укрывали,

От гусей спасали.

(Гуси выглядывают из-за дерева)\

1-гусь:

Нас к себе возьмите жить.

Не хотим к бабусе.

2-гусь:

Будем дом вам сторожить

Два веселых гуся.

Машенька:

Оставайтесь, так и быть!

Чур, не баловаться!

А не то Яге отдать

Вас придется братцы!

1-гусь:

Мы не будем баловаться!

Будем только развлекаться!

2-гусь:

Эй, ребятки, поднимайтесь,

За веселье принимайтесь!

(Танец маленьких утят)

(Во время танца герои-куклы уходят)

Весна:

Вот какую сказочку я вам рассказала,

Вот какую сказочку я вам показала.

Пусть приходит сказочка снова в гости к вам,

А сейчас, ребятки, пора всем по домам!

До свидания!


Кукольный спектакль - это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство - куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное - это написать сценарий интересный и понятный.

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше и оставляли массу впечатлений.

Композиция сценария

(так же, как и любого другого) строятся по схеме:

  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Завязка - это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия - это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация - это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка - этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж - Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

  • Машенька;
  • медведь;
  • бабушка Машеньки;
  • ее дедушка;
  • подружка Машеньки;
  • Собачка.

Завязка

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка : Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка : Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька : Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка : Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька : Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед : Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка : Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька : Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка : Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой - в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.

Подружка : От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька : А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька : Как много опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка : Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька : Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь : Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь : Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка : Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка : А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Бабушка : Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь : Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь : Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Развязка

Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь : Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька : Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь : Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька : Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь : Я тебя не обману.

Машенька : Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь : Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька : (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь : Вот ведь глазастая какая.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Действующие лица:

1) Сказочники (2человека)

4) Мышонок

5) Лягушка

7) Медведь

Сказочники:

1) На лесной полянке зеркальце лежало,

Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.

2) Солнышко сияло, птицы заливались.

В зеркальце лишь облачка скромно отражались…

1) Тихо-тихо было на лесной полянке.

Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.

Зайка:

Прыг да скок, прыг да скок.

Вот - пенек, а вот - кусток.

Я Зайчишка Серый Хвостик,

Я иду к Мышонку в гости.

Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)

Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)

Вдруг там спрятан чудо-клад?!

Я находке буду рад!

(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)

Что же это за предмет?

Пахнет? (нюхает) - Нет!

Кусает? (трогает лапкой) - Нет! (Смотрится в зеркало)

Ой, да это мой портрет!

Сказочник 1-й:

На высоком дереве Белочка сидела,

Щелкала орешки, по сторонам глядела.

Зайца на полянке Белка увидала,

Что нашел там Зайка, ей интересно стало.

Про свои орешки Белка позабыла

Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.

Белка:

(заглядывая через плечо зайцу)

Зайка, дай-ка посмотреть!

Что нашел ты?

Зайка (гордо):

Свой портрет!

Белка:

(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)

Как же врать тебе не стыдно?!

Мне до слез сейчас обидно!

Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)

Ах, какая же я душка!

Разве это Заяц?! Нет!

Нарисован мой портрет!

(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)

Заяц:

Белка, путаешь ты что-то!

Здесь художник поработал!

Уши длинные, усы…

А глаза какой красы!

До чего же я хорош! Мой портрет!

А ты все врешь!

Сказочник 2-й:

Заяц с Белкой шум подняли,

Громко спорили, кричали.

«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»

И конца той ссоре нет.

Шум Мышонок услыхал,

На полянку прибежал.

Мышонок:

Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)

Привет ! (уже громко кричит) Что за шум, а драки нет?!

Заяц:

Я к тебе, Мышонок, шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Ты его не слушай, нет!

Там в траве был мой портрет!

Ну, мышонок, посмотри!

Что ты видишь?! Говори!

(показывает ему зеркальце)

Мышонок:

Вы в своем уме, ребята?!

У вас со зреньем плоховато!

Это мой портрет , друзья!

(Рассматривает себя)

Ушки…глазки…

Точно - я!

Сказочник 1-й:

Шум услышал в норке Ежик,

Захотел взглянуть он тоже,

Что за спор ведут зверюшки

На полянке у опушки.

Ежик:

Туфти-туфти-туфти -ту.

Что за шум у нас в лесу?

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Врет он все, неправда это.

Там его портрета нету.

Ежик:

Посмотреть хочу я тоже.

(смотрит в зеркальце)

На картине этой …Ежик! (восхищенно)

Колючки на шубке носит лишь Еж.

Ах, как на портрете я этом хорош!

Мышонок:

Да что происходит, мне дайте ответ

Я есть на портрете или там меня нет?

Белка:

Портрет там мой!

Заяц:

Там мой портрет!

Сказочник 2-й:

И вновь согласья у них нет.

Кричат, шумят, ругаются,

И громко обзываются.

Сказочник 1-й:

Шум услышала Лягушка

Развеселая квакушка!

На поляну поспешила,

В споре том помочь решила.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Дайте мне взглянуть сперва!

На картину посмотрю,

Сразу я определю,

Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)

Ква! Да это мой портрет!

Мышонок:

Как?! Откуда?!

Нет-нет-нет!

На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)

Сказочник 2-й:

Звери спорят и кричат,

Помириться не хотят.

В сарафанчике из ситца,

Рыжая спешит лисица.

Лиса:

Что случилось? Что за шум?

Нужен здесь мой хитрый ум!

Хоть до вас мне дела нету,

Разбираюсь я в портретах.

Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)

А-а! Понятно в чем тут суть!

Это вовсе не секрет,

Что меня красивей нет.

На картине сей прекрасной

Нарисована Я! Ясно?

Все звери:

Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!

На картине мой портрет!

Сказочник 1-й:

Снова звери громко спорят,

И шумят, и тараторят.

Помириться не хотят,

Друг на дружку все кричат.

Услыхал тот шум медведь

И решил сам посмотреть,

Что такое там творится,

Может сила пригодится?

Медведь:

Что за крик здесь, шум и гам?

Разберусь сейчас я сам!

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел

Свой портрет в траве нашел!

Белка:

Это все какой-то бред!

Там в траве был мой портрет !

Лиса:

Уважаемый Медведь!

Нету сил вранье терпеть!

Никаких сомнений нет,

В том, что там был мой портрет ! (все звери вместе)

(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)

Медведь:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ваши споры - чепуха!

Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет

Здесь я вижу свой портрет!

Что примолкли, не кричите?

Со мной спорить не хотите?!

Ну, Мышонок, подходи,

На портрет мой погляди!

Я отменно получился!

(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)

Мышонок:

Ой, и я здесь очутился!

(Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)

Белочка:

Ой, смотрите-ка, друзья!

На картине есть и я!

(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)

Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):

Как же так вот получилось,

Что мы все здесь очутились?!

Посмотрите сколько нас!

Не картина - просто класс!

Заяц:

На картине есть и я!

Ежик:

Вот так чудеса, друзья!

(Подходит Лиса)

Лиса:

Ой, и я здесь тоже есть!

Хороша! Глаз не отвесть!

Медведь:

Да, чудесен наш портрет!

Только волшебства здесь нет!

(Звери переглядываются и возмущенно восклицают:

«Как нет волшебства?! Не может быть!»)

Объясню сейчас вам я,

Это зеркало, друзья!

Загляни в него любой

И портрет увидишь свой.

Сказочник 2-й:

Люди знают сей предмет

уже много сотен лет.

В Древней Греции и Риме

зеркала с собой носили.

Формы лили из металла

или дорогого сплава.

Сказочник 1-й:

А в Венеции далёкой

за основу взяли стёкла.

На стекле - слой серебра,

вот почти и все дела.

Лиса:

В нем есть ты, а это я,

Давай посмотрим на себя.

Все, что к зеркалу несем,

Отразится тут же в нем.

Лягушка:

Зеркало - предмет полезный,

Очень нужный, интересный.

Ежик:

Утром рано не ленись,

Встань, умойся, причешись

В зеркало потом смотрись.

И, конечно, улыбнись.

Зеркало не будет врать

Правду может показать.

Медведь:

Если б не было зеркал,

кто бы нам про то сказал,

как меняет время нас

каждый день и каждый час?

А главное, ребята, чтоб наше отраженье

Всегда правдивым было и достойным уваженья.

Светлана Шевченко
«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)

Куклы кукольного театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Бабка.

Ведущий: С ними внученька жила,

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка и подружки.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки позвали.

Дед: Что ж, иди, не отставай.

Бабка: Рядом с ними собирай!

Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес

Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,

И в лес скорей поторопилась.

Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где подружки, не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

На ширме появляется Заяц.

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Ты всего боишься сам.

Заяц: Что ж, тогда я побежал. (убегает)

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила,

Не возьму никак я в толк?

Н а ширме появляется Волк

Ведущий: Вот бежит по лесу волк.

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду - ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

На ширме появляется Медведь.

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она:

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

Медведь уходит

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

На ширме появляется Лиса.

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

Идут к деревенскому домику

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

Из дома выходят Дед и Бабка.

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)

Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

Бабка угощает лисичку

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

Лиса убегает в сторону леса. Все машут ей в след, затем идут в дом.

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

А нашей сказочке - конец.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Новогодние превращения» Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить прошедший Новогодний праздник, вспомнить, как мы кружили вокруг нарядной ёлки,.